Превосходные характеристики и выгодные отличия экскаваторов Komatsu PC300 и PC400
Спецтехника крупнейшей японской корпорации Komatsu уже давно получила мировое признание. Надежные и неприхотливые машины привлекают потребителей удобной системой управления, экономичным расходом топлива и приемлемой ценой.
Гусеничные экскаваторы komatsu, речь о которых пойдет ниже, являются одними из наиболее популярных машин в своем классе и отличаются способностью работать в суровых климатических условиях и улучшенной проходимостью. К тому же машины имеют высокие показатели эффективности при выполнении работ на рыхлых грунтах и способны передвигаться достаточно аккуратно, не нарушая целостностью дорожного покрытия.
Komatsu предлагает большое разнообразие моделей техники на гусеничном ходу. В среднем классе большим спросом пользуются такие модели экскаваторов, как PC300 и PC400. Эти машины, по праву, можно назвать универсальными, поскольку они используются для выполнения широкого спектра задач.
Модель гусеничного экскаватора Komatsu PC200 — технические характеристики
Так, основными сферами эксплуатации модели PC200 являются коммунальное хозяйство, нефтегазовая и добывающая промышленность, а также дорожное строительство. Машина имеет массу 19,7 тонн и 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 6,7 л и мощностью 143 л.с. Силовой агрегат производится на собственном заводе марки и имеет маркировку SAA6D107E-1.
Вместимость экскаваторного ковша составляет 0,5 – 1,17 куб.м. Длина рукояти – 1,84 – 2,95 м. Экскаватор способен развивать скорость до 5,5 км/час максимум. Длина гусеничной ленты – 4,45 м, ширина – 3,08 м.
PC 200 экскаватор имеет современное компьютеризированное оснащение и характеризуется низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу
Кроме того, производитель позаботился о создании комфортных условий для работы оператора, уделив большое внимание внутреннему оснащению кабины и разработке удобного водительского кресла
На смену устаревшей 7-ой серии экскаваторов Komatsu PC200 пришли усовершенствованные машины 8-ой серии. Использование инновационных технологий позволило установить в технике систему автоматического регулирования усиления копания, современный экономичный двигатель с низким уровнем шума и улучшенную систему охлаждения. В среднем цены на эту модель экскаватора с наработанным количеством моточасов колеблется от 2,5 до 3,5 млн.рублей.
Обзор гусеничного экскаватора Komatsu PC300
Экскаватор гусеничный комацу PC300 – это сочетание оптимальных технических и эксплуатационных характеристик и прекрасное качество сборки. Что касается последнего, то все экскаваторы Komatsu собираются на автоматизированных конвейерных линиях, предполагающих минимальное использование ручного труда и применение высокотехнологичных материалов.
Мощность этого спецтранспорта – 242 л.с., рабочий объем установленного двигателя Komatsu – 8,3 л. Эксплуатационная масса – 30,8 тонн. Экскаваторная платформа вращается с частотой до 9 об/мин.
Максимальная высота копания достигает 10,2 м, глубина – 7,38 м. Экскаватор PC 300 имеет гусеницы, шириной 6 м, а давление, оказываемое ими на грунт – 0,64 кг/кв.см. Вместимость ковша – 0,52 – 1,4 куб.м. Длина стрелы – 6,47 м, рукояти – 3,18 м.
Комацу PC300 активно эксплуатируется в строительстве и в горнодобывающей отрасли и имеет простое и удобное обслуживание. Благодаря высокой степени компьютеризации, производителю удалось свести возможную аварийность практически к нулю. Стоимость б/у техники колеблется в районе 4-5 млн.рублей.
Особенности и цена популярной модели экскаватора Комацу PC400
Еще одна, не менее востребованная модель экскаватора komatsu PC400, в основном, используется при разработке карьеров, рытье котлованов или траншей, создании насыпей, погрузке / разгрузке сыпучих грузов.
К основным достоинствам экскаваторной техники можно отнести её маневренность, эргономичное управление, низкий уровень токсичности, два режима управления стрелой и пр. Помимо прочего, экскаватор PC400 отличается улучшенным равновесием и устойчивостью, что позволило повысить грузоподъемность машины.
Масса техники – 43,8 тонны. Мощность 11- литрового двигателя Komatsu – 330 л.с. Экскаватор комплектуется ковшом вместимостью 2,6 куб.м. Глубина копания максимальная составляет 7,82 м, высота – почти 11 м. Длина рукояти экскаватора PC400 – 2,9 м, а длина стрелы – 4 м.
Гусеничная цепь имеет ширину 600 мм, давление на грунт, оказываемое машиной – 0,79 кг/кв.см. Приобрести подержанный экскаватор komatsu, цена на который составляет порядка 4,4 – 5,5 млн. рублей, можно как у официальных дилеров, так и у частных продавцов, размещающих объявления на специализированных сайтах.
Экскаватор траншейный роторный ЭТР-254
Экскаватор траншейный роторный ЭТР-254 создан для продольного рытья траншей под нефтепроводы или газопроводы диаметром: 1220; 1420; 1620 мм. Машина может работать в грунтах от первой до четвертой категорий, а также с замерзшим грунтом при температуре -40ºС.
Базой конструкции служит тягач-трактор на гусеничном ходу. Рабочей частью механизма является рама с ротором (или двумя роторами), прикрепленная к тягачу. Это большое продольно вращающееся колесо со встроенными ковшами или резцами, способное вырыть траншею глубиной 3,5 м.
Схема роторного механизма пришла в голову Леонардо да Винчи. Еще в 16 веке он предложил идею о колесе с черпаками, копающими землю. В 19 веке использовалась ранняя версия такой машины при рытье Суэцкого канала. Американский инженер Смит в 1884 году создал роторный траншейный механизм с двумя вращающимися колесами.
В 2001 году в немецком городе Юлих люди стали свидетелями передвигающегося гиганта Bugger 288. На большие расстояния такую технику обычно перемещают в разобранном состоянии, но карьер, на который перемещалась техника, находился на расстоянии всего 22 км.
Цена машин и запчастей зависит от модели, состояния и прочих нюансов. Со стоимостью можно ознакомиться в рубрике «куплю технику» на разных порталах об экскаваторах (в зависимости от региона).
Рейтинг мощных гусеничных экскаваторов
Роторные карьерные экскаваторы больших размеров создаются обычно в единственном экземпляре и работают в одном месте. Среди гусеничных экскаваторов, выпускаемых небольшими партиями, тоже имеются гиганты:
Bucyrus RH400
Год выпуска первой модели – 1997. Производитель – Caterpillar (см. тут). Оснащён двигателем (16 цилиндров) мощностью 4400 л. с. Вес – 889 000 кг. Объём ковша – 45 кубометров. Огромный гусеничный экскаватор, длина гусениц – 11 метров.
Hitachi EX8000-6
Выпущен в 2012 году. Высота машины – 10 метров. Вес – 811 000 кг. Ширина ковша составляет 8,65 метра, объём – 45 кубометров. На экскаватор устанавливаются два дизельных мотора (16 цилиндров), совместная мощность которых 3880 л. с. Первый агрегат этой модификации использовался для добычи угля в Австралии.
Komatsu PC8000-6
Японская машина весом 710 000 кг и высотой 8 метров. В ковш Komatsu вмещается 38 кубометров породы. Мощность достигает 4000 л. с.
Hitachi EX5600-6
Производить эти экскаваторы начали в 2012 году. Оборудован двигателем марки EX5600-6, мощность – 3000 л. с. Весит 573 000 кг, объём ковша – 29 кубометров.
Komatsu PC5500-6
Землеройная машина с двумя двигателями, весом 500 000 кг. Суммарная мощность – 2520 л. с. Вместимость ковша – 29 кубометров.
Hitachi EX5500-6
Высота этой модели немногим более 9 метров. Год выпуска – 2009. Объём ковша – 27 кубометров. Масса Hitachi EX5500-6 составляет 522 000 кг.
В работе на видео:
Самые большие машины
Если рассматривать подобные машины, нужно для начала разбить их на несколько категорий. Самый большой роторный экскаватор в мире, который по размерам еще никто не смог превзойти, — гигант Баггер 288. Его собрали в Германии. Это огромная машина, которая используется в угольной промышленности. Длина экскаватора составляет 240 м, а высота почти 100. Один только ротор составляет 22 м, а делает он до 48 оборотов в минуту. На этом гиганте установлено 18 ковшей. Для того чтобы приводить эту технику в движение, на агрегате было установлено 16 мощных электрических моторов. Стоит заметить, что одна машина потребляет столько электроэнергии, сколько требуется для нормального функционирования целого поселка. Но при этом один такой экскаватор может добывать до 240 м³ угля в сутки.
Он настолько велик, что для его обслуживания нужны экскаваторщики в количестве не менее 4 человек. Для них на «борту» машины имеется все необходимое, в том числе кухня и санузел. Стоимость подобного агрегата составляет около 100 млн. долларов.
Некоторое время назад немецкая компания создала еще один Баггер, но уже под номером 293. Его габариты несколько меньше, чем у предшественника. Тем не менее именно эту модель Книга рекордов Гиннеса признала самым большим экскаватором в мире.
Самые крупные гусеничные машины
Самыми большими представителями землеройной техники являются именно роторные машины. Но и среди гусеничных вариантов имеются свои гиганты. Их главной отличительной характеристикой является то, что такие аппараты выпускаются небольшими партиями, в отличие от роторных вариантов, которые делаются в единичном экземпляре и только под заказ.
В конце прошлого века был выпущен самые большой гусеничный экскаватор. Его гусеницы составляют 11 м в длину. При этом в модели Bucyrus RH400 имеется мощнейший двигатель с 16 цилиндрами и мощностью в 4400 лошадиных сил. Общий вес этой машины составляет почти 900 тонн, а объем ковша 45 м³.
Несколько лет назад своего гусеничного гиганта выпустил и бренд Хитачи. Машина получилась высотой в 10 м и весом более 800 тонн. В огромный ковш длиной 9 м может поместиться 45 м³ земли. Эти агрегаты используются по всему миру, но чаще всего встречаются в Австралии.
Третье место в рейтинге самый большой в мире экскаватор на гусеничном ходу стоит Liebherr R9800. Его выпустили 10 лет назад, и за это время 800-тонный гигант стал пользоваться достаточно большой популярностью. Мощность двигателя аппарата составляет 3280 лошадиных сил. У этой компании имеется и еще один гигантский гусеничный экскаватор. Речь идет о модели R996. Его вес при высоте 8 м составляет почти 700 тонн. Мощность двигателя этого огромного экскаватора 3000 лошадиных сил.
Основными лидерами в производстве огромных моделей гусеничных экскаваторов является японский погрузчик Хитачи и Коматцу, а также немецкий Liebherr. В рейтинге самых больших моделей стоит выделить и канадский погрузчик Демаг Н740. Эта машина была специально разработана для борьбы с местными песчаными грунтами. Для этого экскаватор оснастили огромным ковшом на 40 м³.
Специалисты отмечают, технологии в данной области развиваются очень быстро. Поэтому не исключено, что в ближайшем будущем станут выпускаться значительно более крупные и мощные экскаваторы для различных типов работ.
Экскаваторы производства Terex
Крупнейшая американская компания Terex Corporation производит технику для дорожного строительства, нефте- и горнодобывающей промышленности, коммунального хозяйства. Продукция широкого спектра реализуется более чем в 170 странах мира. Надежные агрегаты этой фирмы еще никогда не подводили. Из всей линейки выпускаемых машин хочется остановиться на двух моделях.
Машины серии TX предназначены для выполнения функций:
- рытье котлованов и траншей различной глубины;
- рыхление промерзшего грунта, величина кусков не должна превышать 400 мм;
- разрыхление скальных пород;
- погрузочные работы с сыпучими материалами.
TX 220, TX 270, TX 300
Достойный представитель концерна — экскаватор типа TX 220. Многоцелевой агрегат предназначен для рытья траншей, погрузочно-разгрузочных работ сыпучих материалов, мерзлого грунта и др. Экономичный двигатель ЯМЗ 536 имеет мощность 147 кВт. Имеется 7 режимов управления. Блок радиаторов следит за температурой системы двигателя. Гидросистема охлаждается вентилятором итальянского производства. Внутренний объём кабины составляет 2,7 кубических метра. Эргономичное рабочее место позволяет машинисту работать с максимальным комфортом. Передние и задние окна могут открываться, есть форточки на дверях.
Экскаватор выпускается в двух исполнениях: для стандартной колеи с гусеничной лентой 600 мм и для узкой колеи с лентой 500 мм. Двигатель способен работать в диапазоне температур от -40 до +40 градусов Цельсия. Машина проста в эксплуатации, благодаря облегчённой системе доступа к узлам и агрегатам. Экскаватор оснащен различным оборудованием: ковши разной формы и объема, гидромолот, грейфер гидроножницы, рыхлитель.
Многофункциональный дисплей позволяет отслеживать расход топлива, температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя, уровень заряда аккумулятора. Рабочее место оператора оснащено комфортным сиденьем с высокой спинкой, имеются подлокотники и подголовник.
Благодаря конструкции рабочего оборудования обеспечиваются высокие параметры работы. Можно усилить глубину и радиус копания или использовать технику для работы на разных грунтах.
Агрегат удобен при транспортировке за счёт фиксации стрелы в нужном положении. Обширные функциональные возможности достигаются за счет применения разнообразных приспособлений. Продумана система освещения: имеются пять фонарей на кабине, три фонаря на поворотной платформе. Они обеспечивают освещение рабочей зоны при работе в темноте.
Экскаватор TX 270 более высокого класса по характеристикам не уступает предыдущей модели: мощность двигателя составляет 147 кВт, эксплуатационная масса — 28 т, глубина копания, мм — 7.1 м.
Гусеничный гидравлический экскаватор TX 300 по техническим параметрам превосходит своего собрата. Мощность двигателя достигает уже 190 кВт. Эксплуатационная масса повышена до 32 т. Максимальная глубина копания достигает 7.6 м.
Достоинства:
- многофункциональность;
- высокая производительность;
- простота обслуживания;
- надежность.
Недостатки:
нет.
Производители роторных экскаваторов
- Новокраматорский машиностроительный завод
- Азовмаш
- Донецкгормаш
- Красноярский завод тяжёлого машиностроения
- ThyssenKrupp
- FAM (Förderanlagen Magdeburg)
- TAKRAF
- До 1989 года в ЧССР выпускались модели K 300, KU 300, KU 300B, K 800, K 800 B и KU 800. Теперь в Чехии производятся K 800B/12, K 2000, KK 1300 (KK 1300/K 111), UNEX KU 800/20, KU 300.15 (KU 300S.13/K70). В России остался один KU 800, который работает в карьере Стойленского ГОКа. Он был изготовлен в Чехословакии, первые узлы начали поступать на комбинат в марте 1968 года, а собрали и запустили его в работу в начале 1970-х годов. В Красногорском архиве хранится лента Ростовской студии кинохроники, рассказывающая об этом событии.
№1: Bagger 288
Bagger 288 завершает рейтинг самых больших экскаваторов в мире. Он был построен компанией Krupp в 78-году прошлого века. Заказчиком машины являлась компания Rheinbraun, занимающаяся добычей ископаемых, которой необходим был агрегат, который мог бы работать на очень большой глубине. В конечном результате стоимость машины вылилась компании в 100 миллионов американских долларов. В день экскаватор добывает такое количество пород, для вывоза которой понадобилось бы порядка 4 тысячи КАМАЗов.
Bagger 288 оснащен 18-ю ковшами, объем каждого составляет около 7 кубических метров, а высота — порядка 2 метров. Ежечасно может перерабатывать около 10 тысяч кубометров добытой породы. Высота гиганта почти равна 100 метрам, а длина превышает 200 метров. Вес цельной конструкции составляет более 13 тысяч тонн. Одновременно на Bagger 288 работает бригада из четырех человек. Скорость передвижения махины составляет всего полкилометра за час.
Виды карьерных экскаваторов
Рассмотрим различные виды экскаваторов карьерного типа. Основные различия состоят в том, какой тип ходового устройства применяется на машине, какой использован навесной механизм и вид мотора.
Можно выделить несколько модификаций карьерного экскаватора.
Первый вид — гусеничные или ЭКГ, на которых устанавливаются по одному ковшу. Предназначен экскаватор карьерный гусеничный для цикличного действия, передвигается на гусеничном шасси. На моделях устанавливаются электромеханический или дизельный вид привода. В ковш может поместиться до 50 м³ породы или грунта. ЭКГ принято использовать для того, чтобы разрабатывать грунты от 1 до 4 категории, копать супесь, глину, песок, черпать разрушенные породы и руды, насыпать щебень, выкапывать котлованы под здания различного функционального значения.
К основным преимуществам ЭКГ относятся простота в управлении, высокий уровень производительности, экономичное использование топлива. Также ЭКГ не оказывает высокого давления на почву, что помогает ему прочно стоять на грунте. Крупнейший экскаватор — БелАЗ 75710 и МАЗ. БелАЗ — это самый большой самосвал в мире, а МАЗы различной модификации ценятся за высокую производительность и длительную эксплуатацию.
Второй тип — карьерные роторные экскаваторы, под которыми принято понимать выемочно-погрузочную машину непрерывного действия. На роторных экскаваторах устанавливаются рельсово-шагающая или гусеничная ходовая часть, механический или комбинированный привод. Отличается техника от других типов карьерных экскаваторов тем, что на стреле устанавливается специальное роторное колесо. Объем экскаваторного ковша может достигать 12,5 тыс. л. Применяются роторные экскаваторы для добычи угля, удаления пород в отвал, для создания траншей, чтобы прокладывать трубы и трубопроводные коммуникации, создания контуров вокруг котлованов, выемки разных пород и пластов полезных ископаемых, разработки каналов. К достоинствам стоит отнести то, что ковш дает возможность проводить поперечное и радиальное копание, создавая протяженные участки.
Третий тип — карьерные гидравлические экскаваторы. Они относятся к типу универсальной техники, на которой стоит один ковш, способный опрокидываться фронтально. Ковш может быть и челюстным. Элементы ковша, объем которого составляет 50 м³, в движение приводятся при помощи системы гидравлических цилиндров и насосов высокого давления. Передвигается машина на гусеничной ленте.
Применяют гидравлические экскаваторы для рытья котлованов, создания отвесных стен в ямах, выгрузки и погрузки мелких кусков пород и материалов, для возведения гражданских и промышленных объектов, для зачистки скальных пород и грунтов. Обладает высокой способностью к работе в стесненных условиях, подходит для работ в районах с нестабильным грунтом, где нужно проводить экскаваторную разработку. На моделях гидравлических машин устанавливается обычно бесступенчатое регулирование скоростей.