Трактор Т-4А: технические характеристики

Технические характеристики трактора Т-4А

Несмотря на ранние годы проектировки и начала производства трактор Т-4А является настоящим богатырем в своем классе. Его технические характеристики являются действительно выдающимися. Даже в сравнении с существующими сегодня современными аналогами он продолжает выглядеть достаточно внушительно.

Габаритно-массовые показатели

Рассмотрим массовые и габаритные показатели данной техники – это позволит представить его в работе, оценить удобство использования в различных условиях:

  • объем топливного бака, л – 320;
  • ширина создаваемой колеи, мм – 1384;
  • длина продольной базы, мм – 2 522;
  • величина дорожного просвета, мм – 340;
  • ширина используемых в конструкции башмаков, мм – 420;
  • величина давления на почву, МПа – 0.04.

Габаритные размеры самого кузова:

  • длина от задней части гусениц до переднего края кузова, мм – 4 684;
  • ширина от краев гусениц, мм – 1 952;
  • высота от нижней части гусениц до верхней части кабины, мм – 2 545.

Конструктивная масса со всеми заправочными жидкостями составляет 8 145 кг. Многие считают трактор неповоротливым из-за большого веса. Но благодаря мощному двигателю он легко справляться со своей работой даже на самых твердых почвах! Трактор Т-4А покажет себя настоящим трудягой в любых условиях.

Двигатель

В тракторе использовался самый настоящий гигант по сравнению с остальными моторами – дизельный двигатель А-01. Его рабочие параметры являются поистине выдающимися даже сегодня, спустя десятилетия с момента начала выпуска.

Существует три различных модификации мотора. Все они в различные периоды времени использовались в тракторе Т-4А:

  • А-01МСИ-1;
  • А-01МРСИ-1;
  • А-01МКСИ-1.

Рабочие характеристики их, несмотря на разную маркировку, схожи как у родных братьев:

  • тип мотора – четырехтактный;
  • суммарное число цилиндров, шт. – 6;
  • расположение цилиндров – вертикально/в ряд;
  • работа цилиндров осуществляется в следующем порядке:1/5/3/6/2/4;
  • диаметр охвата цилиндра, мм – 130;
  • величина хода поршня, мм – 140;
  • величина номинальной мощности, л.с. – 135;
  • номинальная частота вращения коленвала, мин-1 – 1 700.

Коробка передач

«Сильным» место трактора является именно его коробка. Она представляет собой механическую КПП, которая оснащается реверс – редуктором. Имеется 4 скорости для движения назад и 8 скоростей – для движения вперед. Фактически, данная коробка является аналогичной используемой на предшественнике – трактора Т-4. Она не модифицировалась.

Ходовая часть (трансмиссия)

Ходовая часть как и коробка переключения передач была полностью унаследована от предшественника. Основными её составляющими частями являются:

  • две специальные гусеничные цепи;
  • специальная балансировочная рессора – стабилизирует трактор на крутых склонах, не дает ему перевернуться;
  • две гусеничные тележки.

Кабина и управление трактором

Изначально кабина трактора был выполнена из металла и была утеплена по минимуму. В дальнейшем проводилось множество модернизаций. Все это в совокупности позволило добиться более-менее приемлемых условий работы для водителя. Хотя при этом до комфортабельности было далеко. Трактор Т-4А – машина для настоящих мужчин! В кабине имеется отопление и вентилятор/пылеотделитель. Присутствует кресло для пассажира.

Управление машиной осуществлялось при помощи нескольких рычагов различного назначения. Переключение скоростей выполнялось при помощи сухой муфты сцепления – в действие она приводилась специальной педалью. Все расположенные на приборной панели датчики использовались только аналогового типа – даже на моделях, произведенных в последние годы существования АТЗ.

Технические характеристики Т4

Трактор Т4 Алтай имеет следующие технические характеристики.

Габариты трактора

Габаритные размеры трактора Т4 следующие:

  • Вес трактора Т4 – 8870 килограмм;
  • Длина с навесным устройством в поднятом состоянии – 4650 мм;
  • Ширина машины по наружным краям трактора – 1952 мм;
  • Высота от почвы до верхнего края крыши – 2840 мм;
  • Клиренс – 370 миллиметров;
  • Колея (расстояние между центрами траков) – 1384 миллиметра;
  • База – 2522 мм;
  • Ширина траков – 420 мм.

Кабина и пост управления

Машина оснащена металлической кабиной. Она расположена на задней части рамы. Кабина герметична, имеет вентиляцию и автономное отопление. Это не допускает попадание пыли при работе, и дает возможность использовать машину в любых климатических условиях.

Кабина установлена на амортизаторы гасящие вибрации, передающиеся от силовой установки и ходовой части. В салоне установлено сидение оператора. Для снижения вибрации кресло установлено на амортизатор. Возможна регулировка сидения по высоте. Это дает возможность выставить кресло для человека любого роста.

В салоне расположены рычаги управления трансмиссией трактора Т4. На передней панели распложены контрольно измерительные приборы. Щиток приборов разрешает трактористу следить за работой узлов и механизмов.

Трансмиссия

Т4 оснащен механической коробкой переключения передач. Она имеет 8 передач вперед и 4 для движения назад. Гусеничный трактор модификации Т 4А имеет реверс редуктор. Управление КПП производится дистанционно из кабины оператора.

Передача крутящего момента от силовой установки к коробке переключения передач осуществляется через двухдисковое сцепление сухого типа. Сцепление находится в постоянно включенном положении. Поворот машины осуществляется торможением одного из траков. Это позволяет выполнять развороты практически на одном месте.

Ходовая часть

Рама модели выполнена из двух продольных лонжеронов. Они жестко соединены между собой поперечными балками. Лонжероны и балки изготовлены из высококачественной стали. Подвеска трактора имеет поперечную рессору.

Гусеничная тележка трактора представляет собой раму с установленными на нее опорными катками. Шестерня привода расположена в задней части тележки. Такая система хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации с фронтальными отвалами. Натяжение трака выполняется передним направляющим колесом.

Трансмиссия

Передача крутящего момента с маховика силового агрегата на коробку передач и далее на трансмиссию производится с помощью постоянно замкнутой двухдисковой муфты с гидроусилителем управления. В трансмиссии трактора использованы преимущества механической КПП с реверсирующим редуктором.

Восемь передач переднего и четыре передачи заднего хода обеспечивают трактору достаточный диапазон рабочих скоростей до 9,32 км/ч включительно. Направление движения изменяется выключением бортового фрикциона, при необходимости дополнительной затяжкой ленточного тормоза.

Кабина двухместная с вентилируемым объемом и отоплением от радиатора системы охлаждения силового агрегата. На ранних моделях наличие теплозвукоизоляции не предусмотрено. Для снижения уровня вибрации в конструкции кабины задействованы демпферные виброгасители.

Фото: «Алтаец» Т-4 в музее

Достоинства и недостатки

Владельцы машин отмечают положительные стороны при эксплуатации Т-4:

  • неприхотливый двигатель;
  • низкий расход топлива (6-8 л/га при культивации);
  • возможность использования дополнительного навесного оборудования от ДТ-75 или Т-150.

При этом встречаются нарекания в отношении конструкции:

  • необходимость частых проверок состояния системы охлаждения, поскольку перегрев головки блока приводит к разрушению перемычек около форсунок;
  • воздушный фильтр требует частого ухода и промывки;
  • в реверсивном редукторе используются дефицитные подшипники;
  • забивается грязью ходовая часть;
  • сложность ремонта двигателя;
  • жесткая подвеска;
  • низкая скорость движения (до 9 км/ч).

Основные модификации

В целом проект получился удачным. Но сама базовая модель предлагалась в 4 вариантах комплектации. Кроме того, была одна модификация для промышленной эксплуатации.

Основные варианты комплектации:

  • С1 — дополнительная навесная гидросистема, два силовых цилиндра и система дополнительной подвески.
  • С2 — комплектация С1 без дополнительных цилиндров и системы дополнительной подвески.
  • С3 — только дополнительные гидроцилиндра.
  • С4 — навесная гидросистема и система дополнительной подвески.

Модификация для промышленных целей имела маркировку Т-4АП и не имела систему подвески для оборудования сзади. Чаще всего использовалась как бульдозер.

Поэтому на вопрос сколько весит трактор Т-4 однозначно сказать сложно. Все зависит от комплектации.

Технические характеристики машины

Хотя за время выпуска применялось четыре варианта силовых агрегатов, но технические характеристики трактора Т-4 «Алтаец» оставались неизменными.

Технические характеристикиЗначение
Номинальная мощность двигателя95,6 кВт (130 л.с.)
Частота вращения двигателя при номинальной мощности1700 об/мин
Диаметр цилиндра130 мм
Ход поршня140 мм
Удельный расход топлива251,7 г/кВт*ч (185 г/э.л.с.*ч)
Топливо для основного двигателядизельное ГОСТ 305-73
Пускового двигателясмесь автомобильного бензина А72 или А76 с моторным маслом в пропорции 1:20
Емкость топливного бака320 л
Колея1384 мм
Продольная база2522 мм
Дорожный просвет320 мм
Ширина башмаков420 мм
Удельное давление на почву0,04МПа (0,4 кгс/см2)
Габаритные размеры4684х1952х2545 мм
Вес трактора Т-4 в снаряженном состоянии8145 кг
Электрооборудование12 В

Коробка передач трактора Т-4 с реверс-редуктором позволяет выбрать из 8 скоростей вперед и 4 назад. Коробка оказалась настолько удачным агрегатом, что она ни разу не подвергалась модернизации.

Трактор Т-4 в разрезе

Машина имеет стандартную компоновку. Конструкция собрана на сварной раме из двух коробчатых лонжеронов. Спереди лонжероны соединены брусом.

Двигатель крепится на трех точках. За двигателем последовательно стоят муфта сцепления, кардан, реверс-редуктор, коробка ПП, конечные передачи.

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Управление педалью через гидроусилитель.

Тормоза сухие, ленточные.

Подвеска маятниковая, с одной поперечной рессорой, одним балансирным валом и двумя балансирными тележками.

Кабина металлическая, крепится на два амортизатора. Имеется пассажирское сидение. Кабина обогревается, оборудована системой вентиляции и фильтрации воздуха. Все приборы и управление аналоговое, механическое.

Требования ТО

Ежедневное техническое обслуживание машины сводится к регулярному осмотру, чистке, смазке, подтяжки механизмов. Периодичность более сложного обслуживания зависит от времени работы, сроков эксплуатации, изношенности отдельных узлов и агрегатов. Производитель рекомендует производить:

  • ТУ №1 через каждые 60 мото-часов или 30 дней работы, если за этот срок наработка будет менее 60 часов.
  • ТУ №2 через каждые 240 часов.
  • ТУ №3 через каждые 960 часов.

Поскольку модель трактора уже не выпускается, при приобретении подержанной машины стоит обращать на следующие вещи:

  • Состояние шлангов гидросистемы.
  • Наличие протечек на фланцах насосов гидросистемы.
  • Состояние крестовины карданного вала — при больших нагрузках или длительном сроке работы она может быть разбита.
  • Степень износа маховика сцепления трактора Т-4.

Заключение

Несмотря на возраст разработки, технические характеристики трактора Т-4 позволяют ему и сегодня с успехом эксплуатироваться. Надежная конструкция, пусть и не самая удобная в обслуживании. Хорошая мощность, проходимость, невысокая цена расходников и запчастей. Большая распространенность в районе Сибири и Казахстана, хорошие тяговые характеристики. Хороший вариант для небольших фермерских хозяйств, поскольку трактор создавался именно с прицелом на тяжелую работу в данном секторе.

Назначение гусеничного трактора Т-402-01

Купить гусеничный трактор общего назначения Т-402 с жесткой подвеской, который предназначен для сельскохозяйственных, промышленных, транспортных и подсобных работ как тягово-энергетическая гусеничная база для навесного рабочего оборудования. Благодаря жесткой реечной подвеске Т-402.01 эффективен как база для бульдозерного оборудования, применяемый для расчистки земляных насыпей, обустройстве подъездных путей и общестроительных работах. Традиционно данный трактор используется на сельскохозяйственных работах, в частности наиболее эффективно показал себя при проведении пахотных работ, глубокого рыхления почв с промерзанием, а также на переувлажненных полях.

  • землеройных работ;
  • пахотных работ тяжелых и средних грунтов;
  • глубокого рыхления почв;
  • предпосевной обработки почвы;
  • культивации;
  • лущение стерни;
  • транспортных работ;
  • расчистки территории и перемещения грунтов;
  • в агрегате с навесным крановым, буровым и другими видами оборудования.

Технические характеристики гусеничного трактора Т-402-01

1 Двигатель (номинальная мощность,л.с.) А-01 (130 л. с.)
2 Подвеска Жесткая, 12-катковая
3 Тип гусеницы/ширина гусеницы, мм Стальной палец / 410 * (возможна установка гусеницы 530 или 650 мм)
4 Среднее удельное давление на грунт, МПа, не более 0,05
5 Грузоподъемность, кг
Задней навески 3000
Передней навески 2500
6 Число передач
Переднего хода 8
Заднего хода 4
7 Диапазон скоростей км/час
Переднего хода 2,67 – 11,94
Заднего хода 4,07 – 7,82
8 Масса трактора эксплуатационная, кг 8760
9 Дорожный просвет, мм 371
10 Габаритные размеры, мм
Длина (с навесным устройством и сцепкой автоматической в транспортном положении) Ширина Высота 4780 (5545) 1952 2840
11

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/л с/ч

175

Техническое описание гусеничного трактора Т-402-01

Гусеничный трактор общего назначения Т-402-01 состоит из цельнометаллической сварной рамы, на которой закреплены ходовая система, трансмиссия, силовой агрегат (дизельный двигатель), кабина оператора с системой управления трактором.

Кабина гусеничного трактора одноместная, цельнометаллическая, однодверная с жестким каркасом безопасности и аварийным выходом. Дверь для входа в кабину расположена с левой стороны трактора и снабжена устройством для ее фиксации в открытом положении и замком, запирающимся на ключ с блокировкой изнутри. Плотность прилегания уплотнителя двери обеспечивается регулировкой положения шипа замка с помощью прокладок. Окна кабины застеклены безопасным стеклом высокой прочности. Аварийным выходом из кабины служит быстрооткрывающаяся пра­вая форточка, а также застекленные проемы кабины, которые при необходимости разбивают молотком. Молоток установлен на левой боковой стенке кабины.

Облицовка трактора предназначена для защиты агрегатов дизеля и ряда узлов трактора от механических повреждений при работе и поддержания оптимального теплового режима дизеля. Облицовка состоит из капота, защитных кожухов, ограждений и задних крыльев.

Силовой агрегат расположен в передней части гусеничного шасси. В качестве силового агрегата используется дизельный двигатель Д-461 с турбо наддувом и жидкостной системой охлаждения. Система охлаждения дизеля жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, система смазки – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Радиаторы систем смазки и охлаждения дизеля и трансмиссии и наддувочного воздуха объединены в единый блок и установлены перед дизелем. Пуск дизеля осуществляется электростартером с рабочего места тракториста.

Механическая трансмиссия Т-404-01 может передавать всю или часть мощности от дизеля через вал отбора мощности (ВОМ) машинам, агрегатируемым с трактором. Если при работе трактора отбор мощности через ВОМ не предполагается, он должен быть отключен. Крутящий момент передается валу отбора мощности от вала коробки передач через соединительную муфту, промежуточный соединительный вал, ступицу, гидроподжимную муфту, пару шестерен, полный шлицевой вал.

В ходовой системе трактора применены гребневые двухдорожечные гусеничные цепи. Подвеска жесткая, реечного типа, 12-катковая.

С помощью системы управления силовым агрегатом и приводами управления трансмиссией осуществляется управление трактором. Система управления дизелем служит для пуска дизеля, управле­ния им во время работы и остановки. Система управления трансмиссией состоит из приводов управления коробкой передач и ВОМ, тормозами поворота заднего моста и клапаном плавного включения притормаживания, ходоуменьшителем (устанавливается опциально), тормозами трактора и прицепа.

Описание модели ТТ-4 (ТТ-4)

Источник фото: alttrac.ruФото ТТ-4М

Выпуск трактора осуществлялся на мощностях Алтайского тракторного завода. Последние экземпляры были собраны в 2010 году, прекращение производства было связано с закрытием названного предприятия.

Технические характеристики ТТ-4М

Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов. Если же говорить о предельной высоте препятствия, через которые может переезжать ТТ-4М, то она составляет 0,6 м. Максимальное значение глубины преодолеваемого брода, в свою очередь, достигает 0,8 м. Давление модели на грунт (расчеты выполнены для незаправленной техники) – 38 кПа.

Конструкцией трактора предусмотрено переднее расположение кабины и двигателя. Такая компоновка позволила добиться хорошей обзорности и обеспечила обширное пространство для монтажа различного технологического оборудования. Ширина стандартных гусениц составляла 550 мм, но в случае необходимости была возможность установки или узкого варианта (500 мм), или более широкого (600 мм). Подвеска трактора являлась полужесткой с балансирно-рычажным механизмом.

Источник фото: alttrac.ruФото ТТ-4М

Была возможна установка двух типов трансмиссий: механической или гидравлической. Вал отбора мощности – односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.

Кабина, рабочее оборудование

Одноместная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Сиденье – поворотное, стандартно на заводе устанавливалась система обогрева и вентиляции. Помимо этого, был предусмотрен дополнительный задний пост управления.

В состав трелевочного оборудования входили реверсная лебедка и гидрофицированный погрузочный щит. В качестве опции предлагался задний вал отбора мощности. Была возможна установка таких рабочих орудий, как толкатель, бульдозерный отвал, рыхлитель, нескольких видов корчевателей. При комплектации толкателем с гидроприводом трактор выпускался под индексом ТТ-4М-04, версия с бульдозерным оборудованием носила название ТТ-4М-07.

Максимальное тяговое усилие лебедки

122,3 кН

Количество передач вперед/назад

8/4

Канатоемкость барабана лебедки

50 м

Диаметр каната

22 мм

Вместимость бака для гидравлических жидкостей

160 л

Шасси, число гусеничных звеньев

69 шт.

Число опорных катков

5+5

Скорость вперед/назад

20/2,57 км/ч

Двигатель

Трактор Алтайского тракторного завода комплектовался шестицилиндровым рядным четырехтактным двигателем. Запуск осуществлялся с помощью электростартера. Управление силовым агрегатом (топливным насосом и приводом глушения дизеля) осуществлялось с места оператора с помощью ручного и ножного приводов.

Источник фото: alttrac.ru ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4

В качестве второго варианта двигателя предлагалась более мощная модель Д-461 (турбо). Данный двигатель вырабатывал до 168 л.с.

Двигатель

А-01МРСИ

Мощность

95,5 кВт / 130 л.с.

Удельный расход топлива

227+8 г/кВт*ч

Ход поршня

14 см

Диаметр цилиндра

13 см

Масса, грузоподъемность

Эксплуатационная масса трелевочного трактора ТТ-4М составляет 14 400 кг. Масса трелюемого пакета может достигать значения 15 000 кг. Также отметим, что высота штабеля окучиваемых деревьев допускается до 1 м.

Габариты ТТ-4М

Дорожный просвет

537 мм

Габаритная высота

2 957 мм

Габаритная ширина

2 700 мм

Габаритная длина

6 070 мм

База

2 880 мм

Колея

2 050 мм

Модификации

Помимо стандартной модели, выпускалась версия ТТ-4М-01, используемая в качестве тягово-транспортного шасси. На базе данной модификации монтировались спецнадстройки, после чего трактор находил применение в качестве валочно-пакетирующих, погрузочных, геологоразведочных и других видов машин.

Основное применение шасси находило на пересеченной местности и в условиях бездорожья. Масса шасси составляла 12 600 кг, максимальная грузоподъемность – 113,5 кН. Среднее давление на грунт ограничивалось значением 33 кПа, а длина техники (без дополнительного оборудования) составляла 5 927 мм.

Сам ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Амкодор 2243, СпецМаш 10Ч-00, Прогресс МСН-10-003-07, Алтайлесмаш МТЧ-4, Леспожмаш МСН-10, Прогресс МСН-10, Прогресс МСН-10-04, Прогресс ЛТ-187 на шасси МСН-10 (ТТ-4М), Прогресс МСН-10-003-04, Амкодор 2242В.

Комплектации VW T4

Конструкция Т4 довольно практична, его громоздкий кузов способен вместить до 5,4 кубических метров груза. Грузоподъемность 800-1200 кг, полная масса автомобиля 2,5-2,8 тонны. Доступ к грузовому отсеку легок благодаря раздвижным боковым дверям и двум задним дверям с широким углом открывания. Высота погрузки всего 51,5 см. Приборная панель имеет минималистичный стиль, центральная консоль не загромождена.

В базовое оснащение включена такая комплектация:

  1. Пяти ступенчатая механическая коробка передач, четырёх ступенчатая коробка автомат;
  2. Трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса;
  3. Передняя треугольная подвеска, задняя независимая, рессорная подвеска;
  4. Вспомогательные системы ABS (антиблокировочная система тормозов);
  5. Гидроусилитель руля, гидравлическое рулевое управление;
  6. Размер шин 215/60 R16 H, размер колесных дисков R16.

Фургон оснащён пятью цилиндрами, с 1995 усилитель руля был включен в стандартную комплектацию. Помимо типичной модели VW T4 Transporter в качестве MPV был произведён рекреационный автомобиль в трех вариантах, а также авто-дом, который можно использовать в качестве обычного транспорта, для мини-офисов, кемпинга, семейного авто.

История появления

Трактор Т-4 — это разработка АТЗ — Алтайского тракторного завода. Данная модель производилась с 1964 по 1970 год и завоевала большую популярность среди фермеров. У модели есть как преимущества, так и недостатки, которые компенсируются его широкими функциональными характеристиками и сферой применения.

Сейчас купить трактор Т-4 можно лишь в подержанном состоянии, новые модели давно не сходят с конвейера. Стоимость Т-4 в Украине колеблется от 35 до 50 тысяч гривен в зависимости от состояния. Купить «Алтаец» в России можно за 150-250 тысяч рублей. Внешний дизайн Т-4 немного напоминает белорусский трелевочник «Онежец», однако функционал двух машин отличается.

Преимущества и недостатки

Transporter Т4 имеет строгий, целеустремленный дизайн. Из преимуществ можно отметить:

  • Широкий выбор вариантов внутренней отделки со шторами и сидениями, которые превращаются в кровать;
  • Длинную колесную базу;
  • Пяти цилиндровый дизельный двигатель TDI, предлагающий до 56км на 4,5л, разумные 144км/час;
  • Панорамный вид, видны все препятствия и опасности впереди;
  • Для мотора 2.5TDI можно выполнить чип-тюнинг для повышения производительности.
  • Крыша кузова водонепроницаемая, звукоизоляция и теплоизоляция на высшем уровне.

Многие владельцы Т4 отмечают такие недостатки как:

  • В фургоне невозможно стоять прямо, при приготовлении пищи, мытье посуды это не совсем удобно;
  • Со временем образовываются ржавчина, появляются дефекты краски;
  • Силовая установка VR6 употребляет слишком много топлива;

Трактор Т-4

Т-4 – это трактор на гусеничном ходу, который с 1964 и по 1970 года производился в Алтайском крае на тракторном заводе. Свое основное применение он нашел именно в сельском хозяйстве, для выполнения таких работ, как глубокая вспашка, посев и уборка сельхозкультур, плантажных или землеройных работ, а также для культивации. Однако лучше всего машина проявила себя в качестве бульдозера и при вспахивании твердых или даже мерзлых грунтов. Под выполнения определенных задач устанавливается различное прицепное, навесное либо полунавесное гидрофицированное оборудованием.

Благодаря своим высоким ходовым характеристикам отечественный трактор получил множество хороших отзывов. Операторы были поражены превосходным тяговым усилием, которое порой могло быть даже больше, чем у техники классом выше.

Двигатель и основные узлы получились довольно надежными и беспроблемными, а вот подвеска не удалась. Порой, можно встретить шутливое прозвище «утюг», так как танк чувствует каждый бугорок из-за своей полужесткой подвески. Также результатом стала и довольно низкая скорость в 9 км/час. Еще одним слабым местом считаются гусеницы, которые часто выходили из строя и техника порой простаивала. Фото трактора Т-4

Бензин или дизель

Если при покупке Volkswagen Transporter возникает проблема выбора между машиной с дизельным и бензиновым двигателем, следует принять во внимание, что принципиальным отличием дизельного мотора от бензинового является способ воспламенения горючей смеси. Если в бензиновом от искры, создаваемой свечой зажигания, воспламеняются пары топлива, смешанные с воздухом, то в дизельном самовозгорание происходит под действием сжатого воздуха, разогретого до высокой температуры

Дизельный и бензиновый двигатели имеют свои преимущества и недостатки

Принято считать, что дизельный мотор более долговечен, однако машины с такими двигателями, как правило, дороже бензиновых версий при прочих равных показателях. При этом, среди преимуществ дизеля следует упомянуть:

  • его экономичность — расход топлива, как правило, на 10–15% ниже, чем в бензиновых движках;
  • более высокая надёжность за счёт отсутствия системы зажигания;
  • экологичность — уровень выброса СО2 ниже, чем в бензиновых моторах.

Дизель, как правило, более «тяговый», но и более шумный. Среди его недостатков:

  • повышенная «чувствительность» к некачественному топливу — ремонт в этом случае может оказаться довольно дорогостоящим;
  • более дорогое техобслуживание;
  • проблемы с запуском в морозную погоду.

Несмотря на то что во всём мире автомобилей на дизеле выпускается всё больше, в России такие машины пока заметно уступают в популярности бензиновым транспортным средствам.

VW Transporter с дизельным двигателем имеет шильдик TDI на радиаторе

Особенности машины

Трактор Т4 является машиной, отличающейся простотой конструкции, и неприхотливостью к условиям использования. Основную массу поломок составляют мелкие неисправности. Ремонт трактора можно быстро выполнить в полевых условиях. Обслуживание машины может проводить человек, имеющий минимальные навыки.

По тяговым характеристикам Т4 превосходит многие аналоги своего класса. Мощный двигатель в совокупности с гусеничной ходовой частью позволяют ему выполнять различные работы. Емкость для топлива составляет 320 литров. Это позволяет использовать модель на отдаленных участках длительное время без дополнительной заправки.

Благодаря универсальным прицепным устройствам и качественной гидравлической системе, Т4 может работать с разными видами оборудования. Он является многофункциональной машиной, применяемой в различных сферах. Так же можете прочитать про Категория на трактор: Какая нужна и как открыть.

Основные неисправности и способы их ремонта

Алтайская техника не отличается особым качеством сборки, поэтому зачастую приходится проводить мелкие ремонтные работы.

Если переключение передач затруднено:

  • Смазать доступные узлы водостойкой смазкой;
  • Залить масло в КПП;
  • Отрегулировать положение муфты сцепления.

Если гидронасос не работает:

  • Отсутствие масла;
  • Выход из строя системы контроля смазочного материала;
  • Проблемами гидравлической системы.

Стоимость машин с пробегом, выпущенных в 90-е годы, составляет 250-400 тыс. рублей. Встречаются машины после капитального ремонта с заменой главных узлов силового агрегата и трансмиссии и установкой дополнительного оборудования. Стоимость тракторов достигает 800-850 тыс. рублей.

Трактор Т-4 — технические характеристики, достоинства и недостатки

Ответом на проблемы, возникшие при освоении сложных для обработки земель, стал трактор Т-4, серийное производство которого было налажено в 1965 году на Алтайском тракторном заводе.

Машина относилась к тяговому классу 4 т и, ввиду своей относительно высокой стоимости, не стала по-настоящему массовой.

Тем не менее, благодаря своим техническим характеристикам, машина была востребована.

Несколько раз её модифицировали и выпускали на протяжении сорока с лишним лет. Последние экземпляры были произведены в 1998 году. Из-за ряда проблем оценить, сколько всего было выпущено экземпляров популярной техники, пока не представляется возможным.

Чем же так приглянулся трактор Т-4 потребителю? Что стало причиной востребованности не такой уж и простой в эксплуатации техники. Чтобы это понять, нужно, прежде всего, изучить технические характеристики Т-4.

Двигатель

Важнейшим фактором, обеспечившим успех выпускаемого на АТЗ гусеничного трактора, стал силовой агрегат. Отказавшись от традиционных для многих моделей четырёхцилиндровых двигателей, конструкторы отдали предпочтение рядному шестицилиндровому мотору, работавшему на солярке.

Первая версия, получившая заводскую маркировку А-01МСИ-1, в процессе производства претерпела ряд изменений, коснувшихся, в основном, эксплуатационных качеств. Дальнейшие модификации получили, соответственно, маркировку А-01МРСИ-1 и А-01МКСИ-1. Но основные параметры агрегатов остались на прежнем уровне:

  • Максимальная мощность, на моторах ранних годов выпуска достигавшая 110 л. с., впоследствии была увеличена до 135 л. с. (99 кВт). Такие показатели изначально обеспечивали трактору Т-4 высокую тяговооружённость, которой не могли похвастать другие трактора, выпускавшиеся в СССР в середине шестидесятых годов.
  • Конструктивная масса – 1150 кг. Значительный вес, с учётом высокой мощности двигателя, не становился препятствием для его использования.
  • Рабочий объём – 11,15 литра при диаметре цилиндров 130 мм и ходе поршней 140 мм.

Частота вращения коленвала (номинальная) составляет 1700 об/мин, а запас крутящего момента оценивается в 25%. Несмотря на мощность и размеры, агрегат демонстрирует низкий – 163 г/л. с. в час – расход топлива. В своё время это был едва ли не лучший показатель среди тракторных двигателей такого класса, производившихся в СССР.

Специалисты, которым доводилось эксплуатировать рядные шестицилиндровые двигатели, знают, что такие моторы обладают исключительно ровными тяговыми характеристиками и хорошо сбалансированы.

Двигатели, устанавливаемые на трактор Т-4, в этом смысле не являлись исключением из общего правила.

Их единственным серьёзным недостатком принято считать повышенную шумность, требующую установке в кабине хорошей шумоизоляции.

Достоинства, недостатки

Заметным плюсом является то, что управлять, ремонтировать или менять навесной механизм на другой может один человек. На данный момент нет проблем с приобретением запасных деталей на агрегат, хотя он не выпускается уже давно. Если оригинальные запчасти сняли с производства, ее можно поменять на аналогичную запчасть другого производителя.
Недоработку конструкторов сводят к неправильному месторасположению приводной шестеренки. Трактор Алтаец медлительный, его производительность на большой площади не самая высокая. Кабина не имеет звуковой изоляции, а во время проведения работы возникает дребезжание. Один из ненадежных узлов – фрикционная лента, она быстро приходит в негодность, требует частую замену. Для замены ленты требуется демонтаж бака с топливом, а это удлиняет срок ремонта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий