Трактор РТМ 160 технические характеристики, особенности устройства и цена

Трактор РТМ-160: технические характеристики

На агрегате установлен дизельный двигатель с жидкостным охлаждением и 6 цилиндрами. Расположение цилиндров – V-подобное. Коробка передач механическая, с косыми шестернями. Количество передач – 16 для движения вперед, 8 для заднего хода. Также трактор имеет целых 4 ВОМ – сзади, вверху сзади, спереди и сбоку. Привод у трактора РТМ-160 полный, на заднем мосту установлена автоматическая блокировка дифференциала. Колеса на передней и задней оси можно спаривать.

Более подробные технические характеристики РТМ-160:

  • мощность двигателя – 175 л. с.;
  • вес мотора – 890 кг;
  • расход топлива – 162 г*л.с./час;
  • максимальная транспортная скорость – 34 км/час;
  • грузоподъемность (для передней и задней навески соответственно) – 2500 и 3500 кг;
  • вес агрегата – 6300 кг;
  • габариты – 4655*2350*3050;
  • радиус поворота – 4,5 м;
  • клиренс – 50 см.

Отзывы владельцев об этом тракторе разнообразны. Одни хвалят его производительность и отличные показатели при обработке почвы и сборке урожая. Другие отмечают низкое качество некоторых комплектующих (например, крестовины, радиаторы, манжеты) и фактически отсутствие сервисных центров для данного трактора.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано работу трактора РТМ-160 в различных условиях:

Трактор РТМ 160 – технические характеристики

Хорошо продуманная конструкция трактора РТ-М-160 дала агрегату хорошие эксплуатационные параметры.

Технические характеристики сельскохозяйственной машины включают:

  • мощность – 175 л. с.;
  • рабочий объем мотора – 11,15 л. с.;
  • расход топлива – 162 г/л. с./ч;
  • клиренс – 50 см;
  • минимальный радиус разворота – 4,5 м;
  • масса в полной рабочей готовности – 6, 3 т.

Благодаря отличным рабочим показателям, трактор РТ-М-160 способен выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ. Агрегату под силу вспашка грунтов любой плотности, скашивание и сбор травы, боронование почвы на участке, посев семенных и посадка клубневых культур, уход за участком, а также сбор и перевозка урожая. Более детально о возможностях трактора РТ-М-160 в аграрном секторе расскажет видео.

Помимо сельского хозяйства трактора РТ-М-160 активно эксплуатируются на строительстве и на службе в коммунальных предприятиях. Для этого агрегат можно оборудовать погрузчиком, краном и другими видами навесного оборудования.

Трактор РТМ-160: особенности, технические характеристики

Трактор РТ-М-160 – разработка «Уралвагонзавода». Позиционируется как универсальный агрегат широкого назначения. Есть возможность использовать как переднее, так и заднее навесное оборудование. Основная отрасль применения трактора РТМ-160 – сельское хозяйство, обработка различных типов почвы, уборка урожая, перевозка грузов. На базе этого трактора создано агрегаты из разряда спецтехники для различных отраслей – от коммунального до лесного хозяйства.

Интересный тот факт, что «Уралвагонзавод» − оружейное предприятие. Столь отличительная специализация не помешала производству создать качественный и мощный трактор. Виной переориентирования производства стал кризис завода в связи с небольшими госзаказами на оружие. В сотрудничестве с конструкторами ЛТЗ в 2003 году были выпущены первые экземпляры РТМ-160.

Но, к сожалению, руководство завода не уделило должного внимания последующему совершенствованию и продвижению товара на рынке. В связи с этим трактор РТМ-160 не приобрел большую популярность, сервисное обслуживание потребителей фактически отсутствует. Полной противоположностью ему в этом плане можно назвать трактор Синтай.

Технические характеристики

Вес и габариты

Масса трактора РТМ 160 достигает 6,3 тонны, а габаритные размеры составляют 4655×2350×3050 мм.

Высота рамы — 50 см. Межколесное расстояние — 180 см.

Двигатель

Тракторы РТМ 160 оборудованы дизельным шестицилиндровым двигателем ЯМЗ 236 Д2 объемом 11,15 л. и мощностью 175 л.с.

Для продления срока беспрерывной эксплуатации эти машины оборудованы водяным охлаждением.

В качестве дополнительной комплектации предусмотрена возможность установки ходоуменьшителя и ВОМ.

Коробка передач

КПП в тракторе РТМ 160 оборудована замкнутыми косозубыми шестернями.

В коробке предусмотрено 4 диапазона скоростей, по 4 ступени в каждой. Итого выходит 16 положений для езды вперед и 8 назад.

Благодаря такому широкому спектру можно выбрать оптимальную скорость передвижения от 0,07 (благодаря наличию ходоуменьшителя) до 34,3 км/ч при транспортировке грузов.

Ходовая и трансмиссия

Трактор РТМ 160 имеет привод 4×4.

Уралвагонзавод предусмотрел возможность блокировки заднего моста и межосевой дифференциал.

Со всех сторон машины установлены спаренные колеса, благодаря этому можно применять трактор РТМ 160 даже с самыми тяжелыми почвами.

Кабина и управление

Кабина трактора РТМ 160 застеклена и находится по центру. Благодаря этому владельцам предоставляется обзор хода устройства и навесного оборудования с каждой стороны.

Для комфортного проведения работ Уралвагонзавод предусмотрел наличие кондиционера и печки.

Основной упор в кабине был сделан на простоту и удобство. Кресло оператора оборудовано мягкими подлокотниками. Приборная панель дает полную информацию о состоянии трактора РТМ 160.

С правой стороны от кресла находятся рычаги регулировки положения навесного оборудования.

Планы перечеркнул кризис

На Уралвагонзаводе были планы по дальнейшему усовершенствованию трактора, но их перечеркнул кризис. Более мощный двигатель разработали для РТ-М 160 специалисты «ЧТЗ Уралтрак», но внедрение предполагало значительные инвестиции, которых у производителей не нашлось. Тагильчане также пытались расширить спектр применения техники. Были представлены образцы трактора для пожаротушения, но значительных заказов не поступило и на них. После 2009 года проект «Уральский трактор» лишился поддержки как на заводе, так и на государственном уровне.

Комментарий

«Областная газета» направила запрос заместителю генерального директора Уралвагонзавода Алексею Жаричу, и получила ответ от имени пресс-службы: «Возрождение сельхозпрограммы на Уралвагонзаводе способствовало бы развитию самого предприятия и удовлетворило бы запросы сельхозпроизводителей России. Спрос на тракторы есть, — пояснили «ОГ» в ответ на запрос. — Тем более серийное производство трактора РТ-М 160 было доведено до должного уровня качества как по линии Конструкторского бюро, так и производства. Например, внедрена гидромеханическая коробка передач, устранены замечания и отказы по главной передаче ПВМ и пневмосистеме. Этому способствовало сотрудничество с машиноиспытательными станциями и высшими сельскохозяйственными учебными заведениями в Саратове и Челябинске.

В основном тракторы реализовывались в сельхозпредприятия Свердловской, Кировской и Воронежской областей, в Республику Удмуртия, в Краснодарский и Ставропольский края. Наиболее крупные поставки шли через дилерскую сеть: ОАО «Уралагроснабкомплект» (г. Арамиль), ООО «УралИжСервис» (г. Ижевск), ООО «ТКФ «Дана» (Краснодарский край).

В настоящее время тагильская техника, реализованная через дилера ОАО «Уралагроснабкомплект» (город Арамиль), эксплуатируется на свердловских полях. Партнёрские связи с сельхозпроизводителями Уралвагонзавод поддерживает консультационно. Также реализовано запасных частей к тракторам на сумму более 7,5 миллиона рублей».

Программа была не просто свёрнута, началась волна её дискредитации. «Недоделанный», «Зарубежный пахарь надёжнее», «Агробизнес по протекции» — такие заголовки про РТ-М 160 появились тогда в СМИ. Но это мнение людей, в кабине трактора никогда не сидевших. Те, кто имел дело с тагильской техникой, думают по-другому.

Обзор модификаций

За короткий период своего существования трактор РТ-М-160 претерпел несколько трансформаций, конструкторы создали следующие модификации этой функциональной сельскохозяйственной машины:

  • РТ-М-160 — базовая модель, управление задними колесами механическое, передними — автоматическое.
  • РТ-М-160К — коммунальный трактор.
  • РТ-М-160У — отсутствует функция управления задней колесной парой, трактор снабжен механизмами, используемыми для тушения лесных пожаров.
  • ТМВ-1 — тяговый трактор, передвигает вагоны по железнодорожному полотну.
  • РТ-М-160ТТ 6х6 — имеет три ведущих моста и используется для транспортировки грузов.
  • РТ-М-160ЛХ — трактор предназначен для эксплуатации в лесхозе.

Встроенные 4 вала для отбора мощности (передний, верхний, нижний задний и боковой) и раздельно-агрегатная гидравлика позволяют использовать РТМ-160 следующим образом:

  • Вспашка посевных площадей разной плотности плугом.
  • Фрезерование почвы активными фрезами.
  • Посев и посадка в грунт различных культур растений.
  • Сбор урожая.
  • Обработка полей жидкими и сыпучими удобрениями.
  • Сенокос (используются косилки роторного и сегментного типа).
  • Транспортировка грузов в сцепке с прицепом.
  • В качестве снегоочистительной техники (с щеткой, отвалом или шнековой снегоуборочной насадкой).

Это интересно: Самодельные мини-трактора с ломающейся рамой (видео)

Сфера применения агрегата

Благодаря продуманной системе управления, подвесок и валов отбора мощности трактор уральского завода можно использовать практически во всех сферах созидательной деятельности. Для расширения функциональности изделия используются различные виды прицепного и подвесного оборудования. Комплектуется трактор приспособлениями, изготовленными в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.

На агрегат устанавливаются такие опции:

  • Железнодорожные пары. Подъемные колеса дают возможность передвигать пассажирские и грузовые вагоны, осуществлять погрузочные и разгрузочные мероприятия. Использование трактора на путях значительно экономичнее, чем тепловоза, позволяет экономить время и ресурсы.
  • Навесные статичные и поворотные плуги. Мощность трактора позволяет вспахивать полосу поля шириной до 250 см. Максимальная глубина вспашки составляет 35 см. Этого вполне достаточно для посева картофеля, свеклы и прочих пропашных культур. Система автоматического регулирования глубины пахоты обеспечивает высокую точность обработки полей.
  • Культиваторы. С их помощью проводится рыхление почвы перед высеванием и в процессе созревания урожая. Использование культиваторов различного типа дает возможность одновременно удалять сорняки, не повреждая возделываемые культуры.
  • Уборочные комбайны. Этим оборудованием выкапываются и собираются в контейнеры созревшие клубни, стеблевые и кустовые плоды. Глубина выкапывания достигает 40 см, что позволяет убирать урожай с его минимальным повреждением.
  • Отвалы. Цепляются на фронтальную и заднюю подвеску. Применяются для планировки дорог, чистки снега, перемещения сыпучих материалов на небольшие расстояния. Мощности гидравлики достаточно, чтобы управлять отвалом шириной до 300 см и высотой до 100 см, двигая материал весом до 2000 кг.
  • Бурильное оборудование. Его используют при прокладке линий электропередач, заборов и для обустройства скважин на воду. Навесные устройства делают ямы шириной до 30 см и глубиной до 35 м.

Трактор прост в обслуживании и ремонте. Все необходимые запасные части и принадлежности для этого всегда в наличии. Их стоимость на порядок ниже, чем аналогичные детали иностранного производства. Уральское изделие отличается повышенной надежностью и впечатляющим ресурсом. Как правило, в первые годы эксплуатации требуется только замена изношенных колес и отслуживших свое прокладок.

Основные неисправности и ремонт

Эти машины завоевали популярность благодаря простоте своей конструкции и взаимозаменяемости деталей.

Если у владельцев возникли какие-либо проблемы с работой трактора РТМ 160, то на тематических форумах можно найти пути решение практически каждой из них.

Если двигатель не заводится, то вот возможные причины этого:

  • Не хватает топлива или смазочного материала;
  • Забился топливный или воздушный фильтр;

Если машина слишком вибрирует, то следует провести следующие ремонтные работы:

  • Заменить полностью топливо и масло (оно могло быть плохого качества);
  • Подтянуть все болты (поскольку при их неполной затяжке будет идти значительная вибрация);
  • Проверить сцепление навесного оборудования (при неправильном агрегатировании появляется не только вибрация, но и большой шанс вывести из строя гидропривод).

Не срабатывают тормоза:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Не поднимается навесное оборудование:

  • Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
  • Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
  • Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).

История создания трактора РТ-М-160

РТ-М-160 был создан на «Уралвагонзаводе», предприятии гиганте, с героическим прошлым. Которое сегодня, как и 70 лет назад, во время Великой Отечественной войны, обеспечивает львиную долю государственного оборонного заказа.

Так что же сподвигло уральских оружейников обратиться к сельскохозяйственному машиностроению? В самом начале 2000-х годов гособоронзаказ был гораздо скромнее нынешних объемов. И предприятие остро нуждалось в загрузке простаивающих мощностей.

Вначале выбор пал на промышленную технику: погрузчики, экскаваторы, но небольшой спрос не мог обеспечить работой простаивающее оборудование.  Тогда изучив рынок сельхоз техники, а так же данные исследований Минпром науки, пришли к выводу, что большим спросом пользуются трактора 2-го тягового класса.

Для работы над проектом было создано специализированное конструкторское бюро. За основу был взят ЛТЗ-155, проект Липецкого тракторного завода, который к тому времени доживал свои последние дни. Внеся в его конструкцию определенные изменения и доработки получили РТ-М-160.

Проект пользовался широкой поддержкой администрации и лично губернатора. В перспективе трактор должен был дать толчок развития предприятиям выпускающим прицепное и навесное оборудование, создать рабочие места.

В 2003-м была создана первая машина, начались испытания в подсобном хозяйстве нашего предприятия. Затем была работа по ликвидации замечаний полученных от механизаторов и агрономов хозяйства. А в конце декабря 2004-го был получен сертификат на запуск машины в серию. Начались поставки небольших партий в Татарстан, Удмуртию, Краснодарский край.

Но к сожалению, как и его предшественнику ЛТЗ-155, трактору не хватило времени на полную доработку, да и продвижением его на рынке всерьез никто не занимался. А в 2009 году, новый ген. директор предприятия и вовсе свернул программу по работе над этим проектом. Конструкторское бюро разогнали, а трактор так и не получил широкого распространения.

Хоть машина и выпускают по сей день в небольших количествах, и даже выставлялась на выставке «Золотая нива» в 2011 году, от куда привезла серебро, уступив немецкому Claas. Но поскольку проект не получает от руководства должного внимания, а послепродажное и сервисное обслуживание практически отсутствует. Ни один фермер в здравом уме не возьмет такую технику. Вот и завис перспективный когда то проект в полуживом состоянии.

Это интересно: Инструкция как самостоятельно сделать роторную косилку для минитрактора — рассмотрим детально

Трактор РТМ-160 для работ общественного назначения

Многоцелевой колесный трактор РТМ-160 изготовлен по отечественной технологии и комплектуется узлами и элементами российского производства. Модель Т-150 не уступает по качеству РТМ-160. Агрегат обеспечивает безупречную тяговитость при выполнении работ по подъему зяби с плугами различных категорий и производит качественную пахоту полей на оптимальную глубину до 30 см.

Его агрегатирование двумя десятками сельхозорудий позволяет убирать урожай и с грунта и с высокостебельных культур, используя прицепные жатки и комбинированные устройства. Обзорная кабина с центральным осевым размещением и быстрореверсируемым постом управления навесными системами, расположенными на переднем и заднем устройствах, облегчает условия труда. Она имеет две двери для свободного выхода и приспособлена для установки системы климатконтроля. Универсально-пропашной трактор Т-40 также очень часто используется в сельском хозяйстве.

Классификация РТМ-160

Многофункциональный трактор общего назначения отнесен ко второму тяговому классу и по способу управления исполняется в вариантах:

  • РТ-М-160 с возможностью управления передними и задними колесами;
  • РТ-М-160У с задними колесами неуправляемого типа и гидромеханической коробкой переключения передач под нагрузкой.

Основные новые образцы разделяются по предназначению и модификации:

  • специальный трактор ТМВ-1 с устройством для перемещения вагонов по железнодорожным путям;
  • РТ-М-160С1 и ТС для проведения сварочных работ и резки металла в труднодоступной местности и снабжения электроэнергией при авариях на магистралях;
  • РТ-М-160К для проведения уборочных, транспортировочных и других работ в коммунальной сфере;
  • РТ-М-160У с оборудованием для тушения пожаров.

Стандартная и дополнительная комплектация

В стандартном исполнении трактор серии РТМ оснащается задним двухскоростным валом отбора мощности нижнего расположения, задним навесным устройством типа ЗНУ и тягово-сцепным устройством ТСУ-1Ж. Соотношение эксплуатационной массы трактора на переднюю и заднюю оси составляет 60/40 процентов.

У базовой модели РТМ-160 технические характеристики грузоподъемности навесов достигают на передней и задней осях подвеса соответственно 3500 и 2500 кгс. Мощность 160-ти сильного дизельного мотора позволяет работать с массой в 6,3 тонны, а с использованием блокировки дифференциала переднего моста создавать тяговое усилие до 40 тонн.

В дополнительной комплектации трактор оборудуется ручной сцепкой ТСУ 2/3 или автоматической типа СА-2 и оснащается передним навесным устройством. В комплект поставки входит и рама опрыскивателя, ходоуменьшитель скорости и комплект сдвоенных колес.

Сервисное обслуживание

По условиям, гарантия на новые трактора этой марки может составлять 1 год или до 1000 моточасов наработки. Через 30 моточасов проводиться послеобкаточное обслуживание, через 120 — ТО-1, а через 250 — ТО-2. Послегарантийное обслуживание проводится такими дилерскими центрами которые реализуют технику сельхозпроизводителям. Постоянные пользователи пишут о РТМ-160 отзывы в основном положительного характера. Ими отмечаются высокие тяговые характеристики модели, надежность мощного заднего моста, с возможностью блокировки.

История создания

«Уралвагонзавод» славится выпуском продукции для железнодорожного транспорта, коммунальной, дорожной сферы, в частности налажен выпуск колёсной техники по формуле 6 х 6, лесопромышленной, дорожной спецтехники и т.д. В начале века завод, как и всю тяжёлую промышленность России, постигли кардинальные преобразования. Произошел спад производства и сворачивались программы, предусматривающие оснащение железнодорожной отрасли. Чтобы цеха не простаивали впустую, было принято решение о модернизации некоторых производственных площадей под выпуск трактора РТ-М-160.

Руководство предприятия изучило рынок тракторной техники, и было решено переоснастить производство под выпуск тракторов 2-го класса. В качестве варианта была взята серийная модель трактора ЛТЗ-155 Липецких тракторостроителей, которые терпели экономические неудачи. Уральские вагоностроители решили взяться за выпуск новой техники и видео трактора РТ-М-160 (см. ниже) покажет, как работает новая техника, а также какие технические характеристики имеет.

В 2003 году была выпущена первая партия машин, а в 2011 трактор уже получил престижную премию «Золотая Нива», где уступил пальму первенства немецкому Glass. После этого руководство завода задумало модернизацию машины, но экономический кризис отсрочил это решение на неопределённый термин.

ХТЗ-17221

Колесная машина модели 17221, считающаяся развитием трактора 150К, появилась на рынке в 1997 году. Особенностью конструкции трактора является шарнирная рама, состоящая из двух половин. Соединение выполнено на вертикальном и горизонтальном шарнирах. Конструкция узла позволяет перемещение частей рамы в процессе движения. Максимальный угол отклонения половин рамы по вертикали составляет 15°, по горизонтали — 30°.

Трактор ХТЗ-17221 по техническим характеристикам относится к тяговой категории 4,0 т и способен работать с прицепным оборудованием весом до 20 т. Машины первых выпусков комплектовались 180-сильными 6-цилиндровыми V-образными дизелями ЯМЗ-236. Использование дизеля от грузового автомобиля позволило сократить расход горючего на 15%, уменьшило шумность работы и дымность выхлопа.

На тракторах применяется 4-диапазонная коробка с 16 скоростями переднего хода, обеспечивающая скорость до 40 км/ч. Применение гидравлических муфт позволяет вести переключение скоростей внутри диапазонов без разрыва потока мощности. Емкость масляного картера коробки передач — 18 л.

Коробка оснащена раздаточным редуктором для подключения привода переднего моста. Привод передних колес может отключаться из кабины оператора. В схеме трансмиссии имеется межосевой дифференциальный механизм, включающийся в автоматическом режиме при появлении пробуксовки колес. В приводах колес использованы планетарные конечные передачи, обеспечивающие увеличение тягового усилия.

Передний мост трактора установлен на листовых продольных рессорах, снабженных дополнительными телескопическими амортизаторами. Задний мост жестко размещен на раме. Остановка машины выполняется барабанными тормозными механизмами, расположенными на ступицах 4 колес. Привод системы тормозов — пневматический. Распределение усилий ведется педалью и связанным с ней тормозным краном. Дополнительно установлен ленточный стояночный тормоз, снабженный пневматическим пружинным аккумулятором. Тормоз воздействует на вал привода переднего моста.

На тракторе применяется гидравлическая система с общим расходным баком емкостью 85 л. В гидравлике установлено несколько насосов, обслуживающих различные узлы. Для работы рулевого управления применяется насос с приводом от двигателя или колес трактора. Второй режим применяется при буксировке неисправной машины.

Версия трактора 17221-21 отличается установкой 8-цилиндрового 240-сильного дизеля ЯМЗ-238М2 с увеличенным крутящим моментом. Запас топлива составляет 430 л, размещен в баках по бокам кабины оператора.

Коробка скоростей изменений не претерпела. Хвостовик ВОМ выведен назад, оборудован сменной парой шестерен. В зависимости от типа навески применяются валы различного диаметра и с разным числом шлиц.

Тракторы оснащены 2-местной металлической кабиной, оборудованной каркасом безопасности. В стандартном варианте кабина укомплектована вентиляционной установкой с возможностью подогрева воздуха, очистителем ветрового стекла, двумя динамиками аудиосистемы. Имеется возможность установки кондиционера. В зависимости от модификации применяется кабина с размещением места оператора справа или по центру. Сидение оператора имеет пружинную опору, регулировки по высоте и расстоянию от педалей.

Обслуживание

Трактор РТМ 160 прост в своем обслуживании.

  1. Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
  2. Моторное масло следует менять через каждые 100 отработанных часов. Рекомендуется заливать полусинтетические или минеральные варианты с классификацией 10W-40 или 15W-40.
  3. Трансмиссионное масло следует менять через 1000 отработанных часов. Для этого следует найти смазочный материал с классификацией SAE 85W-90 API GL-5.
  4. Эти машины не чувствительны к качеству топлива, однако не стоит заливать старый дизель с большим количеством осадка, поскольку в этом случае забьются топливные фильтры. Средний расход топлива составляет 30 литров в час, а емкость бака — 230 литров.
  5. Если вы не планируете использовать трактор длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить электро провода и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

универсальный трактор, разработанный по российским технологиям

В начале 2000-х годов военная продукция «Уралвагонзавода» была не столь востребована, как на сегодняшний день. В этой связи руководство предприятия сделало ставку на производство гражданской техники, выбор пал на промышленные машины (погрузчики, экскаваторы), а также на тракторы 2-го тягового класса. Об этом сообщает интернет-портал «Трактор Ревю».

В 2004 году на площадках «Уралвагонзовода» началось производство универсального трактора РТ-М-160. Данная машина предназначена для работ общего назначения, а также для возделывания и уборки сахарной свеклы, торфа, овощей, картофеля и высокостебельных пропашных культур. Стоит отметить, что разработчики предусмотрели возможность работы с комбинированным оборудованием, навешанным на переднюю и заднюю навеску.

На трактор устанавливался двигатель ЯМЗ-236Д-2 отечественного производства с жидкостным охлаждением. Мощность этого силового агрегата составляет – 175 л.с. Расход горючего – 162 г/л.с.ч.

Как отмечают владельцы этой машины, трактор обладает уникальными маневренными качествами, которыми его наделяют все четыре управляемых колеса. РТ-М-160 имеет полурамную конструкцию, блокировка дифференциала заднего моста принудительная, переднего – автоматическая.

Что касается рабочего места механизатора, то кабина имеет хорошую шумоизоляцию, герметичность, а также отделку качественными материалами. Предусмотрено наличие штатного кондиционера и отопителя. Колонка с рулевым колесом образует с приборной панелью единый узел, который можно оперативно развернуть на 180 градусов при работе задним ходом.

Трактор выпускался с 2004 по 2009 год и пользовался хорошим спросом в Свердловской области, Удмуртии, а также поставлялся на экспорт в Болгарию. В конце 2000-х было принято решение прекратить серийный выпуск этой машины. Техника изготавливалась по российским технологиям и из отечественных комплектующих. За годы производства РТ-М-160 получил признание на Международном салоне изобретений, новой техники и продукции в Женеве.

Особенности устройства и эксплуатации

Трактор РТМ-60 оборудован дизельным мотором ЯМЗ-236Д-2 с европейскими экологическими нормами. Двигатель не имеет турбонаддува, и это значительно упрощает конструкцию и обслуживание ДВС. При максимальной мощности 175 л. с. мотор развивает 667 Н/м крутящего момента и потребляет в среднем 162 г/л. с. ч. Экономичная силовая установка адаптирована к эксплуатации с низкими температурами. Двигатель агрегатирован с обновленной коробкой передач с косозубыми шестернями, которые находятся в постоянном зацеплении. Данная КПП пришла на смену устаревшей трансмиссии с гидроприжимными муфтами. Модернизированная КПП имеет четыре рабочих диапазона, в каждом из которых находится по четыре скорости. Всего в активе КПП – 16 скоростей, отвечающих за передний ход, и еще 8 скоростей отведены для движения задним ходом. Кроме того, машина поставляется сразу с четырьмя валами отбора мощности – это боковой, передний, а также задний и задний-верхний ВОМ. В транспортном режиме машина достигает 34 км/час. При движении задним ходом можно разогнаться до 12 км/час. В основе РТМ-160 лежит рамная конструкция с полноприводной компоновкой, с четырьмя одинаковыми колесами. Наличие блокировки дифференциала для задней оси позволяет улучшить внедорожные возможности. Способ блокировки заднего моста – принудительный, в то время как передний мост можно заблокировать автоматически. Полный привод и блокировка дифференциала вкупе с большими колесами позволяют преодолевать любые препятствия, будь то колеи, раскисший грунт, глубокий снег, 30-процентные подъемы и т. д. Этому также способствует увеличенный дорожный просвет и минимальные кузовные свесы. Кстати, рассматриваемая модель оснащена покрышками с размерностью 16,9R30, либо 9.5-42. С такими колесами можно работать на увлажненном грунте без потери тяговых свойств Безусловно, по желанию можно отрегулировать колею в диапазоне 450-900 мм, и тем самым повысить качество работы на междурядье

В дополнение к вышесказанному, обратим внимание на великолепную маневренность машины, не смотря на ее солидные габариты и большой вес

Уменьшить радиус разворота и улучшить отзывчивость колес на поворот руля удалось с помощью четырех управляемых колес, а также следящего поворотного механизма Последний, в свою очередь, контролирует траекторию задних и передних колес, что очень важно при движении на неровном покрытии, в колее и т. д

Салонное пространство трактора оборудована современными элементами безопасности и комфорта

Кабина расположена по центру рамы, что обеспечивает идеальную межосевую развесовку и благоприятно сказывается на курсовой устойчивости. К тому же, такое расположение гарантирует хорошую видимость и обзорность, в том числе и благодаря широкой площади остекления. За счет этого водитель имеет возможность постоянно контролировать переднее и заднее навесное орудие, а также выполнять разворот и реверсивное движение. Помимо этого, отметим качественные элементы отделки салона, а также герметичные и шумоизоляционные панели, защищающие от внешних шумов и вибраций. Повысить комфорт и уют в кабине помогают штатно установленные кондиционер и отопитель. Рулевая колонка настраивается по углу наклона и вылету, а водительское сиденье – по высоте. Кстати, рулевая колонка вместе с рулем и приборной панелью представляют собой единую конструкцию, которую можно повернуть на 180 градусов – например, если работать задним ходом. Базовая комплектация трактора РТМ-160 оборудована задним навесным устройством ЗНУ, а также тягово-сцепным навесным оборудованием ТСУ-1Ж. Опционально доступно переднее навесное устройство. И передняя, и задняя навеска, управляются под контролем гидравлического привода, который рассчитан на грузоподъемность в пределах 2500 и 3500 тонн для передней и задней навески соответственно. Также предусмотрены гидровыходы (4 пары), благодаря которым можно одновременно использовать в работе сразу несколько навесных орудий. РТМ-160 получил несколько модификаций:

  • РТ-М-16У – упрощенная машина, у которой отсутствует функция заднего поворотного моста
  • РТ-М-160К – коммунально-транспортная модификация
  • РТ-М-160ЛХ – машина для лесозаготовительных работ
  • РТ-М-160ТТ 6х6 – мощный спецтранспор с трехколесной полноприводной компоновкой
  • ТМВ-1 – трактор-тягач, предназначенный для перемещения вагонных составов по железной дороге.

Средняя стоимость трактора РТМ-160 на российском рынке составляет в пределах 1 млн рублей. Цена указана за машину в поддержанном состоянии, выпущенную в 2007-2010 годах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий