Достоинства и недостатки орловского фронтального погрузчика ТО-30

Техническая характеристика фронтального погрузчика ТО-30

НаименованиеПояснение
Тип погрузчикаТО-30
Номинальная грузоподъемность, т.2,2
Номинальная вместимость основного ковша, м31,8
Вырывное усилие, кН80
Максимальная высота разгрузки ковша при угле разгрузки 45, мм2800
Вылет кромки ковша при максимальной высоте разгрузки, мм700
Угол поворота полурам, град.40
Радиус поворота5,05
Общее время гидравлического цикла, с29,9
Подьем6,5
Разгрузка2.0
Опускание5.0
Общее время цикла13,5
ДвигательДизель Д-243
Мощность при 2200 об./мин57,4 (78) кВт (л.с.)
Рабочий объем, л4,75
Удельный расход топлива (на тонну погружаемого материала), кг/т00,4
Мощность, л.с./мин80 / 2 200
Максимальный крутящий момент, Н-м280
Расход топлива, л/100 км17,0
Производительность, т/ч120 — 200
Габаритные размеры
Ширина (по ковшу), мм2 400
Длина (ковш на опорной поверхности с зубьями), мм6 400
Высота (по кабине), мм3 290
Колея, мм1 840
База, мм2 450
Колесная база, мм2800
Колея колес, мм1840
Дорожный просвет, мм400
Минимальный радиус поворота, м5,2
Наибольшая скорость движения, км/ч
Вперед35
Назад20
Рабочая0-6,1
Транспортная0-35
Размер шин, дюйм14,00-20 НС 16 (370*508)
ТрансмиссияГидромеханическая ГМКП У-35.605
Число ступеней9 / 2
Масса,кг7 250
Предприятие-изготовительВыпускался ЗАО «Орел-погрузчик»

Гидросистема / ГИДРАВЛИКА

Из всего перечисленного, пожалуй, не одна область не может обойтись без фронтального погрузчика ТО 30 или ТО-6А,и его модификаций. Практичность погрузчиков этой серии проверена годами надежной эксплуатации. Погрузчики серии ТО и ПК имеют ряд преимуществ по сравнению с аналогичной дорожно-строительной техникой, это недорогие и надежные запчасти. Купить запчасти на погрузчик ТО 30 и модификации ТО-6А

, Вы можете позвонив нам по телефону. Воспользуйтесь техническим каталогом напогрузчикфронтальный ТО-30 , обозначены каталожными номерами ТО. Модель погрузчика ТО-30 снята с производства и мы Вам поможем подобрать нужную запасную часть. Вам останется сказать год выпуска и даже если этот ТО был выпущен эксклюзивной партией, а такие были, мы всё равно Вам поможем изготовить запчасти на собственном производстве по имеющимся у нас чертежам.

В данном разделе представленны запчасти и узлы для обеспечения погрузчика в рабочем состоянии. Каждый узел описывает технические характеристики и руководство по их применению. В случае возникновения вопроса — где отремонтировать погрузчик или достать запасные части, Вы можите смело обращаться к нам, так как мы на этом не одну собаку уже съели. Детальное изучение конструкции нашими сотрудниками позволяет нам ориентироваться в определении номера номенклатуры узла и их составляющих. Основной критерий – это год выпуска модели погрузчика. Тоже относится и к погрузчику ТО 6А. Если возникли вопросы по раме, сочленению на раму, произошла поломка рабочего оборудования, требуется капитальный ремонт ведущего, неуправляемого моста или на них отдельные узлы и запчасти / коническая пара , редуктор главной передачи, водило, а может тормоз в сборе или по частям /. Вышел из строя РОМ / редуктор отбора мощности / погрузчика – очень частое явление данного механизма и ремонтируется он один раз в связи с разбиванием подшипником посадочного гнезда. Поломалась коробка передач или текут гидроцилиндры на погрузчике

. Отказала гидравлика и требуется замена гидравлического распределителя на ТО-6а. Разбило карданную опору или деформировался карданный вал (заклинивание крестовин, слизывание посадочных шлицов, эллипсность проушин, передаточный фланец разрушен). Возможно, Вам понадобилось модернизировать погрузчик и установить дополнительное оборудование. И его мы производим – адаптеры для быстросменного оборудования, захваты и манипуляторы для всевозможных видов работ погрузчика.

Фронтальный колесный погрузчик ТО-30: технические характеристики, устройство, фото и видео

В наше время через интернет можно продать или купить всё что угодно, однако далеко не всё стоит своих денег, особенно сложные механизмы. Выбирать стоит только проверенную технику, которая успела себя зарекомендовать, как надежную и эффективную. Также необходимо учитывать, возможно ли быстро и легко достать детали для ремонта, так как часто б/у техника еще и снята с производства. По всем вариантам отлично подходит фронтальный погрузчик ТО-30.

Производит фронтальный погрузчик ТО-30 белорусский завод специальной техники «Амкодор», который разрабатывает и создает различные машины уже около 90 лет. За это время производитель успел заработать репутацию, а также получил признание и уважение от многих крупнейших компаний мира и даже целых стран.

Дилерская сетка также успела значительно распространится в Россию (около 70 лицензированных точек), а также в страны СНГ (около 30 точек).

Это позволит не только быстро и легко приобрести технику либо оборудование, но и получить своевременное гарантийное или послегарантийное обслуживание, чем могут похвастаться далеко не все владельцы зарубежных машин.

Применяют технику для погрузочно-разгрузочной работы с различными материалами. Может перевозить груз на большие расстояние, а также использоваться для разнообразных строительных или планировочных работ.

Фото фронтального погрузчика ТО-30

Главными достоинствами данной техники можно считать высокие эксплуатационные характеристики, превосходную надежность узлов и агрегатов, возможность быстро и легко достать детали, а также довольно низкую стоимость. Это всё способно склонить чашу весов на сторону ТО-30, даже несмотря на то, что погрузчик уже давно снят с производства.

Устройство

Гидравлический насос отбирает мощность от главного двигателя шасси, при этом управление происходит из кабины оператора. Рулевое управление и тормозная система также получают мощность от общей гидравлической системы. Шасси выполнена из двух частей, которые имеют шарнирное соединение.

Фронтальный погрузчик использует дизельный двигатель Д-234 на 78 л.с. Это довольно распространенный 4-х цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Он устанавливается в различных тракторах, а также строительной технике. Крутящий момент доходит до 258 Нм. Коробка переключения передач в данном погрузчике используется полуавтоматическая.

Редуктор отбора мощности ТО-30.34.00.000.

Из за своего устройства он тяжело поддается капитальному ремонту, а если таковой и удастся произвести, то ресурс моточасов значительно сокращается. Учитывая, что данный агрегат отвечает за работоспособность всего погрузчика, то лучше будет заменить его сразу на новый.

Все остальные агрегаты имеют каталожный номер начинаясь с ТО30, это позволяет быстро найти нужные элементы, однако указывает невзаимозаменяемость с другими видами техники. Разве что двигатель можно найти на другой спецтехнике.

Схема погрузчика ТО-30

1 — гидроцилиндр; 2 — кабина оператора; 3 — силовая установка; 4 — редуктор отбора мощности; 5 — шарнирно-сочлененная рама; 6 — гидроцилиндры; 7 — стрела; 8 — ковш.

Устройство и применение

Устройство фронтального погрузчика одноковшового включает в себя такие детали, как:

  1. Рама. Она состоит из двух частей и оснащена соединением шарнирного типа и гидравлической системой приводов. Управление транспортным средством осуществляется за счет излома рамы, что обеспечивает высокий уровень маневренности и проходимости агрегата.
  2. Двигатель и трансмиссия.
  3. Система отбора мощности. Импульс передается на дополнительное оборудование трактора даже во время движения.
  4. Кабина. Она оснащена большими стеклами, что обеспечивает широкий угол обзора водителю во время выполнения работ. Прочный каркас защищает оператора от падения груза при перевороте агрегата.
  5. Основной погрузочный ковш. Он изготовлен из листовой стали. При выгрузке на максимальной высоте вылет кромки будет равен 700 мм.
  6. Ходовая часть. Она включает в себя ведущие и направляющие колеса, а также детали, которые соединяют колеса с остовом подвесного механизма.

Сфера применения трактора:

  • погрузка и выгрузка тарного и штучного груза;
  • транспортировка сыпучих материалов;
  • выполнение коммунальных работ.

Устройство и применение

Устройство фронтального погрузчика одноковшового включает в себя такие детали, как:

  1. Рама. Она состоит из двух частей и оснащена соединением шарнирного типа и гидравлической системой приводов. Управление транспортным средством осуществляется за счет излома рамы, что обеспечивает высокий уровень маневренности и проходимости агрегата.
  2. Двигатель и трансмиссия.
  3. Система отбора мощности. Импульс передается на дополнительное оборудование трактора даже во время движения.
  4. Кабина. Она оснащена большими стеклами, что обеспечивает широкий угол обзора водителю во время выполнения работ. Прочный каркас защищает оператора от падения груза при перевороте агрегата.
  5. Основной погрузочный ковш. Он изготовлен из листовой стали. При выгрузке на максимальной высоте вылет кромки будет равен 700 мм.
  6. Ходовая часть. Она включает в себя ведущие и направляющие колеса, а также детали, которые соединяют колеса с остовом подвесного механизма.

Сфера применения трактора:

  • погрузка и выгрузка тарного и штучного груза;
  • транспортировка сыпучих материалов;
  • выполнение коммунальных работ.

Характеристики фронтального погрузчика ТО-30

Погрузчик оснащен довольно мощным двигателем и имеет производительный подъемный механизм. Разработчики позаботились о качестве своего детища, о чем свидетельствует его популярность на современном рынке.

Основной ковш машины в ширину 2400 мм и вместимостью 1,23 м. куб., позволяет поднимать груз до 2200 кг. Погрузчик То-30 технические характеристики, которого соответствуют всем современным нормам, может работать на высоте выгрузки до 2,8 м., причем угол разгрузки составляет 45°. Максимальное тяговое усилие, обеспеченное рабочим оборудованием, составляет 52 кН.

Габариты и размеры данной техники следующие, в метрах:

  • база – 2,45;
  • длина – 6,23;
  • ширина – 2,4;
  • высота по кабине – 3,29;
  • колея – 1,84.

Технические характеристики

Технические характеристики транспорта:

Уровень грузоподъемности2 200 кг
Вместимость рабочего органа1,8 м3
Максимальное тяговое усилие трактора80 кН
Угол поворота полурамы40°
Максимальный крутящий момент258 Нм
Колея по передним колесам1,84
Минимальный габаритный радиус поворота5,2 м
Скорость движенияС грузом — 25 км/ч Без груза — 6,1 км/ч
Частота вращения коленчатого вала2200 оборотов в минуту
Диаметр цилиндрических элементов114 мм
Ход поршней130 мм
Коробка передачМеханическая
Количество передач4
Дорожный просвет300 мм
Колесная база трактора2450 мм
Тип используемого топливаДизель
Количество цилиндров4
Объем емкости для охлаждающей жидкости130 л
Максимальная высота выгрузки2,8 м
Модель мотораД-240
Тип КППЧетырехступенчатая
Уровень давления гидравлической системы260 Бар
Размер шин12*16,5
Тип стояночных тормозовРучной, дисковый
Объем топливного бака350 л
Масса7250 кг

В комплект поставки включены: сам трактор, инструкция по эксплуатации и 2 сменных колеса.

Двигатель и трансмиссия

Техника оснащена двигателем Д-240, мощность которого составляет 78 лошадиных сил. Это четырехтактный мотор, который оборудован механизмом непосредственного впрыска топливной жидкости. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а рабочий объем силового агрегата составляет 4,75 л. Средний расход топливной жидкости зимой — 32,4 л/ч, в летний период — 23,5 л/ч. Порядок работы цилиндров: 1, 3, 4, 2.

Рабочая камера двигателя выполнена в форме шара, чтобы улучшить процесс образования рабочей смеси. Такая форма дает возможность образовать внутри камерного устройства вихри. Также мотор оснащен четырехплунжерным топливным насосом.

Максимальная скорость движения равна 25 км/ч. Трансмиссия трактора оснащена гидроуправляемыми муфтами фрикционного типа. Для того чтобы упростить работу с данной системой, рекомендуется установить одноступенчатый гидравлический трансформатор.

Рабочие характеристики

Рабочие характеристики трактора:

  • максимальный вес поднимаемого груза — 2 200 кг;
  • объем рабочего органа — 1,23 м3;
  • угол разгрузки — 45°;
  • наибольший угол запрокидывания ковша — 40°;
  • тяга — 80 кН.

Погрузчик ТО-30

Благодаря своей универсальности фронтальные погрузчики ТО-30 получили самое широкое распространение. Их можно встретить на строительных площадках и на фермах, в цехах заводов и гаражах коммунальных хозяйств. Сегодня покупателям приходится выбирать из множества моделей, отличающихся дизайном, ценой и характеристиками.

Немного истории

Когда в 1983 году в СССР была начата разработка фронтального погрузчика под индексом ТО-30, такая техника была в новинку, и о разнообразии модификаций приходилось только мечтать. Однако необходимость машин такого класса была осознана. Советские инженеры создали недорогой, но вполне соответствующий своим задачам погрузчик, по своим характеристикам способный конкурировать с другими моделями. Его выпуск был начат в 1987 году и продолжался десять лет, вплоть до 1997 года.

Технические характеристики погрузчика ТО-30

За годы производства машина заслужила хорошую репутацию благодаря своей низкой стоимости, надёжности и ремонтопригодности. География поставок ТО-30 широка. Прежде всего это страны социалистического лагеря. Проданные машины до сих пор трудятся в Польше и Болгарии, на Кубе и в Лаосе. Несколько сотен экземпляров отправилась к своим хозяевам в Западной Европе. И хотя сейчас характеристики погрузчика трудно назвать выдающимися, для своего времени он был весьма неплох и имел конструкцию, характерную для техники такого назначения.

Рама

Состоящая из двух частей рама ТО-30 имеет шарнирное сочленение и оборудована гидравлическими приводами. Управление машиной осуществляется за счёт излома рамы, что имеет определённые недостатки, но повышает маневренность и проходимость погрузчика. Радиус его поворота по внешнему габариту ковша составляет всего 5 метров. От той же системы, что и гидроприводы рамы, запитывается и установленное навесное оборудование, и даже тормозная система. Мощности гидронасоса хватает для того, чтобы обеспечить подъём и транспортировку 2,2 тонны груза.

Мотор и коробка передач

Силовой агрегат унифицирован с трактором МТЗ-80. К слову сказать, хорошо зарекомендовавший себя мотор Д-240, в зависимости от модификации развивающий мощность в 78 – 81 л. с., получил широкое распространение и устанавливался на различную технику. Даже сейчас, когда появились более современные и мощные силовые агрегаты, он остаётся востребованным.

Конечно, устанавливавшиеся на ТО-30 модификации двигателя уже не соответствуют современным экологическим стандартам, а их топливная экономичность оставляет желать лучшего. Зато надёжность и ремонтопригодность на высоте. Работая в паре с гидромеханической четырёхступенчатой КПП, мотор позволяет погрузчику двигаться вперёд со скоростью 35 км/час.

Скорость движения назад несколько меньше – 20,9 км/час.

Область применения

Техническое задание, выданное на разработку погрузчика, изначально предполагало, что машина будет использоваться для решения определённых задач по погрузке и разгрузке:

  • Тарного груза.
  • Сыпучих материалов.
  • Штучного груза.

Для этого и было разработано основное навесное оборудование – ковш, погрузочные вилы и траверса, на которой закреплялась лебёдка с крюком. Но опыт применения погрузчика показал, что его возможности значительно шире. Уступив своё место на конвейере новой модели, ТО-30 верой и правдой продолжает служить строителям и шахтёрам, металлургам и фермерам. До сих пор есть желающие приобрести эту надёжную технику. И такая возможность есть.

Выпускавшийся массово, б/у погрузчик можно купить в приличном состоянии, заплатив порядка 800 000 рублей. С учётом доступности запасных частей и низких цен на них, это будет выгодная покупка. Ведь по производительности ТО-30 лишь незначительно уступает конкурентам, а для его обслуживания не требуется ни хитрого инструмента, ни специфических навыков.

Погрузчик ТО-30: технические характеристики

По мнению специалистов, ТО-30 отвечал всем требованиям своего времени. Об этом же говорит востребованность машины за рубежом. Советский завод позаботился о техническом оснащении погрузчика, дал ему достаточно мощный двигатель и производительный подъемный механизм.

Двигатель и трансмиссия

На ТО-30 устанавливался заводской мотор Д-240. Номинальная мощность двигателя составляла 78 л.с./57,4 кВт. Номинальная частота вращения коленчатого вала ТО-30 равнялась 2200 оборотам в минуту. Двигатель Д-240 относится к классу дизельных четырехтактных моторов. Силовой агрегат работал без компрессора и был оборудован системой непосредственного впрыска топлива.

Мощный по меркам современной для ТО-30 техники двигатель дополнялся гидромеханической четырехступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость движения вперед составляла 35 км/ч. Для движения машины назад предусматривалось две передачи. Максимальная скорость при этом составила 20,9 км/ч.

Коробка передач принадлежала к типу унифицированных двухдиапазонных трансмиссий с гидроуправляемыми фрикционными муфтами. Для облегчения ее работы устанавливался одноступенчатый гидротрансформатор. Вместо вала отбора мощности устанавливался механический редуктор с отбором мощности на привод рулевого управления и на привод насосов погрузочного оборудования.

Рабочие характеристики

Номинальная грузоподъемность погрузчика ТО-30 составляет 2,2 тонны при вместимости ковша 1,23 м3. Основной ковш имеет ширину режущей кромки 2400 мм, в этом показателе допускается погрешность в 50 мм. Вылет кромки ковша на максимальной высоте выгрузки составил 700 мм.

Погрузчик может работать на максимальной высоте выгрузки 2800 мм. Угол разгрузки должен составлять 45 градусов. На максимальной высоте подъема ковша угол его разгрузки не должен быть меньше 50 градусов. Максимальное значение угла запрокидывания ковша — 40 градусов. Рабочее оборудование погрузчика обеспечивало максимальное тяговое усилие 52 кН.

Габаритные размеры

В транспортном положении погрузчик ТО-30 имеет следующие характеристики:

  • длина — 6230 мм с допустимой погрешностью 100 мм;
  • ширина — 2400 мм (допустимая погрешность 50 мм);
  • высота по кабине — 3290 мм (допустимая погрешность 50 мм);
  • колея — 1840 мм;
  • база — 2450 мм.

Конструкционная масса погрузчика составляет 7100 кг, эксплуатационная — 7500 кг. Максимальный радиус поворота ТО-30 — 5 м. Измерения проводились по наружной кромке ковша погрузчика в транспортном положении. Угол раскачивания балансира составляет примерно 10 градусов.

Код для табеля

Какого-то специально установленного кода для табелирования нерабочих дней не предусмотрено. Работодатель может самостоятельно определить обозначение этих дней в табеле. Такого мнения придерживается Минтруд.

Отметим, что хотя нерабочие дни объявлены с 30 октября, но 30 и 31 октября — это выходные дни (по календарю пятидневной недели). Поэтому в табеле они будут маркироваться обычным образом, как обычный выходной — «В».

Кроме того, ряд дней, попавших в нерабочий период, также являются выходными и праздничными.

Таким образом, фактически нерабочими будут являться только дни с 1 по 3 ноября.

Календарные дни Статус календарного дня Код для табеля
30 и 31 октября Выходной день В
1, 2, 3 ноября Нерабочий день НД
4 ноября Нерабочий праздничный день В
5, 6, 7 ноября Выходной день В

Особенности модели

Главная особенность, которой характеризуется фронтальный погрузчик ТО-30, заключается в том, что техническое устройство представляет собой шасси самоходного типа. Работа ковша обеспечивается за счет привода, соединенного с гидросистемой.

Помимо эксплуатационных характеристик, которые можно считать удовлетворительными по состоянию на сегодняшний день, к достоинствам модели следует отнести высокую надежность конструкционных элементов, доступную стоимость, простоту ремонта.

Теперь немного об устройстве шасси, которое состоит из двух частей, имеющих шарнирное соединение. Отбор мощности от главного двигателя осуществляется посредством гидравлического насоса. Кстати говоря, рассматриваемые аппараты комплектовались 78-мисильным Д-234 (дизель). Людям, ежедневно сталкивающимся со спецтехникой наверняка известен этот четырехцилиндровый силовой агрегат, охлаждаемый при помощи жидкости. Учитывая блестящие характеристики мотора, совершенно неудивителен тот факт, что им оснащались многие модели техники для выполнения строительных работ, а также тракторов. Переключение передач осуществляется при помощи полуавтоматической коробки.

Управляется машина из кабины оператора. Тормозная система, как и рулевое управление, функционирует за счет мощности, получаемой из гидросистемы.

Одним из узлов, требующих особого отношения, является редуктор отбора мощности. Его устройство таково, что капремонту он поддается очень тяжело. Впрочем, это не означает, что его нельзя выполнить. Просто если это вам удалось, то следует быть готовым к существенному сокращению количества моточасов. Таким образом, не стоит экспериментировать с редуктором — коль скоро его основная задача заключается в обеспечении работоспособности погрузчика, то будет более правильным не ремонтировать его, а заменить новым. Благо, запасные части и комплектующие для ТО-30 достать легко. Да и стоят они недорого.

Владельцам рассматриваемой техники наверняка будет интересно знать, что единственный узел, который можно заменить без последствий — силовой агрегат. Его можно взять с любой неэксплуатируемой спецтехники. А вот с взаимозаменяемостью остальных компонентов наверняка возникнут проблемы. Так что ваш выбор — только новые комплектующие и запасные части.

В годы, когда серийное производство погрузчиков описываемого типа только начиналось, оснащенность и комфорт операторской кабины расценивался как оптимальный. Так, в частности, рабочее место надежно защищено от падающих грузов, а также на случай опрокидывания техники. Из оснащенности можно отметить педали, управляющие движением, рулевую колонку, рычаги для управления ковшом, а также приборы, помогающие осуществлять мониторинг состояния основных систем.

Фронтальный погрузчик ТО-30 снят с производства почти двадцать лет. Однако его надежность, долговечность деталей, производительность и простота в обслуживании сделали машину популярной среди потребителей. Погрузчик до сих пор можно встретить на многих предприятиях, а для регулярного ремонта ТО-30 многие компании предлагают оригинальные запчасти на технику.

Погрузчик ТО-30

Погрузчики для уборки снега: их виды и особенности использования

После того, как была проведена очистка проезжей части от снега, необходимо собрать снежную массу и погрузить на самосвалы или иной транспорт, который доставит ее к месту утилизации.

Ведь огромные массы снега, это:

  • слякоть и наводнение весной;
  • превосходный сборщик токсичных веществ.

Снег впитывает в себя:

  • выбросы предприятий;
  • выхлоп машин;
  • другие вредные вещества,

которые весной попадают в почву и ухудшают ее характеристики.

Поэтому качественная техника для погрузки снега ничуть не менее важна, чем надежные и практичные комбинированные дорожные машины, о которых мы говорили в этой статье.

Габариты и масса

Маленьким ТО-30 не назовёшь. Габариты и вес машины довольно солидные.

  • Длина – 6,4 метра.
  • Ширина по ковшу – 2,4 метра.
  • Колея колёс – 1840 мм.
  • Колёсная база – 2450 мм.
  • Высота – 3,3 метра.
  • Эксплуатационная масса – 7,5 тонны.

Установленный на раме балансир при движении совершает колебания с амплитудой до 10 градусов.

Виды колес для погрузчиков

Разнообразию современной погрузочной техники соответствует обширный перечень, выпускаемых для нее шин. В соответствии с конструктивными особенностями колеса для погрузчиков делятся на две основные категории:

Цельнолитые (полноразмерные и бандажные) Пневматические (камерные и бескамерные)

Цельнолитые колеса применяются в производственных цехах, где на поверхности пола, возможно наличие острых металлических деталей, стружки и других, опасных для пневматических шин предметов. В подобных условиях работы цельнолитые колеса незаменимы. Однако из-за их большого веса, увеличения нагрузки на узлы ходовой части погрузчика, перерасхода топлива, повышенных требований к ровности пола и высокой цены в остальных случаях предпочтительнее использовать пневматические колеса.

Фронтальный погрузчик ТО-30: технические характеристики, цена, обзор

Можно ли считать технические характеристики фронтального погрузчика ТО-30 выдающимися? Вряд ли, ведь многие современные модели подобной техники имеют гораздо более высокие параметры. Вместе с тем, старые аппараты упомянутой модели вполне способны выполнять погрузку и разгрузку различных грузов (тарных и штучных) и материалов.

Как и двадцать лет назад, они просто-таки идеально справляются с поставленными перед ними задачами в различных областях:

  • строительство;
  • такелажные и монтажные операции;
  • земляные и планировочные работы.

Главные характеристики модели вынесены в таблицу:

Вместимость ковша (основного)

Угол поворота полурам

Высота разгрузки ковша (max)

Вылет кромки ковша при h — 2 800 мм

t общ. гидравлического цикла

Расход горючего (удельн.) в пересчете на тонну груза

Затраты времени на:

Ширина (меряется по ковшу)

Высота (по операторской кабине)

Особенности модели

Главная особенность, которой характеризуется фронтальный погрузчик ТО-30, заключается в том, что техническое устройство представляет собой шасси самоходного типа. Работа ковша обеспечивается за счет привода, соединенного с гидросистемой.

Помимо эксплуатационных характеристик, которые можно считать удовлетворительными по состоянию на сегодняшний день, к достоинствам модели следует отнести высокую надежность конструкционных элементов, доступную стоимость, простоту ремонта.

Теперь немного об устройстве шасси, которое состоит из двух частей, имеющих шарнирное соединение. Отбор мощности от главного двигателя осуществляется посредством гидравлического насоса. Кстати говоря, рассматриваемые аппараты комплектовались 78-мисильным Д-234 (дизель). Людям, ежедневно сталкивающимся со спецтехникой наверняка известен этот четырехцилиндровый силовой агрегат, охлаждаемый при помощи жидкости. Учитывая блестящие характеристики мотора, совершенно неудивителен тот факт, что им оснащались многие модели техники для выполнения строительных работ, а также тракторов. Переключение передач осуществляется при помощи полуавтоматической коробки.

Управляется машина из кабины оператора. Тормозная система, как и рулевое управление, функционирует за счет мощности, получаемой из гидросистемы.

Одним из узлов, требующих особого отношения, является редуктор отбора мощности. Его устройство таково, что капремонту он поддается очень тяжело. Впрочем, это не означает, что его нельзя выполнить. Просто если это вам удалось, то следует быть готовым к существенному сокращению количества моточасов. Таким образом, не стоит экспериментировать с редуктором — коль скоро его основная задача заключается в обеспечении работоспособности погрузчика, то будет более правильным не ремонтировать его, а заменить новым. Благо, запасные части и комплектующие для ТО-30 достать легко. Да и стоят они недорого.

Владельцам рассматриваемой техники наверняка будет интересно знать, что единственный узел, который можно заменить без последствий — силовой агрегат. Его можно взять с любой неэксплуатируемой спецтехники. А вот с взаимозаменяемостью остальных компонентов наверняка возникнут проблемы. Так что ваш выбор — только новые комплектующие и запасные части.

В годы, когда серийное производство погрузчиков описываемого типа только начиналось, оснащенность и комфорт операторской кабины расценивался как оптимальный. Так, в частности, рабочее место надежно защищено от падающих грузов, а также на случай опрокидывания техники. Из оснащенности можно отметить педали, управляющие движением, рулевую колонку, рычаги для управления ковшом, а также приборы, помогающие осуществлять мониторинг состояния основных систем.

comments powered by HyperComments

Виды шин для погрузчиков

Современный рынок спецтехники предлагает широкий выбор моделей, и, соответственно, обширный перечень выпускаемых к ним шин. По типу конструкции колеса для погрузчиков делятся на:

  • Цельнолитые (бандажные и полноразмерные),
  • Пневматические (покрышки камерного и бескамерного типов).

Цельнолитые скаты используются на производственных объектах и складских помещениях, где присутствуют острые металлические детали, стружка и другие предметы, способные их повредить. В таких условиях идеальным вариантом является цельнолитая резина. Для эксплуатации потребуется специальный пресс для разбортирования колес. Однако, при выборе литых покрышек, есть риск перемерзания резины, из-за которого они не смогут обеспечить курсовую устойчивость. Литая продукция более подходит для летних площадок с ровным покрытием. Ей не страшны проколы и порезы. Срок службы литых колес практически в 2 раза выше, чем у камерных покрышек. Однако, из-за значительного веса, повышенной нагрузки на основные узлы техники (трансмиссия, двигатель), особой требовательности к ровности поверхности, перерасхода топлива, большей популярностью пользуются пневматические колеса.

При выборе колес для техники, эксплуатируемой вне склада или цеха, для езды по гравию, неровным дорожным покрытиям, для эксплуатации погрузчика в зимнее время года лучше использовать пневматические шины. Срок их службы будет отвечать данным, указанным в документации на шины.

Технические характеристики погрузчика ТО 30

Погрузчики фронтальные считаются одной из наиболее полезных категорий техники для выполнения разгрузочно-погрузочных работ, поэтому ассортимент погрузчиков достаточный. Погрузчик ТО-30 считается достаточно популярной моделью, которая выпускалась еще в СССР. Серийное производство началось с 1987 года, на тот момент это был первый погрузчик в своем классе, получив шарнирно-сочлененную раму. По своим характеристикам модель ТО-30 могла конкурировать с зарубежными погрузчиками, популярность модели также подтверждается тем, что за границу было экспортировано около 500 экземпляров. Также поставляли технику в Польшу, Болгарию и Кубу, производство советского погрузчика длилось около 10 лет.

Разработчиком погрузчиков ТО-30 выступал известный белорусский , который создал по России и СНГ множество дилерских точек. Там можно было купить погрузчик и получить на него гарантийное обслуживание, качество техники было на высоком уровне. Производство модели закончилось в 1997 году, если сейчас взглянуть на фото техники, можно увидеть что ее формы и внешний вид действительно устарел. Но погрузчик до сих пор активно эксплуатируется в самых сложных работах, поэтому спрос на б/у модели всегда имеется.

Технические характеристики ТО-30

На период выпуска тех характеристики модели полностью отвечали требованиям, погрузчик получил отзывчивый тяговытый двигатель и отличный подъемный механизм. Основным элементом выступал двигатель, устанавливалась модель Д-240 с указанной мощностью 78 л.с. или 57,4 кВт. Работал на максимальной частоте 2 200 об/мин, сам двигатель работал в 4-тактном режиме и потреблял дизельное топливо. Показатель крутящего момент находился в пределах 258 Нм. В числе особенностей двигателя можно отметить отсутствие компрессора, но зато имелась неплохая система непосредственного впрыска топлива.

Компактным и легким погрузчик назвать нельзя, поэтому его маневренность и максимальная скорость были на привычном уровне. Длина ТО 30 составила 6,4 метра, оснащался ковшом с объемом 1,8 м3, а ширина по ковшу составила 2,4 метра. Для разворота такой машины требовалось минимум 5,2 метра, а итоговый вес погрузчика равнялся 7 250 кг. Неплохой двигатель позволил обеспечить грузоподъемность в 2,2 тонны, также неплохо для советской модели погрузчика.

Обзор и особенности

У погрузчика ТО 30 управление было вполне простым и понятным, ведь двигатель комплектовался гидромеханической трансмиссией на 4 скорости. Техника могла двигаться вперед с максимальной скоростью 35 км/час, движение назад происходило на скорости 20,9 км/час. Трансмиссия имела гидромеханические муфты для управления, позиционировалась как двухдиапазонная унифицированная. Также можно обнаружить в трансмиссии гидротрансформатор на 1 ступень. Производитель решил отказаться от вала отбора мощности, установив вместо него механический редуктор.

При работе погрузчик ТО 30 способен поднимать груз на высоту до 2 800 мм, также показатель угла разгрузки должен находиться в пределах 45 градусов. Используемое оборудование позволяло создавать тяговое усилие до 52 кН. Модель ТО-30 идеально подходит для выполнения следующих видов работ:

  • транспортировка и другие операции с сыпучими материалами, тарным и штучным грузом;
  • строительные работы;
  • работы с землей.

Функциональность погрузчика действительно удивляет, часто можно заметить данную модель при выполнении монтажных и текелажных работах, отлично выручает в коммунальной и дорожных сферах. Также нередко можно встретить машину при выполнении работы на сельском и фермерском хозяйстве. Настоящий универсальный помощник.

Советские специалисты действительно потрудились и показали высокий уровень производства. Сегодня можно встретить много работающих экземпляров по всей России и бывшему СССР.

Фронтальный погрузчик ТО-30

Производит фронтальный погрузчик ТО-30 белорусский завод специальной техники «Амкодор», который разрабатывает и создает различные машины уже около 90 лет. За это время производитель успел заработать репутацию, а также получил признание и уважение от многих крупнейших компаний мира и даже целых стран. Дилерская сетка также успела значительно распространится в Россию (около 70 лицензированных точек), а также в страны СНГ (около 30 точек). Это позволит не только быстро и легко приобрести технику либо оборудование, но и получить своевременное гарантийное или послегарантийное обслуживание, чем могут похвастаться далеко не все владельцы зарубежных машин.

Фронтальный колесный погрузчик ТО-30 представляет собой самоходное шасси, которое использует ковш с приводом от гидравлической системы.

Применяют технику для погрузочно-разгрузочной работы с различными материалами. Может перевозить груз на большие расстояние, а также использоваться для разнообразных строительных или планировочных работ. Фото фронтального погрузчика ТО-30

Главными достоинствами данной техники можно считать высокие эксплуатационные характеристики, превосходную надежность узлов и агрегатов, возможность быстро и легко достать детали, а также довольно низкую стоимость. Это всё способно склонить чашу весов на сторону ТО-30, даже несмотря на то, что погрузчик уже давно снят с производства.

Пневматические шины

Преимущество этих шин их невысокая стоимость и способность амортизировать нагрузки, которые передаются на корпус и подвеску погрузчика.

Пневматические шины бывают камерными и бескамерными, диагональными и радиальными. Такие шины лучше использовать для погрузчика, работающего на ровном полу или качественном дорожном покрытии.

Сама покрышка состоит из нитей корда, расположенных диагонально и слоев таких нитей гораздо больше – именно за счет этого достигнута большая жесткость.

Давление в шинах на погрузчиках может достигать до 10 атмосфер. По этой причине замена покрышки или камеры может стать опасным мероприятием, для которого нужен специальный инструмент, оборудование и навыки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий