Обзор карьерной техники

Производители специализированной карьерной техники

Среди важнейших концернов самыми известными производителями горно-шахтного оборудования, несомненно, являются Белорусский и Могилевский автомобилестроительные заводы, выпускающие специальную мощную технику различного назначения. Вы любите играть в азартные игры? Играйте безопасно https://limroyal.ru вместе с нами. Среди зарубежных компаний, специализирующихся на производстве данного вида горнодобывающей техники, признаны такие ведущие компании, как: Hitachi-Euclid, Liebherr, Caterpillar, Terex и Komatsu, выпускающие широкий спектр горнодобывающих машин и оборудования.

Одним из признанных лидеров мирового автомобилестроения в сфере производства, которой занимается специальная горнодобывающая техника, являются хорошо известные на российском рынке американские компании Caterpillar и Terex. Следующими по мощности выпускаемых машин, их высокой производительности, мощности и технических параметров являются такие концерны, как немецкая компания Liebherr и японские производители оборудования Komatsu Hitachi. Основными производителями спецтехники в России являются компания «Тракторные заводы» (торговая марка «Четра»), машиностроительная корпорация «Уралмаш», ОАО «Ижорские заводы» и группа ГАЗ (подразделение спецтехники), торговая марка ТВЭКС и ЧСДМ.

Самый большой самосвал в мире

БелАЗ-75710 дважды вошел в Книгу рекордов Гиннесса: как самый большой двухосный самосвал в мире, а также благодаря самому крупному кузову карьерного самосвала. На заводе кузов изготавливают из высокопрочной легированной стали. Ее можно разрезать только плазменным либо высокотемпературным газовым резаком. Листам придают нужную форму с помощью огромного пресса, который давит с силой в 1000 тонн. Согнутые детали соединяют на очень больших сварочных аппаратах, но делают кузов не до конца: заказчик получает его в разобранном виде из трех частей и собирает уже у себя с помощью болтов. Иначе кузов бы не поместился ни на одну железнодорожную платформу и его было бы невозможно доставить.

БелАЗ вблизи напоминает двухэтажное здание с лестницей — дом на восьми колесах. Высота каждого колеса — около 4 м. У серии БелАЗ-75710 каждая покрышка весит больше 5 тонн, примерно как африканский слон. Шины 59/80R63 — самые большие в мире.

Фото: AleksSafronov / Shutterstock.com

Кстати, покрышки для БелАЗа делают на другом белорусском заводе — в Бобруйске. При производстве используется несколько сортов резины с различными свойствами. Материала, который уходит на одну покрышку, было бы достаточно для создания более чем 600 шин для легковых автомобилей. Пятитонное колесо устанавливается всего за 10 секунд — достаточно закрутить 24 гайки. К заказчику самосвал едет в разобранном виде, ведь одни только покрышки занимают целый вагон.

Моторный отсек у чудо-машины настолько просторный, что в него может залезть человек. Два тяговых электродвигателя БелАЗа, на которые устанавливаются редукторы, потребляют 1400 кВт. Этого электричества хватило бы, чтобы зажечь 23 000 лампочек. Таким количеством энергии машину снабжает огромный дизель внутреннего сгорания. Принцип его работы такой же, как в обычном автомобиле. Только цилиндров побольше — 16 штук, объем каждого — почти 4 л.

При этом БелАЗ — гигантская передвижная электростанция. Самосвал имеет электромеханическую трансмиссию: он сжигает топливо, вырабатывает электрический ток и передает его по проводам к электродвигателям, которые установлены прямо на колесах, и они приводят в движение всю эту махину.

Кабина у карьерного самосвала тоже очень просторная, но в целом как у обычного автомобиля. Стоит коробка-автомат, но есть три педали. Две из них — это педали тормоза: основной и аварийный. Очень редко, но бывают случаи, когда отказывают оба тормоза. Чтобы избежать катастрофы, все дороги в карьере обсыпаны горами из пустой породы. Если тормоз отказал, водитель отправляет машину в это препятствие и БелАЗ упирается в него, как бык в ограду.

Карьерные экскаваторы

Как понятно из названия, карьерные экскаваторы используются, добывая полезные ископаемые при открытых разработках, выполняя вскрышные работы. Эти машины спроектированы с учетом эксплуатации в самых разнообразных, в том числе жестких, климатических условиях, с разными типами грунтов и предназначены для интенсивного использования. Без таких экскаваторов не обойтись на горных разработках в угольной промышленности, на добыче строительных пород, в цветной и черной металлургии.

Мощность, приспособленность к длительной, в том числе круглосуточной, работе, высокая эффективность, возможность использования электроэнергии для функционирования такой техники – отличительная особенность этих землеройных механизмов.

Популярные модели

Выпуском карьерной техники занимаются несколько известных зарубежных производителей. В России также производятся подобные машины. Среди лидеров по производству техники для работы на открытых месторождениях находятся компании Hitachi и Caterpillar. Приведем краткие характеристики современных популярных моделей этих брендов.

Хитачи

Компания Hitachi по объему продаж карьерных экскаваторов является лидером на мировом рынке. В модельном ряду — двухгусеничные гидравлические машины с объемами ковша от 1.15 до 43 м3. Некоторые характеристики моделей приведены в таблице.

МодельZX470-5GZX670-5GZX870-5GEX1200-6EX1900-6
ДвигательIsuzu AA-6WG1XQAIsuzu BB-6WG1XQAIsuzu BB-6WG1 XQA-04Cummins QSK23-CCummins QSKTA38-CE
Мощность двигателя, кВт.235312360567810
Масса, кг45600 — 4780066800 — 6820080800 — 84200114 000191 000
Тип ковшаОбратныйОбратный/прямой
Емкость ковша, м31.15 — 2.652.5 — 3.52.9 — 4.55.2 — 6.74.4-12/11.0-15.0
Глубина копания, мм5920 — 92307120 — 91507140 — 88708050 — 93808180-14430/5920
Высота копания, мм10130 — 1142011190 — 1224012010 — 1382012410 — 1346014140-17900/14610
Высота выгрузки, мм6900 — 83907330 — 83308130 — 97408050 — 90809060-13200/10440
Длина стрелы, м6.3, 76.8, 7.87.1, 8.47.55, 98.3
Длина рукояти, м2.5-4.92.9-4.22.95-4.43.4, 3.63.6
Усилие на ковше, кН238.0 — 286.0324.0 — 369.0399.0 — 472.0569671/660-612

Продолжение таблицы

МодельEX2600-6EX3600-6EX5500-6EX8000-6
ДвигательCummins QSKTA50-CCummins QSKTA60-CECummins QSKT50-CECummins QSKT60-CE
Мощность двигателя, кВт.111914501119х21450х2
Масса, кг252 000 — 254 000361 000537 000/533 000837000/825000
Тип ковшаОбратный/прямой
Емкость ковша, м317.0/15.022/21-2334/27-2938-43/40
Глубина копания, мм3720/82508580/41608800/4550-48008400/4100
Высота копания, мм15010/1580017690/1656019700/18900-1920019000/20500
Высота выгрузки, мм10350/1010011590/109905200/1310011900/13800
Длина стрелы, м8.79.610.19.8
Длина рукояти, м3.94.55.06.26
Усилие на ковше, кН830–760/ 943-87310501480/1710-15902230

На модели EX3600-6, EX5500-6 и EX8000-6, помимо дизельных, могут устанавливаться электрические моторы Hitachi TFOA-KK.

Традиционно, техника этого бренда отличается применением экономичных и надежных двигателей, эффективной гидравлической системы

Большое внимание уделяется надежности и долговечности поворотного узла. Работоспособность сохраняется в самом широком диапазоне внешних температур — и при +40?С, и при -50 ?С

Caterpillar

Для карьерных работ компания Caterpillar предлагает гидравлические экскаваторы разной мощности, а также канатные, в которых применяется электрический мотор.

Гидравлические

Приведем характеристики некоторых моделей.
 

Модель340D L серии 26015/6015FS6018/6018FS6030/6030FS6090FS
ДвигательCat C9Cat C18/ Cummins QSK192 х Cat C182 х Cat C272 х Cummins QSK60
Мощность двигателя, кВт200522/47785811403360
Масса, кг38080105600-107000181000296000/294000980000
Тип ковшаОбратный   Обратный/прямойПрямой
Емкость ковша, м32.60, 2.69 4.6-71017/16.537-52
Глубина копания, мм7 3227 3008 50013.920.2
Длина стрелы, м6.18 — 6.507.3 – 7.896.29.5

На модели 60хх опционально могут быть установлены электрические моторы вместо дизельных.

Канатные электрические

Не смотря, что гидравлические экскаваторы все чаще используются при работах в карьерах, канатные модели продолжают выпускаться, позволяя эффективно их использовать на вскрышных работах и добыче руды.

Канатный электрический карьерный экскаватор CAT 7295

Благодаря электрическому приводу и ковшам большой емкости, они позволяют перемещать значительные объемы грунтов, породы с низкой себестоимостью.

В таблице перечислены основные характеристики некоторых моделей:

Модель729573957495 HD
Мощность двигателя, кВт538-753777-1 087858
Масса, кг78925112886561306346
Емкость ковша, м318.4-39.019,1-61,219,1-61,2
Высота разгрузки, мм92201000010.6
Длина стрелы, м1819.5120.4

Эффективное освоение месторождений напрямую зависит от качества и эффективности используемой техники.

На видео карьерный самосвал Хитачи:

https://youtube.com/watch?v=ldn7iDWCcwY

Правила выбора карьерного экскаватора

Карьерный экскаватор – это один из самых востребованных видов техники, когда речь идет о задачах, связанных с большим объемом земельных работ. Его широко используют в областях открытой выработки.

Именно эта техника влияет на то, с какой скоростью будет продвигаться работа. То есть она отвечает за интенсивность разработки месторождений. А объем и качество добытых полезных ископаемых, в свою очередь, влияют на российскую экономику.

С учетом всего вышесказанного, нетрудно понять, почему выбирать карьерный транспорт нужно с умом.

Чтобы определить, какая техника нужна для работ, обращают внимание на следующие факторы:

Устройство одного из самых популярных карьерных экскаваторов ЭКГ-12,5

  • условия, в которых она будет эксплуатироваться;
  • мощность машины;
  • число ковшей.

Если горнодобывающие работы будут вестись на земле со слабой несущей способностью, стоит сделать выбор в пользу гусеничного экскаватора. Конструкция этой машины такова, что ее масса равномерно распределена по поверхности. Благодаря этому она легко преодолевает различные препятствия.

Этот вид техники отличается большой надежностью и приспособлен к работе в любых климатических условиях в любое время года. Для удобства и комфорта операторов все современные модели оснащены специальной климатической аппаратурой.

В условиях густых застроек, например, в черте города, с работой лучше справятся пневмоколесные экскаваторы. Это машины с небольшими габаритами, довольно быстрые и маневренные, чтобы свободно перемещаться между зданиями. При передвижении они не повреждают дорожное покрытие и не оставляют вмятины и ямы в грунте.

Для разработки месторождений этот тип экскаватора почти не используется, так как обладает низкой проходимостью и не способен преодолевать серьезные препятствия.

Прочный союз SEM и Caterpillar

В 1953 году был создан китайский завод специализированных машин SEM (Shandong Engineering and Machinery Co., Ltd). В 2005 г создается совместная компания с Caterpillar, начиная с 2008 г акции которой полностью принадлежат американской организации. Торговая марка не изменилась, само предприятие называют CATERPILLAR QINGZHOU, LTD. Технологии и контроль качества соответствуют всемирно известной продукции Caterpillar. Предприятие выпускает:

  • фронтальные погрузчики включая специально созданные для выполнения работ в тяжелых климатических условиях при низких, высоких температурах и с высоким уровнем запыленности воздуха;
  • автогрейдеры;
  • гусеничные трактора;
  • уплотнители грунта.

Фронтальный погрузчик SEM 650B

В Россию поставки ведутся с 2009 г. Покупают в основном грейдеры и трактора. Компания имеет несколько модификаций, созданных для разных районов эксплуатации машин в РФ. Спецтехнику этой марки используют при работе на объектах с повышенной нагрузкой в несколько смен. Наработка первых экземпляров превысила 18 000 м/ч. Дилеры работают во всех регионах РФ, есть запас запчастей.

ТО за $100 000

Техническое обслуживание каждого монстра обходится примерно в $100 000 в год. БелАЗ работает в непростых условиях. Порода очень тяжелая, твердая, и у нее острые края. В итоге за несколько лет кузов самосвала стирается об камни чуть ли не до дыр. Примерно раз в четыре года кузов обшивают новыми листами металла.

Любая поломка такого монстра может остановить работу половины карьера. Поэтому за состоянием БелАЗов круглосуточно следят в специальном ситуационном центре. На экран выводятся параметры каждой машины: местоположение, загрузка, запас топлива и даже температура двигателя. Если оператор увидит неисправность, он свяжется с водителем, который находится в кабине. В ТО входит частая чистка воздушных фильтров, через которые самосвал «вдыхает» сотни кубометров воздуха в минуту и вентилирует двигатели. Снаружи они напоминают фары, но на самом деле это «легкие» автомобиля.

Как заявляют производители БелАЗа, каждый третий карьерный самосвал в мире производится у них. Эту белорусскую супермашину можно встретить на сотнях карьерах в десятках стран мира. Он немного неповоротлив, прожорлив и почти всегда грязный, но зато прекрасно добывает уголь, принося людям свет и тепло.

Процесс изготовления БелАЗов можно увидеть на канале «Наука» — в программе «Анатомия монстров».

https://youtube.com/watch?v=wXCImkw4CLc

1.doc

  1        
ПО «ИЖОРСКИЙ ЗАВОД» им. А. А. ЖДАНОВАЭКСКАВАТОРЫ ЭКГ-8И, ЭКГ-6,Зус и ЭКГ-4уИНСТРУКЦИЯп о эксплуатации 3519.00.00.000 ИЭ1980 г.I. ВВЕДЕНИЕ2. НАЗНАЧЕНИЕ^ 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ3.1.Основные параметры экскаваторов

Наименование параметров Экскаваторы
ЭКГ-8И ЭКГ-6,Зус ЭКГ-4у
Емкость ковша, м3 основного сменного 8 6,3 и 10 6,3 — 4 5
Расчетная продолжительность рабочего цикла, сек 26 28 30
Наибольшее усилие на блоке ковша, тс 80 70 45
Наибольшее усилие напора, тс 37 – 40 37 27
Наибольшая скорость подъема на блоке ковша, м/сек 0,94 1,075 1,36
Наибольшая скорость напора, м/сек 0,61 0,61 0,61
Наибольшая скорость вращения поворотной платформы при установившемся движении, об/мин. 2,78 2,78 2,78
Наибольший преодолеваемый подъем при прямолинейном движении экскаватора по плотному грунтовому основанию, град. 12 12 12
Наибольшая скорость передвижения при прямолинейном движении по горизонтальному плотному грунтовому основанию, км/час. 0,42 0,42 0,42
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см2 2,08 2,1 2,0
Расчетная масса экскаватора (без балласта противовеса, запасных частей и инструмента), тс 337 340 332
Вес противовеса 35 – 40 40 – 45 30  35

^ 3.2. Рабочие и габаритные размеры (рис. 4)

Наименование основных параметров и размеров Параметры
ЭКГ-8И ЭКГ-6,Зус ЭКГ-4у
Длина стрелы, в м. 13,35 16,50 20,60
Угол наклона стрелы, в град. 47 50 50
Наибольший радиус копания г, в м. 18,40 19,80 23,70
Высота копания при наибольшем радиусе копания Н4, в м. 8,00 9,60 11,07
Наибольший радиус копания на уровне стояния г2, м. 12.00 13,50 14,50
Наибольшая высота копания Н, в м. 13,20 17.10 22,20
Наибольшая высота выгрузки Н1 в м. 8,60 12,50 17,50
Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки г4, в м. 15,60 16,50 18,60
Наибольший радиус выгрузки г1 в м. 16,30 17,90 22,10
Высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки Н2, в м. 5,70 7,70 9,40
Радиус, описываемый хвостовой частью г3, в м. 7,78 7,78 7,78
Просвет под поворотной платформой Н3, в м. 2,7 2,7 2,7
Ширина кузова, в м. 6,51 6,51 6,51
Ширина экскаватора габаритная, в м. 7,69 7,69 7,69
Высота экскаватора без стрелы, в м. 11,55 11,55 11,55
Длина гусеничного хода, в м. 8,10 8,10 8,10
Ширина гусеничного хода, в м. 6,98 6,98 6,98
Ширина гусеничной цепи, в м. 1,40 1,40 1,40

3331212^ 4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЭКСКАВАТОРА3 3^ 4.1. Рабочее оборудование3333^ 4.2. Оборудование на поворотной платформе

  1. Менять местами на барабанах запасовку напорных и возвратных канатов.
  2. Производить подъем и опускание ковша при отсутствии зазора между концевыми, упорами рукояти и седловым подшипником, поскольку это вызовет обрыв каната.

электрооборудованию3223333^ 4.3. Ходовая тележка4.4. Контрольноизмерительные приборы24.5. Электрооборудование^ 4.6. Маркирование, тара и упаковка^ 5. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ5.1. Требования, предъявляемые к забою^ 5.2. Указания по технике безопасности и пожарной безопасности

  1. Перед началом работы следует осмотреть забой и площадку и убедиться в отсутствии козырьков и угрозы обрушения уступа, образующийся сверху козырек необходимо удалить (при осыпании крупные куски породы могут повредить экскаватор и стать причиной несчастных случаев).
  2. Работать разрешается только на исправном экскаваторе.
  1. Для предупреждения о начале работы подавать звуковой сигнал.
  2. Обеспечивать хорошее освещение забоя в ночное время.
  3. Своевременно очищать ковш от налипающего грунта.
  4. Запрещается:
  1. При взрывных работах экскаватор отводить на безопасное расстояние.
  2. При техническом обслуживании экскаватора пользоваться только исправным инструментом, подъемными средствами и приспособлениями. При техническом обслуживании на высоте следует пользоваться предохранительными поясами.
  3. Для обеспечения противопожарной безопасности на экскаваторе должны быть огнетушители, ящики с песком и другие средства тушения пожара в соответствии с инструкциями пожарной инспекции.
  1. Все смазочные и обтирочные материалы хранить в металлических закрытых ящиках,
  2. Обслуживающий персонал обязан соблюдать требования безопасности, изложенные в дополнительных и специальных инструкциях и правилах безопасной эксплуатации экскаваторов, действующих на предприятиях, эксплуатирующих экскаваторы.

  1        

Поиск по сайту:  

Чем хороши покрышки китайского производства

Китайские шины для тяжелых грузовиков и большегрузных самосвалов сочетают в себе высокое качество и оптимальную стоимость. Для изготовления спецпокрышек ведущие производители Поднебесной используют актуальные технологические принципы и сырье с хорошими показателями прочности/пластичности. Брендовая карьерка для самосвалов выдерживает интенсивные рабочие нагрузки, спокойно переносит температурные перепады и не боится контакта с агрессивной внешней средой.

Покрышки, сошедшие с конвейерных линий престижных китайских заводов, долго служат и дают возможность тяжелой автотехнике полноценно работать в сложных условиях рудников, шахт, лесозаготовительных территорий и горно-добывающих карьеров.

После оформления заказа с вами свяжется наш менеджер для уточнения условий оплаты и доставки

Источник

Производитель спецтехники XGMA

Фронтальник XGMA XG955n
Предприятие было образовано в 1953 году и называлось Xiamen Engineering Machinery Works. На заводе был выпущен первый фронтальный погрузчик в Китае. После преобразования в 1993 году в концерн, производитель получил название Xiamen Xiagong Group Co, в сокращенном варианте XGMA. Ныне компания управляет работой 14 заводов, национальным научно-исследовательским центром, разработавшим для концерна ключевые технологии мирового уровня. Концерн имеет сертификаты по стандарту ISO 9001, что говорит о наличии жесткого контроля качества выпускаемой продукции.

Главная продукция производителя – фронтальные погрузчики, выпускаемые в количестве 30 000 ежегодно. Машины работают в армии Китая и при очень низких температурах в Китайской антарктической экспедиции. Кроме указанной спецтехники, производятся:

  • экскаваторы на гусеничном и колесном ходу, в том числе и мини-класса;
  • вилочные погрузчики;
  • грунтовые, тротуарные, для асфальта и на пневмоходу дорожные катки;
  • автогрейдеры;
  • компакторы.

Незначительные поставки в Россию зарегистрированы в 2000 г. С 2007 года количество погрузчиков резко увеличилось благодаря специальной экспортной подготовки спецтехники для работы при низких температурах. Кабины оснащены усиленными печкой и кондиционером. В настоящее время XGMA трудится во всех регионах РФ, в том числе и на строительстве Керченского моста. Работают крупные склады техники, расходных материалов и запчастей. Полный ассортимент дорожной спецтехники позволяет унифицировать парк машин и сократить расходы на обслуживание.

Что следует под этим понимать?

Возможно, многим при упоминании предмета статьи придет на ум что-то вроде бронетранспортера – чего-то большого, грохочущего, мощного. Это верно, но не дает полноценного представления о ситуации. Если говорить обо всем видовом разнообразии, то необходимо упомянуть:

  1. Технические средства, предназначенные для органов внутренних дел. В качестве примера можно привести поисковые приборы и специальную фото- и киноаппаратуру.
  2. Технические средства, которые приобретаются в готовом виде. Но при этом они приспособлены или преобразованы с учетом специфики задач, которые приходится решать. В качестве примера можно привести спецтранспорт.
  3. Технические средства, приобретенные в готовом виде. Но при этом они пригодны для использования без доработок благодаря своим тактическим данным. В качестве примера можно привести радиостанции, аппаратуру звуко- и видеозаписи.

Эти виды специальной техники имеют свои особенности применения, которые обусловлены их функциональными возможностями.

Марки и производители спецтехники ТОП

Существует огромное множество марок спецтехники, есть как российские производители, так и иностранные

В каждой промышленно развитой стране есть свои производители спецтехники, однако качество и стоимость сильно различаются, поэтому важно сделать правильный выбор

Список ТОП крупнейших мировых производителей спецтехники составляют: Caterpillar, Komatsu, Volvo, Hitachi, Terex, Liebherr, JOHN DEERE, XCMG, Sany, DOOSAN, Hyundai, Zoomlion, Shantui. В топе представлены японские, шведские, немецкие, южнокорейские, китайские, английские, французкие, финляндские, итальянские и американские производители. Ведущими мировыми производителями спецтехники являются США, Япония, Китай.

Российские производители не входят в топ марок производителей спецтехники, наша техника применяется только в нашей стране и СНГ. Крупнейшими являются: Камаз, Маз, ГАЗ, Четра, ЧТЗ, Россельмаш, Краз, Амкодор.

Примеры карьерной техники

Карьерная техника включает в себя множество видов транспорта для решения узких и широких спектров задач:

  1. Дробильные установки активно применяют в горной промышленности для измельчения твердых пород и минерального сырья. Современные модели транспорта могут выполнять работы по мелкому, среднему и крупному дроблению. Основные конструктивные элементы машины подбирают на основе типа сырья, его физико-химических свойств и ожидаемого результата.

  2. Гусеничный или колесные бульдозеры – мощная карьерная техника, применяемая на этапе послойного изучения горных пород, их перемещения во время зачистки пласта. Транспорт также активно эксплуатируют при планировке участков и трасс.

  3. Экскаваторы необходимы для поиска месторождений полезных ископаемых, извлечение и погрузки горных пород для дальнейшей транспортировки. Ключевое навесное оборудование – прямая или обратная лопата, дополнительное – челюстной ковш. Основное достоинство экскаватора – выборочная выемка горных пород, возможность шихтовки руды и дизельный привод для мобильности установки.

Карьерная техника – необходимый компонент для высокой эффективности при осуществлении горных пород. Современный и мощный механизм поможет максимально автоматизировать все процессы. Продажа карьерной техники из Китая осуществляется в официальном представительстве XCMG в Москве: +7 (800) 333-96-88 +7 (495) 995-26-88

История создания модели и её ближайший по ТТХ аналог

Поскольку в карьерных разработках сложились определённые габаритные ограничения, связанные, в том числе, и с шириной технологических дорог, БелАЗу-75710 нужно, несмотря на свои исполинские размеры, им соответствовать, и по радиусу поворота/разворота быть сопоставимым с гораздо более компактными «собратьями».

Это потребовало от инженеров создания новой и весьма изощрённой схемы управления. Для такого гиганта, да ещё и с двухскатной передней ошиновкой, обыкновенный вариант, с передними поворачивающимися колёсами не подойдёт. Других вариантов только два: это шарнирно-сочленённая рама и поворотные мосты. Однако в первом случае узлу шарнирного сочленения нужно было бы испытывать ужасающие нагрузки, в связи с чем шарнир пришлось бы увеличить до невероятных размеров. Поэтому на вооружение взяли схему №2.

Конструкторы назвали механизм с поворотными мостами «экскаватором вверх ногами». Потому что в экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается; а в гигантском БелАЗе неподвижным остаётся корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.

Наглядно: БелАЗ‑75710 и автомобиль «Волга».

Эта новая система, как и многое другое новое, является «хорошо забытым старым». Поскольку ещё в начале 70-х годов ХХ века специалисты Белорусского автозавода пытались разработать подобный грузовик – с двумя поворотными мостами на восьми шинах. На компонентах 42-тонного БелАЗа был построен специальный «экспериментально-передвижной стенд», на котором обкатывали и оттачивали данную схему управления.

В 1977-м году данное технологическое решение было, с переменным успехом, опробовано на более тяжёлой экспериментальной автомашине – БелАЗ‑7520. Этот самосвал грузоподъёмностью 110 тонн с поворотными мостами получился слишком высоким. Поэтому схема управления с поворотными мостами была отправлена «под сукно».

В 1990-м году тему возродили и разработали уже совершенно в новом качестве. Первым предшественником БелАЗ-75710 стал первый реально эксплуатируемый коммерческий сверхтяжёлый грузовик на восьми шинах – 280‑тонный БелАЗ‑75501. Он был рекордсменом по грузоподъёмности среди БелАЗов вплоть до 2005 года, когда был выпущен второй предшественник БелАЗ-75710 – 320-тонный БелАЗ‑75600, базирующийся на шести колёсах с размером шин 55/80R63.

Необходимо отметить, что возможности грузоподъёмности карьерных самосвалов напрямую зависели и зависят от возможностей шинной промышленности, и растут вместе с ней. Когда компания «Бриджстоун» смогла предложить ещё более усиленные шины размером 59/80R63, в 2010 году, БелАЗ‑75600 смог «принимать на борт» уже не 320, а 360 тонн.

И сверхгигант БелАЗ-75710 тоже «встал» на эти шины. Только одна такая покрышка весит пять с половиной тонн! Кстати, «Бриджстоун»ами были укомплектованы только первые самосвалы. В последующем выпуск этой современной продукции освоили и на «БелШине».

Наиболее близким аналогом БелАЗ‑75501 среди иностранных конкурентов можно назвать немецкий тяжёлый карьерный самосвал Либхерр Т282-В (Liebherr). Он выпускается с 2004 года и имеет грузоподъёмность 363 тонны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий