Мощный трактор ВТЗ-2048 из модельного ряда Владимирского тракторного завода

Технические характеристики трактора «ВТЗ-2048А»

Сферы применения «ВТЗ-2048А»

Задачу сделать максимально универсальный и многофункциональный трактор для работы в сельской местности и в городских условиях можно считать выполненной. «ВТЗ-2048А» прекрасно подходит для всех видов полевых работ: предпосевной подготовки почв; проведения посевной компании и последующего ухода за культурными растениями, для межрядовой обработки от сорняков и для уборки урожая.

Ушли в прошлое колхозы-гиганты и их поражающие воображение посевные площади. А экономическая эффективность стала в современных фермерских хозяйствах во главу угла.

Трактор «ВТЗ-2048А» подошёл им как один из наиболее недорогих, экономичных в эксплуатации, многофункциональных и неприхотливых вариантов на рынке сельхозтехники.

Благодаря небольшим габаритам «ВТЗ-2048А» можно с успехом использовать и в условиях ограниченных пространств — на небольших полях, виноградниках, в садах, теплицах, на животноводческих фермах. По производительности он немногим уступает белорусским «старшеклассникам», при этом топлива потребляет в 1,5-2 раза меньше.

В городских условиях трактора «ВТЗ-2048А» применяются для уборки улиц, площадей, стадионов от снега и мусора; при ремонте дорог и в строительной сфере. Этот компактный и практичный трактор прекрасно приспособлен для работы в городе и практически не имеет ограничений по установке на него дополнительного навесного и полунавесного оборудования любого назначения.

Двигатель и коробка передач «ВТЗ-2048А»

Двигатель данный трактор «получил в наследство» от своего предшественника, «Т-45». Это 4х-тактный, 3х-цилиндровый, рядный 3,12-литровый дизель «Д-130» с мощностью в 45 л./с. и с воздушным охлаждением.

Данный двигатель отличается тем, что выдаёт высокий крутящийся момент (177 Нм/18,1 кгс-м) при широком диапазоне оборотов. Это делает технику более «гибкой» — как просто в движении, так и в работе с нагрузкой.

Удельный расход топлива мотора «Д-130» заявлен производителем как 236 г/кВтч при номинальной мощности и 241 г/кВтч — при эксплуатационной.

Масса двигателя «Д-130», в зависимости от комплектации, составляет от 323 до 340 кг.

Число оборотов коленвала — 2000 в минуту.

Крутящий момент передаётся на ходовую часть трактора при помощи «проверенной поколениями» механической коробки передач, которая не претерпела каких-либо серьёзных изменений со времён «Т-25 «Владимирец». Она имеет восемь передних и шесть задних передач.

В целом, двигатель «Д-130» за годы своей эксплуатации также успел заработать себе репутацию чрезвычайно надёжного, неприхотливого и долговечного мотора. Кстати, кроме ныне выпускаемых предприятием тракторов «ВТЗ-2048А» и «Агромаш-50/ТК», данный дизель устанавливается также на сварочные аппараты и цементовозы.

Габаритно-массовые показатели, особенности трансмиссии и управления

Как уже отмечалось ранее, одним из главных плюсов нового трактора стала его увеличенная с 25 до 45 лошадиных сил мощность, при сохранении практически тех же, что и у старого доброго «Т-45», скромных габаритных размеров.

У «ВТЗ-2048А» они составляют, в мм: Длина 3730/Ширина 1650/Высота 2540.

Такие скромные габариты, в сочетании с гидравлической системой усиления рулевого управления, обеспечивают отличную маневренность и прекрасную управляемость. В этих показателях, что было не раз отмечено на практике, современный «Владимирец» имеет неоспоримые преимущества перед «одноклассниками» китайского производства.

Фермеры по достоинству оценили и такую опцию трансмиссии «ВТЗ-2048А», как возможность изменять размер колеи как передних, так и задних колёс трактора, в соответствии с нужной шириной рядков на поле. При этом ширина передней колеи может варьироваться от 1320 до 1550 мм, а задней — от 1200 до 1485 мм.

Эксплуатационная масса трактора определена производителем в 2,62 тонны; клиренс (дорожный просвет) составляет 348 мм. На «ВТЗ-2048А» устанавливаются дисковые тормоза и шины повышенной грузоподъёмности.

Солидная мощность: ВТЗ-2048А – многофункциональный трактор с прошлым и будущим

Трактор ВТЗ-2048А был запущен в серию на Владимирском моторно-тракторном заводе в 2001 году и сменил Т-45 «Владимирец», ставший его прародителем.

От своего «предка» ВТЗ-2048А унаследовал двигатель, простоту конструкции и хорошие эксплуатационные качества. При этом «потомок» Т-45 был доработан конструкторским бюро и стал более универсальным: сфера его деятельности и мощность расширены, а недостатки, имевшиеся у Т-45, устранены.

Как сообщает портал «Трактор-РЕВЮ», важными качествами ВТЗ-2048А стали компактность, универсальность и экономичность в сочетании с солидной мощностью.

При этом машина сохранила небольшие габариты Т-45 (Длина 3, 73 м/Ширина 1,65 м/Высота 2,54 м), что позволяет использовать ее не только на больших полях, но и на достаточно ограниченных пространствах: на маленьких участках земли, на виноградниках, в садах, теплицах, на животноводческих фермах и даже в городских условиях.

Благодаря тому, что у ВТЗ-2048А практически нет ограничений по установке на него дополнительного навесного и полунавесного оборудования любого назначения, его можно использовать при ремонте дорог и в строительной сфере, а также для уборки улиц от снега и от мусора.

ВТЗ-2048А прекрасно подходит и для всех видов полевых работ: предпосевной подготовки почвы, проведения посевной компании, ухода за культурными растениями, для межрядовой обработки от сорняков и для уборки урожая.

По производительности он совсем чуть-чуть уступает тракторам немного выше классом, при этом топлива потребляет в 1,5-2 раза меньше (удельный расход топлива мотора «Д-130» заявлен производителем как 236 г/кВтч – при номинальной мощности и 241 г/кВтч — при эксплуатационной).

Двигатель, полученный ВТЗ-2048А  «в наследство» от Т-45, обладает следующими техническими характеристиками: 4х-тактный, 3х-цилиндровый, рядный 3,12-литровый дизель «Д-130» с мощностью в 45 л./с. и с воздушным охлаждением.

Высокий крутящийся момент (177 Нм/18,1 кгс-м) при широком диапазоне оборотов делает технику более «гибкой» как с нагрузкой, так и без. Масса двигателя «Д-130», в зависимости от комплектации, составляет от 323 до 340 кг. Число оборотов коленвала — 2000 в минуту.

Крутящий момент передаётся на ходовую часть трактора при помощи «проверенной поколениями» механической коробки передач, которая не претерпела каких-либо серьёзных изменений со времён Т-25 «Владимирец». Она имеет восемь передних и шесть задних передач.

Мощность трактора была увеличена с 25 до 45 лошадиных сил.

Кабина в «ВТЗ-2048А» оказалась принципиально новой: она качественно герметизирована, обладает хорошей шумоизоляцией и защитным «каркасом безопасности» из сложногнутых профилей, призванных спасти тракториста в случае переворачивания машины.

Также была увеличена общая площадь остекления и, соответственно, обзор из кабины. При разработке ВТЗ-2048А была учтена и такая проблема, существовавшая в Т-45, как плохо отапливаемая кабина.

На ВТЗ-2048А была смонтирована новая автономная система отопления и вентиляции.

Можно с уверенностью сказать, что конструкторское бюро Владимирского моторно-тракторного завода справилось с задачей сделать максимально универсальный и многофункциональный трактор для работы в сельской местности и в городских условиях.

Трактор ВТЗ-2048А экономичен в эксплуатации, многофункционален и неприхотлив; а небольшая по сравнению с импортными аналогами цена (порядка 550-700 тысяч рублей в зависимости от комплектации) делает его еще более привлекательным.

Этот агрегат стал весьма востребован на рынке России и других республик бывшего Союза, и можно смело сказать, что у этого трактора есть не только прошлое, но и будущее.

  • Видео: youtube.com/Занимательная механика
  • Оксана Волгина
  • Источник фото: pixabay.com/Candiix

Все модели трактора ХТЗ

Продукция ХТЗ – это многочисленные модели тракторов с номинальной мощностью 35 – 190 л. с.

Модельный ряд представляют следующие машины:

  • Колёсные и гусеничные тракторы общего применения;
  • Пахотно-пропашная техника;
  • Техника малой мощности, которая агрегатируется с различными сельскохозяйственными машинами и оборудованием.

Харьковский завод занимается изготовлением дорожно-строительной и спецтехники (на базе тракторов), различные режущие инструменты, запчасти, товары народного применения.

Сферы применения техники очень разнообразны: сельское хозяйство, строительство, коммунальные предприятия, промышленость, транспортировка крупных грузов

Несмотря на широкий спектр выполняемых работ, стоит обратить внимание и на узкопрофильные агрегаты, к примеру, трелевочный трактор

Трактор ХТЗ 16131

Универсальная машина третьего тягового класса с большим функционалом. Среди достоинств трактора хорошая устойчивость, модернизированная силовая тяга и отличная проходимость. Трактор ХТЗ 16131 легко переоборудуется на реверсное управление.Параметры и особенности агрегата:

  • Двигатель с мощностью 180 л. с.;
  • Число цилиндров – шесть;
  • Объём – 7140 см3;
  • Колёсная база – 2,8 м;
  • Коробка передач — механика;
  • Диапазоны и скорости переднего хода – 4 и 16;
  • Диапазоны и скорости заднего хода – 2 и 8;
  • Грузоподъёмность навесов – передний привод 1500 кг, задний привод 1800 кг.

Трактор ХТЗ 17221

Техника данной линии отличается повышенной грузоподъёмностью благодаря двухцилиндровому устройству для сцепления с навесами и прицепами. Трактор относится к третьему тяговому классу.Технические характеристики:

  • Мотор ЯМЗ-236Д-3 с мощностью 175 л. с.;
  • ВОМ — 2100 об/мин;
  • Количество цилиндров – шесть;
  • Вместительность топливного бака – 430 литров;
  • Расход топлива — 251 г/кВт.ч;
  • Диапазоны и скорости переднего хода – 3 и 12;
  • Диапазоны и скорости заднего хода – 1 и 4;
  • Максимальная скорость вперёд – 29,5 км/ч;
  • Максимальная скорость назад – 9,1 км/ч;
  • Ширина захвата – 1860 мм;
  • Грузоподъёмность – 4500 кгс.

Закрытая каркасная кабина отапливается и вентилируется, с двумя креслами (второе рассчитано на одного пассажира).

Линейка постоянно модернизировалась. Модель ХТЗ-17221-09 с изменённой формой, в частности, это одноместная кабина. Другие модификации более серьёзные. Так модели ХТЗ-17221-19 и ХТЗ-17221-2 с усиленными двигателями. На первой шестицилиндровый дизельный мотор Д-260, на второй восьмицилиндровый ЯМЗ-238.

Трактор ХТЗ-7

Данная машина стала настоящим прорывом после выпуска, как первый минитрактор в СССР. Конструкционные особенности трактора не предусматривали наличия рамы, впервые были использованы пневматические шины и навесная гидросистема.Технические параметры техники:

  • Двигатель с мощностью 12 л. с.;
  • Крутящий момент — 1000 оборотов/минуту;
  • Коробка передач – пять передних и четыре задние;
  • Скорость передвижения – в пределах 4,4 – 12,7 километров/час;
  • Вес агрегата – 1400 килограмм.

Трактор ХТЗ 2511

Модель пользуется спросом, поскольку она экономичная, манёвренная и простая в обслуживании. Можно приобрести различное навесное оборудование для расширения возможностей трактора.Ключевые технические параметры:

  • Мотор с мощностью 27 лошадиных сил;
  • Вместительность топливного бака – 50 литров;
  • Максимальная скорость – 30 км-ч;
  • Радиус разворота – 3,5 метра;
  • Размеры – 142*328*249 см;
  • Масса агрегата – 2200 килограмм.

Трактор ХТЗ 3512

Модель минитрактора, которая справляется с различными задачами. Её можно использовать для работы в саду, на земельных участках и даже при строительстве.Достоинства трактора ХТЗ 3512:

  • Надёжный;
  • Простой и удобный в эксплуатации;
  • С малым радиусом разворота в 3,5 метра;
  • С хорошей шумоизоллированной кабиной водителя.

Технические параметры агрегата:

  • Мотор MMZ-3LD с мощностью 35 л. с.;
  • Коробка передач – механика с 8 передними и 6 задними скоростями;
  • ВОМ с частотой вращения 540 оборотов/минуту;
  • Вместительность топливного бака – 50 литров;
  • Тяговое усиление – 0,8 кН;
  • Колёсная база – 1837 мм;
  • Вес агрегата – 2250 килограмм.

Трактор ХТЗ 181

Гусеничная модель тягового класса агрегатируется с большим количеством навесов и прицепов, потому трактор справляется с трудоёмкими и масштабными работами.Отличительные параметры машины:

  • Повышенная тяга;
  • Экономичный расход ресурсов;
  • Совместимость с различным навесным оборудованием, которое позволяет обрабатывать грунт, ухаживать за посевами, убирать урожай, транспортировать груз.

Габариты мощного агрегата ХТЗ-181 соответствуют пятому тяговому классу. Ходовая часть имеет две оси качения и бортовые подвески. Повороты выполняются, когда выключен многодисковый фрикцион и затягиваются подходящие ленточные тормоза.

ВТЗ-2032

Трактор ВТЗ-2032 унифицирован по ряду элементов с машиной 2048. Отличием является установка 2-цилиндрового 30-сильного дизеля Д-120. Технические характеристики двигателя являются достаточными для соответствия трактора тяговому классу 0,6 т. Для пуска двигателя используется электрический стартер. В зимнее время запуск облегчается свечами накаливания, установленными в цилиндрах. Ранние модели оснащены свечой подогрева поступающего воздуха, размещенной в коллекторе впуска.

На тракторе применяется реверсивная трансмиссия, обеспечивающая 6 скоростей движения. Дополнительные 2 скорости для движения вперед используются при работе с нагруженным навесным оборудованием, требующим высокого тягового усилия.

Трактор используется в коммунальном хозяйстве. Завод выпускает модификации, оснащенные щеточным оборудованием и бульдозерными отвалами. Заказчик может приобрести шасси без навески и доукомплектовать машину самостоятельно.

Кабина трактора «ВТЗ-2048А»: обзор рабочего места

При разработке и запуске в производство «ВТЗ-2048А» та самая «сверка» с тракторами аналогичного класса, произведёнными за рубежом, оказалась весьма полезной и в плане дизайна, и в смысле повышения комфортности рабочего места тракториста.

В частности, была создана принципиально новая кабина, показатели безопасности, эргономики, обзорности и, наконец, эстетики которой можно смело назвать соответствующими европейским стандартам.

Кабина в «ВТЗ-2048А» качественно герметизирована, обладает отличной шумоизоляцией и защитным «каркасом безопасности» из сложногнутых профилей, спасающем тракториста в случае переворачивания. Увеличена общая площадь остекления, а вместе с ней — и обзор из кабины. При этом новая, выпуклая форма стёкол также способствует снижению шума и вибрации внутри кабины.

Эргономичное сиденье регулируется в нескольких положениях, по высоте и по весу тракториста.

Отдельного обзора заслуживает новая автономная система отопления и вентиляции. Не секрет, что «предки» «ВТЗ-2048А» страдали малоэффективной системой отопления кабины. Точнее сказать, трактористы «Т-25» весьма страдали от холода в зимнюю пору: ноги замерзали даже в валенках.

Народные умельцы пытались выйти из положения, используя для отопления кабины тёплый воздух от системы охлаждения двигателя. В рассматриваемой нами модели эта проблема была успешно решена, что было с большим удовлетворением воспринято и отмечено в отзывах владельцами «ВТЗ-2048А».

Инструкция по эксплуатации

Этот документ необходимо изучить сразу же после покупки колесного трактора ВТЗ. В инструкции содержится следующая полезная информация:

  • Устройство колесного трактора ВТЗ;
  • Технические характеристики конкретной модели;
  • Обкатка двигателя;
  • Техническое обслуживание тракторной машины;
  • Перечень неполадок и рекомендации по их устранению.

Рассмотрим более полно некоторые разделы.

Обкатка

Обкатка машины производится на протяжение 8 часов и начинается без нагрузок, затем нагрузки постепенно увеличиваются и доводятся до максимального значения.

Цель обкатки — обеспечить притирание движущихся частей двигателя, редуктора и т. д. с целью продления срока службы агрегата.

В период обкатки проверяются все системы трактора ВТЗ. По окончании процедуры необходимо полностью заменить масло в двигателе и редукторах трактора.

Техническое обслуживание

Перечислим несколько важных моментов, которые помогут владельцу трактора ВТЗ обеспечить машине правильный уход:

  • Своевременная очистка от загрязнений и смазка узлов трактора.
  • Замена моторного масла по прошествии каждых 100 проработанных часов. Рекомендуется использовать моторное масло SAE 10W-40 или API.
  • Каждые проработанные 1000 часов работы производить замену трансмиссионного масла. Рекомендуется API GL-5, SAE 85W-90.
  • Следить за качеством потребляемого трактором топлива и масла.
  • При консервации агрегата необходимо сливать рабочие жидкости.

Основные неполадки и способы их устранения

Полный перечень неисправностей указан в руководстве, перечислим причины, которые не дают трактору ВТЗ запустить двигатель:

  • Залито некачественное дизельное топливо или масло.
  • Уровень масла в картере двигателя ниже нормы.
  • Закончилось топливо в баке.
  • Фильтрационная система засорилась или вышла из строя.
  • ТНВД не качает топливо.
  • Проблемы с электростартером или аккумулятором (разрядился).

Трактор ВТЗ-2048А

Данная модификация создана на базе тракторов этого же завода Т-45. Переняв от них простоту и надежность конструкции, мощный двигатель и некоторые другие положительный пользовательские качества, трактор ВТЗ-2048А отличается большим функционалом и универсальностью.

Данный трактор негабаритный, экономичный и полифункциональный, что и определяет сферу его использования. Его с легкостью применяют для разнообразных сельхоз работ мелкие и средние фермы и частные хозяйства. Трактор применяется как для полевых работ, так и для выполнения разнообразных операций в труднодоступных, ограниченных местах. С таким же успехом и популярностью трактор ВТЗ-2048А эксплуатируют городские коммунальные предприятия – этот агрегат незаменимый помощник при уборке мусора и снега с улиц, при ремонтных и садово-парковых работах.

Устройство кабины очень комфортабельное и современное. Усиленный каркас из гнутого металлопрофиля защитит оператора от повреждений на случай ДТП. Большие выпуклые окна обеспечивают отличный обзор. Сама кабина полностью герметична и защищена от проникновения пыли и грязи, уменьшает влияние вибраций и шума на оператора. Также внутри есть рычаги органов управления, система отопления и вентиляции, сиденье регулируется по весу и росту оператора.

Двигатель, как уже упоминалось, перенесен с модели Т-45. Это четырехтактный 3-цилиндровый мотор модели Д-130. Гидравлическая система управления в комплекте с небольшими габаритами трактора делает его очень маневренным и управляемым. Количество передач – 8 передних, 6 задних.

Более подробные технические характеристики:

  • мощность двигателя – 45 л. с.;
  • расход топлива – 240 г*кВт/час;
  • амплитуда оборотов коленвала – 2000 об/мин;
  • габариты – 3730*1650*2540;
  • ширина колеи (передняя ось) – 1550 мм;
  • ширина колеи (задняя ось) – 1485 мм;
  • вес − 2620 кг.

Самое распространенное навесное оборудование, которое используется для трактора ВТЗ-2048А, это плуги, окучники, бороны, культиваторы, устройства для посадки и сбора корнеплодов, сеялки, тюковалки для сена и т. д. Для использования в городских условиях чаще всего выбирают лопаты-отвалы для снега, щетки для подметания улиц, каток, погрузчики и т. п.

Отзывы владельцев о тракторе ВТЗ-2048А в целом положительные. Практически все пользователи отмечают его управляемость, экономичность, универсальность, комфорт при работе (особенно в зимнее время года). Поиск комплектующих и запчастей в случае поломки также не доставляет неудобств, поскольку их выпуск налажен до сих пор.

Но не лишена эта модель ВТЗ и некоторых минусов и недостатков. В основном они касаются мелких недочетов по поводу качества сборки (например, порой тонкие топливные трубки на цилиндрах, плохо закрепленное ветровое стекло, сорванные гайки и т. п.). Данные замечания не критичны, но могут испортить в целом положительное впечатление от агрегата.

Устройство и особенности эксплуатации

Модель комплектуется пневмоколесной ходовой системой. Ведущими у ВТЗ 2048А являются колеса переднего и заднего мостов. Подключение переднего моста выполняется оператором. Трактор имеет возможность изменять колею задних и передних колес, что позволяет подстраиваться под поля с разной шириной посадки культур.

На ВТЗ 2048А используется двухдисковое постоянно включенное сцепление, которое выключается посредством механического привода при смене режима КПП. Общий картер монтируется в одном корпусе со следующими элементами:

  • узлы основной передачи;
  • коробка включения реверса и смены режимов;
  • механизм дифференциала.

В основе трансмиссии заложена механическая коробка передач с 6 реверсируемыми режимами передачи усилий (8 передних и 6 задних скоростей). Наличие удвоителя добавляет 2 замедляющие скорости. Переключение КПП выполняется кулисным механизмом. Подключение переднего моста выполнено через раздаточную коробку. Редукторы концевых передач и тормозные механизмы закреплены на корпусе трансмиссии. Тормозная система трактора построена на базе тормозов ленточного типа с раздельным воздействием на колеса задней оси. Трансмиссия ВТЗ 2048А позволяет оператору осуществлять самые сложные маневры и работать на ограниченном пространстве.

Вал отбора мощности располагается в задней области машины. Частота вращения устройства равняется 540 об/мин.

Гидравлическая система ВТЗ 2048А мало отличается от аналогичных элементов других продуктов завода. Она основана на силовом шестеренчатом гидронасосе с вращением от маховика двигателя. Подключение выполняется через муфту шарикового типа, поток регулируется 2 золотниками. Узел навеса выполняет следующие функции:

  • регулировка положения устройств в рабочем и транспортном режимах;
  • соединение машины с дополнительным оборудованием.

Линейка оборудования, доступная для ВТЗ 2048А, является одной из наиболее широких. С трактором агрегатируются:

  • сеялки;
  • плуги;
  • культиваторы-межрядники;
  • бороны;
  • культиваторы;
  • косилки;
  • устройства для посадки различных культур и картофеля;
  • окучники;
  • рассеиватели;
  • пресс-подборщики;
  • опрыскиватели;
  • овощекопалки.

Для городских условий эксплуатации предлагается следующее оборудование: оснащение для мойки, уборные щетки, задние и передние отвалы для очистки территории от снега, фронтальные погрузчики, катки, тротуароуборочные машины и другие устройства.

При разработке кабины для ВТЗ 2048А рассматривались иностранные трактора аналогичного класса. В результате получилась весьма интересная в плане дизайне и комфорта рабочего места модель. Для машины создали принципиально новую кабину с высокими показателями эргономики и безопасности. В этом отношении отечественный трактор мог на равных конкурировать с зарубежной техникой. Кабина ВТЗ 2048А является полностью герметизированной и имеет отличную шумо- и виброизоляция. Специальный каркас безопасности, выполненный из сложногнутых профилей, защитит оператора в случае переворота машины. Выпуклая форма стекол уменьшает вибрацию и шум в салоне. Водителю разработчики предложили современное сиденье с регулировкой по массе и высоте оператора и несколькими рабочими положениями.

Дополнительно следует отметить новую автономную вентиляционную и отопительную систему. У предшественников данный элемент считался слабым местом. Операторы Т 25 постоянно страдали зимой от морозов, им не помогали даже теплая одежда и валенки. В ВТЗ 2048А проблему удалось решить. Теперь даже сильные холода водителям не страшны.

Светотехнические устройства, имеющие у машины, позволяют работать в любое время суток. Широкие боковые двери обеспечивают легкий доступ внутрь. Сама кабина имеет большое внутреннее пространство, но рассчитана на 1 человека. Управление трактором весьма простое, с ним может разобраться даже начинающий оператор (рулевое управление – гидрообъемное).

Покупка трактора «ВТЗ-2048А»

Стоимость нового трактора «ВТЗ-2048А», в зависимости от комплектации, в 2018 году составляла, от 550 до 700 тысяч рублей. В интернете немного объявлений о продаже бывших в употреблении тракторов данной марки; при этом цена на б/у технику составляет от 250 тысяч, за «ВТЗ-2048А» 2003 года выпуска, до 400 тысяч рублей за более «свежие» единицы.

В целом, можно с полным правом назвать «ВТЗ-2048А» (а также его «собрата» «Агромаш-50/ТК») достойным примером техники надёжной, универсальной, соответствующей европейским стандартам и российским экономическим реалиям. Жаль, что эта перспективная разработка не получила развития из-за закрытия ВМТЗ.

Особенности устройства и эксплуатации

ВТЗ-2032А – универсальный тракторный агрегат с мощным четырехтактным двигателем, который отличается повышенной топливной экономичностью. Мотор имеет компактную двухцилиндровую конструкцию с использованием проверенных технических решений

В частности, обратим внимание на эффективную систему охлаждения, которая быстро отводит тепло, и тем самым предотвращает от перегрева. Двигатель имеет достаточно высокий КПД, что говорит о выносливости и адаптации к тяжелым нагрузкам

Кстати, этому также способствует непосредственный топливный впрыск, который отвечает за оптимизацию топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель. Впрыск также предназначен для более продуктивного сгорания топлива. Использование таких компонентов благоприятно сказалось на рациональном использовании горючего, в результате чего удалось снизить потребление топлива и увеличить запас хода трактора.
Машина оборудована стандартной одноместной кабиной, которая жестко закреплена на раме с помощью мощных фиксаторов. Безусловно, предусмотрена амортизация кабины – это позволило снизить уровень вибраций и шумов в салоне. Жесткий каркас безопасности придает высокую степень защиты оператора при опрокидывании. Благодаря каркасу удалось исключить деформацию кузова. Чтобы улучшить обзорность, разработчики установили эффективное наружное и внутреннее освещение, а также широкую площадь остекления для 360-градусного обзора. Это позволяет без каких-либо проблем работать даже в темное время суток. К тому же, в кабине есть противосолнечные козырьки, защищающие от ультрафиолетовых лучей. Удобное водительское сиденье можно «подогнать» под себя, как и рулевую колонку. Стеклооочистители и зеркала заднего вида также повышают обзорность. Помимо этого, инженеры предусмотрели в салоне климатическую систему, которая наверняка будет не лишней в суровых климатических условиях, а также при экстремально жарких температурах. Примечательно, что есть возможность выбрать один из двух вариантов кабины – с металлическим верхом, а также с упрощенной тентовой крышей.
Компактные габариты трактора позволили ему передвигаться в труднодоступной местности. Машина впечатляюще ведет себя на настоящем бездорожье – на раскисшем грунте, мелководье, а также в условиях труднопроходимых глубоких колей и 30-процентных подъемов. Длина кузова составляет 3320 мм, а ширина и высота – 1660 и 2570 мм соответственно. Безусловно, это не могло не сказаться на удобстве маневрирования в стесненных условиях. Малый радиус разворота и четкие реакции на поворот руля – по этим показателям трактор ВТЗ-2032А является одним из лучших среди бюджетных машин. Хорошие внедорожные характеристики обусловлены также благодаря большому клиренсу, минимальным кузовным свесам и мощной защите моторного отсека.
Рассмотрим навесное оборудование, которое устанавливается на трактор ВТЗ2032А:

  1. Косилка роторная. Это устройство монтируется на переднюю часть трактора без особых усилий. Предназначается для покоса зеленых насаждений – преимущественно газонов. Широко распространено на полях и лугах, которые необходимо предварительно очистить от камней и твердых предметов.
  2. Плуг двухкорпусный – эффективное приспособление для обработки почвы. В частности, в задачи плуга входит вспахивание грунта на садовых и огородных участках. Подобные работы с помощью плуга можно выполнять в любых климатических условиях.
  3. Картофелекопалка однорядная – это устройство можно использовать для выкапывания корнеплодов – от почвы до ботвы. Также с его помощью можно укладывать клубни на поверхность поля для последующей подборки.
  4. Картофелекопатель двухрядный – профессиональное приспособление для посадки не проросших корнеплодов. Включает в себя раму, опорно-приводные колеса, высаживающие аппараты, сошники, бороздозакрыватели, загрузочный бункер и редуктор. Данное устройство отличается простотой в установки и использовании.
  5. Прицеп самосвальный – удобное навесное оборудование для транспортировки различных грузов, которые можно перевозить в любых условиях, и по всем видам дорог, включая полевые условия. В частности, можно перевозить сыпучие строительные материалы (кроме булыжника и скальных пород), а также сельскохозяйственную грузовую тару.
  6. Культиватор-окучиватель – это оборудование используется для обработки почвы между рядами, а также для окучивания посевных картофельных площадей.
  7. Фреза – это устройство рассчитано на предпосевную обработку старопохотного грунта.
  8. Разбрасыватель – предназначен для распространения сыпучих смесей по тротуарам и автомобильным дорогам в зимнее время года. Это эффективное средство против обледенелых дорог.

Производитель

Выпускается трактор ВТЗ Владимирским заводом вот уже более полувека. Первая модель тяжелой колесной сельскохозяйственной техники сошла с его конвейера еще в 1945 году. Помимо тракторов, ВМТЗ поставляет на отечественный рынок и надежные дизели. Машины этого производителя отличаются мощностью и невысокой стоимостью. Именно благодаря оптимальному сочетанию цены и качества трактора ВТЗ и завоевали такую огромную популярность у потребителя.

На настоящий момент завод ВМТЗ выпускает в основном трактора линейки 2000. Дизели этой современной техники могут иметь мощность от 25 до 75 л/с.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий