Трактор Universal UTB V 445 технические характеристики, особенности устройства и цена

Когда полумеры не помогают

В начале 1930-х годов многие зарубежные фирмы пытались приспособить к пропашным работам обычные пахотные тракторы. Велись такие работы и у нас в России. Сотрудники Всесоюзного института механизации и электрификации сельского хозяйства, проводившие эксперименты с трактором СТЗ 15/30, хотели создать несколько сменных узлов, посредством которых можно было бы быстро превратить пахотный трактор в пропашной.

Трехколесный трактор специалисты ВИМЭ делали самостоятельно, а четырехколесный вариант – в содружестве с Омским заводом сельскохозяйственных машин. Одновременно этим же вопросом занимались и в Северокавказском филиале Всесоюзного института сельскохозяйственного машиностроения. В 1933 году в Средней Азии проходили испытания всех разработанных конструкций, но комиссия ни одну из них не одобрила. Получалось, что никакими полумерами создать хороший пропашной трактор невозможно. Проектирование новой машины поручили конструкторам НАТИ.

Среди зарубежных тракторов больше всего поставленным требованиям удовлетворял Farmall. На его основе и создали две версии советского пропашного трактора «Универсал».

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры и масса «KBK-8OO» без адаптеров: длина – 6,85 м, ширина – 3,4 м, высота – 4 м. Масса 11 тонн.
  • Габаритные размеры «KBK-8OO» с подборщиком: длина – 8,1 м, ширина – 3,45 м, высота – 4 м.
  • Число колёс – 2 управляемых, 2 ведущих.
  • Колёсная база – 2,85 м.
  • Дорожный просвет – 340 мм.
  • Ширина жатки для грубостебельных культур – 4,5 м.
  • Ширина жатки для трав – 5 м.
  • Ширина подборщика – 3 – 3,8 м.
  • Установочная высота режущего аппарата – 120-350 мм для грубостебельных культур; 50-220 мм для уборки трав.
  • Производительность за час основного времени – 93,13 т
  • Фактическая пропускная способность – 31,9 кг/с.
  • Содержание в измельченной массе частиц длиной до 30 мм – 77,14%.
  • Потери растительной массы за комбайном – 0,3%.
  • Расход топлива за время сменной работы – 0,69 кг/т.

(по испытаниям МИС в ЗАО «Осьминское» Сланцевского района Ленинградской области).

Модельный ряд

Valtra по праву гордится своими тракторами. У них есть несколько серий:

  1. Валтра серия А – легкие, маневренные. Подходят для всех видов фермерских работ. Конструкция кабины узкая спереди, чтобы ориентироваться в тесных помещениях (здания для разведения скота или леса). Входят такие модели — A74, A84, A94, A104, A114, A124, A134.
  2. Серия F – для работ на фруктовых фермах и виноградниках.
  3. Серия N – компактны, у них хорошее соотношение мощности и размеров в своем классе. Гибкая, легкая машина с превосходной эргономикой и комфортом делает работу легкой и продуктивной. Модельный ряд серии: N104, N114e, N124, N134, N154e, N174.
  4. Серия T – многие особенности новой серии T были созданы самими клиентами, потому что этот трактор – итог обсуждений с сотнями клиентов и тысячами часов пробного вождения. В эту серию входят – T144, T154, T174e, T194, T214, T234, T254, Т191Н.
  5. Валтра серия S (S274, S294, S324, S354, S374, S394) – это тракторы, сбалансированная производительность которых позволяет эффективно использовать новые инвестиции, максимизировать производительность и уменьшить расходы.

Валтра производит главные детали самостоятельно. Сами спроектировали, сконструировали интеллектуальное шасси, трансмиссию, просторную кабину. AGCO Power, «Sisu», является двигателем Valtra около 60 лет. Это двигатель, который устанавливает отраслевой стандарт надежности. Как говорят в Валта, если хочешь сделать работу правильно, сделай ее сам.

Модификации

Модель МТЗ-82 входит в число универсальных тракторов. Помимо этого, она сыграла роль базовой для производства агрегатов более узкого назначения, которые создавались под конкретные задачи на производстве и других сферах. Среди таких моделей необходимо выделить:

МТЗ-82.1

Эта модель комплектовалась просторной кабиной, упрощенной схемой переключения передач. В конструкцию трактора входил модернизированный отвал. Схема электрическая трактора считается гораздо надежнее, чем у аналогичных агрегатов;

МТЗ-82Р

Агрегат предназначался для эксплуатации на рисовых полях. Он оборудовался доработанным устройством сцепления. Перед тем, как управлять трактором, требовалось настроить трансмиссию.

Такого рода подготовка помогала улучшить производительность машины;

МТЗ 82Н

Данная модель эксплуатировалась на площадях с уклоном, угол которого не превышал 8 градусов. Для этого трактор оснащался модернизированным ВОМ, и уменьшенными в диаметре колесами.

Трактор снабжался доработанной системой охлаждения.

МТЗ-82К

Он использовался, преимущественно, на горной местности, где мог эксплуатироваться в паре с куном и прицепом. Мощный аккумулятор и переделанный задний мост помогали агрегату показывать высокую устойчивость на разных грунтах, независимо от рельефа.

Существует еще несколько различных модификаций трактора, однако они, по тем, или иным причинам, так и не смогли закрепиться на рынке.

Двигатели комбайна «KBK-8OO»

Комбайны «KBK-8OO» / «Полесье FS8O» комплектуются дизельными двигателями мощностью 450 лошадиных сил (или 330 кВт). В более благоприятные в экономическом отношении годы это были импортные моторы, производства компании «Даймлер-Крайслер» – модели «Mercedes-Benz ОМ 502 LA». Модификация с таким силовым агрегатом имеет заводской индекс «KBK-8OO-16». В последние годы на эти комбайны устанавливают аналогичные отечественные двигатели – «Д-280.1 S2-01» Минского моторного завода. Модификация комбайна с этим мотором производства ММЗ обозначается как «KBK-8OO-36».

«Д-280.1 S2-01»

Оба этих варианта дизельного мотора характеризуются оптимальной развиваемой мощностью при умеренных показателях расхода топлива, что способствует обеспечению максимальной производительности комбайна в работе.
«Mercedes-Benz ОМ 502 LA» «Д-280.1 S2-01» – это восьмицилиндровые турбированные дизельные двигатели. «Мерседес» – 11,9-литровый; «Д-280.1 S2-01» имеет рабочий объём 17,24 л. Вместимость бака дизтоплива обеспечивает бесперебойную работу кормоуборочного комплекса без необходимости дозаправки в течение 10-ти часов.

Устройство техники

Ходовая часть

Все основные узлы и механизмы МТЗ-82 Беларус располагаются на стальной полураме, усиленной лонжеронами. Необходимую жёсткость обеспечивала промежуточная опора. Передний мост – управляемый, оснащён колёсами меньшего радиуса.

Из особенностей можно отметить телескопические рукава, при помощи которых трактор может изменять ширину колеи. Задний мост – ведущий, на который при помощи клеммных соединений устанавливаются колёса большего радиуса.

Трактор МТЗ-82

Для задних колёс предусмотрена возможность сдваивания, что увеличивает сцепление машины с дорогой и существенно расширяет возможности трактора. Для передних колёс предусмотрена амортизационная подвеска, задний мост крепится жёстко, по большому счёту являясь задней полурамой.

Двигатель

Трактор МТЗ-82 сначала оснащался маломощным двухцилиндровым дизелем СК-12. Двигатель мог выдавать порядка 12 лошадиных сил, тип охлаждения – воздушный. Впоследствии «Беларус» МТЗ-82, получил в качестве силовой установки четырёхтактные дизели Д-240 и Д-243.

Это четырёхцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём агрегата составляет 4,75 литра. Двигатель обладает мощностью в 81 лошадиную силу, скорость вращения коленвала – 2 200 об/мин. Дизель отличается вертикальным расположением цилиндров и полураздельную камеру сгорания.

Для запуска силовой установки в некоторых моделях устанавливается система холодного запуска ПЖБ-200 Б. Стоит отметить и комбинированную схему смазки двигателя. Одна часть рабочих узлов смазывается непосредственно под давление, другая при помощи разбрызгивания. Охлаждается двигатель жидкостно, для этого устанавливаются радиаторы масляного или водяного типа.

Трактор МТЗ-82

Схема трансмиссии

Трансмиссия МТЗ-82 Беларус ступенчатая, состоит из КПП, сцепления и заднего моста с дифференциалом, главной и конечными передачами. На передний мост, который также входит в трансмиссионную схему, устанавливают редукторы и дифференциал с возможностью самоблокировки.

КПП, которую устанавливают на трактор, механическая, присутствует понижающий редуктор, удваивающий количество передач. Всего предусмотрено 18 передних и 4 задних скорости. Скоростной диапазон для переднего хода варьируется от 1,8 до 33,4 км/час. Задним ходом трактор может двигаться со скоростью от 4 до 9 км/час. За передачу мощности навесному оборудованию отвечает двухскоростной вал отбора мощности независимого типа.

Дифференциал заднего моста – конический, оборудован четырьмя сателлитами. Блокировка дифференциала производится принудительно или в автоматическом режиме. Двухдиапазонная КПП соединяется с сухой однодисковой муфтой сцепления замкнутого типа. Рулевое управление вынесено под капот, к двигателю. Этот механизм оснащён гидроусилителем и соединяется с КПП при помощи червячного механизма.

Трактор МТЗ-82

Электрическая схема и гидравлика

Для работы электроприборов необходимо постоянное напряжение в 12 В. Постоянное напряжение в электрической сети поддерживается встроенным генератором, который, в свою очередь, работает от коленвала. Соединение производится при помощи ременной передачи. Трактор МТЗ-82 «Беларус» оснащается аккумулятором. Он устанавливается позади кабины.

Для работы с навесным и прицепным оборудованием используется раздельно-агрегатная гидравлическая система. Гидравлика бывает нескольких типов и устанавливается по желанию заказчика. Например:

  • силовая, с позиционным регулированием;
  • со смешанным управлением;
  • с механической фиксацией навесных агрегатов.

Кабина

Рабочее место тракториста МТЗ-82 Беларус отличается высокой комфортабельностью. На эту машину устанавливались две разновидности кабин. На старые модели монтировали цельнометаллические кабины с маленькой площадью остекления, рассчитанные на одного водителя.

Затем стали устанавливать более габаритные кабины, с панорамным остеклением. Механизаторы называли их «Аквариумы». Это немного прибавило трактору вес, но сделало рабочее место более комфортным.

Для работы в зимнее время предусмотрена отопительная система. Вентиляция трактора осуществляется естественным путём. На задние и передние стёкла устанавливаются щётки-очистители.

В кабине находится рулевое управление, рычаги, отвечающие за работу дополнительного оборудования, контрольно-измерительные приборы.

Технические характеристики:

Вес4 000 кг
Длина/ширина/высота3 930/1 970/2 800 мм
Регулируемая колея1 400-2 100 мм
Клиренс465 мм
Минимальный радиус разворота4,1 м
Расход горючего162 г/л час
Топливный бак130 л

Трактор МТЗ-82Р

Конструктивные особенности сельскохозяйственной машины

Большим преимущество известной румынской машины современными экспертами считается ее простота. В основу конструкции трактора вложен надежный 3-цилиндровый дизельный двигатель. Штатному мотору модели свойственна высочайшая выносливость и стабильность в работе при резких изменениях нагрузок. При этом мотор трактора показывает скромный расход топлива  даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Высокой надежностью также обладает трансмиссия трактора Universal 445. Она выполнена максимально просто, что существенно упрощает ремонт механизма при его поломках. За передачу крутящего момента отвечает надежная клиноременная передача и редуктор, помещенный в масляную ванну.

Для максимальной устойчивости, проходимости и маневренности трактора Универсал 445 в его конструкции предусмотрен задний привод и мощные колеса. Они исключают буксование агрегата в болотистой местности и не дают скользить ему на ледяном покрытии.

Большим преимуществом трактора является и то, что практически все запчасти агрегата изготовлены из прочных металлических сплавов. Благодаря этому детали сельскохозяйственной машины обладают высокой устойчивостью к износу, и, Благодаря специальному покрытию, практически не поддаются коррозии.

В передней и задней части трактора Universal 445V предусмотрены специальные сцепные механизмы, предназначенные для установки на сельскохозяйственную машину переднего отвала или заднего ковша. Регулировка высоты используемого навесного оборудования осуществляется посредством гидравлических приводов.

Конструкция

Устройство минского трактора МТЗ-82 представлено комбинированной системой, состоящей из силового блока, и передней полурамой. Первый совмещён с корпусом трансмиссии и задним мостом. Такая компоновка позволяет аппарату развивать большое тяговое усилие. Передняя полурама служит опорой для двигателя и приводного моста. Компоновочная схема для трактора МТЗ позволяет компактно разместить в подкапотном пространстве всё вспомогательное оборудование и обеспечить доступ к нему для обслуживания, ремонта.

Размеры

Несмотря на высокие динамические и тяговые показатели, представитель 82 серии имеет весьма скромные габариты. Это позволяет ему с лёгкостью маневрировать на ограниченном пространстве, а также занимать мало места при парковке в боксе. Благодаря высоте, не превышающей 3 м, трактор можно загнать в стандартные ворота для грузовых автомобилей. Максимальная ширина в 2,2 м позволяет сельхозтехнике передвигаться по дорогам общего пользования без сопровождения, что актуально при задействовании МТЗ-82 в коммунальных работах.

Кабина

Аппараты первых моделей комплектовали маленькой кабиной. Это было нужно, чтобы ускорить производство, снизить общую массу и облегчить ремонт в ограниченных условиях сельских хозяйствах. Однако излишняя экономия и оптимизация сказались на комфорте механизатора: в кабине было мало места, отсутствовал отопитель, не было шумо- и теплоизоляции. Недостаточная остеклённость затрудняла проведение работ рядом с трактором.

https://youtube.com/watch?v=BLr9p6ao4wY

К сведению! Для улучшений условий труда механизаторы самостоятельно вносили изменения в компоновку кабины. Они устанавливали дополнительные дворники, зеркала большего размера, отопители, обшивали внутренние панели войлоком.

В середине восьмидесятых годов производитель стал выпускать модели с большей по габаритам кабиной. В новой модификации учли опыт прошлых лет, а также кустарные доработки сельских механизаторов. Теперь в кабине стало больше свободного места, на боковых панелях появились утеплители, а в штатной комплектации начали устанавливать отопитель. Кроме того, значительно увеличились площадь остекления и размеры зеркал заднего вида.

Дополнительное оборудование

Заднее и переднее сцепное приспособление позволяет агрегировать МТЗ-82 практически с любыми сельхозорудиями и инженерным оборудованием. Это стало возможным благодаря унификации стыковочных узлов. Для сельскохозяйственных работ применяют почвообрабатывающие инструменты и аппараты, осуществляющие посев/посадку растений, а также сбор урожая. В лесном хозяйстве используют брёвнозахваты, погрузчики. В строительной и коммунальной сферах количество применяемого оборудования значительно больше. Навесной инструмент позволяет проводить уборку улиц, ремонтировать дороги, бурить скважины, откачивать воду и многое другое.

Техническое обслуживание и ремонт

Регулярное, тщательное техническое обслуживание продлит надежную работу трактора Валтра. Расходы на техническое обслуживание небольшие по сравнению с затратами на ремонт, вызванными отсутствием технического обслуживания.


На заметку!Самые важные меры – это те, которые выполняют сами владельцы, включая смазку, разные техпроверки, регулировки.

Плавное техническое обслуживание двигателя, обслуживание системы охлаждения, замена воздушных, масляных, топливных фильтров, осуществляют на одной стороне двигателя, где нет нагретого до высокой температуры коллектора. Масляный щуп и заливная горловина также удобно расположены. Уровень масла в трансмиссии легко проверить. Капот, который поднимается полностью вверх, дает свободный доступ к радиаторам, их можно перемещать вперед или в сторону, чтобы облегчить очистку.

Valtra предлагает удобные и содержащие все нужные комплекты материалов для техобслуживания. В состав комплектов входят оригинальные запасные части, это гарантирует высокое качество техобслуживания. Использование оригинальных запчастей удерживает высокую цену на вторичном рынке. Одним из основополагающих принципов деятельности фирмы Valtra – открытость. Это значит, что заказчик может приехать на завод Valtra и наблюдать весь процесс сборки предназначенного для него трактора от начала до конца.

Список требований

До 1930-х годов на пропашных работах в основном использовались лошади, так как тракторы «Фордзон-Путиловец» и СТЗ-15/З0 по ряду причин оказались не приспособленными для этих целей. Особенность пропашного трактора заключается в том, что расстановка колес у него должна в точности соответствовать расстоянию между рядами. А оно в свою очередь зависит от вида растений.и изменяется от 45 см (у свеклы) до 180 см (у бахчевых). Причем если колесо пройдет слишком близко от центра ряда, оно может повредить корневую систему.

Отсюда второе конструктивное требование к машине – узкие колеса и надежное управление, чтобы при движении отклонение трактора от средней линии не превышало 5-7 см. Ко времени последней культивации высота подсолнечника, сорго, кукурузы, хлопка, клещевины достигает 70 см, а картофеля, овощей, каучуконосных и табака – 60 см. Высота растений диктует величину дорожного просвета.

Кроме того, пропашной трактор должен быть легким, чтобы не нарушать водно-воздушного режима почвы; иметь достаточно малый радиус поворота, чтобы в конце прогона круто разворачиваться и попадать точно в следующую борозду; обладать хорошей боковой устойчивостью, чтобы не опрокидываться при работе на склонах. Этот далеко не полный перечень требований и определяет сложность задачи, с которой сталкиваются конструкторы пропашного трактора.

Вместо армии сезонников

В начале 1930-х годов, когда в строй вступили Сталинградский и Харьковский заводы, выпускавшие несколько сот машин в день, стало очевидно, что проблема с пахотными тракторами решена, а насыщение деревни такими машинами теперь дело времени. С большей остротой встал вопрос о разработке трактора-пропашника. В 1933 году площадь, занятая в стране пропашными культурами (картофелем, кукурузой, хлопком, сахарной свеклой, подсолнухом и др.), составляла около 20 млн. га и продолжала увеличиваться.

Инженер М. Ревякин, который специально ездил в районы Средней Азии для изучения условий работы тракторов, рассказывал: «…Чтобы засеять хлопком один гектар посева, надо нагнуться 30 тысяч раз! Трактор-пропашник засевает такую площадь за 50 минут только при одном рабочем. На прополку гектара кукурузы ручным способом затрачивается 75 человеко-часов. Для большого совхоза с 10-12 тыс. гектаров посева требуется несколько тысяч сезонных рабочих. Эту огромную армию сезонников могут заменить несколько десятков пропашников с необходимыми прицепными орудиями».

«Универсал-3-4»

Во второй половине 1940-х годов дополнительно были разработаны еще две модификации «Универсала» – 3 и 4. «Универсал-3» имеет сближенные передние колеса, высокий просвет и колею задних колес 1,34 м. Таким образом, в нем сочетаются передняя часть трактора У-1 и задняя часть У-2.

Трактор У-3 предназначен для междуряд ной обработки высокостебельных культур с междурядьями 60, 65 и 70 см, поливного и неполивного хлопчатника, кукурузы и других. Управление трактором осуществляется поворотом передней оси и торможением отстающего ведущего колеса. Тормоза колодочные. При повороте трактора они действуют автоматически. Для торможения на уклоне служит левый тормоз.

Трактор «Универсал-4» предназначен для работы с навесной хлопкоуборочной машиной СХМ-48. Он может быть использован также на севе, бороновании, культивации и других сельскохозяйственных работах. Трактор имеет три колеса, оснащенных пневматическими шинами: одно переднее, направляющее, и два задних, ведущих. Пневматические шины уменьшают повреждаемость хлопчатника при уборке, повышают плавность хода и уменьшают потери на самопередвижение трактора. Наличие одного переднего колеса вместо обычных двух увеличивает защитные зоны. Управление трактором осуществляется поворотом переднего колеса и торможением ведущего колеса.

С 1934 по 1955 год было произведено более 2010 тыс. тракторов «Универсал» четырех модификаций. С выпуска «Универсала» началось новое направление в отечественном тракторостроении – производство пропашных и универсально-пропашных тракторов. В настоящее время это самый распространенный тип тракторов в сельском хозяйстве страны.

Сфера применения и особенности «KBK-8OO»

Предназначается данная техника для скашивания как кукурузы (причём в любой стадии спелости зерна), а также других высокостебельных культур, на силос – с одновременным измельчением и погрузкой кормомассы в транспортные средства. Можно использовать его также для скашивания и подбора валков естественных или сеяных трав, также с измельчением в силос и сенаж, и погрузкой в транспортные средства.

Наболее рентабельную и эффективную работу этот комбайн способен продемонстрировать в крепких хозяйствах и сельхозпредприятиях с крупными и средними объёмами кормозаготовок. «KBK-8OO» отличается современными конструкторскими решениями, надёжным и экономичным двигателем, комплектующими более высокого технического уровня – всё это способствует стабильной работе этой сельхозмашины в самых сложных условиях, с сохранением высокого качества измельчения.

В комбайнах данной модели предусмотрена заточка ножей измельчающего барабана в автоматическом режиме. Таким образом обеспечивается повышение сменной производительности сельхозмашины.
Надёжность и изностойкость гидростатической трансмиссии, а также мостов ведущих и управляемых колёс многократно были проверены при обеспечении экстремальных нагрузок в особенно сложных условиях уборки. Привод питающего аппарата от гидромотора через коробку передач обеспечивает надёжную передачу силового потока.

Комбайн также характеризуется высокой степенью гидрофикации, которая обеспечивает его технологическую надёжность. А выполнение оперативных регулировок рабочих органов из кабины сокращает временные затраты. «KBK-8OO» демонстрирует производительность на заготовке кукурузного силоса на уровне 160-ти тонн в час, на заготовке сенажа – в райтоне 85-ти тонн в час. Это показатели не из рекламного проспекта производителя, а подтверждённые в условиях реальной эксплуатации. Если есть чем загрузить эту мощную машину в течении всего сезона, то это гарантирует чрезвычайно высокий уровень рентабельности кормозаготовок.

Кабина комбайна «KBK-8OO»

Кабину комбайна производители позиционируют под наименованием «Комфорт Макс». Она действительно очень комфортная: просторная, с удобным панорамным обзором всей рабочей зоны и хорошей защитой от пыли, вибраций и излишнего шума. Рабочее кресло механизатора и рулевая колонка снабжены системой регулировок для индивидуальной настройки и исключительно надёжной работы.

Кабина серийного «KBK-8OO» оборудована в базовой комплектации мощными отопителем (использующим тепло охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя) и кондиционером, солнцезащитной шторкой, а также специальным боксом для охлаждения напитков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий