Открытая перевозка сыпучих грузов самосвалами

Правила перевозок навалочных и насыпных грузов

Так, водитель должен убедиться в правильном размещении груза до того, как тронется с места. Ответственность наступает, если он этого не сделал. Груз, распавшийся по проезжей части, считается грязью. За такое загрязнение водитель может заплатить 500 рублей.

Если же груз не только засоряет дорожное полотно, но и способен создать аварийную ситуацию, речь будет идти уже о другой статье КоАП — 12.33

. За создание опасной ситуации, а также за повреждение знаков, разметки, самого дорожного покрытия и прочих сооружений технического назначения можно заплатить значительно больше.

Так, для физического лица штраф составит 5-10 тысяч рублей, для юридического — 300 тысяч. Должностному лицу придется выложить 25 тысяч рублей.

Избежать неприятностей на дороге при перевозке грузов сыпучего типа поможет лишь неукоснительное следование правилам и букве закона. Если же компания не в состоянии позволить себе покупку специализированной техники, отвечающей их потребностям по грузоподъемности и типу материала, лучшим выходом станет сотрудничество с квалифицированным перевозчиком.

Возврат к списку

Утверждены Минавтотрансом РСФСР 13.11.80

по согласованию с Госпланом РСФСР и

Госарбитражем РСФСР

Раздел 26. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ

§ 1.

Особенности перевозки песка

Из-за того что в строительстве часто используется речной песок, наиболее выгодная транспортировка осуществляется с помощью барж. Этот вид перевозки наиболее дешевый, быстрый и не требует задействовать большое количество персонала. Однако далеко не возле каждого объекта, нуждающегося в песке, протекают реки. Поэтому возникает необходимость в использовании и других видов транспорта.

На большие расстояния в значительных объемах песок доставляется железнодорожным транспортом в специальных контейнерах. Многие крупные заводы по производству строительных материалов, в состав которых входит песок, имеют собственную систему железнодорожных подъездных путей. Это обеспечивает высокую скорость доставки и сокращение расходов на транспортировку, т.к. не требуется автомобильная перевозка, а также дополнительные загрузочно-разгрузочные работы. Доставка песка непосредственно на строительный объект, или к небольшому заводу осуществляется с помощью автотранспорта. Чаще всего для этих целей используются самосвалы, которые обеспечивают простоту загрузки, а также автоматическую выгрузку. В некоторых случаях самосвалы являются единственным транспортом, которым можно доставить песок до объекта.

Что такое сыпучие грузы?

Сыпучие вещества представляют собой однородную субстанцию, которая характеризуется определенной степенью сыпучести. Такие грузы делятся на два типа:

  • Насыпные, которые высыпаются без посторонней помощи.
  • Навалочные. Для разгрузки используются специальные механизмы.

Вообще, к сыпучим грузам можно отнести следующие материалы:

  • соль;
  • сахар;
  • керамзит;
  • уголь;
  • грунт;
  • зерно;
  • различные удобрения;
  • щебень;
  • песок и т.д.

Виды сыпучих грузов

Процесс транспортировки подобного рода материалов представляет собой не просто доставку из пункта A в пункт B. Существуют определенные правила перевозки, о которых мы поговорим чуть подробнее.

Необходимые документы

Осуществляя международные автомобильные перевозки с доставкой груза на территорию иностранных государств, перевозчик обязан соблюдать правила относительно имеющихся документов. Грузовые автотранспортные перевозки будут считаться незаконными и выполненными с нарушениями, если отсутствует хотя бы один из обязательных разрешительных документов. Все они делятся на 3 категории и бывают:

  • личными;
  • на ТС;
  • на перевозимый груз.

К подготовке пакета документов следует подходить предельно внимательно. Набор личных документов состоит из:

  • водительского удостоверения, соответствующего международным требованиям;
  • паспорта с действующими визами, дающими разрешение на въезд в другие страны;
  • командировочного удостоверения;
  • свидетельства о прохождении подготовки или переподготовки для управления грузовым автотранспортом;
  • медицинской страховки;
  • медицинской книжки, необходимой для перевозки пищевых продуктов в рамках стран СНГ;
  • свидетельства ADR;
  • регистрационных листов или тахограммы;
  • документов для прохождения процедуры таможенного оформления водительских личных вещей.

Перечень необходимых сопроводительных документов на эксплуатируемое ТС более широкий. Сюда входят:

  • документы, подтверждающие факты оплаты за дорогу, сборы и пр.;
  • регистрационное свидетельство или соглашение об аренде, если автовладелец и перевозчик не являются одним из тем же лицом;
  • табличка, дающая разрешение на транспортировку товаров скоропортящейся группы;
  • если перевозка скоропортящихся товаров осуществляется в пределах СНГ, требуется санитарный паспорт;
  • сертификат техобслуживания международного образца и талон о прохождении ТО согласно графику;
  • свидетельство для допуска используемого автотранспорта для осуществляемой перевозки груза со всеми печатями, пломбами и пр.;
  • разрешение на въезд и выезд предусмотренного конвенциями двухстороннего типа;
  • разрешение на совершение транзитного автомобильного проезда;
  • разрешение для проезда по территории третьих государств;
  • разрешение на транспортировку специального груза;
  • путевой лист;
  • карта регистрации для возможности перевозки опасной категории груза;
  • свидетельство, дающее допуск для транспортировки опасного груза, соответствующее требованиям ADR;
  • страховой полис, который соответствует требованиям страны пребывания и имеет актуальный срок действия;
  • лицензионная карта;
  • документы, необходимые для таможенного оформления.

В зависимости от конкретной ситуации, перечень бумаг подбирается индивидуально. Всё зависит от того, какие нужны разрешения на автотранспорт, а также перечень конкретных стран, по территории которых проходит автомобиль.

Также обязательным условием для международных автоперевозок груза является наличие разрешительных документов на сам товар или продукцию. Этот перечень должен состоять из:

  • двух товарно-транспортных обязательных накладных или TIR Carnet, которые не заполняются;
  • товарной накладной, соответствующей требованиям CMR (этот формуляр предварительно заполняется);
  • счёт-фактуры;
  • фитосанитарных, специальных ветеринарных, медико-санитарных и иных свидетельств;
  • сертификатов качества и точного происхождения товара, его соответствия всем международным стандартам и пр.;
  • термограммы при необходимости соблюдать определённый температурный режим для груза;
  • акта о загрузке автотранспорта вместе с паспортом совершённой сделки;
  • книги TIR Carnet или грузовой таможенной декларации;
  • аварийной карты для доставки указанного в документации груза ADR;
  • документов, подтверждающих страхование перевозимого груза;
  • договора о грузопоставке;
  • документов для составления отчётов по завершению рейса;
  • разрешения на многоразовые поездки;
  • разрешения на ограниченное число рейсов;
  • разрешения на осуществляемый двухсторонний рейс к пункту назначения и в обратную сторону;
  • разрешения для транзитного проезда;
  • разрешения на транспортировку грузов в третьи государства или многостороннего разрешительного документа.

Вы наглядно можете видеть, что международные автоперевозки сопровождаются необходимостью в сборе внушительного пакета документов. Следует предельно внимательно подходить к этому вопросу, поскольку иногда отсутствие даже одной бумажки или разрешения способствует возникновению серьёзных проблем для всех, кто имеет отношение к перевозимому грузу. Но первым под удар попадает непосредственно сам водитель.

Что такое сыпучие грузы?

Сыпучие вещества представляют собой однородную субстанцию, которая характеризуется определенной степенью сыпучести. Такие грузы делятся на два типа:

  • Насыпные, которые высыпаются без посторонней помощи.
  • Навалочные. Для разгрузки используются специальные механизмы.

Вообще, к сыпучим грузам можно отнести следующие материалы:

  • соль;
  • сахар;
  • керамзит;
  • уголь;
  • грунт;
  • зерно;
  • различные удобрения;
  • щебень;
  • песок и т.д.

Виды сыпучих грузов

Процесс транспортировки подобного рода материалов представляет собой не просто доставку из пункта A в пункт B. Существуют определенные правила перевозки, о которых мы поговорим чуть подробнее.

Международные перевозки сыпучих грузов

Перевозки груза за границу представляют особенную сложность. Потому что пункт отправления груза находится с пунктом прибытия в разных государствах. Порой приходится преодолевать несколько границ. А для этого необходимы соответствующие разрешения от всех стран, чью границу пересекает груз.

При зарубежной транспортировке следует особенно тщательно подойти к вопросам составления договора, учитывая законодательство и особенности другого государства. Также надо учитывать тот факт, что меры веса разных стран могут отличаться

Поэтому очень важно знать, какие величины приняты в зарубежных государствах, чтобы не ошибиться при погрузке

Меры веса в различных странах

Английская системаМетрическая система
1 унция28,4 грамма
1 фунт0,5 килограмма
1 стоун6.4 килограмма
1 центнер(Британия)50,6 килограмм
1 центнер(США)45,3 килограмма
1 центнер(Россия)100 килограмм
1 короткая тонна907,18 килограмм
1 длинная тонна1016 килограмм

Транспортировка сыпучих грузов имеет ряд особенностей. Следует очень внимательно изучить правила перевозки, чтобы не допустить ошибок, за которые потом придется дорого платить. Ведь за несоблюдение основных предписаний можно не только получить штраф от государства, но и понести серьёзные убытки, вплоть до потери груза.

Перевозка сыпучих материалов самосвалами в общестроительных, сельскохозяйственных работах

С точки зрения функциональности, экономической выгоды открытая перевозка груза – наиболее выгодный способ транспортировки. Быстрая погрузка, мгновенная выгрузка увеличивают оборачиваемость транспорта при любых плечах перевозок.

На любой стройке необходимо перевезти щебень, гравий, песок для строительных растворов, вывезти с территории стройплощадки котлованную землю, строительный мусор. В фундаментных работах связка самосвала с экскаватором обеспечивает выполнение основного фронта работ.

Перевозки сыпучих грузов самосвалами в сельском хозяйстве сосредоточены на транспортировке зерна, кормов, овощей, удобрений, плодородной земли. Специальные сельскохозяйственные машины оснащаются устройствами трехсторонней разгрузки, кузовными надставками.

Дорожное строительство вывозит самосвалами землю при планировке профиля на сложных рельефах, асфальтовую крошку, доставляет щебень, песок для отсыпки основания дороги. В коммунальном хозяйстве самосвалы задействованы на вывозе снега, дорожного мусора. Для этих операций пригодны строительные самосвалы.

Особенности перевозки насыпных грузов

Одно из главных требований — грузоподъёмность автомобилей, перевозящих сыпучие и аналогичные подобные материалы, должна быть от 12 тонн и больше. Правила перевозки сыпучих грузов регламентируют, что доставка пищевых товаров возможна при использовании самосвалов, с грузоподъемностью от 6 тонн.

В силу того, что материалы не имеют своей упаковки, они представляют собой опасность как для водителя, так и окружающих. Транспортная компания должна соблюдать установленные нормы и правила перевозки навалочных грузов, чтобы впоследствии предоставить товар надлежащего качества и вида, избежать его порчи или полной утери.

Логисты компании, выполняющей перевозку насыпных грузов должны разработать быстрый и удобный маршрут, где ориентировочно, транспортное средство будет проходить по сокращенному пути, либо с максимальным комфортом. Это в большей степени позволяет избежать непредвиденных ситуаций, причем как для самой транспортной компании и ее клиента, так и окружающих людей.

Насыпные грузы должны быть накрыты специализированным материалом, который позволит избежать его попадания на дорожное полотно, например, при резком маневре.

Среди описанных правил, требуется отметить дополнительно:

  • При транспортировке малогабаритных грузов и тяжелых, его укладка производится непосредственно у переднего борта кузова транспортного средства.
  • Во время грузоперевозки продукции, размещенной в мелкой таре, он должен располагаться в кузове таким образом, чтобы при маневре водителя не происходило свободного перемещения.
  • Максимальные размеры отдельных кусков навалочных грузов не должны превышать размеры бортов. Он должен быть распределен равномерно по кузову, при этом, требуется соблюдать высоту, которая не должна быть больше 3,8 метров.
  • Соблюдение скоростного режима является обязательным при доставке насыпных грузов. В противном случае появляется вероятность возгорания при сильном трении. Либо, они должны транспортироваться в специализированно оборудованных транспортных средствах.

Также, рекомендуется выполнять перевозку насыпных грузов в автомобилях с шумоизоляцией. Иначе, посторонние звуки могут отвлекать водителя и приведут к негативным последствиям.

Важно, чтобы транспортировкой таких грузов занимался опытный водитель с большим стажем. В частности, желательно пользоваться услугами специализированных транспортных компаний

Перевозки подобного рода тесно связаны с риском и при поездке должна проявляться максимальная осторожность и бдительность. Если перевозка навалочных и насыпных грузов доверяется транспортной компании, она в обязательном порядке должна выполнить предварительную работу, позволяющую в точности понять и соблюсти основные требования и правила при транспортировке того или иного вида груза

Необходимо учесть все мельчайшие нюансы и приготовить оптимальное логистическое решение

Если перевозка навалочных и насыпных грузов доверяется транспортной компании, она в обязательном порядке должна выполнить предварительную работу, позволяющую в точности понять и соблюсти основные требования и правила при транспортировке того или иного вида груза. Необходимо учесть все мельчайшие нюансы и приготовить оптимальное логистическое решение.

Единые правила перевозки, действующие в нашей стране, строго регламентируют транспортировку сыпучих грузов. Главным требованием в работе с такими материалами является использование специализированного транспорта.

Такой транспорт может быть различным, к нему относятся контейнеры, самосвалы и цементовозы, включая специализированные цистерны. Различаются цистерны для транспортировки сыпучих, порошкообразных и пылевидных веществ и цистерны, в которых перевозят пищевые продукты с такими же показателями сыпучести.

Если компания, которая занимается продажей или покупкой сыпучих веществ, не располагает соответствующей техникой, она должна обратиться в фирму, специализирующуюся на перевозках, чтобы соблюсти правила перевозки.

Сыпучие грузы могут быть продовольственными и строительными. В строительстве к этой категории относят широкий спектр товаров. Это камень, щебень, керамзит и гравий, земля и земляные смеси, песок и торф, цемент и удобрения. По своему виду сыпучие грузы могут относиться к гранулированным, пылеобразным или кусковым, но в любом случае они реализуются кубометрами или килограммами.

Особенности перевозки минеральных удобрений

Минеральные удобрения оказывают весомый вклад в развитие сельского хозяйства, поэтому они используются повсеместно. Доставка с заводов производителей осуществляется с помощью водного или железнодорожного транспорта. Потом, со станций и портов груз доставляется к конечному потребителю с помощью автотранспорта. Если завод изготовитель находится на расстоянии, не превышающем 200 км от сельскохозяйственного объекта, то допускается использование только автомобильного транспорта. На всех этапах перевозки минеральные удобрения должны быть в затаренном виде – это условия обеспечивает не только удобство погрузки и выгрузки, но также и сохранность товара. При навальном способе перевозки, удобрения могут потерять свои свойства из-за агрегации и разрушения гранул. В качестве тары чаще всего используют мешки из полиэтилена, которые можно использовать дважды.

Мультимодальные перевозки навалом

Данная транспортировка навалочных материалов предполагает использовать несколько видов транспортных средств (железнодорожных, морских, авиа), на основании общего договора. Сюда же входит перезагрузка из одного транспортного средства на другое, используя специально оборудованные для этого платформы.

Заниматься организацией мультимодальных навалочных перевозок непросто. Этот процесс требует хороших управленческих навыков, не забывая о технологии. Учитываются интересы и возможности заказчиков, транспортных и складских организаций совместно с требованиями таможенных брокеров.

Процесс мультимодальных отправок предполагает серьезный подход к выбору транспорта для работы без потерь. Относительно международных доставках, то тут лучше остановить выбор на морском транспорте. Он менее затратный и удобен для перемещения предметов любых видов, размеров и форм.

Автотранспорт для мультимодальных перемещений используется в случае отправки небольшого объема материалов на близкое расстояние.

Железнодорожным транспортом чаше отправляются объемный багаж небольшой стоимости, не пересекая границу страны. Расстояние от места выезда до конечной точки не менее 2000 км.

Основа мультимодальных отправок – организация совместной работы нескольких видов транспорта и чем больше участников в данной цепочке, тем сложнее будет проходить управленческий процесс. Исполнителю нужно учесть пожелания каждой стороны, подготовить документы, согласовать все рабочие моменты и сгладить возможные риски.

Неважно, сколько сторон принимает участие в процессе отправки, для заказчика все осуществляется по единому транспортному документу «мультимодальный коносамент», где учитываются требования каждого из участников договора. Вся ответственность по доставке ложится на исполнителя, который подписал договор

Мультимодальные грузоперевозки подразумевают использование нескольких видов транспорта

Что такое сыпучие грузы

К сыпучим грузам относятся вещества, транспортируемые без тары, либо в мешках большой вместимости. В свою очередь, сыпучие материалы разделяют на навальные и насыпные. К первому типу относят зерновые и не зерновые сельскохозяйственные грузы. К типу насыпных грузов относят остальные сыпучие промышленные материалы, например уголь, песок, щебень.

На фото перевозка щебня тонарами

Грузооборот сыпучих веществ выполняется с помощью автомобильного, морского и авиатранспорта. Автоперевозки в приоритете для большинства, так как можно доставить материалы даже в отдаленные уголки страны и мира. И это несмотря на высокую стоимость услуг.

Пристального внимания требует агрегатное состояние. Некоторые виды металлической руды при определенных условиях разжижаются или, наоборот, становятся еще тверже. Такие грузы транспортируют в специальных закрытых контейнерах.

Требования к транспорту

Перевозка мяса автотранспортом – работа ответственная, требующая наличия санитарного паспорта для каждой единицы спецтехники. Этот документ выдается на полгода управлением Роспортебнадзора. Чтобы его получить, транспортное средство, используемое для транспортировки мясопродуктов, должно отвечать определённым нормам и требованиям.

Для этих целей используются следующие разновидности ТС:

  • оборудованные перекладинами тушевозы, с помощью которых осуществляется транспортировка цельных крупных сельскохозяйственных животных (свиней, ягнят, коней, коров);
  • рефрижераторы, в которых перевозится птичье мясо, крольчатина, мясопродукты и мяса мехобвалки;
  • изотермические фургоны – спецтранспорт для транспортировки охлаждённого, остывшего, парного мяса в зимний период.

При перевозке мясной продукции тушевозы, рефрижераторы и фургоны подлежат обязательной пломбировке, обеспечиваемой отправителем груза.

Транспортировка мяса должна обеспечивать соблюдение следующих правил:

  • нельзя перевозить копчености и охлаждённое мясо совместно с другими продуктами питания;
  • не допускается хранение в транспортном средстве замороженной мясной продукции вместе с охлаждённой/остывшей;
  • запрещается транспортировка мяса при наличии на поверхности продуктов снега, инея, льда;
  • замороженные мясопродукты следует укладывать в ТС штабелями, обеспечивая максимально плотную компоновку груза;
  • при погрузке упакованных охлаждённых/остывших мясопродуктов необходимо обеспечить достаточную вентиляцию товара, для чего расстояние между верхней плоскостью груза и потолком транспортного средства должно составлять 0.3-0.35 метров, а зазор между тарой и задним бортом фургона должен отсутствовать;
  • если плотная погрузка мяса в грузовик невозможна, следует обеспечить надёжную фиксацию тары, предотвращающей её свободное перемещение по кузову.

Правила перевозки мяса автотранспортом требуют его разделки в соответствии со следующими рекомендациями:

  • говядина транспортируется, будучи разделанной на четвертины цельной туши;
  • свинина перевозится полутушами, допускается также транспортировка обезглавленными цельными тушами;
  • баранину для перевозки автотранспортом разделывать не нужно;
  • кролики и домашняя птица также транспортируются замороженными цельными тушками, которые упаковываются в коробки/ящики.

Крупные охлаждённые туши животных (конина, свинина, говядина) должны укладываться в кузов фургона/рефрижератора в специальных поддонах или с использованием подвеса на перекладинах с использованием крючьев. Туши животных должны транспортироваться в разделанном виде и не содержать дефектов (потёртостей, побитостей, пятен грязи, кровоподтёков, кусков внутренних органов).

Транспорт, задействованный для перевозки мясопродуктов, перед использованием должен пройти санитарную обработку. Качественная дезинфекция внутренних поверхностей кузова сводит к минимуму риск бактериологического заражения мяса, но для полной гарантии рефрижератор или тушевоз должен быть оснащён средствами, позволяющими контролировать влажность температуру и обеспечивать должную вентиляцию.

Накануне погрузочных работ следует позаботиться о том, чтобы температура в рефрижераторе соответствовала категории перевозимых мясных продуктов. Необходимо также удостовериться в том, что холодильное оборудование находилось в полностью исправном состоянии, поскольку при перевозке мяса, независимо от категории, допустимым является изменение температуры на всём пути следования не более чем на два градуса.

Какой транспорт лучше всего подходит

Машина для перевозки и спецтехника для укладки сыпучих грузов подбирается с учетом вида продукции. Это могут быть:

  1. Самосвалы – грузовые машины с открытым полуприцепом или прицепом, по бокам которого имеются борты. Благодаря встроенному гидравлическому приводу кузов может опускаться под наклоном и выгружать содержимое. Подходит для перевозок на небольшие расстояния. Популярный .
  2. Грузовики-контейнеровозы – машины с прицепом в виде плоской платформы, на которую устанавливается контейнер. Исключает возможность потери мелкой сыпучей продукции, особенно удобен, если товар упакован в дополнительную тару: например, цемент в мешках. Используется для транспортировки груза на большие расстояния.
  3. Прицепы-цистерны – крепятся к грузовику. Как правило, в таком виде транспортируют жидкости, но иногда они применяются и для сыпучих грузов.

При этом транспорт для навалочного груза должен отвечать некоторым требованиям:

  • абсолютная герметичность прицепа – чтобы исключить потери даже самых мелких продуктов;
  • возможность натянуть и закрепить тент/полог;
  • способность поддержать нужный микроклимат (для некоторых видов продукции).

В выборе транспорта большую роль играет логистика – если невозможно отправить кладь по железной дороге, её доставляют автомобилями, хотя стоимость таких перевозок в несколько раз выше.

Ответственность перевозчика при работе с сыпучими грузами

Федеральный Закон — «Устав автотранспорта»

— ипостановление правительства №272 устанавливают регламент транспортировки сыпучих грузов. Основное правило — грузоподъемность автомобиля превышать нельзя.

Кроме того, подобного рода материалы нельзя перевозить в открытом прицепе без тары. Тент из плотного брезента или прорезиненной ткани должен закрывать прицеп со всех сторон. Обязательное требование к нему — надежные крепления. Если прицеп не полон, тент можно не использовать, но накрыть груз все же необходимо.

При небольших объемах товаров, сыпучие материалы можно упаковать в небольшие емкости — мешки или пластиковую тару. Рекомендуется также использовать специализированную технику не только для перевозки, но и для погрузки или разгрузки материалов.

Соблюдение этих правил оберегает от многих дорожных неприятностей при грузоперевозках по Москве и области и защищает, в первую очередь, сохранность груза. Если превышена грузоподъемность, он может быть испорчен или даже утрачен полностью. Кроме того, нарушения при перевозке сыпучих материалов могут привести к штрафам. Оштрафовать нерадивого перевозчика может дорожная или весовая инспекция.

Потери при транспортировке

Объяснить потери сыпучего груза в процессе транспортировки можно следующими причинами:

  1. Хищение (потеря, утрата, изъятие). В данном случае наблюдается характерное визуальное отсутствие груза в кузове, контейнере.
  2. Недостача подразумевает частичное отсутствие части.
  3. Повреждение или порча сопровождается наличием явных или скрытых дефектов качества.

Во всех случаях, ответственность за целостность груза ложится на перевозчика. Для определения степени его вины может назначаться комиссия, определяющая коэффициент потерь в соответствии с Федеральным Законом № 14 ГК РФ от 05.12.2017г. ст. 796 «Ответственность перевозчика…».

Определяемые причины могут быть различной специфики, начиная мошеннических действий третьих лиц и заканчивая халатностью грузоперевозчика.

Преимущественно сказываются в результате следующих обстоятельств:

  1. Просыпание через щели и трещины кузова.
  2. Ветровая эрозия.
  3. Не соответствие тары или упаковки специфике перевозимого груза.
  4. В железнодорожном транспорте причиной может стать удар осей вагонов при трогании, в результате манёвров толкания на сортировочной линии.
  5. Морской и речной — при попадании в шторм.

Естественные потери при перевозке сыпучих грузов определяются в виде снижения массы под воздействием биологических, физико-химических свойств. Это возможно даже в том случае, если при их транспортировке соблюдаются все необходимые требования.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда происходит транспортировка речного песка:

  • он добывается непосредственно перед загрузкой;
  • в момент погрузки он достаточно влажный, что значительно увеличивает массу;
  • в процессе перевозки, частично выветривается и высыхает это может существенно снизить вес груза.

В данном случае следует обратить внимание на текст главы VI п. 78 Постановления Правительства № 272 от 15.04.2011г

Определение веса груза, перевозимого по нескольким накладным в разные пункты назначения выполняется для всей партии одновременно.

При этом учитывается соответствие с нормативами естественной убыли, которая определяется в установленном порядке. Транспортировка насыпных грузов усложняется специфическим состоянием, склонным к возможному выпадению и потере при ошибках перевозчика.

Какие удерживающие устройства разрешены для перевозки детей читайте здесь.

Информация про виды перевозок пассажиров и багажа в этой публикации.

Чтобы избежать недоразумений в процессе перевозке рекомендуется руководствоваться представленными ранее требованиями, составленными на анализе законодательных документов. Это позволит не только избежать штрафов в пути, но и снизит вероятность возможного проявления более серьёзных проблем.

Особенности перевозки песка

Из-за того что в строительстве часто используется речной песок, наиболее выгодная транспортировка осуществляется с помощью барж. Этот вид перевозки наиболее дешевый, быстрый и не требует задействовать большое количество персонала. Однако далеко не возле каждого объекта, нуждающегося в песке, протекают реки. Поэтому возникает необходимость в использовании и других видов транспорта.


На большие расстояния в значительных объемах песок доставляется железнодорожным транспортом в специальных контейнерах. Многие крупные заводы по производству строительных материалов, в состав которых входит песок, имеют собственную систему железнодорожных подъездных путей. Это обеспечивает высокую скорость доставки и сокращение расходов на транспортировку, т.к. не требуется автомобильная перевозка, а также дополнительные загрузочно-разгрузочные работы. Доставка песка непосредственно на строительный объект, или к небольшому заводу осуществляется с помощью автотранспорта. Чаще всего для этих целей используются самосвалы, которые обеспечивают простоту загрузки, а также автоматическую выгрузку. В некоторых случаях самосвалы являются единственным транспортом, которым можно доставить песок до объекта.

Правила перевозки навалочных грузов автотранспортом

Правила перевозки грузов навалом на автомобильном транспорте предусматривают условия перевозок угля, руды всех групп, камней природных, а также нерудных строительных материалов: песка, песчано-гравийной смеси, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня и его отходов, керамзита, грунта (в том числе растительной земли, глины, торфа); отходов металлургического производства (золы, огарков, шлака и др.); снега в отвал, мусора и других подобных грузов.

Для перевозки навалочных грузов наиболее рационально использовать самосвалы или самосвальные автопоезда, которые обеспечивают быструю разгрузку. Тип самосвала должен соответствовать особенностям перевозимого груза. При значительных расстояниях перевозки, когда грузоподъемность ПС начинает играть главную роль, для перевозки навалочных грузов могут использоваться универсальные автопоезда. Объем навалочного груза, который может быть перевезен в АТС, необходимо рассчитывать по формуле, учитывающей объем «шапки», образующейся над верхней поверхностью открытого кузова:

Vг = Vк + (

/2)3tgaдв,

где Vк –геометрический объем кузова;

bк – ширина кузова;

aдв – угол естественного откоса груза в движении

Максимальная масса перевозимого груза составит: Qг =Vгρ,

где ρ– плотность груза.

Если Qг>qн ,то объем кузова не может быть использован полностью и в самосвал необходимо загрузить массу груза, соответствующую его номинальной грузоподъемности объемом Vг = qн/ρ.

Если Qг то объем кузова недостаточен для полной загрузки данного ПС. Степень использования грузоподъемности будет определяться соотношением массы груза и номинальной грузоподъемности АТС.

Необходимые справочные сведения по навалочным грузам приведены в таблице 5.1.

Время погрузки самосвала зависит от времени цикла экскаватора и соотношения между грузоподъемностью ПС и ковша экскаватора. Для уменьшения времени погрузки желательно, чтобы вместимость ковша была кратной грузоподъемности ПС. При этом необходимо учитывать, что для уменьшения динамической нагрузки на шасси самосвала при ссыпании груза экскаватором его ковш должен находиться на высоте не более 1 м над днищем кузова. Следует соблюдать следующие соотношения между грузоподъемностью ковша экскаватора и ПС:

мягкий грунт – 3,

тяжелый или смерзшийся грунт – 4,

скальный грунт – 5.

Таблица 5.1. Характеристика основных навалочных грузов

НаименованиеПлотность, т/м3Угол откоса, º
в движениив покое
глина сухая1,8
глина сырая2,0
гравий1,7
земля1,6
зерно0,6
картофель0,6
песок1,6
торф0,5
уголь0,8
шлак0,7
щебень1,8

Для автосамосвалов время простоя под погрузкой или разгрузкой можно ориентировочно рассчитывать исходя из 1 мин на каждую тонну груза.

Наказание за недостоверные сведения

Если компетентными органами будет обнаружено, что транспортировка негабаритного груза выполнялась без специального разрешения, то перевозчик будет наказан в соответствии с административным кодексом.

Сотрудник ГИБДД при проверке документов может обнаружить, что водитель работает без соответствующих документов или данные о перевозке габаритных товаров не соответствуют действительности. Все данные должны указываться в накладной, там выставляется номер, время, срок действия разрешения.

Владельцу может грозить наказание в виде штрафа от 1500 до 5000 рублей, если в нарушении замечены должностные лица, то штраф может достигать 35 000 рублей, а для юридического лица максимально 400 000 рублей.

Этапы перевозки сборных грузов

В целом процессы перевозки сборных и генеральных грузов сходны, различия имеют место только на начальных и завершающих этапах:

Получение заказов для формирования партии сборного груза. Быстрый прием заявок от большого потока заказчиков ускорит отправку.

Консолидация грузов на складе. Потребность в такой услуге у грузовладельцев возникает достаточно часто, поскольку фабрика-производитель (продавец товара) не всегда готова брать на себя связанные с транспортировкой дополнительные расходы. Особенно если такие расходы не были изначально включены в стоимость товара.

Складская обработка товаров (упаковка, переупаковка). Грамотно выстроенные складские процессы с применением современного программного обеспечения, систем маркировки, упаковки и сканирования грузов не позволят несовместимым товарам оказаться в составе одной партии отправки.

Формирование партий сборных грузов по направлениям доставки.

Построение маршрута доставки.

Подготовка и оформление необходимой сопроводительной документации.

Таможенное оформление.

Доставка груза на склад временного хранения (СВХ) или склад грузополучателя. Грузовладельцу необходимо заранее определиться со схемой доставки: будут ли грузы выгружены на СВХ либо после прохождения таможенных процедур будет вывозиться на адрес конечного покупателя.

Некоторые грузовладельцы предпочитают после выгрузки товара на склады временного хранения (СВХ) самостоятельно забирать груз с терминала.

Отметим, что в обязательный комплекс услуг транспортно-логистических компаний по доставке сборных грузов входят страхование и содействие в таможенном оформлении.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий