Трактор Claas Ares 816 RZ

Технические характеристики первого поколения Кировцев

Выпускаемый в годы «холодной войны» К-700 имел не только мирное сельскохозяйственное назначение. В военное время его предполагалось использовать как ракетный тягач. Конструкция нового трактора была достаточно простой. Цельнометаллическая кабина имела отопление, вентилятор, подрессоренные кресла. Дорожный (агротехнический) просвет — 440 мм, топливный бак — 450 л. Трактор имел полный привод, 2 ведущих моста и механическую трансмиссию. 

Первые версии трактора оснащались экономичными и простыми в обслуживании 8-ми цилиндровыми V-образными дизельными двигателями ЯМЗ-238НБ мощностью 220 л.с., показателем крутящего момента 950 Н/м.

  1. Запуск двигателя при t ниже -10 °С можно было произвести включением системы предпускового подогрева.
  2. Большая емкость топливного бака позволяла работать продолжительное время на значительном расстоянии от заправочных пунктов.
  3. Характерная особенность трансмиссии кировских тракторов — отсутствие муфты сцепления. Для переключения передач используется педаль сброса давления в 4-диапазонной 16-скоростной КПП.

Скорости:

  • вперед 2,9 — 44 км/час;
  • назад 5,1 — 24,3 км/час.

Первое поколение сельскохозтракторов «Кировец» К-700

Визитной карточкой Кировца была и остается шарнирно-сочлененная рама, которая позволяет путем поворота полурам вокруг вертикального шарнира изменять направление, а вокруг горизонтального — двигаться по пресеченной местности, копируя рельеф. Повышает проходимость и маневренность: гидравлическая система управления поворотом. Машина имела трехточечную гидравлическую навеску грузоподъёмностью 2 тонны. Навесное оборудование тракторист мог менять самостоятельно.

Таблица 1. Технические характеристики первого поколения Кировцев
Трансмиссия
Тип трансмиссиимеханическая/гидромеханическая
Подвеска и управление
Тип подвескирессорная переднего моста, балансирная заднего моста
Способ управления поворотомповоротом полурам
Тормозапневматические колесные (на ранних моделях — пневмогидравлические)
Оборудование
Гидрооборудованиеотдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами, отдельные системы для управления поворотом и коробкой передач
Пневмооборудованиедля привода тормозов: компрессор, буферный резервуар, пневмораспределитель, колесные тормозные цилиндры
Электрооборудованиебортовая сеть 12В; переключается на 24В для запуска двигателя и насоса, закачивающего масло

Для того времени технические характеристики трактора во многом были революционными. Отечественные конструкторы в рекордно короткие сроки разработали принципиально новые решения. До этого подобных энергонасыщенных машины 5 тягового класса в Советском Союзе никто не производил. К-700 по производительности 2,5-3 раза превосходил существующие тракторы, отличалась высокой надежностью, простотой обслуживания, ремонтопригодностью и длительным сроком службы.

Так как трактор набирал популярность по всей стране, завод наращивал объемы производства. В 1964 году на предприятии собрали 1200 машин. Массовое серийное производство К-700 было развернуто в 1969 году. В 1975 году завод выпустил 100-тысячный «Кировец». 

Прирост на 100 тыс. новых тракторов был зафиксирован и в 1980 г. В 1985 г. было выпущено 300 тыс. машин — мировой рекорд по производству тракторов! К началу 90-ых с помощью «Кировцев» выполнялось 40% всех сельскохозяйственных работ в стране. 

Опытные К-700 из первой партии для госиспытаний окрашивались в багрово-коричневый цвет. В дальнейшем фирменным цветом стал желтый. Серийная версия К-700 выпускалась в экспортной красно-белой окраске.

Образец «Кировца» 1970-го года из сельскохозяйственного музея Вандлиц, Бранденбург, Германия

Механическая трансмиссия

В базовой комплектации трактор Ростсельмаш-2375 укомплектован механической трансмиссией Quadshift III 12×4, а в опциональном режиме можно заказать программируемую автоматическую коробку переключения передач модели Powershift  12×2.

В любом случае, передаточные отношения скоростей подобраны так, чтобы обеспечивать максимальную производительность, и передачи с рабочими скоростями от 4,8 до 13 км/ч располагаются в одном диапазоне.

Механическая трансмиссия обрудуется З-мя диапазонами скоростей. Каждый из диапазонов имеет по 4 синхронизированные скорости, плавно переключающиеся. Автоматическая коробка передач «Пауэршифт» позволяет переключаться с передней/задней/нейтральной передачи без задействования механизма сцепления.

Основными плюсы МКПП – простота конструкции и надёжность. Крутящий момент, передаваемый через неё на колёса сельхозмашины, идёт без потерь на проскальзывание, сохраняя достойную топливную экономичность.

Независимый вал отбора мощности трактора Ростсельмаш-2375, в качестве опционального оборудования, задействуется многодисковым сцеплением, и обеспечивает мягкий старт для подсоединённых орудий. ВОМ работает на скорости вращения 1ООО об/мин с валом 45 мм, 21 шлиц подходит для выполнения любой операции.

Гидравлическая система Hydra Flow

Гидравлическая система Hydra Flow управляется реакцией нагрузки и делает работу навесного оборудования продуктивной, создаёт при работе необходимое давление.

Если же нагрузка отсутствует, то система функционирует в экономичном режиме пониженного давления и создаёт резерв для передачи всего объёма мощности на тяговый брус. Есть и отдельный контур рулевого управления, обеспечивающий подачу масла в стабильном режиме, не прерываемом навесным оборудованием. В том случае, если рулевое управление не используется, то мощность дополнительная оказывается направленной на систему навесного оборудования.

Комплектации и возможности данной техники

С завода трактор Ростсельмаш-2375 поставляется с тяговым поворотным брусом четвёртого класса (палец 51 мм); тяговым брусом + ВОМом 1 000 об/мин.; тяговым брусом + трёхточечным навесным устройством категории IIIW/IVN грузоподъёмностью 5,9 тонн с электронным позиционированием навесного оборудования; тяговым брусом + ВОМм + «трёхточкой».

Тяговый брус с наибольшей вертикальной нагрузкой 2,7 тонн и пальцем 51 мм (САТ IV) гарантирует стабильную работу с прицепными орудиями. Точка крепления бруса находится рядом с центром тяжести Ростсельмаша-2375, нагрузка на оси и мосты распределена оптимальным образом – пятьдесят на пятьдесят. Это помогает добиться экономии дизельного топлива.

Задняя «трёхточка» устанавливается на трактор Ростсельмаш-2375 опционально. Она представляет собою электрогидравлическую систему, которая оснащена функцией авто-контроля положения (EHR), поддерживающей постоянную глубину работы навесного оборудования.

Устанавливая в качестве дополнительной опции рамка быстрой сцепки в значительной степени упрощает навеску и отцепление навесного оборудования. Используя данную навеску, механизатор может продвинуться задним ходом, поместить крюки навески пв нужное положение, приподнять навеску, подсоединить навесное оборудование, не покидая кабины.

Спаренные шины шириной 52 см (520/85R42) либо 71 см (710/70R38) имеются в базовой комплектации. Мосты трактора с самого начала проектировались для использования со спаренными либо со строенными шинами, характеризуются исключительной надёжностью, долговечностью и простотой в техобслуживании, в том числе за счёт внешних бортовых редукторов. Для тракторов с трёхточечной навеской и шинами 71 см в качестве опции доступен и автопилот. Машина является очень маневренной, за счёт уникального узла сочленения полурам. Спарка, центральное расположение бака обеспечивают понижение коэффициента пробуксовывания до минимума.

Тракторы Ростсельмаш-2375 наиболее эффективны, когда они используются на сдвоенных колёсах. Улучшаются сцепные свойства, повышается проходимость на увлажнённых почвах, в два раза снижается давление на почвы.

Трактор является совместимым с установкой как электрического подруливающего устройства, так и более точного руления, с помощью гидравлического клапана.

Двигатель трактора К-525

Тракторы Кировец К-525 комплектуются современными отечественными экономичными дизельными двигателями с электронным впрыском, экологического стандарта Stage IIIa. Производитель – Ярославский моторный завод, модель это дизельного двигателя: ЯМЗ-53645.

Номинальная мощность данного двигателя составляет 250 лошадиных сил (184 килоВатт).

Это четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с электронным управлением и системой питания типа Коммон Рэйл.

Компоновка двигателя – рядная, количество цилиндров – шесть. Рабочий объём мотора ЯМЗ-53645 – 6,65 литров. Номинальная частота вращения составляет 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 1100 Н.м Частота вращения коленвала3двигателя при максимальном крутящем моменте составляет 1300…1600 об/мин.

Удельный расход дизтоплива двигателем ЯМЗ-53645 составляет 168 г/лс·ч (229 г/кВт·ч). Ёмкость двух топливных бака составляет по 250 литров горючего в каждом.

Трактор Версатайл 280 – комплектация сельхозмашины

Заводское оснащение этого трактора канадского бренда представлено дизельным 6-цилиндровым усиленным двигателем компании Cummins QSC 8.3. Он дополнен промежуточной заводской системой охлаждения, работающей по принципу «воздух-воздух».

За стабильную связь штатного мотора с колесами трактор Buhler Versatile в заводском устройстве модели отвечает автоматическая трансмиссия, дополненная механизмом Powershift. КПП работает в диапазоне 16 передних и 9 задних передач, позволяя трактору передвигаться на скорости до 40 км/ч.

В фирменную комплектацию сельхозмашины включена инновационная электронная система, получающая питание от двух аккумуляторов и генератора.

Технические характеристики этой машины включают:

  • мощность – 280 л. с.;
  • эксплуатационная емкость штатных топливных резервуаров – 416 л;
  • объем гидравлического бака – 140 л;
  • колесная база – 3,07 м;
  • вес без навесного оборудования – 9,7 т.

Трактор оснащен долговечным ВОМ, работающим на скорости 1000 об/мин. Это позволяет использовать агрегат для выполнения различных задач по сносу ветхих зданий, расчистке территории и строительству.

Особенности конструкции трактора К-525

Классической для всех Кировцев шарнирной рамой обеспечивается оптимальная развесовка, максимально возможная тяга, высокая проходимость и маневренность даже в самых сложных дорожных условиях.

При проектировании данной модели трактора специалисты Петербургского тракторного завода использовали самые современные программные продукты и базы данных, а также новейшие и прогрессивные методы организации процессов проектирования и тестирования.

Работала большая команда профессионалов – специалистов из различных подразделений и компаний: эксперты МИС, агрономы и прикладные профессионалы своего дела из фермерских хозяйств, инженеры основных поставщиков, конструкторы и технологи предприятия.

Благодаря новому подходу к проектированию и изготовлению, была повышена надёжность и экономичность трактора. Каждый его узел прошёл подробный анализ качества и был хорошо протестирован.

При разработке этой модели исходили из того, что сделать трактор функциональным – это значит заложить основу его высокой производительности. Однако до конца раскрыть потенциал тяжёлой машины может, разумеется, только механизатор. С полным правом можно утверждать: эффективность работы трактора во многом зависит от комфорта и самочувствия человека, который им управляет.

Поэтому в кабине создали благоприятный микроклимат, снизили уровень шума, обеспечили надёжную защиту от солнца и пыли, сделали широким обзор. Кабина тракторов Кировец К-525 оборудована улучшенной системой управления – Командпост-2: в её рамках маленький рычаг управления автоматической коробкой передач, кнопки управления EHR, навеской и четырьмя гидролиниями были размещены на подлокотнике подрессоренного сиденья механизатора.

Управление трактором Кировец К-525 позволяет механизатору как следует сконцентрироваться на качестве выполнения всех технологических операций в стабильных режимах.

Есть штатные заводские комплектации с системой автоматического вождения с гидравлическим подруливающим устройством. И с системой дистанционного мониторинга параметров трактора Кировец К-525.

Рама и мосты

Несмотря на серьёзные габариты, полурамы трактора Ростсельмаш-2375 имеют способность отклоняться относительно друг друга по вертикали на 42 градуса. Это позволяет мощному и тяжёлому трактору легко передвигаться по сильно изрезанной местности – даже везде, где тракторы с классической рамой будут вынуждены спасовать.

В надёжной конструкции мостов трактора использованы планетарные и солнечные шестерёнки в бортовых редукторах, к которым прикреплены колёса.

Редукторы с планетарными передачами передают всю имеющуюся мощность через большую прецизионную геликоидальную шестерню. Ступицы планетарного механизма являются подвешенными на подшипниках значительного диаметра, которые прикреплены прямо к мостовой балке. Вся нагрузка ложится именно на балку, а не на приводные компоненты.

«Кировец» К-744: назначение и общие характерные черты всех модификаций

Каждый из тракторов К-744 – это сельскохозяйственная машина общего назначения, полноприводная, построенная на шарнирно-сочленённой раме. Основные черты данной техники– это высокая производительность, отличные показатели проходимости и маневренности, простота и надёжность конструкции, ремонтопригодность, расширенные возможности агрегатирования как c классическими, так и c передовыми широкозахватными комплексными почвообрабатывающими, посевными орудиями и машинами.

Любой из тракторов К-744Р в качестве одной рабочей единицы способен в течение сезона подготовить и засеять до 5 тысяч гектар площади, не выходя за пределы правильных агропромышленных сроков. Себестоимость обработки и посева, в пересчёте на один гектар, получается таким образом минимально низкой.

К-744Р второй половины 2010-х годов.

Кроме работ на полях, благодаря серьёзным тягово-транспортным характеристикам, «Кировцы» К-744 в круглогодичном режиме привлекаются на самые тяжёлые и энергозатратные транспортные работы. В тих числе – расчистка снега, буксировка застрявшей в грязи или глубоком снегу техники и т.д.

Трансмиссия: автоматизированная коробка перемены передач Т5, 16 передач вперёд  и 8 – назад, четырёхрежимная, с гидравлическим силовым переключением передач и пневматическим переключением режимов. Безрычажная система управления «Командпост»: выбор рабочего диапазона и передачи осуществляется при помощи джойстика-шифтера и нескольких кнопок; имеется программа защиты от ошибок механизатора. Ранее же на К-744 использовалась классическая трансмиссия К-700 и т.п. устаревших моделей тракторов.

  • Габаритные размеры: длина (с поднятой навеской) – 7,1 м; ширина – 2,865 м; высота – 3,845 м;
  • База – 3,75 м; колея – 2,115 м;
  • Дорожный просвет (под осью шарнира) – 460 мм;
  • Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу) – 7,98 м;
  • Наибольшее из средних условных давлений движителей на одинарных колесах – 1,1 кгс/см2 (110 кПа);
  • Наибольшее из средних условных давлений движителей на сдвоенных колёсах – 0,8 кгс/кв.см (80 кПа);
  • Размер шин – 28,1R26;
  • Масса (для «К-744Р1»): от 14,020 тонн (эксплуатационная на одинарных колёсах, передний мост 8,1 т + задний мост 5,92 т) до 15,790 тонн (эксплуатационная с комплектом для сдваивания колёс, передний мост 9 т + задний мост 6,79 т);
  • Сельхознавеска: грузоподъёмность 8,5 тонн;

Мосты унифицированные, с самоблокирующимися дифференциалами «ноу-спин» и разнесёнными планетарными редукторами. Передний мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами. Задний мост жёстким образом соединён с рамой. Задний мост является отключаемым.

Рядом со знаменитым и заслуженным «предком».

Все трактора комплектуются гидравлической системой рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом, максимальная производительность которого – 180 литров в минуту. 5-ти секционный распределитель, четыре пары свободных выводов (гидролиний) с регулированием расхода 0-90 л/мин, линии свободного слива и дренажа. Базовая комплектация каждого К-744Р включает в себя трёхточечное навесное устройство IV-й категории «N» (по ISO), оснащённое системой быстрой сцепки, прицепной скобой и гидрофицированым крюком. При этом сохраняется возможность дооснащения трактора опциональным оборудованием, которое расширяет его производственные возможности. В частности, маятниковой системой сцепки.

Актуальная линейка «Кировцев» семейства К-744Р включает в себя 8 моделей сельхозтракторов общего назначения, тяговых классов от 5 до 8 и мощностью от 300 до 428 лошадиных сил.

Модельный ряд тракторов класс (Claas)

На сегодняшний день представлены 34 модели тракторов, которые в свою очередь можно разделить на 4-е основные группы.

“Гиганты” — Xerion 4×4

Xerion – самый мощный трактор компании Claas. Бесступенчатая коробка передач, мощный двигатель и продуманный ходовой механизм. При разработке трактора конструкторы удили много внимания его многофункциональности. XERION объединяет возможности стандартного трактора, преимущества самоходной машины и тяговую мощность трактора с шарнирно-сочлененной рамой.

Обе оси Xerion – управляемы, что делает машину особенно маневренной. В зависимости от типа шин, диаметр разворота составляет около 12 м.

В серии Xerion имеется система параллельного движения, основанная на технологии GPS. Система Claas GPS Pilot предлагает клиентам различные сигналы и стратегии для автоматического управления машиной. По желанию данная система может быть установлена сразу на заводе. Таблица 1 — Технические характеристики трактора Класс (Claas) (Xerion)

ТрансмиссияПолно приводная модификация
Коробка передачБесступенчатая мощностью 500 л.с.
Максимальная грузоподъемность13.6 т.
Максимальная скорость50 км/ч для быстрого перемещения
Мощность двигателя431-524 л/с
Диаметр шин2.15 м
Масса кг17230
ВентиляторГидравлический реверсивный

Традиционный стандартный вариант Axion

Серия тракторов Axion получила наиболее оптимальное распределение веса: по 50% на каждую ось, 6 – цилиндровый двигатель FPT, мощность которого составляет от 189 до 410 л.с. и современной трансмиссией. Благодаря современной системе CPS (Claas Power System) в машине удачно сочетается работа двигателя и трансмиссии.

В тракторе система обработки отработавших газов соответствует самым жестким требованиям.Имея длинную колесную базу и сбалансированное распределение веса Axion, может использоваться во всех сферах сельского хозяйства.

С помощью рычага управления Cmotion происходит переключение передач. Бортовой компьютер Cebis также позволяет оператору проводить многочисленные настройки. Возможность легкой настройки мощности и крутящего момента двигателя для различных типов операций уменьшает расход топлива и повышает экономическую эффективность. Таблица 2 — Технические характеристики трактора Класс (Claas) (Axion)

Коробка передачБесступенчатая CMATIC или HEXASHIFT
Система параллельного вожденияGPS Pilot
Передний мостС подвеской в форме параллелограмма
Количество секций гидрораспределителяДо 8-ми секций
Мощность двигателя189-410 л/с
Макс. скорость50/40 км/ч
Масса13060 кг

Серия тракторов Arion

Надежные трактора, в которых есть все, чтобы справляться с обыденными задачами – это серия тракторов Arion. Они оснащены именно тем, что необходимо, экономичны в эксплуатации и очень мощны.

Двигатели новой серии Arion имеют мощность от 95 до165 л.с. Самые современные технологии использованные в трансмиссии и концепция тяговой мощности — лучшая основа для эффективной работы.

Представитель среднего класса трактор Arion 640 C

Длинная колесная база с продуманной системой распределения веса, за счет которой достигается большое тяговое усилие. Четырехточечная подвеска кабины позволяет существенно повысить комфорт управления. Трактор оборудован кондиционером, верхняя часть кабины снабжена стеклянным люком. КПП управляется посредством кулисы оснащенной тремя кнопоками «+/-», «esc». Шести цилиндровый двигатель мощностью 135-155 л/с. Имеет также до 10-ти рабочих фар, систему TCE15 предназначеную для удобного управления навесным оборудованием и 4секции гидрораспределителя с механическим управлением. Предусмотрен режим замедленного хода от 140 м/ч. Таблица 3 — Технические характеристики трактора ARION 640 C

ДвигательDPS
Мощность двигателя165 л.с.
Тип КППQUADRISHIFT
Макс. скорость40 км/ч
Количество секций гидрораспределителя3
Макс. грузопод. на задней навеске6900 кг
Масса5930 кг

Все вышеперечисленные трактора отвечают современным требованиям современного сельского хозяйства и строительной промышленности.

Это интересно: Трактора Т-40 — особенности, видео, характеристики, устройство

Основное предназначение Ростсельмаш-2375

Наиболее рационально задействовать трактор данной модели можно на полях среднего и большого размера, для выполнения следующих сезонных задач:

  • обработки почвы с различной глубиной вспашки;
  • проведения посевных работ;
  • текущего ухода за культурными растениями в течение сезона;
  • вывоза урожая к местам его временного и постоянного складирования.

Трактор способен потянуть девяти- и одиннадцатикорпусный плуг, 21-метровую пружинную и 11-метровую дисковую борону, 12-метровый комплекс сеялок, 14-метровый культиватор и т.д.

Расчётная суточная производительность этой сельхозмашины является весьма впечатляющей: 200 гектар. Данный трактор, при наличии значительных посевных площадей и оптимального для такой энергонасыщенной сельхозмашины плана эксплуатации вполне способен заменить сразу несколько колёсных тракторов меньшей мощности.

В целом, Ростсельмаш-2375 представляет собой сбалансированное по экономическим параметрам предложение в группе мощных тракторов c шарнирно-сочленённой рамой. Он относится к шестому тяговому классу и предназначен для агрегатирования с сельскохозорудиями шириной захвата до 15-ти метров, что позволяет ему успешно обрабатывать до четырёх тысяч гектаров за сельскохозяйственный сезон.

Для снижения уплотнения почв и сохранения их плодородности на трактор Ростсельмаш-2375 в стандартной комплектации устанавливаются сдвоенные колёса.

Локализация данной сельхозмашины в России была напрямую связана с постановлением правительства России №719 от 1 октября 2015 года – относительно критериев отнесения индустриальной продукции к отечественной. Это позволяет аграриям, приобретающим трактор Ростсельмаш-2375, рассчитывать на получение субсидий от государства. Согласно данному документу, сельскохозяйственные тракторы и самоходные комбайны считаются отечественными, если в нашей стране было локализовано как минимум четырнадцать технологических операций.

Используя конкретный опыт эксплуатации тракторов Versatile-2375 / Ростсельмаш-2375 и реальные отзывы клиентов, в конструкцию данной машины был внесён ряд локальных нововведений. В частности, была добавлена возможность агрегирования с любыми орудиями и упрощено техобслуживание трактора в полевых условиях (в частности, возможность просто и быстро продуть радиатор и фильтры). Для внедрения новых опций была сформирована собственная программа развития. В неё вошли пневмокомпрессор, пневмотормоза прицепа; улучшение гидравлической системы до производительности 220 литров в минуту, внедрение собственной системы дистанционного мониторинга «Агротроник».

К 2020 году на сельскохозяйственных угодиях России, СНГ, а также некоторых зарубежных стран Европы эксплуатируются примерно две тысячи энергонасыщенных тракторов 2375-й серии, выпущенных уже в России, на производственных мощностях главного завода «Ростсельмаша».

История создания

Машина была спроектирована на базе выдающегося российского производителя. Трактор был спроектирован группой компаний «Кировский завод», в частности, петербургским отделением. Агрегаты серии «КИРОВЕЦ» – это главная производственная линия компании, обладающая наиболее выдающимися показателями. Первые модели были спроектированы и выпущены более 50 лет назад, а свою работу по производству машин завод начал в 1924 году. Пятое поколение кировских машин – трактора линейки К-744, появились в 2000 году. На данный момент, заводом было выпущено почти 500 тысяч представителей модели.

Гидравлическая система Hydra Flow

Гидравлическая система Hydra Flow управляется реакцией нагрузки и делает работу навесного оборудования продуктивной, создаёт при работе необходимое давление.

Если же нагрузка отсутствует, то система функционирует в экономичном режиме пониженного давления и создаёт резерв для передачи всего объёма мощности на тяговый брус. Есть и отдельный контур рулевого управления, обеспечивающий подачу масла в стабильном режиме, не прерываемом навесным оборудованием. В том случае, если рулевое управление не используется, то мощность дополнительная оказывается направленной на систему навесного оборудования.

Производительность стандартной гидросистемы трактора Ростсельмаш-2375 составляет 17О литров в минуту. В качестве опциональной, является доступной также гидравлическая система большей производительности – до 22О литров в минуту. Комплект муфт соединения З/4 дюйма и муфта обратного слива без давления входят в базовое оснащение, что обязательно требуется для подсоединения современных посевных пневмо-комплексов.

Гидравлический бак данного трактора, в отличие от конкурентных моделей не является совмещённым с системой трансмиссии, что понижает и расходы на эксплуатацию, и вероятность возникновения неисправностей.

Рычаги контроля гидравлической системы оптимальным образом расположены на боковой консоли, выделенные определёнными цветами с соединительными муфтами. Под каждым рычагом – трёх позиционный фиксатор, для легкого выбора и фиксации требуемой настройки.

В базовой комплектации Ростсельмаша-2375 есть 4-х секционный блок гидравлических распределителей (на четыре гидроконтура).

Клапаны снабжены четырьмя режимами: подъёмом, нейтральной позицией, опусканием, плавающим режимом. Замки рычагов фиксируют их в нейтральном положении, не давая становиться в плавающую позицию, либо фиксируют между плавающим и поднятым положениями для работы гидромотора. Ручки помогают плавным и точным образом регулировать поток гидравлической жидкости.

Набор соединительных муфт на З/4 дюйма, доп. муфты прямого слива и электроуправление гидропотоком возможны в качестве опции на всех моделях.

Особенности и опыт эксплуатации К-701

Многолетний опыт эксплуатации, этой знаменитой машины, в самых различных сферах деятельности, от сельского хозяйства, до промышленности и коммунальных работ, позволил выявить как основные преимущества, так и недостатки этого популярного в нашей стране трактора:

Преимущества:

  • Надежность в эксплуатации.
  • Нет сложностей с обслуживанием.
  • Ремонтопригодность.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Простая конструкция.
  • Невысокая стоимость в сравнении с аналогами.

Недостатки:

  • Из-за значительно выступающего вперед двигателя, уменьшена проходимость в сложных условиях.
  • При движении трактора по дорогам с большими неровностями, возможно опрокидывание.
  • Для ряда работ в сельском хозяйстве, слишком сильное давление на грунт.

А вот что об этом говорят сами трактористы:

— «Кировец» мне нравится, ломаться нечему, особо – двигатель, да коробка. Двигателя ЯМЗ хороши на тягу, простые и ремонтопригодные, да и запчасти если сравнить с аналогичными иномарками на порядок дешевле. Вот с коробкой сложнее, без определенных навыков качественно перебрать не получится, но если все сделано на совесть ходить будет долго, запас прочности у них хороший, конечно, при правильном уходе.

— Вставлю свои 5 копеек, популярно мнение, «Кася» жрет топлива в разы больше иномарок, сомневаюсь, что кто-то замерял. А вот я замерил. Купили мы «Джон Дир», рассчитывали на соляре сэкономить. А подсчитав расход после первых работ, подумали, что тракторист соляру подворовывает, приняли меры, баки опечатали, в общем, тракторист оказался ни при чем, а вот аппетит у «Джона» оказался даже чуть больше чем у «Кировца». Еще, как-то парень у нас по району ездил, покупал несколько К-701 б/у, они же говорю прошлый век, для чего они тебе? Оказалось для работ на севере, у иномарок электроника на морозе летит, а «Кировцы» знай себе работают. Хотя конечно по уровню комфорта К-701 далеко позади.

— Имею 318 га пашни, мелочь для «Кирюхи» и все же я посчитал целесообразным его приобретение. Это экономичнее чем содержание табуна мелких тракторов, работы выполняются быстрее, снизился расход топлива, нет нужды в нескольких трактористах, а моторесурс значительно выше тех же ДТ-75. Трактор себя окупил уже на второй год.

Пример модернизации в условиях фермерского хозяйства:

Установка на К-701 коробки передач от К-744 Р3 под более мощный двигатель и спарку на колеса.

— Коробку поменять возможно. Крепления подходят без переделок, карданы идентичны. Потребуется замена амортизаторов АКСС-220 на АКСС-400. В полу кабины придется переделать отверстия под рычаги. Также не помешает смена воздухоочистителя и эжектора на глушитель К-744. Если устанавливается колесная спарка, то необходима замена стандартных водил моста на двухопорные, усиленные, с заменой шпилек М20х1,5 на М22х1,5.

Говорить о тракторах этой модификации можно еще очень долго. Можно перебрать еще кучу информации и везде вы встретите в основном положительные, благодарные отзывы в адрес этой легендарной машины!

Хотя наверняка столкнетесь и с недовольными репликами тех, кто будет утверждать, что К-701 безнадежно устарел, применение современных энергонасыщеных тракторов куда более рентабельно, а «Кировцу» уже давно пора на покой и все они по-своему правы!

Но нужно учитывать то, что мелкому фермеру в нашей стране приобрести новый импортный трактор просто нереально! И вот тут К-701 является единственным доступным решением, как говорят беда и выручка.

Выручка, которая по сей день справляется со всеми возложенными на него обязанностями, несмотря на десятки лет прошедшие с момента его рождения, пусть и в ущерб комфорту тракториста.

К-701 не был последней моделью в линейке энергонасыщенных тракторов Кировского завода. Опыт, который был накоплен в дальнейшем дал жизнь тракторам, заменившим К-701 на конвейере (хотя по сей день на сторонних заводах его продолжают выпускать по лицензии). Ими стали К-702, К-703, К-704, К-744.

Передвижной сварочный пост на базе К-703

Трактор К-744 Р1

Примерные цены на тракторы К-701:

  • К-701 после кап. ремонта (1990 г.в.) — 700 000 руб.
  • К-701 ПФ1 состояние хорошее (1998 г.в.) — 750 000 руб.
  • К-701 ПФ1 состояние удовлетворительное (1991 г.в.) — 400 000 руб.
  • К-744 новый (2015 г.в.) — 3 300 000 руб.

Рама и мосты

Несмотря на серьёзные габариты, полурамы трактора Ростсельмаш-2375 имеют способность отклоняться относительно друг друга по вертикали на 42 градуса. Это позволяет мощному и тяжёлому трактору легко передвигаться по сильно изрезанной местности – даже везде, где тракторы с классической рамой будут вынуждены спасовать.

В надёжной конструкции мостов трактора использованы планетарные и солнечные шестерёнки в бортовых редукторах, к которым прикреплены колёса.

Редукторы с планетарными передачами передают всю имеющуюся мощность через большую прецизионную геликоидальную шестерню. Ступицы планетарного механизма являются подвешенными на подшипниках значительного диаметра, которые прикреплены прямо к мостовой балке. Вся нагрузка ложится именно на балку, а не на приводные компоненты.

Комплектации и возможности данной техники

С завода трактор Ростсельмаш-2375 поставляется с тяговым поворотным брусом четвёртого класса (палец 51 мм); тяговым брусом + ВОМом 1 000 об/мин.; тяговым брусом + трёхточечным навесным устройством категории IIIW/IVN грузоподъёмностью 5,9 тонн с электронным позиционированием навесного оборудования; тяговым брусом + ВОМм + «трёхточкой».

Тяговый брус с наибольшей вертикальной нагрузкой 2,7 тонн и пальцем 51 мм (САТ IV) гарантирует стабильную работу с прицепными орудиями. Точка крепления бруса находится рядом с центром тяжести Ростсельмаша-2375, нагрузка на оси и мосты распределена оптимальным образом – пятьдесят на пятьдесят. Это помогает добиться экономии дизельного топлива.

Задняя «трёхточка» устанавливается на трактор Ростсельмаш-2375 опционально. Она представляет собою электрогидравлическую систему, которая оснащена функцией авто-контроля положения (EHR), поддерживающей постоянную глубину работы навесного оборудования.

Устанавливая в качестве дополнительной опции рамка быстрой сцепки в значительной степени упрощает навеску и отцепление навесного оборудования. Используя данную навеску, механизатор может продвинуться задним ходом, поместить крюки навески пв нужное положение, приподнять навеску, подсоединить навесное оборудование, не покидая кабины.

Спаренные шины шириной 52 см (520/85R42) либо 71 см (710/70R38) имеются в базовой комплектации. Мосты трактора с самого начала проектировались для использования со спаренными либо со строенными шинами, характеризуются исключительной надёжностью, долговечностью и простотой в техобслуживании, в том числе за счёт внешних бортовых редукторов. Для тракторов с трёхточечной навеской и шинами 71 см в качестве опции доступен и автопилот. Машина является очень маневренной, за счёт уникального узла сочленения полурам. Спарка, центральное расположение бака обеспечивают понижение коэффициента пробуксовывания до минимума.

Тракторы Ростсельмаш-2375 наиболее эффективны, когда они используются на сдвоенных колёсах. Улучшаются сцепные свойства, повышается проходимость на увлажнённых почвах, в два раза снижается давление на почвы.

Трактор является совместимым с установкой как электрического подруливающего устройства, так и более точного руления, с помощью гидравлического клапана.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий