Гусеничный вездеход «Охотник»
Для охотника что важно? Вы скажете меткость, умение подкрадываться, маскироваться и еще много чего. Да, конечно, я с вами согласен
Но чтобы замаскироваться и сделать заветный выстрел, надо забраться в самую чащу леса, недоступную для других охотников и где водится дичь . В этом деле Андрею Леоновичу из Можайска,
зарегистрированному на сайте «Луноходов.Нет» под ником bylik, должен помочь его гусеничный вездеход «Охотник» , который он собрал своими руками.
«Привет всем строителям гусеничной техники. Вот решился на построить вездеход для охоты и так для покатушек…»-такие цели поставил перед собой Андрей перед началом строительства.
Компоновка вездехода уже можно назвать классической, так как многие предпочитают собирать из агрегатов нашего славного автопрома, а именно гиганта автопрома ВАЗ.
ДВС: ваз-2103 КПП: ваз 4-х ступка МОСТ: ваз 2101 РК: нива Привод: передний Подвеска: отсутствует
Сейчас шаг за шагом рассмотрим как автор претворял в жизнь свою мечту.
Выставил по размерам основу вездехода, раму, обварил с поперечинами.
Приварил переднюю часть будущего вездехода, закрепил ведущий мост от от ВАЗ 2101, закрепил поперечины и заварил оси для опорных колес, начал изготовление ведущих колес из бывших дисков колеса от ВАЗ.
Закрепил все опорные колеса по осям.
Расстановка по длине вездехода всех агрегатов.
Установка радиатора.
Сварил боковины лодки, ведь вездеход будет плавающим, то есть амфибия, чтобы преодолевать водные преграды.
Обварил все стыки. Заготовка корпуса для установки винта натяжения для ленивца.
Сборка механизма натяжения.
Внутри наружного швеллера приварена широкая гайка на М24, в нее вворачивается шпилька. На конце шпильки законтрогаены между собой еще две гайки на М24, чтобы шпилька крутилась на одном месте.
Чтобы механизм работал, расслабляются четыре гайки на М19 и ключом на S24 начинаем крутить гайку по часовой стрелке и гусеница начинает натягиваться.
Обварил днище листом из металла толщиной 1 мм. Шов должен быть герметичным, чтобы вода не просачивалась.
Обварил стыки изнутри.
Начал подготовку к изготовлению гусеницы .
Прикинул, где будет стоять двигатель.
Закрепил двигатель на подушки.
Закрепил коробку, подогнал карданный вал.
Закрепил понижающий редуктор в виде раздатки.
Установил к радиатору вентилятор с электроприводом.
Закрепил ведущий мост, закрепил механизмы торможения.
Изготовил и закрепил ведущие колеса.
До собрал двигатель: воздухоочиститель, системы охлаждения,обварил отсек для двигателя.
Приварил крышку багажника от ВАЗ-2109.
Поставил торпедо от ВАЗ-2109.
Начал изготовление гусениц. Изготовил суппорт.
Закрепил тормозной диск.
Подвел гидравлику к дисковым тормозам.
Сделал привод к рычагу переключения передач.
Сделал рычаг включения муфты сцепления.
Установил сиденье и рычаги в кабине.
Установил аккумулятор и поработал с электроприводом.
Собрал гидровакуумные усилители и соединил с системой торможения, а для вездехода это будет системы управления поворотами.
Вывел в кабину рычаги управления вездеходом.
Первый пробный выезд вокруг дома.
Устранил недостатки после пробного выезда, нужно было проварить и укрепить конструкцию кабины.
Собрал обратно лобовое стекло.
Натянул гусеницы.
Подготовился к дальнейшим испытаниям.
Испытания и поездка в лес.
Пожелаем удачи строителю гусеничного вездехода «Охотник» Андрею Леоновичу.
Источник
Доставка новых самоделок на почту Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Aspark Owl: 1,72 секунды до 100 км/ч!
Весьма достойно электромобиль смотрится и по другим характеристикам: 10,6 секунды до 300 км/ч и «максималка» на уровне 400 км/ч. Все это делает Aspark Owl лидером среди электрокаров, хотя внешне машина явно должна выделяться в дорожном потоке: при длине в 4791 мм. ее высота с учетом 80-миллиметрового клиренса не доходит до 1 метра (993 мм.)
Частично ситуацию готова исправить двухрычажная подвеска, которая «в один клик» увеличивает дорожный просвет до 160 мм.
Разработчики оценили свой гиперкар в 2,9 млн. евро, запланировав выпуск 50 экземпляров автомобилей. Первые из них были доставлены покупателям весной 2020 года.
Сборка Aspark Owl осуществляется в итальянском Турине, а в пользование владельцам этой машины предоставляется именно та версия, что участвовала в установлении рекордов: с четырьмя электрическими двигателями общей мощностью 2012 л. с. (2000 Нм), тяговой батареей на 64 кВт∙ч, десятипоршневыми передними тормозами, углепластиковым монококом и активным антикрылом-спойлером на корме, которое поднимается при преодолении отметки в 150 км/ч.
Топ-5 джипов из премиум-сегмента
Те автолюбители, чьи финансовые возможности не имеют сильных ограничений, предпочитают покупать иномарки. Машины американского, немецкого, японского производства отличаются повышенной комфортностью, стильным дизайном, высоким качеством. Естественно, стоимость обслуживания такого автомобиля также высока.
В представленном ниже рейтинге перечислены самые мощные внедорожники с высокой проходимостью. Некоторые из них сейчас продаются только на вторичном рынке. Впрочем, на популярность моделей это не сильно влияет.
№1 Toyota Hilux Surf
Главное преимущество модели Toyota Hilux Surf – способность ездить на топливе не лучшего качества. В российских реалиях такое свойство автомобиля весьма полезно. Кроме того, последняя модификация этого пикапа приблизила его к классу универсалов. Поэтому, несмотря на то, что выпуск модели прекратился еще в 2009 году, Toyota Hilux Surf по-прежнему №1 среди гражданских вездеходов.
№2 Land Rover Defender
Еще один вездеход с повышенной проходимостью, надежной конструкцией и стильным дизайном. На городских дорогах машина смотрится неуклюже из-за больших габаритов. Однако на бездорожье он просто незаменим. Стоит отметить, что ремонт авто обходится дорого, но требуется крайне редко. Последняя модификация с дизельным двигателем объемом 2,4 литра продается сразу с лебедкой. Идеальный вариант для охоты на крупных животных.
№3 Jeep Wrangler
Эта модель джипа разрабатывалась специально для охотников. Машина совместила все необходимые качества: надежность, высокую проходимость, вместительность, комфорт. При этом в городских условиях эксплуатация также не несет никаких затруднений. К недостаткам можно отнести только высокое потребление топлива и дорогостоящее обслуживание.
№4 Mitsubishi Pajero Sport
Создавая модель Pajero Sport, концерн Mitsubishi предугадал пожелания любителей активного отдыха. Одна из модификаций этой машины разработана специально для езды по бездорожью. Автомобиль оснащен великолепной системой безопасности, климат-контролем, полезными приборами на панели управления. Багажное отделение отличается вместительностью, салон – комфортом, двигатель – экономичностью. Конечно, эта модель даже в минимальной комплектации стоит немало. Однако, это единственный недостаток данного авто.
№5 Nissan Patrol
Классический представитель автомобилей премиум-сегмента, рассчитанный на эксплуатацию в любых условиях. Отличается большим количеством электроники, роскошным салоном, эффектным дизайном. Путешествовать на этой машине комфортно, хотя для охоты или рыбалки использовать такое дорогое авто жалко.
Существенный недостаток – крайне высокое потребление топлива.
Управление вездеходом на гусеничном ходу
Управление гусеничным вездеходом осуществляется двумя способами в зависимости от установленной ходовой части. Так, например, если для управления снегоболотоходом используются рычаги, то дифференциалы располагаются по бокам, а в полу может размещаться пневморычаг, который отвечает за натяжение гусениц. Управление таким агрегатом аналогично с вождением трактора. Если был такой опыт, то проблем возникнуть не должно. Нужно лишь привыкнуть.
Если в основу положена ходовая часть от ВАЗа, то сложностей с управлением еще меньше, т. к. оно часто оснащено механической коробкой и простым рулем. Водителю нужно лишь немного попрактиковаться, чтобы привыкнуть к габаритам и отзывчивости поворотных частей.
Что лучше — колесный или гусеничный вездеход
Отечественные компании предлагают несколько разновидностей снегоболотоходов. Некоторые образцы оснащены колесами, другие — гусеницами. Иногда встречаются и комбинированные модели колесно-гусеничных вездеходов, однако чаще всего их собирают по заказу. Чтобы определить, какое транспортное средство является наиболее эффективным в условиях бездорожья, нужно ознакомиться с сильными и слабыми сторонами каждого образца.
К преимуществам колесных транспортных средств относят следующее:
- возможность передвижения по грунтовому или асфальтовому покрытию;
- масса автомобиля на колесах меньше, чем на гусеницах;
- расходуют меньше топлива;
- ходовая часть таких машин устроена легче, чем у аналогичных гусеничных моделей, поэтому ремонтировать и обслуживать их проще, особенно в полевых условиях;
- несмотря не меньший вес устройства, вездеход может перевозить такое же количество пассажиров и грузов, как оппонент;
- колеса не приносят большого вреда растительности;
- легко передвигаются по воде.
Сильными сторонами гусеничного вездехода считается следующее:
- максимальная проходимость — он пройдет там, где не справится ни один другой транспорт (целина, болотистая местность, талый рыхлый снег и т.д.);
- звенья цепи складываются в двух плоскостях, что обеспечивает плавность движения, вездеход ползет по поверхности, как змея;
- транспортное средство способно преодолевая высоты, которые приравниваются к габаритам самой техники;
- ряд машин оборудован гусеницами, которые не вредят асфальтовому покрытию и не требуют дополнительного разрешения для передвижения по шоссе;
- остальные модели оснащены специальной резиновой «обувью», которая позволяет двигаться по обустроенным дорогам.
Сказать однозначно, что лучше — гусеницы или колеса, достаточно сложно. Выбор зависит от условий эксплуатации.
Если же речь идет о простых грунтовых дорогах в загородной местности, то колесного транспорта будет более чем достаточно.
Особенности устройства
Основная задача болотоходов на гусеницах заключается в передвижении по непроходимой местности, там, где не может проехать ни одно другое транспортное средство. Они способны преодолевать высокие препятствия с уклоном в 30°, снежные заносы, вечную мерзлоту, пересеченную местность тундры, болота и проезжать по дну водоемов. Транспорт имеет особую конструкцию, которая делает его мощным, надежным, безопасным, простым в управлении и достаточно маневренным.
Большинство моделей имеет полностью герметичный корпус, что позволяет применять транспортное средство в самых неблагоприятных условиях. Также производители могут оснастить технику дополнительным оборудованием, что превратит грузовую машину в механизм специального назначения — пожарный или спасательный автомобиль, буровую установку и т.д. Гусеницы обеспечивают точное и прочное сцепление с поверхностью грунта, за счет чего вездеход может пройти там, где застрянет любой колесный автомобиль.
Самый быстрый в мире грузовик Volvo
В этой категории шведская компания представляет автомобиль из сегмента «гибридов». Название машины – Mean Green. При конструировании указанной техники внедрялись самые инновационные и передовые технологии в отрасли комбинированных установок. Под капотом оригинального транспортного средства находится комплект, состоящий из электрического мотора и дизельного двигателя. На одном километре автомобиль в состоянии разогнаться до 153 км/ч. Рекордный показатель – 236 км/ч. Такие внушительные характеристики достигаются благодаря суммарной мощности силовых установок, составляющей 2100 лошадиных сил.
«Сканиа»
Одним из признанных лидеров автопрома считается компания Scania. Она выпускает самый быстрый грузовик в мире среди серийных моделей под индексом R-730. Машина разрабатывалась с учетом использования при повышенных и постоянных нагрузках. Кабина автомобиля рассчитана на выдерживание серьезных механических и вибрационных воздействий. Кроме того, «Сканиа» обладает улучшенной управляемостью, модернизированной подвеской, позволяющей преодолевать серьезное бездорожье.
Характеристики силового агрегата:
- Объем рабочий – 16,4 литра.
- Крутящий момент – 3500 Нм.
- Масса автопоезда в сумме – 40 тонн.
- Скоростной порог – 200 км/ч.
Koenigsegg Agera RS
Шведский гиперкар Koenigsegg Agera RS тоже можно считать настоящим рекордсменом скорости, по крайне мере, он им был в 2017 году, пройдя полноценные испытания с двумя заездами.
Местом их проведения было выбрано шоссе в Неваде, а средним результатом зафиксированной скорости стал показатель в 446,97 км/ч. На тот момент достижение оказалось достаточно громким, поскольку предыдущий лидер – Bugatti Veyron Super Sport – с показателем в 431,07 км/ч оставался самым быстрым серийным автомобилем на протяжении целых семи лет.
На момент установления рекорда под капотом Koenigsegg Agera RS находился двигатель V8 мощностью 1360 л
с., который помог не только установить новую планку скорости, но и обновить целый ряд других заслуживающих внимание показателей
Так, шведский гиперкар установил самую высокую мгновенную скорость на ДОПах (457,49 км/ч), стал лучшим по показателю удержания «максималки» на протяжении 1 километра и 1 мили (445,54 км/ч и 444,66 км/ч соответственно), а также обновил собственный же рекорд в «упражнении», которое заключается в разгоне до 400 км/ч и последующей полной остановке. На это у Koenigsegg Agera RS ушло 33,29 секунды (ранее – 36,44 сек.)
ТОП быстрейших машин по разгону: 0 — 100 км/час (в 2022 году)
За последние годы автопроизводители добились колоссальных технологических достижений, которые позволили им создавать не только качественные, надежные и современные автомобили, но и снизить их расход топлива и увеличить мощность спортивных автомобилей. Также вместе с этим увеличилась максимальная скорость автомобилей, что послужило основой для измерения будущих возможностей и возможностей самого автомобиля. Сегодня, чтобы узнать, насколько мощнее стал тот или иной автомобиль, проще всего измерить динамику его разгона с места до 100 километров, а не измерять ту же максимальную скорость.
Bugatti Veyron Super Sport
Если вы действительно ищете для себя быстрый автомобиль, эта модель автомобиля открывает нашу тройку лидеров по мощности и скорости. Максимальная скорость этой модели Bugatti Veyron Super Sport составляет 431 км/ч. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. Автомобиль заднеприводный. Мощность автомата – 1200 л.с., максимальный крутящий момент – 1500 Нм. Все это стало возможным благодаря двигателю W16 объемом 8 литров.
Ariel Atom V8
Замыкает наш рейтинг самых быстрых машин мира американский спорткар Ariel Atom V8. Этот автомобиль способен разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 2,3 секунды, а все благодаря своему 3,0-литровому восьмицилиндровому двигателю. Максимальная скорость автомобиля составляет 270 км/ч, что достигается за счет мощности в 500 л.с. Его стоимость начинается от 225 000 тысяч американских долларов. Всего планируется выпустить 25 автомобилей.
McLaren P1
Но это еще не все. Этот автомобиль является гибридом. Автомобиль также оснащен электродвигателем, что позволяет экономить топливо. Хотя для тех, кто купит этот гиперкар, это не имеет значения, мы думаем, что это не имеет значения. В результате пройденных испытаний на трассе автомобиль показал разгон с 0 до 100 км/ч, как и модель Porsche 911 Turbo S, за 2,6 секунды.
Saleen S7 Twin Turbo
Saleen S7 Twin Turbo — суперкар, который вряд ли появится на дорогах общего пользования. Да, он едет быстро, но он может делать это только по прямой. Автомобиль имеет плохую управляемость, поэтому неподготовленный человек не сможет им управлять. Несмотря на это, автомобиль может развивать максимальную скорость 399 км/ч, при этом его мощность составляет 550 лошадиных сил при 6400 об/мин.
Porsche 911 Turbo S
Компания Porsche также разработала собственного монстра: 911 Turbo S мощностью 560 л.с., способного разогнаться до 100 км/ч за 2,6 секунды (результат прошедших реальных дорожных испытаний). Хотя сама немецкая компания в технических характеристиках автомобиля заявляет о разгоне этого автомобиля с 0 до 100 км — за 2,9 секунды.
Что действительно отличает этот автомобиль от других спортивных автомобилей, так это уровень роскоши, который Porsche вложил в свой автомобиль. Особенности машины: -полный привод, адаптивная аэродинамика и активное управление задними колесами, что выходит за рамки понятия простого комфорта в спортивном автомобиле. Благодаря быстро вращающимся активным задним колесам этот 911 Turbo S стал грозным и серьезным конкурентом на трассе для многих спортивных автомобилей.
Lamborghini Aventador
Еще одна модель автомобиля Lamborghini. Ориентировочная цена этой модели Aventador начинается от 400 000 тысяч долларов США. Автомобиль оснащен двигателем V12, способным развивать скорость до 100 км/ч за 2,7 секунды. Его максимальная скорость составляет 350 км/ч.
Благодаря тем же аэродинамическим элементам и углеродному волокну этот Lamborghini Aventador начинает напоминать нам обводы самого Stealth Fighter, и совсем не похож на уличный спорткар. Многие специалисты утверждают, что эта модель автомобиля слишком шумная. Что еще можно ожидать от этого спортивного автомобиля..?
Caparo T1
Этот автомобиль оснащен в центре 3,5-литровым турбированным двигателем V8 мощностью 575 л.с. Он похож на болид Формулы 1. Этот спортивный автомобиль способен разогнаться до 100 километров всего за 2,5 секунды. Автомобиль был разработан теми же инженерами, которые разрабатывали McLaren F1.
Porsche 918 Spyder
Очередная победа над скоростью Porsche. Это друзья автомобиля 918 Spyder стоимостью около 840 000 тысяч долларов США (без учета доставки в Россию). Его мощность составляет 887 л.с. Разгон до сотни за 2,4 секунды. Машина оснащена 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Кроме того, данная модель автомобиля является гибридной, что позволяет экономить топливо. На электродвигателе машина может проехать 30 км. Максимальная скорость автомобиля составляет 340 км/ч.
Этот технический факт поразил даже критиков гибридных автомобилей.
Dodge Tomahawk — 468- 675 км/ч
Самый быстрый мотоцикл на Земле развивает такую скорость, за которой угонится разве что самый быстрый автомобиль. Концептуальный прототип этого мотоцикла был представлен на североамериканском международном автосалоне в 2003 году.
Теоретически, детище инженеров компании Dodge может проехать (или, скорее, низко пролететь над землей) на скорости в 675 км/. Однако безумца, рискнувшего подтвердить это утверждение делом не нашлось.
У Dodge Tomahawk нет соперников по сей день, однако из-за его четырех колес и нескольких других причин этот мотоцикл не сертифицирован для использования в США или где-либо еще. Он может разогнаться до 100 км/ч за 1,75 — 2,5 секунды и достигает максимальной мощности 500 л.с. при 5600 об / мин.
Dodge Tomahawk также считается одним из самых дорогих мотоциклов в мире.
Scania
Над созданием своего быстроходного монстра компании Скания пришлось изрядно потрудиться. За основу была взята одна из моделей грузовика, которая поддавалась кардинальным изменениям и применению инновационных технологий. В результате мощность достигла 1 тыс. лошадиных сил, вес составил 4,6 тонны, а скорость разгона до сотни км/час — всего 5 секунд. Верхняя граница скоростного режима находится на отметке 210 км/час. Этот грузовик не был поставлен на серийное производство, ему не суждено перевозить грузы и приносить обществу пользу. Зато какая грандиозная компания получилась. На сегодняшний момент это не самый быстрый грузовик в мире, поскольку есть экземпляры, скорость которых намного превышает ту, что смогла продемонстрировать компания Scania.
Разновидности вездеходов
По типу движителя различают:
- колёсные;
- гусеничные;
- на воздушной подушке (аэролодки или универсальные внесезонные машины-амфибии);
- шнеко-роторные (на винтовых движителях, хорошо подходят для сырой местности и водных преград, но не подходят для дорог с твердым покрытием и наносят изрядный ущерб природе).
По типу двигателя:
- дизельные (более мощные и экономичные);
- бензиновые (стоят дешевле).
По способности преодолевать водные преграды:
- сухопутные (преимущественно колесные);
- амфибии (кузов одновременно представляет собой лодку с герметичным корпусом, которую можно использовать для преодоления водных барьеров).
Гусеничный вездеход плавающий широко используется для активного отдыха. Для форсирования рек с быстрым течением он не подходит, так как может опрокинуться. Зато на спокойных реках, озёрах, прудах может применяться свободно.
По применению:
- легкие пассажирские — к этой категории относится большинство самодельных вездеходов;
- пассажирские — подходит для перевозки одно-двух пассажиров;
- грузо-пассажирские — имеют вместительный кузов, где может разместиться порядка 10 человек или 4 спальных места, либо может быть погружен груз весом до 1 тонны;
- тягачи — мощные машины, использующиеся для буксировки грузовых и пассажирских прицепов.
По типу рамы:
- на единой раме;
- шарнирные;
- сочлененные.
Отдельно стоит отметить машины, способные развивать относительно большую скорость. Скоростной гусеничный вездеход может двигаться со скоростью до 50 км/ч. Такие модели популярны у поклонников активного отдыха, на них можно добраться до далеко расположенного объекта, а также отрабатывать приемы экстремального вождения на заснеженной или ледяной поверхности.
Самый быстрый грузовик «Shockwave»
Однако, два упомянутых ранее грузовика превосходит по скорости «Shockwave». Представьте модель 80-х грузовика-тягача (3 тонны) Peterbit 359, который преодолевает половину километра быстрее чем вы успеете дочитать это предложение. Самый быстрый грузовик в мире работает на реактивных двигателях. Идею создания такого рода грузовика использовала команда профессионалов, во главе с гонщиком Лесом Шокли (Les Shockley).
Грузовик работает на трех реактивных двигателях, установленных на его 260-дюймовую базу (двигатели Pratt & Whitney J34-48). Нужно упомянуть, что данная модель двигателя часто использовалась в 80-х в военной авиации. Тяги и данной мощности достаточно, чтобы первые 400 м грузовик преодолел за 6.63 с.
Самые большие тракторы в мире — описание, технические характеристики, фото и видео.
Читайте о больших автокранах Liebherr тут.
Ознакомится с тест драйвом тракторов Т-150, МТЗ-82, John Deere можно здесь.
Aspark Owl: 1,72 секунды до 100 км/ч!
Весьма достойно электромобиль смотрится и по другим характеристикам: 10,6 секунды до 300 км/ч и «максималка» на уровне 400 км/ч. Все это делает Aspark Owl лидером среди электрокаров, хотя внешне машина явно должна выделяться в дорожном потоке: при длине в 4791 мм. ее высота с учетом 80-миллиметрового клиренса не доходит до 1 метра (993 мм.)
Частично ситуацию готова исправить двухрычажная подвеска, которая «в один клик» увеличивает дорожный просвет до 160 мм.
Разработчики оценили свой гиперкар в 2,9 млн. евро, запланировав выпуск 50 экземпляров автомобилей. Первые из них были доставлены покупателям весной 2020 года.
Сборка Aspark Owl осуществляется в итальянском Турине, а в пользование владельцам этой машины предоставляется именно та версия, что участвовала в установлении рекордов: с четырьмя электрическими двигателями общей мощностью 2012 л. с. (2000 Нм), тяговой батареей на 64 кВт∙ч, десятипоршневыми передними тормозами, углепластиковым монококом и активным антикрылом-спойлером на корме, которое поднимается при преодолении отметки в 150 км/ч.
Eurofighter Typhoon
Страна: Европа, Скорость: 2450 км/ч
Европейский авиастроительный консорциум, в который входит Германия, Испания, Англия и Италия создал самый быстрый истребитель в мире 2021 и он по-прежнему входит в рейтинг лучших истребителей. Если сравнивать с предшественниками, то поступил на производство он не так уж давно. Первый вылет был совершен в 1994 году, а уже на вооружение самолет пришел в 2003-ем. На сегодняшний день он используется в рядах крупных армий. Конструкция сделана по самым последним технологиям и многие уже назвали это мировыми достижениями в разряде строения летательных аппаратов. Скорость самого быстрого истребителя достигает 2,3 Маха. Основной пушкой стал 27 миллиметровый Маузер ВК-27. Максимальная боевая нагрузка может достигнуть 7500 кг. В качестве основных используются американские ракеты воздух-воздух «AIM».
- Длина: 15,96 м
- Размах крыльев: 10,96 м
- Скорость: 2450 км/ч
- Взлетная масса: 23,5 тонн
- Потолок: 19,81 км
Педали
Задумывались ли вы, что, по сути, вы крутите педали только одной ногой? Одна нога давит на педаль, а другая в это время отдыхает. Это касается только обычных педалей, или, как их ещё называют, «топталок».
Чтобы повысить производительность педалирования, инженеры изобрели контактные педали, которые надёжно крепятся к шипам на подошве специальных велотуфель. Фишка в том, что на контактах вы можете не только давить на педаль, но ещё и подтягивать её вверх другой ногой. Максимальная эффективность достигается в том случае, если вы приучили себя описывать ногами круг, то есть производить круговые движения вместо нажатий на педаль.
Более дешёвый и устаревший вариант — педали с туклипсами. Туклипсы — это ремешки, которые держат ногу на педали. Их недостаток, в отличие от контактов, в том, что из туклипсов сложнее выстегнуться и они не достаточно хорошо держат ногу. Зато с туклипсами можно ездить в любой обуви, не обязательно в велотуфлях.
Туклипсы можно сделать своими руками. Для этого возьмите подходящий тонкий ремешок и закрепите его на педали так:
Охотец
Двигатель — Lifan, мощностью от 13 л.с. Трансмиссия — КПП и задний мост ВАЗ Ширина гусеницы — 250 мм Масса — от 450 кг Максимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 4 км/ч на воде Цена — от 190 000 рублей.
Вездеход “Охотец” является, пожалуй, наиболее доступным среди всех гусеничных вездеходов-амфибий. Аппарат примечателен тем, что на нем почти не используются оригинальные комплектующие. Обычный китайский двигатель, трансмиссия и ходовая почти полностью состоит из жигулевских деталей. Все это легко найти в продаже, соответственно ремонтопригодность этого вездехода очень высокая, что является несомненным достоинством.
Вездеход “Шерп”
Видеоролик с экстремальным внедорожником, вседорожником и вездеходом в одном лице под названием “Шерп” в сети Интернет посмотрело больше 1 млн. человек. Этот автомобиль заинтересовал большое количество граждан на планете.
“Шерп” – это совместный Российско-Украинский проект.
Этот автомобиль умеет все. Двигаться по полному бездорожью, пробираться сквозь непроходимые болота и даже плавать.
Автомобиль на видео кажется игрушечным. Но на самом деле его размеры вполне соответствуют достойному автотранспорту.
Например, длина вездехода составляет 3,4 м.
Главное преимущество этого внедорожника-вездехода – его вес, который составляет 1,3 тонны. Вы представляете друзья, это меньше того веса, что весят многие компактные легковые автомобили.(!)
Автомобиль внедорожник оснащается японским 1,5-литровым мотором мощностью 45 л.с., который может работать при температуре воздуха от -40 и до +40 градусов.
Максимальная скорость по земле у автомобиля составляет 45 км/ч.
Согласно технических характеристик “Шерп” может преодолевать препятствия высотой до 60 см. Но судя по видеороликуэтот вездеход способен брать препятствия высотой около 1 метра.
Кстате, эта автомашина оборудована колесами давление в которых составляет всего 0,5 бара. А это означает, что вы можете сжать колесо вездехода своими собственными руками.
Grumman F-14 Tomcat
Страна: США, Скорость: 2485 км/ч
Долгое время велась разработка палубного истребителя в 4 поколении, который получил изменяемую геометрию крыла. Впервые он полетел в конце 1970 года и стал использоваться армией Америки с 74-го. На данный момент в ВВС США он уже не состоит, но эксплуатируется Ираном. Поэтому, узнавая какой истребитель самый быстрый его тоже вспоминают. Рассчитан самолет сразу на двух человек, один управляет полетом, а второй отвечает за вооружение. Основная пушка на 20 миллиметров, сразу на 675 снарядов в запасе.
- Длина: 19,1 м
- Размах крыльев: 19,45 м
- Скорость: 2485 км/ч
- Взлетная масса: 33,72 тонн
- Потолок: 16,15 км
Разновидности вездеходов
Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».
Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.
На гусеничном ходу
Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.
Необходимые качества снегохода на гусеницах:
- высокая маневренность;
- небольшой вес;
- высокая проходимость;
- приспособленность к работе в условиях холодного климата.
На шинах низкого давления
Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.
Вездеходы-амфибии
Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.
Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.
Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.
С тремя мостами
Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:
- Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
- Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.
С четырьмя мостами
Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.
На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.
С полным приводом
Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.