Кабина
На тракторе «ТТ-4М» установлена одноместная цельнометаллическая каркасная шумо- и виброизолированная кабина.Для снижения вибраций кабина установлена на резинометаллических амортизаторах. Она имеет каркас безопасности из стальных коробчатых профилей.
Кабина оборудована подрессоренным, поворотным на 180° сиденьем, системами принудительной, естественной вентиляции и обогрева, стеклоомывателем переднего стекла, стеклоочистителями, солнцезащитными козырьками переднего и заднего стекол, зеркалом заднего вида, термосом для питьевой воды, футляром аптечки первой медицинской помощи.Обогрев производится жидкостным отопителем от системы охлаждения дизельного двигателя.
Внутренняя поверхность кабины, потолок и панель моторного люка облицованы перфорированной винилискожей и пенополиуретановым поропластом, на пол кабины уложены войлочные и резиновые коврики (рис. 79). Боковое открывающееся окно и дверь по контуру уплотнены резиновыми уплотнениями. Дверь кабины снабжена устройством для ее фиксации в открытом положении и замком, запирающимся на ключ.
Органы управления пусковым двигателем, дизелем и трансмиссией: 1 — рычаг управления топливным насосом дизеля; 2 — рычаг включения редуктора пускового двигателя; 3 — рычаг управления механизмом декомпрессора; 4 — рычаг включения передач редуктора пускового двигателя; 5 — рукоятка управления жалюзи; 6 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя; 7 — рукоятка управления краником топливного бака пускового двигателя; 8 — педаль управления подачей топлива в дизель: 9 — рычаг переключения передач коробки; 10 — рычаг переключения передач реверс-редуктора; 11—педаль стояночного тормоза: 12—педаль муфты сцепления; 13—рукоятка стопорного устройства педали стояночного тормоза; 14, 15 — рычаги управления тормозами заднего моста.
Сиденье механизатора подрессоренное, регулируемое, с откидными подлокотниками. Оно закреплено на поворотной платформе, обеспечивающей возможность его разворота на 180° и фиксацию в трёх положениях. Для гашения колебаний сиденье снабжено гидравлическим амортизатором «АС20-075».
Трактор ТТ 4
Трактор ТТ 4 – это гусеничная трелевочная машина, которую начали выпускать на АТЗ после 1970 года. На трелевщике ТТ 4 развозят древесину внушительных размеров, также он выполняет крупнопакетную загрузку древесины на платформы или подвижные составы. Чаще всего он требуется для перевозки деревьев из лесного угодья на специально подготовленные склады. Благодаря гусеничному ходу, загруженный трелевочник ТТ 4 проедет даже по болотистому покрытию. ТТ 4 изготовлялся по подобию тракторной машины ТДТ-75, конструктора обновили модель двигателя, установив более сильный и экономичный мотор. При разработке рамы, было принято решение днище сделать закрытым. Данное решение уберегает конструкцию от механических повреждений при передвижении по лесу, где по земле разбросаны коряги, камни.
Конструкция
Изделие барнаульских мастеров относится к гусеничным тягачам четвёртого класса. В основе лежит рамная конструкция.
Гусеничный трелёвщик ТТ-4 имеет особенность – закрытое днище. В условиях бездорожья, наличие пеньков, коряг такое техническое решение позволило защитить узлы от повреждений.
В описание устройства лесозаготовительной техники входит знакомство с основными узлами:
- рама;
- кабина;
- ходовая часть;
- двигатель;
- трансмиссия;
- навесное оборудование.
Рама
Прочная сварная конструкция, на которой базируются остальные части трелёвщика. Представляет собой трубы, соединённые между собой лонжеронами.
К раме относятся бамперы, крылья, створки днища. Последние имеют шарнирную связь с силовой конструкцией.
Кабина
ТТ-4 трелёвочник снабжён кабиной бескапотного типа. Внутри два посадочных места – водительское и пассажирское для помощника (стропальщика). Расположение – слева от двигательного отсека (по ходу движения). Регулировка водительским сидением производится посредством гидроамортизатора.
Передняя панель оснащена приборным щитком. Рядом – конструкция по управлению радиаторными шторками. Задняя стенка оснащена рычагом лебёдки. В штатную комплектацию входит:
- обогреватель лобового стекла;
- одиночный стеклоочиститель;
- внутренний вентилятор;
- водительская медицинская аптечка;
- солнцезащитный козырёк;
- термос.
Боковые стёкла регулируются подъёмниками.
Ходовая часть
Натяжение гусениц осуществляется кривошипно-винтовым механизмом. Последний снабжён пружинным амортизатором. Применена полужёсткая подвеска балансирно-рычажного типа.
Двигатель
В дизельном двигателе трактора ТТ-4 находятся вертикально расположенные цилиндры. Используется 4-х тактный рабочий цикл.
Применено водяное охлаждение. Подача топлива производится прямым способом. Смазочное масло подводится дважды: посредством разбрызгивания и продавливается насосом.
Трансмиссия
Коробка передач на ТТ-4 имеет четыре ступени. Оснащена шестерёнчатым типом передачи крутящего момента. Имеет 8 скоростей при движении вперёд и 4, при обратном направлении. Главная передача состоит из группы конических шестерен со спиралевидным зубом.
Передача крутящего момента на ходовую часть осуществляется сухим сцеплением. Оснащено муфтой с двумя дисками. Рабочее положение – замкнутое состояние. Управление производится педалью, через гидроусилитель.
Технические характеристики трактора ТТ-4
При разработке в трелевщике использовались модернизированные детали, позволившие сделать его более производительным
При описании машины стоит уделить особое внимание некоторым техническим характеристикам:
- Под капотом у трелевочника ТТ-4 располагается двигатель А-01МЛ. Его обычная мощность составляет 110 л.с.
- Расход топлива насчитывает 250 г/кВтв час при объеме в 135 л.
- Давление на почву, несмотря на значительный вес, довольно малое — 0,45 кгс/см².
- Вес трактора составляет 12,8 т.
Дизельный мотор трактора может совершать 1600 оборотов в минуту. Машина оснащена и системой воздухоочищения, действует топливный насос и другие необходимые для функционирования трактора элементы.
Максимальная скорость, на которую ТТ-4 разгоняется, составляет 20 км/час.
Силовая установка смазывается комбинированным способом — при помощи давления и разбрызгивания. Благодаря шестеренному насосу из двух секций смазка постоянно циркулирует. Тепловой режим регулируют водяной и масляный радиаторы и шторка.
Тракторная трансмиссия включает в себя следующее:
- конечные передачи;
- коробка передач;
- задний мост;
- сцепление ТТ-4;
- раздаточная коробка.
Схема коробки передач в данном тракторе механическая, оснащенная реверс-редуктором. С помощью нее возможно осуществлять дистанционное управление передачами — всего переключение ведется в трех режимах реверс-редуктора, а коробки передач включают в себя четыре скорости.
Рассматривая технические характеристики трактора, не стоит забывать и об устройстве машины. Так, у трактора имеется особенность: двухместная водительская кабина, в которой сидения располагаются по левой стороне относительно двигателя. Все рабочие элементы находятся в задней части трактора.
Водительская кабина устроена достаточно комфортабельно, так как она оснащена распашными окнами, дверьми и системой обогрева. Кабину оснастили высококачественными стеклоочистителями и вентилятором. Водительское сидение можно отрегулировать в горизонтальном направлении до нужного положения — бонусом к этому идут гидравлические амортизаторы. В кабине можно расположить питьевую воду и коробку с необходимыми лекарствами, а на случай работы в солнечный день есть противосолнечный козырек.
Рама трелевочного трактора ТТ-4 М была также усовершенствована. Ей сделали дно с защитным слоем. Это дало возможность обеспечить дополнительную защиту некоторых элементов управления и внутренних деталей трактора от пагубного механического влияния. Рабочее оснащение машины включает в себя погрузочный щит и двустороннюю лебедку. Благодаря удобному расположению щита качественно осуществляется трелевка древесины и ее погрузка на место назначения. Надо учитывать и вес груза. Максимальный вес, который может выдержать погрузочный щит, составляет 6 т.
Основные элементы управления располагаются на передней стенке кабины водителя. Рядом с щитком управления вмонтированы механизмы, которые дают возможность регулировать шторки радиатора. Задняя стенка кабины также оборудована рычагом, который включает барабан лебедки.
На неровной лесной поверхности трактор с легкостью может маневрировать. Достигается это благодаря гусеничному способу передвижения — он позволяет распределить вес агрегата на большую площадь и не дает ему увязнуть на сложных участках.
Аналог, цены
Аналогичным лесозаготовительным механизмом является агрегат МСН-10, который разрабатывался и изготовлялся по подобию тракторов ТТ-4 и модификации ТТ-4М. За трактор трелевочный ТТ 4 с нулевым пробегом можно заплатить от 2,1 до 2,5 миллионов рублей. За модели с годом выпуска до 1999 года, продавцы хотят получить от 700 тысяч до 1 миллиона рублей. За модели 2000-2008 годов выпуска Вы можете заплатить до 1,5 миллионов рублей.
«Трелевочная машина с мощным щитом и сильной лебедкой. Очень быстро привык к управлению такой машиной. У меня на предприятии, помимо трелевки леса, он работает погрузочной машиной. Отличный агрегат, хоть и дорогостоящий.» Отзыв от Ильхаза из Уфы. «Мощная, надежная машина, которая окупила себя за короткий срок эксплуатации. Приобретя б/у технику, я ее немного подремонтировал и исправно работал на нем 6 лет. За этот срок была одна серьезная поломка, при чем по вине подсобного рабочего. Техникой полностью доволен, она помогает мне развивать свой бизнес.» Отзыв от Кирилла Сергеевича из Кирова.
ТТ 4 — мощный и надежный агрегат с богатой историей.
http://fb.ru/article/279992/traktor-tt—tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi
http://traktorspec.ru/traktora/tt-4.html
http://traktoramira.ru/traktora/gusenichnie-traktora/traktor-tt-4.html
Технические характеристики трактора ТТ-4
Модель | ТТ-4 | ТТ-4М |
---|---|---|
Тяговый класс | 4 | 4 |
Назначение | Базовое гусеничное шасси общего назначения | Базовое гусеничное шасси общего назначения |
Марка двигателя | АМ-01 МЛ | А-01 МРСИ / Д-461 турбо |
Мощность двигателя при 1600 об/мин л.с. | 110 | 130 / 168 |
Удельный расход топлива (двигатель А-01 МРСИ), г/кВт* | 250 | 227 (погрешность 15) |
Тип двигателя | четырехтактный дизель, 6-цилиндровый, с непосредственным впрыском | дизельный, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный |
Ход поршня, см | 14 | 14 |
Диаметр цилиндра, см | 13 | 13 |
Тип подвески | балансиры на продольных рычагах | полужесткая, с балансирно-рычажным механизмом |
Трансмиссия | Механическая | Механическая / Гидравлическая |
Давление на грунт (удельное), кПа | 44 | 33 |
Предельный угол подъема, преодолеваемый трактором, рад (град) | 44 (25) | 44(25) |
Макс. высота преодолеваемого препятствия, м | 0,6 | 0,6 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м | 0,8 | 0,8 |
Ширина гусеницы, мм | 500 | 500 / 550 |
Число гусеничных звеньев, шт | 69 | 69 |
Шаг 1го звена, см | 15 | 15 |
База трактора, м | 2,72 | 2,88 |
Габаритные размеры, мм:. | ||
ширина | 2500 | 2700 |
длина | 6000 | 5927 |
высота | 2750 | 2957 |
Размер колеи, м | 2,0 | 2,0 |
Число опорных катков | 3+3+2+2 | 5+5 |
Дорожный просвет, мм | 490 | 537 |
Число передач: Вперед | 8 | 8 |
Число передач: Назад | 4 | 4 |
Диапазон скоростей, км/ч:. Вперед | 20 | 20 |
Диапазон скоростей, км/ч:. Назад | 3,4 | 2,57 |
Ёмкость топливного бака, л | 135 | 135 |
Вместимость бака гидравлической жидкости, л. | 160 | 160 |
Максимальная грузоподъемность, кН/ кг | 58,83/6000 | 113,5 /11600 |
Вес трактора (эксплуатационный), кг | 12800 | 12600 |
Модификация трактора ТТ-4М обладает значительно большей грузоподъемностью. Он оснащен двигателем большей мощности и создает меньшее давление на грунт. Его производство началось в 1987 году. На его базе создали линейку дополнительных моделей:
- ТТ-4М-01 – модель не включает погрузочного механизма, блока лебедки и гидропривода погрузочного устройства. Это увеличивает грузоподъёмность шасси до 9,2 тонн. Модель создана как база для установки специальных машин. Его можно модифицировать под конкретные нужды производства.
- ТТ-4М-04 – модель укомплектована толкателем.
- ТТ-4М-07 – модель, в комплектацию которой входит бульдозер.
Работа трактора на бездорожье
Плюсы и минусы трактора
Машина стала абсолютно не заменимой в лесохозяйственной деятельности – трактор ТТ-4 в лесу безоговорочно доказал свою практичность и маневренность. Со временем, он стал базой для создания более современных машин. Но при всех ее достоинствах, такой трактор никогда не был дешевым в эксплуатации. Машина довольно прожорлива», а ее комплектующие стоят достаточно дорого. Официально, производство тракторов завершилось в 2010 году. Производство, обслуживание и доработку этой линейки взяли на себя более мелкие частные предприятия.
ТТ-4, вид сбоку
Заключение
Трелевочный трактор ТТ-4 приспособлен для работы фактически в любых дорожных и погодных условиях. Он прост в устройстве и обслуживании. Гибкость при смене и дополнении модификаций добавляет трактору дополнительную положительную характеристику. ТТ-4 выгодно отличается от других тракторов подобного типа своей маневренностью, высокой проходимостью, производительностью, экономичностью и долговечностью.
Трелевочный трактор ТТ-4 в работе
Марина
Апрель 22, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…
Это интересно: Классификация тяговых классов тракторов: знакомим с вопросом
Технические характеристики
Общие технические параметры: марка − ТТ-4, трелевочный класс трактора – 4, тип движителя гусеничный, максимальная грузоподъемность 6000 кг. Ниже в таблице приведена скорость при номинальной частоте вращения коленвала, в скобках указано тяговое усилие, единица измерения − кго.
Ход/передача | Передний | Задний |
1 | 2,25 км/ч (10600) | 3,4 км/ч (6500) |
2 | 2,6 км/ч (8900) | 3,9 км/ч (5400) |
3 | 3,15 км/ч (7200) | 4,7 км/ч (4300) |
4 | 4,3 км/ч (4900) | 6,5 км/ч (2800) |
5 | 5,1 км/ч (4100) | — |
6 | 5,9 км/ч (3400) | — |
7 | 7,1 км/ч (2600) | — |
8 | 9,75 км/ч (1500) | — |
Лесозаготовительная трелевочная техника может передвигаться со скоростью от 0,6 до 2,2 м/с, при перемещении оказывает давление на почву 44,13 кПа, топлива расходует 250 г/кВт*ч. Значение допустимых рабочих нагрузок приведены в таблице.
Вид выполняемых работ | Параметр | Допустимое значение |
погрузка/разгрузка | нагрузка на погрузочную платформу | 6 т |
транспортировка | давление вершинами | 18 м³ |
давление комлями | 14 м³ |
Габариты
База ТТ-4М − 2880 мм, величина массы: сухой − 12500 кг, эксплуатационной − 13000 кг. Габаритные размеры трелевочного трактора:
- высота – 2,75 м (по кабине);
- ширина ТТ-4 – 2,50 м;
- длина – 6,0 м;
- колея – 2050 мм.
Параметр | Величина |
координаты центра тяжести ТТ-4 по | — |
− высоте | 1110 мм |
− длине | 2270 мм, за точку отсчета берут ось звездочки |
− ширине | 10 мм, ось− точка отсчета |
продольная статистическая устойчивость агрегата | 45° |
поперечная статистическая устойчивость агрегата | 42° |
Двигатель
Дизель и муфта сцепления защищены капотом с быстросъемными боковинами. Силовая часть ТТ-4 оснащена базовой моделью АМ-01 МЛ (110 л.с). Давление в системе создает двухсекционный шестеренный насос. В пусковую систему двигателя входят два устройства:
- ПД-10У;
- СТ-350.
Для лесозаготовительных и других работ, проводимых в холодное время года, трактор оснащен дополнительными пусковыми приспособлениями − жидкостным подогревателем марки ПЖ-300, двухскоростным редуктором. В движке предусмотрены системы очистки:
- 3-х ступенчатая − для топлива;
- 2-ступенчатая − для воздуха.
Трактор может работать в летний и зимний периоды
Параметр | Значение |
размещение цилиндров | вертикальное |
впрыск | прямой |
цилиндр | 130 мм (диаметр) |
поршень | 140 мм (ход) |
тип двигателя ТТ-4 | шестицилиндровый |
четырехтактный | |
камера сгорания | нераздельная |
виды смазки | под давлением |
способом разбрызгивания |
Регулировка теплового режима производится посредством шторок и радиаторов − масляного четырехходового, водного пятирядного.
Ходовая система
Полужесткая подвеска, состоящая из двух передних (подрессоренных) и задних рычажно-балансирных кареток, обеспечивает высокую проходимость ТТ-4. У ведущего колеса 11 зубьев, сцепление с гусеницей цевочно-тянущее.
Ходовая часть трактора | Характеристика |
остов | 2,72 м |
подвеска ТТ-4 | — |
-тип | балансирная |
-количество | 4 шт. (по 2 на борт) |
-конструкция | катки, рычаг, масленка, балансир |
катки опорные | 3 × 3 × 2 × 2 |
гусеницы мелкозвенчатые | — |
-ширина | 550 мм |
-количество звеньев | 69 шт |
-шаг | 150 мм |
Передачи (главная, конечная) и механизм поворота позволяют трактору ТТ-4 плавно останавливаться и трогаться с места, притормаживать при движении по склонам.
Гидросистема
Погрузочное устройство, благодаря гидроприводу, выполняет сложные рабочие манипуляции с платформой ТТ-4:
- сбрасывает с рамы;
- при формировании и подтягивании пакетов древесины удерживает ее в рабочем положении;
- плавно опускает;
- поднимает;
- удерживает в транспортном положении.
Устройство | Описание |
гидронасос ТТ-4 | — |
марка | НШ50Л2 |
давление | — |
максимальное | 160 кгс/см² |
номинальное | 140 кгс/см² |
рабочая температура масла | 15-80 °C |
бак | — |
объем | 63 л |
фильтрующие элементы | сменный Реготомас 635-1 |
сетчатый | |
распределитель | — |
тип | однозолотниковый четырехпозиционный |
гидроцилиндр | — |
марки (каталог запчастей ТТ 4М) | ЛТ65В.05100-02СБ |
Ц80.900.500.000СБ |
Управление распределителем гидросистемы трелевочного трактора осуществляют рычагом управления. Чтобы сбросить щит, его поднимают вверх до упора, для подъема опускают вниз до упора, затягивание пакета лебедкой производят в плавающем положении золотников распределителя.
Модификации
Особенность этой вариации — смещение влево кабины, которая стала одноместной, более удобной и приобрела форму трапеции. Справа от нее разместили мощный (и вместе с тем экономный) дизель А-01МРСИ. Уменьшилось давление на грунт. Далее – таблица параметров, которые отличаются от базовых.
Технические характеристики трактора ТТ-4М:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип мотора | А-01 МРСИ | |
Мощность мотора | 95,5 | кВт |
Давление на грунт (удельное) | 38 | кПа |
Расход горючего (удельный) | 227 | г/кВт*ч |
Размер колеи | 2 | м |
База | 2,88 | м |
Просвет | 0,537 | м |
Вес 9эксплуатационный) | 14,4 | т |
Грузоподъемность (максимум) | 68,7 | кН |
Ширина | 2,7 | м |
Высота по кабине | 2,957 | м |
Длина | 6,07 | м |
Видео обзор трелевочного трактора ТТ-4М:
ТТ-4М-01
Как уже упоминалось, у этой модификации отсутствует дополнительное рабочее оборудование (лебедка с барабаном и платформа). Машина служит в качестве шасси. Практически все параметры у нее аналогичны ТТ-М.
Отличаются только несколько значений:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Давление на грунт (удельное) | 33 | кПа |
Вес (эксплуатационный) | 12,6 | т |
Грузоподъемность (максимум) | 113,5 | кН |
Длина | 5,927 | м |
Фото трактора ТТ-4М-01
ТТ-4М-04
Еще один вариант модели ТТ-4М. На сей раз к нему добавили толкатель, управляемый гидравлическим приводом. С помощью данного приспособления значительно легче стало окучивать готовые пачки, выравнивать комли, готовить площадки для погрузки и расчищать волоки.
Технические характеристики:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Удельное давление на грунт (отвал поднят) | 39 | кПа |
Вес толкателя (с гидравлическим приводом) | 0,6 | т |
Вес трактора (с оборудованием) | 14,945 | т |
Грузоподъемность (максимум) | 113,5 | кН |
Длина трактора (транспортная) | 7,03 | м |
Ширина толкателя | 2,65 | м |
Высота толкателя | 0,9 | м |
ТТ-4М-06
Особенность данного агрегата – наличие гидронавески. Кроме трелевочных работ, он может в тандеме с навесными и полунавесными орудиями использоваться в сельском хозяйстве. Удельное давление на почву здесь 37 кПа.
ТТ-4М-07
Эта модификация оснащена бульдозерным отвалом, что позволяет агрегату, кроме перевозки деревьев, расчищать площадки, подъездные пути и дороги, а также обустраивать места стоянок. Параметры:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Удельное давление на грунт (отвал поднят) | 41 | кПа |
Усилие горизонтальное на кромке ножа (максимум) | 116,1 | кПа |
Усилие вертикальное на кромке ножа | от 82,8 до 92,1 | кПа |
Вес трактора (с оборудованием) | 15,711 | т |
Длина трактора (транспортная) | 7,04 | м |
Ширина отвала | 2,86 | м |
высота отвала | 0,9 | м |
ТТ-4М-15, ТТ-4М-16 и ТТ-4М-17
Первый трактор получил корчевательно-собирательное приспособление. Он дополнительно может корчевать пни с кустарником, а также сгребать их в кучи. Модель ТТ-4М-16 оснащена рыхлителем, выручающим, когда надо разбить слежавшийся или мерзлый грунт.
Устройство
Двигатель
Мотор на трелевочнике стоит дизельный, четырехтактного типа, с шестью цилиндрами, размещенными вертикально в один ряд. Охлаждение происходит с помощью жидкости. Топливо впрыскивается прямым способом, а смазка вносится дважды: под давлением и путем разбрызгивания. Пусковой мотор оснащен электростартером. Для зимних условий применяется подогреватель. Для отработанного воздуха используется двойная система очистки, а для горючего — тройная.
Рама
Это конструкция сварного типа, состоящая из скрепленных трубами лонжеронов, на которых крепятся бамперы с крыльями. Также в состав рамы входят угольники с лобовым листом и створки днища. Эти створки под мотором имеют шарнирное крепление. Чтобы их закрыть, нужно закрутить болты, притянув тем самым днище к основанию рамы.
Трансмиссия
Сухое сцепление, у муфты которого имеется два диска, всё время замкнуто. Муфта сцепления управляется педалью с гидравлическим усилением. Четыре ступени механической коробки передач шестеренчатого типа обеспечивают вперед восемь скоростей, а в обратную сторону – четыре. Главная передача основана на двух конических шестеренках с зубьями спирального типа.
Механизм для поворота планетарный, тормоза – сухие ленточные. Стояночный механический тормоз включается педалью, а тормоза планетарной системы – двумя рычагами, в приводах которых имеются гидравлические усилители.
Ходовая часть
Используется балансирно-рычажная подвеска полужесткого типа. У нее имеется четыре каретки (две задние и две подрессоренные передние). С каждой стороны стоит по пять литых катков однорядного типа. Два катка относятся к передней каретке, три – к задней. Механизм натяжения гусениц кривошипно-винтовой, оснащенный амортизатором с пружинами.
Рабочее оборудование
В задней части рамы на лонжеронах находятся платформа для погрузки, работающая от гидропривода, а также лебедка, состоящая из редуктора и барабана, на который наматывается трос. На редукторе крепится механическая раздаточная коробка с двумя скоростями и реверсом. Тормоз с муфтой обгонного типа позволяет замедлить движение лебедочного барабана.
Схема лебедки трактора ТТ-4
Сварной щит для погрузки имеет деревянную прослойку между листами из стали. Впереди стоят резиновые буфера, а направляющий механизм движется на подшипниках. Гидроприводом щит сбрасывается с рамы, а также удерживается в этом состоянии, пока на него укладывают стволы. Еще приводом опускают нагруженный щит обратно на раму и поднимают пустой щит для транспортировки.
Кабина
Кабина имеет два места, которые находятся по левую руку от двигателя. Водительское сиденье регулируется с помощью гидроамортизатора. На передней стенке находится приборный щиток, а рядом — устройство для открывания радиаторных шторок. На задней стенке находится рычаг управления лебедкой.
В кабине есть обогреватель переднего стекла, стеклоочиститель, а также вентилятор, аптечка, термос для воды и козырек от солнца. Стекла можно опускать и поднимать с помощью специальных подъемников.
Заключение
ТТ-4 неотъемлемо связан с регионом, в котором он производился и временным промежутком активного капитального народного строительства, электрификации, газификации, мелиорации. На базе данного агрегата произведены различные по назначению машины, но неотъемлемой их чертой является неприхотливости к расходным материалам, но требовательность в систематическом обслуживании. Данные агрегаты отлично себя показали при работе на мерзлых грунтах, работам по бездорожью.
В различных интернет каталогах можно найти ТТ-4 после капитального ремонта с различным навесным оборудованием, что говорит о большом запасе как физическом, так и конструкторском в плане модификации и модернизации, ремонта.