Модификации трактора ТДТ-55
В течение десятков лет эксплуатации были выпущены модификаций техники рассматриваемого типа. Наиболее часто сегодня на вторичном рынке можно встретить:
- ТДТ-55-05;
- ЛХТ – 55.
Модификация ТДТ-55-05 более ранняя, фактически от базовой версии рассматриваемого трактора она мало чем отличается внешне. Но при этом в данную модификацию устанавливается двигатель Д-245Л. Мощность его составляет 100 л.с. и при этом он может развивать скорость до 15 км/ч.
Основное предназначение данной модели осталось прежнее – работа непосредственно с погрузкой, трелевкой леса
Важной особенностью модификации является уменьшенное давление гусениц на грунт. С каждой стороны оно составляет всего 0.4 Мпа
Все это в совокупности позволило сделать эксплуатацию трактора на песчаных, вязких грунтах, а также в зимний период более простой. Существенно возросла проходимость. Также был добавлен электропривод стеклоочистителя заднего стекла.
ЛХТ-55 гораздо более существенно отличается от своего прототипа. И в первую очередь – именно своим внешним видом, габаритным размерами:
- длина, мм – 6 450 мм;
- ширина, мм – 2 360 мм;
- высота, мм – 2 450 мм.
В то же время вес остался прежним – 9.6 т.
Основные задачи данной модификации следующие:
- расчистка лесосек;
- лесовосстановительные работы;
- вырубка новых площадок.
Именно по этой причине ЛХТ-55 подразумевает установку специальной стальной самосвальной платформы. Также монтируется задний, передний ВОМ. Техника оборудуется навесным подъемным оборудованием.
ЛХТ-55 Трактор лесохозяйственный гусеничный в рабочем состоянии
Онежец-320. Трактор лесопромышленный гусеничный
Отдельного внимания заслуживает следующий этап развития ТДТ-55 – «Онежец 300». Многое при проектировке данной модели было взято именно от ТДТ-55, хотя трактор и позиционируется как полностью самостоятельная модель.
Машина гусеничная для бесчокерной трелевки леса онежец 330
Машина гусеничная для бесчокерной трелевки леса Онежец 330 оборудована гидравлическим манипулятором СФ-75 ЛТ и зажимным коником с применением пропорциональной системы управления, позволяющей плавно и точно управлять манипулятором. Машина предназначена для трелевки леса преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове.
Машина оснащена новой кабиной, усиленной рамой, ходовой системой повышенной проходимости с более широкой гусеницей и планетарными бортовыми редукторами с приближенными к опорной поверхности ведущими колесами большего диаметра.
Изменения, проведенные в ходовой системе, позволили увеличить длину и ширину опорной поверхности трактора, что приводит к резкому повышению проходимости трактора на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове, а также к увеличению боковой устойчивости машины. Звенья гусениц увеличенной ширины обеспечивают малую повреждаемость почвы при поворотах трактора, что уменьшает вредное воздействие на лесные грунты.
Гидростатическая передача (ГСТ) состоит из регулируемого насоса фирмы LINDA установленного на двигателе и регулируемого мотора LINDA, установленного на блоке заднего моста.
Применение усиленной рамы позволяет увеличить надежность работы машины. Средний ресурс до первого капитального ремонта 10000 м.ч.
Кабина одноместная, защитная, вибро – шумо изолированная, оснащена системами нормализации микроклимата, с улучшенной обзорностью. Сиденье – регулируемое, полноповоротное. Применение мощных фар, установленных по периметру крыши кабины и освещающих всю рабочую зону, позволяет использовать трактор круглосуточно.
На машине предусмотрена установка двигателей Российских заводов изготовителей и зарубежных фирм.
Возможна установка манипуляторов заводов-изготовителей ОАО «Соламбальский машиностроительный завод», АО «Велмаш», «Loglift», «Cranab», «Foresteri» с ручным или тросиковым управлением.
Технические характеристики
Марка | Онежец 330 |
Тип | Гусеничный лесопромышленный |
Класс тяги | 3 |
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 7150 |
Ширина | 2490 |
Высота | 3420 |
Колея | 1850 |
Дорожный просвет | 550 |
Масса, кг | |
Эксплуатационная | 13700 |
Погрузочное устройство | |
Тип | Наклоняемый зажимной коник с тросовым обвязочным контуром |
Площадь поперечного сечения обвязочного контура зажимного коника, м2 | 1,1 |
Максимальный объем трелюемого пакета, м3 | |
за комли | 8 |
за вершины | 10 |
Двигатель | |
Марка и изготовитель | Д-245.2S2 (Минский моторный завод) |
Эксплуатационная мощность | 88.2 (120) |
Номинальная частота вращения, мин-1 | 2200 |
Емкость топливного бака, л | 140 |
Трансмиссия | |
Тип | Гидростатическая |
Диапазон скоростей движения, км/ч вперед назад | 0 … 11,0 0 …11.0 |
Механизмы поворота | Многодисковые, сухого трения, постоянно замкнутые |
Рабочий тормоз | Два ленточных тормоза сухого трения на барабанах механизмов поворота |
Стояночный тормоз | Механический, воздействующий на правый рабочий тормоз. |
Бортовые передачи | Двухступенчатые редукторы с планетарными конечными передачами |
Ходовая система | |
Ведущие колеса | Со съемными зубчатыми венцами |
Число зубьев | 16 |
Шаг зубьев, мм | 150 |
Ширина гусеницы, мм | 600 |
Наибольшее из средних удельных давлений на грунт (без груза), МПа | 0,035 |
Гидросистема управления трактором | |
Насос | НШ-32-3Л на двигателе |
Номинальный расход, л/мин | 17,3 |
Максимальное давление, мПа | 10 |
Гидросистема технологического оборудования | |
Насос | 310.2.56.04 |
Максимальное давление, МПа | 21.0 |
Номинальный расход, л/мин | 110 |
Система управления технологическим оборудованием | Тросиковое или электрогидравлическое с пропорциональным управлением |
Емкость бака, л | 140 |
Манипулятор | |
Грузовой момент, кН•м | 65…90 |
Максимальный вылет захвата, м | 8,3…10,2 |
Угол поворота в горизонтальной плоскости, град. | 380 |
Момент поворота, кН•м | 30 |
Рабочий орган | Клещевой захват с ротатором |
Угол поворота ротатора | Не лимитируется, полный реверс |
Электрооборудование | |
Ток | Постоянный |
Номинальное напряжение | 24 |
Генератор | Со встроенным выпрямителем и блоком регулятора напряжения |
Аккумуляторная батарея | 2×6СТ-132АМ |
Кабина | |
Кабина |
|
Сиденье | |
Управление |
АГРОМАШ РУСЛАН
Модель «Руслан» выпущена в 2008 году. Трактор обладает высокими характеристиками. Машина выполняет большой спектр работ в сельском хозяйстве, при этом не повреждая плодородные слои почвы.
Отличительной особенностью модели «Руслан» является ходовая часть. Гусеницы установлены на треугольно расположенные направляющие. Это дает возможность получить высокую тяговую силу. Траки выполнены из армированной резины. Такой материал разрешает трактору мягко двигаться по разным покрытиям, не повреждая их.
«Руслан» оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем. Мощность силовой установки составляет 340 л.с. Мотор оборудован турбонаддувом с принудительным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения жидкостная. Расход дизельного топлива составляет 227 г на кВт за один час работы. Двигатель соответствует европейским стандартам.
«Руслан» имеет гидромеханическую коробку переключения передач. Количество передач – 16 вперед и 3 задним ходом. Переключение передач возможно на ходу без снижения оборотов двигателя и потери мощности.
У машины современная кабина, оборудованная системой кондиционирования и отопления. Кабина герметична. Это предотвращает попадание пыли и вредных веществ в салон. Панорамное остекление улучшает обзор оператора во время работы. В салоне установлено пневмоподрессореное кресло тракториста. Органы управления позволяют подкорректировать сидение для человека любой комплекции.
Важно Самодельный трактор Бизон 4х4 с двигателем ЯМЗ-236: как сделать, чертежи, сборка, видео
Технические характеристики трактора «Онежец-320»
Новшества, улучшившие онежский трактор
Гусеничные трактора «Онежец» оснастили принципиально новой кабиной; значительно усиленной рамой; ходовой системой повышенной проходимости — с более широкой гусеницей, планетарными бортовыми редукторами с приближенными к опорной поверхности ведущими колесами большего диаметра.
«Отдельная история» — новая шумо- и вибро- изолированная кабина трактора, оснащённая эффективными системами климат-контроля, эргономичным и удобным рабочим местом механизатора с повышенной обзорностью. Пропорциональная система управления позволяет плавно и точно управлять всем навесным и прицепным оборудованием мощной машины.
Новые решения в ходовой системе позволили увеличить длину и ширину опорной поверхности трактора. Это значительно прибавило ему проходимости, особенно на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове.
Увеличилась и боковая устойчивость машины, при работе на спусках и подъёмах, в оврагах и т.п. местах сложного рельефа. Звенья гусениц стали увеличенной ширины. Благодаря этому снизилось разрушительное воздействие на лесные грунты при поворотах, разворотах и любых других манёврах трактора.
Общие технические показатели трактора «Онежец-320»
Данная гусеничная машина относится к третьему классу тяги. По сравнению со своим предшественником «ТДТ-55», трактор заметно «подрос и прибавил в весе»:
- Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 6050 х 2490 х 2980 миллиметров;
- Эксплуатационная масса — 12100 килограммов.
Успешную транспортировку лесосеки в лесных и таёжных условиях обеспечивают
- Колея — 1850 миллиметров;
- Дорожный просвет — 550 миллиметров.
Гидросистема технологического оборудования оснащена насосом «НШ-32У-3-Л»; с максимальным давлением в 14 МПа и гидробаком на 140 литров. Ёмкость топливного бака также составляет 140 литров.
Двигатель трактора «Онежец-320»
На тракторе есть возможность для установки дизельных двигателей различных отечественных и зарубежных производителей. Однако основным является двигатель Минского моторного . Это четырёхцилиндровый, четырёхтактный дизельный агрегат с показателем эксплуатационной мощности в 120 л./с. (88,2 кВт); частотой вращения коленчатого вала — 1800 (+/-10) оборотов в минуту и удельным расходом топлива не выше 229 г/кВт-ч.
Рекомендуем прочитать: CLAAS Академия совершенствует ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ
Трансмиссия
На тракторе используется трансмиссия гидростатического типа, узлы которой (регулируемый насос, установленный на двигатель; и регулируемый мотор, смонтированный на блоке заднего моста) производятся в Германии (Ашаффенбург, Бавария). Механизмы поворота — многодисковые, сухого трения, постоянно замкнутые. Рабочие тормоза: 2 ленточных, сухого трения, на барабанах механизмов поворота. Стояночный тормоз — механический, с воздействием на правый рабочий тормоз. Бортовые передачи — двухступенчатые редукторы, с планетарными конечными.
Ходовая система
Ходовая часть отличается непревзойдённой в данном классе проходимостью, с широкими 600-милиметровыми гусеницами и давлением на грунт (без учёта груза) всего в 0,030 МПа. Ведущие колёса оснащены съёмными зубчатыми венцами. Число зубьев — 16; шаг зубьев составляет 150 мм.
Лебёдка
Лебёдка оснащена гидравлическим приводом, приводимым в действие специальным насосом «HPR 105-02 R» и мотором «MVS-400» с гидравлическим тормозом. Давление в гидравлической системе составляет 20 МПа.
Рабочее место механизатора на «Онежце-320»
Как уже отмечалось выше, новая кабина лесопромышленного трактора является гордостью разработчиков и производителей из Карелии. Она оснащена эффективной вибро- и шумоизоляцией; системами нормализации климата, обеспечивающими комфортный микроклимат на рабочем месте механизатора как в жару, так и в сильные морозы. Сиденье является полноповоротным, многократно подрессоренным.
Из кабины, благодаря современному круговому остеклению, обеспечен прекрасный обзор, практически без «мёртвых зон». А эргономичный пульт управления обеспечивает все нормативные значения управляющих усилий. Кабина снабжена жёстким каркасом безопасности, который отвечает современным требованиям FOPS, ROPS и OPS.
Онежец-392
Вариант машины с самосвальным кузовом для перевозки сыпучих грузов. Трактор оснащается кузовом с гидравлическим цилиндром, который выполняет разгрузку. Задний борт кузова откидной, подвешен на верхних петлях. Управление разгрузкой выполняется из кабины оператора, в которой расположен отдельный пульт.
Кузов с объемом 4 м³ установлен на поворотной платформе и может поворачиваться на 100° влево и вправо от оси машины. Для перевозки объемных грузов с малым удельным весом (например, торфа) применяются дополнительные борта, увеличивающие объем кузова до 8 м³. Предельная грузоподъемность составляет 8 т.
По заказу машина комплектуется гусеницей с уменьшенной до 500 мм шириной. Такой вариант оснащения имеет обозначение 392-01 и используется при работе на плотных или каменистых грунтах. За счет уменьшения размера гусеницы снижен вес снаряженной машины с 13 до 12,4 т.
Краткий обзор других модификаций «Онежца»
Онежский тракторный завод постарался вывести на рынок широкую линейку гусеничных спецмашин «Онежец», предназначенных, кроме трелёвки леса, для решения других хозяйственных и специализированных задач. Вот список данной техники:
- «Онежец-300» — трактор, являющийся хорошей универсальной базой для всех лесозаготовительных машин (челюстного погрузчика, сучкорезной машины, пакетоподборщика и т.п.).
- «Онежец-310» — гусеничная спецмашина для борьбы с лесными и ландшафтными пожарами в труднодоступных, малопроходимых местах. Оснащена 3500-литровой цистерной, специальным плугом, насосом со стволом-распылителем, переносным гидромонитором и другим спецоборудованием. Этот трактор предназначен для локализации пожара прокладкой заградительных и опорных полос, тушением кромок пожаров водой, пеной или огнегасящими эмульсиями; растаскивания завалов с помощью лебёдки. Может также использоваться в качестве насосной станции для подачи воды.
«Онежец-310».
- «Онежец-330» — трактор с гидравлическим манипулятором СФ-75 ЛТ и зажимным коником, предназначенный для бесчокерной трелёвки леса, на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове.
- «Онежец-335» — машина со специальным гидроманипулятором, предназначенная для выполнения погрузочно/разгрузочных работ при строительстве ЛЭП, газопроводов, дорог в труднопроходимых условиях.
- «Онежец-350» — лесопромышленный гусеничный сортиментовоз, состоящий из базового тягача и шарнирно соединенного с ним четырёхколесного полуприцепа с платформой и стойками. Данный трактор собирает, грузит, перевозит и разгружает сортименты, перемещая их с лесосеки на промежуточный склад; выполняет процесс сортировки сырья по длине и породам дерева.
- «Онежец-380» — лесохозяйственная гусеничная машина для широкого спектра работ в лесном хозяйстве: прокладывания противопожарных полос-борозд; приготовление и ремонт усов и дорог; подготовка волоков и погрузочных площадок; окучивание пачек деревьев и хлыстов перед погрузкой на площадках.
Рекомендуем прочитать: Дизельное топливо Евро 5: технические характеристики
Это трактор с дополнительным комплектом универсального дополнительного оборудования. Снабжён грузовым кузовом, толкателем и задним подъёмно-навесным устройством для агрегатирования с различными хозяйственными орудиями.
«Онежец-390» и «Онежец-392» — тракторы-измельчители («мульчеры») древесно-кустарниковой растительности. Снабжены комплектом специального кусторезного оборудования. Используются для измельчения стволов и срезанных ветвей. Могут применяться для первичной подготовки земли для сельскохозяйственного применения, для измельчения органических остатков на биомассу.
«Онежец-395».
«Онежец-395» — гусеничная бурильно-крановая машина широкого назначения: для бурения скважин и устройства котлованов в грунтах всех категорий, для установки опор при строительстве и ремонте опор электропередач и т.п. работах.
Онежец-420
Чокерный лесопромышленный трактор, представленный в 2015 году. Машина оснащена лебедкой с гидравлическим приводом и механическими приспособлениями для формирования связок хлыстов. Механизм позволяет выполнять загрузку стволов деревьев на щит, установленный за кабиной оператора. В передней части трактора установлен отвал с гидравлическим приводом. Отвал используется для расчистки площадок в лесу, перемещения спиленных деревьев, выравнивания грунтовых дорог.
Трактор оснащается дизельным мотором жидкостного охлаждения Д-442-19 производства Алтайского завода и гидростатической коробкой передач. Использование бесступенчатой трансмиссии позволяет устранить пробуксовку гусениц при переключении передач и снижает негативное воздействие на поверхность почвы. Коробка реверсивная, что позволяет двигаться вперед и назад с одинаковой скоростью.
Трогание с места и движение машины
Перед начало движения машины установите заслонку капота на место. Откройте шторку радиатора, если температура превысит 95 0С. Растормозите машину.
Чтобы привести машину в движение, выполните следующее:
- 1. Переведите дизель на работу со средним числом оборотов, переместив несколько вперед рычаг управления подачей топлива;
- 2. выключите сцепление, выжав педаль до отказа, и удерживая её подождите 3-4 секунды, чтобы полностью остановился первичный вал коробки передач;
- 3. включите необходимую передачу, согласно схеме переключения передач.
- 4. Включение производите плавно, без рывков. Если шестерни коробки передач не включаются, верните рычаг в нейтральное положение, слегка включите сцепление дав повернутся первичному валу, повторите включение;
- 5. Подайте звуковой сигнал, увеличьте подачу топлива и одновременно включите сцепление, плавно и быстро отпустив педаль. Машина тронется с места.
- 6. Начинайте движение машины на низких передачах, на средних оборотах дизеля, давая постепенно прогреться деталям трансмиссии. Не держите ногу на педали сцепления во время движения машины. В этом случае сцепление может быть не полностью включено, что вызовет пробуксовку и износ фрикционных накладок дисков.
Основными рабочими передачами при движении машины с грузом являются 2-ая и 3-я, при движении без груза – 3-я и 4-ая и при перегонах по ровному укатанному пути – 4-ая и 5-ая.
Запрещается непрерывное движение (больше 1,5 часов) на пятой передачи во избежание перегрева заднего моста и возможн8ого выхода из строя уплотнений.
Первую передачу используйте как резервную для преодоления единичных препятствий, при движении по плохому волоку или на подъёме, при спуске машине с горы. При движении по грубой грязи и снегу.
Переходите с одной передачи на другую в следующей последовательности: полностью выключите сцепление и снизьте обороты дизеля; через некоторое время, нужное для полной остановки первичного вала коробки передач, движение рычага быстро, но без рывков, включите требуемую передачу; плавно отпустите педаль сцепления и одновременно, нажимая на педаль газа, увеличьте обороты дизеля. Не включайте передачу при не полностью остановленной машине во избежание поломки зубьев шестерен коробки передач.
Крутые повороты производите только на малых скоростях без нагрузки.
Технические характеристики трактора «Онежец-320»
Новшества, улучшившие онежский трактор
Гусеничные трактора «Онежец» оснастили принципиально новой кабиной; значительно усиленной рамой; ходовой системой повышенной проходимости — с более широкой гусеницей, планетарными бортовыми редукторами с приближенными к опорной поверхности ведущими колесами большего диаметра.
«Отдельная история» — новая шумо- и вибро- изолированная кабина трактора, оснащённая эффективными системами климат-контроля, эргономичным и удобным рабочим местом механизатора с повышенной обзорностью. Пропорциональная система управления позволяет плавно и точно управлять всем навесным и прицепным оборудованием мощной машины.
Новые решения в ходовой системе позволили увеличить длину и ширину опорной поверхности трактора. Это значительно прибавило ему проходимости, особенно на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове.
Увеличилась и боковая устойчивость машины, при работе на спусках и подъёмах, в оврагах и т.п. местах сложного рельефа. Звенья гусениц стали увеличенной ширины. Благодаря этому снизилось разрушительное воздействие на лесные грунты при поворотах, разворотах и любых других манёврах трактора.
Общие технические показатели трактора «Онежец-320»
Данная гусеничная машина относится к третьему классу тяги. По сравнению со своим предшественником «ТДТ-55», трактор заметно «подрос и прибавил в весе»:
- Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 6050 х 2490 х 2980 миллиметров;
- Эксплуатационная масса — 12100 килограммов.
Успешную транспортировку лесосеки в лесных и таёжных условиях обеспечивают
- Колея — 1850 миллиметров;
- Дорожный просвет — 550 миллиметров.
Гидросистема технологического оборудования оснащена насосом «НШ-32У-3-Л»; с максимальным давлением в 14 МПа и гидробаком на 140 литров. Ёмкость топливного бака также составляет 140 литров.
Двигатель трактора «Онежец-320»
На тракторе есть возможность для установки дизельных двигателей различных отечественных и зарубежных производителей. Однако основным является двигатель Минского моторного . Это четырёхцилиндровый, четырёхтактный дизельный агрегат с показателем эксплуатационной мощности в 120 л./с. (88,2 кВт); частотой вращения коленчатого вала — 1800 (+/-10) оборотов в минуту и удельным расходом топлива не выше 229 г/кВт-ч.
Рекомендуем прочитать: Мотоблок «Прораб»: отзывы владельцев
Трансмиссия
На тракторе используется трансмиссия гидростатического типа, узлы которой (регулируемый насос, установленный на двигатель; и регулируемый мотор, смонтированный на блоке заднего моста) производятся в Германии (Ашаффенбург, Бавария). Механизмы поворота — многодисковые, сухого трения, постоянно замкнутые. Рабочие тормоза: 2 ленточных, сухого трения, на барабанах механизмов поворота. Стояночный тормоз — механический, с воздействием на правый рабочий тормоз. Бортовые передачи — двухступенчатые редукторы, с планетарными конечными.
Ходовая система
Ходовая часть отличается непревзойдённой в данном классе проходимостью, с широкими 600-милиметровыми гусеницами и давлением на грунт (без учёта груза) всего в 0,030 МПа. Ведущие колёса оснащены съёмными зубчатыми венцами. Число зубьев — 16; шаг зубьев составляет 150 мм.
Лебёдка
Лебёдка оснащена гидравлическим приводом, приводимым в действие специальным насосом «HPR 105-02 R» и мотором «MVS-400» с гидравлическим тормозом. Давление в гидравлической системе составляет 20 МПа.
Рабочее место механизатора на «Онежце-320»
Как уже отмечалось выше, новая кабина лесопромышленного трактора является гордостью разработчиков и производителей из Карелии. Она оснащена эффективной вибро- и шумоизоляцией; системами нормализации климата, обеспечивающими комфортный микроклимат на рабочем месте механизатора как в жару, так и в сильные морозы. Сиденье является полноповоротным, многократно подрессоренным.
Из кабины, благодаря современному круговому остеклению, обеспечен прекрасный обзор, практически без «мёртвых зон». А эргономичный пульт управления обеспечивает все нормативные значения управляющих усилий. Кабина снабжена жёстким каркасом безопасности, который отвечает современным требованиям FOPS, ROPS и OPS.
Виды скиддеров
Колесные трелевщики могут отличаться параметрами сборки, производительности, функциями, механизмами, которые применяются для фиксации и сборки леса. На основе этого проводится классификация трелевщиков. Их принято делить на 2 большие группы — чокерные и бесчокерные.
К чокерным относятся машины, которые предназначены для выполнения трелевки деревьев, срубленных вальщиками с бензопилами. Среди конструктивных особенностей чокерных скиддеров отмечают такие, как:
- Тяговый канат, длина которого варьируется в пределах от 30 до 45 м, а диаметр составляет 17-22 мм.
- Толкатель.
- Чокеры, с одной стороны которых устанавливается кольцо, с другой — крюк.
- Реверсная лебедка.
- Погрузочное устройство, на которое устанавливается гидропривод.
Лебедка на чокерном трелевщике нужна для того, чтобы собирать деревья и формировать из них пачку. Этот механизм позволяет подтаскивать деревья и ветки к трелевщику, поддерживать их, когда осуществляется перевозка. Если лес транспортируется к промежуточному складу, тогда лебедка применяется, чтобы освободить деревья и сбросить их со щита. Если возникает необходимость поднять лес на трактор, то лебедкой производится захват за конец пачки.
Погрузочное оборудование используется, чтобы на трактор поднимать пачку леса. Также этот инструмент применяется для таких целей, как:
- Создание упора во время сбора деревьев.
- Выравнивание комлей деревьев.
Чокерные скиддеры компактные, способны быстро передвигаться, что ускоряет транспортировку леса в нужное место. Небольшие размеры позволяют использовать чокерные трелевщики на участках, где недостаточно места для осуществления маневров.
Бесчокерный трелевочный трактор обычно применяют в комплекте с машиной, предназначенной для выполнения валочно-пакетирующих работ. В конструктивном плане на тракторном бесчокерном скиддере используются такие приспособления, как:
- гидравлический манипулятор;
- захват;
- зажимный коник-рычаг;
- бульдозерный отвал;
- щит, на котором стоит увязочное устройство.
Гидроманипулятор нужен для того, чтобы собирать лес поштучно, а потом создавать из стволов пачки. Функция захвата направлена на удержание пачек леса во время транспортировки.
Трелевочные тракторы делятся и по техническим параметрам:
- В зависимости от ходовой части бывают колесными и гусеничными.
- По назначению — специальными и общего назначения.
- Отличаются по параметрам тракторного двигателя — тип, мощность, объем, топливо, количество установленных цилиндров, наличие или отсутствие турборежима.
- По виду коробки передач, которые бывают автоматическими или механическими.
- По объему топливного бака.
- По числу осей или колес.
- По оснащению и т.д.
Перед покупкой все параметры скиддеров нужно изучать отдельно, уделяя внимание функциональным возможностям и техническим характеристикам. В зависимости от того, для чего нужна техника, подбирают соответствующие параметры трелевщика
Онежец-392
Вариант машины с самосвальным кузовом для перевозки сыпучих грузов. Трактор оснащается кузовом с гидравлическим цилиндром, который выполняет разгрузку. Задний борт кузова откидной, подвешен на верхних петлях. Управление разгрузкой выполняется из кабины оператора, в которой расположен отдельный пульт.
Кузов с объемом 4 м³ установлен на поворотной платформе и может поворачиваться на 100° влево и вправо от оси машины. Для перевозки объемных грузов с малым удельным весом (например, торфа) применяются дополнительные борта, увеличивающие объем кузова до 8 м³. Предельная грузоподъемность составляет 8 т.
По заказу машина комплектуется гусеницей с уменьшенной до 500 мм шириной. Такой вариант оснащения имеет обозначение 392-01 и используется при работе на плотных или каменистых грунтах. За счет уменьшения размера гусеницы снижен вес снаряженной машины с 13 до 12,4 т.
Технические характеристики
Двигатель
В качестве двигателя в начале использовался СМД 14Б, производимый на заводе «Серп и Молот» в городе Харьков. Затем на машину был установлен агрегат СМД-18Н. В дальнейшем, производитель пытался экспериментировать с более мощными моторами, но это не дало желаемого результата. Машина расходовала много топлива и была экономически невыгодной. Окончательное решение всех вопросов предложили братья-белорусы. Они предложили устанавливать на трактор свой Д-245. Двигатель имел отличные характеристики:
- Число и расположение цилиндров – 4;
- Рабочий объём – 4,75 литра;
- Диаметр цилиндра – 110 мм;
- Ход поршня – 125 мм;
- Тип системы газообмена – TW;
- Степень сжатия – 17,1;
- Номинальная мощность – 90 кВт;
- Удельный расход топлива – 210 грамм/кВт*час, или 154 грамм/лошадиную силу*час;
- Масса – от 600 до 640 кг.
Дизельный двигатель Д-242 четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения, со свободным впуском воздуха.
Именно этот двигатель устанавливался на ТДТ-55 до окончания его производства.
Трансмиссия
Трансмиссия ТДТ-55 подразумевает наличие: коробки передач, двух дисков сцепления, работающих по принципу сухого трения, систему тормозов, собранных на специальной ленте, фрикционов, крайнего редуктора и заднего моста. На тракторе применена новая, пятиступенчатая коробка передач, позволившая избежать недостатков присущих предыдущей модели. В отличие от неё, на 55, этот агрегат установлен прямо на маховике двигателя. В нём имеется механизм блокировки, позволяющий избегать самопроизвольного выключения передач. Гидравлическая система управления, позволяет значительно улучшить условия труда водителя, снизив его физическую нагрузку.
Ходовая
Она на ТДТ-55 представляет собой: опорные катки закреплённые на специальных рычагах, снабжённых устройствами для натяжения гусениц и амортизации корпуса, опорных колёс, звёздочек приводящих в движение машину и гусениц.
Агрегат, дающий возможность машине передвигаться, содержит: квартет идентичных кареток, которые устанавливаются на раме с помощью кронштейнов, имеющих шарнирное сочленение. Одной из своих сторон, каретки просто установлены на пружины, находящиеся внутри защитных корпусов на лонжеронах рамы. На шлицевое соединение вала, выходящего из бортовой передачи, насажены звёздочки, приводящие гусеницу в движение, которые, для того, чтобы не слететь, закреплены метизами.
Литые звенья, соединённые, посредством траковых пальцев, между собой в замкнутую ленту, представляют собой гусеницу, охватывающую ведущее и направляющее колёса и опорные катки, тем самым, обеспечивая поступательное движение.
Место водителя
Веяния времени требовали нового подхода к организации рабочего места. Конструкторы разработали совершенно новую кабину, имеющую: круговой обзор, возможность частичного ремонта двигателя прямо из кабины, электрические дворники лобового стекла и механические – заднего. Два окна кабины сделаны открывающимися, причём переднее окно можно открыть и зафиксировать в произвольном положении, а боковое правое фиксируется в открытом положении защёлкой, размещённой на крыше кабины. Сиденье водителя оснащено спинкой и регулируется по длине. Кроме того, для обогрева в зимнее время, есть электрическая печка обогревателя, а для облегчения жары летом, есть вентилятор.
Гидравлическая система облегчает не только рычажно-педальное управление трактором, но и снижает физическую нагрузку при работе с установленным навесным оборудованием.
https://youtube.com/watch?v=Gs0QFgLzhNM
Онежец-400
Трактор широкого применения, относящийся к четвертому тяговому классу и предназначенный для установки бурового оборудования, лесопогрузочного, сварочных агрегатов. Шасси не оснащено лебедкой и платформой для перевозки хлыстов. Снаряженный вес шасси составляет 14,4 т.
Онежец-400 оснащается 6-цилиндровым дизельным двигателем марки А-01М с объемом цилиндров 11,15 л и мощностью 130 л. с. Мотор не имеет системы наддува, охлаждение жидкостное. Трансмиссия механическая с ручным переключением. Коробка передач обеспечивает 8 скоростей для движения вперед и 4 — назад. Максимальная скорость движения машины вперед составляет 10,2 км/ч, назад — до 6,7 км/ч.
По заказу возможна установка 4-цилиндрового дизеля Д442-19 с турбокомпрессором, который развивает мощность 180 л. с. при объеме 7,43 л. Двигатель поставляется совместно с коробкой передач гидростатического типа.
Основные характеристики тракторов марки Онежец
Трактор модели 300 пришел на смену устаревшей лесопромышленной машине ТЛТ-100А. Трактор оснащен усиленной рамой и ходовой системой, состоящей из 4 опорных катков, переднего направляющего колеса и ведущего заднего. Более крупный трактор Онежец 400 отличается установкой дополнительного опорного катка. Рама трактора сварного типа, собрана из швеллеров, с дополнительными стальными косынками и трубчатыми поперечинами. На задней поперечине, изготовленной из швеллера, смонтирован буксировочный крюк.
В конструкцию ходовой части внесли ряд корректировок, позволивших увеличить ширину опорной поверхности трактора и снизить до 0,03 Мпа среднее давление на грунт. Применение планетарных редукторов в системе привода ведущих колес позволило снизить габаритную высоту гусеничного движителя. В процессе работы гусениц происходит износ приводных зубьев на ведущих колесах. На машинах Онежец применяется разборная конструкция, позволяющая менять изношенный зубчатый венец.
На тракторе применяется электрическая система с постоянным напряжением 24 В, которая облегчает запуск двигателя. Минусовой провод подключен к корпусу машины. Источниками тока являются 2 аккумулятора с емкостью по 132 А/ч и установленный на двигателе генератор.
Трактора Онежец оснастили модернизированной цельнометаллической кабиной с улучшенной термоизоляцией и защитой от вибраций. Кабина оснащается силовым каркасом безопасности, предохраняющим оператора от травм при опрокидывании машины. В базовое оснащение входит стеклоочиститель ветрового стекла, а также система вентиляции и отопления. Защита стекол выполняется при помощи съемных решеток.
Поворотное сиденье оператора имеет дополнительную защиту от вибрации и регулируется по высоте и расстоянию от рычагов управления. Для управления гидростатической коробкой установлен пульт с джойстиком. Регулировка числа оборотов двигателя выполняется педалью или рукояткой «ручного газа». Для торможения гусениц при развороте используется 2 рычага. Перед оператором расположена панель с контрольными приборами и индикаторами.