Самосвал МАЗ-5516

История автомобиля

В начале 90-х годов XX века Минский автомобилестроительный завод уже обрел достаточную популярность. Кроме того, разработки продолжали появляться, и очередной стал МАЗ-5516. Данная модель стала гордостью производителя как один из популярнейших самосвалов.

По истечении проверок, испытаний и прочих тестов, в 1994 году в свет вышел первый МАЗ-5516, готовый к использованию. Благодаря своей огромной грузоподъемности – 20 тонн, грузовик можно было применять в множестве сфер:

  • Городское обустройство. Машина использовалась при перевозке асфальта и других материалов, вывозе отходов и мусора;
  • Сельское хозяйство. Здесь транспорт применяли для транспортировки компоста, грунта, жидкости, урожая и удобрений;
  • Строительство. Модель использовали для перевозки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпью.

Основной упор делался на третий пункт – строительство. Так как машина адаптировалась на транспортировку сыпучего груза, эта сфера, как никто другой, задействовала МАЗ-5516. А беря в расчет количество строительств после развала СССР, работы для самосвала было много.

Бетономешалка

На «мазовском» шасси разработан и производится миксер для цементных и бетонных смесей под обозначением АБС-8 ДА. Бетономешалка рассчитана на широкий температурный диапазон эксплуатации (от минус 30 градусов до плюс 40).

Рабочий барабан ёмкостью 8 кубометров изготовлен из стального листа и имеет регулируемый лоток для выгрузки смеси. Загрузка барабана осуществляется сверху, через специальную горловину. Высота выгрузки регулируется наклоном лотка и дополнительными желобами и может достигать 2 м от уровня земли. Средняя скорость разгрузки – около одного кубометра в минуту.


Смотреть галерею

Для перемешивания смеси на ходу используется отдельный 50-сильный дизель Д-144 с воздушным охлаждением. Вращение на барабан передается через шестеренчатый редуктор. Максимальная частота вращения барабана – до 14 оборотов в минуту. Бетономешалка АБС-8 ДА на шасси МАЗ-551605 имеет неплохие скоростные характеристики – максимальная скорость груженой машины достигает 50 км/час, а порожней – до 75 км/час.

Плюсы и минусы

Как отмечалось выше, наличия плюсов и минусов у МАЗ-5516 не мало

Беря в расчёт первые версии, стоит обратить внимание на плохую разработку кабины и отсутствие условий для комфортной работы в ней

Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно. Современные минские самосвалы в обоих моментах доработаны и заставляют только радоваться владельца.

В качестве дополнительных качеств машины отметим следующее:

Можно сказать, что все негативные отзывы забирают на себя первые версии МАЗ-5516. А положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о желании развиваться у производителя и делать свою технику лучше.

Высокая оценка задается не только тем, что конструкторы исправили множество недоработок.

В любое время самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости, даже, превосходил свои силы, заявленные в паспорте.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Технические характеристики

Как и над эргономикой, так и над технической частью трудились производители на протяжении всего времени производства МАЗ-5516. И, конечно, изменения несли исключительно позитивный характер.

Двигатель
ТипЯМЗ-238; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-6581.10; Deutz
Мощность в лошадиных силах
ЯМЗ-238240
ЯМЗ-238Д330
ЯМЗ-6581.10400
Deutz400
Максимальных крутящий момент. Ньютон метры1225
Максимальная скорость88 км/ч
Расход топлива ЯМЗ-238 на 100 километров32 литров
Экологический статус на всех агрегатахЕвро – 3
Объем топливного бака350

Двигатели немецкого производства гораздо сложнее в обслуживании, но долговечность их гораздо больше чем у отечественных.

Трансмиссия для Ярославских двигателей
ТипЯМЗ-238А – механика
Количество передач9 (8 – вперед; 1 – назад)
Общее передаточное число7,24

Большое количество ступеней достигается за счет двойной главной передачи для ведущих мостов. Помимо базовой коробки переключения передач, МАЗ-5516 снабжали в разное время такими системами, как ЯМЗ-2381-02; ЯМЗ-2391-02; ZF 9S109. Говоря о подвеске, стоит отметить, что вначале она была довольно жесткая, но позже была переработана подвеска, что включало в себя замену рессор и усиление посредством техники «лонжерон в лонжероне».

Габариты и грузоподъемность
Длина7770 мм
Высота3100 мм
Ширина2500 мм
Колесная формула6*4
Угол подъема кузова (тыльный сброс)49о
Вес в полном снаряжении13 500 килограмм
Грузоподъемность20 тонн
Объем кузова10,5 м3

Самосвал МАЗ-5516 способен перевозить груз до 30 тонн, но в карьерных условиях это быстро убьет подвеску. В данный момент осуществлять погрузку и отгрузку сыпучих материалов не составляет большого труда. Всем процессом можно управлять с кабины водителя. В начале 2000-х кузов получил подогрев. Данное нововведение помогло решить проблему замерзания груза в местах с холодным климатом. Также это позволяет перевозить жидкие материалы зимой на дальние расстояния.

Общие сведения

Дебют автомобиля МАЗ 5516 состоялся в 1994 году. Модель получила дизайн, присущий большинству продуктов Минского автозавода. Первые версии комплектовались кабиной оператора бескапотного типа и отличались жестким аскетизмом. кабина оператора выделялась минималистским дизайном, отсутствием намеков на эргономику и простотой. Дополняли картину дешевые лакокрасочные материалы и довольно посредственная покраска. Комфорт водителя явно не был приоритетом при создании кабины оператора оператора для данной модели. Технику отличали жесткая подвеска, невзрачная внешность и предельно простая конструкция. При этом автомобиль получился довольно дешевым.


Несмотря на наличие недостатков, МАЗ 5516 сразу приобрел большую популярность. Одной из основных причин этого стала доступность и значительная грузоподъемность (в 20000 кг). По дорогам с твердым покрытием спецтехника перевозила до 30000 кг груза.

Разработчики машины, учитывая популярность МАЗ 5516 и критику потребителей, практически сразу начали совершенствование отдельных узлов, параллельно приступив к работе над многообразными вариациями техники. Потребительские свойства автомобиля постепенно улучшались, хотя даже в доработанных версиях просматривался минимализм, присущий первому поколению. И если каркас кабины оператора оператора конструкционных преобразований не претерпел, то элементы комфорта были доработаны. В кабине оператора обновленных моделей появилось подрессоренное водительское сиденье и улучшилась звукоизоляция. Силовая установка грузовика получила подогреватель, облегчающий пуск зимой.

Позднее была представлена удлиненная вариация кабины оператора оператора, дополненная 2 спальными полками. Эргономические параметры водительского места остались не на высшем уровне, но вопросов к ним оказалось значительно меньше.


С 2000-х годов Минский автозавод пересмотрел технологию покраски модели. Это позволило продлить «жизнь» МАЗ 5516. опять же потребителю предложили доработанный кузов с системой подогрева.

В настоящее время выпуск автомобиля продолжается. При этом доступные модификации МАЗ 5516 мало отличаются от вариантов 20-летней давности за исключением отдельных конструктивных доработок. Главными достоинствами модели остаются легкость в обслуживании, простота ремонта и малая стоимость.

МАЗ 5516 – многофункциональный и многофункциональный автомобиль. Он применяется компаниями, работающими в многообразных отраслях:

  • в сельском хозяйстве для транспортировки удобрений, грунта, компоста, сена или урожая;
  • в строительном сегменте для транспортировки сухих смесей, щебня, камней, разнообразной жидкости, песка, кирпичей и других материалов;
  • в городском хозяйстве для транспортировки мусора, асфальта, отходов многообразного типа и прочих материалов.

Отличные эксплуатационные характеристики делают данный автомобиль незаменимым для многих организаций, выбирающих его в качестве альтернативы более дорогим грузовикам.

Модификации

Серия МАЗ 551605 была представлена 2 основными модификациями:

  • МАЗ 551605-280 – самосвал с мотором ЯМЗ-238ДЕ2 с турбиной (Евро-2), стандартной самосвальной платформой с задним бортом и не подрессоренной кабиной, позаимствованной у грузовиков Минского автозавода советского времени;
  • МАЗ 551605-271 (старая маркировка – МАЗ 551605-221) – самосвал с турбированным агрегатом ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), кузовом увеличенного объема (12,5 куб.м) с измененной геометрией и классической кабиной старого образца. Модель практически не отличалась от версии МАЗ 551605-280.

Также в серию входили следующие версии:

  • МАЗ 551605-225 – вариация с мотором ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), дорестайлинговой кабиной и самосвальной платформой с 3-сторонней разгрузкой;
  • МАЗ-551605 2130-024 – модель с агрегатом ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и платформой на 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 2121-024 – модификация с дизелем ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и кузовом емкостью 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 230-024 – версия с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и платформой объемом 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 240 – модель с агрегатом ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и большей грузоподъемностью (23350 кг);
  • МАЗ-551605 2140 – автомобиль с мотором ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и грузоподъемностью 23350 кг.

Самосвалы МАЗ (20 тонн)

Данное транспортное средство — гордость завода, выпускается под индексом 5516. Первая модификация этого грузовика сошла с конвейера в 1994 году. Затем машина претерпела ряд модернизаций и доработок. Водители и пользователи отмечают простоту в эксплуатации и неприхотливость самосвала.

Грузовой автомобиль этого типа оснащается ковшовым кузовом грузоподъемностью 20 тонн. Базируемая на этой основе техника ориентирована на транспортировку сыпучих грузов и строительных материалов. Показатели технического плана машины оптимально подошли для различных климатических регионов.

Технические характеристики

Самосвал МАЗ 5516 имеет следующие технические характеристики

Габаритные размеры,

длина/ширина/высота, мм

7770х2500х3100
Силовой агрегатЯМЗ-23 8 ДЕ2
Максимальная мощность, кВт (л.с.)243 (330)
Максимальным крутящий момент, Н*м1 225
Коробка перемены передачЯМЗ-238.1
Количество передач составляет8
Передаточное отношение6.59
Колесная формула6 х 4
Разрешенная полная масса транспортного средства, кг32000
Распределение массы на заднюю балансирную тележку, кг24000 (по 12 тонн на ось)
На переднюю, кг8000
Масса снаряженного самосвала, кг12 300
Грузоподъемность транспортного средства, кг20 000
Объем платформы, куб. м10,5
Расход топлива в смешанном режиме движения на 100 км, литров30
Максимальная скорость, км/час88
Номинальная вместимость топливного бака, литров350
Размерность колес12.00R20.

Стоимость

Стоимость новых автомобилей МАЗ 5516 у официальных дилеров начинается от 1,9 миллионов рублей за базовую комплектацию.

Поставка грузовиков осуществляется уже 20 лет, потому на рынке присутствует большой ассортимент б/у машин в нормальном состоянии. Данная спецтехника даже 10-летнего возраста имеет отличные эксплуатационные характеристики, а главной опасностью является коррозия. При этом первые версии рассматривать не следует, поскольку они обычно проявляют себя не лучшим образом. Оптимальным вариантом станут модификации, выпущенные в начале 2000-х годов. Они отличаются незначительной ценой (260000-500000 рублей за автомобили 2001-2004 года) и могут прослужить довольно долго. Модели 2009-2010 года обойдутся в 900000-1150000 рублей, 2014-2015 – в 1,42-1,65 миллиона рублей.

При выборе поддержанного автомобиля доверять спидометру не стоит

Лучше обратить внимание на состояние рамы, рессор и подвески

История МАЗ-5516

В истории постсоветского автопрома осталось немало предприятий, не сумевших приспособиться к рынку и новому спросу. Тем интереснее наблюдать за моделями, появившимися в это время — как они занимали свою нишу и завоёвывали популярность. МАЗ сделал ставку на тяжёлый и неприхотливый грузовик, незаменимый в условиях бурно развивающегося строительства. Расчёт полностью оправдался.

В списке разработок завода к тому времени уже был МАЗ-6303 — 20-тонный трёхосный бортовой грузовик, нашедший самое широкое применение на карьерах, стройках и полях страны. Его часто можно видеть на фото строящихся объектов. При отличных рабочих качествах он не обеспечивал водителю даже базового комфорта — холодный и неуютный салон, неудобства техобслуживания и другие недочёты заметно осложняли работу.


При разработке 5616 модели учитывались несовершенства предшественника

При конструировании новой модели разработчики учли отзывы владельцев и повысили комфортность, а также доработали ряд узлов и механизмов. Модель 5516 получила обновлённый дизайн, узнаваемый стальной радиатор, мощный мотор, кузов с подогревом и другие усовершенствования. В дальнейшем была доработана и кабина — её оснастили рессорами для уменьшения тряски, позаботились о шумоизоляции и улучшили систему отопления.

Описание автомобиля

Технические характеристики МАЗ 5516 направлены на обеспечение высокой проходимости и грузоподъёмности. Автомобиль должен был справляться с бездорожьем, уклонами, глубокой грязью, обеспечивать удобную погрузку и выгрузку и сохранность груза на протяжении перевозки в любую погоду.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ЗИЛ ММЗ-4502

В основе конструкции самосвала — усиленная двойная рама (лонжерон в лонжероне). Подвеска — рессорно-балансирная подвеска. Компоновка — бескапотная (двигатель находится под кабиной). Кузов — металлический, U-образный, с задним открывающимся бортом (модель 5516-221) или ковшового типа (5516-223). Опрокидывающий механизм — гидравлический. Оснащён подогревом.

Кабина исполняется в двух вариантах: стандартная трёхместная и удлинённая. Для удобства водителя в дальних рейсах руль регулируется по вылету и высоте, сиденье оснащено амортизаторами пневматического типа, а высокая посадка обеспечивает хороший обзор. В удлиненной кабине позади передних кресел располагаются две полки для сна и отдыха. Также там удобно хранить вещи, инструменты и пр. От основного пространства кабины отделяются занавесками или лёгкими перегородками. По сравнению с предыдущими версиями кабина стала более комфортной, однако водители часто делают тюнинг, чтобы улучшить внешний вид и повысить шумоизоляцию.

Автомобиль комплектуется двигателями Ярославского моторного и «ЯМЗ-6581», а также китайским «Камминз». Мотор удерживает подрамник усиленной конструкции. Для надежного запуска в сильные морозы установлен пусковой подогреватель.

Коробки передач также ярославского производства. Удобное переключение передач обеспечивает установленный под картером двигателя воздухораспределитель.

Несмотря на то что в конструкции автомобиля есть уязвимые места, он считается одним из самых надёжных и нетребовательных в своём классе. Доступный и недорогой ремонт и обширный каталог запчастей отчасти компенсируют имеющиеся недостатки.

Модификации, фото

Зерновоз МАЗ-551608-236 с увеличенным кузовом и двусторонней боковой разгрузкой.


Зерновоз МАЗ

Лесовоз с площадкой для перевоза сортиментом длиной от двух до шести метров, укладываемых на специальной площадке, установленной на шасси автомобиля.

Устройство

МАЗ 5516 сделан в соответствии с советскими требованиями качества. Некоторые улучшения в плане комфорта работы и конструкции наблюдаются лишь в последних версиях модели. Первые вариации грузовика обрабатывались наиболее дешевыми красками, а сам процесс проходил вручную. В итоге кузов автомобиля начинал «гнить» уже после 2-3 лет работы. На современных версиях МАЗ 5516 проблему удалось решить за счет современных технологий и новых материалов.

Кузов автомобиля имеет прямоугольную форму со слегка скругленными по краям чертами. Капот отсутствует, потому основные элементы установлены под кабиной оператора. Бампер сделан из металла и является частью системы пассивной защиты. Колесные арки оборудованы удобной ступенькой, помогающей забираться в салон. Зеркала имеют разные углы обзора, что обеспечивает минимальную площадь «мертвой зоны». Дополняется кабина оператора грузовым бортом с откидными боковыми или задней частями. В 2000-х годах функционально стал доступен подогрев кузова, позволяющий перевозить на длительные расстояния многообразные жидкие смеси и бетонные растворы даже в минусовые температуры. Качество сварки кузова соответствует европейским стандартам. Дополнительно МАЗ 5516 может комплектоваться специализированным прицепом, превращающим его в полноценный автопоезд. Благодаря системе особой фиксации достигается максимальная надежность движения.

Основу МАЗ 5516 составляет усиленная рама, позволяющая перевозить большую массу. Дополнительного усиления современные версии не требует, хотя на первых модификациях данную операцию проделывали сами водители или специализированные рабочие. Последние вариации получили двойную раму «лонжерон в лонжероне», увеличившую прочность автомобиля.

Грузовик оснащается 4 тормозными системами: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. опять же присутствуют приборы для подключения тормозов полуприцепа с 2-проводным пневматическим приводом. Рабочая тормозная система пневматического типа осуществляет воздействие на все колеса через тормозные барабаны. В базовой версии она дополняется ABS. Стояночная и запасная системы воздействуют на тормозные элементы среднего и заднего мостов, приводимые в действие посредством тормозных камер. Управляются они изнутри при помощи крана. Стояночная система выполняет ряд функций запасной и применяется для торможения при отказе рабочей тормозной системы. Вспомогательная система запускается через создание противодавления в системе выпуска газов. Ее применяют для некрупныго торможения при затяжных спусках на горных дорогах.

Тип трансмиссии, устанавливаемый на МАЗ 5516, зависит от двигателя. С моторами ярославского производства идет ярославская КП ЯМЗ 2381. Данная 5-ступенчатая коробка передач имеет двойную главную передачу с планетарными редукторами (передаточное число – 7,24). Подобная схема фактически дает 10 передач, что достаточно для такой техники. При работе жесткий рычаг КП ведет себя довольно капризно, а сам автомобиль реагирует на движения водителя довольно медленно. В версиях с иностранными агрегатами применяется 9-ступенчатая механическая КП ZF, отличающаяся большей стоимостью и эффективностью.

МАЗ 5516 – автомобиль для работы, потому на уют в его салоне рассчитывать не приходится. Грузовик оснащается кабина операторами 2 типов: стандартной (без спального отделения) и большой (с одной или двумя полками, позволяющими отдохнуть). Первые версии модели не предназначались для спокойной работы. В настоящее время МАЗ 5516 получил ряд опций, делающих его эксплуатацию более приятной. За счет пневматических амортизаторов под водительским креслом сократилась вибрация, а значительная посадка гарантировала отличный обзор. Была улучшена шумоизоляция. опять же появились 3-точечные ремни фиксации и регулировка рулевой колонки и кресел.

МАЗ 5516 – это машина с 20-летним стажем работы в самых напряженных условиях, снискавшая любовь во всех областях бывшего СССР. При выборе данной модели можно быть уверенным в ее длительном ресурсе работы и надежности.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации содержит следующие разделы:

Требования безопасности при работе с данным транспортным средством

Здесь перечислены все меры предосторожности и действия в чрезвычайных ситуациях.
Мотор. Этот раздел содержит характеристики двигателя, его конструкцию и рекомендации по обслуживанию.
Передача инфекции

Описывается работа трансмиссии и дается краткое описание ее основных элементов.
Транспортное шасси. В этом разделе описывается конструкция передней оси и поперечной рулевой тяги.
Рулевое управление, тормозные системы.
Электрооборудование.
Транспортная маркировка. Где найти идентификационный номер автомобиля описано здесь, расшифровка номера приведена.
Правила самосвала.
Особенности эксплуатации и обслуживания. Объясняет, когда и как выполнять техническое обслуживание, какие виды технического обслуживания они бывают.
Условия хранения транспортных средств, правила их перевозки.
Гарантийный срок и транспортный билет.

Схема переключения передач

Схема переключения передач находится в руководстве по эксплуатации самосвала. Изменение происходит следующим образом:

  1. С помощью механизма сцепления силовой агрегат отсоединяется от трансмиссии автомобиля. Это позволяет переключать передачи без снижения оборотов двигателя.
  2. Крутящий момент проходит через блок сцепления.
  3. Зубчатые передачи расположены параллельно оси вала устройства.
  4. Первая ось связана с механизмом сцепления, на поверхности которого имеются шлицы. По ним движется приводной диск.
  5. От вала вращающее действие передается на промежуточный вал, совмещенный с шестерней механизма первичного вала.
  6. При активации нейтрального режима шестерни начинают свободно вращаться, а муфты синхронизатора приходят в разомкнутое положение.
  7. Когда сцепление нажато, вилка перемещает сцепление во включенное положение с крутящим моментом, расположенным на конце шестерни.
  8. Шестерня закреплена вместе с валом и перестает вращаться на нем, что обеспечивает передачу действия и вращательного усилия.

Электросхема

Схема электрическая принципиальная включает в себя такие элементы, как:

  1. Аккумуляторы Их напряжение 12 В. Перед началом работы необходимо откорректировать плотность аккумуляторов.
  2. Генератор. Такая установка оснащена встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком. В конструкцию генератора входят подшипники, состояние которых рекомендуется проверять каждые 50 000 км.
  3. Начинать. Это устройство необходимо для запуска силового агрегата. Состоит из крышки реле, контактов, заглушек каналов смазки, анкерного стержня, стакана, пружин щеткодержателя, крепежа, ручки, защитной ленты.
  4. Электрическое устройство. Его задача – облегчить запуск двигателя при отрицательных температурах.
  5. Заземляющий переключатель аккумуляторной батареи. Аккумуляторы необходимо подключать и отключать от массы автомобиля.
  6. Система освещения и световая сигнализация. Управление фарами, прожекторами, противотуманными фарами, освещением салона.

Рулевое управление и тормозная система

Оснащение автомобиля МАЗ-5516 включает усовершенствованное рулевое управление с распределителем, главным рулем, силовым цилиндром, насосом, трубопроводом, масляным баком.

Рулевой механизм МАЗ-5516

Кроме того, для активации тормоза полуприцепа имеются технические устройства с двухпроводным пневматическим приводом.

Основной тормоз обеспечивает остановку за счет воздействия на все колеса тормозных барабанов. При этом используется антиблокировочная система торможения: стояночный и запасной тормоз воздействуют на задний и средний мост.

На случай отказа тормоза предусмотрена вспомогательная система. Выполняется экстренная остановка за счет создания противодавления в выпуске отработанных газов. Она используется также для замедления хода на спусках.

Двигатели

На самосвал МАЗ 5516 устанавливаются различные типы двигателей, рассмотрим некоторые из них.

238 ДЕ

Основным из них является ЯМЗ-238ДЕ производства Ярославского моторного завода. Это дизельный двигатель. Он состоит из восьми цилиндров, расположенных в виде латинской буквы V. Двигатель имеет четыре рабочих цикла. Общий объем 15 литров.

Максимальная мощность составляет 244 киловатта, что соответствует 330 л.с. Поэтому старый Ярославль считается очень надежным, а конструкция проверена временем.

Ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 13 тысяч часов непрерывной работы, что эквивалентно 830 000 км пробега. По выбросам соответствует стандарту Евро-2. Удельный расход топлива для модели 238 составляет 206 грамм/(кВт*ч).

ЯМЗ-75 11

Является модификацией предыдущего типа с использованием в базовой конструкции современных элементов и деталей. Его показатели оказались качественно лучше, чем у ДЭ. При этом с точки зрения экономичности модель эффективнее своего предшественника.

Мощность нового «Ярославца» теперь составляет 360 лошадиных сил, при скорости 1850. Заметно уменьшился минимальный расход. Этот показатель составляет около 193 грамм/(кВт*ч).

Максимальный крутящий момент находится на уровне 1716 Н*метр, что достигается при частоте вращения 1280 об/мин.

На ЯМЗ-75 11 устанавливается более современная топливная система. Для самосвала модели 5516 расход топлива с данным силовым агрегатом составляет 30 литров.

ЯМЗ-65 8

Это самые современные двигатели в линейке V-nis ярославского производителя. По эмиссионной опасности относятся к нормативам Евро-3, Евро-4. Таких показателей удалось добиться благодаря внедрению оборудования Common Rail в систему подачи топлива».

Улучшенные технические характеристики получены в результате применения топливных насосов высокого давления с электронным управлением. Максимальное значение мощности – до 425 сил, при 1850 об/мин.

Пиковый крутящий момент увеличился до 1765 Нм при 1290 об/мин. Минимальный расход дизельного топлива на кВтч, как и у 7511, составляет 193 грамма.

Импортный двигатель

Единственным импортным агрегатом, используемым на МАЗ 5516, является турбированная рядная шестерка Cummins 6ISBe. Хорошо зарекомендовала себя на КамАЗах.

Характеристики двигателя следующие:

  • объем – 6,75 л;
  • мощность – 302 л.с при 2550 об/мин;
  • максимальный крутящий момент — 1110 Н*м при 1100-1700 об/мин.

Конструктивные особенности

Модель самосвалов МАЗ-551605 280 и подобные, оборудуются профильной, сварной рамой, коробчатого типа, которая соединяется между собой специальными распорками и лентами усиления. Дополнительные листы и ленты усилители монтируются в задней части автомобиля, где существует наибольшая вероятность повреждения рамы или шасси. На раму устанавливается пневмоколесное шасси с рессорной подвеской. Серьги рессор также дополнительно усиливаются листами металла, для обеспечения большей прочности и степени надежности. Комплекция пневматического шасси – парная, в задней части машины. Передняя подвеска состоит из цельнометаллической балки и рессор, которые крепятся непосредственно к основной раме. Дополнительно могут устанавливаться стабилизаторы устойчивости. Кузов объемом 11 кубических метров монтируется на гидравлический подъемник, а кабина водителя на специальные подушки рамы. Двигатель расположен под опрокидывающейся кабиной, что значительно облегчает техническое обслуживание. Положительные отзывы также заслуживают самосвалы Скания.

Отличительные качества МАЗ-551605-271

Автомобили-самосвалы МАЗ-551605 271 могут использоваться в любых климатических зонах, при любой температуре окружающей среды. Хорошие технические показатели и объем кузова для транспортировки грузов, позволяют применять технику для разных видов строительных или транспортных работ. Можно выделить некоторые основные качества МАЗ-551605-271:

  • производительность машины;
  • маневренность на строительном участке;
  • динамика доставки грузов;
  • относительно экономичен;
  • современная начинка и хорошие характеристики;
  • легкость в управлении, не требуется дополнительных знаний;

Данная версия автомобиля-самосвала отличается от самосвалов КамАЗ, немного измененной геометрией кузова, а также увеличенным объемом платформы до 12,5 куб. м. для транспортировки грузов. Также, как и на преемниках, на 551605-271 имеется современный тип, усиленной рамы, которая изготовлена по типу «лонжерон внутри лонжерона». Все остальные агрегаты остаются практически неизменными.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий