Самосвал Volvo FMX – технические характеристики и особенности

Расход Топлива Самосвал Volvo fm 8х4

Рассказываем об особенностях конструкции самосвалов Volvo Trucks, оптимизированных по грузоподъемности, для эксплуатации в России.

В первую очередь, напомним, что в России вступили в силу новые нормы нагрузок на оси, в соответствии с «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом» в редакции от 18 мая 2015 г., а также федеральным законом №248-ФЗ в редакции от 13 июля 2015 года.

В соответствии с новыми нормами произошли следующие изменения в «Правилах». Так как впервые появилось определение допустимой массы для пятиосных одиночных автомобилей, то созданы предпосылки для их разработки и эксплуатации. В данном случае Россия идет по пути развитых европейских стран. К примеру, в Голландии местные производители тяжелых строительных грузовиков компании Terberg и Ginaf при ограничениях по осевой нагрузке давно наладили выпуск пятиосных самосвалов колесной формулой от 10х4 до 10х8. Тем самым, не нарушая местных законов, и не допуская перегруза, обеспечивается максимальная рентабельность перевозок различных строительных насыпных грузов. А это бережет дороги общего пользования, на которых эксплуатируются подобные автомобили. То есть в России теперь должны появиться пятиосные самосвалы различных марок, в том числе и отечественные.

Кроме того, повышена допустимая масса автопоездов с количеством осей от 6 и более, до 44 т вместо прежних 40 тонн. Тем самым стимулируется создание таких автопоездов и эксплуатация их. Это может быть или сочетание трехосного седельного тягача 6х4 и трехосного полуприцепа, или двухосного тягача 4х2 и четырехосного полуприцепа. Но возможны и более экзотические для России варианты: тягач 6х2 с подъемной осью и трехосный полуприцеп или тягач 8х4 и полуприцеп с тремя-четырьмя осями.

Установлена зависимость допустимой осевой нагрузки от ошиновки осей. Допустимая нагрузка на одиночную управляемую ось уменьшилась с 10 до 9 тонн. Допустимая нагрузка на 2-осную тележку автомобиля 6х2 с односкатной подъемной осью уменьшилась с 16 до 15 т, для 6х4 осталась 16 тонн. Нагрузка на 3-осную тележку уменьшилась с 24 до 22,5 т, причем это коснулось и автомобилей, и различных прицепов или полуприцепов. Тем самым при выполнении этих требований уменьшается негативное воздействие грузовых автомобилей на дороги. Опять-таки, такой регламент должен вызвать соответствующие изменения в конструкции подвижного состава.

Тем самым на первый план в эксплуатации тяжелых грузовиков выступает не ограничение по полной и допустимой массе, а лимит по допустимым нагрузкам на оси. Обилие появившихся на дорогах пунктов контроля осевой нагрузки говорит о том, что контроль будет только ужесточаться. Уже появился новый термин: легальная грузоподъемность автомобиля. Это грузоподъемность, при которой не превышается ни один из предусмотренных требованиями законодательства параметров – ни нагрузка на ось, ни полная масса ТС в целом. Техническая грузоподъемность это грузоподъемность автомобиля, предусмотренная его конструкцией, где ни один из его конструктивных параметров не превышает пределы, установленные автопроизводителем.

Работа в одиночку

Первое, что приходит в голову, для сохранения эффективности перевозок, то есть массы перевозимого груза, это уменьшить снаряженную массу автомобиля. Второе направление – оптимизация конструкции автомобиля для максимального использования допустимых нагрузок всех осей. А лучше всего сделать и то, и другое. Именно такой подход и демонстрируют инженеры Volvo Trucks.

Двигатель FMX (6×4)

Грузовики Вольво FMX 6х4 комплектуются двумя вариантами дизельных двигателей собственного производства компании Volvo. Это D11С и D1ЗС. В любом из этих случаев, FMX 6х4 оснащён четырёхтактным шестицилиндровым рядным дизелем жидкостного охлаждения, с турбонаддувом. Рабочий объём D11С равен 10,8 л (дм³); D1ЗС – 12,8 л (дм³). Диаметр цилиндра данных моторов – 152 мм и 158 мм; ход поршня – 12З мм и 1З1 мм соответственно. Степень сжатия составляет 17,1:1 и 17,8:1. Мощность D11С – ЗЗ8 л.с.; D1ЗС – 4ОО лошадиных сил, или 294 кВт, при 18ОО об/мин. Используются насос-форсунки Delphi Diesel System. Количество клапанов – двадцать четыре. Турбина оснащена охладителем нагнетаемого воздуха. ГРМ – это цилиндрическое зубчатое колесо.

Объём моторного масла, необходимый для замены, включая масляный фильтр, – от ЗЗ-х до З6-ти литров. Общий объём системы охлаждения составляет З6 л и З8 л соответственно. Есть определённые требования к дизельному топливу. Это должно быть не содержащее серы дизтопливо (EN59О) либо биодизельное топливо второго поколения (EN1594О, синтетическое дизтопливо).

В декабре 2020 года прозвучало официальное заявление о том, что компания Volvo Trucks обновила свои дизельные двигатели D11 и D1З, которые теперь уже соответствуют экологическим стандартам Euro 6 Step D. Кроме самосвалов FMX, такими силовыми агрегатами оснащаются также грузовики Вольво серий FH и FM. Одним из основополагающих изменений в этих обновлённых и модернизированных силовых агрегатах называется сниженный расход дизтоплива. «Расходы на дизельное топливо занимают третью часть общих затрат перевозчиков, – отметил глава Вольво Тракс Клаус Нильссон, – сочетание незначительных улучшений в конструкции двигателя позволит значительно уменьшить расходы клиентов Вольво без ущерба для продуктивности».

Дорогой, но необходимый

Рыночная ниша такой продукции в нашей стране невелика. Цена 9 100 000 рублей, хоть и за набор, состоящий из высокотехнологичной надстройки на отличном шасси, доступна далеко не каждому эксплуатанту. Но есть строительные компании, специализирующиеся на уникальных, можно сказать, «ювелирных» проектах, где требуется работать в сложных условиях, таких как сложившаяся историческая застройка, близость ЛЭП, уже упомянутый сложный рельеф, тоннели, путепроводы, берега рек, сложное дорожное строительство и реконструкция. В такой эксплуатации затраты на необычный самосвал могут окупиться и принести прибыль…

Самосвал Volvo FMX – технические характеристики и особенности

Первый публичный дебют самосвала Volvo FMX состоялся в 2010 году, а в 2014 была произведена модернизация модели. Грузовик изначально создавался для эксплуатации на стройплощадках и труднопроходимой местности, поэтому в качестве основы использовано долговечное шасси FM. Соответствующим образом продумана и эргономика технического оснащения: установлена защита двигателя, два уровня защиты оптики, усилены мосты и рама, а топливные баки подняты несколько выше, чем предусматривает базовая конструкция шасси.

Технические характеристики

При разработке модели особый акцент делался на надежность, а отдельные детали разрабатывались таким образом, чтобы максимально облегчить модульный ремонт в полевых условиях. Передняя часть рамы целиком отлита из чугуна, а наружные крепежные элементы спроектированы так, чтобы упростить быструю замену кузовных деталей и элементов шасси.

Благодаря этим особенностям конструкции неутомимый труженик от Вольво самосвал FMX сможет долго и эффективно проработать в самых жестких условиях эксплуатации. Главной же особенностью использованного шасси является его комбинируемая конструкция, что позволяет комплектовать готовые грузовики различными вспомогательными узлами.

Основные технические особенности:

  • динамическое рулевое управление;
  • специализированная пневматическая подвеска;
  • пульт дистанционного управления;
  • несколько отдельно управляемых мостов;
  • набор современных ассистентов для водителя.

Динамическое рулевое управление – это запатентованная технология, управляющая алгоритмом работы усилителя руля в зависимости от скорости. Задняя пневматическая подвеска значительно повышает проходимость, а пульт дистанционного управления позволяет водителю контролировать погрузочно-разгрузочные работы, находясь вне кабины самосвала.

В доступных к заказу комплектациях присутствуют все популярные колесные формулы. Так для бездорожья, болотистых почв и карьерных рельефов подойдут полноприводные формулы 4×4 и 6×6, а наилучшей маневренностью обладает самосвал Вольво FMX 8х4, оснащенный несколькими отдельно управляемыми мостами.

Системы поддержки водителя включают обширный набор современных ассистентов. В списке значится система курсовой стабилизации, радар, следящий за слепыми зонами при включении сигнала поворота, адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о лобовом столкновении.

Характеристики ходовой части

Главным новшеством в обновленной модели 2014 года стали дизельные двигатели D11K и D13K – современные рядные агрегаты, соответствующие стандарту Евро 6. Их рабочий объем составляет соответственно 11 и 13 литров, и каждый может поставляться в нескольких вариантах мощности. Различные модификации D11K выдают от 330 до 450 л.с., а D13K – от 420 до 540 л.с.

Агрегатироваться перечисленные двигатели могут с современным «автоматом» Powertronic, интеллектуальной трансмиссией I-Shift или механической коробкой передач. Каждый вариант трансмиссии также предлагается в нескольких модификациях, что позволяет подобрать наиболее удачное решение под конкретные задачи.

Также предлагается два варианта заднего моста:

  1. С одноступенчатым редуктором (позволяет создавать автопоезд с полной массой до 44-70 тонн).
  2. С разнесенной главной передачей и колесными редукторами (максимальная масса автопоезда до 65-120 тонн).

Дополнительное оснащение и опции

Инженеры компании Volvo традиционно заботятся об удобстве водителей, благодаря чему самосвал FMX обзавелся новой эргономичной кабиной. Главная её особенность – развернутая к водителю приборная панель. Рулевая колонка имеет обширный набор регулировок, а стояночный тормоз включается нажатием одной клавиши – непривычно, но очень удобно. Под потолком расположились вместительные полочки для полезных мелочей.

Эргономика кабины и основных элементов управления разрабатывалась с целью максимально снизить утомляемость водителя. Ещё одним шагом навстречу пользователям стала такая опция как кабина со спальным местом (есть также вариант с двумя местами, но только для кабины с высокой крышей). Кроме того, дорогие двигатели стандарта Евро 6 при заказе за пределами ЕС могут быть заменены на бюджетные варианты, вплоть до Евро 3.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Кабина

При изготовлении кабины производитель использует высокопрочную сталь, благодаря чему удалось добиться действительно высокого уровня безопасности, как для водителя, так и для пассажира. Причем это было доказано на множестве испытаний.

Нижняя часть бампера способна выдержать удар, и не получить повреждения при малой скорости передвижения. Но для большей эффективности производитель применил составную конструкцию бампера, поделенную на боковые и центральную часть. За счет этого также удалось снизить и затраты при ремонте, поскольку для этого потребуется заменить всего один из трех элементов, а не весь бампер целиком.

Бампер использует прочную чугунную поперечину и трехмиллиметровую сталь в боковых частях. Снизу двигатель прикрывает не менее прочный стальной поддон, пролегающий от бампера до переднего моста грузовика.

По сравнению с первыми моделями, более современные грузовики обладают видоизмененными приборами головного света. Теперь они состоят в единой блок-фаре и имеют дополнительную защиту в виде решетки. Кроме этого немного изменилось и их расположение, они стали еще выше относительно дороги, что позволило дополнительно снизить риск их поломки при эксплуатации в суровых условиях.

Стандартная комплектация имеет дневную кабину. Характерными чертами такой кабины является короткая конструкция и низкий потолок. Спальное место здесь отсутствует. Салон отличается высоким уровнем комфорта и отличной эргономикой. В нем установлены два удобных сидения.

Водительское сидение имеет пневматическую подвеску, сглаживающую дорожные неровности, а также множество параметров регулировки. В сидение был интегрирован инерционный ремень безопасности и электрический подогрев.

Рулевое колесо дополнено кнопками управления различными системами, среди которых круиз-контроль, навигационная система, телефон и аудиосистема. Грузовики обладают совершенно новой приборной панелью и информационным дисплеем, на которые выводится вся информация о текущем состоянии автомобиля.

Даже первые образцы Volvo FMX отличались исключительным комфортом салона, однако в последующих версиях производитель улучшил этот показатель. В первую очередь следует отметить, наличие более производительной отопительной системы, поддерживающей необходимую температуру внутри кабины при низкой отрицательной температуре окружающей среды. Вместе с этим появился и электрический обогрев внешних зеркал заднего вида, что гарантирует отличную обзорность в суровых условиях эксплуатации.

Серия Volvo FMX: варианты исполнения

В серии FMX представлены самые разнообразные комплектации и колёсные формулы грузовых автомобилей: 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6. Есть даже монументальный Вольво FMX 5ОО, с колёсной формулой 1Ох4 и общей массой в шестьдесят шесть тонн. Этот титан способен «принять на борт» сразу сорок четыре тонны груза.

Однако наиболее популярной версией FMX стали, трёхосные самосвалы с короткими «дневными» кабинами. Они появились первыми и у нас в России, и встречаются на дорогах Volvo FMX чаще всего именно в этом варианте. Иногда работая и с прицепом, в качестве прицепных автопоездов.

Популярна серия FMX и для установки на шасси грузовика бетономешалок. В Европе также встречаются и оригинальные трёхосные FMX-версии – к примеру, бортовые грузовики с крано-манипуляторными установками, причём третья ось у них подъёмная, с односкатной ошиновкой.

Шасси Volvo FMX нашло применение и для установки пожарного оборудования. В том числе и в нашей стране. В 2014 году миасская УралПожтехника представила свой вариант пожарной машины на базе Вольво FMX. А в странах Евросоюза автомобилей Volvo FMX, «надевших красные мундиры», имеется огромное количество.

Лесотранспортный сегмент – ещё одно привлекательное для Вольво Тракс отделение авторынка, в котором компания стремится упрочить свои позиции, продавая грузовики FMX. Здесь, наряду с колёсной формулой 6х4, предлагаются также и полноприводные автомашины 6х6; используяются «внедорожные» шины с более глубоким рисунком протектора.

С 2009 года в городе Калуга работает и завод по производству различных модификаций грузовых автомобилей Volvo, на котором ежедневно собирают, в среднем, 26 грузовиков и 38 кабин, из которых 12 направляются на другую сборочную площадку компании в бельгийском Генте.

Остальная линейка

Следующими по старшинству идут моторы объемом 1,8 и 2 литра (140 и 150 л. с. соответственно). Эти моторы также устанавливаются на «Форды» и «Мазду». Агрегат весьма долговечный и неприхотливый. Запаса мощности вполне хватает для динамичной езды.

Имеет цепной привод и практически вечен. Автомобили с такими установками встречаются, к сожалению, достаточно редко. Старшие двигатели — рядные пятицилиндровые. Агрегат объемом 2,4 литра имеет мощность 170 л. с. Этот двигатель ввиду необычности своей конструкции достаточно дорогой в обслуживании и имеет врожденные болезни. Отзывы владельцев отмечают быстро выходящую из строя систему зажигания и вентиляцию картера. Самый старший двигатель «Вольво С40» — 2,5-литровый с турбонаддувом мощностью 220 лошадиных сил. Этот силовой агрегат тоже не популярен в России в силу сложности и дороговизны обслуживания. Такие машины выпускались с передним и

С 2007 года Volvo S40, рестайлинг которого впечатляет, получил двигатель в версии Flexifuel, который мог работать на смеси биоэтанола и бензина. Официально в Россию такой мотор не поставлялся. Также «Вольво С40» выпускались с дизельными двигателями, однако они не популярны в России в силу чувствительности топливной системы к качеству отечественной солярки. К тому же дизель «Вольво» и без этого достаточно дорог в обслуживании. На вторичном рынке он популярностью не пользуется.

Технические характеристики моделей

Характерной особенностью карьерных самосвалов Вольво выступает большое количество различных вариантов комплектации.

Практически каждая модель может серьезно видоизменяться в зависимости от того, какие опции выбраны покупателем. Поэтому ниже рассматриваются наиболее востребованные и часто заказываемые модели грузовых автомобилей в базовом или типовом варианте оснащения.

FMX 6×6

Колесная формула автомобиля – 6х6 – позволяет эксплуатацию машины даже в самых экстремальных и сложных условиях. Наиболее распространенная модификация грузовика представляет собой седельный тягач с трехосным шасси и полным приводом. Основным назначением автомобиля выступает не работа в карьерах, а перевозка строительных материалов и грузов, крупногабаритного и тяжеловесного оборудования и техники. В этом варианте комплектации FMX 6х6 – это единственная модель, которая одинаково эффективно используется как на дорогах любого типа и категории, так и в условиях бездорожья. Если речь идет о карьерном самосвале FMX 6х6, главным достоинством выступает высокая прочность машины. Она обладает исключительной надежностью, практически никогда не ломается и эксплуатируется в самых сложных условиях.

FMХ 8×4

Классический карьерный самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих и горных пород от места добычи к месту переработки или промежуточного складирования. Традиционная компоновка, четыре оси шасси, задний привод и размещение кабины прямо над двигателем – вот характерные черты грузовика.

FMX 10×4

Предназначен для использования на технологических дорогах внутри горнодобывающего предприятия или строительного объекта. Не используется на трассах общего назначения. Наличие 5 осей и мощного двигателя позволяют перевозить до 48 тонн груза общим объемом до 35 куб. м. Это самый мощный карьерный самосвал в модельной линейке Volvo.

Подвеска, рулевое управление и тормоза

Базой является стальная лонжеронная рама. К ней посредством механической подвески крепится кабина. Кузов, объемом 16 м3 выполнен из высокопрочных сортов стали и оснащен системой подогрева выхлопными газами и механизмом скручивания тента.

И спереди и сзади установлена зависимая подвеска на многолистовых рессорах в форме парабол, оснащенная стабилизаторами поперечной устойчивости нормальной жесткости. При этом максимальная нагрузка на переднюю ось составляет 9 тонн, а на заднюю тележку – 32 тонны. Грузоподъемность же составляет 27 т.

В стандартной комплектации автомобиль оснащен рулевым механизмом с гидроусилителем. Установив дополнительный пакет оборудования можно обзавестись системой динамического управления Volvo FMX 6×4. В ее состав входит рулевая колонка с встроенным электроприводом и механизмами мониторинга. Они чутко реагируют на сигналы водителя и помогают совершать маневры.

На всех колесах установлены барабанные механизмы, которые управляются электронной системой. Дополнительно для торможения может применяться компрессионный механизм двигателя. Система оборудуется системами АSR и ABS.

VOLVO FMХ13 6х6 DUMPER

Более короткая колёсная база 3600 мм и рессоры, но при этом такой же самосвальный кузов Meiler объёмом 16 м3 – вот ключевые отличия от предшествующего самосвала. Именно эти нюансы конструкции стали «яблоком раздора», ощутимо переменив нрав и характер грузовика. Всем известно, что на скользком покрытии малое расстояние между осями – сильный дестабилизирующий фактор. Вроде уже знакомый участок, который только что прошёл на FMХ13 8х4 Tridem внезапно становится коварным. Пробую разогнаться на более лёгкой машине с настоящей гидромеханической АКП Powertronic, чтобы сходу преодолеть подъём, но глубокая яма в колее полностью выбирает ход рессорной подвески чуть не оторвав колёса от земли, пока я макушкой достаю потолок кабины. Надо медленнее, тогда начинаем «чахнуть» при движении вверх, но в итоге победоносно въезжаю в гору (вот где пригодились 2100 Н∙м крутящего момента в этой версии настроек двигателя) и иду на разворот. Помня, что радиус этой кривой не стал помехой для 8х4, то на 6х6 можно и побыстрее. Не тут-то было! Самосвал внезапно «открывается» наружу дуги. Белая берёзка за моим окном уже не романтична, а представляет реальную угрозу. Газу, руль влево до упора, и попытаться «завинтить» внутрь грузовик, чёрт возьми, кажется, опоздал. Ещё газу, всё равно без вариантов, но вдруг Volvo, словно не желая этой встречи с деревом всё же выпрыгивает обратно в требуемую колею, но на прощание эта русская берёзка ощутимо хлопнула мощной веткой по правой зеркальной стойке. Даже не хочется думать о том, что могло бы произойти. Мгновения, мгновения, мгновения…

Альтернатива дизелю и электричеству

На экологичности новых грузовиков, думаю, останавливаться не стоит. Во-первых, нас это пока не касается. Во-вторых, сейчас вокруг этого всего развернулась такая полемика, что уже трудно понять, кто прав, а кто преследует своекорыстные цели. Не последнюю роль во всем этом сыграл «дизельгейт», от чего все вдруг озаботились постройкой тяжелых грузовиков на электротяге, причем по обеим сторонам Атлантического океана. Если копнуть глубже, то со всей очевидностью мы встаем перед реальным появлением автономных грузовиков, а то и вовсе грузовиков-роботов.

Пока же как альтернативное решение предлагается использовать альтернативные же виды топлива. В частности, на многих рынках Volvo FH и FM поставляются с двигателем, работающим на СПГ. Он соответствует стандарту Euro 6, обеспечивая экономию топлива и производительность наравне с аналогичными дизельными автомобилями Volvo, но с гораздо меньшим воздействием на природу. Газовый двигатель может работать на биогазе, сокращая выбросы СО2 вплоть до 100%, или на природном газе, который уменьшает выбросы СО2 вплоть до 20% по сравнению с аналогичными дизельными автомобилями Volvo.

Интересно, что мировые автоконцерны озаботились переводом коммерческого транспорта на газ только в XXI веке. А ведь еще в 80-х годах века прошлого в СССР была полная линейка коммерческого транспорта, работающего как на сжатом, так и сжиженном природном газе. Уж не говоря о серийном применении газодизельного цикла, которым теперь бравируют европейские производители.

Наконец, новый Volvo FH можно оснастить новым эффективным дизельным двигателем Euro 6, который включен в пакет I-Save и обеспечивает значительную экономию топлива, одновременно снижая выбросы СО2. Например, для магистральных перевозок новый Volvo FH с I-Save оснащается двигателем D13TC с новым пакетом функций и может обеспечить экономию топлива до 7%.

VOLVO FM13 6х4

Распечатал мою серию тестов этот трёхосный самосвал с кузовом «Бецема», объёмом 10 м3. Загрузка – песок, 12 тонн. Уклоны до 18 %, совмещённые с кривыми в плане, и не самый мощный двигатель 380 «лошадей» не помешали без труда справиться с поставленной задачей. Одна дуга сменяет другую, спуск, небольшой подъём, опять спуск, на этот раз затяжной, перевожу ретардер из положения «автомат» сначала в первую ступень, затем далее до третьей, рабочими тормозами лишь чуть корректирую установившееся замедление. Видимо, имитируем работу на технологических дорогах: средняя скорость что-то около 30 км / ч, но иногда разгоняюсь до 45–50, потом опять узкий поворот. Средний расход – 41 литр на «сотню» – терпимо для такой дороги. Теперь усложним задачу: этот же участок, но на четырёхосном шасси с кузовом объёмом 15 кубометров.

Технические характеристики

Volvo FM13 можно условно сравнить с автомобильным конструктором, обеспечивающим бесконечные возможности по выбору необходимой конфигурации. Все силовые элементы машины крепятся к высокопрочной раме, изготовленной из хромомолибденовой стали. Рама за кабиной имеет одинаковую ширину 850 мм и ровную поверхность, что облегчает установку надстройки. Шасси легко адаптируется под самосвал, лесовоз, автоцистерну, или автовоз. В потоке машин автомобиль Volvo FM13 легко узнаваем по мощному аэродинамическому дизайну от Volvo.

Характерной особенностью кабины являются V-образные фары и смелая решетка радиатора. Автомобили комплектуются 9-ю типами мостов, различными видами подвесок и тормозов. В зависимости от типа подвески, размерности шин и видов рамы, седельные тягачи Volvo FM13 с колесными формулами 4х2 и 6х6 предлагают пять вариантов высоты расположения сцепного устройства от 810 до 1200 мм.

Грузовики с колесной формулой 8х4 имеет четыре варианта погрузочной высоты от 850 до 1200 мм. Для увеличения клиренса могут устанавливаться прямые передние мосты, а для увеличения выдерживаемой нагрузки сдвоенные. Серия FM может комплектоваться кабинами различных типов, включая модернизированные Globetrotter (L2H2) с местами для комфортабельного ночного отдыха для двух человек. Полноприводные версии с колесной формулой 4х4 и 4х6 отлично подходят для работ, связанных с доставкой строительных материалов из карьеров и других мест, где отсутствуют дороги с твердым покрытием. Как правило, эти модификации комплектуются механическими КПП с 12-ю синхронизированными передачами переднего хода, а также 2-мя несинхронизированными понижающими, и 4-мя несинхронизированными передачами заднего хода. Также устанавливаются 9-скоростные механические коробки передач с демультипликатором.

Для передачи крутящего момента от двигателя на КПП устанавливаются однодисковые или двухдисковые сцепления раздвижного типа. На грузовых строительных версиях Volvo FM13 также часто устанавливаются 5-ти или 6-ти скоростные планетарные коробки передач Powertronic. Кроме механики и автомата грузовики FM серии комплектуются 12-ти скоростной коробкой передач с делителем и демультипликатором с электронным управлением I-Shift. В комплекте с КПП может поставляться один из пакетов программного обеспечения:

  • Базовый;
  • Дистрибьюция и строительство;
  • Дальние перевозки и экономия топлива;
  • Автопоезда большой полной массы.

Для обеспечения привода оборудования, установленного на шасси Volvo FM13, автомобили комплектуются 10-ю типами независимых и зависимых от сцепления коробок отбора мощности.

С завода поставляются шасси имеющие сверхвысокую (1200 мм), высокую (1000 мм), низкую (850 мм) и сверхнизкую (810 мм) высоту. Значения нагрузок для передних мостов составляют:

  • Для тягачей – 7,1, 8, и 9 т;
  • Для шасси грузовиков – 7,1, 7,5, 8, и 9 т;
  • Для шасси грузовиков со сдвоенными мостами 8х2 и 8х4 – 16 т.

В зависимости от модификации Volvo FM13 автомобили могут комплектоваться стальными или алюминиевыми топливными баками емкостью от 160 до 810 литров. Максимальный объем топлива для тягача 4х2 составляет 1380 литров.

Высокую безопасность при торможении для автомобилей серии обеспечивают дисковые тормоза с электронным управлением и системой курсовой устойчивости. В качестве альтернативы могут быть установлены барабанные механизмы с Z-образными разжимными кулачками. Колесные тормоза и вспомогательный моторный тормоз VEB работают совместно, что снижает тепловыделение и износ тормозных накладок. Моторный тормоз VEB обеспечивает высокую тормозную мощность во всем диапазоне работы двигателя.

Трансмиссия Volvo FMX 6х4

Сцепление установлено двухдисковое, сухого типа. Новые грузовики Volvo FMX 6х4 оснащаются автоматизированными двенадцатиступенчатыми механическими коробками передач с делителем и демультипликатором. Система I-Shift, как она называется по терминологии производителя, может быть также оснащена компактным ретардером и коробкой отбора мощности.

Постепенно Евросоюз отходит от ручного управления трансмиссияй, даже в строительной и промышленной технике, где, казалось бы, механика никогда не сдаст свои позиции. Трасмиссия системы I-Shift действительно позволяет водителю расслабиться и «переложить часть своей работы» на робота, втом числе предусмотрена и немаловажная возможность раскачать застрявшую машин. Коробка I-Shift – не новейшая разработка компании, а уже достаточно серьёзно проверенная временем. Однако она настолько современна, а работа её так выверенна, что эта КПП «прощает ошибки» водителю и позволяет новичку быстро и без дополнительного обучения / привыкания втянуться в рабочий процесс.


Переключение скоростей плавное, снижающее нагрузку на силовой привод, что способствует уменьшению затрат на техобслуживание. Остаётся у водителя и возможность применить в случае необходимости ручной режим переключения. Количество передних передач – 12, а задних – две.

В новых Volvo FMX 6х4 трансмиссия I-Shift получила обещанные и долгожданные понижайки: две понижающие передачи, необходимые при работе с очень тяжелыми грузами. Для их рекламы компания Вольво Трак проводила впечатляющую акцию: при помощи 75О-сильного тягача Volvo FH16, оснащённого «пониженной» коробкой, сумли стронуть с места и протащить несколько метров состав полной массой в 75О тонн! Для бо́льшего эффекта за баранку грусовика усадили бывшего чемпиона шоу «Самый сильный человек планеты» Магнуса Самуэльсона.

Кроме того, для грузовиков Volvo FMX доступны ещё более продвинутые трансмиссии Powertronic. Это полностью автоматические коробки переключения передач, переходящие со скорости на скорость под нагрузкой; с гидротрансформатором и маслоохладителем. Переключение передач происходит без потери в мощности. Коробка передач Powertronic может быть доплнена на заводе таким оборудованием, как коробка отбора мощности, встроенный тормоз-замедлителем и аварийный насос усилителя рулевого управления. Встроенные программы управления трансмиссии Powertronic имеют экономичный режим, предназначенный для экономии топлива; и режим производительный, который можно применять, когда нужна высокая мощность силового агрегата. Повышение либо понижение передач делается при повышенной частоте вращения мотора.

Модельный ряд

Модельная линейка содержит в себе версии самосвалов с различными колесными формулами. В зависимости от этой конструктивной особенности определяется эксплуатационный потенциал машины.

FMX 6×6

Необходимость транспортировки больших грузов обязала производителей уделить много времени созданию надежного продукта. Отдельные детали самосвалов с такой колесной формулой выполнены таким образом, чтобы модульный ремонт в полевых условиях не сопрягался с большими трудностями. Передняя часть рамы выполнена при использовании чугуна.

Отдельного внимания заслуживают особенности проектировки наружных крепежных элементов. Они реализованы так, чтобы при необходимости можно было в кратчайшие сроки произвести замену элементов шасси и кузовных деталей.

Задний мост самосвала имеет два различных варианта исполнения заднего моста. В первом случае можно говорить об использовании одноступенчатого редуктора. Кроме этого, может использоваться задний мост с разносторонней главной передачей и колесными редукторами. При этом общая масса грузовика будет иметь тенденцию к росту.

Технические характеристики самосвалов вольво 6х6

ХарактеристикиПоказатели
Общая масса, кг41000
Грузоподъемность, кг27000
Объем кузова, м316
Серия двигателяD11
Мощность двигателя, л.с.400
Мощность двигателя, кВт294
Объем двигателя, л12
Количество цилиндров4
Тип коробки передачмеханическией
Колесная формула6х6
Количество осей3

FMX 8×4

Такие машины комплектуются 13-литровым двигателем, номинальная мощность которого держится на уровне 440 л.с. При общей длине 6200 мм ширина самосвала составляет 2500 мм. Полезный объем кузовной части держится на уровне 23,4 м3. При этом высота бортов эквивалентна 1750 мм.

Модель FMX с колесной формулой 8х4 представлена в кузовном исполнении KH Kipper. Такие самосвалы используются для транспортировки горных пород и сыпучих материалов. Технические характеристики:

ХарактеристикиПоказатели
Общая масса, кг32000
Грузоподъемность, кг17365
Объем кузова, м323,4
Погрузочная длина кузова, мм5800
Погрузочная ширина кузова, мм2340
Высота бортов, мм1350
Мощность двигателя, л.с.448
Тип топливаДТ
Тип коробки передачмеханический
Колесная формула8х4
Количество осей4
Дополнительный опциикондиционер, круиз-контроль, электростеклоподъемники.

FMX 10×4

Пятиосный самосвал с приводом на колеса задней тележки используется с целью перевозки сыпучих и навальных материалов. Он применяется исключительно на дорогах технологического значения. Конструкция машины имеет классическую компоновку. Кабина расположена над двигателем, а рамное основание реализовано при использовании лонжеронной рамы.

Наличие пяти колесных осей позволяет выдерживать максимальные нагрузки. Самосвал комплектуется 480-сильным двигателем, работающим в паре с многоступенчатой коробкой передач в механическом исполнении.

Технические характеристики самосвалов Volvo 10х4:

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная нагрузку на передние оси, кг18000
Максимальная нагрузка на заднюю тележку, кг48000
Колесная база, мм5100
Объем кузова, м335
Серия двигателяD13
Мощность двигателя, л.с.500
Крутящий момент, Нм2500
Объем топливного бака, л415
Тип коробки передачмеханический
Тип передней и задней подвескиресорный
Колесная формула10х4
Количество осей5

Возможно вас заинтересует: жби кольца цена

Volvo FMX 400

Предметный номер0779
ВидСамосвал
Год регистрации2012
Пробег317 877 км

Цена: Снято с продажи руб Сумма авансового платежа Снято с продажи рубПоследнее изменение цены было 03.08.2016

Более подробная информация об этом автомобиле?

Серия Volvo FMX: варианты исполнения

В серии FMX представлены самые разнообразные комплектации и колёсные формулы грузовых автомобилей: 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6. Есть даже монументальный Вольво FMX 5ОО, с колёсной формулой 1Ох4 и общей массой в шестьдесят шесть тонн. Этот титан способен «принять на борт» сразу сорок четыре тонны груза.

Популярна серия FMX и для установки на шасси грузовика бетономешалок. В Европе также встречаются и оригинальные трёхосные FMX-версии – к примеру, бортовые грузовики с крано-манипуляторными установками, причём третья ось у них подъёмная, с односкатной ошиновкой.

Шасси Volvo FMX нашло применение и для установки пожарного оборудования. В том числе и в нашей стране. В 2014 году миасская УралПожтехника представила свой вариант пожарной машины на базе Вольво FMX. А в странах Евросоюза автомобилей Volvo FMX, «надевших красные мундиры», имеется огромное количество.

Лесотранспортный сегмент – ещё одно привлекательное для Вольво Тракс отделение авторынка, в котором компания стремится упрочить свои позиции, продавая грузовики FMX. Здесь, наряду с колёсной формулой 6х4, предлагаются также и полноприводные автомашины 6х6; используяются «внедорожные» шины с более глубоким рисунком протектора.

С 2009 года в городе Калуга работает и завод по производству различных модификаций грузовых автомобилей Volvo, на котором ежедневно собирают, в среднем, 26 грузовиков и 38 кабин, из которых 12 направляются на другую сборочную площадку компании в бельгийском Генте.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий