Трактор МТЗ-2022

Технические характеристики модели

Трактор МТЗ 2022 имеет следующие технические характеристики:

  • общие размеры 5230 — 2400 – 3120 (мм);
  • вес 6230 килограммов;
  • мощности устанавливаемых двигателей 212, 238 литров за секунду;
  • расход топлива составляет 220 г/кВт ч;
  • вместимость топливного бака 120 литров;
  • радиус поворота (мин.) достигает 5.8 метров;
  • ширина колеи достигает от 1430 до 1600 мм.;
  • просвет между дорожным полотном составляет 540 миллиметров.

Коробка передач шестидиапазонная механическая, 24-х ступенчатая. 12 передач предназначены для переднего хода, другие двенадцать для заднего.

Трактор развивает минимальную скорость равную 2.9 километров в час, а максимальную 40. Параметры передних шин – 420/70R24, задних — 580/70R42. Колесная база имеет ширину – 2920 миллиметров. Дизельные агрегаты:

  • мощность составляет 212, 238 л.с (156 киловатт);
  • максимальный крутящий момент 900 Нм;
  • частота оборотов 2100 об/минута;
  • объем составляет 7.1 литр.

Гидравлическая навесная система обладает грузоподъемностью в 6.5 тонн, и соответствующим давлением – 20 мегапаскалей, а эксплуатационная масса равна 7.2 тоннам.

Гидравлический насос прокачивает 55 литров за одну минуту, емкость гидросистемы равна 35 литрам.

Продукция Белорусского завода представлена на нашем рынке, поэтому каталог запчастей МТЗ 2022 представлен в сервисных центрах, специализированных магазинах. Комплектующие на эту технику производятся в Белоруссии и на наших заводах по соответствующей лицензии.

Ходовая часть

Трактор характеризуется низким давлением на поверхность почвы. Для обеспечения повышенных тягово-сцепных условий с почвой и проходимости, при выполнении работ на заболоченных и переувлажнённых почвах конструкция ходовой части предусматривает спаривание ведущих колёс. Изменение колеи задних колёс осуществляется перемещением ступицы колеса по оси или перестановкой колеса с одного борта на другой. Изменение передней колеи осуществляется как перестановкой колёс с одного борта на другой, так и изменением крепления диска колеса относительно обода.

МТЗ 2022 со спареными колёсами в составе почвообрабатывающего агрегата

Размеры шин20222122
Передние420/65R24480/65R24
Задние580/70R42580/70R42

Возможные комбинации шин в комплектации трактора

Задние шиныПередние шины
420/65R24480/65R2411.2R24
580/70R42++
11.2R42+

Параметры шин

ТипоразмерШирина профиля, ммРадиус качения, мм
580/70R42577908
11.2R42284740
420/65R24420
480/65R24475
11.2R24284

Передние колёса установлены на фланцы колёсных редукторов ПВМ. Задние на ступицах, которые состоят из разрезных конусных вкладышей и корпуса ступицы.

Эксплуатация трактора МТЗ-1221

Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.

А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.

Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:

  • Основная и поверхностная обработка почвы;
  • Удобрение почвы и химическая обработка растений;
  • Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
  • Уборка технических культур: льна, рапса и др…;

В животноводстве эта машина так же без дела не останется:

  • Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
  • Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
  • Различные транспортные работы.

Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:

  • Коммунальные и дорожные службы;
  • Строительство;
  • Промышленность

МТЗ-1221 на узкой резине

Отзывы владельцев МТЗ-1221:

  1. Поделюсь своим мнением об этой машине. В моей практике 1,5 года эксплуатации «1221», до этого работал на многих отечественных тракторах, в том числе и на Т-150. Пока это лучший трактор в моей практике. Может делать все то, что делает Т-150, но по комфорту и надежности в разы его превосходит. На нашем предприятии их 9 штук, и мужики кто на них работает, все хвалят. Бак вот только маловат, пока заправщик не приобрели приходилось ездить заправляться один, а то и два раза за день.
  2. Когда приобретал, волновался, как трактор поведет себя в междурядье, машина все таки, не маленькая, да и колеса кажутся широкими для такой работы. Оказалось напрасно,колея регулируется под междурядья 70 см, передние шины 14,9R24 задние 18R38 точно входят между растениями, а за счет удлиненной базы идет между рядков очень устойчиво. Производительность гораздо выше МТЗ-82, за смену получается до 50 га на культивации.
  3. Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Передний мост у него вечный, а вот электрогидравлические приводы блокировки дифференциала, как переднего так и заднего моста могут подвести, отгнивают или окисляются контакты.

Большая часть того что заявляет производитель совпадает с мнением трактористов, так что можно смело делать выводы.

Преимущества:

  • Мощная и надежная машина для работы на больших площадях;
  • Нельзя сказать что условия для оператора самые комфортные, но производитель явно работает в этом направлении.
  • В своем классе МТЗ-1221 по экономичности расхода топлива превосходит многие зарубежные аналоги.
  • Ремонтопригодность, доступность запчастей и широкая сеть дилерских центров, отличительная черта всех тракторов МТЗ.

Недостатки:

Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек. Как например часто выходящий из строя ВОМ.

Наличие кондиционера лишь как опции, недопустимо для современного трактора, предельно высокие температуры в летний период непременно скажутся на здоровье тракториста, пусть не сразу, но со временем наверняка.

Беларус МТЗ 2022

Подробности
Просмотров: 10189

Беларус-2022 (МТЗ-2022) трактор мощностью 210 л.с.

  • Описание
  • Характеристики
  • Фотографии
  • Отзывы
  • Обсуждение

Описание трактора Беларус 2022 мощностью 210 л.с.  тягового класса 3  со всеми ведущими колесами может применяться как в сельском хозяйстве, так и в Ж.К.Х., лесном хозяйстве, строительстве. Предназначен для выполнения энергоемких с/х работ общего назначения — основная пахота и пред посевная обработка почвы, посев зерновых и других культур в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, выполнение уборочных работ, на заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур, транспортных и погрузо-разгрузочных работ, и в качестве тягача для доставки грузов по дорогам со лабонесущими грунтами и в осенние и весенние периоды по распутице.

Двигатель МТЗ 2022 устанавливается экономичный, простой в эксплуатации и обслуживании шеститицилиндровый дизельный двигатель Минского моторного завода с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и несущим масляным картером.

Гидронавесная система Беларус-2022. Трактор оборудуется электрогидравлической автоматической системой регулирования положения рабочих органов с/х машин с использованием узлов фирмы «Bosсh» (ФРГ), обеспечивающей силовое, позиционное и смешанное регулирование. Силовые датчики установлены на оси продольных тяг, позиционный датчик — на кронштейне поворотного вала. Заднее навесное устройство — трехточечный шарнирный четырехзвенник, который позволяет агрегатировать с/х машины тягового класса 3.Для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами предусмотрена установка тягового крюка или ТСУ лифтового типа.

Рулевое управление. Гидрообъемное, с двухштоковым цилиндром или с двумя цилиндрами в рулевой трапеции.

Передний ведущий мост. Повышенной несущей способности балочного типа с дифференциалом повышенного трения и планетарно-цилиндрическими конечными передачами.

Тормоза. Дисковые, работающие в масле. Управление тормозами гидростатическое с усилителями.

Электрооборудование. Электрооборудование постоянного тока 12 В и 24 В для запуска двигателя. Генератор переменного тока 1680 Вт / 14 В на два уровня напряжения, стартер 4 кВт / 24 В. Устанавливаются две аккумуляторные батареи. Контрольно-измерительные приборы трактора выдают на табло электронную информацию. Система освещения, световая и звуковая сигнализация выполнены на базе отечественных и импортных приборов.

Кабина МТЗ 2022. Безопасная (ROPS); соответсвует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши; с электрическими стеклоочистителями и омывателями лобового и заднего стекол лобового стекла; с возможностью оборудования реверсивным постом управления; с модернизированным щитком приборов, с электронно-информационным прибором.

Комплектация. 4 пары выводов гидросистемы и вывод безнапорного слива; пневматическая однопроводная система в соответствии со стандартами ISO и СЕЕ/ЕСС; регулируемое по высоте буксирное устройство; маятниковое прицепное устройство; поперечина.  По заказу: ходоуменьшитель, балластные грузы, реверсивный пост управления, проставки для сдваивания задних колес, четыре передние и четыре задние рабочие фары, сигнальные фонари автопоезда, радиооборудование (магнитола), переднее навесное устройство, автоматическая сцепка.

Агрегатирование. Для навесных и полунавесных машин:  заднее навесное устройство (НУ-3) с быстросоединяемыми устройствами со сменными шарнирами категории 3 и 2 грузоподъемностью 7000 кгс на оси подвеса, которая обеспечивается двумя силовыми гидроцилиндрами. переднее навесное устройство (НУ-2) грузоподъемностью 2500 кгс на оси подвеса второй категории. Для прицепных машин — тягово-сцепное устройство (ТСУ-1) — поперечина одинарная — с допустимой вертикальной нагрузкой до 650 кгс. Полуприцепные и прицепные машины агрегатируются через тягово-сцепное устройство (ТСУ-1М-01) — тяговый брус (вертикальная нагрузка — 1200 кгс), а так же через ТСУ-2Р («Питон») (вертикальная нагрузка — 2500 кгс). Для прицепных машин предусмотрено лифтовое устройство ТСУ-ЗВ допускающее вертикальную нагрузку 2500 кгс. На него можно агрегатировать и полуприцепные машины. Для сельхозмашин с активным приводом установлены задний и передний ( по заказу) валы отбора мощности. Задний ВОМ имеет две независимые скорости вращения 540 об/мин (при 1930 и 1475 об/мин, дизеля) и 1000 об/мин, (при 1910 и 1640 об/мин дизеля). Передний ВОМ — 1000 об/мин.

Сфера применения и особенности конструкции трактора «МТЗ-3022»

Приоритетным назначением тракторов «Беларус МТЗ-3022» является выполнение широкого спектра агротехнических работ с разнообразными машинами и орудиями прицепного, навесного и полунавесного типа. «МТЗ-3022» отлично проявляет себя в процессе работы с широкозахватными комплексами обработки почвы и уборки урожая; а также в качестве привода стационарных сельхозмашин. Стихия этого полноприводного трактора пятого тягового класса – крупномасштабные, требующие высокой производительности и скорости полевые работы; обширные земельные площади. Вот сельскохозяйственные работы, на которых трактор «МТЗ-3022» показывает наилучшую производительность:

  • пахота на повышенных скоростях;
  • предпосевная обработка почвы;
  • глубокое рыхление и культивация;
  • посев зерновых и других агрокультур в составе комбинированных и широкозахватных агрегатов;
  • выполнение пропашных работ в различных междурядьях;
  • уборочные работы в составе высокопроизводительных кормозаготовительных комплексов;
  • уборка зерновых культур;
  • транспортные и погрузочные работы.

Возможность установки ходоуменьшителя позволяет использовать данный трактор также и в дорожном строительстве, и в работах мелиоративного и землеройного характера. Что в значительной степени повышает общегодовое использование трактора и экономическую эффективность от его непосредственной эксплуатации.

Работа на тракторе «МТЗ-3022» доступна на почвах с самыми разнообразными несущими способностями, благодаря широкому диапазону балластирования, с привлечением «разнокалиберных» балластных грузов, и (или) с заполнением колёс жидкостью; с возможностью установки сдвоенных колёс и колёс различных радиусов.

Эффективность трактора при выполнении этих сельхозработ обеспечивается возможностями его агрегирования с навесным оборудованием большой грузоподъёмности, широкозахватными уборочными комплексами и высокопроизводительными стационарными механизмами. В том числе, с современной техникой зарубежного производства. К примеру, с имеющим шестиметровую ширину захвата посевным комплексом «Amazone» и с косилкой «Disco-8500» производства концерна «Claas».

Приспособленный для длительной эксплуатации в реверсном режиме трактор оборудован двумя постами управления и оснащён дублирующими трансмиссионным и тормозным модулями, а также двойной системой подачи горючего.

Рулевое управление

Трактора оборудованы гидрообъёмным рулевым управлением (ГОРУ) с насосом –дозатором героторного типа. Непосредственный поворот колёс обеспечивается двумя гидроцилиндрами двухстороннего действия (Ц50х250) через  рулевую трапецию. Гидронасос рулевого усилителя получает привод непосредственно от коленчатого вала дизеля. При заглушённом двигателе управление переходит в ручной режим, требующий значительных усилий при вращении рулевого колеса.

Трактора с реверсивным постом управления оборудованы дополнительным насосом дозатором, запитка которого осуществляется переключением гидрокрана встроенного в гидросистему ГОРУ при переходе в реверсный режим управления.

Рулевое колесо регулируется по наклону относительно горизонта и по высоте вдоль оси рулевого вала. Высота регулируется бесступенчато в пределах 100 мм, наклон имеет четыре положения в пределах от25 до 40° с шагом в 5°.

Модификации

На Минском заводе выпускаются следующие версии машины:

  • базовый трактор Беларус 2022 3, оснащенный силовой установкой модели Д-260.4S2, развивающей мощность 212 л. с.;
  • версия 2022 В3, отличающаяся дублированным постом управления для обеспечения реверсивной работы техники;
  • вариант 2022 4, на котором установлен 212-сильный дизельный мотор Д-260.4S3А, удовлетворяющий требованиям токсичности выхлопа Tier IIIA;
  • модель 2022 4-10/99, отличается установкой импортного дизеля Deutz (максимальная мощность двигателя 228 л. с.);
  • модификация 2022 5, оснащенная стандартным мотором Д-260.4S2 и имеющая некоторые конструктивные отличия.

По специальным заказам техника оборудуется фронтальным валом привода навесного оборудования, передней навеской и балластными грузами в различной комбинации (вес до 1 т). Возможно применение 2-местной кабины.

Устройство

Трактор построен на основе остова, состоящего из картера коробки передач и корпуса двигателя. Дополнительно на передней части установлен короткий подрамник, предназначенный для монтажа переднего моста, радиатора и дополнительных грузов. В качестве силовой установки применяются рядные 6-цилиндровые дизельные двигатели производства Минского моторного завода (ММЗ) или импортные аналоги. Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией и термостатом.

Параметры двигателя ММЗ Д-260:

  • мощность мотора — 212 л. с. при 2100 об/мин;
  • крутящий момент — 880-900 Н/м при 1200 об/мин;
  • рабочий объем — 7120 см³;
  • диаметр цилиндра — 110 мм;
  • ход поршня — 125 мм.

На части машин встречается мотор Deutz TCD, несколько отличающийся поршневой группой, мощностью и крутящим моментом. Некоторые агрегаты двигателей унифицированы.

Особенностью машин является система электронного управления впрыском топлива. В моторном отсеке расположен электронный контроллер, связанный с органами управления в кабине. Для изменения частоты вращения коленчатого вала применена электронная педаль газа, обеспечивающая точную связь с регулятором оборотов. В состав системы входит информационный дисплей, на котором возможно отображение кодов ошибок, возникших при работе двигателя. По результатам расшифровки проводится ремонт или замена поврежденного узла.

Двигатели оснащены системой подачи воздуха под давлением от турбокомпрессора. В конструкции имеется промежуточный радиатор, снижающий температуру сжатого воздуха. Подобное решение позволяет повысить мощность дизеля и улучшить экологические параметры выхлопа. Теплообменник изготовлен из алюминиевых трубок с оребрением. Для очистки воздуха применяется 2-ступенчатый фильтр с инерционным модулем и сухим сменным элементом. Запас топлива находится в едином баке, вмещающем 270 л жидкости.

Трансмиссия включает в себя коробку передач и демультипликатор, которые обеспечивают получение 24 скоростей переднего хода и 12 — заднего. На тракторе используется 2-дисковая муфта сухого трения. В нормальных условиях муфта замкнута, в момент переключения скоростей диски размыкаются при помощи гидравлического сервопривода.

В приводе заднего моста установлен дифференциал, оснащенный электрогидравлическим механизмом блокировки. Балка переднего моста имеет портальную схему, в редукторе применен самоблокирующийся дифференциал. В приводе передних колес используются планетарные механизмы, позволившие уменьшить габариты главной пары.

Тормозная система трактора имеет пневматический привод. Рабочие механизмы расположены в масляной ванне. Для крепления оборудования на корме трактора установлена навеска, состоящая из 4 звеньев, соединенных шарнирами. Фиксация прицепных агрегатов осуществляется по 3 точкам. Дополнительно установлен регулируемый тяговый крюк, предназначенный для буксировки прицепов.

Для обеспечения силового или позиционного регулирования прицепного и навесного сельскохозяйственного оборудования применен электрогидравлический модуль, построенный на импортной элементной базе. Гидравлика трактора имеет раздельно-агрегатную компоновку. Распределение потоков осуществляется устройствами с золотниковыми клапанами. Привод клапанов дистанционный, от рычагов — к кабине оператора.

Рабочее место оператора расположено в закрытой кабине, оснащенной силовым защитным каркасом. Двери выполнены из стекла, усиленного по периметру рамкой. Кабина оборудуется климатической установкой и эффективными очистителями лобового и заднего стекол. Сиденье регулируется по высоте и расстоянию от педального узла. Дополнительно применен механизм изменения угла установки спинки. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем объемного типа.

МТЗ-1025 – идущий в ногу со временем высокопроизводительный универсал

Адаптированная для эксплуатации в самых различных климатических условиях машина тягового класса 1,4 нашла широкое применение в аграрном производстве, строительной индустрии, промышленности, транспорте, при проведении лесозаготовительных работ и в муниципальном хозяйстве.

Трактор, обладающий традиционным для минских машин набором достоинств, среди которых надежность, высокая производительность, универсальность, экономичность и простота эксплуатации, может в полной мере удовлетворить запросы современных пользователей.

Лесной трактор МТЗ-1025 с манипулятором

Благодаря особенностям конструкции, позволяющим легко агрегировать трактор с большим количеством навесных механизмов и прицепных устройств, модель прочно заняла место среди лидеров продаж тракторной техники во многих странах бывшего СССР.

Оснащенный полным приводом и мощным двигателем трактор успешно выполняет все виды сельскохозяйственных работ в условиях переувлажненных почв, используется мелиорации и орошении, отлично справляется с лесозаготовками и задачами муниципального хозяйства.

Компоновка и эргономика

Машина имеет традиционное для линейки моделей МТЗ компоновочное решение – не препятствующую доступу к двигателю кабину оператора, размещенную позади силовой установки и большие по размеру задние колеса.

Оснащенная специальной каркасной рамой, предохраняющей оператора от травм во время перекидывания трактора, кабина машины снабжена всем необходимым для комфортной работы в ней водителя.

Удобные приборные панели, кресло, подстраиваемое под индивидуальные параметры водителя, возможность оборудования дополнительного пассажирского места, системы отопления и вентиляции, большой объем остекления, открывающиеся люк, заднее и боковые стекла обеспечивают условия для высокопроизводительной работы оператора.

Силовая установка

Машина оборудована четырехцилиндровым 110 сильным двигателем Д-245S2 с объемом 4,75 литра и системой турбонаддува с расходом горючего при номинальной нагрузке 236 г/кВт ч.

МТЗ-1025 на заготовке леса

Соответствующий требованиям экологического стандарта Stage II, простой в эксплуатации и экономичный мотор производства Минского тракторного завода позволяет машине перемещать грузы весом до 3,2 тонн.

Технические характеристики трактора МТЗ-1025.2
Габариты (мм)4205х1970х2820
Дорожный просвет (мм)640
Ширина колесной базы (мм)2500
База (мм)2570
Грузоподъемность (кг)3200
Эксплуатационная масса (кг)4480
Емкость топливного бака (л)156
МостБалочный
ГидросистемаНавесная, универсальная, раздельно-агрегатная
Колесная формула4К4
КППСинхронизированная

Конструкция МТЗ-1025

Трактор с колесной формулой 4х4 оборудован выполняющим функцию ведущего усиленным передним мостом, который в сочетании с колесами радиусом 24 дюйма позволяет устанавливать на машину оборудование большой грузоподъемности.

МТЗ-1025 агрегируется с механизмами своего и следующего за ним тягового класса. Функциональность модели расширяет задний вал отбора мощности, позволяющий приводить в действие сторонние механизмы без использования кардана.

В трансмиссионный блок машины входит синхронизированная коробка передач механического типа с однодисковой постоянно замкнутой муфтой и задний вал отбора мощности с диапазоном скорости вращения от 540 до 1000 оборотов в минуту.

Разделенная на четыре рабочие зоны трансмиссия оснащена 16 передачами для управления движением машины вперед и 8 для перемещения задом.

Предельная скорость движущегося вперед трактора – 36,5 км в час, назад – 17 км в час.

Оснащенная баком для рабочей жидкости емкостью 28,5 литров гидравлическая система машины, работу которой поддерживает перекачивающий насос с производительностью 56 литров в минуту, обеспечивает подъем задним навесным устройством трактора грузов массой не менее 4,2 тонны.

Дополнительные опции при поставке трактора:

  • тормоза, работающие в емкости с маслом;
  • ходоуменьшитель;
  • набор для сдваивания задних колес;
  • система кондиционирования;
  • пассажирское сиденье;
  • лифтовой тягово-сцепной механизм;
  • пневматический двухпроводный привод.

Итоги

После изучения отзывов в информационном поле можно сделать следующие заключения:

  • Минский трактор модели 3022 владельцами и эксплуатационниками в основном принят положительно. В лучшую сторону отмечается удачное сочетание тяговых качеств и экономичности импортных силовых установок, наличие достаточного ассортимента запасных частей и отдельных узлов.
  • Машина по стоимости и рабочим характеристикам на отечественном тракторном рынке вполне конкурентоспособна. Имеют место недостатки конвейерной сборки, оставляет желать лучшего теоретическая подготовка обслуживающего и эксплуатирующего персонала, работа сервисных и ремонтных организаций.

Если заводские конструкторы своевременно отреагируют на критические замечания покупателей, следующие серии трактора модели 3022 в техническом плане будут более совершенными.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий