Самые большие экскаваторы в мире
Роторный Bagger 228
Роторный экскаватор-гигант
Самый большой роторный экскаватор в мире (до 1995 года), использующийся в угольной промышленности — Bagger 288 (Германия). Его длина составляет 240 м, ширина — 46, а высота этого гиганта — 96 метров. Вес — 13 500 000 кг. Ротор экскаватора имеет диаметр 22 метра и делает 48 оборотов в минуту. вы можете видеть его на фото выше.
Количество ковшей — 18, объём каждого из них — 6,6 куб. метров. Этот мощный агрегат оборудован 16 электромоторами общей мощностью 560 кВт. Для работы ему нужно столько энергии, сколько хватило бы для нужд посёлка средних размеров — 16,5 мегаватт. За 24 часа он копает около 240 000 кубометров угля.
Обслуживают Bagger 4 человека. На борту имеется кухня и санузел. Bagger 288 — гусеничный экскаватор, его скорость — не более 600 м/ч. Гусеницы имеют двенадцать опор, что позволяет не слишком продавливать грунт при движении. Создала эту махину знаменитая фирма Krupp.
Более подробная информация приведена на видео:
Стоит машина около ста миллионов долларов.
Но в 1995 году немецкой компанией TAKRAF был построен ещё один Bagger, уже под номером 293. Весит он более 14 000 000 кг. Хотя его габариты немного меньше (длина равна 227 метрам, а высота машины — 94 метров), он, если верить Книге Гиннеса, самый большой карьерный экскаватор в мире.
Производительность — 10 000 кубометров в час. Обслуживает машину бригада из пяти человек. Диаметр ротора Bagger 293 — 21 метр. Строили этот экскаватор целых пять лет. Стоимость — более ста миллионов долларов.
Шагающий гигант Big Muskie 4250W
Самый большой шагающий экскаватор в мире — это американский Big Muskie 4250W. Собирался он прямо в угольном карьере по заказу компании Central Ohio Coal’s. Его габариты (длина-ширина-высота) — 148,6х46,2х67,8 м. Весил он 13 000 000 кг. Big Muskie — одноковшовый агрегат с объёмом ковша 168 куб. метров.
Строили его два года (с 1967 по 1969), а проработал он 30 лет, после чего был разобран. За время своей трудовой деятельности эта машина добыла 460 000 000 кубометров угля. Обошлось его производство в 25 миллионов долларов.
Гидравлический Terex RH 400
Немецкий гидравлический Terex RH400
Немецкий Terex модели RH 400 тоже собирали непосредственно по месту предстоящих работ. Сборку произвели за две недели. Использовался он для строительства плотины в Африке. Вес — 980 000 кг, объём ковша — 50 куб. метров. Топливный бак этого гиганта вмещает 15 000 литров. Terex RH 400 способен поднимать 100 000 кг.
Подробно в данном видео:
Оборудован двумя двигателями Cummins, мощностью в 2300 л. с. каждый. Стоит самый большой гидравлический экскаватор в мире 14 миллионов долларов.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2671
Исторические факты[править | править код]
- Идею копающего колеса впервые высказал Леонардо да Винчи в начале XVI века. B 1884 году американский инженер Ч. Смит получил патент на экскаватор c 2 роторными колёсами, расположенными симметрично относительно конвейера. Первый роторный экскаватор был изготовлен в Германии в 1916 году фирмой «Humboldt» по патенту французского инженера Г. Швандера. Первые роторные экскаваторы в CCCP были созданы в мастерских Часов-Ярских карьеров огнеупорного сырья в 1950-x годах, a промышленное производство началось в 1958 году.
- Борис Гудыменко, машинист роторного экскаватора, один из участников бригады Г. И. Мозера, которая успешно впервые испытала и внедрила технику из ГДР, в 1978 году, в числе группы инженерно-технических работников Экибастузского бассейна, получил Государственную премию СССР.
- Крупнейший в мире 14 200-тонный роторный ковшовый экскаватор Bagger 293 был смонтирован на открытой разработке бурого угля в Гамбахе (ФРГ). Его производительность 240 тысяч м³ угля за 24-часовой рабочий день, длина — 220 м, высота — 96 м, 20 ковшей, ёмкость ковша — 15 м³.
Классификация машин и агрегатов
Экскаваторы разделяются на виды, в зависимости от функций и устройства. Бывают траншейные и карьерные экскаваторы. Выделяют две большие группы:
- машины с одним ковшом;
- многоковшовные экскаваторы.
Одноковшовные – это наиболее распространенный и универсальный вид, который используется во многих сферах. Эта спецтехника применяются в основном на строительных площадках.
Многоковшовные роторные экскаваторы способны производить больше действий, они в свою очередь делятся на фрезерные, скребковые. Основная сфера применения – разработка полезных ископаемых, песка, каналов.
Современные роторные экскаваторы – это машины непрерывного действия с навесным оборудованием, в качестве которого выступает ротор (колесо).
Экскаватор роторного типа может быть:
- самоходный (на гусеницах или на рельсовом ходу);
- навесной тип (передвигается с помощью тягача).
По функциональному назначению выделяют:
- вскрышные;
- добычные.
По направлению рабочего поля:
- продольного копания;
- радиального копания.
Плюсы и минусы применения техники
Наиболее удобный и быстрый способ разработки грунта — нанять экскаватор-траншеекопатель. Он подходит для копания узких ям, не только для фундамента, но и для любых инженерных коммуникаций: прокладки трубопровода, электросетей и канализации.
Преимущества использования техники:
- быстрая производительность труда;
- высокое качество работы при выборе экскаватора с навесным оборудованием в виде грунтореза;
- способность разрабатывать большие объемы грунта.
Минусы применения машины:
- высокая цена на аренду экскаваторов современных моделей;
- разрушение существующего ландшафта для проезда машин;
- необходимость защиты коммуникаций (трубопроводов от тяжелой техники).
Рабочее оборудование роторного экскаватора
Устройство и принцип работы экскаватора
Одноковшовый экскаватор — это тоже средство передвижения, хотя и созданное для копания, подъема и разгребания грунта и материалов. Ходовая часть этих машин очень похожа на ходовую часть танка: такой же двигатель и такая же гусеничная лента.
У экскаватора есть несколько стрел, и последняя кончается ковшом для зачерпывания земли. Многие экскаваторы, вроде того что изображен ниже на рисунке, имеют впереди мощный стальной щит для выравнивания территории. Так же как и на подъемном кране, в экскаваторе применяются гидравлические цилиндры для приведения в движение его стрел и ковша. Другие гидравлические двигатели и клапаны управления, находящиеся в кабине, позволяют управлять движением гусениц и бульдозерного щита. Гидроцилиндры приводятся в действие тем же двигателем внутреннего сгорания, что передвигает гусеницы экскаватора.
Принцип работы одноковшового экскаватора
Основной двигатель приводит в действие насосы, которые создают избыточное давление масла в гидроцилиндрах, и при этом вытягивается стрела. Водитель в кабине с помощью рычагов управляет движениями ковша и щита.
Изменяющаяся стрела экскаватора
Стрела поднимается и удлиняется, когда поршень в цилиндре идет вверх. А когда поршень опускается, стрела укорачивается и тоже опускается.
Поршень плечевого цилиндра управляет движением плеча.
Ковш черпает или высыпает, когда поршень его цилиндра вытягивается или втягивается.
Работая в открытом карьере, экскаватор с легкостью перетаскивает камни и валуны.
Типы одноковшовых экскаваторов
Погрузчик пользуется огромным ковшом, который при погрузке и разгрузке может поворачиваться под любым углом.
Бульдозер разгребает и выравнивает строительные площадки при помощи укрепленного спереди щита.
Землеройная машина зачерпывает землю отвалом, смонтированным под прицепом, и перевозит свой груз в любое место.
Источник
Достоинства траншейных экскаваторов
Эти машины востребованы во многих отраслях строительной деятельности. По мере развития технологий конструкция землеройных машин постоянно совершенствуется, а их возможности неуклонно возрастают.
Применение траншейных экскаваторов дает такие преимущества:
- Высокий коэффициент полезного действия. По сравнению с одноковшовыми аналогами траншейные устройства выполняют работу намного быстрее при меньших затратах топлива и технических жидкостей.
- Качество выкапываемых траншей. Благодаря особой конструкции ротора и цепной рамы стенки канавы получаются идеально ровными, а дно точно соответствует горизонтали. После прохождения траншейной машины отсутствует необходимость в проведении дополнительных работ.
- Многофункциональность. Траншейный экскаватор может комплектоваться дополнительным оборудованием (дорожной фрезой, гидромолотом, погрузочным ковшом). Применение одновременно нескольких копающих устройств позволяет нарезать параллельные щели в твердой породе или вечной мерзлоте для последующей разработки.
- Мобильность. Для транспортировки стрела поднимается и жестко фиксируется в статическом положении. Навесное оборудование может перевозиться в кузове грузовика или прицепе.
Траншейные экскаваторы и сегодня широко используются на масштабных стройках и в городских условиях представителями коммунальных служб.
Роторные экскаваторы армейского назначения
Для инженерных войск был построен ряд машин, предназначенных для отрывки траншей и котлованов и представляющих собой роторный траншейный экскаватор. Некоторые из этих машин обладают рядом особенностей.
Машина типа БТМ (Быстроходная Траншейная Машина) является роторным траншейным экскаватором на базе тяжёлого артиллерийского тягача АТ-Т, выпускавшаяся с 1957 года Дмитровским экскаваторным заводом. Серийно выпускались модификации БТМ-3, БТМ-4М и модель для гражданских нужд БТМ-ТМГ.
Машины типа ТМК (Траншейная Машина Колёсная) представляют собой роторный траншейный экскаватор на базе пневмоколёсного тягача КЗКТ-538, выпускавшиеся Дмитровским экскаваторным заводом с 1975 года. Впоследствии производились их модернизированные версии ТМК-2 на базе пневмоколёсного тягача КЗКТ-538ДК.
Котлованные машины типа МДК (Машина Дорожная Котлованная) и её модификации МДК-2, МДК-3 представляют собой роторный экскаватор поперечного действия с фрезерным рабочим ротором. Боковая поверхность ротора представляет собой фрезу, ось ротора перпендикулярна оси отрываемой траншеи. При движении машины ротор разрабатывает грунт по всему своему диаметру, грунт извлекается из траншеи и с помощью лопаток, размещённых на роторе, выбрасывается по одну сторону от траншеи в отвал на расстоянии до 10 метров, образуя бруствер. Глубина и ширина отрываемой траншеи составляет 3,5 метра. В полный профиль траншея отрывается за несколько проходов. Экскаватор МДК является навесным оборудованием к тягачу АТ-Т, экскаватор МДК-3 — к тягачу МТ-Т.
Критерии выбора техники для копания траншей
Для того чтобы определиться с выбором, в принципе, как любой техники, так и техники для копания траншей, нужно в первую очередь знать условия предполагаемых работ и технические характеристики аппаратуры.
В выборе траншейных экскаваторов следует учесть несколько особенностей:
- Именно от типа работ, которые выполняет траншеекопатель роторный, будет зависеть выбор определённого вида данной спецтехники.
- Если вам нужно разработать котлован, целесообразно и эффективно тут будет использование устройства с поперечным копанием, или котлованной машины.
- Если нужно углубить дно — тут нужно использовать машину с радиальным типом копания, а для прокладки траншей, соответственно, агрегат продольного типа копания.
Немаловажно при выборе траншейного экскаватора учитывать условия и вид местности, время года, тип грунта. Так, зимой целесообразно использовать зимние экскаваторные установки
Так, зимой целесообразно использовать зимние экскаваторные установки.
Они отличаются высокой мощностью и могут работать в замёрзшем грунте.
Этот же тип машин применяют для вскрытия асфальтного дорожного полотна, что помогает выкопать аккуратную траншею и снижает стоимость производимых работ.
Фото траншейного экскаватора
Существует множество различных видов данных устройств. На фото представлены некоторые из них и отражена часть их возможностей.
Видео работы траншейного экскаватора
На видео — работа траншейного цепного экскаватора ЭТЦ-250, незаменимого при рытье траншей под прокладку газопроводов, водопроводов и электрокабелей, а также способного работать в мерзлом грунте:
Чем отличается трактор от экскаватора
Прежде чем указать все отличия и схожести этих двух агрегатов, дадим краткое обозначение каждому понятию.
Что же такое трактор?
Трактор – это машина, которая предназначена для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных, транспортных, дорожно-строительных и других работ. По типу движителя их различают на гусеничные и колесные. Ключевыми особенностями такого оборудования является высокий уровень тяги и малая скорость передвижения. Трактора могут оборудоваться различным навесным и прицепным оборудованием.
Стоит отметить, что есть сельскохозяйственные трактора, а есть промышленные. Первые предназначены для различной обработки почвы, перевозки грузов с помощью прицепа. Вторые же, играют роль базовой машины для дальнейшего сцепления с землеройными и строительными механизмами. В результате чего мы получаем тот же бульдозер, трубоукладчик, экскаватор и т. д.
Что же такое экскаватор?
Экскаватор – это один из видов землеройных машин, оснащенных ковшом. Главное отличие этого агрегата от других подобных землеройных машин – это то, что выемка грунта из штабеля производится подвижным механизмом при неподвижном шасси. Такое оборудование занимается погрузкой сыпучих материалов, а также разработкой грунтов. Стоит отметить, что такая техника имеет большой выбор сменного оборудования (стрелы, крюки, рукояти и т.д.).
Ключевые отличия этих машин
- Трактор – машина широкого профиля (может быть задействован и в сельском хозяйстве, и в строительстве), а экскаватор – только на стройке или в дорожной сфере.
- По типу движителя экскаваторы имеют гораздо больше видов.
Все же стоит отметить, что трактор и экскаватор имеют больше сходств, нежели отличий. Обе машины заслуживают особого внимания и более подробного их изучения не только со стороны их выполняемых функций, но и со стороны технических качеств.
Оценка статьи:
Поделиться с друзьями:
Похожие публикации
sadovij-pomoshnik.ru
Особенности конструкции
Роторный экскаватор справляется с задачей выработки горных масс благодаря специальным ковшам, фиксирующимся на роторе, который вращается как вокруг собственной оси, так и в направлении, позволяющем обеспечить наилучшее заполнение. Такое оборудование может использовать в работе специальную стрелу. Отвальные и роторные стрелы опускаются и поднимаются благодаря специальным противовесам. Подача ротора на площадку происходит благодаря выдвижному механизму, который приводит стрелу в движение.
Для того чтобы опорожнить емкости после забора грунта, используется механизм гравитации. Надстройка экскаватора состоит из поворотной платформы, мачты, поддерживающей стрелу и системы полиспастов. Оборудование фиксируется на ходовой части экскаватора посредством поворотно-опорного устройства.
Экскаваторы, предназначенные для нижнего и верхнего копания, оснащаются ковшами, которые отличаются друг от друга левым либо правым вращением. Чтобы снизить ударную нагрузку и уменьшить износ конвейерной ленты, безъячейковые роторные колеса обыкновенно снабжаются специальными разгрузочными питателями.
Строительство туннелей: способы и цели
Тоннелем называют горизонтальный или наклонный искусственный проход под землей. Такие объекты создаются для разных целей. Есть пешеходные, велосипедные, автомобильные, железнодорожные, тоннели подземных коммуникаций, метро, трамваев и т. д.
Наиболее «тоннельным» видом транспорта является метро. Большая часть его линий проложена проходах, которые могут находиться на разной глубине под землей. Автомобильные и железнодорожные тоннели прокладывают под горами и холмами, чтобы укоротить общую длину маршрута. Иногда бывает целесообразнее проложить тоннель, чем возводить мост.
Траншейный цепной грунторез ЭТЦ 1609
Грунторез представляет собой специальную землеройную, независимую машину, которая снабжена навесным оборудованием для разметки почвы. Основная задача грунторезов – углублённое раскапывание земли, с целью проведения в дальнейшем отдельных строительных работ. Дополнительно на данные машины может устанавливаться различное добавочное оборудование, чтобы облегчить землеройные работы и повысить общую эффективность экскаватора.
Особенности использования грунтореза
Специальный грунторез ЭТЦ 1609 является наиболее популярной версией экскаваторов, которые применяются на строительных объектах общего типа. Экскаватор с данным навесным оборудованием используется для разработки грунта, в частности для получения траншей определенной ширины и глубины. Использование данной техники позволяет существенно сэкономить время на выполнении конкретных земляных работ. Агрегат подходит практически ко всем типам грунтов.
Однако, благодаря универсальности данного механизма, возможно его применение на участках с очень обмерзлыми и застывшими грунтами. В зависимости от твердости грунта, на экскаватор могут устанавливаться резцы разной толщины, мощности и остроты.
Конструкция траншейного экскаватора ЭТЦ 1609
Мощный экскаватор траншейный цепной ЭТЦ 1609 оборудован на массивной металлической раме, сварного типа, из высоколегированной стали, с дополнительными усилителями в наиболее важных местах. Техника выпускается на пневмоколесном ходу. На каждый мост установлены свои раздаточные числа и новые редуктора. Стоит отметить, что на заводе производителе, который занимается выпуском данной техники, проводились специальные испытания, целью которых было определение максимально правильной развесовки экскаватора на поверхности грунта. Это позволило добиться отличных ходовых характеристик на бездорожье. В задней части машины расположено оборудование для разработки траншей, управление которым осуществляется непосредственно из кабины водителя.
Техническое описание
Экскаватор грунторез ЭТЦ 1609 технические характеристики которого соответствуют мировым стандартам, имеет многофункциональный навесной механизм, со специальными грунтозацепами, благодаря которым машине удается без усилий разрывать грунт любого типа. Установленный в передней части отвал используется для засыпания уже готовых коммуникаций.
Основные технические характеристики экскаватора ЭТЦ 1609 на базе МТЗ-82:
- двигатель – дизельный, четырехтактный, объемом 4.4 литра, мощностью 80 л. с.;
- трансмиссия – механическая КПП, 18 передач вперед, 16 назад, синхронизирована;
- габаритные размеры — 6950 мм х 2200 мм х 2990 мм;
- максимальная скорость – рабочая (8 км/ч), транспортная (16 км/ч);
- основная, заводская комплектация – отвал и землеройное устройство;
- вес техники вместе с навесным оборудованием – не превышает около 5660 кг;
- максимальная глубина разработки траншеи – не более 1550 мм;
- управление навесным оборудованием – гидроцилиндрами.
Техника ЭТЦ 1609 может максимально быстро адаптироваться к любым условиям работы, независимо от климата и конкретных погодных условий. Диапазон рабочих температур варьируется от – 40 до + 50 градусов.
Сервисное обслуживание грунтореза
Экскаватор ЭТЦ 1609 запчасти на который можно найти практически в любом техническом магазине, обладает высоким уровнем надежности. В частности, техника способна проработать более 300 тысяч километров, в тяжких условиях, без капитального ремонта. При покупке нового экскаватора, дилерской конторой предоставляется гарантийное техническое обслуживание на определенный срок. В целом ремонтировать технику на базе трактора МТЗ-82 могут практически все станции техобслуживания. Полностью отсутствуют проблемы с запасными частями и прочими расходниками, так как данная модель по сегодняшний день выпускается на Минском тракторном заводе.
Преимущества модели ЭТЦ 1609
Грунторез ЭТЦ 1609 цена которого варьируется в зависимости от конкретного смонтированного оборудования, имеет несколько весомых преимуществ:
- простота использования;
- неприхотливость и надежность;
- невысокая стоимость комплектующих;
- возможность обслуживания на любом СТО;
- многофункциональность техники;
Грунторезы на базе трактора МТЗ-82 являются наиболее эффективными и экономичными машинами для проведения земельных работ.
https://youtube.com/watch?v=bsJy91AUYrw
17 июня Pavel
Экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-1609БД
Экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-1609БД с бульдозерным оборудованием на базе трактора «Беларусь» МТЗ-82предназначен для рытья траншей прямоугольного профиля под кабельные линии связи, электропередач и трубопроводы различного назначения в грунтах I-III категории и выполнения планировочных работ небольшого объема. Траншейный экскаватор выпускается в двух модификациях: траншейный экскаватор ЭТЦ-1609 — для рытья траншей в талых и мерзлых грунтах и траншейный экскаватор ЭТЦ-1609 БД — для нарезания щелей в мерзлых и прочих плотных грунтах. Траншейный экскаватор ЭТЦ-1609 БД может быть изготовлен с баровым оборудованием для нарезки щелей шириной 0,14 м, максимальной глубиной 1,4 м, в мерзлоте, асфальте и т.п. Технические характеристики траншейного экскаватора ЭТЦ-1609 БД Размер траншей, м: глубина (наибольшая) 1,6 ширина 0,2; 0,27; 0,4 Диапазон бесступенчатого регулирования рабочих скоростей передвижения, м/ч 0-800 Тип привода механизма передвижения гидромеханический Параметры бульдозерного оборудования, мм: ширина отвала 2090 высота отвала 645 угол поворота отвала, град ± 45 Базовый трактор: модель МТЗ-82 Беларусь макс. мощность двигателя, кВт (л.с.) 57,4 (78) Габаритные размеры в транспортном положении, мм: длина 6690 ширина 2290 высота 3060 Масса экскаватора, т 6,5.
Беловеж ЭЦ 1800
Сегодня также производит цепные экскаваторы на основе тракторов МТЗ. На рынке пользуются достаточно большим спросом модель ЭЦ-1800. Она производится на базе трактора «Беларус» 92П, обустроенного специальным гидроповоротным отвалом, баровым органом и непосредственно цепью.
Максимальная скорость данного экскаватора может достигать 20 км/ч, а рабочая скорость обычно не превышает 0,44 кмч, при этом грунторез способен сделать траншею шириной 140мм, а глубиной до 1800мм. Сам, баровый орган поставляется в комплекте со шнеками, что позволяет более эффективно раскапывать различный грунт. Наиболее активная работа этого агрегата будет отслеживаться в нескальных грунтах: для универсального рабочего органа – это грунты 1-5 категории; для скребкового рабочего органа – 1-4 и для барового, при 1-5 категории грунта.
Также данная модель поставляется в комплекте с навесным бульдозерным оборудованием, имеющим гидравлическое управление и массу 310кг, а также отвал шириной 2105 мм и высотой 825мм (с козырьком).
Экскаватор цепной ЭЦ-1800