Специальная техника для ремонта дорог

Строительная спецтехника

Эта линейка спецтехники максимально разнообразна, что позволяет в короткие сроки возводить многоэтажные здания и сооружения и формировать развитую инфраструктуру. Строительные машины принято подразделять на такие категории:

  • техника для земляных работ разрабатывает грунт, планирует территории, подготавливает котлованы и траншеи, это грейдеры, бульдозеры, экскаваторы, скреперы, они могут иметь либо колесный, либо гусеничный ход;
  • машины для буровых операций осуществляют разведку грунта, формируют скважины водоснабжения, выполняют промышленные задачи и многое другое;
  • оборудование для подъема и транспортировки – краны, погрузчики, лебедки и другие устройства позволяют эффективно перемещать и подавать различные грузы;
  • для выполнения бетонных работ используют вибраторы, бетономешалки и другие типы спецтехники;
  • для работы со сваями широко используются молоты гидравлического, паровоздушного и дизельного типа;
  • для получения необходимых фракций гравия и щебня используют дробильное и сортировочное оборудование;
  • для перевозки строительных материалов актуальны, как обычные грузовые автомобили, так и самосвалы.

Вас также могут заинтересовать:

23.05.2021

Какие бывают марки асфальта и что они означают

Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые…

Читать далее

28.02.2021

Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности

Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии…

Читать далее

24.03.2020

Минимальная толщина укладки асфальта

Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%)…

Читать далее

18.04.2021

Какая температура асфальта при укладке?

Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности…

Читать далее

21.03.2021

Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров

Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими…

Читать далее

15.02.2021

Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива

Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных…

Читать далее

20.02.2021

Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?

Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы…

Читать далее

24.03.2020

Можно ли укладывать асфальт в дождь?

Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например…

Читать далее

28.02.2021

Разметка парковки: стандарты и нюансы

Любая распланировка, будь то разметка парковки или дорожного полотна, отвечает основной цели…

Читать далее

Дорожная спецтехника | Виды дорожной техники

Максимальная механизация строительства, ремонта, уборки дорог достигается использованием дорожной спецтехники, включающей десятки видов машин. Применение специализированной техники снижает долю ручного труда (используется только для ямочных ремонтов), снижает себестоимость дорожного строительства.

Все виды дорожной техники делятся две большие категории: строительные и уборочные механизмы.

Виды дорожной техники

Для каждого этапа дорожного строительства сконструированы отдельные машины. Основной профиль дороги прокладывается автогрейдером. От обычного бульдозера машина отличается подвижным ножом с отвалом, позволяющим выравнивать, перемещать грунт, формировать полотно дороги, дорожные откосы. При больших объемах земельных работ на помощь грейдеру приходят экскаваторы, самосвалы. К вспомогательным механизмам относятся бордюроукладчики, уширители обочин.

Для укладки твердого дорожного покрытия двумя основными машинами стали асфальтоукладчик и дорожный каток, производящие практически все операции с асфальтом. Обеспечивают подвоз рабочего материала вспомогательные машины: самосвалы, асфальтовозы-термосы.

Высокопроизводительную технику для дорожного строительства производят бренды Wirtgen, Bomag (фрезы, асфальтоукладчики), Hamm, Vogele (катки), Komatsu, JCB, John Deere (автогрейдеры, экскаваторы, погрузчики), Volvo, Caterpillar (все виды техники). Неплохим качеством отличаются грейдеры отечественного производства («ЧСДМ», «СпецДорМаш»).

Вплотную примыкает к строительной дорожной технике спецтехника для ремонта дорог. В этом сегменте можно выделить асфальтовые фрезы (для нарезки асфальта), ремонтеры поверхностного слоя, установки для регенерации асфальта, ресайклеры. Уплотнение отремонтированного асфальта в Ростове-на-Дону производится дорожными катками.

Техника для уборки городских дорог

Дорожно коммунальная техника, как часто называют механизмы для уборки асфальтовых дорог, в отдельную категорию выделяет снегоуборочные машины. Сезонное разделение вызвано плотностью снежного покрытия, трансформацией свежевыпавшего снега в укатанный наст, лед. Повышенная опасность скользкого покрытия вынуждает коммунальщиков удалять снежные осадки с максимальной скоростью. Толщина снежных заносов может парализовать работу городского транспорта.

В отдельные виды снегоуборочной техники выделяют снегоочистители (по конструкции делятся на плужные, щеточные, фрезерно-роторные), скалыватели снега, специальные снегопогрузчики. Вспомогательные машины производят обработку дорог химикалиями, разбрасывание песочной смеси. По функциональности, сохранности дорожного полотна для снегоуборочных работ рационально применение колесной техники.

Среди летней уборочной техники в отдельные категории выделяют поливальные, моечные, подметальные машины. Высокое качество уборки обеспечивают вакуумные уборщики, снабженные встречно-направленными шнеками, специальными щетками, всасывающим соплом для складирования мусора в герметичном кузове-контейнере .

Среди десятков видов уборочных машин удобством для операторов, производительностью выделяется импортная техника брендов Brodd Sweden, Comac, Johnston Sweepers. Отечественные машины используют импортные вакуумные механизмы, смонтированные на российских, белорусских автомобильных шасси. По такому принципу работают производители на мценском заводе «Коммаш», московском «Дормаше».

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Отличия строительной, ремонтной дорожной техники

Прокладка новой дороги в Ростовской области требует большого количества земельных работ. Черновое формирование профиля автомобильной трассы производят универсальные механизмы: экскаваторы, бульдозеры. Для окончательного профилирования, укладки твердого покрытия используется специальная техника для строительства дорог: грейдеры, скреперы, гудронаторы, асфальтоукладчики.

Готовые дороги в Ростове-на-Дону, междугородные трассы, поврежденные в процессе эксплуатации, ремонтируются без изменения профиля магистрали. Из перечня техники исключаются механизмы для работы с грунтом. Работа с отдельными участками асфальтированного покрытия требует применения техники для ямочного ремонта дорог.

Достижения в дальнем зарубежье

Много адаптированной под наши широты техники предлагают различные иностранные производители Вobcat, Pronar и Dobrowski. Это эффективное уборочное оборудование, имеющее повышенную стойкость и приспособленное к дорожным неровностям. По-прежнему высокий спрос наблюдается на продукцию компании Unimog, представленную колесными и гусеничными вездеходами на шасси Mercedes с многочисленными отвалами, оборудованными сверхпрочными ножами и режущими кромками. Практически не уступает ей Snapper, известная своими мощными двигателями Stratton & Briggs, сметающая, собирающая все на своем пути и откидывающая в положенное место.

Фрезерно-роторные уборщики и КДМ Holder из Финляндии славятся легкостью и прочностью своего навесного оборудования. Скоростные поворотные 4-х секционные отвалы Tarron немецкой компании Schmidt могут работать в особо тяжелых условиях горной местности и отбрасывать наст на несколько метров.

Различные многофункциональные дорожные машины и оборудование выпускают заводы Mercedes-Benz. Среди новинок – автономные 27 тонные снегоуборочные машины AAGM на шасси Arocs. Они оборудованы 8-метровым режущим отвалом впереди и щеткой сзади, могут управляться оператором.

В Америке разработана технология уборки снежного покрова Tow Plow: на мощных грузовиках устанавливается ковш перед кабиной, крепится прицеп, вдоль которого, по всей длине, расположен второй отвал. Разогнавшись, водитель-оператор разворачивает прицеп почти перпендикулярно дорожному полотну, обеспечивая максимальную ширину захвата. В дополнение, прицеп может быть оснащён цистерной с жидкостью или песчано-соляной смесью.

Горные азиатские страны, включая Японию, где снежный покров достигает 3-5 метров и более, прорубают в нем для движения своеобразные каньоны. Для этого кроме фрезерно-роторных очистителей применяются бульдозеры, экскаваторы и другая техника.

Что выбрать

Сегодня в России сконцентрировано несколько десятков крупных предприятий, научившихся выпускать современную дорожную технику соответствующего уровня и различное рабочее оборудование к ней. Из предлагаемых моделей даже самый требовательный клиент всегда может подобрать необходимые по параметрам и доступные для него по стоимости агрегаты.

Если же на первое место вы ставите европейское качество, большинство всемирно известных компаний имеют собственные представительства в нашей стране, и через них можно оперативно и с минимальными затратами получить интересующую технику.

Поделиться

Какая техника требуется на разных этапах строительства?

Виды техники, которая нужна для выполнения подготовительных и основных работ, зависит от характеристик участка, технологии строительства, особенностей стройматериалов, этажности и архитектуры здания. Рассмотрим стандартный порядок возведения здания и технические средства, которые понадобятся для этого.

Подготовка участка

После исследования состава грунта, рельефа местности, уровня залегания почвенных вод проводится подготовка участка. Для этого используется следующая техника:

  • Бульдозер. Выравнивает поверхность, снимает верхний слой почвы, распределяет щебень, прокладывает подъездные пути.
  • Экскаватор. Универсальная техника, которая используется для проведения земляных работ, демонтажа старых конструкций, погрузки строительного мусора, забивания свай.
  • Погрузчик. Используется для погрузки инертных грузов, на некоторых участках может заменить экскаватор.

Рытье траншей и котлована

Земляные работы редко выполняются вручную. Для рытья котлована под закладку фундамента и его монтажа применяют:

  • Экскаватор. С его помощью выемку грунта можно сделать достаточно быстро.
  • Копер. Узкоспециализированная техника, которая применяется при возведении высотных зданий для разрушения твердой породы и забивки свай.
  • Ямобур. Применяется в загородном строительстве для бурения отверстий под сваи, подготовки небольших ям.

Непосредственно строительство здания

В данном случае все зависит от строительной технологии – использование блоков или кирпича, создание монолита, установка каркаса, укладка бревен. Для возведения традиционного кирпичного дома понадобится:

  • Автокран. С его помощью подается кирпич и другие стройматериалы на высоту, выполняется утепление, облицовка фасада, монтаж оборудования, подвод электрического кабеля.
  • Бетономешалка. Подвозит бетонный раствор и поддерживает его рабочую консистенцию. Этот агрегат понадобится как на этапе заливки фундамента, так и при возведении стен.
  • Бетононасос. Незаменим при высотной строительстве, подает рабочий раствор на высоту до 100 метров.

Вывоз строительного мусора

Самосвал должен быть на стройплощадке на протяжении всех этапов. Его используют для транспортировки строительных материалов, отходов, грунта.

Прокладка инженерных коммуникаций

Для прокладки трубопровода проводится копка траншей экскаватором, для монтажа используется кран. Засыпка производится бульдозером.

Обустройство территории

Выбор спецтехники зависит от особенностей проекта ландшафтного дизайна, необходимости выравнивания территории, копки котлована под искусственный водоем или бассейн, высадки деревьев-крупномеров.

Техника для транспортировки материалов

Для транспортировки многих материалов, используемых в дорожном строительстве, применяются привычные всем самосвалы:
«Самосвал – дорожная техника универсального типа, предназначенная для перевозки и выгрузки различных материалов. Основной особенностью подобных грузовых машин является саморазгружаемость кузова»

В зависимости от интенсивности укладки асфальтовой смеси используются самосвалы разной грузоподъемности – чем выше производительность асфальтирования асфальтоукладчиком, тем выше должна быть грузоподъемность самосвала. Это связано с тем, что асфальтобетонные смеси подаются в бункер асфальтоукладчика сразу из саморазгружаемого кузова (самосвал следует перед укладчиком во время асфальтирования).
Современные самосвалы разделяются на 4 категории грузоподъемности:

  • 1. Низкая – до 2 000 кг;
  • 2. Средняя до 6 000 кг;
  • 3. Повышенная – до 14 000 кг;
  • 4. Особо высокая – свыше 14 000 кг.

При укладке асфальта чаще всего используются ~10-тонные самосвалы – в большинстве случаев этого достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную подачу в бункер асфальтоукладчика.

Транспортировка бетонного раствора

К месту укладки раствор доставляют разные спецсредства. Бетонную смесь подают:

  • вагонеткой по колейным путям;
  • ленточным транспортером;
  • бункером;
  • автосамосвалом;
  • бадьей по канатной дороге, если строительство проходит в горной местности;
  • бетононасосом.

Чаще всего при строительстве монолитного основания для дороги и аэродромного покрытия используют автосамосвалы. Доставляют раствор к месту работ быстро, так как необходимо успеть произвести укладку, уплотнение и отделку до момента схватывания. Требуемые работы выполняют чаще всего в течение двух часов.

Скорость схватывания раствора зависит от температуры воздуха. После приготовления смесь необходимо доставить к месту строительства при:

  • 20°-30°С — в течение 30 мин;
  • 10°-20°С — не позже, чем через 60 мин;
  • 5°-10°С — в течение 120 минут.

У каждого транспортного средства, которое доставляет бетонную смесь, должен быть сопроводительный паспорт (карточка). В документе работник, несущий ответственность за выпуск раствора, указывает:

  • время приготовления;
  • осадку конуса (подвижности смеси);
  • марку цементобетона;
  • место укладки.

По паспорту осуществляют контроль продолжительности транспортировки и соответствия марки доставленного цементобетонного раствора, предъявляемым требованиям. Если транспортное средство слишком долго было в пути, и видно, что за оставшееся время специалисты не успеют выполнить комплекс работ, то бетон для укладки полотна не используют. Его отправляют на второстепенные объекты.

Наиболее трудные и энергоемкие процессы при монолитных работах механизированы. Если объект значительно удален от основной базы, то их выполняют вручную. Ориентируясь на принятую технологию и вид сооружения, применяют бетоноукладчик или бетонораздатчик.

Укладывающая и обслуживающая техника

Когда подушка подготовлена, для стабильности основание утрамбовывают. Для этого используют разные технологии: от вибротрамбования до монолитной подушки. Поэтому в дорожном строительстве часто применяют бетоносмеситель.

После того, как основание полностью готово, используют катки и асфальтоукладчики. Они создают финишное покрытие. Для замены дорожного полотна применяют специальные фрезы. Они удаляют верхний слой, который пришел в негодность, выравнивают основание и создают условия для укладки асфальта.

Каток

Каток — это крупная строительная техника, которая утрамбовывает и уплотняет основание из земли, асфальта, гравийно-песчаных смесей.

По типу рабочего органа выделяют:

  • комбинированные;
  • вальцовые;
  • пневмоколесные.

Катки, содержащие внутри вибратор, усиливают степень уплотнения дорожного покрытия без увеличения массы техники. Существуют прицепные модели, использующиеся совместно с трактором.

Дорожный каток

Заливщик швов

Заливщик швов осуществляет санацию трещин и швов. Используют при мелком ремонте асфальтобетонного покрытия.

Заливщик швов — это одноосный прицеп, на котором установлена термоизолированная емкость, заполненная расплавленным битумом. Внутри постоянно поддерживается температура в пределах 130°-140°С.

Заливщик швов

Машина для ямочного ремонта

При помощи техники осуществляют ремонт асфальтобетонного полотна, заполняя ямы из смеси битумной эмульсии и щебня. Предварительную подготовку полотна проводить не надо. Отремонтированную дорогу разрешается эксплуатировать сразу после завершения работ.

Асфальтоукладчики

Технику используют для укладки асфальтовой и бетонной смеси на дорожное полотно. Машины выпускают на гусеничном и колесном ходу. Оснащают компьютеризованными устройствами, которые автоматизируют рабочий процесс.

Гусеничные модели массивные и применяются на автомагистралях. Колесная техника более легкая и мобильная. Поэтому используют ее чаще всего в городских стесненных условиях.

Электроника, при минимальном участии оператора, контролирует:

  • скорость движения;
  • температурный режим и ход подачи асфальтобетонного раствора;
  • направление перемещения.

Также у асфальтоукладчика есть выглаживающая доска и трамбующий брус.

Асфальтоукладчик

Гудронатор

Гудронатор — это автораспределитель битума, который техника в горячем или холодном состоянии равномерно распределяет по дорожному полотну. Устройство, независимо от скорости движения, автоматически поддерживает заданный оператором объем вяжущего вещества на метре квадратном дорожного полотна.

Автогудронатор

Виброплита

Часто спецтехнику для уплотнения грунта применяют при возведении тротуара. Работу проводят при помощи укатывания и вибрирования. В некоторых трамбующих машинах применяют два варианта.

Виброплита — это легкое устройство, которое используют в дорожном строительстве и ямочном ремонте дорожного покрытия. Механизм помогает трамбовать:

  • песок;
  • грунт;
  • гравий;
  • изношенное асфальтовое покрытие;
  • гравий.

Модели отличаются по типу приводного двигателя. Бывают:

  1. Бензиновая виброплита — это наиболее востребованный, доступный по стоимости вариант. Подходит для средних по тяжести работ.
  2. Виброплита с электромотором. Удобный в использовании инструмент. Недостаток — привязанность к электросети.
  3. Дизельная виброплита — это мощная и дорогая техника, которую используют профильные предприятия.

Вид и вес виброплиты выбирают, ориентируясь на тип выполняемой работы.

Виброплита

Материалы

Основной материал для монолитного дорожного строительства — бетон марки М400. Он устойчив к большим нагрузкам, возникающим под действием легковых и грузовых автомобилей.

В таблице указаны основные характеристики и требования к их выполнению:

Характеристики

Описание

Прочность на сжатие

Это способность бетона выдерживать сжимающую нагрузку. Для основы используют марку бетона М300 и выше, для верхнего слоя — от М400.

Прочность на расширение при изгибе

Дорожное покрытие — это горизонтальная поверхность, которая подвергается постоянному давлению. Поэтому используют классификацию марок от М5 до М50.

Морозоустойчивость

Марку бетона определяют по морозостойкости, которая зависит от климатических условий региона. Для этого берут самый холодный месяц года и рассчитывают среднемесячную температуру. Если климат суровый и температурный режим ниже -15°С, то верхний слой бетона составляет F200, от -5°С до -15°С — F150, от 0° до -5°С — F100.

Прочность щебня для финишного покрытия

Не менее 1200 кг/см2.

Плотность щебня для подушки

От 800 до 1000 кг/см2.

Степень подвижности

При конусном исследовании параметр должен соответствовать уровню 2 см. Для предотвращения отклонения от указанного значения добавляют в состав бетонной смеси минеральные включения.

 

Строительство монолитной дороги

Бульдозер

Эта спецавтотехника используется не только при строительстве зданий. Внешне – это гусеничный или колёсный трактор с большой мощностью и с навесным рабочим отвалом в виде щита.

Используется для копания, выравнивания земли, сноса ветхих построек. Это незаменимый помощник в чистке территории от снега, камней, кустарника, мусора. Бульдозер – отличный помощник для среза почво-грунта, в строительных мероприятиях.

По типу подъёмного механизма бульдозеры различаются на канатные и гидравлические. Есть машины с настройкой угла нарезки.

Чтобы бульдозеры себя оправдали надо свести к минимуму время его использования и к максимуму объём перемещаемой земли. В условиях индивидуального строительства предпочтительны машины, являющиеся сверхлёгкими или лёгкими. К тому же, манёвренность такого бульдозера выше, чем у машин тяжёлого класса. Бульдозер является достойным помощником экскаватора.

Бульдозеры

Аренда бульдозера, землеройно-транспортной машины, активно используемой при прокладке дорог — услуга популярная. Во время строительства дорог бульдозер выполняет около 50% всех работ.

Составляющие бульдозера: тягач и навесное оборудование. Спецтехнику данного типа применяют при сносе ветхого жилья и деревьев, для разравнивания площадок и устранения помех любого типа. Посредством бульдозера можно сделать дорогу временного характера, не говоря уже о насыпи.

Подразделяя бульдозеры по типу ходовой части, можно выделить гусеничные и колесные землеройно-транспортные машины.

Если рассматривать в качестве критерия тип управления, то бульдозеры бывают:

  • канатными;
  • гидравлическими;
  • смешанными.

Чаще всего используются бульдозеры с управлением гидравлического типа. Ковш бульдозера носит название отвал, который бывает поворотным, позволяющим менять положение по отношению к горизонтальной поверхности, а также неповоротным, при котором ковш располагается перпендикулярно продольной оси бульдозера, а по горизонтали его положение не меняется.

Положения, в которых пребывает отвал бульдозера:

  • положение подъема;
  • опущенное положение;
  • свободное положение;
  • зафиксированное положение.

Формы отвалов, являющиеся при строительных работах на дорогах наиболее распространенными:

  • прямая;
  • полусферическая;
  • сферическая.

Выводы

Дорожная техника (машины дорожно-строительные) – специальные самоходные машины и другое оборудование, предназначенное для выполнения задач, неразрывно связанных со строительством, ремонтом и обслуживанием автомобильных дорог и других объектов с асфальтобетонным покрытием.

На сегодняшний день дорожная техника может быть разбита на несколько категорий:

  • 1. Дорожная техника для асфальтирования и обслуживания асфальтобетонных покрытий;
  • 2. Машины для земляных работ;
  • 3. Техника для подготовительных мероприятий;
  • 4. Техника для создания дорожной инфраструктуры и обслуживания дорожного полотна;
  • 5. Общие транспортировочные машины;
  • 6. Спецтехника для производства и транспортировки жидкого бетона.

Дорожная техника может иметь строго определенное назначение или же обладать универсальностью. Например, асфальтоукладчик будет узкоспециализированной машиной, а самосвал – универсальной.

Использование механизированных машин и компактного оборудования существенно повышает эффективность дорожно-строительных работ: сроки строительства сокращаются, эксплуатационные характеристики и срок службы покрытия увеличиваются.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий