Мотоблок «Угра»: технические характеристики

Технические характеристики

Мощность:7,0 л.с.
Двигатель:Lifan 170F
Количество скоростей:3 вперед/1 назад
Тип мотоблока по массе:средний (по ГОСТу 28523-90)
Ширина вспашки:102,5/73,5 см (6/4фрезы)
Глубина вспашки:30 см
Сцепление:механическое, дисковое
Редуктор:механический, угловой (суппорт) шестеренчатый
Объем масла редуктора:1,7 л – объем заправки трансмиссии
Двигатель, параметры::
Модель:170F Horizontal
Производитель:Lifan (КНР) / сборка КНР
Тип двигателя:бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра:211 куб. см
Емкость топливного бака:3,6 л.
Объем масла:0,6 л
Поступательная скорость вперед:I – 2,70; II – 4,42; III – 6,40 км/час (3600 об/мин)
Поступательная скорость назад:1,70 км/час (3600 об/мин)
Угол поперечной статической устойчивости:20 град, не менее
ВОМ:Два — ведущий и ведомый валы коробки передач
Ходовая система:Одноосная, колесная формула 2х2
Дорожный просвет:17 см
Размер колес:47,5 см (пневматические)
Колея:Переменная ступенчато регулируемая
Ширина колеи:Нормальная-405 мм; с удлинителями-695 мм
Радиус поворота:1,5 м
Рулевое устройство:Штанговое
Диаметр фрез-культиваторов:31 см
Количество фрез:4 (возможно увеличение до 6)
Количество ножей на фрезе:4
Частота вращения фрез:35-85 об/мин
Габаритные размеры, ГхШхВ:1600х600х1235 мм, не более, в рабочем положении
Вес:80 кг
Страна производитель:Россия
Гарантия:1,5 года
Комплектация:Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник

Цена и правила ухода

Цена мотоблоков Угра серии 1Н зависит от комплектности, марки, типа и мощности двигателя.

Стоимость новейших машин колеблется в пределах 38-52 тыс. рублей. Так, мотоблок 1Н1 с двигателем ДМ-1М3 с 8 л. с. стоит 52,5 тыс. рублей, модель 1Н10 с Robin Subaru с 7 л. с. — 52 тыс. рублей.

Цена на агромашину 1Н7 с двигателем Lifan мощностью 6,5 л. с. соответствует 38-39 тыс. рублей,1Н2 с двигателем Honda GX 200 мощностью 6,5 л. с. — 49 тыс. рублей.

Фермеры часто приобретают мотоблоки на вторичном рынке. Их стоимость в 2-3 раза дешевле, но при покупке необходимо учитывать состояние модели и длительность эксплуатации машины.

После приобретения мотоблока Угра особое внимание уделяют уходу за ним. Правила ухода для владельцев мототехники:

Правила ухода для владельцев мототехники:

  • замена масла в двигателе должна осуществляться своевременно после 30 часов работы;
  • трансмиссионное масло подлежит замене через 100 часов;
  • детали необходимо очищать от пыли и грязи 2 раза в неделю при постоянной работе агрегата;
  • перед началом процедуры обязательно надо проводить осмотр всех механизмов, также проверяют лезвия, ножи и фрезы;
  • после покупки агрегата обязательно осуществляют его обкатку.

При возникновении неполадок и неисправностей мотоблок ремонтируют в сервисном центре или самостоятельно. Так, если образовался шум при работе с КПП или расслабились крепежные детали, то можно попробовать заменить изношенные элементы, подтянуть болты и гайки. Если вылетел рычаг КПП, то проблемы могут быть не только в ослаблении гайки или выпадении колпачка, поддерживающих механизм, но и в самой коробке. Производитель рекомендует такие ремонтные работы производить в специализированных мастерских.

Правильный уход за мотоблоком продлевает срок его эксплуатации в 2-2,5 раза.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя». Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Особенности

Агрегаты, выпускаемые до 2013 года, оснащались шестигранными штифтами и специальной ручкой заднего хода. Основной проблемой этой конструкции стало недожимание переключателя, что повышало вероятность выхода из строя трансмиссионного узла. Производитель мотоблока «Угра» учел указанные недостатки. Обновленные модели выпускаются с округлыми штифтами, а ручка переключения заднего хода убрана. Итог – снижение вероятности поломки редуктора и прочих важных элементов техники.

Если вы решили приобрести агрегат у дилера, а не на заводе-изготовителе, учитывайте, что в комплектации должен поставляться специальный удлинитель. Он позволяет увеличить колею машины, в результате чего становится больше площадь вспахивания. При этом деталь входит в штатный набор и не должна продаваться за отдельную стоимость.

Технические характеристики мотоблока «Угра»

Ещё одной причиной популярности данной техники являются её выдающиеся технические характеристики. Причем исходя из них стоит делать выбор в пользу мотоблока «Угра». Так как используется он для решения строго определенных задач.

Двигатель мотоблока «Угра»

Одной из самых важных особенностей является возможность приобрести данный мотоблок с разными двигателями. Все их можно условно разделить на две группы — зарубежного производства и отечественного. Они различаются исполнением, но рабочие их характеристики практически не отличаются. Все их объединяет использование топлива аналогичного вида — бензина марки АИ-92.

Сегодня возможно приобрести мотоблок «Угра» оснащенный следующими двигателями:

  • Кадви ДМ-1М3 — 8 л.с.;
  • Honda GX-200 — 6.5 л.с.;
  • B&S Vangard — 6.5 л.с.;
  • B&S Intek — 6 л.с.;
  • Lifan 168-F2 — 6.5 л.с.;
  • Subaru EX-17 — 6 л.с.;
  • Subaru EX-21 — 7 л.с.;
  • Кадви 168-F2 — 6.5 л.с.;
  • Mitsubishi — 6 л.с.;
  • Lifan 177-F — 9 л.с.

Выбор в пользу определенного типа необходимо делать исходя из характера почвы. Если она глинистая, присутствует большое количество каменистых включений — то лучше всего приобретать мотоблок именно с двигателем большой мощности. Если же требуется обрабатывать мягкий чернозем — можно остановиться на двигателе малой мощности. Скорость обработки напрямую зависит от мощности конкретного двигателя.

Редуктор мотоблока «Угра»

Отдельного внимания заслуживает редуктор мотоблока «Угра». Данное оборудование включает в себя шестеренчатый привод, выполненный из металлокерамических дисков. За счет этого существенно повышается их прочность, а также длительность работы. Главным достоинством является именно ремонтопригодность данного узла. Все отдельные детали его не составит труда заказать на заводе.

К остальным важным достоинствам стандартного редуктора мотоблока «Угра» можно будет отнести:

  • отсутствие приводных клиновых ремней;
  • наличие целых 3 скоростей для движения вперед и 1 скорости для движения назад.

Ещё одним важным достоинством, являющимся следствием использования ремней клинового типа, является отсутствие таких затруднений в работе, как соскакивание, соскальзывание, обрыв. За счет всего этого существенно упрощается работа с различного рода прицепными устройствами, различным навесным оборудованием.

На рисунке выше рассмотрен в разрезе пример редуктора мотоблока данного типа. Он включает в себя следующие основные компоненты:

Трансмиссия мотоблока «Угра»

Сама трансмиссия данного мотоблока вне зависимости от модели обязательно включает в себя следующие основные узлы:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

В мотоблоке данного типа применяется типичная шестеренчатая трансмиссия. Она включает в себя конические, а также цилиндрические шестерни. При сборке двигатель обязательно жестко крепится непосредственно к самой коробке передач. Она крепится к угловому редуктору — именно таким образом происходит процесс передачи вращения.

Важно помнить, что для правильной работы всего механизма трансмиссии не стоит пытаться разобрать её. Так как для соблюдения основных правил работы требуется соблюдение определенных регулировок

Процесс данный имеет свои особенности, в домашних условиях осуществить его не просто сложно, но невозможно.

Важное достоинство мотоблока данного типа заключается в наличии вала отбора мощности. За счет этого возможно использование навесного оборудования различного типа

Мотоблоки угра в Москве

Уточняйте актуальные цены и наличие у поставщика

  • ООО Триест
  • Москва
  • https://triest.ru
  • АГРОДОМ
  • Доставка в Москву
  • https://xn--69-6kc4bujdld.xn--p1ai/
  • ИП Андреев М.А.
  • Москва
  • https://интернет-запчасти.рф/
  • ИП Андреев М.А.
  • Москва
  • https://интернет-запчасти.рф/
  • ИП Андреев М.А.
  • Москва
  • https://интернет-запчасти.рф/
  • ИП Андреев М.А.
  • Москва
  • https://интернет-запчасти.рф/
  • ИП Андреев М.А.
  • Москва
  • https://интернет-запчасти.рф/
  • ИП Андреев М.А.
  • Москва
  • https://интернет-запчасти.рф/
  • ИП Андреев М.А.
  • Москва
  • https://интернет-запчасти.рф/
  • ИП Андреев М.А.
  • Москва
  • https://интернет-запчасти.рф/
  • ИП Андреев М.А.
  • Москва
  • https://интернет-запчасти.рф/
  • ИП Андреев М.А.
  • Москва
  • https://интернет-запчасти.рф/
  • ИП Андреев М.А.
  • Москва
  • https://интернет-запчасти.рф/
  • ИП Андреев М.А.
  • Москва
  • https://интернет-запчасти.рф/

Широкий ассортимент предложений и низкие цены на мотоблоки угра в Москве. Выбрать среди 34 предложений от проверенного поставщика и купить мотоблоки угра на Propartner.ru.

Зарегистрироваться очень просто, это займет всего 15 секунд

Навесное оборудование

Ниже приведен перечень навесных приспособлений, с которыми способна агрегировать рассматриваемая техника:

  • Картофелекопалка и сажалка.
  • Различные сцепные устройства.
  • Плуги и утяжелители.
  • Культиваторная фреза.
  • Борона, распашник, окучник.
  • Щетка.
  • Грунтозацепы.
  • Грузовая тележка с одной осью.
  • Снегоуборщик роторного типа.
  • Косилка для мотоблока «Угра».

Указанное оборудование может монтироваться на технику с минимальными временными затратами, поскольку мотоблок оснащен всеми необходимыми фиксаторами и крепежными деталями. Оптимальным решением станет приобретение оригинальных версий перечисленных приспособлений.

Другие модификации

Мотоблоки всех модификаций Угры выполняют схожие функции. Модели 1Н10 и выше имеют более сложную конструкцию и расширенный диапазон дополнительных операций. Различия заключаются также и в устанавливаемых на машинах силовых агрегатах. Некоторые модели оснащены электрозапуском двигателя. Для информации приведем полный список выпускаемых мотоблоков , объединенных под одним брендом, с указанием технических особенностей:

  • модель «Угра» НМБ-1Н2 с двигателем Honda GX-200 QX4, 6 л.с, гарантия 18 мес.;
  • модель «Угра» НМБ-1Н7 с двигателем Lifan, 6,5 л.с, гарантия 18 мес.;
  • модель «Угра» НМБ-1Н7 с двигателем Lifan, 6,5 л.с, гарантия 18 мес.;
  • модель «Угра» НМБ-1Н9 с двигателем Robin Subaru EX 17 PREMIUM, 6,0 л.с, гарантия 24 мес.;
  • модель «Угра» НМБ-1Н10 с двигателем Robin Subaru EX 21 PREMIUM, 7 л.с, гарантия 24 мес.;
  • модель «Угра» НМБ-1Н10А с двигателем Robin Subaru EX 27 PREMIUM, 9 л.с, гарантия 24 мес.;
  • модель «Угра» НМБ-1Н15 с двигателем Lifan 177F, 9 л.с, электрозапуск, гарантия 18 мес.;
  • модель «Угра» НМБ-1Н16 с двигателем Lifan 178FD, 6 л.с, электрозапуск, гарантия 18 мес.

История создания мотоблока «Угра»

Сам мотоблок был разработан на заводе «Калужский двигатель». Данное предприятие имеет организационную форму ОАО, успешно ведет свою деятельность в 1966 года. Ранее данное предприятие представляло собой несколько отдельных. Построено оно на базе:

  • Калужского турбинного завода;
  • Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института.

Производство на данном заводе осуществляется на высокоточном полностью автоматизированном конвейере. Он представляет собой линию, сформированную из уникального оборудования зарубежного производства. Именно поэтому мотоблоки «Угра» являются одними из самых надежных и функциональных в своем ценовом сегменте. Производство данной техники осуществляется вот уже на протяжении более чем 10 лет. За все это время мотоблок зарекомендовал себя только лишь с положительной стороны.

Редуктор мотоблока «Угра»

Этот узел следует рассмотреть отдельно. Оборудование состоит из шестеренчатого привода, материалом изготовления которого служат металлокерамические диски. Это дает возможность повысить прочность блока, а также увеличить рабочий ресурс. Основным преимуществом редуктора считается ремонтопригодность, детали можно найти без проблем.

Среди прочих достоинств этого элемента:

  • Отсутствие клиновидного ременного привода, что позволяет избежать соскальзывания и обрыва детали.
  • Оснащение тремя передними скоростями и одной задней передачей.
  • Упрощенная работа с навесным оборудованием различного типа.

Информация о производителе

«КАДВИ» располагается в Калуге по улице Московской и является многопрофильным предприятием с большой производственной базой и новейшим высокотехнологичным оборудованием. Завод специализируется на производстве сложной и наукоемкой продукции, такой как:

  • газотурбинные двигатели;
  • автономные электростанции;
  • силовые модули;
  • комплектующие для железнодорожных вагонов;
  • редукторы;
  • мотоблоки, культиваторы;
  • навесное оборудование.

Мотоблоки получили широкое распространение среди мелких аграриев и фермеров благодаря важным достоинствам, которые характеризуют данный тип сельскохозяйственной техники производителя, таким как:

  • надежность;
  • функциональность;
  • безопасность;
  • облегчение тяжелого физического труда;
  • увеличение эффективности и производительности путем механизации рабочего процесса;
  • уменьшение численности работников;
  • сокращение времени на обработку земельных участков;
  • высокая маневренность;
  • меньшая стоимость по сравнению с тракторами.

При изготовлении малой садовой техники производитель учел специфику эксплуатации мотоблока:

  • вид и тип обрабатываемой почвы;
  • рабочую среду;
  • доступность расходных материалов и запасных частей к агрегату;
  • бюджет потребителя.

2 Навесное оборудование на мотоблоки Угра

Современный рынок сельскохозяйственной техники предоставляет широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблоков. Большая часть продукции имеет универсальные сцепы, которые позволяют использовать агрегаты с машиной, независимо от производителя.

Компания КАДВИ поставляет на рынок следующие типы навесных агрегатов:

  1. Борона БР.30.000.0. Используется для разравнивания почвы после культивации, а также на случай уборки отходов и мусора после сбора урожая с поля. Стоимость агрегата до 8 тысяч рублей.
  2. Выкапыватель мотоблочный ВМ-1. Позволяет выбирать корнеплоды из земли (до глубины 20 см). Стоимость – 900 – 1000 рублей.
  3. Грунтозацеп ГЗ. 46-13. Используется данное оборудование для усиления тяги машины и ее лучшего сцепления с почвой. Средняя стоимость 2 – 2,5 тысячи рублей.
  4. Грузы утяжелители используются с той же целью, что и грунцозацепы, но стоимость такого оборудования составляет 1 – 1,5 тысячи.
  5. Ездовой модуль. Данное устройство облегчает работу оператора. Модуль оснащен сиденьем и системой дополнительного управления. Вторая колесная ось увеличивает устойчивость машины. Стоит такой модуль 11 – 13 тысяч рублей.
  6. Картофелесажалка. Объем бункера оборудования составляет 30 литров. Специальная лента, приводимая в движение валом отбора мощности, подает картофель в вырытую плугом колею. Диски окучники, установленные на агрегате, закапывают грунт после посадки и делают гребни.  Средняя цена – 16 тысяч рублей.
  7. Широкий отвал. Лопата убирает строительный мусор и снег. Ширина инструмента – 1 метр. Цена составляет 4,5 тысячи.
  8. Прицеп ПМГ300-1. Используется для перевозки грузов весом до 350 кг. Передняя часть оборудована пластиковым сиденьем для оператора. Цена такого устройства – 15-16 тысяч рублей.
  9. Окучник. Оборудование пропалывает грядки, делает гребни на посаженных культурах. Стоит до 1000 рублей.

Кроме того, специальный универсальный сцеп позволяет использовать модельный ряд Угра с навесным оборудованием других производителей.

Навесное оборудование для мотоблоков

К такому оборудованию относится роторная коса, которая устанавливается на фронтальную часть машины и механический плуг. Механизм отбора мощности позволяет использовать мотоблок в качестве силового устройства для кормоизмельчителей и дробилок древесных отходов.

2.1 Цена мотоблока и правила ухода за ним

Новый мотоблок Угра находится в ценовом диапазоне 38-53 тысячи рублей. Стоимость моделей с импортным двигателем выше, чем с силовыми устройствами КАДВИ. Подержанные машины московский владелец может приобрести по ценам 30-45 тысяч рублей.

Правила ухода за мотоблоками Угра для владельцев:

  • замена масла в двигателе проводится каждые 25-30 часов работы;
  • в трансмиссии смена масла проводится через каждые 100 часов;
  • регулярная чистка от пыли и масла проводится несколько раз в неделю;
  • перед каждым рабочим сеансом проверяются все соединения и подвижные части машины.

Хранят мотоблок в сухом месте. Места образования ржавчины на корпусе машины немедленно зачищаются, обезжириваются и красятся. Это позволяет предотвратить дальнейшее распространение коррозии.

Многочисленные отзывы свидетельствуют, что такие правила ухода способны продлить срок эксплуатации мотоблока в 1,5 – 2 раза.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Насколько исправно и долговечно будет служить редуктор мотоблока, прямиком зависит от качества и особенностей масла. Приобретая смазочный материал, стоит рассмотреть советы производителей мотоблоков

Также стоит обращать внимание на цену масла. Дешёвые средства не гарантируют хорошее функционирование редуктора

Стоит отметить следующие виды масел по маркированию на рынке:

  • SAE. Отличный состав для работы при частых температурных перепадах. Перед буквой W указана цифра – это показатель минимальной температуры, при которой заливается смазочный материал;
  • ASEA. Универсальные средства, пользующиеся самым большим спросом. От цифры зависит, в каких условиях сможет работать техника;
  • API. Пользуются самым большим спросом. Служат хорошим смазывающим средством вне зависимости от типа редуктора и условий использования техники.

Перед использованием определённого масла стоит ознакомиться с указаниями изготовителей мотоблоков.

Марка мотоблокаТип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 литра
Нева МБ-1Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander)ТАД — 1711 ГОСТ 23652-79. Можно заливать SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Дозаправка 1 литр
Салют 5 Салют 100ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларус 08Н-09НЛетом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541) Зимой (ниже + 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (возможна замена на М-4з/6В1 ГОСТ 10541)
МТЗ -05М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6 Каскад МБ6-62Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 Масло трансмиссионного ГОСТ 23652-79 или авиационного типа МС-20 ГОСТ 23652-79
Угра НМБ-1ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или другой тип, который соответствует SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Ока МБ-1Д1(2)ММасло трансмиссионноее ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79
Целина МБС завода в мотоблоке трансмиссионное масло «RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Можно заливать трансмиссионные масла SAE 90 GL-5
ТарпанМасло трансмиссионное ТАД-17И или аналоги типа SAE 90 SAE 75W/90 категориии API GL-4, GL-5.
Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5ТАД-17и или МС-20
АгатТАД-17И; МС-20
Мотор СiчСмазочное масло ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
VarioМасло 80W90
Patriot GardenМасло 85W90
Zubr (Зубр)Масло ТАП 15

Модель 1Н7

Популярная у фермеров и дачников модель, оснащенная двигателем lifan мощностью 6,5 л. с. Отличается высокой надежностью и низкой стоимостью. Мощность силового агрегата позволяет пахать даже тяжелую почву и суглинок. Китайский мотор отлично зарекомендовал себя в условиях низких температур. Мотоблок оснащен редуктором с повышенным запасом прочности и шестеренчатой коробкой передач.

Основные технические показатели:

  • бензиновый четырехтактный двигатель;
  • объем топливного бака 3,1 л;
  • бензин марки АИ-92;
  • воздушное охлаждение;
  • 3 скорости вперед и 1 назад;
  • современные металлокерамические диски;
  • ручной стартер;
  • скорость при использовании прицепа до 9 км/ч;
  • грузоподъемность до 350 кг;
  • ширина обработки земли от 40 см до 70 см;
  • глубина обработки земли до 30см;
  • масса 90 кг;
  • гарантийный срок эксплуатации 18 месяцев.

К мотоблоку подключается разнообразное навесное оборудование. Возможности машины позволяют использовать прицепы и адаптеры с сиденьем, приспособления для посадки и копки картофеля, водяные помпы, выступать в качестве снегоуборочного блока и газонокосилки. К раздаточным валам можно присоединить бороны, плуги, окучники и полольники. Все это значительно расширяет сферу применения машины, делая ее полезной в южных регионах и в условиях Севера. Мотоблок отличается высокой ремонтопригодностью, легок в обращении. Для обслуживания техники не требуется специальных навыков, прилагаемая инструкция подробно разъясняет порядок проведения ТО.

Замена масла

Согласно инструкции по эксплуатации мотоблоков трансмиссионное масло должно быть: Тсn-10, ГОСТ 23652-79, а также все марки по SAE: 80-85W, API: GL3-GL4.

Для двигателя: ТАД-17И, ТАП-15В, любые масла по ГОСТ 23652-79, а также синтетические или полусинтетические масла высокого качества для машинных двигателей.

Замена и доливка масла выполняется:

  • по необходимости;
  • во время плановых технических осмотров.

Внеплановые технические осмотры возможны при выявлении неисправностей или при необходимости разборки двигателя и карбюратора. Далее мы более детально рассмотрим основные типы поломок мотоблоков «Угра» и методы их устранения.

Эксплуатация и хранение

Чтобы указанный аппарат работал корректно и долго, рекомендовано производить замену моторного масла через каждые 30 часов работы, в коробке передач – через 100. Кроме того, необходимо регулярно очищать узлы и детали мотоблока от грязи, пыли и прочих загрязнений. Перед началом работы необходимо проверить техническое состояние всех подвижных частей и соединений техники.

Хранение мотоблока осуществляется в сухом месте, дабы избежать появления коррозии. Все указанные меры позволят значительно продлить эксплуатационный ресурс аппарата.

Отечественный мотоблок «Угра» по функционалу и обслуживанию является достойной заменой небольшого трактора. Модели практически ни в чем не уступают иностранным аналогам, при этом имеют цену на порядок ниже. Возможность использования различного оборудования делает технику универсальной, что просто незаменимо для фермеров и частных аграриев.

Навесное оборудование

Заводская линия навесного оборудования от «Кадви» включает такие агрегаты и изделия:

  • ездовой модуль;
  • лопата-отвал;
  • снегоуборщики различных моделей;
  • борона;
  • дифференциал;
  • фрезы-культиваторы;
  • сцепки универсальные;
  • тележки;
  • грунтозацепы;
  • плуг;
  • утяжелители;
  • выкапыватель;
  • распашник.

Любой мотоблок линии «Угра» или других линий мототехники калужского производителя может соединяться и успешно работать не только с отечественным заводским навесным оборудованием, но и изделиями зарубежных производителей. Усилиями фермеров-умельцев некоторые модели оснащаются самодельными орудиями, как навесными, так и прицепными, однако в целях продления срока службы мотоблоков использовать самодельные орудия производитель не рекомендует.

Это интересно: Характеристики и описание популярных модификаций мотоблока Урал

Преимущества Угра НМБ-1Н7

Рассмотрим более детально основные преимущества данной модели:

  • надежность и долговечность, подтверждаемая хорошими отзывами владельцев;
  • наличие двух валов отборов мощности (эта особенность позволяет подсоединять к мотоблоку различное навесное и прицепное оборудование, в том числе редко используемое, например, кормодробилку, насос, сенокосилку);
  • мощный двигатель китайского заводского производства — Лифан (Lifan 168F-2A, 6,5 л.с);
  • умеренный уровень шума;
  • легкий старт с места;
  • функция мгновенного отключения при переходе в режим «СТОП»;
  • понижающий редуктор;
  • шестеренчатая коробка передач;
  • соответствие данной модели и всей модельной линии Угра европейским стандартам безопасности;
  • мотоблоки «Угра» работают с широким спектром дополнительного оборудования, как прицепного, так и навесного. Допускается установка зарубежного навесного оборудования при совпадении размеров креплений и наличии необходимых сцепок;

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 может выполнять работу в диапазоне скоростей от 3,5 км/час до 8,52 км/час. На заднем ходу скорость машины составляет 2,2 км/час. Максимальный вес для перевозки мотоблоком грузов с учетом полной загрузки тележки составляет 350 кг.

При необходимости транспортировки мотоблок Угра НМБ-1Н7 можно разобрать и перевезти в багажнике легкового авто. Стоимость заводской модели данного агрегата, согласно сайту калужского мотозавода, составляет 39 600 рублей. Актуальность цен можно уточнить у представителей фирменных магазинов «Кадви» или по телефонам завода-производителя.

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 поставляется в комплекте с двумя фрезами-культиваторами, двумя пневматическими колесами, сцепкой, сошником, а также кронштейном к нему.

Обзор Мотоблока Угра НМБ-1Н7 с адпатером :

Инструкция к мотоблоку “Угра”

Инструкция, это документ, который подает владельцу полную информацию об устройстве, включая следующее:

  • устройство агрегата (со схемами основных узлов и описаниями);
  • характеристик модели;
  • руководства по первому запуску;
  • описания проведения обкатки;
  • перечень этапов технического обслуживания;
  • перечень возможных неполадок.

Предлагаем кратко ознакомиться с информацией, поданной в инструкции.

Устройство мотоблока

“Угра” состоит из следующих элементов конструкции:

  • четырехтактного одноцилиндрового карбюраторного двигателя;
  • ходовой;
  • трансмиссии;
  • органов управления мотоблоком.

Устройство двигателя мотоблока

На рисунке показан бензиновый двигатель внутреннего сгорания в разрезе:

Перечислим составные части карбюраторного двигателя, установленного на мотоблок “Угра”:

  • фильтры топливные;
  • коленвал;
  • фильтр воздушный;
  • система зажигания;
  • 4 цилиндра;
  • клапаны;
  • подшипники коленвала.

Бензиновый ДВС — сложное устройство, включающее в себя сразу несколько систем:

  1. Система подачи топлива. Обеспечивает приготовление топливновоздушной смеси и состоит из следующих элементов:
  2. карбюратора;
  3. бака с топливом;
  4. краника;
  5. фильтра воздушного;
  6. шланга подачи топлива.
  7. Пусковой механизм. Стартер является частью системы запуска, с его участием происходит раскрутка маховика двигателя, а затем и коленвала. Некоторые модели двигателей оснащаются декомпрессором, облегчающим запуск силовой установки и электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи.
  8. Система зажигания мотоблока “Угра”. Благодаря этой системе происходит искрообразование на свече зажигания с заранее выставленной амплитудой. Необходимые условия для образования искры и поджига воздушнотопливной смеси обеспечивают следующие элементы:
  9. маховик;
  10. магнитный башмак;
  11. магнето;
  12. свеча.

Предлагаем ознакомиться с электронной схемой зажигания:

  1. Смазка. Двигатель внутреннего сгорания имеет множество трущихся частей, поэтому для исправной и бесперебойной работы силовой установки система смазки необходима.
  2. Охладительная система. Цилиндры силовой установки в процессе работы сильно нагреваются и чтобы защитить мотор от перегрева и преждевременного износа, необходимо позаботиться о выводе тепла и охлаждении цилиндров. С этой задачей справляются воздушные потоки, создаваемые вращением крыльчатки маховика при вращении коленчатого вала.
  3. Газораспределительная система. Отвечает за поступление топливной смеси в цилиндр.а также за вывод отработанных газов наружу. В качестве газоотвода выступает глушитель.

Предлагаем посмотреть полный цикл работы четырехтактной силовой установки:

Карбюратор, принцип работы регулировка

Карбюратор применяется для воспламенения топлива. Это происходит так: поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор впитывает воздух, который идет по трубке. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска назад в трубку.

Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.

Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Для этого, необходимо вначале прогреть двигатель. Далее:

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси.

Владельцы мотоблоков “Угра” интересуются, какое масло необходимо заливать в двигатель? Отвечаем: для силовой установки лучше всего использовать моторное масло марки ТАД-17И или ТАП-15В (ГОСТ 23652-79), высококачественные моторные масла синтетические и полусинтетические.

Преимущества мотоблоков Угра

«Угра» относится к классу тяжелых мотоблоков российского производства. Агрегат разработан калужским . Заводская гарантия на изделие дается на срок 24 месяца.

Машины данной линии зарекомендовали себя как надежные, функциональные, безопасные машины, которые облегчают труд фермера и позволяют сократить время, проведенное за обработкой земельных угодий.

Помимо основной функции — работы с почвой — «Угра» можно использовать, как снегоуборщик, устройство для сбора и вывоза мусора, выкапыватель картофеля и прочих корнеплодов, и даже земляной бур при использовании соответствующего навесного оборудования.

Существует множество модификаций мотоблока «Угра», однако каждую из них объединяют определенные особенности.

Далее подробнее о том, какие эксплуатационные преимущества есть у данной серии:

  • шестеренчатый редуктор и коробка передач;
  • регулируемая колонка руля (по горизонтали и вертикали);
  • два вала отбора мощности (позволяют присоединять дополнительное оборудование, используемое редко — насосы, буры, дробилки кормов);
  • мощные двигатели отечественного или зарубежного производства (в зависимости от модификации: Кадви, Вангуард, Хонда, РобинСубару, Лианлонг, Лифан, ДМ, Интек);
  • мощность от 5,5 до 7 лошадиных сил (в зависимости от модели мотоблока и типа двигателя).

Кроме плюсов технического оснащения, мотоблок «Угра» обладает также рядом других преимуществ, в том числе:

  • компактностью и простотой сборки и перевозки;
  • большой мощностью работы из-за внушительного веса;

К составляющим частям агрегата относятся:

  • органы управления,
  • трансмиссия,
  • силовая часть,
  • культиватор,
  • крылья с надкрылками,
  • сошник и сцепка, колеса.

Фрезы могут быть добавлены в комплект при заявке перед покупкой (по желанию покупателя).

Силовая часть и трансмиссия сцеплены между собой, к ним крепятся рулевая часть, сцепка, сошник, колеса и крылья, а также колеса или культиватор. В некоторых модификациях в комплект входят два защитных диска на фрезы.

Модель 1Н10

Мотоблок 1Н10 — усовершенствованный вариант ранее выпускавшихся машин. Оснащается японским двигателем Robin Subaru EX-21, отличающимся повышенной надежностью и несколько большей мощностью (до 9 л/с). Главной отличительной чертой машины является модернизированное крепление ручек для управления. Увеличенный угол наклона ручек позволяет легче регулировать руль, пахота проходит в более комфортных условиях.

В модели добавлена опция блокировки зажигания, направленная на повышение безопасности эксплуатации. При отжатии рычага двигатель перестает работать. Для удобства парковки на мотоблоке установлена откидная рама. Агрегат помещается в легковом автомобиле, причем пользователи приспособились загонять машину в багажник собственным ходом. Для удобства имеется инструментальный ящик, в котором можно хранить запасные части или личные вещи.

Модель не только сохранила традиционную функциональность, но и получила новые возможности. Два вала отбора мощности (особенность всех мотоблоков серии «Угра») позволяют использовать разнообразные навесные инструменты, с помощью которых техника с легкостью обрабатывает почву, поливает, опрыскивает, косит траву, сажает и выкапывает картофель, убирает снег, перевозит грузы. В качестве дополнительных функций мотоблок может использоваться как земляной бур, циркулярная пила, гидронасос, деревообрабатывающий станок, кормодробилка. Недостатком является более сложная конструкция (двигатель смещен вперед, коробка передач высоко размещена, вал отбора мощности находится сзади коробки передач), которая позволяет использовать только заводское оборудование.

Основные технические показатели:

  • одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый двигатель;
  • мощность 7 л.с.;
  • объем топливного бака 3,6 л.;
  • расход топлива 2 л/ч;
  • 3 передачи вперед и 1 назад;
  • скорость при работе 3,6 км/ч;
  • скорость с прицепом до 8,5 км/ч;
  • ширина обработки земли 90 см;
  • глубина обработки земли 32 см;
  • масса 90 кг;
  • гарантийный срок эксплуатации 24 месяца.

С помощью 1Н10 можно пахать ранее не обрабатывавшиеся земельные участки. Для достижения лучших результатов вспашка целинных участков проводится в 2 прохода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий