Как делается подмотка спидометра на грузовых автомобилях КамАЗ

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

» alt=»»>

Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.

Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% схож с газелью. Поэтому у них по панелью приборов, в районе педали газа есть колодка, там проводов немного, но среди них есть ЗЕЛЁНЫЙ, вот он и есть наша цель. Выбираем самое невидное место, в оплетке и аккуратненько оголяем, чтобы наш крокодильчик мог запитать линию. И всё включаем в прикуриватель, поворачиваем зажигание и «ваш авто несется со скоростью 150 км/ч». Примерно за час наматывает 150 км, поэтому рассчитывайте время, если оставляете без присмотра намотку.

Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).

Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.

Подмотка спидометра ГАЗель: Некст, Бизнес, не работает, моталка, сделать подкрутку, 3302, своими руками

Применение электронного управления усложняет задачу подмотки спидометра на ГАЗель Некст. При некорректном вмешательстве возможны поломка или сброс показаний прибора.

При изменении пробега вручную следует учитывать, что обнаружение такого вмешательства дилером станет причиной снятия автомобиля с гарантии.

Применение средств корректировки пробега применяется для незаконного списания топлива, что является поводом для увольнения водителя.

Неисправности и ремонт

Распространенные дефекты устройства:

  • Периодически не работает спидометр, стрелка падает до 0, а потом прибор активизируется вновь. Причиной является плохой контакт проводки, идущей от датчика, смонтированного на картере коробке. Возможены дефект или окисление разъема сенсора. Ремонт заключается в проверке цепи, очистке элементов от загрязнений и замене неисправных деталей.
  • Обнуление показаний прибора при пробеге 65-66 тыс. км. Причиной дефекта является конструктивная недоработка электронного модуля комбинации приборов. Узел меняется официальным дилером или перепрошивается доработанным программным обеспечением.
  • На некоторых машинах наблюдается подергивание стрелки спидометра при движении со скоростью 90-100 км/ч. Неисправность носит конструктивный характер, ремонт узла не производится.
  • Некорректное отображение скорости, стрелка хаотично движется по циферблату прибора. При этом происходит увеличение показаний счетчика пробега. Причиной поломки является выход из строя датчика скорости, который требуется заменить. Возможна поломка контроллера внутри комбинации приборов, в этом случае потребуется заменить весь узел.
  • Падение стрелки на ограничительный стержень. Дефект возникает из-за поломки возвратной пружины, ремонт заключается в установке новой комбинации приборов.

Как подмотать спидометр

Автомобили ГАЗель оснащались спидометрами нескольких конструкций:

  • с механическим приводом всех элементов;
  • с электронным приводом индикатора скорости и механическим одометром;
  • электронный вариант с жидкокристаллическим экраном.

На ранних машинах ГАЗель, оснащенных механическим измерителем скорости, корректировка осуществляется вращением тросика от электродвигателя.

Подмотать ГАЗель Бизнес с ранними версиями электромеханических измерителей можно при помощи моторчика от вентилятора компьютера.

Питание подается от гнезда прикуривателя, свободный провод с изоляцией зеленого или желтого цвета подключается к колодке (к зеленому проводнику), размещенной выше педали тормоза. После включения зажигания начинает осуществляться подмотка.

Сделать подмотку для спидометра своими силами можно при знании основ электроники и схемотехники. Такой узел будет работать на машинах ГАЗель-3302, оснащенных электромеханическим спидометром.

В основе самодельной конструкции лежит микросхема 1006ВИ1, используются керамические конденсаторы и сопротивления. Для защиты прибора от ошибочного подключения применяется диод типа КД521, рассчитанный на ток 1А.

Устройство требуется изолировать от воздействия влаги при помощи изоляционной ленты.

Но в этом случае не происходит корректировки пробега, хранящейся в блоке управления двигателем. Поэтому пользователи врезают подмоточный прибор в разрыв жгута, идущего от сенсора скорости к блоку управления.

В этом случае происходит синхронное изменение значений.

При подкрутке спидометра на ГАЗель Бизнес нельзя превышать скорость 150 км/ч. Недостатком такого прибора является легкость обнаружения контролирующим персоналом. Кроме того, применение средств слежения по данным спутников GPS или ГЛОНАСС позволяет контролировать маршруты и сопоставлять заявленный и истинный пробеги автомобиля.

Из-за особенностей конструкции осуществить подмотку спидометра ГАЗель Бизнес можно только подачей корректирующего сигнала по цифровой CAN-шине.

После установки узла необходимо включить зажигание, после чего начинается автоматическая корректировка пробега в сторону увеличения.

На машинах, оборудованных дизелем Cummins, устройство корректировки пробега устанавливается параллельно заводскому датчику скорости. Работает только при заведенном двигателе, обеспечивая запись параметров в блоки памяти спидометра и силового агрегата.

На машинах с цифровым тахографом могут быть проблемы с работой устройства, рекомендуется отключение коммутирующего провода от спидометра.

Как правильно делается подмотка спидометра на ГАЗелях Некст и Бизнес Ссылка на основную публикацию

Сайт про свап в автомобилях

Намотка спидометра, как особый прием экономить топливо для использования его в личных целях применяется, наемными водителями, которые кроме заработной платы за свою работу хотят сэкономить еще и за счет топлива. Вопрос весьма актуальный в наше время, так как приобретает необычайное развитие среди автомобилистов. Излишне израсходованный бензин потом сливается в собственную канистру, а якобы пройденный километраж за сутки увеличивается способом накрутки спидометра. Это ни в коем случае не пропаганда применять такой вид воровства на предприятиях, на машинах которых ездят работники, однако интересный способ использовать прибор для других целей, которые рассмотрим ниже.

Как скрутить спидометр на КаМАЗе?

Изменение показателей пройденного километража на автомобиле зависит от конкретной модели, года и модификации одометра. На последних моделях работу можно произвести сняв щиток приборов и при подключении к нему, можно изменить:

1) Текущий пробег автомобиля

2) Мото часы, которые отображаются на одометре

На более старых моделях скрутить спидометр на КаМАЗе можно подключившись к разъему одометра, либо необходимо разбирать щиток. В этом случае работа требует больших затрат по времени, и производить ее нужно аккуратно, поскольку небрежные действия приведут к появлению царапины, трещины и так далее. Если вы планируете продавать КаМАЗ, корректировка спидометра должна производиться так, чтобы на панели не было никаких следов.

Почему не стоит относиться к накрутке пробега отрицательно?

У большинства автолюбителей сложилось предвзятое мнение по отношению к тем, кто принимает решение намотать одометр. Дело в том, что недобросовестные продавцы прибегают к смотке одометра, желая скрыть истинный пробег, чтобы подороже продать подержанный автомобиль.

Но стоит заметить, что скручивают километраж не только в сторону уменьшения. Существуют объективные ситуации, требующие увеличения пробега:

  • Необходимость пройти техническое обслуживание в сервисном центре раньше срока, например, перед дальней поездкой.
  • Замена приборной панели, в результате чего происходит сбой показателей одометра.
  • Необходимость скрутить пробег в связи с заменой двигателя.
  • Установка колес нестандартного диаметра, из-за чего фактический пробег не соответствует действительному.
  • Справедливая компенсация затрат на топливо.

Конечно, бывают случаи, когда нужно уменьшить пробег. Действительно, у аккуратного хозяина не всегда отличное состояние автомобиля соответствует истинному пробегу, что особенно огорчает во время продажи, когда покупатель, увидев на спидометре внушительную цифру, требует сбросить цену. В таком случае достаточно просто намотать пробег, если в остальном хорошее техническое состояние автомобиля не выдает его реальный возраст.

Схема намотки спидометров на КАМАЗе

Как накрутить спидометр одометр на камазе

МОТАЛКА СПИДОМЕТРА “КАМАЗ”

Подмотка спидометра.(пробега). ВАЗ,ГАЗ,ПАЗ,УАЗ,КАМАЗ. Своими руками.

Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе РЕЛЕ

ПТ 8114 ВЗЭП на камаз

Подмотка электронного спидометра своими руками

Подмотка 24в\Камаз\МаЗ\Урал\Своими руками.

https://youtube.com/watch?v=U5v_Tfh21Ck

Подмотка Для Тахографа и Спидометра

Спидометр КаМаЗ Евро 3

Крутилка моталка просто и легко

Также смотрите:

  • БМВ ф 800 гс эдвенчер
  • Горит чек на Шевроле Круз двиг 1.8 автомат
  • Амортизаторы для Hyundai Accent тагаз
  • Выгоняет масло через щуп Ситроен
  • Плавают обороты холостого хода Мерседес 210
  • Все о Форд куга 2008 года
  • Установка пропана на Ниву Шевроле
  • Замена свечей зажигания Volvo S80
  • BMW e36 заводится и сразу глохнет
  • Шрус внутренний левый Митсубиси каризма
  • Toyota Corolla 121 кузов тюнинг
  • Спойлер на Киа серато хэтчбек
  • Автокресло romer king ii ats краш тест
  • Шкода программа утилизации на 2015 год
  • Ремонт натяжителя цепи Сузуки гранд витара

Как намотать электронный спидометр КАМАЗа

Как накрутить спидометр одометр на камазе

Подмотка электронного спидометра своими руками

МОТАЛКА СПИДОМЕТРА “КАМАЗ”

Спидометр Arduino на КамАЗ

https://youtube.com/watch?v=YvjzglIXZVQ

Камаз подмотка спидометра при помощи реле подмотки

Спидометр КаМаЗ Евро 3

Спідометр КамАЗ робота від шурупокрута

Как намотать спидометр на уаз

https://youtube.com/watch?v=XMZ7h3JL2VQ

Подмотка спидометра.(пробега). ВАЗ,ГАЗ,ПАЗ,УАЗ,КАМАЗ. Своими руками.

Подмотка электронного спидометра КАМАЗ Евро 3

Также смотрите:

  • Выкидывает тосол из радиатора КАМАЗ
  • Патрубки системы охлаждения КАМАЗ силикон
  • Как поднимается кабина на КАМАЗ
  • Описание и технические характеристики КАМАЗ 65115
  • Езжу на КАМАЗе без категории
  • Ольга морозова КАМАЗ
  • Схема зарядки КАМАЗ 4308
  • Ширина автобетоносмесителя КАМАЗ
  • Автомобили КАМАЗ самосвалы с прицепом
  • Как проверить генератор КАМАЗ 5320
  • База КАМАЗ в константиново
  • Неисправности рулевой колонки на КАМАЗе
  • Защита радиатора на КАМАЗ вездеход
  • КАМАЗ в уткиной заводи
  • Перелил масло в КАМАЗ

Почему не работает

Если отказал или не работает спидометр, причины могут быть следующими:

  1. Шестеренки червячной передачи прибора выполнены из пластика. Так как материал непрочный, это может вызвать разрушение шестеренок.
  2. Обломался трос в месте, где он соединяется со скоростной системой, которая вкручивается в коробку передач.
  3. Произошло окисление контактов датчика или порвался провод электропитания. При этом осуществляют проверку питания посредством мультиметра.
  4. Возникла поломка электронной части прибора, находящейся в щитке.
  5. Возникли искажения показаний аппарата. Чаще всего это связано с калибровкой прибора, которую трудно выполнить.

Скорость измеряют вращением одной оси главной передачи, а при повороте колесо, расположенное на внутреннем радиусе, проходит меньший путь, чем внешнее.

Но основная причина неточности данных заключается в размере колес. Чем больше колесо, тем большее расстояние машина пройдет за 1 оборот вала.

Измерители ошибаются на 5-10 км/ч. Иногда неточность данных бывает причиной ДТП. Поэтому изготовители машин, осуществляя калибровку электронных аппаратов, делают так, чтобы прибор на новой машине не показывал заниженную скорость.

Подмотка электронного спидометра КамАЗ своими руками

Необходимость подмотать спидометр возникает, когда нужно менять приборную доску или двигатель. Намотка должна производиться сразу на всех частях спидометра: одометр измеряет километраж, тахометр показывает скорость. Смотать показания спидометра можно только с помощью специального устройства, которое поможет точно настроить все показатели.

Разные виды спидометров работают в комплекте с определенными датчиками, так, ППС 87.3802 предназначен для работы с датчиками скорости 4202.3843, и подходит для следующих моделей КамАЗ: 4310, 5510, 55102, 53212, 43118, 5350 и других.

Электронные спидометры работают благодаря трехфазному сигналу, идущему от генератора. Специальное устройство – «моталка», «крутилка» — автоматически производит смотку спидометра и одометра.

Чтобы накрутить спидометр, Вы обращаетесь к специалистам или делаете это самостоятельно?

Источник

Распиновка датчика скорости КамАЗ

Датчик скорости влияет на количество подаваемого топлива, а также объем воздуха, который идет мимо дроссельной заслонки. Все эти факторы будут влиять на показания спидометра, поэтому для его подключения и дальнейшей исправной работы необходимо осуществлять строго в соответствии со схемой.

Распиновка – это цифровое обозначение функций разъемов, необходимое для правильного порядка подключения различных деталей, кабелей.

Современные модели КамАЗ, например, 65115, работают на базе двигателя Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Грузовые авто с такими двигателями чаще всего оснащены контактными датчиками, которые находятся на КПП. Датчики на КамАЗ серии «Евро» признаны наиболее надежными в сравнении с другими моделями.

Принцип работы датчика скорости основан на подаче импульса от вращающихся колес, который, попадая в устройство, преобразуется и посредством сцепления со спидометром показывает определенное числовое значение на ЖКИ.

При неисправности датчика скорости могут быть проблемы с холостым ходом двигателя, машина может не . В таком случае требуется замена КПП и датчика скорости. Самостоятельно настроить спидометр, датчик движения можно только в соответствии с распиновкой:

Важно Технические характеристики бензиновых и электрических моделей газонокосилок Efco (Эфко)

Намотка показаний пробега в 3-х фазных спидометрах

Корректировку показаний пробега на автомобилях «КАМАЗ», и других моделей, с трёхфазным, 24-х вольтовым, электромеханическим спидометром можно произвести при помощи предлагаемого устройства. Это несложная схема, собрана на дешёвой элементной базе, но достойно справляется с намоткой показаний в ту или иную сторону. Нет необходимости нарушать целостность пломб в приборной панели, необходимо лишь подключиться к проводам, отходящим от спидометра.

На элементах DD1.1-DD1.3 собран генератор прямоугольных импульсов по классической схеме. Далее эти импульсы поступают на десятичный счётчик-делитель, собранный на микросхеме DD2 К561ИЕ8, работающий с укороченным циклом (счёт до 6). Диоды D1-9 формируют из шести выходов DD2 (Q0-Q5) 3-х фазные импульсы, сдвинутые по каждой фазе, которые поступают на выходные элементы DD1.4-DD1.6. После этого сигнал подключается к фазным проводам спидометра и в зависимости от фазировки можно изменять показания пробега в большую или меньшую сторону.

На графике приведена теоретическая форма сигнала на входах элементов DD1.4-DD1.6 (без R-C цепочек). Схема питается от бортовой сети автомобиля 24В, но для работы спидометра и устройства достаточно и двенадцати-вольтового аккумулятора. В схеме установлен стабилизатор напряжения 7812 для питания элементов схемы, на входе которого установлен защитный диод от переполюсовки. Конденсатор С2 является фильтром, который необходимо установить обязательно. Цепочки R3-5 C3-5 сглаживают прямоугольный фронт импульсов. Из практики, без применения этих конденсаторов, стрелка спидометра падала в ноль при интенсивном поднятии частоты. Переменный резистор R2 удобно использовать со встроенным выключателем, т.к. отпадёт необходимость в применении дополнительного выключателя питания.

Настройка устройства сводится к подбору номиналов C1 и R1, чтобы «положить» стрелку спидометра. Во время пуска, движок резистора R2 должен находиться в крайнем правом по схеме положении, а затем плавно поднимается частота генератора уменьшением его сопротивления.

Скачать печатную плату в формате Sprint-Layout вы можете ниже

Источник

Намотка показаний пробега в 3-х фазных спидометрах

Корректировку показаний пробега на автомобилях «КАМАЗ», и других моделей, с трёхфазным, 24-х вольтовым, электромеханическим спидометром можно произвести при помощи предлагаемого устройства. Это несложная схема, собрана на дешёвой элементной базе, но достойно справляется с намоткой показаний в ту или иную сторону. Нет необходимости нарушать целостность пломб в приборной панели, необходимо лишь подключиться к проводам, отходящим от спидометра.

На элементах DD1.1-DD1.3 собран генератор прямоугольных импульсов по классической схеме. Далее эти импульсы поступают на десятичный счётчик-делитель, собранный на микросхеме DD2 К561ИЕ8, работающий с укороченным циклом (счёт до 6). Диоды D1-9 формируют из шести выходов DD2 (Q0-Q5) 3-х фазные импульсы, сдвинутые по каждой фазе, которые поступают на выходные элементы DD1.4-DD1.6. После этого сигнал подключается к фазным проводам спидометра и в зависимости от фазировки можно изменять показания пробега в большую или меньшую сторону.

На графике приведена теоретическая форма сигнала на входах элементов DD1.4-DD1.6 (без R-C цепочек). Схема питается от бортовой сети автомобиля 24В, но для работы спидометра и устройства достаточно и двенадцати-вольтового аккумулятора. В схеме установлен стабилизатор напряжения 7812 для питания элементов схемы, на входе которого установлен защитный диод от переполюсовки. Конденсатор С2 является фильтром, который необходимо установить обязательно. Цепочки R3-5 C3-5 сглаживают прямоугольный фронт импульсов. Из практики, без применения этих конденсаторов, стрелка спидометра падала в ноль при интенсивном поднятии частоты. Переменный резистор R2 удобно использовать со встроенным выключателем, т.к. отпадёт необходимость в применении дополнительного выключателя питания.

Настройка устройства сводится к подбору номиналов C1 и R1, чтобы «положить» стрелку спидометра. Во время пуска, движок резистора R2 должен находиться в крайнем правом по схеме положении, а затем плавно поднимается частота генератора уменьшением его сопротивления.

Скачать печатную плату в формате Sprint-Layout вы можете ниже

Список радиоэлементов

ОбозначениеТипНоминалКоличествоПримечаниеМагазинМой блокнот
DD1МикросхемаК561ЛН21HEF4069Поиск в магазине ОтронВ блокнот
DD2МикросхемаК561ИЕ81HEF4017Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Линейный регуляторLM78121Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD1-VD9ДиодКД522Б9Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Диод1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С1, С2Конденсатор0.1 мкФ2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С3-С5Конденсатор0.1-0.15 мкФ3Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R1Резистор24 кОм1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R2Переменный резистор220 кОм1С встроенным выключателем.Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R3-R5Резистор22 кОм1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Разьем спидометра автомобиля «КАМАЗ»1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Добавить все

Приборы и устройства для подмотки

Большинство производителей оснащают автомобили оригинальными электронными спидометрами, отмотать пробег бывает проблематично. В результате были созданы различные варианты устройств, с помощью которых можно произвести корректировку пробега. Схемы приборов могут быть собраны на основе микропроцессорных плат либо дискретных компонентов.

CAN-крутилка

CAN-крутилка представляет прибор для эксплуатации современного транспорта. Нужно учитывать, что CAN представляет специальную шину, по которой осуществляется обмен импульсов между блоками электронных устройств машины. И схема подразумевает применение специального разъема для диагностики. Через разъем, зная протокол обмена, у автолюбителя есть возможность получения доступа к отдельным электронным приборам.

Благодаря применению CAN-крутилки можно произвести корректировку содержания необходимых ячеек в памяти блока управления, чтобы установить необходимый скрученный пробег. Эксплуатация CAN-крутилки является основным способом отматывания пройденного пути у перекупщиков автомобилей. Используя современное оборудование для диагностики, обнаружить изменение ячеек памяти проблематично.

Работа устройства

Вставьте устройство в диагностический разъём, загорится красный светодиод, сигнализируя о подачи питания на устройство.

Индикация подачи питания на устройство.

Включите зажигание, после того как устройство обнаружит CAN шину, красный светодиод погаснет, и начнет мигать зеленый светодиод, с частотой одна вспышка в секунду.

Устройство обнаружило CAN шину автомобиля.

Установка устройства на немецкие автомобили.

Для того чтобы установить устройство на автомобиль немецкого производства, нужно вывести моторную CAN шину, на свободные контакты (pin 3-11 или pin 2-10), диагностического разъёма автомобиля (Рис. 6).

Диагностический разъём автомобиля (OBDII).

Далее нужно разобрать устройство, открутить четыре болта. Затем берём канцелярский нож, и разрезаем перемычки 6 и 14. Смотри Рис. 4, на рисунке место разреза обведены красными кружками.

Перекоммутация CAN шины на другие контакты OBDII.

Следующим шагом доработываем автомобиль. Выводим моторную CAN шину, на свободные контакты разъёма OBDII. Задействуем свободные (неиспользуемые изготовителем), обычно эта пара 2-10 или 3 -11. Доработке автомобиля будет посвящен отдельный документ-описание, сейчас просто приведу рисунок доработки.

Подключение моторной CAN шины автомобиля Mercedes.

После того как, был доработан автомобиль, нам осталось только припаять выводы CAN шины (CAN_L, CAN_H). Разогреваем паяльник, и припаиваем 2 и 10 контакт OBDII. На рисунке это два серых овала. Всё, устройство готово к работе.

Припайка 2 и 10 контакта шины.

Импульсная

Импульсная крутилка используется в машинах зарубежного производства, не оборудованных шиной CAN. Прибор следует подсоединять через разъем для диагностики OBD2. При эксплуатации крутилки на одометр поступают сигналы, которые имитируют импульсы с контроллера скорости. Меняются показания пройденного километража.

Генератор скорости

Генератор скорости позволяет сымитировать работу скоростного датчика. Вместе контроллера необходимо подключить генератор, выдающий последовательность сигналов, которые поступают на одометр. Генератор изменяет показания на одометре. Эксплуатация такого девайса актуальна в электромеханических УАЗ, ВАЗ и автомобилей российского производства, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

Процедура намотки спидометра на автомобилях марки КАМАЗ

Намотать спидометр на КАМАЗе современных моделей можно используя электронику автомобиля и разработанный для этого прибор намочтик. Эта процедура безопасна и может потребовать некоторого внимания и опыта. В этом случае необходимо установить цифровую систему CAN, благодаря которой происходит так называемая намотка километров, и не загорается проверочный знак check-engine. Это способствует тому, что невозможно определить километраж, который на самом деле был пройден, после вмешательства CAN модуля. Это не могут осуществить даже фирмы, которые занимаются сервисным обслуживанием.

Стандартные причины для совершения процедуры намотки:

  • на машину КАМАЗ установлены шины нестандартного размера и типажа, то есть их диаметр не предусмотрен автопроизводителем;
  • на автомобиль после сервисного обслуживания и технического ремонта внедрен двигатель с лучшим оснащением, чем был до осмотра и произведен полный капитальный ремонт;
  • если установлена новая приборная панель, которая была приобретена на разборке и не до конца соответствует показаниям спидометра.

Как подмотать спидометр на КАМАЗе, особенности:

  • достаточное напряжение в сети должно быть 12V-24V;
  • устройство для подмотки может быть подсоединено к прикуривателю машины КАМАЗ, однако в этом случае автомобиль должен стоять на месте и не передвигаться, в это время оборудование самостоятельно наматывает километраж;
  • уверенность в том, что прибор будет наматывать не только километраж, однако и будет способствовать изменениям в показаниях других приборов, например, в тахографе;
  • нетрудная установка такого оборудования и небольшой объем позволяют его уложить даже в бардачок на внутренней панели автомобиля;
  • использование этого устройства позволяет применять его и в других машинах с целью наматывания спидометра;
  • такой прибор применяется в грузовых автомобилях КАМАЗ и способен изменять показания тахографа;
  • такое устройства подходит для применения во всех марках легковых машин, серия выпуска которых относится до 2006 года;
  • также следует учесть, что изменить показания прибора невозможно, даже при профессиональной диагностике автомобиля.

Надеемся, что данная статья помогла вам лучше разобраться в том, как намотать спидометр на КАМАЗе. Если вы всё же решили не делать этого самостоятельно, существует множество СТО, которые занимаются данным вопросом.

ГОД ВЫПУСКА АВТОМОБИЛЯ: от 2014—2015г

Старая цена 5000 руб. Новая цена 2999 руб. Выгодная цена 2490 руб. *

Как намотать тахограф?

Принцип работы спидометра

При движении автомобиля его датчик скорости передает импульсы, которые поступают в спидометр. Эти импульсы он переводит в километраж. Чтобы намотать спидометр «умельцы» используют такую схему:

  1. На автомобиль устанавливают электронное оборудование, которое имитирует сигналы, передаваемые датчиком скорости. Подключают его прямо к сигнальному проводу, идущему в спидометр.
  2. После активации намотки устройство начинает выдавать ложные импульсы. А спидометр воспринимает их как сигналы, идущие от датчика скорости.
  3. Устанавливается более высокая частота колебаний, чем при обычной работе датчика, за малый промежуток времени наматывается большой километраж.

Как устроен цифровой тахограф

Тахограф устанавливается между датчиком скорости и спидометром. И сигналы, идущие от датчика, сначала обрабатываются им. В цифровом тахографе используется тот же принцип, что и в обычном спидометре. И если подключить к нему устройство для намотки, то тахограф, проанализировав колебания, тоже намотает пробег. Но есть два существенных отличия в работе прибора:

При этом обязательно учитывается скорость автомобиля и время в дороге. Поэтому если водитель решил увеличить километраж с помощью намотки, это очень легко определить. Просто нужно получить информацию с тахографа и сопоставить скорость автомобиля и время, затраченное на проезд. Обычный график движения на такой распечатке выглядит в виде ломаной линии. При активации намотки он превращается в абсолютно ровную прямую. При этом прибором фиксируется еще и значительное превышение допустимой скорости движения.

А если его отключить?

Некоторые водители пробуют отключить тахограф и пытаются намотать сам спидометр. Но это не спасает. Как только цифровой тахограф будет отключен от электропитания, это тут же будет зафиксировано. В результате возникает существенная разница в показаниях спидометра и длины пути, который фактически проехал автомобиль. Все сразу становится очевидным: водитель наматывал спидометр.

Последствия намотки тахографа

В мастерской немедленно аннулируют гарантию на цифровой тахограф, если пломба на нем будет повреждена. Ремонтировать его никто не будет. А сотрудники могут составить акт о несанкционированном ремонте и отправить его в местное отделение Ространснадзора. Иными словами, такой сценарий развития событий не принесет ничего хорошего.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий