Трактор ЛТЗ-60

Навесное оборудование

Конструкция трактора предполагает использование большого количества навесного оборудования, которое условно можно разделить на три варианта:

  1. Механизмы полунавесного типа, который могут самостоятельно выполнять определенные функции.
  2. Агрегаты прицепного типа, приводящиеся в действие из-за сцепки с трактором.
  3. Навесное оборудование, которое работает от взаимодействия с механизмом трактора.

Всего насчитывается около 150 наименований навески, которая успешно агрегируется с прицепным устройством трактора. С его помощью можно выполнять уборку урожая, прополку и культивацию. Не менее функциональным и полезным трактор может стать в других сферах хозяйства, например, при погрузке и разгрузке, уборке мусора или снега, перевозке грузов до 1,5 тонны.


Трактор ЛТЗ 55 с картофелекопалкой

Двигатель и трансмиссия

В отличие от предыдущих моделей, трактор комплектуется четырех-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения марки Д-144. Мощность 60-ти сильного двигателя, со средним расходом топлива 9л за час работы используется с высокой эффективностью благодаря высокому крутящему моменту 221,4 Нм с 15%-м запасом.

Модификации ЛТЗ-60АБ и 60АВ получили дизельные двигатели Д-144 и Д-65М1Л. Тяговые и другие рабочие характеристики обоих силовых агрегатов существенно не отличаются. Полезный объем топливных баков всех моделей находится в пределах 70 литров.

Запуск двигателя производится мощным электростартером. Для полноценной работы светотехнического и контрольного оборудования, а также, подзарядки аккумуляторной батарей задействован 700-ваттный генератор с встроенным регулятором напряжения.

  • Конструкция трансмиссии включает в себя однодисковое фрикционное сцепление, реверсированную восьмиступенчатую КПП и ленточные тормозные механизмы.
  • Коробка передач обеспечивает широкий выбор рабочих и транспортных скоростных режимов от 1,83 до 30 км/ч.
  • Активация рабочих механизмов навесного оборудования производится подключением к двум валам отбора мощности, работающим в синхронном и независимом режимах.
  • Полный привод тракторного агрегата включается для устранения пробуксовки ведущих колес заднего моста или при движении трактора по переувлажненным участкам грунтовых дорог. Рулевое управление оборудовано простым и надежным в эксплуатации гидрообъемным усилителем.

ЛТЗ-60 — одна из первых моделей, оснащенных комфортной кабиной. В перечне удобств полноценное отопление и вентиляция, регулируемое по росту и весу оператора сидение, высокий уровень виброзащиты и тепло-звукоизоляции, круговой обзор. Расположение элементов управления выполнено с учетом эргономики.

Видео: обзор ЛТЗ 60-ой модели

История появления тракторной техники

Производителем спецтехники является Липецкий тракторный завод, который был создан в военное время – в 1943 году. Недалеко от города был построен полноценный рабочий завод, а позднее и посёлок Тракторный, ставший местом производства многих моделей отечественных тракторов.

К 1970 году, завод выпустил порядка 500 тысяч техники. Именно на этом заводе появился первый гусеничный трактор «Кировец-35»., работавший на бензиновом двигателе. Позже было принято решение о запуске новой модификации трактора, получившего название Т-40. Модель выпускалась на заводе с 1961 по 1995 года и с конвейера сошло 1,2 млн. единиц техники.

Полноправной заменой стала машина, известная, как трактор ЛТЗ-60 АБ. Он появился на свет в 1991 году. Экономические потрясения задели и липецких тракторостроителей. Завод неоднократно закрывался, передавался от одного инвестора к другому. Был даже период полной остановки. Самым кризисным оказался 2009 год, который заставил полностью свернуть производство.

Модель ЛТЗ-60АБ

Несмотря ни на что заводу удалось восстановить свои силы, и при помощи Челябинских тракторостроителей сейчас выпускается ЛТЗ-60 АБ, а также ряд погрузочной техники. Трудности завода до сих пор не решены, но производство пока что не останавливается.

Похожие посты

Использование Мтзовской задней резины на ЛТЗ-55?

Добрый день коллеги!Вопрос такого плана,кто ставил Мтзовскую резину заднюю на Лтз-55?Меня интересует не будет она задевать за кабину и подходят ли диски?Спасибо за публикацию!

Можно ли как то с колонкой поменять , не трогая дозатор ,если руль на МТЗ -82 приварен по шлицам ?

Выручайте. Руль на мтз 82 приварили по шлицам. Можно ли как то с колонкой поменять, при этом не трогая дозатор?Заранее спасибо

Что лучше покупать ЮМЗ или ЛТЗ -55 для начинающего землепашца ?

Привет всем. Мужики,посоветуйте начинающему землепашцу что лучше покупать ЮМЗ или ЛТЗ -55 ?Собираюсь пахать около гектара в год и таскать тележку.Спасибо.

Можно ли ремонтировать КПП , не раскатывая мтз 82 с Куном , не снимая кабину и Кун ?

Ребята, всем привет. Подскажите,пожалуйста, кто-нибудь раскатывал мтз 82 с Куном, не снимая кабину и Кун для ремонта КПП ? Можно фото ? админу добра.

Можно ли поставить шины задние от Т 40 (Я 166 13,6-38) на МТЗ 82(15,5-38 ф-2ад)? Выдержат ли?

Добрый вечер. Скажите пожалуйста, кто-нибудь ставил шины задние от Т 40 (Я 166 13,6-38) на МТЗ 82(15,5-38 ф-2ад). Выдержат ли? Заранее спасибо.

Где купить трактор ЛТЗ и его стоимость

Планируя приобрести трактор ЛТЗ 60, потребитель может отдать предпочтение официальным дилерам либо частным объявлениям. В первом случае техника будет новой, в превосходном состоянии, однако её стоимость будет значительно выше.

Во втором случае трактор обойдется дешевле, однако техническое состояние устройства, необходимость его ремонта будет зависеть от конкретного объявления.

Следует помнить, что большинство модификаций можно купить только в б/у варианте.

Новый

Самым популярным решением представляется приобретение новой техники, что обусловлено внушительным сроком её службы и отсутствием потребности в ремонте. Цена нового ЛТЗ может доходить до 1 млн рублей, а её точная величина будет зависеть от оборудования, установленного на агрегате. Данный вариант целесообразен, когда планируется эксплуатировать трактор на протяжении долгого времени.

Бывший в употреблении

Нередко фермеры, планируя сэкономить, отдают предпочтение б/у технике. Подобное решение позволяет значительно сократить затраты, особенно если предполагается использовать трактор сравнительно редко. Цена будет напрямую зависеть от модификации, а также имеющегося оборудования. Модели базовой комплектации в работоспособном состоянии обойдутся потребителю от 150 тыс. рублей.

Трактор ЛТЗ-60

Выпуск липецкого трактора был начат в 1991 году. Было решено улучшить предыдущую модель – Т-40, которая устарела и определенно требовала доработки. В итоге получилась достаточно легкая и недорогая машина, весьма экономно расходующая горючее, устойчивая на ходу и простая в управлении. Она даже могла потягаться с самой популярной моделью трактора того времени – МТЗ-80.

Конструкторы предусмотрели полный реверс на любую из передач, в результате чего повысилась маневренность. А то, что на передний мост (являющийся ведущим) поставлена автоматика, устранило пробуксовку задних колес.

Возможность соединяться с различными сельхозмашинами и оборудованием (более 120 видов, все те, которые совместимы с МТЗ-80) позволила использовать трактор на любых сельских работах, и не только. В время производства было разработано несколько модификаций трактора, увеличивающих возможности его использования. После банкротства завода в 2004 году и его реорганизации данная модель выпускаться перестала.

Фото трактора ЛТЗ-60

Устройство

К главным достоинствам ЛТЗ-60 можно отнести устойчивость хода, легкое управление, автоматическое включение переднего ведущего моста, повышающее характеристики пробуксовки задних колес, и наличие полного реверса для всех передач.

Полный привод в данной модели включался при езде по вязкому грунту, в остальное время движение осуществлялось за счет заднего моста. Рулевой механизм ЛТЗ-60 был гидрообъемным, имеющим дополнительный гидравлический цилиндр в трапеции, тормозная система действовала на все колеса и относилась к ленточному типу.

Модель получила сухую, однодисковую, фрикционную муфту сцепления с дополнительной муфтой независимого вала отбора мощности и восьмискоростную коробку передач с реверсом на каждую передачу. В ЛТЗ-60 были сухие, ленточные тормоза и стояночный тормоз, включавшийся приводом на основные колеса.

Кабина ЛТЗ-60 отличалась высоким уровнем комфорта, что позволяло использовать трактор практически в любых климатических условиях (при низких температурах севера и мягком и теплом климате юга). Кабина модели имела надежную защиту от шума и вибрации и была абсолютно герметичной. Большая площадь остекления позволяла водителю полноценно наблюдать за окружающей территорией. Сиденья тракториста изготавливалось с учетом последних требований комфортности: оно регулировалось посредством встроенного рычага под определенную комплекцию и рост, что минимизировало ощущения дискомфорта даже при длительной работе. Также самостоятельно выставлялся угол наклона спинки. Амортизаторы успешно гасили большую часть колебаний, появляющихся при движении по неровностям. Кабина имела систему отопления (автономный отопитель) и вентиляции (через открывающиеся форточки на боковых стеклах). Данные качества положительно сказывались на эффективности и производительности труда.

Органы управления трактором располагались рядом с рабочим место. Они постоянно находились перед глазами. Обслуживание и ремонт ЛТЗ-60 не доставляли много хлопот. Агрегаты и узлы, применявшиеся при компоновке спецтехники, отличались большим запасом прочности и были отлично подготовлены к эксплуатации в тяжелых условиях. Прогрессивные решения позволили уменьшить динамические нагрузки на отдельные части трактора, что увеличило срок работы. Благодаря капотному типу кузова доступ к двигателю оказался весьма удобным, что облегчило сервисное обслуживание. При регулярном осмотре и контроле уровня жидкостей в элементах системы без капитальных ремонтов ЛТЗ-60 мог прослужить длительное время.

Сколько стоит ЛТЗ-60 новый и б/у?

Стоимость ЛТЗ-60 зависит от множества параметров. Среди них: – новизна (устаревшие машины предлагаются по куда меньшей цене); – техническое состояние. Даже отличную технику можно довести до плачевного состояния всего за несколько лет. Стоимость трактора с серьезными проблемами будет не такой высокой; – модификация. Липецкий тракторный завод выпускал несколько принципиально разных версий ЛТЗ-60 с двигателями различных производителей. Внешне модели различались лишь формой кабины, но цены на них были разные. Цена на б/у ЛТЗ-60 при любых условиях вряд ли будет слишком большой. Так, ЛТЗ-60АВ 1998-2002-х годов предлагается по стоимости в 170000-250000 рублей.

Устройство

Трактор сконструирован по классической схеме: полурама базируется на пневмоколёсном шасси, а корпус служит основой для инсталляции силового оборудования.Спереди расположен дизельный мотор, в задачи которого входит передача крутящего момента заднему мосту через трансмиссию, а переднему — посредством раздаточного механизма. Сзади установлена кабина и устройство для монтажа навесного оборудования. Трансмиссия и двигатель объединены друг с другом и образуют жёсткий остов трактора.Задний мост состоит из следующих сегментов: ведущей и ведомой шестерни конечной передачи, сателлита, тормозных дисков, устройства переключения ВОМ, регулировочной тяги и педалей. Устройство переднего моста ЛТЗ 60 включает такие элементы, как ступицы колеса, шарниры рулевой тяги, балансиры и поворотные рычаги.

Трактор ЛТЗ-60АБ-10: технические характеристики

Модификация ЛТЗ-60АБ-10 имеет несколько существенных отличий от представителей того же семейства. Машина использует 57,5-сильный двигатель Д-248. Интересно, что при меньшей мощности, мотор выдает больший крутящий момент, который достигает значения 235,4 Нм. Рабочий объем двигателя — 4,7 л. Четырехтактный четырехцилиндровый мотор охлаждается специальными жидкостями. Грузоподъемность навесной системы трактора ЛТЗ-60АБ-10 на 50 кг выше, чем у моделей 60А, а масса трактора наоборот снижена. Тракторы модификации 60АБ-10 являются усовершенствованной моделью трактора ЛТЗ-60А.

Трактор ЛТЗ-60А: габаритные размеры

Длина: 3950 мм. Ширина: 1710/2170 мм. Высота: 2560 мм. База: 2280 мм. Колея: передняя — 1460 — 1790; задняя — 1375 — 1835 мм. Агротехнический просвет: 540 мм. Эксплуатационная масса: 3330 кг.

История создания

История трактора ЛТЗ-60 началась на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ), созданном в 1943 г. на базе производственных мощностей крупного промышленного предприятия «Станкострой». В это же время рядом стал организовываться небольшой рабочий поселок, получивший название «Тракторный». Первым на ЛТЗ был выпущен гусеничный трактор «Кировец-35», имеющий бензиновый двигатель. Колесные модификации этой тяжелой техники начали выпускаться на предприятии с 1957 г.

За время работы Липецкого тракторного завода с его конвейера сошло много разных моделей тракторов. В основном это были полноприводные модификации. Уже в 1970 г. ЛТЗ изготовил более полумиллиона тракторов. Больше всего на заводе было выпущено тракторов Т-40, производство которых длилось с 1961 по 1995 г. В этот период предприятие изготовило для народного хозяйства порядка 1196 тыс. различных модификаций Т-40. Полноприводный трактор ЛТЗ-60, пришедший на смену морально устаревшему Т-40, начал выпускаться в 1991 г.

К сожалению, в 2004 г., после признания ЛТЗ банкротом, на базе предприятия была организована новая , входящая в состав российского машиностроительного концерна «Тракторные заводы». В 2006 г. компания вошла в состав ОАО «Агромашхолдинг», а концерн остался ее партнером.

В 2009 г. работа машиностроительных и сборочных цехов была прекращена, функционировали только некоторые вспомогательные производства. Многие заводские здания были снесены, а пустующие сдавались в аренду.

В настоящее время в партнерстве с концерном «Тракторные заводы», Волгоградским тракторным заводом и Чебоксарским агрегатным заводом, производящим запчасти для тракторов, начала выпуск тракторной и погрузочной техники. Выпускается на предприятии и модернизированная модель универсального пропашного трактора под маркой ЛТЗ-60АБ. Это говорит о том, что появилась надежда на возрождение производства.

Устройство и управление

По сравнению с базовой моделью ЛТЗ 60, новый трактор ЛТЗ 60АВ получил более совершенное рулевое управление, что позволило снизить необходимое усилие для поворота рулевого колеса. Кабина получила больше внутреннего пространства, что повысило комфорт водителя. Металлическая внешняя обшивка была заменена на стеклопластиковую, что значительно снизило массу техники. Новый двигатель позволил заводить трактор в холодную погоду и расширить географию его использования до местности с арктическим типом климата. Также дополнительную шумоизоляцию и пыленепроницаемость получила кабина. Это позволило с одной стороны уменьшить количество негативных факторов, проникающий внутрь из окружающей среды, а с другой — улучшить термоизоляцию, чтобы салон лучше сохранял тепло в холодное время года. Была несколько изменена компоновка световых приборов и общее оформление экстерьера. Трактор получил более современный внешний вид, навеянный иностранной модой.

Рабочее место водителя отвечает международным стандартам. Подрессоренное сидение автоматически регулируется по весу и росту шофера. Также можно самостоятельно выставить угол наклона спинки. Амортизаторы принимают на себя основную часть колебаний, возникающих при движении по неровностям, и позволяют водителю легче переносить трудную дорогу. Органы управления находятся в непосредственной близости от рабочего места. Контрольные приборы компактно расположены и всегда находятся перед глазами. Автономный отопитель салона позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне при любой погоде за бортом. Вентиляция осуществляется естественным способом через открывающиеся форточки боковых окон.

Обзор модельного ряда

На базе трактора Т-40 в начале 90-х годов были разработаны модели ЛТЗ-55 и ЛТЗ-60, относящиеся к 1,4 тяговому классу.

Колесный трактор ЛТЗ-55 является универсальной машиной общего назначения мощностью 50 л.с. Он производился до 2004 года.

Выпускалось несколько модификаций: полноприводный вариант с автоматическим включением переднего моста ЛТЗ-55А, версия с пониженным давлением на почву ЛТЗ-55АЛ, модель с уменьшенным клиренсом для работы на крутых склонах ЛТЗ-55АН.


ЛТЗ-55

Универсальный ЛТЗ-60 производился до 2009 года. Эта модель отличается компоновкой колес 4х4, задней жесткой подвеской, а передней – пружинной. Выполняет широчайший спектр аграрных, хозяйственных, строительных работ. Разработаны версии: ЛТЗ-60АВ улучшенной управляемости и ЛТЗ-60АБ с повышенной грузоподъемностью гидравлики.

Кроме этого, выпускались модификации ЛТЗ-60 с низкой кабиной, с дизельными моторами водяного и воздушного охлаждения и ЛТЗ60АБЛ для работы на влажной почве.

На базе ЛТЗ-60 выпускалось несколько моделей экскаваторов с различной комплектацией навески ЭО-2101 и ЭО-2621, как специализированная коммунальная техника.

В большом ассортименте завод производил разнообразные дополнительные приспособления и навесные механизмы.


ЛТЗ-60

Самой перспективной моделью считался трактор ЛТЗ-155 на интегральной схеме, с трехточечной навеской, одинаковыми колесами и оптимальной осевой развесовкой. Машина пригодна к эксплуатации в 2-х режимах – стандартном и экономном.

Комфортная кабина имеет круговое остекление.

У новой версии ЛТЗ-155У отсутствует механизм поворота задних колес, вследствие чего увеличился радиус разворота до 5,6 м., стоимость машины снижена.


ЛТЗ-155

Плюсы и минусы

Модельный ряд тракторов ЛТЗ отличается радом качеств, что отмечают владельцы машин. Положительными качествами продукции являются приемлемый расход дизельного топлива, легкость в обслуживании техники, ремонте, возможности полной замены неработающих частей без потери работоспособности. Также необходимо отметить минимальное деструктивное воздействие на верхний слой грунта, возможность работы с различными типами навесного оборудования, которые можно заменить в зависимости от поставленных для решения задач (например, поставить плуг).

Характеристика владельцев не ограничивается только положительными качествами техники. Среди негативных черт выделяют проблемы в конструкции сцепления, что не были разрешены ни в одной из моделей. Из-за этого работа с полной загрузкой трактора усложнена. Также есть проблемы с проходимостью машины в условиях дождя (во время и после), базовые модели не рассчитаны на работу в местностях со сложным рельефом. Еще одной проблемой стали запасные части, что после банкротства предприятия стало сложно достать.

Положительные качества и минусы ЛТЗ-60

Определенными плюсами считается экономное потребление ГСМ, при достаточно высокой отдаче. Усовершенствованная ходовая часть также заслуживает поощрения. Его низкая масса способствует нанесению минимального вреда плодородному слою почвы. Достаточно легок в обслуживании. Вопрос с запчастями решается достаточно легко, в силу их доступности и адекватной стоимости.

К минусам можно отнести то, что во всех моделях, кроме ЛТЗ-60АБ, установлено сцепление от старого Т-40, которое не соответствует возросшей мощности двигателя, что сказывается на долговечности узла. Также, почти все созданные машины заднеприводные, а это затрудняет движение при влажной почве, или на склонах.

Но, даже учитывая эти незначительные недостатки, можно смело сказать, что описанная техника достойна конкурировать со многими тракторами.

Тракторы ЛТЗ 55-60 и ЛТЗ-155: полезная информация и где можно купить?

Липецкий тракторный завод выпускает различную спецтехнику для выполнения коммунальных и сельскохозяйственных работ. Продукция завода славится высоким качеством и надежностью в эксплуатации. Конструкторское бюро постоянно работает над поиском новых решений, которые позволят сделать трактор еще более удобным для использования.

Тракторы ЛТЗ-55 и ЛТЗ-60, а также их модификации использовались для нужд сельского хозяйства как универсально-пропашной транспорт. Реже применялись для доставки грузов при помощи прицепа. Выпускались в заднеприводной и полноприводной компоновке. Также для работы на крутых склонах была разработана модификация с низким клиренсом.

Технические характеристики:

  • максимальная скорость – 30 километров в час;
  • полная масса – 2,9 тонн;
  • мощность двигателя – 50 лошадиных сил;
  • длина – 3750 миллиметров;
  • ширина – 1710 миллиметров;
  • высота – 2560 миллиметров.

Если интересует более подробная информация, все о тракторе ЛТЗ-55-60 можно почитать на сайте завода-производителя.

Любую технику проще всего приобрести у завода-изготовителя либо его официальных дилеров. Эти компании гарантированно продают оригинальный товар высокого качества и дают на него гарантию

При покупке техники в других точках следует обращать внимание на репутацию продавца и его надежность

Купить трактор ЛТЗ-155 можно у:

Неплохим вариантом будет приобретение техники у частных лиц. Это позволит сэкономить значительную сумму денег. Также на вторичном рынке можно купить б/у трактор Т-170 или раздобыть б/у колеса на трактор МТЗ

Но при покупке техники и комплектующих, находившихся в эксплуатации следует обращать внимание на их состояние. Внимательный осмотр может уберечь от покупки некачественного товара

Приобретай для различных работ надежный трактор ЛТЗ-155!

  • Евгений Смольников
  • Распечатать

Технические характеристики ЛТЗ-60

  • В трактор ЛТЗ-60 устанавливали силовой агрегат Д65М1Л объемом 4,94 литра и мощностью 60 (44,1) л.с. (кВт).
  • Максимальный крутящий момент двигателя трактора равнялся 221,4 Нм, запас крутящего момента составлял 15%.
  • Модель могла набирать скорость 30 км/ч.
  • За час работ техника расходовала всего 8,98 литра топлива.
  • Грузоподъемность трактора составляла 850 кг
  • Масса – 3380 кг, агротехнический просвет – 540 мм, колея – 1460-170 мм.
  • Габариты ЛТЗ-60: длина – 3920 мм, ширина – 1710 мм, высота – 2560 мм. При установке дополнительного оборудования отдельные параметры могли существенно отличаться от вышеуказанных.

Норма расхода топлива трактора ЛТЗ-60

Удельный расход топлива ЛТЗ-60 равнялся 242-249 (178-183) г/кВт в час (г/л.с. в час) при объеме топливного бака в 70 литров.

Двигатель

«Базовый» ЛТЗ-60 получил четырехтактный четырехцилиндровый 4,94-литровый двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением, выпускаемый на Рыбинском моторном заводе.

Особенности эксплуатации и ремонт

Существенным преимуществом трактора ЛТЗ-60 является то, что новой машине не требуется обкатка, поэтому с самого начала разрешается полная нагрузка, выполнение тяжелых работ.

Тем не менее, перед эксплуатированием рекомендуется протестировать трактор на техническую готовность:

  1. Исправность электрооборудования.
  2. Правильность закрепления аккумулятора, отсутствие протечек электролита.
  3. Люфт рулевого колеса трактора не более 25°при включенном гидронасосе.
  4. Герметичность масляной и топливной систем.
  5. Наличие в кабине ЛТЗ-60 резинового коврика.
  6. Четкая работа стеклоочистителей.
  7. Нейтральное положение всех рычагов управления.

Начинать движение следует после того, как водитель убедился, что вблизи трактора ЛТЗ-60 отсутствуют помехи (люди, животные, имущество). При эксплуатации необходимо внимательно анализировать показания приборов, избегать перегрузок и задымления мотора.

Нельзя резко тормозить на скользкой дороге! Перед транспортировкой грузов всегда проверяйте функционирование тормозной системы!

Трактор ЛТЗ-60 обслуживается горюче-смазочными материалами по стандартной схеме в соответствии с графиком техобслуживания.

Машина неприхотлива в эксплуатации, при проведении ремонтов и профилактических работ обычно не возникает каких-либо трудностей.

Высокое качество сборки, оптимальный доступ до основных механизмов и систем, унификация узлов и деталей – благодаря этим особенностям тракторы ЛТЗ отличает рациональная ремонтопригодность, долговечность и надежность.

Модификации

Трактор ЛТЗ-60 так же как и многие другие трактора, имеет свои модифицированные версии. За все годы производства были разработаны и выпущены следующие модификации:

  1. Модификация ЛТЗ-60А. По сути, является базовой версией трактора, но у которой был заменен силовой агрегат. Новый образец двигателя имеет меньший объем относительно первого, а именно 4.15 литров, однако, максимальная мощность не изменилась и составляет также 60 лошадиных сил. Остальные технические элементы остались без каких-либо изменений. Данная модификация способна использовать навесные агрегаты, масса которых не более 850 килограмм.
  2. Модификация ЛТЗ-60АВ. Отличается от предыдущей модификации улучшенной маневренностью, которая была получена за счет усовершенствования гидравлического рулевого усилителя. Внутренние оснащения трактора остались теми же, за исключением расширения пространства кабины. Благодаря замене металлического корпуса кабины на стеклопластиковый, масса трактора было значительно снижена, что положительно повлияло на его проходимость. Также был добавлен автономный отопитель, благодаря которому возможна эксплуатация трактора в различных погодных условиях без ощущения дискомфорта. Выпуск данной версии осуществлялся с 1994 года по 1995 год.
  3. Модификация ЛТЗ-60АБ. Является последней, а также лучшей версией в сравнении с остальными. При разработке данной модификации конструкторами были учтены все технические недоработки, имеющиеся в предыдущих модификациях. Грузоподъемность гидравлической системы была немного повышена, в результате чего данная версия трактора способна использовать навесные агрегаты, масса которых составляет не более 900 килограмм. Прежний образец силового агрегата был заменен на двигатель Минского моторного завода Д-248. Это позволило трактору достичь 235 Нм крутящего момента. Но стоит отметить, что данный двигатель обладает меньшей мощностью, а именно в 57 лошадиных сил. В трансмиссию трактора была добавлена металлокерамическая муфта сцепления. Коробка переключения передач так же механическая, но имеет уже семь передач. Также благодаря введению массы изменений, трактор получил возможность применять в работе абсолютно все виды дополнительных навесных агрегатов.

Основные модификации

ЛТЗ-60А

Модель отличалась тем, что на нее был установлен другой дизельный двигатель – Д-144, с воздушной системой охлаждения и осевым вентилятором. Двигатель этот выпускали во Владимире, на тракторном заводе. Его объем составляет 4,15 литра, крутящий момент – 221,4 Нм, а мощность такая же, как и у Д65М1Л – 60 лошадиных сил. Трактор позволяет навесить оборудование до 850 кг.

ЛТЗ-60АВ

Модель производилась с 1994 года. Она практически не отличается от базовой – на ней стоит всё тот же дизельный мотор производства Рыбинска.

Несколько отличался агрегат ЛТЗ-60АВ-01, который имел заниженную кабину и предназначался для использования на фермах.

ЛТЗ-60АБ

Выпуск данной модели начался в 1995 году. На ней установлен дизельный двигатель белорусского производства – Д-248 от Минского моторного завода. Охлаждение у него жидкостное, мощность – 57,5 лошадиных сил, рабочий объем – 4,75 л. Мотор отличается высоким крутящим моментом – 235,4 Нм. Грузоподъемность навесного оборудования здесь 900 кг. Самый совершенный вариант — ЛТЗ-60АБ-10, являющийся наиболее востребованным.

Сельскохозяйственный универсальный трактор ЛТЗ-60 предназначен для выполнения широкого спектра работ: пахота, возделывание сельхозкультур, посева зерновых, уборки трав и колосовых культур, транспортные работы. Тяговый класс трактора – 1,4.

Общая конструкция трактора стандартная для колесных тракторов подобного класса и сочетает в себе эффективное использование тяговой мощности во время выполнения тех или иных работ. Масса трактора немного снижена по сравнению с аналогичными тракторами. Инженерами была проведена работа по оптимизации распределения веса узлов на задний и передний мост, чтобы снизить расход топлива и себестоимость производимой продукции. Среди достоинств трактора ЛТЗ -60 АБ можно отметить легкое рулевое управление, полный реверс на все передачи, устойчивость хода и маневренность. Автоматическое подключение переднего моста положительно отражается на характеристиках пробуксовки задних ведущих колес.

Герметичная кабина трактора ЛТЗ-60 имеет шумовиброизоляцию, а также оснащена системами отопления и вентиляции. Удобное регулируемое сиденье и большая площадь остекления создают отличные обзорные условия для тракториста.

Трактор может оснащаться более чем 120 орудиями и машинами, способные выполнить практически весь диапазон работ. ЛТЗ-60 унифицирован с большинством агрегатов и машинами предназначенных для МТЗ-80.

Двигатель

Липецкий тракторный завод производит несколько модификаций трактора. ЛТЗ-60А оснащается двигателем с воздушным охлаждением Д-144 производства ВТЗ. На ЛТЗ-60АВ устанавливается двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением. В качестве силового агрегата на ЛТЗ-60АБ используется дизель Д-248 производства МТЗ.

ЛТЗ-55

Преемник модели ЛТЗ-40М, относится к тяговому классу 0,9 т. Конструкция машины, выпускавшейся с 1991 по 2004 год, не претерпела больших изменений. Технические характеристики обеспечивались применением атмосферного 50-сильного дизельного мотора Д-144. Машина разрабатывалась для выполнения сельскохозяйственных работ (включая пахоту) и для транспортировки грузов. На твердом покрытии трактор способен развивать скорость до 30 км/ч. Тракторы ЛТЗ-55 оснащены системой запуска от электрического стартера.

В стандартном варианте машина оснащалась механической 8-ступенчатой коробкой передач. Использование реверсивного редуктора позволяет применять передачи переднего хода для движения назад. По специальному заказу устанавливалась коробка с дополнительным ходоуменьшителем, увеличивающим число передач переднего хода до 13.

К особенностям конструкции можно отнести возможность заказа кабины открытого типа. Машины подобного типа поставлялись на экспорт. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем объемного типа.

ЛТЗ-55А

Является модификацией трактора ЛТЗ-55 с приводом на переднюю ось. Система привода имеет автоматическое устройство подключения. Крутящий момент передается от раздаточного редуктора при помощи карданного вала открытого типа. Передний мост укомплектован конечными передачами с шестернями цилиндрического типа. В конструкции моста установлен дифференциал, представляющий собой муфту с храповым зацеплением. Включение производится автоматически при разнице частоты вращения колес более 4%.

Для увеличения тяги используется установка балластных грузов и включение механического догружателя. Рабочие тормоза ленточные, сухого типа. Остановка выполняется нажатием на две педали. Возможно раздельное управление тормозными механизмами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий