Подробный обзор универсального трактора ЮМЗ

Навесное оборудование

К данной модели трактора можно присоединить большой спектр навесного оборудования, например:

  1. Плуги. Помогают быстро и качественно обработать землю. Перед началом работы водитель должен выполнить регулировку плуга.
  2. Окучник. Используется при возделывании картофеля, в овощеводстве, при выращивании клубники, кукурузы, помогает избавиться от сорняков.
  3. Снегоуборщик. Помогает расчистить автодорогу и дороги на промышленных предприятиях во время зимнего сезона.
  4. Прицеп и тележка. Используются при транспортировке малогабаритных грузов.
  5. Сеялка. Помогает при посеве агрокультур — семян, злаковых и овощей.
  6. Картофелесажалка. Используется для обработки грунта перед посевом и во время сбора урожая картофеля.
  7. Борона. Применяется для рыхления поверхности почвы, чтобы уменьшить потерю влаги, эрозию, количество вредоносной грунтовой фауны и сорняков.
  8. Косилка. Используется для ухода за газоном, скоса травы и другой нежелательной растительности небольшого размера.
  9. Разбрасыватель удобрений. Используются для подкормки почвы минеральными веществами.

Можно самому сделать КУН для погрузки сена или силоса. Для этого нужно подготовить листовой металл, гидравлический цилиндр, соединения шарнирного типа, сварочный аппарат, ключи, зубило и молоток.

Модификации трактора ЮМЗ 6

Южный Машиностроительный завод всегда стремился вносить рациональные изменения и дополнения в свою машину. Таким образом появились несколько модификаций трактора ЮМЗ.

ЮМЗ-6Л – данная модель, выпускавшаяся с 1970 по 1978 год, по внешнему виду не отличалась от оригинала.

ЮМЗ-6АЛ – (1978-1986) имела модернизированную решетку радиатора, приборную панель и тормозную систему.

ЮМЗ-6К – (1986-1993) – данная модель была ориентирована на использование на промышленных предприятиях, поэтому с нее сняли механизмы крепления сельскохозяйственных орудий и установили крепежи для экскаваторного ковша и бульдозерного ножа.

ЮМЗ-6АК (1193-2001) – имел улучшенную кабину, оснащенную откидными окнами, а также регулируемую рулевую колонку.

Экскаватор ЭО 2621 “Петушок” – еще одно техническое средство, выпускавшееся на базе трактора ЮМЗ-6.  

Экскаватор ЭО 2621 “Петушок” на фото

Технические характеристики юмз 6 акл: Трактор ЮМЗ-6: технические характеристики

В Советском Союзе вопросы разработки и производства сельскохозяйственной техники решались централизовано. Яркий тому пример трактор ЮМЗ-6, спроектированный Минским тракторостроительным заводом, выпуск которого позднее был организован в Днепропетровске на Южмаше. Такой подход к проектным и опытно-конструкторским мероприятиям позволил сэкономить значительные средства при внедрении модели в производство.

Колесный трактор марки ЮМЗ-6 принадлежит к классу универсальных машин общего назначения семейства «Беларусь». Предназначается для выполнения следующих видов работ:

  1. Сельскохозяйственных операций с использованием прицепных, полунавесных и навесных устройств.
  2. Дорожно-строительных, лесотехнических, и специальных видов работ.
  3. Трактор может быть использован в качестве привода передвижных и стационарных агрегатов.
  4. Транспортных операции с применением прицепов и полуприцепов.

Специально для ЮМЗ-6 создана серия навесного оборудования, существенно расширяющая его возможности. При помощи упомянутых агрегатов данный трактор трансформируется в землеройную машину, бульдозер, экскаватор или погрузчик. Переоборудование может производиться как в заводских условиях, так и в специализированных мастерских.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация трактора ЮМЗ проводится с соблюдением таких правил:

  • переключение передач производится только при выключенном сцеплении;
  • холостой ход двигателя по времени не должен превышать 15 минут;
  • после уменьшения нагрузки дайте двигателю поработать несколько минут в режиме малой нагрузки, и лишь затем выключайте его;
  • при движении трактора в кабине может размещаться только один человек;
  • регулярно выполняйте смазывание механизмов, ключевых узлов трактора, используйте универсальную смазку (со специальной маркировкой для разного времени года);
  • пусковой двигатель активируйте только тогда, когда рычаг КПП находится на нейтрали;
  • для пускового двигателя разрешается использовать бензин А76, А72, за неимением такого — А92, чтобы создать горючую смесь для работы ПД, смешайте 20 частей бензина и одну часть масла для дизельных двигателей, а затем влейте в пусковой двигатель;
  • топливо нужно отстоять около 48 часов прежде, чем заливать в бак дизельного двигателя;
  • масло для ДД — ГОСТ 305-82, масло для ПД — по ГОСТ 2084-77;
  • для коробки передач — ТЭП-15 или ТАП-15В.

Техническое обслуживание трактора ЮМЗ6 выполняется контроль состояния таких параметров:

  • давление в шинах;
  • контроль механизма задней навески;
  • уровень топлива;
  • контроль движения всех механизмов, состояние креплений;
  • работа двигателя;
  • сезонное ТО по необходимости;
  • раз в год — профилактика поломок КПП.

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Основные неисправности тракторов ЮМЗ и их устранение

Далее мы рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации тракторов ЮМЗ, а также способы их устранения:

  • не запускается мотор — возможно, он недостаточно прогрет либо произошел засор топливных фильтров;
  • дизельный двигатель функционирует с перебоями, не выходит на полную мощность — следует проверить топливный фильтр, состояние топливного насоса;
  • барахлит пусковой двигатель — проверьте болты карбюратора, замените прокладку, проконтролируйте состояние свечи, при необходимости очистите свечу от нагара или замените;
  • навесное устройство не держится в поднятом состоянии — замените уплотнители, изучите состояние соединителей шлангов.

Передний мост трактора ЮМЗ

Передний мост трактора ЮМЗ представляет собой качающуюся литую трубчатую балку с разрезными концами. Балка имеющимися в ней приливами соединена через ось качания с проушинами переднего бруса остова трактора. Ось качания зафиксирована от осевых перемещений и проворачивания в переднем брусе клиновидным болтом. С обоих концов в балку вставлены выдвижные кулаки, состоящие из сваренных между собой кронштейна и трубы.

Труба имеет шесть отверстий с интервалом 50 мм для фиксатора. Это дает возможность получить шесть положений выдвижного кулака в трубе осн. Каждое из этих положений соответствует определенной колее направляющих колес. Труба зажата в балке стяжными болтами.

В кронштейне выдвижного кулака на двух втулках и упорном шарикоподшипнике установлена поворотная цапфа, в которую запрессована полуось переднего колеса. Полость втулок и подшипника уплотнена в нижней части двумя резиновыми кольцами, а в верхней — резиновым кольцом и сальником из войлока. На верхние концы поворотных цапф переднего моста ЮМЗ установлены на шлицах и закреплены стяжными болтами поворотные рычаги. Рычаги шарнирно соединены через поперечную и толкающую тяги с центральным рычагом, установленным на рулевом рычаге, связанном через продольную тягу с рулевым управлением. Длина поперечной и толкающей рулевых тяг регулируется, что необходимо при изменении колеи и регулировании сходимости направляющих колес. Рулевой рычаг вращается на двух бронзовых втулках, установленных в приливе балки. В верхней части вал рычага уплотнен резиновым уплотнителем, а в нижней — войлочным.


Передний мост трактора ЮМЗ: 1 — кронштейн; 2 и 27 — поворотные рычаги; 3 — труба; 4 — фиксатор; 5 — болт; 6 — балка; 7 — ось качания; 8 — прилив; 9 — рулевой рычаг; 10, 19 и 22 — масленки; 11 —продольная тяга; 12 — пружина; 13 — резиновая муфта; 14 — вкладыш; 15 — накладка; 16 — регулировочная пробка; 17 — шаровой палец; 18 — упор; 20 — сальник; 21 и 24 — резиновые кольца; 23 — шарикоподшипник; 25 — полуось; 26 — поворотная цапфа; 28 — пробка шарнира; 29 — нижний вкладыш; 30 — шаровой палец шарнира; 31 — верхний вкладыш; 32 — уплотнительный чехол; 33 — толкающая тяга; 34 — центральный рычаг; 35 — шарнир наконечника; 36 — поперечная тяга.

Угол поворота направляющих колес переднего моста ЮМЗ ограничивается углом поворота рулевого рычага, который при повороте упирается в прилив на балке оси. Конструкции шарниров наконечников поперечной и толкающей рулевых тяг одинаковы. Шаровой палец шарнира вращается в двух вкладышах: верхнем из полиамида и нижнем из резины. Вкладыши прижимаются к головке пальца регулировочной пробкой, завернутой в корпус наконечника и удерживаемой от отворачивания шплинтовочной проволокой. Шарнир смазывается смазочным материалом, закладываемым в него при сборке. От попадания пыли и воды шарнир закрыт резиновым уплотнительным чехлом.

Как завести трактор правильно?

Если вы начинающий тракторист или просто желаете освоить данную технику практически без навыков, первым ответственным заданием будет заведение трактора. Но если вы знаете, как заводить трактор правильно, изучите указанную ниже информацию по особенностям заведения техники в особых случаях.

Как завести трактор МТЗ с пускача

Еще в Советский Союз выпускаемая сельхозтехника запускалась иными способами, но при нынешнем использовании старых тракторов владельцы решили переоснастить ее под запуск пускачом. В основе лежит специальный пусковой двигатель. Для такого запуска потребуется выполнить несколько важных действий, которые описаны ниже.

  1. Узел пускового шнура установите в любой паз, находящийся на маховике пускового мотора, после чего пусковой шнур нужно накрутить на маховик исключительно по часовой стрелке. Другая сторона используемого шнура берется в руку, но только не наматывается на нее (большой риск засосать и сильно повредить руку при работе);
  2. Резким движением придется потянуть шнур, в это время пусковой мотор должен завестись. При необходимости повторите действие до тех пор, пока двигатель не заведется.
  3. Дайте заведенному двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах, после при помощи регулятора настройте их до оптимальных.

Запуск дизеля

Но запуском пускача процедура не ограничивается, далее придется завести дизель. В этом случае следуйте нижеуказанной инструкции.

  1. Установите фрикционную муфту в выключенное положение и установите шестерню привода в специальное зацепление венца на маховике. Рычаг обязательно переводим в положение «на себя»;
  2. Крутите муфту сцепления и также перемещайте рычаг в направление «от себя». Если трактор не прогрет, при заведении вращение будет меньшим;
  3. При таких действиях должен вращаться коленвал, поэтому следующим действием будет подача топлива;
  4. Когда дизель заведется, выключаем магнето и специальной рукояткой закрываем кран бака с топливом;
  5. Ожидайте пару минут пока двигатель прогреется и наберет обороты.

Как завести трактор в мороз

В зимнее время многие трактористы сталкиваются с проблемой, когда сложно или вовсе невозможно завести трактор. Есть несколько причин, почему в холод трактор не заводиться и есть определенные советы по решению проблемы.

  • Контакты отсыревают. При наличии оттепели в электрические контакты может попасть вода, из-за чего электроприборы не работают и двигатель не заводиться. Проблема решается просто — достаточно высушить все приборы и контакты.
  • Густое масло. Очень часто масло для трактора подбирается не соответствующее работе в минусовых температурах, поэтому становиться сложно завести двигатель зимой. Решить проблему можно заменой и своевременным использованием специального зимнего масла. Оно должно не бояться низких температур и не загустевать.

Советы от специалистов

Трактористы имеют и свой способ завести двигатель трактора в холодную погоду, когда используется минеральное масло. Для этого придется следовать следующей инструкции:

  1. За день до использования трактора достаточно залить в поддон пару литров топлива;
  2. Заводим двигатель и ждем пару минут и глушим трактор;
  3. При таком действии масло смешается с топливом и будет более вязким, а значит не будет густым в зимнюю погоду;
  4. На следующий день трактор заводиться легко и работает стабильно, но дайте ему поработать на холостых несколько минут. Это нужно для того, чтобы трактор набрал нужную температуру и топливо в масле испарилось.

Также отметим, что проблема, когда трактор плохо заводиться зимой случается не у всех тракторов. Современные модели оборудованы нормальной системой с использованием правильного масла.

Видео

Переоборудование на стартерный пуск по варианту завода производителя МТЗ

Всем известно, что узлы и детали модификаций тракторов МТЗ 80(82) максимально унифицированы и взаимозаменяемы. Поэтому переделка заключается в установке на трактор узлов и деталей  завода производителя, соответствующих системе пуска МТЗ 80(82) с электростартерным запуском. Этот вариант считается самым дорогостоящим и трудоёмким, но полностью соответствует комплектации производителя с данной системой запуска.

Детали и узлы для переоборудования под стартер

1 Задняя плита двигателя под крепление стартера.

Деталь заменяется ввиду разного расположения монтажных отверстий под крепление передающих вращение венцу узлов с пускачём или стартером. Также, чтобы не заменять деталь полностью можно обойтись имеющейся в продаже фрагментом плиты под крепление стартера, который устанавливается накладкой снаружи в месте монтажа корпуса трансмиссии пускача. Таким образом, обеспечивается правильное расположение приводной шестерни бендикса стартера для полноценного зацепления с маховиком дизеля.


Заводской комплект для переоборудования МТЗ 80

2 Замена маховика.

Почему нужно заменить маховик? — Для привода от пускача зубчатый венец детали имеет меньший размер по внутреннему посадочному диаметру и по наружному, поэтому обойтись просто заменой венцов, не меняя маховик полностью, невозможно.

Для полноты описания процесса переоборудования по заводскому варианту перечислим последовательность операций:

  • Демонтируется пусковой двигатель с редуктором сцепления.
  • Отводные окна рубашки охлаждения в блоке дизеля для подвода жидкости к пусковому двигателю заглушивают.
  • Раскатывают трактор, отсоединяя дизель от корпуса промежуточной части трансмиссии трактора.
  • Снимают корзину сцепления, снимают маховик, демонтируют заднюю плиту  в случае её полной замены под стартер.
  • Сборку осуществляют в обратном порядке, устанавливая маховик с венцом под стартер.
  • Устанавливают стартер в посадочное место в заменённой плите либо через фрагмент плиты.

Применение

Модификация трактора ЮМЗ-6 с экскаваторным оборудованием получила широкое распространение среди отечественного потребителя. Несмотря на то, что машины довольно давно сняты с производства, техник продолжает работать в хозяйствах различной направленности.

Изначально модель ЮМЗ-6КЛ с 65-сильным двигателем и экскаваторным оборудованием предназначалась для использования в строительстве и коммунальной сфере. Сравнительно небольшие габариты и высокая производительность стали залогом успеха машины в России. К тому же, экскаватор ЮМЗ-6 имеет неоспоримое преимущество перед западными аналогами, и это преимущество — его цена.

Адаптированный для сельского хозяйства трактор на базе ЮМЗ-6КЛ стал пригодным для пропашных работ, сборки урожая, планирования и подготовки полей, посева и транспортировки грузов в агрегате с сельскохозяйственными и промышленными машинами.

Одноковшовый неполноповоротный универсальный

экскаватор ЭО-2621 смонтирован на шасси колесного трактора .

Поворотной частью и рабочим оборудованием управляют с помощью

. В качестве рабочего оборудования на нем применяют:

  • прямую или обратную лопату
  • грейфер и вилы.

Прямой лопатой:

  • разрабатывают грунт в мелких забоях
  • зачищают дно и стенки котлована
  • грузят сыпучие и кусковые материалы.

Обратной лопатой:

  • копают траншеи для укладки кабеля, хранения корнеклубнеплодов
  • роют небольшие котлованы.
  • грузят штучные материалы
  • укладывают трубопроводы
  • корчуют мелкие пни
  • ставят столбы
  • сажают деревья средних размеров
  • выполняют монтажные работы при ремонте машин.

Ковшом грузят материалы с малой плотностью, вилами — мусор, стальную стружку и другие грузы массой до 400 кг

К трактору прикреплены обвязочная рама

и рама бульдозерного оборудования

. На раме установлена поворотная колонка, к которой прикреплена стрела.

Поднимают и опускают стрелу с помощью гидроцилиндра. Рукоять с ковшом поворачивается с помощью гидроцилиндров. Ковш поворачивается относительно нижнего шарнира рукояти гидроцилиндра.

Экскаватор оборудован отвалом , который служит также противовесом.

Для повышения устойчивости во время копания экскаватор снабжен выносными опорами

с гидравлическим приводом. Управляют экскаватором из кабины с помощью гидрораспределителей.

Для установки обратной лопаты ковш устанавливают зубьями наружу и с помощью дополнительных тяг

закрепляют на нижней вилке рукояти. Штоки гидроцилиндров крепят к нижнему кронштейну рукояти. Днище ковша шарнирно соединено с его корпусом и с помощью гидроцилиндра может открываться для разгрузки.

Корпус поворотной колонки с рабочим оборудованием поворачивают с помощью цепи

, огибающей звездочку. Концы цепи соединены со штоками двух гидроцилиндров одностороннего действия.

При включении одного из них шток через цепь поворачивает в соответствующую сторону корпус поворотной колонки.

1 — отвал бульдозера; 2 — гидроцилиндр отвала бульдозера; 3 — рама бульдозера; 4 — топливный бак; 5 — трактор; 6 — бак гидросистемы; 7 — насосная группа; 8 — кабина; 9 — рама; 10 — сиденье; 11 — распределители; 12 — механизм поворота; 13 — гидроцилиндр рукояти; 14 — рукоять; 15 — гидроцилиндр ковша; 16 — ковш; 17 — гидроцилиндр стрелы; 18 — стрела. 19 — соединительные трубопроводы; 20 — поворотная колонка; 21 — гидроцилиндры; 22 — выносная опора.

Конструкция

Тракторы ЮМЗ-6 имеют классическую полурамную компоновку. В несущий остов входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления, полурама. На полураме установлен двигатель, передний мост.

  • Двигатель четырехтактный дизель, без турбонаддува Д-65 мощностью 60 л.с, рабочим объемом 4,94 л.
  • Д242-71 мощностью 62 л.с. рабочим объемом 4,75 л.

Номинальная частота вращения 1800 об/мин.
Муфта сцепления сухого типа, двухпоточная.
Коробка передач с подвижными шестернями пятиступенчатая. На части тракторов установлен редуктор-удвоитель числа передач.
Задний мост с механической блокировкой дифференциала.
Масса машины 3400, 3700, 3900 кг.

Подключение стартера

Подключение установленного элемента осуществляется по стандартной схеме, которая нередко поставляется вместе с приобретаемой деталью. К правой клемме, которую можно узнать по знаку (+), подключается силовой провод от аккумулятора, в то время как на нижнюю клемму устанавливается провод от замка зажигания.

Важно учесть, что подобный способ подключения подойдет только в том случае, если в используемом тракторе установлен мощная система зажигания. Если её мощности не хватает, целесообразно реализовать подключение через реле

Крайне важно соблюдать рекомендации по подключению, поскольку они позволят избежать серьезных проблем и поломок.

ЮМЗ: «космические» тракторы из Днепропетровска

Тракторы ЮМЗ выпускаются на заводе «Южмаш», который производит ракетно-космическую технику, поэтому к ним вполне подходит определение «космический». Почему? Давайте посмотрим.

В 1944 году в городе Днепропетровск (в 2016 году переименован в город Днепр) началось строительство автомобильного завода. До 1951 года завод выпускал грузовые автомобили ДАЗ-150, а также военные амфибии ДАЗ-485. В 1951 году Днепропетровский автозавод был перепрофилирован для производства стратегических межконтинентальных ракет, и стал называться Государственным союзным заводом №586.

В 1954 году на заводе начали собирать колесные универсально-пропашные тракторы МТЗ-2 по документации Минского тракторного завода. Это было своеобразное гражданское «прикрытие» деятельности военного секретного завода.

Но при этом и потребности сельского хозяйства завод вполне удовлетворял: всего было выпущено 100 тысяч днепропетровских тракторов МТЗ-2.

В 1958 году на заводе №586 (в 1966 году он был переименован в Южный машиностроительный завод ) началось производство более современного трактора МТЗ-5 различных модификаций, которое продолжалось до 1972 года. На МТЗ-5 устанавливался дизельный двигатель Д-40 мощностью 45 лошадиных сил.

В 1970 году Южмаш начал выпускать трактор собственной разработки — ЮМЗ-6, который был признан лучшим трактором 1971 года, и в 1974 году получил государственный Знак качества.

В 1978 году с конвейера Южмаша сошел миллионный трактор, а за следующие восемь лет было выпущено еще 500 тысяч тракторов ЮМЗ 6-й серии.

По качеству тракторы ЮМЗ заслуженно считались лучше аналогов, выпускаемых другими заводами, поскольку комплектующие и сами тракторы производились на предприятиях оборонной промышленности с высокой культурой производства.

В частности, дизельный двигатель Д-65Н мощностью 60 лошадиных сил производился на Рыбинском авиационном заводе, что обеспечивало ему высокое качество и больший моторесурс.

В 1995 году на Южмаше началось производство более мощных тракторов различных модификаций с двигателями мощностью 80 — 100 лошадиных сил , в том числе импортными двигателями Iveko и Deutz.

Но, к сожалению, надо отметить, что постепенно объемы производства тракторов, в силу различных причин, на Днепропетровском заводе уменьшились на порядок.

В сентябре этого года на выставке Агроэкспо-2018 был представлен подготовленный к серийному производству новый трактор ЮМЗ-10264Н с двигателем Deutz мощностью 100 лошадиных сил.

При этом цена на него объявлена 990 тысяч гривен. Это дороже, чем стоимость конкурента из Белоруссии — трактора МТЗ, сопоставимого по мощности и техническим характеристикам.

Если учесть, что год назад заявленная цена на этот трактор была гораздо ниже, нам не очень понятно, почему цены на новый ЮМЗ растут с «космической» скоростью, приближаясь к стоимости европейских аналогов.

В общем, только время покажет, смогут ли новые тракторы ЮМЗ потеснить на рынке импортных конкурентов.

Спасибо за внимание

Линейка машин «ЮМЗ»

Тракторы юмз имеют следующий модельный ряд:

  • ЮМЗ 6Л — агрегат дебютной серии. Является аналогом «МТЗ 5».
  • ЮМЗ 6ал — усовершенствованная версия предыдущей машины. Здесь была доработана тормозная система, изменена приборная панель и усовершенствована рулевая колонка.
  • ЮМЗ 6КЛ — агрегат промышленного назначения с механизмом крепления для бульдозерного отвала и экскаваторной стрелы.
  • ЮМЗ 6акл — трактор с усовершенствованной кабиной. На раму устанавливался жёсткий пространственный каркас, обеспечивающий безопасность водителя. Кабина приобрела пространственное остекление верхнего и нижнего уровня.

Устройство трактора ЮМЗ 6

Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ 5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Его можно и сейчас использовать с такой техникой как комбайн Акрос 530.

Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ 6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров. Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.

Устройство трактора ЮМЗ 6

Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования такого как плуг ППО 8-40 увеличивает возможности трактора.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация трактора ЮМЗ проводится с соблюдением таких правил:

  • переключение передач производится только при выключенном сцеплении;
  • холостой ход двигателя по времени не должен превышать 15 минут;
  • после уменьшения нагрузки дайте двигателю поработать несколько минут в режиме малой нагрузки, и лишь затем выключайте его;
  • при движении трактора в кабине может размещаться только один человек;
  • регулярно выполняйте смазывание механизмов, ключевых узлов трактора, используйте универсальную смазку (со специальной маркировкой для разного времени года);
  • пусковой двигатель активируйте только тогда, когда рычаг КПП находится на нейтрали;
  • для пускового двигателя разрешается использовать бензин А76, А72, за неимением такого — А92, чтобы создать горючую смесь для работы ПД, смешайте 20 частей бензина и одну часть масла для дизельных двигателей, а затем влейте в пусковой двигатель;
  • топливо нужно отстоять около 48 часов прежде, чем заливать в бак дизельного двигателя;
  • масло для ДД — ГОСТ 305-82, масло для ПД — по ГОСТ 2084-77;
  • для коробки передач — ТЭП-15 или ТАП-15В.

Техническое обслуживание трактора ЮМЗ6 выполняется контроль состояния таких параметров:

  • давление в шинах;
  • контроль механизма задней навески;
  • уровень топлива;
  • контроль движения всех механизмов, состояние креплений;
  • работа двигателя;
  • сезонное ТО по необходимости;
  • раз в год — профилактика поломок КПП.

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Основные неисправности тракторов ЮМЗ и их устранение

Далее мы рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации тракторов ЮМЗ, а также способы их устранения:

  • не запускается мотор — возможно, он недостаточно прогрет либо произошел засор топливных фильтров;
  • дизельный двигатель функционирует с перебоями, не выходит на полную мощность — следует проверить топливный фильтр, состояние топливного насоса;
  • барахлит пусковой двигатель — проверьте болты карбюратора, замените прокладку, проконтролируйте состояние свечи, при необходимости очистите свечу от нагара или замените;
  • навесное устройство не держится в поднятом состоянии — замените уплотнители, изучите состояние соединителей шлангов.

Линейка машин «ЮМЗ»

Тракторы юмз имеют следующий модельный ряд:

  • ЮМЗ 6Л — агрегат дебютной серии. Является аналогом «МТЗ 5».
  • ЮМЗ 6ал — усовершенствованная версия предыдущей машины. Здесь была доработана тормозная система, изменена приборная панель и усовершенствована рулевая колонка.
  • ЮМЗ 6КЛ — агрегат промышленного назначения с механизмом крепления для бульдозерного отвала и экскаваторной стрелы.
  • ЮМЗ 6акл — трактор с усовершенствованной кабиной. На раму устанавливался жёсткий пространственный каркас, обеспечивающий безопасность водителя. Кабина приобрела пространственное остекление верхнего и нижнего уровня.

Разбор полетов: или какой трактор лучше юмз или мтз?!

Правильный подход

Принимая решение купить спецтехнику для укомплектования своей организации или при необходимости взять ее в аренду, важно не только сделать удачный выбор и сэкономить определенную сумму денег. Необходимо знать и понимать какой трактор лучше ЮМЗ или МТЗ и оформлять заказ (заявку на аренду) с учетом выполнения предстоящих работ. Ну а для этого важно знать по крайней мере общие принципы выбора и характерные особенности двух, по многим параметрам схожих, но все же достаточно сильно отличающихся тракторов

Ну а для этого важно знать по крайней мере общие принципы выбора и характерные особенности двух, по многим параметрам схожих, но все же достаточно сильно отличающихся тракторов

Характерные отличительные особенности ЮМЗ и МТЗ

В целом, определить какой трактор лучше ЮМЗ или МТЗ достаточно сложно. Все зависит от типа предстоящих работ, а также конкретных технических характеристик рассматриваемых в сравнении моделей. В целом же, оба трактора и МТЗ и ЮМЗ – это спецтехника, созданная на основе одной базовой модели – МТЗ-5, и относятся они к хорошо известному не только на территории России, но и во многих других странах семейству «Беларусь». Вместе с тем, необходимо знать и понимать, что конструкция у рассматриваемых нами тракторов по многим параметрам различается. Это — изготовление целого ряда узлов и агрегатов, принципиальная схема прокладки систем, обеспечивающих работу силового агрегата, электрооборудование и другие параметры, которые в процессе создания того или иного образца получали свои, оригинальные комплектующие, а также – конструктивные изменения.

Сравнение моделей

Для того чтобы проще было сделать выбор, проведем краткое сравнение основных узлов, что и поможет нам решить, какой трактор лучше ЮМЗ или МТЗ.

В целом мощность тракторов (62 л.с.) позволяет устанавливать на них самые различные агрегаты, высокотехнологичное, комбинированное оборудование, с помощью которого можно производить широкий спектр разнообразных операций. Ну а теперь – отличия, которые помогут решить для себя, какой трактор лучше ЮМЗ или МТЗ подойдет для выполнения работы.

  • Передний мост у обеих моделей портальный, но у МТЗ колеса имеют пружинную подвеску телескопического типа, а у ЮМЗ подвеска жесткая, что, несомненно, сказывается на комфорте передвижения.
  • ЮМЗ оснащен двухпоточной муфтой сцепления, которая по сравнению с однопоточной на конкуренте отличается повышенной надежностью, длительностью эксплуатации и меньшим износом.
  • Также упрощено и усовершенствовано управление коробкой передач и редуктором на ЮМЗ, где имеется всего один рычаг (для МТЗ предусмотрено 2 рычага – по одному на каждый узел).
  • Привод ВОМ на ЮМЗ имеет возможность для переключения и работы в разных режимах – независимом двухскоростном или синхронном. На ЮМЗ привод также двухскоростной, но тип – независимый.
  • МТЗ выгодно отличается качеством гидронавесной системы, регулируемой в автоматическом режиме. Доступно изменение глубины пахоты, а также – изменение величины сцепленного веса. Конкурент таким набором опций похвастать не может. Очевидно, что если планируется проведение сельскохозяйственных работ, то выбор в пользу МТЗ очевиден. Пусть и недостаточно комфортно трактористу в кабине, однако уровень управления навесным оборудованием и системами существенно выше.
  • Оба трактора имеют возможность плавной регулировки колеи у задней колесной пары, а вот рулевая колонка у ЮМЗ имеет возможность регулировки и по высоте и по углу выноса. Такой подход позволяет каждому трактористу подобрать наиболее удобный и комфортный режим управления спецтехникой. В модельном ряду тракторов МТЗ такой опцией может «похвастать» только одна модель – МТЗ-80.

Различные варианты и подведение итогов

За время своего существования продукция Минского тракторного завода постоянно видоизменялась, совершенствовалась. В настоящее время также ведутся активные работы по улучшению технического состояния тракторов, при этом основное развитие идет по следующим направлениям:

  • повышение технических характеристик, таких как увеличение мощности трактора при снижении уровня расхода топлива;
  • обеспечение боле комфортных условий работы для механика;
  • внесение конструктивных особенностей в существующие модели с целью повышения надежности работы и упрощения обслуживания агрегатов, узлов и деталей, систем специальной техники.

Прежде всего, сравнение двух моделей и ответ на вопрос, какой трактор лучше ЮМЗ или МЗТ должно производиться в свете предстоящего выполнения работы. У каждой из моделей есть свои преимущества и недостатки. Но в целом – техника добротная, надежная, неприхотливая и экономичная.

Поделиться «Какой трактор лучше юмз или мтз?»

Старт пускового двигателя

Для того, чтобы завести трактор с пускача выполните следующие действия:

а) Откройте бензокран. Подкачайте топливо в карбюратор и закройте заслонку подачи воздуха. Добавить бензин в цилиндры можно через кран декомпрессора, после чего кран закрыть.

б) Заведите узел пускового шнура в один из пазов на маховике пускового двигателя и намотайте шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика; второй конец шнура необходимо держать в руках; категорически запрещается наматывать шнур на руку, так как при обратной вспышке может руку затянуть на маховик, что приведет к тяжелым увечьям;

в) Рывком потяните на себя конец шнура, пусковой двигатель должен начать работать. Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Если двигатель не удалось пустить рывками, очистите кривошипную камеру от конденсата топлива, для чего выверните спускную пробку картера, разъедините привод и свечу и, проворачивая коленчатый вал за маховик, продуйте кривошипную камеру. После продувки заверните пробку, закрепите провод на свече и повторите пуск двигателя.

Как завести трактор с пускача

г) После пуска прогрейте пусковой двигатель сначала на малых оборотах, а затем переведите двигатель на обороты, ограничиваемые регулятором.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий