Трактор МТЗ-1523 технические характеристики

Кондиционер

На трактор по заказу могут быть установлены воздушные кондиционеры, которые включают в себя систему очистки приточного воздуха, его охлаждение или нагрев в зависимости от наружной температуры воздуха. Комплектация данной техники кондиционерам позволяет существенно облегчить работу оператора и снизить усталость в продолжение всего рабочего дня.

Бесступенчатая регулировка охлаждения приточного воздуха создает наиболее оптимальные и комфортабельные условия работы в теплое время. Система отопления кабины обеспечивает эксплуатацию трактора в суровые зимы. Благодаря 3-ступенчатому регулированию скорости потока воздуха, создаваемого вентилятором, и использованию рециркуляционных заслонок можно быстро нагреть кабину трактора даже после продолжительных стоянок в холода.

Система вентиляции и очистки, которая входит в состав кондиционера, препятствует проникновению внутрь кабины пыли и вредных примесей, что также немаловажно для комфортабельности. Тормоза — дисковые, работают в масле

Они действуют на задние колеса и на передние колеса через привод ПВМ. С тормозами прицепа и пневмоприводом сблокировано управление. Для таких механизмов этот вариант можно считать классическим. Дисковый стояночный тормоз совмещен с рабочими тормозами, с механическим отдельным приводом. Это повышает безопасность эксплуатации механизма. Тормозной привод прицепа – пневматический, совмещенный с управлением тормозами трактора

Тормоза — дисковые, работают в масле. Они действуют на задние колеса и на передние колеса через привод ПВМ. С тормозами прицепа и пневмоприводом сблокировано управление. Для таких механизмов этот вариант можно считать классическим. Дисковый стояночный тормоз совмещен с рабочими тормозами, с механическим отдельным приводом. Это повышает безопасность эксплуатации механизма. Тормозной привод прицепа – пневматический, совмещенный с управлением тормозами трактора.

В целом эта модель является современным образом специализированной техники своего класса, обеспечивающей выполнение всех возложенных на нее задач.

Цена относится к одному из основных преимуществ «Беларуса-1523». Она находится в пределах 1,6-1,8 млн рублей. Стоимость поддержанной модели МТЗ 1523 составляет примерно 0,7-0,8 млн рублей.

Трактор Беларус-1523 (ТМЗ 1523)

Более подробная информация по телефону: (4852) 69-52-80

является официальным дилером компании МТЗ. Производственное объединение Минский тракторный завод было основано 29 мая 1946 года. За более чем полувековую историю своего существования завод превратился в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире. МТЗ произвел более 3 млн. тракторов, из которых более 500 тыс. поставлено примерно в 100 стран мира. Сегодня заказчикам предлагаются 62 модели разных видов машин, более чем в ста сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условий. Новые модели тракторов обладают широкими возможностями агрегатирования с сельхозмашинами различных производителей. На все продаваемые тракторы получены международные сертификаты, подтверждающие их соответствие стандартам Евросоюза.

Отправить заявкуУзнать цену Сельскохозяйственный энергонасыщенный колесный трактор БЕЛАРУС 1523 – с двигателем мощностью 155 л.с., тягового класса 3,0 с колесной формулой 4х4. Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочными средствами, с уборочными комплексами, для привода стационарных сельскохозяйственных машин, а также для транспортных работ в различных климатических зонах.

Рулевое управление

Гидрообъемное, с насос-дозатором и двумя гидроцилиндрами в рулевой трапеции.

Передний ведущий мост

Соосный, балочного типа, с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, с планентарными колесными редукторами и двухопорными поворотными цапфами.

Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением позволяет включать мост под нагрузкой и обеспечивает три режима работы:

  • Включен автоматически (при буксовании задних колес)
  • Включен постоянно
  • Выключен.

Тормоза

Основные и стояночные — механические, сухие, дисковые.

Привод тормозов — гидростатический раздельный.

Привод тормозов прицепов пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Электрооборудование

Генераторная установка мощностью 1000 Вт с выпрямленным напряжением 14В. Пусковая система со стартером 24В мощностью 6кВт, пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Кабина

Безопасная (ROPS); соответсвует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши; с электроочистителем лобового и заднего стекол и омывателем лобового стекла; с возможностью оборудования реверсивным постом управления; с модернизированным щитком приборов, с электронно-информационным прибором.

Сервисное обслуживание:

Мы предлагаем Вам мощные, современные, высокопроизводительные машины. Мы уверены, что они позволят Вам повысить эффективность и прибыльность Вашего бизнеса. Наша сервисная служба

обеспечивает своевременное и первоклассное обслуживание поставляемой техникипрямо на месте эксплуатации.Способы оплаты:

Кредит. Лизинг. Рассрочка платежа.

→Посмотреть дополнительное оборудование

Рабочие параметры

МТЗ-1523 причисляют к энергонасыщенному классу тракторной техники с тяговым усилием 3 т.с. Столь высокий показатель обеспечивают двигатель, выдающий 148 л.с., надёжная трансмиссия и полный привод.

Таблица № 1. Технические характеристики

НаименованиеЗначение
Мощность, л.с. (кВт)148 (109)
Скорость передвижения вперед/назад, км/ч36,30/17,1
Грузоподъемность навесной системы, кг6500
Дорожный просвет, мм620
Колёсная база, мм2760
Масса (с передними грузами), т6,25
Габаритные размеры, мм (Д×Ш×В)4710×2250×3000

Силовой агрегат

На базовую модель «Беларус-1523» устанавливают рядный дизель Д-260.1 с шестью цилиндрами. В нём предустановлены непосредственный впрыск топлива и турбина.

Модернизированные тракторы получили этот же двигатель, но с электронным управлением подачи горючего, промежуточным интеркулером и избирательной системой каталитической очистки дымовых газов. Основные параметры дизеля:

  • мощность, л.с. (кВт) — 109 (148);
  • номинальные обороты коленвала, об/мин — 2100;
  • крутящий момент, Н·м — 596,8;
  • расход топлива, г/кВт·ч — 227;
  • рабочий объём цилиндров, л — 7,12.

Силовая передача

Трансмиссия трактора выполнена по традиционной схеме.

  1. Крутящий момент от двигателя на первичный вал коробки скоростей передаёт сухая двухдисковая муфта сцепления. Привод узла имеет гидростатическое исполнение.
  2. Коробка скоростей механическая ступенчатая с синхронизированными муфтами. Количество передач для движения вперёд — 16, назад — 8.
  3. Задний мост. На него устанавливают конический дифференциал и цилиндрическую главную передачу.
  4. Вал отбора мощности работает в двух режимах: синхронном и независимом. В первом случае он делает 3,8 оборота на каждый метр пути. В независимом режиме вал вращается с частотой 540 и 1000 об/мин.
  5. Литой передний приводной мост портального типа. В «1523» его сделали более прочным, оснастили конечными редукторами планетарного типа.

Колёсная база

По традиции, минские машиностроители установили на трактор передние и задние колёса разных размеров: 420/70R24, 520/70R38 соответственно.

В модели также сохранили возможность регулирования колеи. Для передних колёс она составляет 1610-2150, задних — 1600-2440 мм. Клиренс довели до значения в 620 мм. Применение покрышек с широким профилем снизило давление на почву до допустимых пределов для техники подобного класса — 150 кПа.

Дополнительная информация! Малый радиус разворота — 5,5 м делает МТЗ-1523 высокоманевренной машиной, способной развернуться на ограниченном пространстве.

Гидросистема

Гидронавесную систему оснастили интегральным блоком «BOSCH». В него входят золотниковый распределитель и регулятор с электромагнитным управлением.

Гидросистема может работать в силовом, позиционном или смешанном режимах. Давление масла 20 МПа создаёт шестерёнчатый насос, производительностью 55 л/мин.

Возможности дополнительной комплектации

  • переднее навесное устройство;
  • автоматическая сцепка;
  • передний вал отбора мощности;
  • коробка передач ZF (24+12);
  • передний балласт весом до 1025 кг;
  • комплект для сдваивания колёс (как задних, так и передних);
  • дополнительные сиденья;
  • кондиционер.

Знаете ли вы? 25 июня 2006 года на поле близ британской авиабазы Халлавингтон был зафиксирован рекорд по количеству тракторов, работающих на одном поле. Организаторы задействовали 2141 единицу техники.

Что касается агрегатов других марок, то их перечень огромен, к трактору можно прицепить почти всё — от плуга до самосвального прицепа, от культиватора до блока для внесения удобрений (не говоря уже о боронах и катках).

Трактор МТЗ-1523: технические характеристики

Беларус-1523 (МТЗ-1523) – одна из многофункциональных машин производства Минского тракторного завода, предназначенная для использования в аграрном производстве, строительной индустрии, лесной промышленности и муниципальном хозяйстве.

МТЗ-1523 – надежная машина для любых работ

Созданная на базе менее мощных МТЗ-1221 и МТЗ-82 машина третьего тягового класса успешно используется при обработке любых почв в различных климатических зонах и агрегируется с большим количеством устройств и механизмов.

Разработчики значительно расширили универсальность модели, оснастив ее механизмами сцепки с другими устройствами с возможностью установки как спереди машины, так и в ее задней части.

Высокая надежность, отличная проходимость, универсальность, экономичность и простота эксплуатации, доступный сервис и комфорт позволили машине завоевать заслуженную популярность в странах постсоветского пространства и за их пределами.

Компоновка и эргономика

В модели применено традиционное для машин производства Минского тракторного завода компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие задние колеса.

Кабина оснащена каркасной изогнутой рамой, предохраняющей оператора при перевороте машины. Большой объем остекления с использованием травмобезопасных тонированных стекол выпуклой формы, стеклоочистительные устройства, хорошие тепло-, шумо- и виброизолирующие характеристики, системы вентиляции и обогрева, эргономичное кресло и удобная компоновка устройств управления и контроля работы машины, обеспечивают максимум условий для комфортной и производительной работы оператора.

В машинах, эксплуатация которых производится в регионах с жарким климатом, устанавливается система кондиционирования.

Особенности модели

Основные качества, выделяющие МТЗ-1523 среди других машин ее класса:

  • улучшенный современный дизайн модели с преобладанием выгнутых контуров и выпуклыми окнами кабины;
  • рассчитанный на потребление дизельного топлива шестицилиндровый мотор с системой турбонаддува, соответствующий требованиям международных экологических стандартов;
  • гидравлическая система с микропроцессорным контролем, обеспечивающая эффективную работу навесного оборудования с повышенной грузоподъемностью;
  • возможность долговременной работы в режиме реверса;
  • трансмиссионный блок, позволяющий осуществлять переходы между диапазонами скоростей движения трактора без разрыва крутящего момента;
  • передний привод.

Дополнительные опции, предлагаемые при поставке трактора:

  • комплект для сдваивания колес;
  • пассажирское кресло;
  • устройство для установки навесных механизмов спереди машины и поперечина заднего навесного устройства.
Технические характеристики
Габариты (мм)4710х2300х3000
Расход топлива (г/кВт. ч | г/л.с. ч)220 | 161,8
Емкость основного топливного бака (л)130
Емкость дополнительного топливного бака (л)120
Колесная база (мм)2760
Давление на грунт (кПа)150
Дорожный просвет (мм)380
Радиус поворота колес (м)5500
Эксплуатационная масса (кг)6250
Максимально допустимая масса (кг)9000

Силовая установка

Установленный на тракторе 158 сильный четырехтактный дизельный двигатель «Д-260.1S2» с объемом 7,12 литра и системой турбонаддува позволяет машине двигаться вперед со скоростью до 32,38 км/ч.

Мотор, контроль температуры которого осуществляется автоматически, оснащен высокоэффективной системой охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости, практически исключающей перегрев двигателя.

Конструкция

Уверенное управление трактором при любых нагрузках обеспечивает гидравлическое рулевое управление, в состав которого входят дозаторный насос и два дифференциальных гидравлических цилиндра, а также установленные спереди трактора балластные грузы.

Благодаря встроенному в гидравлическую систему модели микропроцессорному модулю управления BOSCH, машина эффективно работает с любым дополнительным оборудованием в независимости от его положения относительно корпуса трактора. Работу гидравлического контура трактора емкостью 35 литров обеспечивает насос с производительностью 55 литров в минуту.

Закрепленные на основных шестернях бортовых передач гидростатические тормоза, работают в емкости с маслом.

Гидромеханический синхронизированный трансмиссионный блок ступенчатого типа с 16 передними и 8 задними передачами и сухой двухдисковой муфтой сцепления позволяет осуществлять переход между диапазонами скоростей без разрыва крутящего момента.

Эксплуатационные характеристики

Трактор МТЗ 1523 «Беларус» относится к 3 тяговому классу машин, предназначенных для энергоемких работ на больших площадях. Он обладает классической компоновкой с габаритными характеристиками, в мм:

  • длиной – 4710, с навесным механизмом — 5795;
  • средней шириной – 2250;
  • высотой – 3000, с климатическим устройством – 3165;
  • колесной базой – 2860;
  • дорожным просветом – 380.

Трактор МТЗ 1523 в работе

МТЗ 1523 Беларусь характеризуется также:

  • эксплуатационной массой – 6250 кг;
  • предельной допустимой массой – 900 кг;
  • поворотным радиусом – не более 5 м;
  • емкостью топливного бака – 250 л.

Трактор МТЗ-1523 — электрогидравлическая схема

Технические характеристики МТЗ 1523 обеспечивают его многофункциональность в использовании. Трактор «Беларус 1523» выделяется среди других моделей этого класса:

  • улучшенным дизайном и повышенной комфортностью в работе;
  • гидравлической системой контроля работы навесного оборудования;
  • качественным реверс-редуктором, позволяющим трактору работать в режиме «челнока».

Насос-дозатор рулевого управления трактора МТЗ-1523

Общие сведения, назначение, область применения

Трактор предназначен для выполнения широкого спектра работ, которые проводятся с помощью навесного и прицепного оборудования. Вместе с агрегатом применяются:

  • плуги;
  • грузовые платформы и полуприцепы различного назначения;
  • культиваторы;
  • сеялки;
  • бороны;
  • косилки и др.

Применение трактора МТЗ-1523

Использование специализированных дополнений позволяет значительно расширить возможности МТЗ-1523 и использовать трактор практически во всех видах полевых работ:

  • при вспашке грунта и предпосевной подготовке почвы;
  • для культивации и боронования;
  • для внесения удобрений;
  • для транспортных работ;
  • при опрыскивании.

Преимущества и недостатки

Двигатель трактора относится к классу повышенной мощности и соответствует европейским стандартам пониженного потребления горючего. Пользователи отмечают невысокую стоимость МТЗ-1523, сочетающуюся с достойным качеством. «Беларус» отлично взаимодействует со многими видами сельскохозяйственной техники. Размер покрышек трактора МТЗ-1523 достаточно большой, что позволяет проводить земельные работы.

В качестве недостатков покупатели отмечают быстрое изнашивание дисков сцепления и подшипников, подтекание цилиндров сцепления. В модели не продумана конструкция шланга подачи масла на ВОМ, в результате чего случаются протечки.

Модификации

Базовая модель МТЗ-1523 постоянно совершенствуется. В настоящее время Минский тракторный завод предлагает покупателю 5 модификаций трактора. Основные отличия моделей – в мощности двигателей и величине максимального крутящего момента:

  1. МТЗ-1523B с реверсивным постом управления, который может использоваться при проведении работ с задним ходом. Трактор оснащен КПП с увеличенным количеством передач.
  2. МТЗ-1523B.3 – усовершенствованная модификация МТЗ-1523B с реверсивным ходом и дизелем современного экологического стандарта Д-260.1S2.
  3. МТЗ-1523.3 оснащен дизельным агрегатом Д-260.1S2, обеспечивающим пониженное потребление топлива.
  4. МТЗ-1523.4 – усилен силовой агрегат до 660 Н·м, используется двигатель Д-260.1S3А.
  5. МТЗ-1523.5 – двигатель Д-2601SB с номинальной мощностью 153 л.с. В модели расход топлива снижен до 222 г/(кВт·ч).

Модификации трактора МТЗ-1523

Устройство

МТЗ-1523 относится к универсальным машинам. 3-ий тягловый класс позволяет использовать агрегат во время работ различного профиля. Модель прекрасно функционирует в различных климатических условиях, а колеса 4 х 4 обеспечивают маневренность и позволяют использовать трактор на бездорожье.

Руководство по эксплуатации МТЗ-1523 можно найти на сайте представителя компании-производителя в России:

Кабина

В МТЗ-1523 очень комфортабельная кабина, которую отличает повышенная эргономика. Защитный каркас конструкции изготовлен из стального профиля, который обеспечивает повышенную прочность. Одноместная кабина утеплена, обладает шумоизоляцией.

Кабина трактора МТЗ-1523

Шасси

Трактор оснащен полноприводным шасси, обеспечивающим как работу в высокоскоростных режимах, так и оптимальный расход топлива и смазки.

Двигатель

Двигатель «Беларуса» соответствует современным экологическим нормам. Расход топлива небольшой, так как дизель экономичен в использовании и обладает большим сроком службы. Мощность двигателя в 155 л.с. позволяет справиться с любыми задачами.

Коробка передач

Трактор работает на 16 передачах вперед и 8 задних скоростях. В режиме грузотранспортировки он может развить скорость до 38 км/ч.

Расход дизельного топлива

Расход топлива в тракторе «Беларус» МТЗ-1523 экономный. Большой объем бака рассчитан на 250 литров, что позволяет работать долгое время без дозаправки.

Тормоза

В этой модели установлены трехдисковые тормоза, предусмотрена пневмоприводная система, обеспечивающая срабатывание тормозов буксируемого оборудования.

Обслуживание и ремонт

Стоимость ремонта агрегата не будет высокой. Ресурс техники зависит от частоты и интенсивности эксплуатации. Плановый, беглый осмотр трактора на предмет надежности крепления муфт, навесного оборудования, аккумулятора и тормозов необходимо производить перед началом работы. Также обязательно проведение тщательного технического осмотра при переходе к осенне-зимнему сезону.

Спектр сельскохозяйственных работ

Универсальный трактор предназначен для выполнения целого ряда операций, а именно:

  • вспашки грунта любого типа;
  • сплошной культивации и боронования;
  • предпосевной подготовки почвы;
  • посева зерновых с применением широкозахватных агрегатов;
  • внесения удобрений и опрыскивания;
  • уборки урожая пропашных культур;
  • подъёма и удаления с поля трав и соломы;
  • транспортных работ (перевозка оборудования или прицепов с грузами).

Для вспахивания новых и целинных земель отличным вариантом станет легендарный гусеничный трактор ДТ-54.


Если учесть возможность работы с огромным количеством специализированных узлов и комплексов, то получается, что МТ3-1523 способен выполнять практически все виды полевых работ.

Знаете ли вы? Во времена Великой Отечественной войны трактора иногда применялись при нехватке танков. Расчёт был на психологическое воздействие: такие псевдотанки шли в атаку в тёмное время суток, с включёнными фарами и сиренами.

Передний ведущий мост

ПВМ имеет главную передачу, самоблокирующийся дифференциал, планетарно-цилиндрический конечные передачи. Привод переднего ведущего моста — встроенный в коробку передач карданный вал, цилиндрический редуктор, гидроуправляемая фрикционная муфта.

У данной техники травмобезопасная цилиндрическая кабина с жестким защитным каркасом из гнутых профилей. Стекла вклеенные тонированные сферические. Заднее и боковое окна открываются. В интерьере кабины использованы формованная обивка и панели, ковры. На крыше расположен аварийный люк и вентиляционно-обогревательная система, а также панель управления некоторыми электрическими приборами, освещением и сигнализацией, противосолнечным козырьком, радиоприемным устройством, зеркалом заднего обзора. Сиденье имеет удобную спинку. Обивки и звукопоглощающие мастики обеспечивают звуко–, тепло — и влагоизоляцию. Благодаря отоплению, вентиляции и воздухоочистителям условия работы всегда комфортные.

Устройство

Трактор имеет усовершенствованную ходовую часть с приводом на передние колёса, которые имеют меньший диаметр, чем задние. Ведомый мост оснащается колёсами большого диаметра и выполняет роль задней полурамы. Управление машиной выполняется посредством фрикционной муфты. Для уменьшения давления на поверхность грунта существует возможность установки спаренных колёс, которые оснащаются дисковыми тормозами.

Данная модель машины имеет воспроизводительную гидросистему от немецкой фирмы Bosch. Она обеспечивает возможность успешного взаимодействия трактора с различным сельскохозяйственным оборудованием и другими навесными механизмами в самых сложных условиях работы.

Агрегатирование. Силовая передача

Звоните по указанным телефонным номерам, чтобы получить дополнительную информацию и индивидуальное коммерческое предложение на поставку спецтехники МТЗ. При соблюдении рекомендаций по обслуживанию и использованию определенных видов технических жидкостей, сезонного топлива, дорогостоящий ремонт не потребуется на протяжении всего эксплуатационного срока.

Агрегатируемая сх. машинаУдельное сопротивление средних почв кН/м , при скорости 5 км/чШирина захвата машины
Плуг лемешный12-142-2,5
Борона дисковая1,6-2,1До 12
Лущильник лемешный6-103-4
Культиватор1,6-3До 10
Сеялка1,2-1,8До 12
Жатка1,2-1,5До 15
Прицепные комбайны:
силосоуборочные2,6-3,3До 3
свеклоуборочные6-12До 3
картофелеуборочные10-12До 2,7
Изменение скорости на 1 км/ч изменяет удельное сопротивление до 1%

Технические характеристики трактора Беларус-1523

Эта модель относится с 3 тяговому классу. Машина с обычной продольной компоновкой двигателя, который ставится в передней части рамы.

В силовую передачу входит:

  • сухое сцепление с двумя дисками;
  • механическая КПП;
  • задний мост с блокировкой дифференциала;
  • передний мост с колесными планетарно-цилиндрическими редукторами;
  • ВОМ для дополнительного оборудования.

На трактор ставятся колеса разного диаметра.

Двигатель

Характеристики трактора МТЗ-1523 во многом зависят от показателей силового агрегата. Машина комплектуется шестицилиндровым рядным дизельным двигателем Д-260.1 с турбонаддувом. Рабочие параметры мотора:

Объем, см37120
Масса чистая, кг650
Номинальная мощность, кВт/л.с.114/155
Эксплуатационная мощность, кВт/л.с.109/148
Удельный расход, г/л.с.хч.161,8
Частота вращения коленвала, об/мин:

  • номинал
  • максимум
  • холостой
 

2100

2275

800

Крутящий момент, Нм587

Мотор дополнен трехступенчатым воздухоочистителем и турбокомпрессором для подачи воздуха в цилиндры. Для запуска используется электростартер. Топливный насос в новом тракторе МТЗ «Беларус» может быть трех марок:

  • двухсекционный 1111003 производства Минского тракторного завода;
  • распределительного типа PP6M 10 Pff-3492 Моторпал производства Чехии;
  • рядный шестиплунжерный 1111003-40.03 Язда.

Жидкостная система охлаждения сделана по двухконтурной схеме с использованием радиатора, который ставится перед силовым агрегатом. Циркуляция антифриза возможна из-за работы центробежного насоса, а тепловой режим обеспечивается термостатами.

Для смазки двигателя ставится комбинированный шестеренчатый масляный насос. Очистка технических жидкостей в нем происходит при работе центробежного мотора. Для охлаждения масляной смазки используется встроенный теплообменник.

Коробка передач

Механическая коробка настроена на 16 передних передач, распределенных на 4 диапазона. Обратный ход работает на 8 передачах с 2 диапазонами.

Коробка передач состоит из:

  • корпуса с картером;
  • гидросистемы;
  • системы управления;
  • понижающей передачи;
  • шестеренок;
  • самого узла передач;
  • промежуточного вала.

Ходовая часть

На валах ведущих шестерней бортовых передач ставятся исполнительные механизмы. Рабочая пара тормозов распределена между левым и правым бортом. Они управляются при помощи двух педалей с гидроприводом.

Стояночные тормоза контролируются рычагом на механической тяге. Дополнительно предусмотрен пневмопривод тормозов прицепного оборудования.

Трансмиссия работает от сухой двухдисковой муфты сцепления замкнутого типа. Рабочий орган управления – педаль. В задний мост включена главная передача, блокирующийся диффиренциал, бортовая и конечная передача. Ведущий мост в тракторе МТЗ-1523 передний. В его литой балке расположен корпус главной передачи. Колеса крепятся на ступицах с функцией изменения колеи.

Общее управление трактором Беларус-1523 осуществляется:

  • рулевым колесом с многофункциональным переключателем;
  • четырьмя педалями;
  • рычагом переключения передач;
  • блоком управления ВОМ, гидронавеской, блокировкой дифференциала;
  • рычагом стояночного тормоза.

Таблица: Общие характеристики трактора МТЗ-1523

Габариты (д*ш*в), мм4710*2250*3000
База трактора, мм2760
Колея перед, мм1540-2115/1800-2120
Колея зад, мм1520-2435/1800-2435
Клиренс, мм620
Радиус разворота, м5,5
Возможное заглубление, см85
Масса трактора МТЗ-1523, кг6250
Муфта сцеплениядвухдисковая сухого типа
КППмеханическая синхронизированная
Число передач вперед/назад16/8
Скорость вперед/назад, км/ч1,73-32,38/2,72-15,52
Задний ВОМ:

  • независимый I об/мин
  • независимый II об/мин
  • синхронный об/м. пути
 

540

1000

3,8

Грузоподъемность заднего НУ на оси подвеса, кг6500
Емкость гидросистемы, л                                                35

Компоновка

Конструкция трактора не отличается от предыдущих моделей.

  • Дизель расположен продольно в передней части машины.
  • За ним идёт коробка скоростей и задний мост.
  • К корпусам трансмиссии крепят заднее навесное устройство, кабину, полураму. На последнюю опирается передний мост.
  • Двигатель закрыт декоративным капотом с обтекаемыми формами.

Размеры

МТЗ-1523 с первого взгляда завораживает своим видом и размерами. Особенно эффектно смотрится аппарат, когда на него установлены спаренные колёса.

Но, несмотря на внушительные габариты, трактор получился манёвренным. Этого конструкторы добились за счёт уменьшения колёсной базы и минимального радиуса разворота.

Для компенсации потери управляемости при навешивании тяжёлых орудий предусмотрены утяжелители весом чуть больше тонны.

Кабина

Рабочее место механизатора в этой серии постарались сделать комфортным для механизатора.

  • Кабина получила жёсткий стальной каркас, защищающий оператора при опрокидывании машины.
  • Цилиндрические тонированные стёкла придают кабине дополнительной красоты.
  • Поддержание комфортной температуры внутри кабины конструкторы возложили на систему вентиляции. Она работает в 2 режимах: обдув и отопление.
  • По отдельному заказу есть возможность установить кондиционер, который будет охлаждать вдуваемый воздух.

Сиденье механизатора, по уже сложившейся традиции, расположено на подрессоренных подушках и снабжено механизмами регулировки в 3 плоскостях.

Ветровые переднее и заднее стёкла оборудовали дворниками и омывателями, позволяющими эксплуатировать машину во время осадков. В кабине также предусмотрены монтажные гнёзда под установку аудиосистемы.

Дополнительное оборудование

Благодаря возможности агрегатирования аппарата с почвообрабатывающими и инженерными орудиями трактор выполняет широкий спектр сельскохозяйственных, транспортных, производственных операций. На МТЗ-1523 можно установить:

  • плуги, культиваторы, бороны;
  • полуприцепы;
  • сеялки;
  • косилки фронтальные, навесные;
  • уборочные комбайны;
  • нож-отвал, погрузчик;
  • инженерные, строительные механизмы.

Я привёл только основные орудия, которые применяют механизаторы, но их количество этим списком не ограничивается. Оборудование закрепляют в заднем навесном или прицепном устройстве.

Отдельным заказом, спереди трактор могут оборудовать аналогичными механизмами. Активные орудия получают энергию от вала отбора мощности, гидро- или пневмопривода.

Особенности эксплуатации трактора Беларус МТЗ-1523

Поскольку конструкция Беларуса 1523 отличается разумной простотой и совершенством, эта модель по рациональности эксплуатации практически не имеет себе равных. Владельцы трактора отмечают высокую надежность сельхозмашины, способность эффективно работать без ремонтов при минимальном техобслуживании не менее 15 лет.


Трактор Беларус МТЗ-1523 в работе

Опционно по спецзаказу на 1523 модель завод-изготовитель предлагает установку полезных дополнений:

  • кондиционера
  • дополнительного топливного бака
  • расширенной коробки передач со скоростями 24 вперед/12назад
  • переднего ВОМ
  • переднего противовеса
  • системы для сдваивания колес
  • дополнительного сидения.

Обслуживание трактора

Система смазки мотора трактора – комбинированная. В летнее время рекомендуется использовать дизельное масло с присадками ДП-11, ДСП-11, зимой ДП-8 или синтетические масла с соответствующей вязкостью. Для трансмиссии следует применять всесезонное масло с учетом вязкости и температурного режима эксплуатации. Необходимо ежесменно выполнять техосмотр трактора или каждых 10 часов. Плановое техническое обслуживание трактора Беларус производится через 125/250/500/1000/2000 моточасов.

Основные неисправности, ремонт

Одна из приоритетных особенностей при выборе трактора МТЗ Беларус — возможность оперативного выполнения необходимого ремонта в полевых условиях. На протяжении указанного заводом-изготовителем эксплуатационного срока, агрегат характеризуется стабильной работой, независимо от интенсивности использования. Ремонтопригодность узлов и механизмов достаточно высокая.

Детально ознакомиться с особенностями эксплуатации, проведения регламентных работ, ежесменного технического обслуживания, грамотной агрегации с навесными орудиями, требованиями техники безопасности можно в заводской инструкции по эксплуатации трактора Беларус МТЗ-1523.

Комплектация трактора Беларус МТЗ-1523

Колесный трактор Беларус 1523 создан на базе двух моделей: МТЗ-82 и МРЗ-121. Превосходит своих предшественников по многим параметрам:

  • оснащен более мощным двигателем;
  • имеет функцию авторегулирования глубины вспашки;
  • 3 гидравлических вывода.

Выпущен на минском заводе, славящемся высоким качеством своей продукции. Трактор комплектуется 4-мя колесами, 2-мя передними и 2-мя задними. Колеса переднего моста имеют меньший диаметр, что обеспечивает хорошую маневренность. В стандартную комплектацию входят:

  • приспособление для буксирования с функцией изменения высоты сцепного устройства;
  • прицепное устройство маятникового типа;
  • однопроводная система управления пневматикой.

Производитель предоставляет возможность доукомплектовать трактор вспомогательным оборудованием, повышающим комфортабельность кабины и расширяющим спектр выполняемых задач. Покупатель может заказать следующее оснащение для машины:

  • кондиционер в кабину;
  • установку второго водительского кресла, сдвоенного с первым;
  • навесное устройство для установки спереди;
  • балласт для придания машине большей устойчивости с целью предотвращения ее опрокидывания при передвижении по местности со сложным рельефом;
  • комплект для сдваивания передних и задних колес;
  • передний ВОМ (вал отбора мощности);
  • многоступенчатую (24/12) механическую коробку передач (в стандартной комплектации 16/8).

Ходовая часть (трансмиссия) и органы управления трактором

Трактор МТЗ модели 1523 оснащается рабочей и стояночной тормозной системой. Исполнительные механизмы установлены на валах ведущих шестерней бортовых передач.

Рабочие тормоза разделены на правые и левые, задействуются при помощи двух педалей с помощью гидростатического привода.

Стояночная система включается фиксируемым рычагом с использованием независимых механических тяг. Имеется пневмопривод тормозов прицепа или буксируемого оборудования, компрессор которого используется также для подкачки шин.

Рулевое управление трактора «Беларусь» гидрообъемное, что позволяет значительно снизить усилие при выполнении маневров.

Система состоит из следующих элементов:

  • насоса дозатора;
  • цилиндра рабочего двухштокового;
  • насоса с приводом от дизельного двигателя и гидравлической системы;
  • емкости для масла с фильтром тонкой очистки.

ГОРУ спроектирована таким образом, чтобы иметь возможность управления движения трактором в режиме реверса с заднего рабочего места оператора.

Трансмиссия трактора МТЗ-1523 механическая в ее состав входят следующие элементы:

  1. Муфта сцепления сухая двухдисковая, постоянно замкнутая. Орган управления – педаль, привод – гидростатический.
  2. Задний мост, конструкция состоит из главной передачи, дифференциала с функцией блокировки, двух передач бортовых и конечных.
  3. Передний мост, ведущий подключаемый имеет вид литой балки, в которой находится корпус главной передачи с ведущей и ведомой шестернями.

Ходовая часть трактора «Беларусь-1523» отличается высокой надежностью и удобством в эксплуатации. Колеса устанавливаются на ступицах, конструкция которых допускает изменение колеи сельскохозяйственной машины. На передней оси увеличение или уменьшение расстояния осуществляется за счет разворота диска на 180 °, на задней – путем перемещения узла по полуоси. Для улучшения проходимости возможна установка сдвоенных колес.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий