Принцип работы и особенности конструкции плунжерных автомобильных подъемников

1 Что такое плунжер?

Определение «плунжер» подразумевает под собой поршень в гидравлической системе, совершающий возвратно-поступательные движения. Его внешний вид отличается цилиндрической формой, характеризующейся длиной, которая существенно превышает диаметр.

Плунжер

Плунжеры используют в гидромашинах, насосах и дизельных двигателях. Уплотнитель, составная часть вытеснителя, находится на самом цилиндре, вследствие чего при движении последнего происходит его перемещение по поверхности плунжера. Эта деталь отличает плунжер от обычного поршня и объясняет преимущество первого при работе в условиях высокого давления. Основным показателем эффективности плунжера является объем вытесняемой им жидкости, он зависит от длины его хода. Регулировка работы вытеснителя происходит благодаря последнему фактору. Подобные механизмы обычно используют для перекачивания большого объема жидкой среды.

1.1 Принцип работы

Для того чтобы понять принцип работы этого аппарата,для начала нужно пояснить, что такое плунжерный насос. Это агрегат, применение которого обусловлено необходимостью подачи определенной жидкости (смеси) под воздействием высокого давления. Возвратно-поступательное движение плунжера, направленное вправо, вызывает понижение давления в камере нахождения вытеснителя, что ведет за собой раскрытие всасывающего клапана и дальнейшее заполнение камеры требуемой жидкостью.

Следующий шаг работы плунжера заключается в его движении влево, вследствие чего давление в специальной камере повышается, тем самым открывая клапан нагнетания, через который вода или другие смеси поступают в трубопровод. Принцип действия заключается в том, что и в первом, и во втором случае появляется разница в давлении, из-за чего система работает четко и без нарушений. При работе происходит передача энергии жидкости для преодоления инерции, сопротивления и статической высоты в трубопроводе. Наиболее популярны трехплунжерные насосы. Повышенный интерес к ним обусловлен их достоинствами и почти полным отсутствием недостатков.

Схема работы плунжерной пары

Изготовить поршневый насос для откачки воды на собственном садовом участке можно своими руками. Для этого понадобятся два клапана, которые не будут давать жидкости самопроизвольно вытекать, прошень, являющийся главной частью механизма и корпус. Корпус можно изготовить из трубы. Длина трубы не менее 60 см, диаметр трубы не менее 8 мм. Свой собственный поршневый насос будет стоить не дорого, но по техническим характеристикам будет уступать моделям, произведенным промышленным путем.

1.2 Разновидности

Классифицировать аксиально — плунжерные насосы можно по трем основным признакам:

По приводу:

  • ручной;
  • механический, более эффективный в использовании, чем ручной насос для воды.

По способу действия:

  • одинарный;
  • двойной, характеризующийся наличием нескольких рабочих камер;
  • дифференциальный, относящийся к насосам двустороннего действия и обладающий двумя камерами. Вследствие этого он перекачивает жидкость более равномерно.

По расположению:

  • вертикальный;
  • горизонтальный.

По числу плунжеров.

По виду перекачиваемой жидкости:

  • водный;
  • кислотный;
  • и др.

Двухстоечные электрогидравлические подъемники

Технологические характеристики двухстоечных электрогидравлических подъемников и их конструктивно-компоновочные решения аналогичны двухстоечным подъемникам с электромеханическим приводом, однако они отличаются улучшенными показателями удельной грузоподъемности и мощности. Эти подъемники, по сравнению с электромеханическими, более надежны и проще в обслуживании.

Электрогидравлические двухстоечные подъемники могут быть выполнены по двум принципиально отличным кинематическим и гидравлическим схемам — с одним или с двумя приводными гидроцилиндрами.

Типовые кинематические схемы привода кареток электрогидравлических двухстоечных подъемников с одним и двумя гидроцилиндрами показаны на рисунке 3.5.

В подъемниках с одним приводным гидроцилиндром имеются ведущая и ведомая стойки. На корпусе ведущей стойки снаружи закреплена маслонасосная станция гидропривода, включающая маслобак, насос с приводным электродвигателем, пускорегулирующую и распределительную гидроаппаратуру. Трубопровода­ми станция соединена с силовым гидроцилиндром, расположенным внутри стойки. Передача движения и усилия к кареткам ведущей и ведомой стоек осуществляется посредством тросового механизма. Запас проч­ности троса на разрыв составляет 2,5-3,0.

Рисунок 3.5 — Типовые кинематические схемы привода кареток электрогидравлических двухстоеч­ных подъемников: а — с одним гидроцилиндром; б — с двумя гидроцилиндрами; 1 — гидроцилиндр; 2 — приводной трос ведущей каретки; 3 — каретка; 4 — приводной трос ведомой каретки; 5 — стопорное устрой­ство (храповое или клиновое); 6— синхронизирующий трос

В подъемниках с двумя приводными гидроцилиндрами в каждой стойке находится по одному цилиндру, включенному в гидравлической схеме последовательно, благодаря чему скорости и величины переме­щения их штоков, а, следовательно, и кареток, равны. Дополнительно, для синхронизации движения каре­ток, имеется тросовый механизм, соединяющий обе каретки по перекрестной схеме (рисунок 3.5, б).

Для обеспечения безопасности эксплуатации во всех типах гидравлических подъемников, как двухтоечных, так и четырехстоечных, имеются две системы безопасности — по гидравлической цепи и по ме­ханической цепи. Каждая из этих систем имеет во всех подъемниках один и тот же принцип действия.

Предохраняющее устройство в гидравлической схеме предотвращает самопроизвольное опускание штока гидроцилиндра при разгерметизации гидросистемы. Этим устройством является предохранительный клапан, так называемый «парашютный клапан», который установлен на входе в гидроцилиндр.

Парашютный клапан запирает рабочую полость цилиндра, в которой находится масло под большим давлением, в случае возникновения резкого снижения давления масла в напорной магистрали привода. При нормальной работе гидросистемы, когда дана команда на опускание кареток подъемника, давление в сис­теме изменяется плавно, с небольшим градиентом, и клапан постоянно находится в открытом состоянии.

Другая, механическая система страховки предотвращает самопроизвольное опускание кареток или платформы (для четырехстоечных подъемников) как в случае обрыва троса, так и при разгерметизации гидросистемы (ложной команды на опускание).

В страховочных механических системах применяются два вида механизмов — храповые с выдвиж­ным страховочным пальцем и пружино-клиновые, или просто клиновые.

Клиновые механизмы безопасности наиболее распространены. Эти механизмы устроены принципи­ально одинаково в двухстоечных и в четырехстоечных подъемниках. Их устройство и принцип действия будут рассмотрены при описании четырехстоечных подъемников.

188.64.169.166 studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock! и обновите страницу (F5)очень нужно

Стоечный подъемник

В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.

В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:

  • одностоечные;
  • двухстоечные;
  • четырехстоечные.

Одностоечное оборудование

Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.

При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.

В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.

Четырехстоечные агрегаты

Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.

Особенности устройства подъёмника

Без использования гидравлического подъёмника не обходится ни одно предприятие, деятельность которого прямо или косвенно связана с тяжёлыми грузами – будь то мешки с зерном или грузовые автомобили. Данное устройство позволяет быстро и без применения физических усилий осуществить подъём груза на заданную высоту и зафиксировать на ней для проведения дальнейших диагностических, ремонтных, складских и прочих видов работ.

Наиболее часто гидравлические приводы входят в состав автоподъёмников – в основном, благодаря обеспечиваемой ими плавности подъёма при большом показателе грузоподъёмности. В данной статье мы подробно рассмотрим устройство гидравлического привода, его принцип работы, а также некоторые типы подъёмников, в которых используются данные механизмы.

Стоечный подъемник

В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.

В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:

  • одностоечные;
  • двухстоечные;
  • четырехстоечные.

Одностоечное оборудование

Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.

При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.

В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.

Четырехстоечные агрегаты

Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.

Обратите внимание на характеристики подъемника:

Грузоподъемность

Высота

Скорость

Клиренс

Тип конструкции и подъемника

У подобных приспособлений существуют электрогидравлические и электромеханические приводы. Легче в эксплуатации электромеханические приводы, а подъемники электрогидравлические имеют большую скорость опускания, длительный срок эксплуатации, обладают надежностью.

Грузоподъемность может быть от 2 до 8 тонн. Часто клиенты покупают подъемники двухстоечные, они обладают грузоподъемностью до 5 тонн.

Данная конструкция подразделяется на два направления: плунжерные и стоечные. И тот и другой тип имеет отличительные особенности, и являются необходимыми для автосервиса.

<?php echo adrotate_group(2, 0, 0, 0); ?>

Плунжерный

Когда данная конструкция находится в нерабочем состоянии, ее механизм совершенно не создает препятствий для перемещения по территории. Благодаря тому, что привод скрыт в шахте, он защищен он грязи и мусора, это продлевает срок эксплуатации. Такой подъемник дает доступ к автомобилю, к его боковым частям и нижней части. Можно провести диагностику и ремонт инжекторного двигателя 406. Он экономит рабочее пространство. Недостаток данной модели – сложный монтаж.

Стоечный

Стоечный подъемник устанавливается быстрее и проще плунжерного. Разрешительных на установку документов требуется не много. Такой стоечный механизм имеет недостаток, он постоянно возвышается на территории автосервиса, это мешает рационально использовать помещение и свободно передвигаться. Если в автосервисе требуется установить несколько подъемников, то это будет очень неудобно. Целый ряд автоподъёмников займут много пространства. Механический привод данной конструкции не так надежен, работает медленнее, нуждается в постоянном обслуживании.

Оба вида подъемников (плунжерный и стоечный) успешно используются в малых и больших гаражах и автосервисах. В этом случае можно купить б/у подъемник для автосервиса, что несомненно оправдает вложенные средства. При покупке сложно отказаться от одного или другого вида подъемника. Каждый покупатель выберет подходящий и останется довольным. Предприятия с невысоким бюджетом, часто покупают стоечные механизмы и оборудуют ими свои цеха. В огромных сервисных центрах и автомастерских оптимальный рабочий ритм обеспечивают плунжерные подъемники.

Приобретая автоподъемники для автосервиса, цены зависят не только от вида, но и от страны-изготовителя. Подъемники бывают Китайского, Итальянского, Чешского производства

Обратите внимание на сертификат качества, на производителя. Если вы приобретёте качественный и надежный подъемник, это поможет повысить уровень обслуживания автомобилей

Ножничный

Также часто в автосервисах используются подъемниками с ножничным механизмом. Такие конструкции подходят для ремонта небольших автомобилей, для регулировки схода-развала колес, можно произвести ремонт коробки автомат Тойота. Ножничные подъемники обладают не маленькими преимуществами, они имеют большую грузоподъемность и небольшой размер. Это позволяет не занимать много рабочего пространства. При эксплуатации, устройство обеспечивает высокий уровень безопасности.

Приобретать автоподъемники рекомендуется только в проверенной компании. Благодаря этому вы будете уверены в качестве данной конструкции, ее эффективной и бесперебойной работе. Важным моментом является установка подъемника, при покупке в надежном месте вы получите гарантию качественной установки.

ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА ОДНОПЛУНЖЕРНОГО ГИДРАВИЧЕСКОГО ПОДЪЕМНИКА

Цель работы:практическое ознакомление с устройством и принципом работы одноплунжерного гидравлического подъемника.

Устройство:Принципиальные схемы гидравлических подъемников плунжерного типа показаны на рисунке. Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

Рис.1 Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа

Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Рис.2 Схема одноплунжерного гидравлического подъемника

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и меж колейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.

Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке 2. Масло из бака 2, через всасывающий клапан с фильтром 1 подается насосом 4, приводимым в действие электродвигателем 3, в цилиндр 12 плунжера 11 подъемника. При работающем насосе, рукояткой 9 крана 6 управления, масло может быть направлено в цилиндр 12 через перепускной клапан 8 (при подъеме) или непосредственно в бак 2 (холостой ход). Редукционный клапан 5 (отрегулированный на давление 9 кГ/см2), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак 2. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера 11 происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме 10 подъемника при неработающем шестеренчатом насосе. П р и этом кран 6 управления устанавливается в положение «спуск», а скорость опускания плунжера регулируется перепуском масла из цилиндра 12 в бак 2(минуя насос) рукояткой перепускного клапана 8.

Рис.3 одноплунжерного гидравлического подъемника

Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.

Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина.

Подъемник может быть установлен в любых условиях. Он представляет собой жесткую раму, состоящую из двух стоек с вмонтированными в них винтами, по которым поднимаются каретки, и верхней поперечной балки. В верхней части каждой стойки имеются червячные редукторы, червяки которых связаны между собой карданным валом. На фланце ведущего редуктора крепится электродвигатель типа АО-42-4 мощностью 2,8 кет. Каждая стойка имеет два подкоса с регулировочными винтами. Подъемник можно устанавливать как без фундамента непосредственно на грунте, так и на фундаменте. Грузоподъемность его 2 т. Наибольшая высота подъема 1,5 м. Продолжительность подъема на полную высоту 1,5 минуты. Опрокидыватель для легковых автомобилей модели 461 предназначен для наклона легковых автомобилей при техническом обслуживании. Состоит из двух основных узлов — стойки и рамы. Стойка представляет собой два вертикальных швеллера, приваренных к фундаментной плите. По полкам швеллеров перемещается каретка. Внутри стойки установлен винт, который приводится во вращение от электродвигателя мощностью 2,8 кет через червячный редуктор. Рама шарнирно связана с кареткой. Для установки автомобиля на раме имеются захваты, которыми зажимают поршень с сальниковым уплотнением и соединенный с ним шток подъемника с дистанционной трубкой. Грузоподъемность его 4 т. Максимальный йод штока равен 60 см. Конец рамы (ширина осмотровой канавы) 1,1 м. В поперечном направлении подъемник перемещается на один метр. Производительность гидронасоса равна 0,9 л/мин. Шток на полную высоту поднимается за 3-4 минуты.

1. Устройство одноплунжерного гидравлического подъемника.

2. Принцип работы одноплунжерного гидравлического подъемника.

3. Для каких автомобилей предназначен одноплунжерный гидравлический подъемник.

Стоечные подъёмники

Чаще всего используются в сервисах, СТО и автопарках, а также на автомобилестроительных заводах и складах легковой техники. Устройство подъёмника включает в себя непосредственно рабочую платформу, на которую осуществляется заезд техники, вертикальную либо наклонную металлическую стойку/стойки, вдоль которой платформа движется, приводной системы, которая и осуществляет подъём, а также устройств безопасности, которые блокируют платформу в случае возникновения внештатных ситуаций. Основным параметром, по которому данные подъёмники отличаются друг от друга – количество стоек:

  1. одностоечные подъёмники используются для работы с маловесными грузами и чаще всего изготавливаются в мобильном исполнении. Также могут использоваться в качестве вспомогательных подъёмных платформ при подъёме тяжёлой техники другим подъёмником;
  2. двухстоечные подъёмники распространены наиболее широко благодаря своей надёжности, высоким параметрам, средним габаритам и доступной цене. Соответственно, здесь платформа двигается вдоль двух стоек, которые, для дополнительной надёжности, соединены друг с другом перекладиной (также эта перекладина может использоваться при прокладке шлангов для подачи гидравлического масла – в целях экономии рабочего места и снижения риска повреждения шланга при заезде техники на платформу);
  3. четырёхстоечные подъёмники используются для обслуживания более тяжёлой легковой и малой грузовой техники, так как отличаются огромной грузоподъёмностью, наличием дополнительных блокирующих систем и общей высокой производительностью. Может выходить в различных конфигурациях, способствующих более лёгкому заезду техники на платформу с нескольких сторон, комплектоваться дополнительными платформами, поворотными кругами, грузовыми траверсами и.т.д. Главным недостатком данного вида оборудования можно считать весьма внушительные габариты и столь же внушительную цену.

Ножничные подъёмники

Пожалуй, наиболее функциональные подъёмные устройства на сегодняшний день, отличающиеся максимальной простотой работы, малыми габаритами, неплохой грузоподъёмностью и невысокой ценой. В данной конструкции гидропривод осуществляет движение рычажной системы, которая по форме напоминает ножницы; двигаясь по специальным пазам навстречу друг к другу они, тем самым, распрямляются и осуществляют подъём рабочей платформы с грузом:

  • дело редко когда ограничивается одними ножницами, поскольку они зачастую не могут обеспечить необходимой высоты подъёма – например, при складировании грузов на верхние полки стеллажных конструкций. Специально для этого изготавливаются подъёмники с двумя, тремя, четырьмя и пятью ножницами, которые могут работать на значительно большей высоте, хотя и с меньшей надёжностью. Что касается надёжности, существуют конструкции с параллельным расположением ножниц (для подъёма одной или даже нескольких платформ), использование которых хотя и не способствует работе на высоте, но обеспечивает дополнительную устойчивость и грузоподъёмность приспособления;
  • также ножничные подъёмники могут быть стационарными или передвижными. Стационарные монтируются непосредственно в пол для долгосрочного использования на одном месте – например, обслуживания конкретной погрузочно-разгрузочной зоны. Передвижные же – их ещё называют гидравлическими тележками – могут быстро перемещаться по территории предприятия, что особенно удобно при большом количестве рабочих зон или протяжённых систем хранения.

Ножничный подъёмник

Рекомендуем купить

Ещё по теме: Особенности подъёмников Т4

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий