Дорожная спецтехника

Строительная спецтехника

Эта линейка спецтехники максимально разнообразна, что позволяет в короткие сроки возводить многоэтажные здания и сооружения и формировать развитую инфраструктуру. Строительные машины принято подразделять на такие категории:

  • техника для земляных работ разрабатывает грунт, планирует территории, подготавливает котлованы и траншеи, это грейдеры, бульдозеры, экскаваторы, скреперы, они могут иметь либо колесный, либо гусеничный ход;
  • машины для буровых операций осуществляют разведку грунта, формируют скважины водоснабжения, выполняют промышленные задачи и многое другое;
  • оборудование для подъема и транспортировки – краны, погрузчики, лебедки и другие устройства позволяют эффективно перемещать и подавать различные грузы;
  • для выполнения бетонных работ используют вибраторы, бетономешалки и другие типы спецтехники;
  • для работы со сваями широко используются молоты гидравлического, паровоздушного и дизельного типа;
  • для получения необходимых фракций гравия и щебня используют дробильное и сортировочное оборудование;
  • для перевозки строительных материалов актуальны, как обычные грузовые автомобили, так и самосвалы.

Спецтехника европейского и американского производства

Производители спецтехники из Европы и США в рекламе не нуждаются. Они выпускают машины, оснащённые современным инновационным оборудованием, обладающие высоким запасом прочности. Новую технику европейского производства стараются очень дорогая.

Поэтому отечественные потребители стараются купить спецтехнику б/у. Наиболее популярными брендами Европы являются Case (строительная спецтехника для малого и среднего бизнеса), CAT (крупногабаритная спецтехника для строительной, горной и газодобывающей отрасли), JCB (дорожно-строительная и сельскохозяйственная спецтехника), BOMAG (уплотнённая техника), VOLVO (грузовой автотранспорт).

Успех проводимых работ

Чтобы строительство монолитной дороги прошло успешно, необходимо:

  1. Перед началом проведения основных работ произвести пробную укладку. Процесс помогает проверить производительность механизмов и работ, подобрать состав отряда катков, оценить качество и однородность полученной бетонной поверхности.
  2. Убедиться, что бетонную смесь выпускают на высокопроизводительном бетонном узле. Это позволит обеспечить непрерывную работу специальной техники при равномерной скорости и без остановок, что исключает появление неровностей.
  3. Рассчитать необходимое количество самосвалов, учитывая производительность растворно-бетонного узла, объема кузова автотранспорта, климатических условий, расстояние транспортировки материала и времени суток. Нельзя, чтобы техника простаивала, ожидая разгрузки.
  4. Исключить расслоение бетонной смеси при загрузке и выгрузке самосвалов. Поэтому кузов заполняют равномерно, а для укладки используют перегружатели.
  5. Предохранять раствор от высыхания, укрывая и доставляя материал по графику.

Процесс уплотнения смеси начинают сразу после укладки и завершают в течение часа после того, как бетонная смесь приготовлена. Нарезку швов сжатия производят, когда бетон достигает необходимой прочности, чтобы исключить выкрашивание кромок.

Общая классификация

Очевидно, что столь сложное приспособление, как специальные транспортные средства, нельзя классифицировать лишь по одному признаку. Именно поэтому спецтехника имеет очень обширную и многогранную классификацию.

По сфере применения:

  • Воздушная. Сюда можно отнести грузовые самолёты и вертолёты, воздушную спецтехнику МЧС, вертолеты скорой помощи и т.д.
  • Водная. Спецтехника, применяемая на воде. Это могут быть машины, используемые для строительства мостов, баржи, рыболовецкие судна, паромы.
  • Наземная. Спецтехника, передвигающаяся по суше. Это колесные, гусеничные, рельсовые ТС.
  • Подводная. Сюда относятся военные подлодки, исследовательские подводные суда, подводная строительная техника.
  • Космическая. Такая спецтехника используется для исследования космоса ракеты и спутники, космические корабли, луноходы и т.д.

По типу машин:

  • Авто. К автомобильной спецтехнике относятся машины и оборудование, передвигающиеся по поверхности земли: самосвалы, гусеничные тракторы, краны, лесовозы, снегоуборочные машины и пр.
  • Железнодорожная. Это грузовые поезда и платформы, краны, передвигающиеся рельсовым способом.
  • Водная. Сюда относят спецтехнику, работающую на воде или под водой.
  • Воздушная. Все виды воздушного спецтранспорта.

По способу передвижения:

  • Стационарные. Все виды спецтехники, не имеющие специальных приспособлений для самостоятельного перемещения с места на место. Как правило, их транспортируют, используя другую специальную технику.
  • Колёсные. В качестве приспособления для перемещения используются колёса. К этому подвиду относятся грузовики, самосвалы, колёсные тракторы, лесовозы и т.д.
  • Рельсовые. Эти специальные машины могут передвигаться исключительно по рельсам.
  • Гусеничные. Средства перемещения этих специальных транспортных средств гусеницы (гусеничные экскаваторы, военная гусеничная спецтехника, луноходы и т.д.).
  • Летательные. Спецтехника перемещается по воздуху.

Важно

Классификация спецтехники по сфере применения, типам машин и способам передвижения достаточно обобщенная. Она не дает четкого представление о том, где и для чего используется та или иная машина. Именно поэтому наиболее часто применяемой являются классификация специальных транспортных средств по отрасли промышленности в которой они находят своё основное применение.

Группы специальной техники

Более подробное деление спецтехники на группы:

  • Подъёмная. Вся техника, применение которой связано с подъемом, передвижением габаритных объектов, погрузкой. Это автовышки, гидроманипуляторы, краны – манипуляторы.
  • Автомобильная. Грузовая техника – лесо -, молоко-, бензиновозы. Чаще всего дополнительно оборудованные механизмами погрузки, смешивания, поднятия, сжатия. (вращающаяся бочка бетономешалки, манипулятор лесовоза, полуприцепы кабин)
  • Строительная. Вся техника, без которой немыслим процесс возведения зданий, прокладки дорог и монтирования мостов. Экскаваторы и погрузчики, гидромолоты и краны – манипуляторы, самосвалы и бетономешалки.
  • Дорожная. Вся техника для обслуживания дорог – грейдеры, бетономешалки, асфальтоукладчики, катки. Каждый год для содержания, ремонта и строительства дорог применяют все больше специализированной техники.

Рассмотрим подробнее эти группы.

Строительная

Стройка – процесс, который с каждым днем увеличивает свои масштабы. Крупные города растут ввысь, небольшие – вширь. Осваиваются и застраиваются новые территории, деревни и сёла вырастают в города.

Вся строительная техника, в зависимости от типа работ делится на виды:

  • земляные работы. Экскаваторы, бульдозеры на колесном и гусеничном ходу;
  • подъемно – опускные механизмы. Краны, манипуляторы, погрузчики и др;
  • буровые работы – разработка карьеров, скважин;
  • устройства для забивания свай.

Самые распространенные виды строительной техники:

  • Самосвал – автоматическая разгрузка грунта, сыпучего груза, мусора, снега.
  • Фронтальный погрузчик – погрузка с помощью ковша, который можно заменить на крюк, ковш, вилы, захватчик бревен, снегоочиститель
  • Экскаватор – работа подвижным ковшом при неподвижной машине. Необходим для погрузки щебня, песка, грунта
  • Бульдозер – землеройное устройство с высокой производительностью ля выравнивания поверхностей, рытья траншей, уборка снега, камней, мусора, закладки фундамента.
  • Манипулятор – универсальная машина, совмещающая функции строительной, разгрузочной техники.

Дорожная

Ремонт, прокладка и строительство дорог – процесс столь же распространенный, как и возведение новых зданий. Используются бульдозеры с отвальным механизмом, асфальтоукладчики, катки, асфальтовозы. Машины укладывают полотно в строгом соответствии с технологией.

Коммунальная

Техника, которой пользуются для ухода за улицами, парками и дворами. Она моет, очищает от снега, посыпает песком улицы, вывозит мусор. В силу большой загруженности дорог, возникла необходимость во внедрении компактной коммунальной спецтехники, имеющей высокий КПД и обладающей многофункциональностью.

Сельскохозяйственная

Техника выполняет посадку, культивацию, уборку и сортировку урожая. Техника имеет съемные элементы, для сезонного выполнения работ. Один агрегат выполняет полив, посев, вскапывание, прополку, прореживание и уборку полей. Минитракторы, мотоблоки, культиваторы, а также навесное оборудование к ним можно найти на сайте kronos5.by.

Лесозаготовительная

Техника, которая используется для посадки, выращивания, заготовки леса, а также первичной обработки в зависимости от целевого назначения. Это мульчеры, форвадеры, бульдозеры, тралы, распиловочные машины, погрузчики и лесовозы.

Правоохранительная

Техника служит человеку не только в мирных целях, но и для подавления различного рода конфликтов и демонстраций. Различные категории спецтехники направлены на повышение акустического и визуального контроля, транспортировкой преступников, передвижение на бронированном транспорте, розыскная деятельность и идентификация преступников, улик.

Разнообразие видов спецтехники поражает. Для каждого действия человек спроектировал полезный механизм, который экономит время, затраты сил, энергии и увеличивает производительность в разы. Но ещё больше поражает человеческая способность спланировать, разработать и сконструировать сложные машины и механизмы.

Укладывающая и обслуживающая техника

Когда подушка подготовлена, для стабильности основание утрамбовывают. Для этого используют разные технологии: от вибротрамбования до монолитной подушки. Поэтому в дорожном строительстве часто применяют бетоносмеситель.

После того, как основание полностью готово, используют катки и асфальтоукладчики. Они создают финишное покрытие. Для замены дорожного полотна применяют специальные фрезы. Они удаляют верхний слой, который пришел в негодность, выравнивают основание и создают условия для укладки асфальта.

Каток

Каток — это крупная строительная техника, которая утрамбовывает и уплотняет основание из земли, асфальта, гравийно-песчаных смесей.

По типу рабочего органа выделяют:

  • комбинированные;
  • вальцовые;
  • пневмоколесные.

Катки, содержащие внутри вибратор, усиливают степень уплотнения дорожного покрытия без увеличения массы техники. Существуют прицепные модели, использующиеся совместно с трактором.


Дорожный каток

Заливщик швов

Заливщик швов осуществляет санацию трещин и швов. Используют при мелком ремонте асфальтобетонного покрытия.

Заливщик швов — это одноосный прицеп, на котором установлена термоизолированная емкость, заполненная расплавленным битумом. Внутри постоянно поддерживается температура в пределах 130°-140°С.


Заливщик швов

Машина для ямочного ремонта

При помощи техники осуществляют ремонт асфальтобетонного полотна, заполняя ямы из смеси битумной эмульсии и щебня. Предварительную подготовку полотна проводить не надо. Отремонтированную дорогу разрешается эксплуатировать сразу после завершения работ.

Асфальтоукладчики

Технику используют для укладки асфальтовой и бетонной смеси на дорожное полотно. Машины выпускают на гусеничном и колесном ходу. Оснащают компьютеризованными устройствами, которые автоматизируют рабочий процесс.

Гусеничные модели массивные и применяются на автомагистралях. Колесная техника более легкая и мобильная. Поэтому используют ее чаще всего в городских стесненных условиях.

Электроника, при минимальном участии оператора, контролирует:

  • скорость движения;
  • температурный режим и ход подачи асфальтобетонного раствора;
  • направление перемещения.

Также у асфальтоукладчика есть выглаживающая доска и трамбующий брус.


Асфальтоукладчик

Гудронатор

Гудронатор — это автораспределитель битума, который техника в горячем или холодном состоянии равномерно распределяет по дорожному полотну. Устройство, независимо от скорости движения, автоматически поддерживает заданный оператором объем вяжущего вещества на метре квадратном дорожного полотна.


Автогудронатор

Виброплита

Часто спецтехнику для уплотнения грунта применяют при возведении тротуара. Работу проводят при помощи укатывания и вибрирования. В некоторых трамбующих машинах применяют два варианта.

Виброплита — это легкое устройство, которое используют в дорожном строительстве и ямочном ремонте дорожного покрытия. Механизм помогает трамбовать:

  • песок;
  • грунт;
  • гравий;
  • изношенное асфальтовое покрытие;
  • гравий.

Модели отличаются по типу приводного двигателя. Бывают:

  1. Бензиновая виброплита — это наиболее востребованный, доступный по стоимости вариант. Подходит для средних по тяжести работ.
  2. Виброплита с электромотором. Удобный в использовании инструмент. Недостаток — привязанность к электросети.
  3. Дизельная виброплита — это мощная и дорогая техника, которую используют профильные предприятия.

Вид и вес виброплиты выбирают, ориентируясь на тип выполняемой работы.


Виброплита

Дорожно-строительная техника | «О спецтехнике»

Такие отрасли промышленности, как строительная, дорожно-строительная, лесная, немыслимы без использования специальной техники.

Строительством человек начал заниматься с незапамятных времен. С помощью каких средств были построены знаменитые пирамиды в Египте, плотины земляные в Индии или дороги в Римской империи (их протяженность составила 78 тыс. км), никто доподлинно не знает.

Официальная версия ученых мужей – все вышеперечисленные грандиозные сооружения возводились исключительно ручным трудом. Поэтому считается, что первые экземпляры строительной техники появились в начале девятнадцатого века после того, как изобрели паровую машину.

В 1809 г. была создана первая плавучая землечерпалка, а в 1835 г. – первый паровой экскаватор. Всего в мире к 1859 году в мире существовало всего семь таких экскаваторов, четыре из которых работали в России. А первый грейдер появился только в 1887 году. Он работал на конной тяге.

И только изобретение гусеничного ходового механизма, а также двигателей внутреннего сгорания дало толчок развитию дорожных и строительных машин.В начале двадцатого века стало бурно развиваться автомобилестроение. Это привело к необходимости строительства автомобильных дорог, и, как следствие, к повышенной потребности в дорожно-строительной технике.

Сейчас парк дорожно-строительной техники состоит из машин самого разного назначения. Их можно сгруппировать следующим образом:

  • Машины для земляных и подготовительных работ. К этой группе относятся грейдеры, скреперы, экскаваторы и пр.
  • Техника для добычи и переработки материалов каменных. Это молоты бурильные, станки ударно-канатного бурения, мельницы, дробилки, сортировщики и пр.
  • Техника для уплотнения грунтов и дорожных одежд. К ним относятся катки, трамбовки, виброплиты.
  • Оборудование и машины, используемые для строительства дорожных одежд облегченного типа: оборудование битумных баз, распределители гравия и щебня, автогудронаторы и пр.
  • Машины, приготовляющие и распределяющие асфальтобетон: смесители, асфальтоукладчики.
  • Машины для приготовления бетона и устройства цементобетонных дорожных одежд. К ним относятся распределители, бетоносмесители, бетоноукладчики, нарезчики швов и так далее.
  • Машины для ремонта и содержания дорог: щетки, снегоочистители, пескораспределители, дорожные ремонтеры и т. п.

Основная часть всех дорожных машин была создана сравнительно недавно. Благодаря им механизация дорожного строительства неуклонно приближается к 100%.

Автосамосвалы

Необходимость использования в строительстве жилья автосамосвалов однозначна. Это оптимизация всей работы на строительном участке.

С помощью этой спецтехники имеется возможность не засорять строительный участок отходами из стройматериалов и грунта.

Наиболее подвижными, недорогими, универсальными и практичными самосвалами являются авто на базе шасси КАМАЗ.

Грузоподъёмность этой спецтехники различна: от 7 тонн до 41 тонны. Конечно, на небольшом участке не стоит пользоваться огромной техникой. Поэтому использование Кразов и Уралов нецелесообразно из-за их неповоротливости и дороговизны в использовании.

Зарубежные заводы спецтехники, локализованные в России

На территории России действует четыре завода спецтехники всемирно известных брендов — Caterpillar, Komatsu, Hitachi и Volvo. Остановимся на каждом из них подробнее. Источник фото: tsn-group.ruВ 2014 году предприятие ООО «Катерпиллар Тосно» насчитывало порядка 700 специалистов

Завод спецтехники в Тосно

В 2000 году состоялось официальное открытие завода Caterpillar в Тосно (Ленинградская область). Его строительство длилось 3 года. Сегодня на предприятии ООО «Катерпиллар Тосно» общей площадью 24 га выпускаются две модели гусеничных экскаваторов (Cat 336D2L и 320D2L), а также самосвалы — Cat 773 (55 тонн) и Cat 777 (90 тонн). Производство последнего осуществляется с 2014, а 55-тонника — с 2011 года.


Источник фото: tsn-group.ruВ 2020 компания Caterpillar получила сертификат Минпромторга РФ

Помимо основного завода в 2010 году в Новосибирске была организована производственная площадка по выпуску кузовов для вышеупомянутых моделей внедорожных самосвалов. Производство экскаваторов локализовано на 25%, самосвалов — более чем на 50% (данные за 2020 г.). Руководство концерна продолжает инвестировать в завод спецтехники в Тосно и рассматривает все варианты наращивания производственной мощности. Сейчас предприятие способно выпускать 2 300 единиц техники.


Источник фото: zeppelin.ruОбъем инвестиций на данный момент достиг $1,5 млрд

Японские заводы спецтехники

Свои заводы спецтехники построили в России сразу два крупнейших японских концерна — Komatsu и Hitachi. Первый разместился в Ярославле и стал 28-й по счету площадкой бренда в мире. С июня 2010 года на предприятии ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» организована сборка гусеничных экскаваторов серии PC массой от 20 до 40 т. С сентября 2011 с конвейера сходят 91-тонные самосвалы HD785-7.

Производственная мощность завода спецтехники рассчитана на выпуск 3 000 машин в год. Организовано порядка 230 рабочих мест.

Источник фото: istk.ruПлощадь предприятия ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» — 50 га

Читайте Япония в Твери, или Как работает завод Hitachi?

Концерн Hitachi обосновался в индустриальном парке «Раслово» (Тверская обл.) в 2013 году. На предприятии «ХКМ Евразия Мануфэкчеринг», мощность которого составляет 2 000 единиц в год, производится 5 экскаваторов серии ZX массой от 18 до 33 т. При сборке этих моделей используются отечественные комплектующие (противовес, рабочее оборудование, ходовая и основная рамы).

Источник фото: img-fotki.yandex.ru»ХКМ Евразия Мануфэкчеринг» — это 35-й по счету завод среди всех производств HCM

В начале 2020 года из-за кризиса предприятие, как и многие другие, вынуждено было сокращать количество выпускаемой продукции (с 1 февраля по 29 апреля). Многие сотрудники на этот период были отправлены в вынужденный производственный отпуск. Однако с 2017 года рынок восстанавливается.

Источник фото: bilmard.ru обеспечил жителям Калуги 300 новых рабочих мест

Завод спецтехники в Калуге

Читайте

180 лет со дня основания Volvo CE

В мае 2013 состоялось торжественное открытие калужского . В компактную производственную площадку (почти 3 га) было вложено около $40 млн. На предприятии собираются экскаваторы Volvo EC серии D массой 22-48 т. Помимо этого, шведский концерн в Калуге производит грузовики средней тоннажности и седельные тягачи.

Асфальтоукладчики

Асфальтоукладчик представляет собой сложную дорожно-строительную технику, предназначенную для нанесения, распределения и первичного уплотнения асфальтобетонных смесей. Современные асфальтоукладчики способны контролировать толщину и скорость укладки, а также поддерживать необходимую температуру асфальтовой смеси.
Принцип работы асфальтоукладчика:

  • 1. В специальный отсек (приемный бункер) поступает асфальтобетонная смесь. Как правило, сразу из кузова самосвала.
  • 2. Далее смесь перемещается в шнековую камеру внутри укладчика.
  • 3. При помощи шнеков смесь равномерно распределяется по поверхности.
  • 4. С помощью специальных плит происходит разравнивание и первичное уплотнение.

Также в процессе укладки происходит инфракрасный нагрев смеси перед укладкой, чтобы обеспечить необходимую для высокой адгезии температуру.
Классификация асфальтоукладчиков

Ширина укладки Стандартные диапазоны:

  • 100-300 см;
  • 200-450 см;
  • 250-750 см;
  • 300-900 см;
  • 300-1200 см.

Асфальтоукладчики с небольшой шириной укладки используются для территорий с малой площадью, включая тротуары и асфальтовые дорожки. Такие машины отличаются небольшими габаритами и высокой маневренностью.

Асфальтоукладчики с большой шириной укладки больше подходят для асфальтирования крупных площадей, включая широкие автомобильные дороги. Имеют большие габариты и вес.

Тип ходовой части

Гусеничные варианты отличаются высокой производительностью и возможностью укладки асфальта на большую ширину. Чаще всего используются при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и крупных площадей.

Существуют 2-х и 4-х опорные варианты. Современные гусеничные асфальтоукладчики имеют резиновые звенья (или резиновые накладки на звеньях), благодаря чему удается избежать повреждения покрытия, обеспечить мягкость хода, повысить скорость движения и увеличить сцепление.

Колесные автоукладчики, как правило, имеют небольшую или среднюю производительность и ширину укладки. Это позволяет сократить габариты, что делает возможным использование данных машин для асфальтирования небольших участков, включая тротуары и придомовые территории.

Кроме того, колеса обеспечивают высокую скорость движения и маневренность. Существуют двух-, трех- и четырехосные варианты, в которых одна-две оси являются ведущими.

Объем укладки (тонн в час) Производительность: до 450 т/ч;

Вес: до 6 тонн;

Ширина укладки: 100-350 см.

Маневренные модели, идеально подходящие для асфальтирования небольших территорий.

Производительность: 250-700 т/ч;

Вес: 6-10 тонн;

Ширина укладки: 200-500 см.

Универсальные машины, подходящие для большинства городских объектов.

Производительность: 700-950 т/ч;

Вес: более 10 тонн;

Ширина укладки: 300-1200 см.

Крупногабаритная дорожная техника, применяемая для асфальтирования больших площадей.

Второстепенные параметрыТолщина укладки, скорость движения и укладки, разновидность приема сырья, объем бункера, мощность машины, способ нагрева смеси.

Экскаватор

Изобретена эта техника была в далёком 1836 году, и предназначен был изначально для рытья канав, каналов, ям. В индивидуальном строительстве экскаватор выполняет несколько функций. Он копает ямы под котлован, траншеи, прокладывает дорогу в зарослях.

Это грузовой строительный спецтранспорт с «рукой», состоящей из стрелы и ковша. Ковш — основное орудие экскаватора. Он имеет прочные железные зубья и легко копает почву, вонзаясь в неё этими зубьями.

Существует несколько видов экскаваторов:

  • Мини-экскаваторы.
  • Карьерные.
  • Грузоподъёмностью до 18 тонн.
  • Грузоподъёмностью до 40 тонн.
  • Амфибии.
  • Электрические.
  • Колёсные.
  • Гидравлические.
  • Экскаваторы-погрузчики.
  • Экскаваторы-бульдозеры.

Производителями этой строительной техники являются разные заботы спецтехники. Самыми популярными из отечественных производителей являются Тверской экскаватор, Уралвагонзавод, МТЗ, ЧЗКМ. Из импортной строительной техники предпочтение отдают маркам Takeuchi, Komatsu, производства Японии.

Удивительно, но стоимость экскаватора Takeuchi довольно невысока, а качество исполняемой работы – на высоком уровне.

Оптимально использование экскаваторов МТЗ из Беларуси. Часто эти экскаваторы имеют специальное оснащение в виде отвалов, погрузчиков, бульдозерное оснащение. Такие экскаваторы – оптимальный вариант при строительстве дома.

Использование таких экскаваторов даёт множество положительных особенностей:

  • Высокая производительность.
  • Простое управление.
  • Низкие затраты.
  • Надёжность всех узлов.

Выбирая экскаватор для использования в индивидуальном строительстве, следует учесть, что проводить строительные мероприятия на территории с проблемной почвой лучше всего с помощью техники на гусеничном ходу. Если же нет проблем с участком постройки, то лучше выбрать колёсный экскаватор — он мобильнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий