Трактор МТЗ-320 Беларус

Навесное оборудование

Большой ассортимент навесного, полунавесного оборудования в сочетании с прицепными машинами позволяет применять трактор Беларусь 320 в сельскохозяйственных, промышленных и коммунальных видах работ.

  • Полуприцеп малогабаритный тракторный ПМТ-330
  • Косилка сегментно-пальцевая КС-Ф-1,6Б-4
  • Косилка роторная задненавесная Z173/ Z173/1
  • Картофелесажалка навесная 2-рядная автоматическая элеваторного типа Л-201
  • Картофелесажалка двухрядная s239
  • Картофелекопатель полунавесной 1 -рядный втулочно-роликовый / на прорезиненных ремнях Л-651/Л-651-01
  • Картофелекопатель навесной 1-рядный КТН — 1Б
  • Картофелекопатель однорядный Z-655
  • Картофелекопатель однорядный
  • Борона дисковая навесная БДН (1.6/1.8)
  • Борона сетчатая навесная БС-4
  • Борона двухсекционная навесная дисковая U363/U363/1
  • Культиватор навесной KHC-1,7
  • Культиватор-окучник навесной КОН-1,4
  • Культиватор U473/ U473/1
  • Окучник чизельный ОЧ-1,4
  • Окучник навесной трехкорпусный Р-475 / Р-475/1
  • Плуг 2-корпусный, навесной Т-101/Л-101
  • Фреза садовая ФС-1,2/(1,5)/(2)
  • Фреза навесная U540/ U540/3
  • Агрегат комбинированный почвообрабатывающий навесной двухрядный U724/1 / U724/3
  • Опрыскиватель навесной штанговый (в базовой комплектации) Зубр НШ «Фермер»
  • Опрыскиватели навесные с гербицидной штангой (в базовой комплектации) ЗУБР НШ «ГЕРБИ/ДС-2» (Г/ДС-2)
  • Опрыскиватель навесной вентиляторный (в базовой комплектации) Зубр НВ
  • Опрыскиватель прицепной вентиляторный Зубр ПВ
  • Опрыскиватель полевой навесной Р329/ Р329/2
  • Опрыскиватель полевой прицепной Р329/10
  • Рассеиватель минеральных удобрений RNZ 200
  • Грабли-сеноворошилки PZ-204/205
  • Бур БС-500
  • Раздатчик кормов малогабаритный РКМ-2
  • Реверсивный очиститель навозного прохода
  • Тележка садовая для транспортировки контейнеров TTK-3

Закрыть

Коротко об истории модельного ряда МТЗ. Основные вехи

Минский тракторный завод – одно из крупнейших предприятий сельскохозяйственного машиностроения не только на постсоветском пространстве, но и во всём мире. Сегодня это мощный машиностроительный холдинг, в которой, кроме непосредственно предприятия в Минске, входят ещё восемь белорусских заводов. Трактора «Беларус» продаются в более чем 60 стран мира, а сборочные производства развёрнуты в России, Украине, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Узбекинстане, Азербайджане, Литве, Румынии, Венгрии, Сербии, Камбодже, Египте и Венесуэле.

К выпуску тракторов всех основных тяговых классов и возможностей применения Минский тракторный завод шёл постепенно. Основанное 29 мая 1946-го года предприятие первоначально выпускало гусеничные трактора «КД-35» и трелёвочники «КТ-12», «КТ-12А». Первые серийные колёсные трактора сошли с конвейера завода 14 октября 1953-го года. Это были «МТЗ-1» и «МТЗ-2» массой 3.28 т и мощностью в 37 л.с. – родоначальники ставшей знаменитой торговой марки «Беларусь» («Беларус»).

«МТЗ-2» предназначался  для междурядной обработки низкостебельных культур и обладал совпадающим следом передних и задних колёс;  а «МТЗ-1» – для обработки высокостебельных культур (кукурузы, подсолнечника), со сближенными передними колёсами.

Вплоть до 1957-го года колёсные трактора выпускались на МТЗ параллельно с гусеничными. Завод давал стране новые трелёвочники собственной разработки «ТДТ-40» и «ТДТ-54». Впоследствии их производство было передано на Алтай и в Карелию.

Результатом коренной модернизации первых колёсных тракторов «Беларусь», с учётом опыта их эксплуатации и новых технических решений, стал запуск серийного производства семейств «МТЗ-5» (1956) и «МТЗ-7» (1959). Эти трактора были гораздо современнее своих предшественников, сильнее и эффективнее их по показателям топливной экономичности и материалоемкости, надёжности и ресурса машины.

До начала 60-х годов Минский тракторный завод располагал производственными мощностями, позволяющими выпускать 18 тысяч колёсных тракторов в год. К 1965 году, в результате масштабной реконструкции, это количество было доведено до 65 тысяч. В начале 60-х в серию запущена новая передовая модель универсально-пропашного трактора 1,4 тягового класса – «МТЗ-50», а также его полноприводная 4х4 модификация «МТЗ-52». На свободной площадке неподалёку от МТЗ развернулось строительство Минского моторного завода, с производственными мощностями на 120 тысяч дизельных двигателей «Д-50» в год. Семейство тракторов «Беларус МТЗ-50» нашло своё применение во всех сферах народного хозяйства и выпускалось в Минске до 1985 года.

Цех Минского тракторного завода глазами корреспондента американского журнала «Лайф». 1960 год.

Однако настоящим бестселлером среди продукции Минского тракторного завода стал трактор «Беларус МТЗ-80», разработанный к 1972 году на базе «МТЗ-50». В конструкцию данного трактора, кроме повышения мощности серийного двигателя, было внесено значительное количество изменений и усовершенствований. С 1974-го года «МТЗ-80» стал основной моделью завода, основой для целого семейства универсально-пропашных тракторов и самым массовым трактором в мировой истории. Одновременно в основной моделью стала выпускаться и её полноприводная версия – «МТЗ-82».

За годы выпуска этот трактор менялся, модернизировался, «шёл в ногу со временем». До сих пор Минским тракторным заводом успешно реализуются в СНГ и за рубежом, разработанные на базе «МТЗ-80» трактора, приспособленные для решения самых разнообразных задач в сельском и коммунальном хозяйствах, в строительстве и транспортной сфере.

При освоении зарубежных рынков, Минский тракторный завод первым среди производителей тракторов в СНГ произвёл полную сертификацию всех выпускаемых тракторов на соответствие стандартам Евросоюза, получив начале мая 2000 г. сертификат соответствия системы качества по ISO-9001 на проектирование и производство тракторов. Общее количество тракторов, произведённых за годы работы завода, приближается к четырём миллионам штук. Каждый десятый трактор в мире – продукция МТЗ!

Задний ВОМ

Задний вал отбора мощности обеспечивает передачу полной мощности двигателя и 2-х скоростной привод агрегатируемых с трактором Беларусь 320 машин в зависимом (или независимом) и синхронном режимах. В качестве дополнительного оборудования (по заказу) трактор Беларусь 320 комплектуется:

  • передним валом отбора мощности. Устанавливается на передней плоскости полурамы и имеет параметры, аналогичные заднему ВОМ;
  • передней навесной системой. Устанавливается на крышку редуктора переднего ВОМ и подсоединяется к одному из дополнительных выводов гидросистемы трактора;
  • пневмоприводом тормозов прицепов;
  • буксирной вилкой, обеспечивающей агрегатирование трактора с прицепами и полуприцепами, в том числе и автомобильного типа;
  • передними дополнительными грузами общей массой 175 кг для улучшения тяговых качеств, продольной устойчивости и управляемости трактора при работе с тяжелыми навесными машинами. Для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами тракторы оборудуются разными типами прицепных устройств (в зависимости от комплектации): поперечина, объединенная с механизмом навески; тягово-сцепное устройство ТСУ-1М;

Модификации

Все модели типа 320.Х отличаются между собой только внешним видом. Но серия значительно шире, чем то, что выпускается под данным обозначением. Торговая марка «Беларус» в сегменте малогабаритных тракторов предлагает следующее разнообразие:

  1. 311. Самая слабая модификация, обладающая двигателем на 33 л.с.
  2. 311М. В нём устанавливается мотор на 35.4 лошадиных сил, а также можно выбирать передний или полный привод опционально.
  3. 320.4 (также с буквой «М»). У него улучшен ресурс базовых агрегатов, хотя рабочий объём уменьшен на 0.049 л. Крутящий момент был добавлен на 2 Нм, с 91 до 93. Запас при произведении тяговых работ возрос до 20% (с 12%).
  4. 321. Здесь существенно снижен радиус разворота, что позволяет использовать его в теплицах и цехах, легко парковать в небольших подсобных помещениях.
  5. 321М (поверхностная модернизация). Общая мощность и скорость вращения вала снижены, но запас крутящего момента возрос на 3%.
  6. 320.5. Это наиболее продвинутая модификация. В ней уже по умолчанию поставляется комфортная кабина, а блокированием дифференциала на заднем мосту можно управлять с рабочего места. Он обладает наиболее высоким КПД благодаря двигателю Lombardini LDW 1603/B3.

Особенности

– двигатель Lombardini водяного охлаждения, соответствие стандартам Euro-3A;- по заказу возможно исполнение – двигатель ММЗ, г. Минск;- низкий расход топлива (от 1,6 л. в час);- изготовление корпуса кабины – стеклопластик;- поперечина и вилка буксирная в КОМПЛЕКТЕ;- небольшие габаритные размеры;- малый радиус разворота;

Двигатель:

ТипДизель четырехтактный
МодельLOMBARDINI
Мощность, кВт(л.с.)26,5(36)
Номинальная частота вращения, об/мин3 000
Количество цилиндров3
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм90.4
Рабочий объем, л1,65
Максимальный крутящий момент, Н*м92
Коэффициент запаса крутящего момента12
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час358
Емкость топливного бака, л32

Трансмиссия:

Муфта сцеплениясухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая
Коробка передачмеханическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения
Число передач, вперед/назад16/8
Скорость движения,вперед/назад, км/ч:1,0-25,0/1,8-13,3
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин540
независимый II, об/мин1 000
синхронный I, об/мин3,4

Размеры и масса:

Общая длина, мм2 510
Ширина, мм1 550
Высота, мм2 150
База трактора, мм1 690
Колея, мм:
по передним колесам1260, 1410
по задним колесам1250,1400
Агротехнический просвет, мм435
Наименьший радиус поворота, м3,7
Масса эксплуатационная, кг1 720
Масса в состоянии отгрузки, кг1 690
Масса максимально допустимая, кг2 800
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм0,45
Размеры шин:
передних колес7,5L-16
задних колес12,4L-16

Гидронавесная система:

Универсальная, раздельно-агрегатная

Грузоподъемность на оси,кг1 100
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин17
Емкость гидросистемы, л9

Передний ведущий мост:

с главной передачей, с самоблокирующимся дифференциалом с храповым механизмом свободного хода, с цилиндрическими конечными передачами

Кабина:

Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла

Комплектация:

пневмосистема, вилка буксирная, поперечина, отопитель, задний ВОМ (2-х скоростной, синхронный, 8/21 или 6/21 шлицов), заднее навесное устройство (3-х точечное, 2 гидроцилиндра, фиксирующие цепи), гидровыводы (2 на задней стороне, 2 спереди), трехсекционный гидрораспределитель, розетка (на задней стороне); переднее и заднее рабочее освещение (2 сзади, 2 спереди), поворотные лампы (4), лампы аварийного освещения, подсветка номерного знака, комплект ЗиП

По заказу:

Вал Карданный
ГенераторLOMBARDINI ААК 4569 Генератор 104.1157.260 14V 65A код IA0711
ДвигательДвигатель LOMBARDINI LDW 1603/B3 мтз-320 (3-х цилиндр., 1649 см3, 40,8л.с.)
Дифференциал
Кабина
Колонка рулевая
Комбинация приборов
Коробка передач1700010- 02-320 Коробка передач на МТЗ-320
Коробка раздаточная
Корпус гидросистемы
Корпус сцепления
Крышка привода переднего моста
Мост задний2401010-А-320 Задний мост
Передний мост2300010-02-220 Мост передний
Насос дозатор
Насос НШ гидросистемы
Насос НШ рулевое
Насос топливный
Пневмокомпрессор
Промежуточная опора карданного вала
Распределитель
Регулятор давления пневмосистемы
Сиденье оператора
СтартерСтартер 5840.191 LOMBARDINI (МТЗ-320) 2kW Финляндия (их маркировка 01-5553)
Стеклоочиститель передний
Тахоспидометр
Тормозной кран
Трансмиссия
Турбокомпрессор
Цилиндр гидросистемы
Шестерни главной передачи в паре
Шина задняя леваяШина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422Шина 12.4-16 ФБел-160 (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921Шина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921
Шина задняя праваяШина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422Шина 12.4-16 ФБел-160 (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921Шина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921
Шина передняя леваяШина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда)Шина 7.50-16 нс 4 ФБел-253 (диск 600-3101020) камера 7,50-16 перед мтз-320
Шина передняя праваяШина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда)Шина 7.50-16 нс 4 ФБел-253 (диск 600-3101020) камера 7,50-16 перед мтз-320
Щиток приборов

Модификации

Все модели типа 320.Х отличаются между собой только внешним видом. Но серия значительно шире, чем то, что выпускается под данным обозначением. Торговая марка «Беларус» в сегменте малогабаритных тракторов предлагает следующее разнообразие:

  1. 311. Самая слабая модификация, обладающая двигателем на 33 л.с.
  2. 311М. В нём устанавливается мотор на 35.4 лошадиных сил, а также можно выбирать передний или полный привод опционально.
  3. 320.4 (также с буквой «М»). У него улучшен ресурс базовых агрегатов, хотя рабочий объём уменьшен на 0.049 л. Крутящий момент был добавлен на 2 Нм, с 91 до 93. Запас при произведении тяговых работ возрос до 20% (с 12%).
  4. 321. Здесь существенно снижен радиус разворота, что позволяет использовать его в теплицах и цехах, легко парковать в небольших подсобных помещениях.
  5. 321М (поверхностная модернизация). Общая мощность и скорость вращения вала снижены, но запас крутящего момента возрос на 3%.
  6. 320.5. Это наиболее продвинутая модификация. В ней уже по умолчанию поставляется комфортная кабина, а блокированием дифференциала на заднем мосту можно управлять с рабочего места. Он обладает наиболее высоким КПД благодаря двигателю Lombardini LDW 1603/B3.

БЕЛАРУС- 320.4: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: ulan-ude.all.bizФото МТЗ Беларус 320.4

Технические характеристики БЕЛАРУС 320.4, масса

Трактор БЕЛАРУС 320.4 с большим успехом применяется в самых различных отраслях, где важны компактные размеры техники (в коммунальном и сельском хозяйстве, в производственной отрасли, на строительстве объектов и в транспортной сфере).

Эксплуатационная масса (без кабины)

1 670 кг

Эксплуатационная масса (с кабиной)

1 770 кг

Диапазон скоростей движения вперед

1,0-25,0 км/ч

Диапазон скоростей движения назад

1,83-13,37 км/ч

Количество скоростей движения вперед

8 (или 4)

Количество скоростей движения назад

16 (или

Емкость топливного бака

32 л

Максимальная грузоподъемность навесной системы на расстоянии 610 мм от оси подвеса

750 кгс

В стандартной комплектации трактор БЕЛАРУС 320.4 оснащается рабочими фарами, прицепным устройством (поперечиной), пневматическим приводом тормозов прицепа, механической фиксацией задней навески и 4 выводами гидросистемы для дополнительных механизмов.

Опционально имеется возможность установки кронштейна с передними грузами. Рулевое управление трактором 320.4 — гидрообъемное, оснащенное  насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Двигатель, КПП

Трактор БЕЛАРУС 320.4 агрегатирован четырехтактным дизельным двигателем итальянского производства Lombardini LDW1603/B3, который отвечает требованиям экологического стандарта Евро-3A.

Марка двигателя

Lombardini

Модель двигателя

LDW1603/B3

Мощность двигателя

26,5 кВт (36,0 л.с.)

Номинальная частота вращения

3 000 об/мин

Количество цилиндров

3 ед.

Диаметр цилиндров*ход поршня

88*90,4 мм

Общий объем цилиндров

1,649 л

Максимальный крутящий момент

92 Нм (9,4 кгс)

Коэффициент запаса крутящего момента

12%

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности          

329 г/кВт*ч

На тракторе БЕЛАРУС 320.4 установлены работающие в масле дисковые тормоза (основные). Принцип их действия — раздельное управление задним левым и правым колесами. Стояночный тормоз представляет собой автономный механический привод основных тормозов.

Задний вал отбора мощности

зависимый I; II

560 / 1 000 об/мин

синхронный I; I

3,4 / 6,3 об/мин

Коробка переключения передач на машине механическая, с понижающим редуктором, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления и зубчатыми муфтами легкого включения.

Муфта сцепления КПП на модели 320.4 — сухая, постоянно замкнутая, однодисковая, фрикционная.

Источник фото: ulan-ude.all.bizТрактор МТЗ Беларус 320.4 оснащен ДВС Lombardini

Габариты БЕЛАРУС 320.4

Длина

3 050 мм

Ширина

1 550 мм

Высота

2 150 мм

Ширина колеи передних колес составляет 1 260 (1 410) мм, задних — 1 250 (1 400) мм. На передние колеса установлены шины размерности 7,5L-16, на задних колесах — 11,2-16. По желанию заказчика возможна комплектация трактора шинами 210/80R16 и 11,2-20.

Источник фото: .comФото Беларус 320.4

Электрооборудование

Трактор БЕЛАРУС 320.4 оснащен генераторной установкой переменного тока (65А). Выпрямленное напряжение составляет 14 В. Также техника оснащена аккумуляторной батареей, емкость которой составляет 88 Ач, напряжение — 12 В. Имеется пусковая система со стартером (12 В), мощность которой составляет 2,2 кВт.

Кабина и органы управления

Трактор БЕЛАРУС 320.4 оснащен комфортабельной кабиной, в которой предусмотрена опция открывания крыши. Боковые и задние окна оснащены омывателем переднего стекла и электростеклоочистителем. Внутри кабины предусмотрена система отопления, а также вентиляция. Все это соответствует директиве ЕЭС и требованиям, предъявляемым ОЕСД.

Она представляет собой универсальную, раздельно-агрегатную систему. Навесные орудия присоединяются к шарнирам продольных тяг и центральной тяги с помощью пальцев.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ 320.4М, МТЗ 320, ХТЗСШ Т-16, ХТЗ Т-16, ВТЗ Т-25А, МТЗ 421, МТЗ 410, ХТЗ Т-25, МТЗ 311M, МТЗ 321M.

— с канала Seryoja Botirov

Назначение транспорта

Универсальный и малогабаритный МТЗ Беларус МТЗ-320 применяется на небольших фермерских усадьбах или среди работников полей. Благодаря небольшим размерам техникой легко управлять и проводить необходимую работу. Однако использовать ее лучше на рыхлой земле, которая поддается быстрой обработке. Для чего еще применяют МТЗ-320:

  • покос травы;
  • перевозка грузов;
  • удобрение почвы;
  • погрузочные и разгрузочные процессы;
  • сбор урожая;
  • уборка территории от сорняков;
  • культивация;
  • пахотные работы.

Как видно, транспортное средство применяется на полях, для транспортировки небольших предметов, для коммунальных услуг. Не уступает по функциям транспорт в работе в строительстве и лесной промышленности.

Комплектация и возможности

Обладая достаточной мощностью и весом, трактор марки МТЗ-311 может использоваться в самых разных сферах жизнедеятельности.

Его можно укомплектовать такими разновидностями сменного оборудования:

  • пневматической системой и буксирной вилкой для совмещения с грузовыми системами;
  • бульдозерным отвалом;
  • фронтальным ковшом;
  • экскаваторной системой;
  • роторной сенокосилкой;
  • плугом с 1 или несколькими лемехами;
  • вращающейся щеткой для подметания улиц;
  • культиваторами всех типов;
  • картофелекопалкой.

Благодаря своим эксплуатационным характеристикам малолитражные трактора МТЗ пользуются большим спросом у частных лиц и различных организаций.

Наибольшей результативности машина достигает при выполнении следующих задач:

  • транспортировка малогабаритных грузов;
  • погрузка и разгрузка сыпучих и штучных материалов;
  • выкапывание неглубоких траншей и котлованов;
  • обработка полей и огородов большой площади;
  • покос травы, сена с его одновременным сбором;
  • бурение отверстий под опоры и скважин на воду;
  • уборка территории от мусора и снега.

Легкий и маневренный трактор может одинаково успешно использоваться для работ под открытым небом и в закрытых помещениях.

Достоинства и недостатки

По многочисленным отзывам владельцев и механизаторов об опыте эксплуатация компактного трактора МТЗ 320 можно выделить следующие его достоинства и преимущества:

  • большое количество модификаций, которые позволяют подобрать трактор с требуемой специализацией;
  • высокая маневренность, обеспеченная компактными габаритами;
  • полный привод, обеспечивающий высокую проходимость;
  • хорошие тяговые качества, усиленные сцепные свойства, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
  • универсальность;
  • надежные дизельные двигатели для МТЗ 320 всех модификаций;
  • наличие двухскоростного вала отбора мощности;
  • ремонтопригодность, обеспеченная доступностью запасных частей, простой конструкцией, подробной инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту;
  • возможность изменения ширины колеи повышает многофункциональность при выполнении сельхозработ;
  • наличие большого количества разнообразного дополнительного оборудования;
  • способность буксировки груженого прицепа массой до 1,1 тонны.

Кроме преимуществ у 320 МТЗ также отмечаются в отзывах и недостатки:

  • сложности запуска двигателя Ламборджини в холодный период;
  • периодически возникающие трудности при включении второй передачи;
  • повышенный износ шестерен в заднем мосту;
  • необходимость частой регулировки сцепления или смены диска сцепления.

Базовая модель «Беларус МТЗ-550»

Многоцелевые производительные трактора лёгкого класса. Несмотря на довольно компактные размеры, обладают большим потенциалом. Двигатели – 57-сильный «Д-244» (МТЗ-510, 510.1, 511, 511.1, 512), 62-сильный «Д-242» –остальные модели. Всего в семейство лёгких универсальных тракторов из Минска входят 16 модификаций:

  • «Беларус МТЗ-510» оснащаются дизельными двигателями «Д-244» мощностью 57 л.с. (41,9 кВт). Коробка переключения передач – механическая, с понижающим редуктором, удваивающим число передач. Число передач – 9 вперёд и 2 – назад. Задний вал отбора мощности на 540 об/мин. Колёсная формула: 4х2. Производится без кабины, с солнцезащитным козырьком. Цена этой модели – 840 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-510.1» – с несколько другим исполнением капота и рабочего места механизатора. Сто́ит такой трактор 820 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-511» – с двухскоростным валом отбора мощности: на 540 и 1000 оборотов в минуту. Стоимость этой модели трактора составляет 850 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-511.1» ВОМ только на 540 оборотов в минуту. Кабина, как и у предыдущих моделей базового семейства «550», полностью отсутствует. Стоимость трактора данной модели – 830 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-512» – полноприводной, с колёсной формулой 4х4. Полная масса трактора – 6500 кг, против 5800 кг у предыдущих моделей семейства. Вал отбора мощности на 540 об/мин. Оборудуется солнцезащитным навесом на каркасе. Цена – 920 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-520» – агрегатируется с трёхкорпусными плугами, имеет грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса не менее 3200 кг. Оборудован солнезащитным тентом. Двигатель – «Д-242», мощностью 62 л.с. (45,6 кВт). Цена нового трактора – 950 000 рублей.

«Беларус МТЗ-520»

  • «Беларус МТЗ-520.1» – универсальный трактор с увеличенным дорожным просветом и расширенными возможностями агрегатирования, оборудованный раздельной гидросистемой с несколькими выводами. Стоимость составляет 960 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-522» – полноприводной, с колёсной формулой 4х4, вариант трактора «МТЗ-520». Сто́ит 980 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-570» – оснащается полноразмерной унифицированной кабиной. Трансмиссия механическая, с понижающим редуктором, удваивающим число передач. Количество передач – 18/4. Задний ВОМ на 540 и 1000 об/мин. Цена нового такого трактора составляет 1 070 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-572» – полноприводной вариант трактора «МТЗ-570». Сто́ит 1 110 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-611» – без кабины, с колёсной формулой 4х2. Цена 930 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-612» – без кабины, с колёсной формулой 4х4. Цена 965 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-592.2» – с полноразмерной унифицированной кабиной; двигателем «Д-242С», мощностью 64,6 лошадиные силы; количество передач 14/4; колёсной формулой 4х4. Стоимость трактора – 1 100 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-812» – с дизелем «Д-243», мощностью 81 л.с. (59,6 кВт); количеством передач 18/4; колёсной формулой 4х4, задним ВОМ 540…1000 об/мин. Без кабины. Цена 980 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-911» – с дизельным двигателем «Д-243.1», мощностью 89,8 л.с. (66 кВт); числом передач 18/4; колёсной формулой 4х2, задним ВОМ 540…1000 об/мин. Без кабины. Цена 990 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-912» – полноприводной 4х4 вариант трактора «МТЗ-911». Стоимость составляет 1 025 000 рублей.

Обзор трактора Беларус МТЗ 320: характеристики, преимущества, недостатки

Разработка и производство модели обусловлены повышенным спросом рынка в универсальной маломощной технике. Удовлетворением потребности потребителя в экономичности при выполнении максимального спектра работ, машина завоевала популярность при эксплуатации в небольших предприятиях. Габариты трактора обеспечивают хорошую манёвренность при выполнении работ на малых сельскохозяйственных угодьях, а также при обслуживании коммунальных хозяйств учреждений и предприятий. Трактор был спроектирован 2000 году, базовая модель МТЗ 320 была выпущена в 2007 году и эволюционировала в ряд, выпускаемых на сегодня модификаций МТЗ: 320.4, 320.4М, 321, 321М, 320.5.

Технические характеристики БЕЛАРУС 320.4, масса

Трактор БЕЛАРУС 320.4 с большим успехом применяется в самых различных отраслях, где важны компактные размеры техники (в коммунальном и сельском хозяйстве, в производственной отрасли, на строительстве объектов и в транспортной сфере).

Эксплуатационная масса (без кабины)

Эксплуатационная масса (с кабиной)

Диапазон скоростей движения вперед

Диапазон скоростей движения назад

Количество скоростей движения вперед

Количество скоростей движения назад

Емкость топливного бака

Максимальная грузоподъемность навесной системы на расстоянии 610 мм от оси подвеса

В стандартной комплектации трактор БЕЛАРУС 320.4 оснащается рабочими фарами, прицепным устройством (поперечиной), пневматическим приводом тормозов прицепа, механической фиксацией задней навески и 4 выводами гидросистемы для дополнительных механизмов.

Опционально имеется возможность установки кронштейна с передними грузами. Рулевое управление трактором 320.4 — гидрообъемное, оснащенное насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Применение МТЗ 320.4

Из-за малых габаритов, трактор Беларус 320.4 идеально подходит для уборки городских улиц от мусора и снега, сельскохозяйственных и садово-огородных работ,а также для перевозки небольших грузов с помощью прицепов.

Трактор хорошо агрегатируется с полунавесными, навесными и прицепными машинами и орудиями. В сельском и коммунальных хозяйствах МТЗ серии 300 используются для таких работ:

  • обработка почвы с помощью плугов и культиваторов;
  • посев и уборка урожая с помощью сеялок и прицепных комбайнов;
  • может выполнять разнообразные работы на животноводческих фермах;
  • выполнение прополок в междурядьях (400мм, 600мм, 700 мм);
  • транспортировка не габаритных грузов;
  • работы по уборке и очистке территорий.

Трактор Беларус МТЗ-320.4 незаменим там, где применение крупногабаритной техники нецелесообразно или невозможно. Технические особенности Беларуса, а именно увеличенное число передач (16/8), позволяют использовать его в ограниченном пространстве, когда наименьший радиус поворота составляет всего 3 метра, например, для проведения тротуароуборочных работ или уборки дворов.

Модификации

Удачная конструкция, хорошие технические характеристики позволили производителю создать на базе трактора, следующие специализированные модификации:

  1. МТЗ 320.4 М — комплектуется в отличие от штатного силового агрегата LOMBARDINI LDW1603 дизельным двигателем MMЗ-3LD (35,4 л. с.) и отключаемым передним мостом.
  2. МТЗ 320.5 — сертифицирован в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО-3А, что придает ему высокий экспортный потенциал.
  3. МТЗ 320. Р — обладает открытой кабиной и повышенными тягово-сцепными качествами, предназначен для использования в коммунальном хозяйстве.
  4. МУ-320 — уборочная машина, укомплектована специальным гидрораспределителем и щеточным, плужным навесным оборудованием, необходимого для уборки различных территорий от мусора, снега, планировки грунта, засыпки ям и траншей, обладает сертификацией по стандарту ЕВРО-3А.
  5. МПУ-320 — погрузочно-уборочная машина, укомплектована спереди навесным погрузочным и задним щеточным спецоборудованием, предназначена для использования на уборочных, погрузоразгрузочных и земляных работах, а также при планировке территории, засыпки траншей и ям.
  6. МП-320 — погрузчик фронтальный, характеризуется установленным погрузочным передним оборудованием, используется на погрузоразгрузочных работах, перевозки грузов на небольшие расстояния, а также может применяться при планировке площадок, засыпке различных ям и траншей, на работах по уборке территорий.

Устройство трактора МТЗ 320

Конструкция агрегата классическая и отличается небольшими габаритами. Задние колеса существенно больше в диаметре, чем передние. Кабина расположена в задней части трактора, а спереди находится капот, закрывающий силовой блок. Привод распределен на четыре колеса, что повышает возможности работы в сложных погодных условиях и при буксировке крупных грузов и механизмов.

Двигатель

Трактор оснащен 3-х цилиндровым дизельным двигателем словацкой сборки («LDW 1503 NR», с турбонаддувом), имеющим жидкостное охлаждение и работающим при непосредственном впрыске. Преимущество двигателя заключается в пониженном расходе топлива и высокой надежности. За счет низкой степени отказов силовой блок тракторов «МТЗ-320» применяется и в других модификациях данной техники.

Двигатель трактора МТЗ прикреплен к остову трактора, что повышает жесткость конструкции и сцепление отдельных элементов. Капот над двигателем заметно выдается в передней части трактора, имеет откидывающуюся вперед крышку и не затрудняет обзор из кабины во время езды и работы.

Электрооборудование

Трактор оборудован электрической сетью постоянного тока напряжением 12 В. Достаточная мощность сети, запитанной от связанного с двигателем генератора, позволяет полноценно использовать осветительное и сигнальное оборудование. Работа главных навесных систем не предполагает применения электрических приводов и основана на функционировании гидросистемы трактора.

Рулевое управление

Обеспечение управляемости достигается при использовании гидрообъемного и работающего от гидронасоса рулевого управления. Для удобства водителя положение рулевого колеса регулируется по углу наклона и высоте. Гидронасос механизма установлен на двигателе, что упрощает доступ к нему для проведения обслуживания и текущего ремонта.

Схема рулевого управления трактора МТЗ 320


1 – гидроцилиндр; 2 – насос питания; 3 – маслобак; 4 – колонка рулевая; 5 – маслопровод сливной; 6 – насос-дозатор; 7 – маслопровод нагнетательный; 8, 9 – маслопроводы гидроцилиндра.

Гидросистема

С целью работы коммунального трактора с навесным оборудованием применяется гидравлическая система. Дополнительные приводы присоединяются к одному из ее выходов, после чего приводятся в действие оператором.

Работа с навесным оборудованием в тракторе взаимосвязана с механическими схемами управления и фиксации.

Модели 320-й серии можно оборудовать системами следующего типа:

  • передний вал отбора мощности (по умолчанию установлен лишь задний ВОМ);
  • навесная система для сельскохозяйственных и коммунальных работ;
  • передние дополнительные утяжелители, повышающие тяговую способность трактора и устойчивость при работе с тяжелым и габаритным навесным оборудованием;
  • транспортировка прицепов, в том числе оборудованных пневматической тормозной системой.

Кабина

Установка кабины трактора на виброизоляторах сводит к минимуму отвлекающую нагрузку на водителя во время движения и работы. Кабина выполнена одноместной и оснащена окнами для кругового обзора, а также стеклоочистителями.

Все окна открываются, а для поддержания комфортности работы внедрена система принудительной вентиляции.

Фото трактора МТЗ-320

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий