Инструкция по получению прав для погрузчика
В последнее время упростилась процедура получения прав нового образца. Оформить документ можно, не переставая совершенствовать навыки управления ТС. Ранее реальный опыт водителя в учет не брался.
Для получения удостоверения водителя погрузчика требуется:
- выбрать учебный центр, сертифицированный на оказание образовательных услуг (автошколу);
- пройти обучение по нужной категории (длительность курса приблизительно 45 дней);
- изучить правила дорожного движения;
- сдать теоретический экзамен;
- сдать практический экзамен на полигоне и затем в реальных условиях.
После того как подтверждены навыки, необходимо подать заявление с пакетом документов для получения разрешения Гостехнадзора на выдачу прав на управление погрузчиком.
Об истории тракторных прав
Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.
Начало
Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.
Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.
Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории».
Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.
Права на трактор в брежневские времена
В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа «МТЗ-80», «Т-40»; гусеничных «ДТ-75»; и комбайнов «СК-5 Нива». Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.
Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.
Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).
Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с «Кировцем» на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – «ДТ-20»). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.
Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.
Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до 1,4 тягового класса («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией (комбайны «Нива» и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.
В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.
Категории прав на погрузчик и ричтрак
Важно понимать, что есть разные категории прав на погрузчик, которые привязаны к спецтехнике, обладающей определенными техническими характеристиками. Если вы уже определились, на какой именно технике планируете работать, то с выбором категорий не возникнет сложностей
Водитель погрузчика – это востребованная профессия на территории нашей страны, а освоить ее можно всего за два-три месяца, пройдя соответствующее обучение.
Категории прав на погрузчик
Погрузчики относятся к категории тракторов, поэтому классические права для управления ими не подойдут. Необходимо получить тракторные права на погрузчик соответствующей категории, а после этого уже будет возможно официальное трудоустройство.
Сколько стоит весь процесс
Молодые люди, желающие освоить такую популярную профессию, интересуются, сколько стоит обучение в центре. Стоимость обучения зависит от числа учебных часов и вида присвоенной категории. Так, в Москве в учебном центре «Мосдор» цена за 480 часов учебы на водителя категории В, С, D составляет 6000 руб.
В московском центре «Перспектива» цена 2,5 месяцев обучения составляет 7640 руб., а 1 месяца — 5640 руб. В Санкт-Петербурге, в подготовительном центре «ВЛК», чтобы получить права категории В, С, нужно оплатить обучение, цена которого составляет 10200 руб.
В Подольске в Центре оперативного профобучения за 320 часов занятий надо заплатить 9000 руб. В отдаленных регионах России стоимость обучение может быть меньше.
Нужно удостоверение тракториста-машиниста. По аналогии с водительским удостоверением, права на погрузчик и другие самоходные машины разделены на категории. Судя по мощности двигателя Вашего погрузчика, Вам потребуется категория С, дающая разрешение на управление колесными машинами с мотором мощностью от 25,7 до 110,3 кВт.Права на погрузчик могут получить все без исключения граждане нашей страны, достигшие 18-летнего возраста. Для этого необходимо обратиться в один из учебных центров и принести с собой паспорт, медицинскую справку и фото формата 3х4. Срок обучения по любой специальности в среднем составляет 1,5 месяца.Экзамен принимает у каждого студента государственный инженер-инспектор Гостехнадзора. еоретическую часть сдают по билетам в форме тестирования, в компьютерном классе конкретного учебного заведения или устно. Доступ к сдаче практической части получают лишь те, кто хорошо сдал теорию. Практическая часть состоит в оценивании навыков управления погрузчиком и проходит в два этапа: 1-й – на полигоне или закрытой от движения площадке; 2-й – в реальных условиях работы машины (для погрузчика – работа с грузами). Сдают практику, как правило, на полигонах учебного комбината. Каждому, получившему профессию «водитель погрузчика», выдают удостоверение тракториста-машиниста (в народе права на погрузчик), в котором на оборотной стороне имеется пометка «Категории В, С – водитель погрузчика … разряда».Разряд присваивается согласно Единому Тарифно-Квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС), определяется инспектором, принимающим экзамен, и указывается в свидетельстве об окончании обучения рядом с названием профессии. Например, «водитель погрузчика 4 разряда».
Права на погрузчик – это не автомобильный документ, а удостоверение тракториста, и получать их следует не в обычных автошколах, а на специализированных учебных комбинатах/учебных центрах. Такие центры есть практически в каждом городе России. В Москве их несколько. Например, учебный центр «Специалист», «Учебный комбинат на Яблочкова», Строительный техникум №12, «Тушинский учебный комбинат», комбинат «Стройдормаш», «Мосдор», «Автодор» и прочие. В Санкт-Петербурге это: Институт промышленной безопасности, охраны труда и социального партнерства, Учебный центр профессиональных квалификаций на базе государственного бюджетного образовательного учреждения «МЦПК «Автосервис» и т. п.Стоимость обучения около 10 тысяч где-то будет.
Порядок получения
Потребуется пройти обучение в рамках курсов. После того, как обучение пройдено, абитуриент обязан пройти тестирование. Это неполноценный экзамен, но сложный этап получения прав, который нельзя пренебрегать. В том случае, когда зачет пройден, на руки кандидату выдается соответствующее свидетельство о том, что он окончил полный курс занятий. Это требуется для последующего похода в Гостехнадзор.
Также необходимо принести медицинскую справку и свидетельство о прохождении обучения в контролирующий орган, где и производится тестирование получателя прав. В Гостехнадзоре назначается день, а также точное время проведения испытаний.
Нужна ли медицинская справка
Чтобы получить категории прав на Бобкэт, потребуется в обязательном порядке пройти специальную медицинскую комиссию. По результатам, выдается справка, в которой указано, что водитель допускается к категории соответствующей погрузчику, а не авто. В составе медицинской комиссии, для категории специальных средств указываются собственные требования.
Стоимость включается в итоговую цену, установленную за прохождение обучения. Перечень врачей можно уточнить во время обращения по вопросу обучения. При этом в Министерстве Здравоохранения рассматривается вопрос о проработке справок нового образца.
Требуется ли обычное водительское удостоверение
Стоит отметить, наличие прав управления автомобилем станет условием для получения допуска к прохождению специальных курсов. Водительское удостоверение должно быть любой категории
Но, если такого документа на руках нет, это не станет критическим условием, на котором стоит акцентировать внимание
Такой фактор усложнит прохождение процесса обучения, ведь параллельно с этим, придется освоить ПДД, специфику управления авто. Чтобы поступить в автомобильную школу, необходимо будет подготовить и подать документы. Затраты времени на обучение в таком случае может увеличиваться до трех месяцев. Обучение по данной программе проводится в отдельных специализированных кабинетах, оснащенных необходимой инфографикой, тренажерами.
Какая категория прав на погрузчики в 2021 году
Чаще всего работодателям требуется водитель на фронтальный погрузчик с правами категории С. Данная бумага дает право на управление транспортным самоходным средством весом до 3500 тонн.
Правда, для ее официальной выдачи запрашивается опыт не менее 2х лет (соответственно возраст машиниста фронтального погрузчика категории С исчисляет с 21 года).
Фронтальный
Справка: фронтальным погрузчиком считается тяжеловесная машина с большим ковшом. В некоторых случаях ковш легко снимается и вместо него устанавливаются вилы, захват, закрывающийся ковш.
Категория прав на фронтальный погрузчик определяется в соответствии с мощностью двигателя машины.
Прежде чем понять, где получить права на погрузчик нового образца, нужно учитывать значение категорий вождения для той или иной единицы спецтехники.
Различаются следующие категории вождения:
- Так, гидроскутеры, квадроциклы относятся к первому классу, обозначаемому как A (I-VI). Это – транспорт, не рассчитанный на автомобильные дорого мощностью до 4 кВт.
- К категории В относится весь гусеничный и колесный транспорт мощностью до 25,7 кВт.
- С дает право управление почти всеми фронтальными погрузчиками (список длинный). Мощность – до 110 кВт.
- В дает право управления экскаватором, работой в карьерах.
- Е предназначена для гусеничной техники, мощность которой измеряется в лошадиных силах (до 34 л. с.).
- F рассчитано на использование сельскохозяйственной техники самоходного движения.
Фронтальный погрузчик – это в основном 5 тонный экскаватор колесного типа. Ремонт, обслуживание и передвижение на этом типе трактора находится в пределах значений В-С. Для увеличения диапазона используемых машин потребуется более высокая категория, то есть С.
Дизельный
Справка: дизельный погрузчик – это современная вилочная машина с противовесом. Такие механизмы работают с силовым агрегатом в дизельном исполнении. Они маневренны, способны поднять груз от 1000 кг до 16 тонн.
Благодаря своей экологичности используются в закрытых помещениях. Пример производителя – японская фирма Toyota.
Дизельные самоходные машины легки в управлении. Для того чтобы безаварийно водить транспортное средство, необходимо обучиться на категорию вождения В.
Железнодорожный
Справка: в основном на железной дороге используются вилочные погрузчики, грузоподъёмностью дол 2 тонн, со скоростью передвижения 6-7 км/ч.
Для работы в условиях железнодорожного полотна требуется разгрузка-погрузка штучных грузов. Она осуществляется силами опытных машинистов категории В.
О том, где получить права на квадроцикл, освещается в статье: права на квадроцикл в 2021 году. Как сохранить КБМ при смене водительского удостоверения, читайте здесь.
Особенности получения прав бульдозериста
Обучение профессии можно получить в разных учебных заведениях, достаточно найти подходящий вариант. На поступление заполняется специальное заявление, предоставляется пакет документов. После прохождения курса сдаются экзамены, которые подразделяются на внутренние и внешние. Аттестация в Гостехнадзоре подытоживает получение прав на управление самоходными машинами.
Где проходить обучение
Удостоверение бульдозериста нельзя получить просто так. Для обучения нужно прийти в учреждение, которое имеет разрешение на организацию подобного образовательного процесса. Штат обучающего персонала в школе должен иметь соответствующую квалификацию. Качественные школы обеспечены собственным автопарком бульдозеров, специальной площадкой для их вождения. На улицах города практические занятия для машинистов не проводятся.
Профессия машиниста не только связана с материальной стороной, но и с безопасностью окружающих граждан. Деньги за работу хорошие, но специальности нужно именно учиться, а не просто оплатить курсы и экзамены для прав на бульдозер и категорию.
Если есть базовые знания, квалификацию можно повысить на практике. Стоит учитывать сложность профессии, поскольку работать водителем грузовика или водить легковой автомобиль сложнее.
Документы водителя на международных рейсах
Водитель, который совершает международные рейсы, должен иметь такие документы:
- регистрационные документы на автомобиль или другое транспортное средство, а если есть прицеп, то и на него;
- удостоверение водителя, которое должно соответствовать Конвенции о дорожном движении;
- отличительные и регистрационные знаки на автомобиле и на прицепе (если он есть) того государства, в котором транспортное средство зарегистрировано;
- разрешение на вождение, если автомобиль не является Вашей собственностью.
Все документы, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации, у Вас могут потребовать для проверки работники Федеральной службы по надзору за транспортом в контрольных пунктах, которые обозначены дорожными знаками.
Требуемая категория прав
От того, какой техникой собирается управлять новоиспеченный машинист, зависит и то, какая категория прав нужна водителю погрузчика. Главное здесь знать, к какой транспортной категории относится конкретный погрузчик. Подобные средства могут относиться к подвиду аккумуляторных ТС, автомобилей или тракторов.
Права водителя погрузчика нового образца можно получить лишь в том случае, если вы точно знаете мощность машины, на которой собираетесь работать. Чтобы управлять тем или иным конкретным механизмом, потребуется пройти соответствующее обучение для получения одной (или нескольких) водительской категории:
- Категория В дает возможность управление машинами до 25,7 кВт, вес которых не более 5000 кг. Часто сюда относится складская техника. В большинстве случаев для управления машинами именно такой мощности необходимо удостоверение водителя электропогрузчика.
- Категория С нужна, если гражданин собирается работать с транспортными средствами, чья мощность более 110,3 кВт. Большая часть погрузочно-тракторных механизмов относятся именно к ней.
- Категория D необходима в работе с техникой, предназначенной для условий карьера, с экскаваторными средствами. Мощностные характеристики в этой категории превышают 110,3 кВт.
Разряды
Все желающие работать на таком виде транспорта должны иметь водительское удостоверение на погрузчик, точнее говоря, права машиниста-тракториста с указанием определенной категории и разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником.
- II разряд – работа на погрузчике, но только под присмотром другого, более опытного специалиста по такой технике, участие в планово-предупредительном ремонте погрузочной техники;
- III разряд – самостоятельное управление механизмом, участие в планово-предупредительном ремонте, заряд аккумуляторов;
- IV разряд – работа на более мощной погрузочной технике (до 73,5 кВт), а также с сопутствующими аппаратами для погрузки, новые обязанности по техническому обслуживанию и своевременному ремонту;
- V разряд – доступ к управлению механизмами с мощностным запасом свыше 100 л. с.
- VI разряд – работа с техникой мощностью свыше 200 л. с., при этом такие устройства могут использоваться в качестве бульдозера или экскаватора;
- VII разряд – управление техникой с мощностными характеристиками свыше 250 л. с., которая оборудована сложной электронной системой управления.
Какие бывают разряды
Сдав экзамен на управление спецтехникой, водитель получает права с присвоением определенного разряда. Эта классификация определяет допуск к управлению определенными механизмами.
Различают такие разряды:
- Второй. Разрешает управлять спецтехникой под наблюдением более опытного специалиста. Водитель может принимать участие в погрузке и разгрузке различных материалов.
- Водители третьего разряда допускаются работам по укладке штабелей, выкладке, погрузке. Они также имеют право обслуживать и заниматься ремонтом спецтехники.
- Четвертый. К этому разряду относятся погрузчики и спецтехника, мощностью до 73 КВт, включая бетономешалки. Водителю позволяется укладывать грузы в отвалы и штабеля. Он также обязан обслуживать и своевременно ремонтировать погрузчик.
- Водитель пятого разряда может управлять спецтехникой, мощность двигателя которой достигает 100 л.с. Помимо погрузчиков он получает допуск к небольшим бульдозерам, экскаваторам, скреперам и прочей технике.
- Шестой. Означает допуск к управлению погрузчиками тракторного типа и любым устройствам с мощностью более 200 л.с.
Существует несколько видов погрузчиков, которые следует рассмотреть подробнее.
Железнодорожный
К этому классу техники относятся экскаваторы, перемещающиеся по железнодорожным путям. Это универсальная и удобная в использовании техника, которая может использоваться в качестве тягача. Чаще всего такие погрузчики используются при прокладке и ремонте железных дорог.
Фронтальный
Это самоходное устройство, предназначенное для захвата, перемещения и подъема грузов. Фронтальные погрузчики отличаются широким функционалом, поскольку могут выполнять работы экскаватора, бульдозера и планировщика.
Получение водительского удостоверения на управление такой техникой требует изучения теории и прохождения практической части. Курсы длятся не более полутора месяцев. Затем водитель проходит экзаменацию в Гостехнадзоре. При успешной сдаче практической части, он получает права соответствующей категории.
Электропогрузчик
Электрические вилочные погрузчики являются популярным видом складской техники. Они отличаются простотой обслуживания и компактностью, не издают шума при работе и могут эксплуатироваться внутри помещений. В качестве двигателя здесь используется АКБ с переменным током.
Для получения прав на электропогрузчик водитель проходит двухмесячные курсы. Затем он сдает тесты и может приступать к стажировке.
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему
— просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (495) 128-74-20 (Москва)
+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)
8 (800) 301-37-30 (вся Россия)
Это быстро и !
Дизельный
Отличается от предыдущего вида наличием двигателя внутреннего сгорания. Может использоваться на складах и стройплощадках. Для получения прав на дизельный погрузчик необходимо пройти трехмесячный курс обучения. Удостоверение имеет десятилетний срок действия, однако уровень квалификации подтверждается ежегодно.
Категория и разряды
Для всей подобной техники, предусмотрены категории самоходных машин.
В частности:
- A – разрешается управление мототранспортными средствами, передвигающимися по бездорожью. Характерны 4 подкатегории.
- B – гусеничные, а также колесные машины, которые имеют двигатель, с мощностью до 25,7 кВт.
- C – колесные машины, показатель мощности двигателя которых составляет 25,7-110,3 кВт.
- D – колесные машины, мощность двигателя которых составляет свыше 110,3 кВт.
- E – гусеничные машины, параметры мощности двигателя которых составляет свыше 25,7кВт.
- F – к данной категории относятся сельскохозяйственные машины.
Мнение эксперта
Артемьев Дмитрий
Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.
Задать вопрос
Когда материал усвоен, пройдено тестирование, абитуриент получает категорию (к примеру, водитель погрузчика категории С). Как вариант, могут предоставляться права на кару, если она подходит под одну из категорий, указанных выше. Категория прав на фронтальный погрузчик также отличается правами доступа, что необходимо учитывать при подаче заявления в учебное заведение.
Права на погрузчик: обучение на электропогрузчик, как получить, нового образца, курсы водитель, удостоверение, какая категория
Возможно обучение с выездом на производство в регионы Беларуси, а также обучение по специальностям, не предоставленных на сайте!
Записаться на обучение в вашем городе можно по номерам:
ВОДИТЕЛЬ ПОГРУЗЧИКА
3-й разряд
Характеристика работ. Управление автопогрузчиками грузоподъемностью до 1,5 т, аккумуляторными погрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при выполнении погрузо-разгрузочных работ. Техническое обслуживание и текущий ремонт погрузчика и всех его механизмов. Установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов. Участие в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика и грузозахватных механизмов и приспособлений. Заряд аккумуляторов.
Должен знать: устройство обслуживаемых погрузчиков; способы погрузки, выгрузки грузов из всех видов транспорта; правила подъема, перемещения и укладки грузов; правила дорожного движения, движения по территории предприятия, пристанционным путям и установленную сигнализацию; элементарные сведения по электротехнике.
ВОДИТЕЛЬ ПОГРУЗЧИКА
4-й разряд
Характеристика работ. Управление тракторными погрузчиками мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.), автопогрузчиками грузоподъемностью свыше 1,5 до 3,0 т, вагонопогрузчиками и вагоноразгрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке-выгрузке, перемещении и укладке грузов в штабель и отвал, а также малогабаритными дизельными погрузчиками при погрузке-выгрузке и штабелировании грузов в крытых вагонах, автофургонах весом одного груза до 1,5 т. Управление аккумуляторными погрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при перемещении пожаро- и взрывоопасных, легковоспламеняющихся и горючих материалов. Определение неисправностей в работе погрузчика и устранение их. Участие в проведении всех видов ремонта погрузчика, грузозахватных механизмов и приспособлений.
Должен знать: устройство и правила технической эксплуатации обслуживаемого погрузчика; виды и свойства применяемых горючих и смазочных материалов; правила ведения погрузо-разгрузочных работ; наименование основных материалов аккумуляторного производства; правила обращения с кислотами и щелочами; правила безопасного ведения работ при работе на погрузчике; способы устранения неисправностей в работе гидросистемы, подъемных механизмов.
При работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.) и на погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.) с использованием его в качестве скрепера, бульдозера, экскаватора и других машин; при работе на автопогрузчике грузоподъемностью свыше 3 до 5 т; при работе на малогабаритном дизельном погрузчике при погрузке-выгрузке и штабелировании грузов в крытых вагонах, автофургонах с весом одного груза свыше 1,5 до 3 т; при работе на фронтальном одноковшовом (колесном) погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.); при работе на погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.) при транспортировке готовой продукции с помощью нескольких прицепных тележек —
ВОДИТЕЛЬ ПОГРУЗЧИКА
5-й разряд
При работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.) и на погрузчике мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.) с использованием его в качестве скрепера, бульдозера, экскаватора и других машин; при работе на автопогрузчике грузоподъемностью свыше 5 т; при работе на фронтальном одноковшовом (колесном) погрузчике мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.) —
ВОДИТЕЛЬ ПОГРУЗЧИКА
6-й разряд
При работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.), оборудованном сложной электронной системой управления, телескопической или фронтальной стрелой и предназначенном для погрузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров; при работе на фронтальном одноковшовом (колесном) погрузчике мощностью свыше 147 до 257 кВт исключительно (свыше 200 до 350 л.с. исключительно) —
ВОДИТЕЛЬ ПОГРУЗЧИКА
7-й разряд
При работе на фронтальном одноковшовом (колесном) погрузчике мощностью 257 кВт и более (350 л.с. и более).
Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?
Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?
По новому положению, удостоверение тракториста-машиниста нужно получать для управления любым безрельсовым транспортным средством, конструкцией которого предусмотрен независимый привод и двигатель внутреннего сгорания, объём которого превышает 50 кубических сантиметров. Либо – электрический двигатель мощностью свыше 4-х кВт. Максимальный порог скорости –50 км/ч. Если больше – то права будут нужны уже не тракторные, а автомобильные.
Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.
Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.
Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.
К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.
То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.