Устройство и технические характеристики автомобиля УАЗ-2206

Устройство и технические характеристики

На автомобилях применяется лестничная рама. Лонжероны оснащены внутренними усилителями, увеличивающими жесткость конструкции. Передний мост оборудован рессорами и гидропневматическими амортизаторами. На части машин установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который улучшил параметры подвески. Задний мост оснащен гидравлическими амортизаторами и рессорами с дополнительными листами, которые работают при загрузке автомобиля.

Рулевой механизм получил гидравлический усилитель (на машинах, собранных в 90-е гг. и ранее устройство отсутствует). Передние ступицы установлены на поворотных кулаках, оборудованных шаровыми шарнирами равных угловых скоростей. Рулевая колонка не регулируется.

На машинах используется 4-цилиндровый рядный мотор ЗМЗ-409, оснащенный системой впрыска топлива. Агрегат развивает мощность 112 л.с. при 4250 об/мин. Особенностью двигателя является применение блока с увеличенным до 2693 см³ объемом и 16-клапанной головки. Выхлопная система оснащена каталитическим нейтрализатором с обратной связью. Мотор соответствует нормативам токсичности Евро-4 и 5. Жидкостная система охлаждения рассчитана на установку дополнительного подогревателя.

На ранних выпусках использовался 90-сильный карбюраторный мотор с рабочим объемом 2445 см³. На части машин применен 99-сильный инжекторный агрегат УМЗ-4213 с объемом цилиндров 2,89 л. Часть двигателей оснащались системой нейтрализации выхлопных газов.

Все типы двигателей оборудованы фрикционным сцеплением сухого типа с 1 рабочим диском. Машины оснащены 4-скоростной коробкой с синхронизированными скоростями переднего хода. Техника, собранная после 2016 г., оснащается модернизированной 5-ступенчатой коробкой с повышающей передачей. Применение агрегата позволило снизить средний расход топлива до 11,2 л на 100 км пробега (при скорости 80 км/ч).

В состав трансмиссии входит 2-ступенчатый раздаточный редуктор с пониженной передачей. Главные передачи унифицированного типа состоят из конической пары и 4-сателлитного дифференциала. Конструкция трансмиссии допускает установку редукторов отбора мощности.

На части машин применяются ведущие мосты Спэйсер. Дифференциал задней оси оснащается блокировочной муфтой. Управление узлом осуществляется при помощи кнопки, выведенной на панель приборов. Автомобиль комплектуется стальными штампованными дисками с бескамерными покрышками размером 225/75R16.

Тормозные механизмы имеют гидравлический привод. На ранних выпусках применялись барабаны, позднее передний мост оснастили дисковыми узлами, обеспечивающими эффективное замедление. Стояночный тормоз барабанного типа установлен на выходе раздаточной коробкаособлением, позволяющим буксировать прицеп весом до 1500 кг (при установке тормозов).

Электрическая схема построена по 1-проводной схеме, отрицательные полюсы подключены к кузову автомобиля. Используются генераторы от различных поставщиков. Инжекторные двигатели оснащены контроллером производства компании Bosch, встречаются детали от других изготовителей. Защитные плавкие вставки электросхемы расположены в салоне автомобиля, дополнительно применен биметаллический элемент. Гидравлический блок АБС оборудован отдельными предохранителями.

Машины укомплектованы 2 топливными баками, рассчитанными на 50 и 27 л горючего. Емкости объединены в общую систему, индикатор уровня жидкости оснащен переключателем для выбора бака. Карбюраторные машины рассчитаны на использование бензина сорта А76, инжекторные моторы требуют использования топлива А95 или А92.

На машинах применяется комбинация приборов с аналоговыми индикаторами. С 2015 г. встречается измененный узел, оснащенный жидкокристаллическим экраном и электронным счетчиком пробега. В комбинации приборов установлен бортовой компьютер. Для вентиляции салона используется специальный люк, выполненный на передней части автомобиля. Дополнительный приток воздуха создается через поворотные форточки и опускаемые стекла в дверях. На задней части кузова имеются решетки для выхода воздуха.

Микроавтобус УАЗ 2206

С 1985 года индексы на моделях поменялись на четырехзначные, что вконец сбило с толку потребителя, а наш микроавтобус теперь стал не четыреста пятьдесят вторым, а 2206. На популярность микроавтобуса это никак не влияло, потому что нужды беспокоиться о рыночном продвижении автомобиля просто не было. Можно было смело использовать послевоенные двигатели, коробки и раздатки, допотопные подвески и полное отсутствие комфорта в салоне никого особо не напрягало. Просто потому что другого варианта микроавтобуса с полным приводом не было.

Комфортом назвать то, что было в салоне, можно с натяжкой и если сравнивать с пеньком посреди тайги. Зато преград для буханки не было практически никаких. Танковая проходимость и надежность объяснялась огромным запасом прочности и массой агрегатов. Из одного УАЗа рачительные японцы построили бы штуки четыре Тойоты Ленд Круизер. Позже в 2206 появились, правда только спереди, два автомобильных кресла, которые отличали салон от стратегической военной техники, а так обстановка оставалась той же спартанской. Об эргономике и речи быть не могло, но публика привыкла, потому что нужно было.

Нужно было добираться и в недоступные районы Кавказа, и геологоразведке автомобиль помогал здорово, не говоря уже об охотниках и рыболовах. А когда автомобиль появился в свободной продаже, тогда только завод вспомнил слово «конкуренция».

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., передат. числа: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; ЗХ-4,1 2. Синхронизаторы на всех передачах переднего хода. Раздаточная коробка — 2-ступ передат. числа: I-1,94; II-1,00. Две карданные передачи, каждая состоит из одного вала. Главная передача переднего и заднего мостов — одинарная, коническая со спиральными зубьями, передат. число 4,625.

Это интересно: Технические характеристики и особенности автомобиля УАЗ-3303 — рассказываем обстоятельно

Цены и аналогичные машины

Цена автомобиля без пробега начинается от 677 тыс. рублей. Для машины предлагается единственная опция — обогрев передних сидений. Оборудование обойдется покупателю в дополнительные 7 тыс. рублей.

Стоимость машин на вторичном рынке зависит от состояния кузова и перечня установленного дополнительного оборудования. Машины в заводском оснащении стоят 50 тыс. рублей и выше. Цена индивидуально доработанных внедорожников доходит до 1,7 млн рублей. Недостатком продукции Ульяновского автозавода является низкая коррозионная стойкость кузовных панелей. Официальные дилеры предлагают поставку новых кузовов на УАЗ с сохранением заводского VIN-номера. Стоимость узла, оборудованного светотехникой, проводкой и салоном составляет до 355 тыс. рублей.

Читать дальше: Порядок регулировки клапанов двигатель 4216

Прямых аналогов, оснащенных пассажирским кузовом на 9-11 человек, не существует. Ближайшим конкурентом является микроавтобус Mitsubishi Delica, который комплектуется бензиновыми и дизельными агрегатами. Недостатком является правое расположение руля, дорогостоящие запчасти и сложность ремонта.

По вопросам покупки данной техники (УАЗ-2206 микроавтобус 4х4), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка УАЗ-2206 микроавтобус 4х4 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Технические характеристики

По части технического оснащения «Буханка» уступает практически всем современным автомобилям. Российская модель оснащается 2,7-литровым двигателем инжекторного типа, развивающим не более 112 л.с. полезной мощности и 198 Н*м крутящего момента. Вместе с ним поставляется 5-ступенчатая механическая КПП. В таком исполнении микроавтобус потребляет в среднем 13,5 литра бензина. Максимальная скорость автомобиля ограничена отметкой в 127 км/ч, а разгон до первой «сотни» занимает у «Буханки» целых 35 секунд.

Главная особенность автомобиля скрывается в его конструкции. Российская модель отличается повышенной проходимостью. Такие способности обеспечивают 205-миллиметровый клиренс, постоянный полный привод с блокируемым задним дифференциалом и раздаточная коробка с демультипликатором. Обе подвески у «Буханки» зависимые. Они дополняются полуэллиптическими рессорами. На каждом мосту расположены по 2 амортизатора.

«Буханка» считается крайне опасным автомобилем. Помимо отсутствия подушек этот микроавтобус характеризуется бескапотной конструкцией, из-за чего в случае столкновения ноги водителя сразу получают достаточно серьезные повреждения. Данный недостаток с недавнего времени немного нивелируют барабанные тормозные механизмы, устанавливаемые спереди и сзади.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПолный
Тип кузоваКоммерческий фургон
ТрансмиссияМеханика (4)
Объем мотора, л2.45
Дорожный просвет, см22
Макс. скорость, км/ч127
Длинна, см436.3
Ширина, см194
Высота, см206.4
Всего мест2
Масса, тонн1.72
Макс. мощность, л.с.70 при 4000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м170 при 2200 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
ТопливоБензин
НагнетательНет

UAZ-2206: цена и технические характеристики. Подробный обзор полноприводного микроавтобуса с фотографиями

Микроавтобус УАЗ 2206 был впервые представлен Ульяновским автомобильным заводом в 1985 году, тогда же началось его серийное производство, продолжающееся до сих пор. Главные достоинства этого автомобиля – это отменная проходимость, выносливость, низкая стоимость и отличная ремонтопригодность.

В народе УАЗ 2206 называют «буханка» или «батон» из-за специфической формы кузова и канавки на крыше.

УАЗ 2206 – это микроавтобус повышенной проходимости с колесной формулой 4×4, предназначенный для перевозки людей по дорогам с любым типом покрытия, а также по бездорожью. Автомобиль имеет надежную рамную конструкцию и цельнометаллический кузов. Он наиболее востребован у сельчан из-за своей неприхотливости и проходимости.

Внешне УАЗ 2206 не отличается каким-то современным дизайном, да и не следует он тенденциям современной моды. В плане комфорта микроавтобус находится далеко позади более «свежих» моделей похожего класса. Автомобиль предлагается в различных модификациях, которые имеют от 8 до 10 посадочных мест. «Буханка» с 9-местной компоновкой считается «люксовой», а ее прерогативой являются пластиковая приборная панель, мягкая обивка сидений и легкосъемный столик. А вот дополнительный отопитель салона предлагается всем версиям.

Теперь о конкретных цифрах. Длина УАЗа 2206 составляет 4363 мм, высота – 2064 мм, ширина – 1940 мм, расстояние между осями – 2300 мм. Снаряженная масса автомобиля равна 2080 кг, а грузоподъемность – 800 кг.

УАЗ 2206 оснащен бензиновым 2.7-литровым двигателем ЗМЗ-4091 с четырьмя цилиндрами, который расположен прямо под кабиной. Трудится мотор в тандеме с 5- ступенчатой механической трансмиссией, а выдает 112 «лошадей» при 4250 оборотах в минуту и 198 Нм предельного крутящего момента, который доступен уже при 2500 оборотах в минуту. Максимальные возможности «буханки» ограничены отметкой 127 км/ч, а до 100 км/ч она способна ускориться за 35 секунд, по крайней мере, на бумаге. Топливный бак микроавтобуса может вместить 77 литров бензина с октановым числом не менее 92, а средний расход топлива в смешанном цикле на 100 км пути при скорости 90 км/ч составляет 13.5 литра.

Расположение двигателя в кабине не просто делает из него дополнительный отопитель, благодаря чему обеспечивается наиболее эффективное прогревание внутреннего пространства, но и позволяет производить его ремонт при любых, даже самых «спартанских» условиях.

На обеих осях УАЗ 2206 установлена зависимая рессорная подвеска с двумя амортизаторами. Двухконтурная тормозная система с дисковыми механизмами спереди и барабанными сзади дополнена антиблокировочной системой. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем.

УАЗ 2206 создан для покорения бездорожья, за что они и пользуется популярностью у населения. Автомобиль имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку, подключаемый передний привод, 205-миллиметровый клиренс, а также коротки свесы спереди и сзади.

Отзывы

Немного истории

В мире, пожалуй, и не найдётся семейства автомобилей, которые фактически без изменений в своём внешнем облике выпускаются вот уже шестьдесят лет. Секрет такого редкого долголетия – это непревзойдённая проходимость этих автомобилей, которая граничит со вседозволенностью. А также, разумеется, доступная цена машины.

За специфическую форму кузова эти автомобили ещё в первые годы своего производства получили народное прозвище «буханка». Когда было решено начать серийное производство развозного фургона и санитарной машины, на УАЗе даже своего конструкторского отдела ещё не было, и в разработке этого автосемейства принимало участие сразу несколько структур. Внешний облик был разработан специалистами НАМИ под руководством Юрия Долматовского.

Изначальный вариант кузова, с «горбатой крышей» и плоским ветровым стеклом, был отвергнут. В такую машину не входило четверо носилок, а это оказалось одним из принципиальных требований заказчика. Проект пришлось перерабатывать, с учётом ещё одного указания – использовать уже имеющееся шасси автомобиля ГАЗ‑69.

Чтобы водрузить на него монообъёмный кузов, нарастили раму и установили иные рессоры. А также сконструировали новый рулевой привод – для машины с бескапотной компоновкой он должен быть совсем другим. На конвейер первые «буханки» УАЗ-450 встали в 1958 году. Интересно, что у этих первых машин отсутствовала боковая дверь пассажирского отсека. Были только задние распашные створки. Дополнительная правая дверь появилась только через восемь лет, при запуске в серию модернизированной версии – УАЗ‑452.

Модернизаций этого семейства за шесть десятилетий было сделано много. В ходе последней из них, в 2011 году, автомобили УАЗ-2206 было получили систему ABS, гидроусилитель руля, ремни безопасности и двигатель, соответствующие стандартам «Евро-4».

Более чем проверенная временем «буханка» по-прежнему пользуется спросом у сельских хозяев, лесников, рыболовов‑охотников. В условиях бездорожья многих регионов российской глубинки она по-прежнему незаменима.

Описание модели УАЗ 2206 (УАЗ «Буханка» 2206)

Модификации:

УАЗ-220606 и УАЗ-220607 – экспортные для стран с соответственно умеренным и тропическим климатом; УАЗ-3962 – медицинский,

Двигатель

Мод. УАЗ-4178; бензиновый, рядный, 4-цил., 92×92 мм, 2,445л, степень сжатия 7,0, порядок работы 1-2-4-3, мощность 66кВт (90 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 171,6 Н-м (17,5 кгс-м) при 2200-2500 об/мин, карбюратор К-126ГУ, воздушный фильтр инерционно-Масляный.

Трансмиссия

Сцепление – однодисковое, привод выключения – гидравлический. Коробка передач – 4-ступ., передат. числа: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; ЗХ-4,1 2. Синхронизаторы на всех передачах переднего хода. Раздаточная коробка – 2-ступ передат. числа: I-1,94; II-1,00. Две карданные передачи, каждая состоит из одного вала. Главная передача переднего и заднего мостов – одинарная, коническая со спиральными зубьями, передат. число 4,625.

Колеса и шины

Колеса – дисковые, ободья 6L-15, крепление на 5 шпильках. Шины 8,40-15 мод. Я-245, НС-6, рисунок протектора – универсальный, давление в шинах передних и задних колес 2,2 кгс/см. кв., число колес 4+1.

Тормоза

Рабочая тормозная система – двух контурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, с барабанными механизмами (диаметр 280 мм, ширина колодок 50 мм), разжим – кулачковый. Стояночный тормоз – трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом.

Электрооборудование

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2 с регулятором напряжения РР132-А, стартер 42.3708, распределитель 33.3706, транзисторный коммутатор 13.3734, катушка зажигания Б116, свечи АН.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливные баки – 55 и 30 л, бензин А-76; система охлаждения – 13,4 л, вода или охлаждающая жидкость; система смазки – 5,8 л, всесезонно М-8В1, зимой М-6/10В; картер рулевого механизма – 0,25 л, ТСп-15К, ТАП-15В; раздаточная коробка – 0,70 л, ТСп-15К, ТАП-15В; картер ведущего моста 2×0,85 л, ТСп-15К, ТАП-15В; гидропривод тормозов и сцепления – 0,70 л, тормозная жидкость “Томь”; амортизаторы – 4×0,32 л, масло веретенное, АУ; бачок омывателя ветрового стекла – 2,0л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой

Масса агрегатов (в кг)

Двигатель с оборудованием и сцеплением – 166; коробка передач – 34; раздаточная коробка – 37; карданные валы – 15; передний мост – 133; задний мост – 101; кузов – 768; колесо в сборе с шиной – 37; радиатор – 10.

Грузопассажирский УАЗ ПРОФИ (УАЗ-128801)

В январе 2021 года УАЗ показал грузопассажирскую версию УАЗ ПРОФИ

Большой, белый стеклопластиковый кузов изготавливают в ульяновской компании ООО Автодом73. У него одна боковая дверь и две распашные сзади.

Кузов установлен на металлический каркас и дополнительно утеплен.

Данная модель получила отдельный индекс УАЗ-128801 и имеет одобрение типа ТС, номер ТС RU Е-RU.МТ02.00807.Р3, который действует с 06.09.2019 по 02.10.2021.

Салон УАЗ-128801 разделен на две части: на пассажирскую и грузовую. Причем в зависимости от модификации автомобиля будет две различные версии: с неподвижной перегородкой и с подвижной.

Вариант с подвижной перегородкой позволяет изменять объем грузового отсека в зависимости от того, какой груз необходимо перевезти.

Пассажирские кресла RIVIERA перемещаются вместе с подвижной перегородкой.

Так выглядит салон, готовый к приему пассажиров:

А так выглядит салон с полностью сдвинутой вперед перегородкой и сложенными подушками сидений.

Грузовой отсек обшит рифленым алюминием. По бокам располагаются рундуки в которых находятся два газовых баллона по 80 литров каждый.

Эта модель УАЗа оснащена газобаллонным, метановым, оборудованием фирмы OMVL (Италия).

Осталось добавить, что автомобиль оснащается автономным отопителем салона мощностью в 4кВт.

А салон возможно подвергать различной трансформации.

Семейство 452

С 1961 года заводу была поставлена задача наладить выпуск заднеприводных модификаций всех автомобилей, что сделать было несложно. На них устанавливали вместо переднего моста неразрезного типа балку и также зависимую рессорную подвеску. Заднеприводные автомобили носили индекс УАЗ 451 и литеру, которая говорила о модификации:

  • Д — бортовой грузовик;
  • А — медицинский автомобиль;
  • В — пассажирский автобус.

УАЗ 452 появился уже в 1965 году и отличался более совершенным двигателем ГАЗ 21 и четырехступенчатой коробкой передач.

Литерное обозначение на долгие годы осталось прежним, были даже варианты УАЗа в виде седельного тягача, но дальше опытных партий дело не пошло.

Бортовой грузовик в 1966 году получил золотую медаль на международной выставке, а завод под это дело повесил себе на стенку орден трудового красного знамени. В 70-е годы на базе УАЗ 452 строилось множество спецтехники для коммунальных служб, МВД, строились рефрижераторы и почтовые автомобили, инкассаторские броневики и специальные машины для обслуживания аэродромов. Был даже построен 16-местный трехосный автобус, на базе которого для грузинской горноспасательной службы были нарисованы реанимационные автомобили, но поскольку УАЗ в основном обслуживал армию, то горные спасатели обходились лыжами.

Ходовые качества

Автомобиль, как и задумывалось, неплохо справляется с препятствиями на бездорожье. В этой стихии проявляются лучшие качества отечественного внедорожника. Для сравнения, если полноприводные КамАЗы и МАЗы весьма задумчивы на подъемах по размокшему грунту и в езде поперек колеи, то УАЗ «Буханка» 2206 уверенно их преодолевает. Впрочем, и тут есть претензии к микроавтобусу, но незначительные. Для подключения переднего моста водитель должен выйти и своими руками передвинуть переключатели, которые располагаются на соответствующих колесных ступицах. В современном мире подобные манипуляции с машиной кажутся фантастикой, тем не менее иного выхода разработчики УАЗов не предусматривают.

Так или иначе, для сельской местности этот автомобиль остается идеальным транспортным средством

Жесткость кузова, простота конструкции и, что самое важное, нетребовательность в обслуживании и высокая ремонтопригодность окупают все недостатки УАЗ-2206. Фото ниже иллюстрирует возможности автобуса

Трансмиссия

Трансмиссия автомобиля УАЗ-220695-04 состоит из следующих элементов: сцепление, коробка переключения передач, раздаточная коробка, карданная передача, ведущие мосты.

Сцепление – производства ЗМЗ, диафрагменное, сухое фрикционное, с гасителем крутильных колебаний. Механизм сцепления укреплён на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе и маховике знаком «О».

Коробка передач механическая, пятиступенчатая, в настоящее время получаемая от китайского производителя BAIC. Качество работы этой «механики» нередко вызывает нарекания владельцев и водителей новых микроавтобусов-«буханок». Ранее на микроавтобусы семейства УАЗ-2206 устанавливали отечественную механическую четырёхступенчатую коробку передач АДС, снабжённую синхронизаторами инерционного типа.

Раздаточная коробка – двухступенчатая, с функцией отключения привода переднего моста. Раздатка распределяет крутящий момент между двумя ведущими мостами машины. Также дополнительная понижающая передача раздатки даёт, в случае необходимости, увеличение силы тяги на ведущих колёсах и расширяет диапазон передач вдвое. Передаточные числа – прямой передачи: 1,00; понижающей передачи: 1,94.

Карданная передача микроавтобуса УАЗ – открытого типа, и состоит из двух валов — переднего и заднего. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках. Конструкции карданных валов одинаковы. На микроавтобусе УАЗ-220695-04 установлены одноступенчатые мосты с разъёмным в вертикальной плоскости картером. Передний мост снабжён устройством для отключения привода на колёса. Передаточное число главной передачи составляет 4,625. Дифференциал мостов — конический, с 4 сателлитами. Шарниры поворотных кулаков переднего моста — шариковые, равных угловых скоростей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий