Устройство
Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.
Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.
8 – корпус понижающего редуктора и сцепления;14 – устройство компрессора;15 – насос для подачи топлива;16 – дизельный мотор;17 – бензиновый пусковой двигатель;18 – механизм задней навески;19 – коробка передач трактора;20 – редуктор пускового мотора.
Габаритные размеры
Габаритные размеры, мм: | ||
длина (по концам продольных тяг) | 3815 | 3930 |
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) | 1970 | |
высота: | ||
по облицовке | 1615 | 1665 |
по кабине | 2470 | |
Продольная база, мм | 2370 | 2450 |
Колея, мм: | ||
по передним колесам | 1200-1800 | 1300-1800 |
по задним колесам | 1350-2100 | |
Дорожный просвет, мм: | ||
под рукавами полуосей заднего моста | 650 | |
под передней осью | 650 | – |
под рукавами полуосей переднего моста | – | 650 |
под задним мостом | 470 | |
под корпусом переднего моста | – | 590 |
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м | 4,1 | 4,3 |
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг | 3160 | 3270 |
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг | 12000 | 12000 |
Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг | 900 | 900 |
Углы подъема (спуска) без прицепа, град | 20 | 20 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,85 | 0,85 |
Кабина
Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:
- простоту конструкции;
- малый вес;
- небольшие габариты.
Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.
Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:
- отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
- недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
- отсутствия штатного отопителя;
- низкое качество электросхемы щитка приборов.
К основным таким операциям следует отнести:
- установка самодельного отопителя;
- монтаж войлочной обшивки;
- применение увеличенных боковых зеркал;
- установка самодельного дворника заднего стекла.
Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.
Навесное оборудование
Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.
от обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:
- В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы.
- В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики.
- В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.
Главные технические особенности
МТЗ-80 считается универсально-пропашным видом техники, которая широко используется в разных отраслях хозяйства: дорожной, с/х, коммунальной, строительстве. Тяговый класс равен 1,4. При должном оснащении прицепным оборудованием эти машины могут также выполнять работы по погрузке и загрузке. За счет улучшенной проходимости и высоких тяговых и сцепных свойств данная техника является универсальной в использовании.
Выпускаются тракторы МТЗ-80 только с задним приводом. Ни в одной модификации этого вида спецтехники не предусмотрены изменения по этой части. Мотор в МТЗ-80 расположен спереди, колеса задней оси крупнее передних, при этом являются ведущими.
Сегодня выпущено несколько версий этой техники, главное отличие между которыми заключается в комплектности оборудования, количестве скоростных передач, клиренсе, внешнем дизайне.
Характерной особенностью машин МТЗ-80 является доступность в техобслуживании. Комплектующие для этой техники выпускаются как самим заводом, так и представлены на рынке взаимозаменяемыми аналогами. Фирменные запчасти на МТЗ-80 прямо сейчас можно заказать на сайте «Белагро». Вся продукция сертифицирована, что повышает ее надежность в эксплуатации.
Технические характеристики тракторов БЕЛАРУС МТЗ 80 и БЕЛАРУС МТЗ 82
Параметр/Модель | МТЗ 80 | МТЗ 82 |
Двигатель | Д-240 | Д-240Л |
Тип дизеля | впрыск прямой | аналог. |
Мощн, кВт (л.с.) | 58,89 (81,2) | 61 (83) |
Параметры вращения (об/минуту) | 2201 | 2202 |
Количество поршней | четыре | четыре |
Раб. объём, л | 4,73 | 4,76 |
Макс. крутящий момент, кгсм (Нм) | 28,99 (291) | 29,64 (292) |
Относительное потребление солярки на макс. мощности г/кВт.ч (г/л.с.ч.) | 219 (163) | 221 (166) |
Коэфф. инерции % | 14,99 | 14,97 |
Ёмкость бака, л. | 129 | 131,1 |
Муфта сцепления | однодисковая, сухая | однодисковая, сухая |
Мотор | Д-243 | Д-243 |
Трансмиссия
Параметр/Модель | МТЗ 80 | МТЗ 82 |
Коробка передач | Механическая (редуктор удваивает показатель скоростей) | аналогичная |
Количество передач, вперёд и обратно | 18 / 4 | 18 / 4 |
Скорость, км/час, вперёд и обратно | 1,885 — 33,42 | 3,99 — 9,18 |
Задний ВОМ | + | + |
Независимый 1, об/ мин | 569 | 571 |
Независимый 2, об/ мин | 999 | 1002 |
Одновременный, об/ м пути | 3,49 | 3,52 |
Блокировка дифференциала содержит гидроуправление, имеет 3 рабочих положения: 1) принудительно. 2) выключено, с гидромех. усилителем. 3) положение «автомат» | + | + |
Вес и габариты
Параметр/Модель | МТЗ 80 | МТЗ 82 |
База, мм | 2372 | 2452 |
Длина, мм | 3851 | 3932 |
Ширина, мм | 1969 | 1971 |
Высота с кабиной, мм | 2782 | 2785 |
Высота с тентом, мм | 2762 | 2766 |
параметры колеи колёс спереди, мм | 1348-1851 | 1449-1632 |
Параметры колеи колёс сзади, мм | 1401-1602 | 1802-2105 |
Дорожный зазор первой оси, мм | 644 | 646 |
Дорожный зазор задн. моста, мм | 462 | 466 |
Мин. радиус при развороте, м | 3,81 | 4,09 |
Величина брода, м | 0,83 | 0,86 |
Экспл. вес, т | 3,702 | 3,905 |
Стандартные размеры шин передних колёс | 9,01 — 20,1 | 11,21 — 20,02 |
Тип задних колёс | 15,5r38 | 15,5r38 |
Система гидравлического навесного оборудования
Параметр/Модель | МТЗ 80 | МТЗ 82 |
Грузоподъёмность оси нижних тяг, кгс | 3001 | 3002 |
Максимальное давление, кгс/ см. кв. | 198 | 202 |
Производительность насоса, л/минуту | 44 | 46 |
Ёмкость гидравлики, л | 21,1 | 21,2 |
Унифицированная, раздельная-узловая; со способностью изменения глубины обработки; переменное регулирование, механический способ закрепления рабочего оборудования при транспортировке | + | + |
Электрическое оборудование
Электрооборудование имеет генератор с мощностью — 699 ватт. Имеется выпрямитель напряжения на 13,99 вольт, обогреватель. Система запуска мотора оснащена стартером. Под заказ может быть установлена пусковая система.
Тормозная система
Главные и тормоз для стоянки — сухие, дисковые. Управляет прицепными тормозами пневматика. Тормоз прицепа взаимосвязан с тормозной системой трактора. Под заказ может быть изготовлен двухпроводный.
Рулевая система
Рулевое управление гидрообъёмное. Оно имеет насос-дозатор и гидроцилиндр в рулевой конструкции. На заказ можно сделать усилитель.
Мост передний
Ведущий мост трактора портального типа. Он имеет самоблокирующийся дифференциал. Имеется 3 режима работы: включён постоянно, выключен, автоматическое включение при пробуксовке.
Рабочее место
Салон подходит под требования ОЕСД. Кабина удобная и эргономичная. Присутствует система очистки воздуха, который подаётся вентиляторами и имеет эффективный обогрев. Заднее стекло и окна бокового обзора открываются. Есть люк, стеклоочиститель на электроприводе, омыватель. На заказ может быть изготовлен тент с каркасом.
Комплект
В комплекте идут осветительные фары, несколько выводов гидросистемы, планка для механизма прицепа, механизм для удержания заднего оборудования. Под заказ можно добавить:
- буксирное приспособление,
- редуктор с синхронизированным реверсом,
- приспособления для совмещения задних колёс,
- грузы на задние колёса,
- крюк,
- механизм прицепа,
- шины и другие элементы.
На мировом уровне
Производительность трактора МТЗ-80 по сравнению с МТЗ-50 повысилась на 30-35 %. Значительно расширилась область применения машины. Ее можно использовать на самых различных работах, с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами и орудиями. Количество агрегатируемых с трактором машин и орудий увеличилось до 230 наименований.
Высокая скорость (до 35 км/ч) дала возможность более рационально использовать трактор на транспортных работах. Он успешно может конкурировать с грузовыми автомобилями, особенно в тяжелых дорожных условиях. В тракторе МТЗ-80 установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач, сокращающий разрыв между скоростями на двух смежных передачах и облегчающий подбор наиболее рациональной скорости во всем диапазоне технологических, основных рабочих и транспортных передач.
Технические характеристики МТЗ 80: отличия от предшественника
Испытания трактора официально завершились в 1972 году — через 6 лет после утверждения проекта. Серийную сборку на предприятии запустили в 1974 году.
Частота вращения коленчатого вала
Грузоподъемность гидронавесной системы
Давление в гидронавесной системе
В основе трактора лежала традиционная для техники данного класса компоновка: полурамная конструкция, предусматривавшая несущие картеры узлов трансмиссии; двигатель располагался в передней части корпуса; задние колеса являлись ведущими, передние — направляющими. Модель МТЗ 80 имела привод только на задние колеса.
При этом в конструкцию трактора был внесен и ряд значительных изменений. На момент окончания испытаний трактора МТЗ 80 были улучшены следующие компоненты:
- Коробка передач. Создатели трактора предусмотрели понижающий редуктор, что позволило удвоить число передач. В итоге количество передач переднего хода составило 18, заднего — 4.
- Муфта сцепления. Во-первых, появились демпфирующие пружины, во-вторых, разработана новая конструкция маховика. Последний получил плоскую форму, благодаря чему улучшилась вентиляция всей муфты в целом, а также был оптимизирован процесс очистки отсека от продуктов износа, возникающих в результате трения поверхностей друг о друга.
- Автоматическая блокировка дифференциала заднего моста. Данная функция теперь могла срабатывать на ходу трактора.
- Привод заднего ВОМ. Благодаря изменению его конструкции появилось две частоты вращения вместо одной.
- Ходоуменьшитель. В предыдущем тракторе данный элемент отсутствовал. Ходоуменьшитель представлял собой шестеренный редуктор, с помощью которого был расширен диапазон скоростей. Минимальная скорость передвижения достигала 1,3 км/ч.
МТЗ 80 был способен передвигаться с более значительной скоростью (она увеличилась до 35 км/ч), расширился список навесных орудий, которые можно было навешивать на базовую машину. Также была доработана гидронавесная система, которую оборудовали гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором.
Обзор кабины МТЗ-80
Модели с малой кабиной пользуются большим спросом среди покупателей за счет своей компактности. Их кабины изготовлены из тонкой листовой стали. Внутри кабина оббита шумоизоляционным материалом. К конструкции она крепится посредством четырех амортизаторов из резины, которые смягчают тряску и вибрацию.
При эксплуатации водитель имеет хороший обзор местности. Под передними и задними окнами установлены стеклоочистители. Заднее окно и крыша могут открываться для притока воздуха. Для комфортабельности при посадке и езде трактор оборудуется двумя ступенями и поручнями с обеих сторон кабины.
Водителю трактора предоставляется удобное сиденье с возможность регулировки наклона спинки. Высота кресла регулируется по вертикали и горизонтали.
Перед сиденьем находится передняя панель с органами управления. Под приборной панелью находятся педали с отдельным тормозом. Справа от руля расположены рычаги управления гидравлической системой и рычаг запуска ВОМ.
Цена трактора МТЗ-80
МТЗ-80 имеет ряд плюсов и минусов. Они сказываются на его стоимости. Если сравнивать цены на данную модель и продукты производителей «Катерпиллар» или «Джон Дир», разница получится ощутимой. Трактор благодаря проверенной конструкции отличается повышенной надежной и ремонтопригодностью, запчасти на него легко купить. Комфортность работы и контроль ситуации с учетом отсутствия в штатной комплектации специального оборудования не являются сильными качествами МТЗ-80. Мощности трактора точно не хватит на большие площади. Тем не менее, популярность модели остается крайне высокой даже сейчас. МТЗ-80 является неким аналогом автомата Калашникова в мире тракторов.
Стоимость нового трактора составляет 600-900 тысяч рублей в зависимости от кабины (высокая, низкая) и дополнительного оборудования. Поддержанный МТЗ-80 в работоспособном состоянии можно приобрести за 150-300 тысяч рублей.
Подготовительные работы
По плану развития народного хозяйства на 1971-1975 годы перед коллективом завода стояли следующие задачи: увеличить объем продукции, повысить эффективность производства и технический уровень тракторов, увеличить выпуск запасных частей и др. Кроме того, начать изготовление нового трактора, МТЗ-80, было необходимо без остановки производства и снижения темпов выпуска продукции.
Предстояло завершить строительство высотной части механического цеха – МЦ-5, смонтировать и отладить оборудование, освоить производство деталей по цехам, наладить изготовление крупных штампов на Харьковском заводе специального инструмента и техоснастки (СИ и ТО). Все подготовительные работы планировали завершить в сентябре 1973 года и начать изготовление тракторов новой модификации.
Для организации работ образовали оперативный штаб. В 1973 году продолжили наращивать производственные мощности завода: приобрели 2765 единиц оборудования, из них смонтировали и ввели в эксплуатацию 2603. На участке обработки корпуса коробки переключения передач (КПП) был применен обходной вариант автоматической линии ЛМ-113, в механическом цехе № 1 смонтирована автоматическая линия для доработки промежуточной шестерни 50-1701056, в механическом цехе № 7 установлена автоматическая линия для изготовления валика переключения редуктора 50-1702063 и др.
В том же году был достроен и введен в эксплуатацию механический корпус № 5 производственной площадью 40 тыс. кв. м, пешеходный переход через улицу Козлова проходимостью 12 тыс. человек в час, централизованный склад заводского пищеблока, расширено производство товаров народного потребления за счет перемещения цеха на новые производственные площади, сдан в эксплуатацию участок изготовления пресс-форм при цехе точного стального литья (500 кв. м), смонтированы два венгерских склада № 44 для готовых узлов и деталей (912 кв. м) и для огнеупорных материалов (1556 кв. м), склад жидкого стекла (216 кв. м). В результате производственные мощности увеличились на 1 тыс. тракторов и на 1 января 1974 года составили 82 тыс. машин в год.
Трактора тягового класса 1,4 КН
Машины данного тягового класса являются самым популярными в народном хозяйстве стран бывшего союза, составляют самую обширную линейку модельного ряда и успешно конкурируют на рынках дальнего и ближнего зарубежья. Трактора агрегатируется с различным навесным оборудованием с механическим и гидравлическим приводом, обеспечивая использование данных моделей в самом широком спектре работ. Первая техника вышеуказанного тягового класса МТЗ 50(52) стала основой для выпуска целой серии моделей.
Трактора МТЗ 80-82 с начала своего выпуска, включая свои специальные модификации МТЗ 80Х МТЗ 82Н, по сегодняшний день претерпели ряд технических обновлений, включая установку модернизированных двигателей Д 242, Д 243, Д 244, Д 245 и разновидностей конструкций КПП с постоянным зацеплением шестернёй и гидроуправляемым включением передач. Результатом глубокой модернизации МТЗ 80(82) является трактор марки МТЗ 100 и, МТЗ 102 соответственно, выпускаемый с 1984 года. Дальнейшее расширение модельного ряда тракторов данного класса обеспечило способность конкурировать на внешних рынках и соответствовать мировым стандартам учитывая развитие технологий.
№ | Модель трактора МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч, КПП вперёд/назад |
1 | 80.1 | 82 | Д 243 | 1,9-34,5 18/4 |
2 | 82.1 | 82 | Д 243 | 1,9-34,5 18/4 |
3 | 90 | 90 | Д 243.1 | 1.94-34,3 18/4 |
4 | 92 | 90 | Д 243.1 | 1.94-34,3 18/4 |
5 | 92П | 89 | Д 245.5 | 2,15-15,5 9/8 |
6 | 92П газодизель | 78 | ГД 243-1321 | 8/8 |
7 | 100(102) | 100 | Д 245 | 1,9- 35 16/8 |
8 | 62,2 | Lombardini LDW 2204T | 1,23-36,8 16/8 | |
9 | 510 | 57 | Д-244 | 1,45-26,8 9/2 |
10 | 512 | 57 | Д-244 | 1,45-26,8 9/2 |
11 | 520 | 62 | Д-242 | 1,45-26,8 9/2 |
12 | 522 | 62 | Д-242 | 1,45-26,8 9/2 |
13 | 570 | 57 | Д-242 | 1,45-26,8 18/4 |
14 | 572 | 57 | Д-242 | 1,45-26,8 18/4 |
15 | 592.2 | 64.6 | Д-242С | 1,45-26,8 14/4 |
16 | 82 | Д-243.С | 1,9-34,3 18/4 | |
17 | 1220.1 | 122,4 | Д-245.2S2 | 2,19-40 16/8 |
18 | 1221.2 | 130 | Д-243.С | 2,1-33,8 16/8 |
19 | 1221.2 газодизель | 123 | МТ05.14-50(Sinomach) | 2,1-33,8 16/8 |
20 | 1221.3 | 131,7 | Д 260.2S2 | 1,54-35 16/8 |
21 | 1221.2 сжиженный газ | 140 | ГД 260.2-846 | 1,54-35 16/8 |
22 | 900 | 84,3 | Д245.43S2 | 2,78-39,9 14/4 |
23 | 1222.4 | 136 | Д-260.2S3А | 1,98-39,44 16/8 |
24 | 1222.5 | 136 | Д-260.2S2 | 2,02-36,6 16/8 |
25 | 921 | 89 | Д-245.5 | 1,8-35 18/4 |
26 | 920 | 81 | Д-243 | 2,4-34,3 14/4 |
27 | 920.3 | 84,3 | Д245.43S2 | 2,78-39,9 14/4 |
28 | 920.4 | 84,3 | Д245.43S3А Д245.43S3АМ | 2,78-39,9 14/4 |
29 | 923 | 95 | Д-245.5S2 | 1,8-38 14/4 |
30 | 952 | 89 | Д-245.5С | 2,1-30 14/4 |
31 | 892 | 89 | Д-245.5 | 2,6-33,8 18/4 |
32 | 820 | 81 | Д-243 | 1,9-33,4 18/4 |
33 | 1021 | 105 | Д-245 | 2,6-36,6 14/4 |
34 | 1021.3 | 110 | Д-245S2 | 2,6-36,6 14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
35 | 1021.4 | 110 | Д245S3А Д245S3АМ | 2,6-36,6 14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
36 | 1021.5 | 110 | Д245S3В | 2,6-36,6 14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
37 | 1021.6 | 110 | Д-245S4 | 2,6-36,6 14/4 |
38 | 1025 базовая | 105 | Д-245 | 2,3-37 14/4 |
39 | 1025.5 | 110 | Д-245S3В | 2,3-36,6 16/8 |
Особенности
– без переднего привода;- дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage II;
Двигатель:
Тип | Дизель без турбонадува, с непосредственным впрыском топлива |
---|---|
Модель | Д-243S2 |
Мощность, кВт(л.с.) | 60(81) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2 200 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 110х125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 15 |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | 244 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Трансмиссия:
Муфта сцепления | Сухая, однодисковая. |
---|---|
Коробка передач | Механическая, ступенчатая. |
Число передач, вперед/назад | 18/4 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 34/9 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1 000 |
синхронный I, об/мин | 3,4 |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 3 930 |
---|---|
Ширина, мм | 1 970 |
Высота, мм | 2 780 |
База трактора, мм | 2 370 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1350-1850 |
по задним колесам | 1400-2100 |
Агротехнический просвет, мм | 645 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Масса эксплуатационная, кг | 3 770 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | 3 850 |
Масса максимально допустимая, кг | 6 500 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 0,85 |
Размеры шин: | |
передних колес | 9,0-20 |
задних колес | 15,5R38 |
Гидронавесная система:
Универсальная, раздельно-агрегатная, обеспечивающая высотное регулирование.
Грузоподъемность на оси,кг | 3 200 |
---|---|
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Тормоза:
Рабочие и стояночные-дисковые, сухие.Привод тормозов прицепов-пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Кабина:
Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла
Комплектация:
Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Механическая фиксация задней навески. Поперечина прицепного устройства (ТСУ-1). ЗиП
По заказу:
Кондиционер (СПЛИТ система с подкапотным конденсатором, СПЛИТ система с крышным конденсаторным блоком КБ-3). Предпусковой подогреватель двигателя. Утеплительный чехол на капот. Сцепка СА-1 (Угольник)
Вал Карданный | |
Генератор | Генератор Г9721.3701 (14V 100А 1400Вт) Д-245,260, ММЗ-3LD-20 МТЗ-1221, МТЗ-311 одноручьевый |
Двигатель | Двигатель Д-243S2-1575 74.3708/AZJ3385 (PP4M10P1f-3478G2) НШ-10Ж-3-04Л Г9721.3701 |
Дифференциал | |
Кабина | 6700-01-ТК920-060 Кабина УК в сборе МТЗ-80/82/800/900/1025 |
Колонка рулевая | |
Комбинация приборов | |
Коробка передач | 1700010-Б1- 72 КПП механич/мех.пониж.редуктор/с приводом ГХУ/с приводом ПВМ/с бок вкл МТЗ-82 |
Коробка раздаточная | |
Корпус гидросистемы | |
Корпус сцепления | 1600010- 70 Корпус сцепления в сб. мтз-82.1 nдв=2200об/мин под механический редуктор |
Крышка привода переднего моста | |
Мост задний | 2401010- Б-70 Задний мост мтз-82 |
Передний мост | |
Насос дозатор | |
Насос НШ гидросистемы | |
Насос НШ рулевое | НШ-10 М-3Л Насос левый плоский (6шлиц) Украина (Гидросила) Кировоград рулевое управление МТЗ-80/82, |
Насос топливный | Топливный насос (РР)4M(10P1f) 3478 GL T MOTORPAL европривод для Д-243-654 (РААЗ или Чехия) |
Пневмокомпрессор | А29.05.000 Пневмокомпрессор МТЗ-80/82,1221, 1523, 2022 производительност ь – 144 л/мин |
Промежуточная опора карданного вала | |
Распределитель | Распределитель РП70-890.1 (МТЗ-82) |
Регулятор давления пневмосистемы | |
Сиденье оператора | |
Стартер | Стартер 12 вольт 2,7кВт AZJ3385 Д-243,245 z=10зуб заменен SM81R2507-VPP 3,5 Квт |
Стеклоочиститель передний | |
Тахоспидометр | |
Тормозной кран | |
Трансмиссия | |
Турбокомпрессор | |
Цилиндр гидросистемы | |
Шестерни главной передачи в паре | |
Шина задняя левая | Шина 15.5-38 Ф-2А Белшина (диск W14-38-3107020) камера 13,6-38 зад мтз-82.1 |
Шина задняя правая | Шина 15.5-38 Ф-2А Белшина (диск W14-38-3107020) камера 13,6-38 зад мтз-82.1 |
Шина передняя левая | Шина 9.00R20 модель Бел-311 |
Шина передняя правая | Шина 9.00R20 модель Бел-311 |
Щиток приборов |
Особенности КПП
МТЗ-80 комплектуются только механическими коробками переключения передач. Предусмотрены 18 передних и 8 задних скоростей, есть понижающий редуктор. За счет него удается обеспечивать плавность хода даже при комплектации навесными агрегатами.
Интересно: с 1985 г отдельные модели трактора дополнены КПП с гидроуправлением и возможностью переключать скорости под воздействием нагрузки. Эта техническая особенность позволила перестраивать передачи, не выключая муфту сцепления.
Современные машины Минского тракторного завода сразу оснащаются механизмом блокировки дифференциала. Чтобы его выключить, требуется переключить настройки режима под приборной панелью. На ранних версиях техники блокировкой управляли посредством педали.
Модельный ряд
По состоянию на начало 2021 года Минский тракторный завод предлагает потребителю следующие модели тракторов на базе МТЗ-80.1
Тракторы
80.1 | 82.1 | 82.У | 820 | 892 | 892.2 | 90 | 92 | 900.3 | 920.3 | 920.4 | 920.5 | 920.6 | 952 | 952.2 | 952.3 | 952.4 | 952.5 | 952.6 |
Модель двигателя | Д-243 | Д-245.5 | Д-243.1 | Д-245.43S2 | Д-245.43S2 | Д-245.43S3А | Д-245.43S3АM | Д-245.43S4 | Д-245.5 | Д-245.5S2 | Д-245.5S3АM | Д-245.5S3В | Д-245.5S4 | |||||
Мощность, л. с./кВт | 81/59,6 | 84,3/62,0 | 88,4/65,0 | 90/66,2 | 84,3/62,0 | 88,4/65,0 | 95,2/70,0 | |||||||||||
Колёсная формула | 4К2 | 4K4 | 4К2 | 4K4 | 4K2 | 4К4 | ||||||||||||
Грузоподъемность на оси подвеса, кг | 3200 | 4000 | 3200 | 4000 | ||||||||||||||
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 229+3 | 226+3 | 235+3 | 229+3(5) | 220 ± 5,0, 223± 6,7 | 226+3 | 232+5 | 229+5 | 254± 5,0 | 223 ± 6,7 | ||||||||
Число передач вперед/назад | 18/4 | 14/4 | ||||||||||||||||
Масса максимально допустимая, кг | 6500 | 6190 | 7000 | 5900 | 6190 | 6750 | 7000 | |||||||||||
Агрегатирование продукция МТЗ | ПЛН-3-35П | ПКМ-3-40Р, ПЛН-3-35П | ПОН-3-40 |
Коммунальные и строительные машины
82МК | МУП-351 | П10М | |
Машина уборочная | Машина уборочно-погрузочная | Погрузчик фронтальный | |
Базовое шасси | 82,2 | 82,1 | 82,1, 92П, 820, 952,2 |
Производительность погрузчика, т/ч | — | 15 — 50 | |
Номинальная ёмкость ковша погрузочного оборудования, м³ | — | 0,5 | |
Производительность при очистке проезжей части от снега, м²/ч | 21600 | — | |
Максимальная высота убираемого снега за один проход, мм | 500 | — | |
Максимальная ширина захвата щётки, мм | 1730 | — | |
Колёсная формула | 4K4 |
Спецтракторы
80Х | 100Х | 921.2 | 921.3 | 921.4 | |
Трактор хлопководческий | Трактор садоводческий | ||||
Модель двигателя | Д-245.1 | Д-245С | Д-245.5С | Д-245.5S2 | Д-245.5S3АМ |
Мощность, л. с./кВт | 81,6/60 | 107,4/79,0 | 89,8/66 | 95,2/70,0 | |
Колёсная формула | 3K2 | 4K4 | |||
Грузоподъемность на оси подвеса, кг | 2800 | 3600 | |||
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 244 | 232+11,60 | 229+6,87 | 254 ±12,70 | |
Число передач вперед/назад | 16/4 | 14/4 | 18/4 | 14/4 | |
Масса максимально допустимая, кг | 6500 | 6190 | 7000 |
Лесные машины
Л82.2 | ТТР-401М | МПТ-461.1 |
Трактор лесохозяйственный | Трактор трелёвочный | Лесной транспортёр-погрузчик |
Модель двигателя | Д-243С | Д-243S |
Мощность, кВт/л. с. | 59,6/81 | 60/82 |
Колёсная формула | 4K4 | |
Грузоподъемность, кг | 3500 | 3500/9000 |
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 235 | 236 |
Число передач вперед/назад | 16/4 |
Ранее выпускавшиеся модификации трактора МТЗ-80 (82)
- МТЗ-80 — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом и малой кабиной
- МТЗ-82Р — Колёсный рисоводческий трактор
- МТЗ-82Н — Универсально-пропашной трактор, с полным приводом и пониженным клиренсом (400 мм), колёсами размерностью 16,9/14-30 задние и 10-16 передние, сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси, для поддержания вертикальной посадки тракториста, предназначался для работ на склонах до 16°
- МТЗ-82К — Крутосклонный универсально-пропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммными рычагами, в систему навески также были введены дополнительные гидроцилиндры, для стабилизации агрегатируемых машин, предназначался для работ на склонах до 20°
- МТЗ-80ХМ — Хлопководческий трактор, с одним управляемым колесом, с узлами бортовых передач, для повышения клиренса (650 мм), модификация ХМ, отличалась установкой двигателя Д-240Т (100 л. с.)
- Т-70В(С) — Универсально-пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, предназначенный для возделывания винограда-«В» и сахарной свёклы-«С». Отличался от базовой модели типом движителей — гусеничные; кабиной, обшивкой, двигателем пониженной мощности Д-241Л (70 л. с.), заблокированной в КПП 9-й передачей, изменённой гидросистемой. Между собой отличался размерностью гусеничной цепи
- МТЗ-80/82В — Универсально-пропашные трактора, отличавшиеся от базовых, наличием реверсивного редуктора
- МТЗ-82Т — Овощебахчевая модификация базовой модели. Отличалась повышенным клиренсом, за счёт установки дополнительных колёсных редукторов
- МТЗ-Т80Л — Лесохозяйственная модификация трактора. Предназначалась для трелевки древесины, выполнению работ по лесовосстановлению, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий. Отличалась сдвинутым вперёд двигателем пониженной мощности Д-243Л (60 л. с.), другой кабиной и обшивкой, колёсами одинаковой размерности 530—610, увеличенной до 36 км/ч скоростью.
Цена трактора МТЗ-80
МТЗ-80 имеет ряд плюсов и минусов. Они сказываются на его стоимости. Если сравнивать цены на данную модель и продукты производителей «Катерпиллар» или «Джон Дир», разница получится ощутимой. Трактор благодаря проверенной конструкции отличается повышенной надежной и ремонтопригодностью, запчасти на него легко купить. Комфортность работы и контроль ситуации с учетом отсутствия в штатной комплектации специального оборудования не являются сильными качествами МТЗ-80. Мощности трактора точно не хватит на большие площади. Тем не менее, популярность модели остается крайне высокой даже сейчас. МТЗ-80 является неким аналогом автомата Калашникова в мире тракторов.
Стоимость нового трактора составляет 600-900 тысяч рублей в зависимости от кабины (высокая, низкая) и дополнительного оборудования. Поддержанный МТЗ-80 в работоспособном состоянии можно приобрести за 150-300 тысяч рублей.