Технические характеристики УАЗа болотохода и как сделать вездеход своими руками

«Ленеход»

Уже по одному только названию этого транспорта становится понятно, что его автором и конструктором стал мастер по имени Леонид. И действительно, житель города Нягань, соорудивший такое чудо техники, способное разгоняться до 50 км/ч и преодолевать любые водные барьеры, носит именно это имя.

Если же говорить о технических характеристиках снегохода, то он был построен на кузове все той же Оки, поставленного на цельносваренную профильную раму, получив в качестве силовой установки мотор от ВАЗ-1111.

В итоге получилась самая настоящая солянка сборная мясная, да еще и на шипованных покрышках ШАИНА, зато со своими обязанностями авто справляется на ура, помогая хозяину перевозить дрова и прочие грузы.

Создание ходовой части

Помните, что в ходовой части, если вы собираете болотоходы своими руками, нужно использовать независимые колесные подвески. Несмотря на тот факт, что в технологичном плане они являются более сложными, эти элементы конструкции помогают добавить больше комфорта и пассажирам, и водителю. Тем более такие подвески будут просто незаменимыми, если вы собираетесь создать болотоход на основе пневматических колес с низким давлением.

Раму можно подобрать в форме пространственной конструкции. Также можно по своему желанию использовать либо цельную раму, либо сочлененную. Последнюю лучше всего применять, если вы собрались строить гусеничные болотоходы своими руками. Однако такая конструкция считается очень сложной для создания.

Я живу в небольшом городке на севере Свердловской области. Я увлекаюсь охотой и рыбалкой, есть у меня излюбленные места для этих целей, но добраться до них пешком не реально. Да и унести на себе результаты промысла не всегда под силу. Поэтому нужна техника, способная по бездорожью проехать в любую погоду и с ношей до 300кг.

Был у меня старый вездеход, но слабоват он был да и столько лет, сыпаться уже стал. Задумал я сделать новый болотоход своими руками, надежный и мощный. Подготовка к постройке оказалась намного дольше самой сборки. Необходимо было приобрести кучу узлов и агрегатов, а денег на них нет. Пришлось собирать из того, что было и что смог найти за небольшие деньги.

Принцип вездехода будет трицикл. Почему трицикл? Потому что он наиболее маневреней в лесу и на болотистой местности. Двигатель будет от инвалидки, колеса от Трактора Т-150. Рама от мотоцикла иж. Демпфер от Газ53, полуоси от ГАЗ 66

Итак, узлы все подготовили, приступаем к сборке трайка.

Устанавливаем раму, рама кстати от мотоцикла иж. Почему от Ижа? Потому что двигатель будет ИЖ, крепление переделывать не нужно и рама вполне крепкая сама по себе.

И привариваем к этой раме каркас нашего вездехода. Каркас из трубы диаметр 40 и 32, обычная не толстостенная. По центру уголок 63.Примеряем задний мост.

Как видите мы и двигатель уже начали устанавливать. Двигатель как я уже и писал от инвалидки. Он хорош тем, что у него принудительное охлаждение и электростартер.

Что бы понизить скорость и усилить тягу вездехода делаем двойное цепное понижение.

Облегчаем и диски для колес болотохода.Сделаем их разъемные, что бы покрышку не бортовать. Для этого в них вырезаем окна. Собираем колесо.

Делаем жесткий каркас болотохода и устанавливаем всю трансмиссию.

Ну и ставим на колеса вездеход.

Сидение поставили от мотоцикла Восход т.к. она была в наличии. Для установки этого сидения пришлось часть рамы взять и приварить с того же Восхода. Аккумулятор временно на тестовый запуск привязали проволокой.

На переднюю вилку ставим фару от Восхода и крыло мастерим из обрезков профнастила, оставшегося со стройки гаража.

На задние колеса так же делаем крылья из обрезков профнастила. Крылья обязательно нужны, т.к. ездить будем преимущественно по грязи.

Ну и между задними крыльями мастерим короб в котором будем возить вещи и промыслы. За сидением сзади сделали ящик под инструменты.

Все, вездеход готов для поездок по бездорожью. Понятно теперь как своими руками сделать вездеход? Как видите, из старых вещей с минимальными затратами и умелыми руками можно сделать стоящую вещь, которая будет служить вам многие годы.

Сергею на столько понравился процесс сборки вездехода, что он решил не останавливаться, продать этот вездеход для закупки новых запчастей и приступить к изготовлению нового, на базе ГАЗ 66.

Снегоболотоходы являются весьма полезным приспособлением, которое необходимо не только деревенским жителям, но и любителям рыбалки/охоты. После выпадения осадков большая часть проселочных дорог становится, мягко говоря, труднопроходимой, и на некоторых из них даже «Нива» не сможет проехать. Единственным спасением в таких случаях может стать вездеходное транспортное средство на шинах низкого давления, предназначающееся как раз для таких сложных условий езды.

Снегоболотоходы — это универсальные вездеходы, для которых почти нет преград

Сделал вездеход для деревни из старого мотоцикла «Урал»

Приветствую всех любителей самодельной авто-мото техники!

Начну с того, что был у меня старенький полу разобранный мотоцикл «Урал». Восстанавливать его, как бы смысла не было, а отправлять в металлолом, не по хозяйски. Намного поразмыслив, решил сделать из мотоцикла, самодельный вездеход. Дороги в деревне сами знаете какие, после дождя проехать можно разве что на тракторе, а вездеход то что надо.

Сделал вот такой, пневмоход на шинах ободрышах. Передние б/у покрышки ГАЗ-66, задние от КАМАЗ , вручную срезан старый протектор и нарезан новый. Что значительно уменьшило вес колёс, а свежий протектор позволит колёсам уверенней ехать по грязи.

Двигатель стандартный от «Урал», коробка от МТ «Днепр», дополнительно установлен понижающий редуктор 1 к 3,5. На задней оси установлен задний мост от «Жигулей».

Также имеется вместительный багажник для перевозки грузов: дровишки, грибы, ягоды и прочего.

Ураловский мотор от повышенной нагрузки грелся, поэтому установил принудительный обдув цилиндров, стоит два вентилятора от системы охлаждения автомобиля.

Самодельный вездеход, уверенно передвигается по снегу, грязи, болоту и держится на плаву благодаря большим шинам низкого давления. Пожалуй единственный недостаток, это довольно большой расход бензина, ураловский движок прожорлив, в перспективе его можно сменить на более экономичный мотор от мотоблока.

Источник

Трактор на базе УАЗ 469 – порядок сборки

Важную роль в процессе собственноручной сборки самодельного трактора из имеющегося внедорожника УАЗ играет правильная последовательность действий изготовителя.

Алгоритм работ должен выглядеть следующим образом:

  1. Сначала нужно собрать прямоугольную устойчивую к вибрации металлическую раму. Для этого подойдут металлические трубы диаметром по 57 мм каждая. Они будут играть роль лонжеронов и траверса. Крепить детали нужно при помощи сварки;
  2. Далее нужно установить используемую рулевую колонку, которую также заранее можно взять от УАЗа. Лучше всего крепить ее с правой стороны – в этом случае установить рулевой механизм в сборе с приводом изготовителю будет намного проще. Для монтажа механизма нужно предварительно снять рычаг и насадить его на шлицы. Для сборки металлической тяги изготовителю потребуется исправная газоэлектросварка;
  3. Далее нужно оборудовать самодельный трактор ходовой УАЗ 469 . Сначала потребуется правильно установить штатный задний мост. Для этого на имеющейся длинной полуоси нужно вырезать фланец и аккуратно просверлить в самом его центре отверстие. Полученный отрезок потребуется обработать и вставить в отверстие. Наружную часть заготовки нужно обварить и отрезать образовавшиеся лишние части. После этого потребуется укоротить используемый длинный чулок. Для этого можно воспользоваться двумя короткими полуосями. В области среза штатного чулка нужно аккуратно снять фаску, а полученное соединение сварить. В месте образовавшейся сварки потребуется установить суппорт, который надежно защитит заводской хвостовик от удара. Далее собранную раму можно оборудовать готовыми мостами УАЗ , предварительно используя для этого подготовленную V-образную конструкцию. При этом она должна плотно расположиться на штатных подушках, встроенных в задний мост;
  4. Затем самодельный трактор из внедорожника УАЗ потребуется укомплектовать тормозной системой. Для этого сельхозмашину нужно оборудовать имеющимся главным тормозным цилиндром от российского внедорожника. Кроме него на самоделку можно установить рулевой редуктор, штатную тягу и заводскую колонку. Для более надежной фиксации редуктора нужно заранее подготовить прочную перекладину, предварительно вваренную в самодельную конструкцию;
  5. После этого изготовитель может приступить к сборке трансмиссии трактора. После монтажа мотора нужно установить коробку передач и корзину сцепления. Крепить движущиеся детали механизма требуется таким образом, чтобы во время работы они не мешали движению друг друга;
  6. Затем можно демонтировать старое сиденье от внедорожника УАЗ и установить его на раму при помощи рессора;
  7. В конце трактор из УАЗа потребуется покрасить. Для этого металлические детали нужно обработать шпаклевкой. После ее высыхания на раму и кузов трактора потребуется поочередно нанести 2 слоя краски – это защитит самоделку от коррозии. Более детально о собственноручной сборке самодельного трактора из внедорожника УАЗ расскажет видео .

Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа

Собирается трактор на базе УАЗ 469 в конкретной последовательности:

  1. Сваривается надёжная и устойчивая к вибрированиям двигателя рама. Она изготовляется из стальных труб, стыки которых провариваются со стальными уголками для укрепления конструкции;
  2. На передней части рамы приваривается ниша под мотор. Двигатель укрепляется болтами, кронштейнами для улучшенной фиксации;
  3. В середине рамы закрепляется водительское сиденье. При установке используется рессора, которая гасит неровности грунта;
  4. Устанавливается рулевая колонка. Она находится справа конструкции для удобного закрепления рулевого привода и рулевого механизма;
  5. Отдельное создание поперечной рулевой тяги. На краях уголков привариваются наконечники;
  6. Ходовая с УАЗа 469 оборудуется мостами. Конструкция должна располагаться на подушках с заднего моста автомобиля;
  7. Установка тормозного цилиндра. Понадобится тяга, колонка и редуктор. Для усиления редуктора применяется перекладина;
  8. Задняя часть оборудуется навесным механизмом. Больше всего подойдёт готовая сцепка. Поскольку для его создания понадобится специальное токарное оборудование;
  9. Можно установить небольшую застеклённую кабину или приварить стойки под тент. Благодаря такой конструкции работать можно при любых погодных условиях.

Самоделка займём меньше времени и сил, если воспользоваться видео-инструкциями по созданию агрегата. Готовый трактор заправляется, после этого можно его обкатывать. Первоначально тестируются небольшие навесы (фрезы или плуг). Если при этом двигатель работает исправно, можно приступить к испытаниям трактора с большими навесами. Самодельную технику можно использовать на общественных дорогах, если пройдена регистрация трактора. На такие машины нужны специальные разрешения и документы.

Снегоход на основе мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда

Сельскохозяйственные работы ведутся в летний сезон. Зимой двигатель простаивающего мотоблока подойдет на роль силовой установки вездехода для езды по сугробам, который можно собрать самому. С приходом весны он возвращается на место.

Схема снегохода

Предлагается трехколесная компоновка. Спереди вместо катка устанавливается сдвоенная лыжа. Кабина отсутствует, машина предназначена для кратковременных поездок.

Что потребуется

Используются следующие комплектующие:

  1. Велосипедная рама.
  2. Камеры от грузового автомобиля, например КамАЗ.
  3. Лыжи пластмассовые (2 шт.).
  4. Редуктор от старого скутера Honda DIO.
  5. Двигатель мотоблока.
  6. Цепи для передачи вращающего момента.
  7. Звездочки (2 шт.).
  8. Бензобак.
  9. Пара колес от инвалидной коляски.
  10. Металлическая бочка объемом 200 л.
  11. Стальной вал с подшипниками.
  12. Пожарный шланг или полоса брезента.

Самодельный вездеход на базе мотоблока своими руками


Классическое определение мотовездехода гласит, что это автомобиль или иной вид транспорта для езды по бездорожью и трассам с любым дорожным покрытием. Вездеход на основе легкой и средней сельскохозяйственной техники, относится к категории мини вездеходов, обладающих малыми габаритами и сниженным весом.

Перед началом изготовления мини вездехода своими руками нужно:

  • найти исправный дизельный или бензиновый мотор, тяговый потенциал которого позволит не только перемещаться, но и транспортировать водителя;
  • определиться с типом ходовой части. Она может быть гусеничной и колесной. Гусеничный мини вездеход более проходимый. Однако его исполнение всегда на порядок сложнее, да и процесс управления может оказаться не под силу человеку с первичными техническими знаниями.

Дополнительная оснастка мотоблока

Хочется отметить, что большинство самоделок можно подразделить на несколько обширных категорий – стандартные навесные дополнения и капитальная реконструкция мотоблока, когда моторизированный агрегат будет выступать в качестве основы. Большинству дачников и садоводов-огородников доступны следующие усовершенствования для механизированных устройств обработки почвы:

  • снегоуборочная система;
  • система для перемещения сыпучих стройматериалов: песок, щебень и т. д.;
  • газонокосилка для стрижки газонов и удаления бурьяна;
  • система посадки и копки картофеля, которая значительно упрощает выращивание данной овощной культуры;
  • плуг и устройства для окучивания зелёных насаждений.

Но прежде чем усовершенствовать мотоблок, важно понимать, что устройство должно обладать достаточным запасом мощности. Хотя в большинстве случаев бензиновые и дизельные устройства ещё на стадии производства разрабатывались с запасом мощностных характеристик и домашнему мастеру просто глупо не воспользоваться этим

Если рассматривать мотоблоки, работающие от электричества, то они не всегда могут, подойди для экспериментов. Именно по этой причине самоделки применяются для оборудования, работающего на жидком топливе.

Как сделать болотоход своими руками?

Приобрести болотоход можно в специализированных магазинах, многие рыболовы делают такое устройство самостоятельно. Это позволяет воплотить все нужные требования и смастерить устройство по личным предпочтениям.

Для самостоятельного изготовления следует соблюдать следующие этапы:

  1. Сделать все необходимые чертежи и подготовить материалы.
  2. Сделать раму для будущего вездехода.
  3. Подготовить подвеску.
  4. Монтировать колеса.
  5. Установить двигатель.
  6. Смонтировать систему проводки и освещения.

На последнем этапе проводится проверка устройства и устраняются все недостатки.

Выбор двигателя

При выборе двигателя нужно учитывать мощность устройства и его размеры.

Могут быть использованы следующие виды двигателей:

  • двигатель от мотоцикла – применяется, если конструируется небольшое средство на одного человека. Однако многие рыболовы не советуют использовать такой вид двигателя, болотоход должен иметь возможность преодолевать большие нагрузки, с чем обычный мотоциклетный двигатель не справится;
  • автомобильный двигатель – применяется очень часто, особенно если это марка автомобиля «ЗАЗ». Устройства имеют высокий уровень мощности и тяговых способностей, что позволяет применять болотоход даже в экстремальных условиях;
  • двигатель от мотоблока или небольшого трактора. Является частым случаем, так как такие устройства отвечают всем необходимым условиям.

Полезно знать! Среди двигателей часто применяется именно автомобильный, так как его проще приобрести в подержанном состоянии. Использование подержанного двигателя возможно, если перед этим устройство прошло капитальный ремонт.

Ходовая часть

При монтаже ходовой части важно подобрать качество метала и соблюсти все мелочи, которые будут влиять на комфорт передвижения и длительность эксплуатации. Изготавливается ходовая часть с использованием уголков, листов прочного металла

Также в конструкции могут быть использованы металлические трубы. Используются сцепные рамы, однако многие рыболовы применяют рамы из старых транспортных средств, меняя их конструкцию по своему усмотрению.

Гусеница или шины?

При выборе гусениц или шин каждый пользователь индивидуально рассматривает данный вид вопроса. Гусеницы являются более сложным видом конструкции, однако в процессе перемещения по непроходимым местам имеют большее преимущество, нежели шины.

Шины для болотохода используются намного чаще, связано это с доступностью детали и более простым монтажом.

Как изготовить колеса для болотохода своими руками?

Для изготовления колес в домашних условиях необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • подготовить скаты от грузовика, вымыть их устранить возможные повреждения, тщательно высушить;
  • используя белый маркер нанести рисунок, наиболее часто используется орнамент в форме елочки;
  • сделать небольшой надрез и, используя пассатижи, устранить проволочный корд;
  • используя строительный нож, необходимо сделать надрезы в местах, где будет сниматься верхний слой шины. Устранить верхний слой, оставив только места, где будет просматриваться рисунок. Для устранения верхнего слоя можно использовать лебедку;
  • поверхность колес должна быть тщательно отшлифована наждачной бумагой или специальным прибором для шлифовки;
  • для монтажа используется стандартный диск, предварительно зачищается и устраняются возможные острые края, которые могут повредить шину.

Могут в шинах использоваться камеры, такое устройство позволит более быстро перемещаться. Часто болотоходы не имеют камер, это не только повышает безопасность, но и улучшает проходимость средства передвижения.

Колёса средства передвижения можно предварительно оснастить цепями, которые повышают проходимость устройствами, не скользят по болотистой почве, и в зимнее время по льду. Такие цепи могут быть приобретены в специальных магазинах или изготовлены самостоятельно.

Как собрать прицеп для болотохода самому?

Для изготовления прицепа необходимо выбирать простую конструкцию. Можно использовать металлический уголок, из которого изготовлен небольшой прицеп на колесах.

Могут быть использованы готовые приспособления с мотоблока. Для крепежа используется обычный сквозной штырь с замком снизу. Применение прицепа позволит на дальние расстояния перемещать грузы, которые сложно нести в руках тем более по бездорожью.

Как сделать своими руками

Стоимость вездеходной машины достаточно высока, поэтому многие умельцы делают болотоход из УАЗа самостоятельно. Для изготовления транспортного средства необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  1. Алюминиевые листы с рифлеными кромками.
  2. Накладки из резины и металла.
  3. Коврики из синтетики.
  4. Триплексное стекло.
  5. Поролон.
  6. Мягкий пластик.
  7. Уплотнитель.
  8. Винты М5.
  9. Отвертку, ключ.

Главным элементом является рама. Она воспринимает большие нагрузки, поэтому должна быть надежной и прочной. Лонжероны сваривают из крепких стальных труб прямоугольного сечения, соединяют трубными стойками так, чтобы каждый элемент имел конструкцию фермы. К концам лонжеронов прикрепляют передние и задние траверсы в виде стального швеллера, в промежутке — несколько поперечин из металлопроката разного сортамента. Переднюю траверсу усиливают подкосами и устанавливают на бампере лебедку для самовытаскивания.

Раздаточную коробку располагают на висячих стойках центральной поперечины. Затем корректируют положение двигателя, коробки передач и блока сцепления, компонуют и подгоняют. Ко всем необходимым механизмам приваривают кронштейны для дальнейшей установки агрегатов.

Для защиты кабины болотохода от вредных погодных факторов улучшают обшивку, снимают старую, обшивают алюминиевыми листами толщиной 1,5-2 мм. Для крепления потребуется винты М5 с потайными шляпками, которые обрабатывают жидким силиконом от попадания грязи или влаги внутрь салона во время езды по заболоченной местности. В местах стыков устанавливают резиновые накладки.

Двери уплотняют специальным материалом, иначе в процессе постоянной тряски и под воздействием нагрузок они выходят из строя.

Топливный бак рекомендуют прикрепить позади кресла водителя, при этом днище лучше усилить железными листами. Над баком при желании монтируют внутренний багажник. По завершении кузовных работ проводят остекление. С этой целью используются безопасные триплексные стекла. При монтаже колес учитывается уровень развала.

Этапы разработки караката

Условно можно выделить следующие этапы, как собрать плавающий каракат:

  1. Создание рамы
  2. Изготовление подвески
  3. Создание и монтаж колес
  4. Установка двигателя и систем

Рама для караката

В первую очередь необходимо выбрать подходящую раму под установку на ней всего необходимого оборудования и агрегатов. Желательно, если это будет мотоблок, относящийся к среднему или даже тяжелому классу техники.

Фактически, даже самый «продвинутый» каракат, является не чем иным, как самодельным вездеходом, который принято устанавливать на раму с четырьмя (4х4) или даже тремя колесами (трехколесные). Выбор количества колес зависит исключительно от конструктивных особенностей предполагаемого транспортного средства, предварительно проработанной схемы.

Подвеска

Подвеска мотоблочного караката потребует особенного внимания и точности со стороны разработчика. На этом этапе помимо самой подвески мастеру будет необходимо изготовить и задний мост, что прорабатывается исключительно своими руками.

Пример чертежа заднего моста

Подвеска предусматривает специальную конструкцию, изготовленную из двух отдельных частей, соединенных вместе посредством шарниров. Лонжероны в этом случае должны сопрягаться между собой, для чего используется рулевая втулка. В конечном счете, можно формировать независимые переднюю и заднюю подвески.

Маневренность и проходимость должны стать первоочередными факторами, на которые стоит обратить внимание при изготовлении самодельной конструкции караката из мотоблока

Колеса для караката своими руками

Колеса для караката, фактически, представляют собой самое дорогостоящее изделие, на которое предстоит затратить и много времени. Можно как приобрести готовые диски, так и попробовать сделать их собственными руками. Стоит отметить, что практически все транспортные средства (каракаты), изготовленные как самоделки, оснащаются не непосредственно колесами, а покрышками и камерами низкого давления. Специально для этих целей лучше всего выбирать изделия, устанавливаемые на таких грузовых автомобилях, как Урал, КамАЗ и другие.

Как вариант, можно использовать колеса от прицепов указанных машин – если получится, можно приобрести покрышки и камеру от модели К-700

Самое главное, на что стоит обратить внимание, колеса должны быть достаточно большими, что позволит в дальнейшем легко передвигаться вне пределов дорог, легко покрывая значительные расстояния без риска перевернуться

Двигатель и системы

Монтаж двигателя и других систем выполняется на последних этапах работы. Данные операции осуществляются, когда на раму транспортного средства устанавливается подвеска с подготовленными колесами.

Помимо двигателя монтируются системы сцепления, тормозные элементы, а также системы, отвечающие за вывод из механизмов продуктов сгоревшего топлива.

Стоит отметить, что в зависимости от используемого в качестве исходного агрегата мотоблока, можно рассчитать и мощность транспортного средства.

Для сборки потребуется использовать стандартный комплект инструментов и технологического оборудования и подручные материалы

Важно обеспечить максимально возможную безопасность водителя транспортного средства и исключить вероятность возникновения аварийных ситуаций. Сконструированный своими руками каракат из мотоблока позволит без проблем передвигаться в условиях суровых погодных условий и прослужит длительный период времени без необходимости регулярного ремонта и дорогостоящего обслуживания

Собрать воедино

Есть много вариантов собрания конструкции. Всё зависит от вида будущего аппарата и его вместимости. Ходовая часть вездехода должна иметь независимую подвеску. Её лучше дополнять пневматическими колёсами низкого давления. Рама может быть как сочленённой, так и цельной — это зависит от вида используемых колёс.

Чтобы обеспечить машину независимой поддержкой, необходимо соединить лонжероны подкосом, стойкой и специальной рулевой втулкой. Чтобы прикрепить колёса, нужно установить камеру от грузовика к подвеске (лучше использовать камеру низкого давления). После установки подвески ставится мотор с мотоблока.

Трактор своими руками из УАЗа – порядок сборки агрегата

Чтобы достичь максимального результата при изготовлении, необходимо действовать в определенном порядке.

Алгоритм сборки трактора из внедорожника УАЗвыглядит следующим образом:

  1. Вначале нужно сварить надежную и устойчивую к вибрация мотора раму. Для ее изготовления подойдут стальные трубы, которые можно приобрести в магазине сантехники. В местах стыков труб потребуется приварить стальные уголки, которые призваны укрепить конструкцию;
  2. На следующем этапе понадобится приварить к передней части рамы нишу из стали, толщиной около 1 см – большая толщина необходима для того, чтобы ниша смогла выдержать тяжелый двигатель от УАЗа. Мотор от внедорожника нужно крепить посредством болтов, дополнительно используя кронштейны для лучшей фиксации;
  3. В средней части рамы необходимо закрепить сиденье от УАЗа – оно должно быть установлено с использованием рессоры, который будет гасить неровности рельефа;
  4. Далее потребуется установить рулевую колонку. Ее также можно взять от автомобиля УАЗ. Колонка должна быть смещена в правую часть трактора – это позволит без труда закрепить рулевой привод и рулевой механизм. При монтаже рычаг рулевой колонки нужно снять с имеющихся шлицов, после чего насадить обратно в вертикальном положении;
  5. Поперечная рулевая тяга делается отдельно – для этого к уголкам размерами 3 x 3 см понадобится приварить наконечники с предустановленными на них шаровыми пальцами;
  6. Ходовую часть самодельного трактора нужно оборудовать мостами УАЗ. Для этого с длинной полуоси потребуется срезать фланец, и просверлить в ее центре небольшое отверстие. После этого отрезанный фланец необходимо очистить от заусениц, и вставить в готовое отверстие. Далее конструкцию необходимо обварить и срезать лишние части;
  7. После этого понадобится укоротить длинный «чулок». На его срезе нужно снять фаску и приварить соединение. В сварочном месте необходимо наложить суппорт, который защитит конструкция от случайного удара в область хвостовика. Далее посредством V-образной конструкции готовый мост потребуется прикрепить к раме трактора. В результате вся конструкция должна расположиться на подушках, предусмотренных в заднем мосте УАЗа;
  8. В конструкции трактора потребуется установить тормозной цилиндр, который также можно взять от внедорожника УАЗ. Дополнительно понадобиться воспользоваться тягой, колонкой и редуктором от УАЗа. В качестве усиления редуктора можно применить заранее подготовить перекладину;
  9. В задней части самодельного трактора понадобится установить навесной механизм. Лучше всего приобрести уже готовую сцепку, так как изготовление этого элемента трактора требует наличия специального токарного оборудования;
  10. При желании самодельный трактор можно оборудовать небольшой застекленной кабиной или приварить стойки, после чего закрепить на них съемный тент – это позволит использовать трактор из внедорожника УАЗ при любых погодных условиях. Более детально о сборке трактора расскажет видео.

Готовый трактор потребуется заправить топливом и моторным маслом, после чего можно приступить к его испытаниям. Для начала необходимо использовать для работы с трактором небольшие фрезы или плуг, чтобы предотвратить быстрый перегрев мотора. Убедившись, что двигатель от УАЗа работает исправно, можно продолжить тестирование трактора с более габаритным навесным оборудованием.

Следует помнить, что для эксплуатации самодельного агрегата на дорогах общественного пользования обязательно понадобится регистрация трактора, которую можно оформить в ближайшем отделении Гостехнадзора. В противном случае владелец агрегата рискует нарваться на неприятности с инспекторами ГИБДД и крупный денежный штраф вплоть до конфискации трактора.

Инструкция по проведению работ

Для создания конструкции транспорта с высокой проходимостью понадобится скрепить наружную обшивку и раму. Поскольку используется основа от автомобиля, готовые самодельные вездеходы на базе УАЗ должны отличаться прочностью. Так, лучше использовать стальные материалы вроде труб, так как на них будет возложена большая нагрузка

Важно учитывать изоляцию от влаги, если будет создаваться на основе УАЗ болотоход своими руками

В некоторых случаях, когда невозможно произвести сварку труб или же купить их, вполне можно применять оригинальный корпус от автомобиля. На практике кузов нередко видоизменяют, придавая ему нужный вид. Но главного внимания требует укрепление «боковины» и крыши конструкции. Днище нужно укреплять, ведь оно берёт на себя часть нагрузки.

Процесс обшивки

Чтобы создать вездеход из УАЗа своими руками, нужно снять старую обшивку. Этот этап можно проводить во время усиления корпуса. Материал выбирают из рифлёного дюраля или алюминия. Чаще всего делают выбор в пользу первого варианта. Он способен противостоять пагубному влиянию погодных условий и устойчив к коррозии.

Прочность увеличивают рифлёные листы. Приступая к их выбору, нужно учесть, чтобы толщина материала составляла 1,5–2 мм. Крепятся листы винтами М5, которые цепляются в раму специальными головками. Конечно, не удастся создать максимальную плотность между рамой и рифлёными листами. Останутся неаккуратные следы после работы, поэтому нужно использовать накладки из резины.

Как правило, обшивка на самодельный вездеход из УАЗа — это самое уязвимое место. При её плохом выполнении можно сделать всю конструкцию транспортного средства уязвимой перед воздействием окружающей среды. Также может использоваться силикон в местах крепления для лучшей изоляции.

Технические работы

Следует обратить большое внимание на развал колёс, когда происходит сборка моста

Важно приваривать сначала нижние, а потом верхние части подшипников. После этого они крепятся с помощью болтов к раме

Также важно использовать телескопические амортизаторы и хомуты, чтобы оптимизировать удобство движения

После этого они крепятся с помощью болтов к раме

Также важно использовать телескопические амортизаторы и хомуты, чтобы оптимизировать удобство движения

Стоит учитывать назначение транспортного средства. Если требуется болотоход на базе УАЗ, нужно использовать другой тип колёс, который сможет противостоять трясине и грязи. Для этого лучше конструировать гусеничный вездеход на базе УАЗ.

Заключительные этапы

Передача крутящего момента осуществляется через карданный вал. Он проходит к заднему мосту от двигателя. Детали из автомобиля для этого отлично подходят. Преимущества такого кардана в его надёжности и простоте, ведь с ним очень легко работать. Также стоит учесть расположение посадочных отверстий, ведь они могут не совпадать. Если наблюдается такая проблема, их нужно выточить.

После этого можно считать, что УАЗ, переделанный под вездеход, готов. Его следует тщательно протестировать, чтобы обнаружить возможные проблемы. Если такие наблюдаются, нужно исправить ошибки, ведь они могут нести угрозу для безопасности пассажиров. Можно встретить и другие поделки с машин, так как сделать из УАЗа болотоход также не составит труда.

Практически все сборки таких транспортных средств собираются по единой схеме. Для работы требуется только кузов и двигатель, а остальные элементы водитель собирает своими силами. Выбор варианта такого транспортного средства зависит от требуемой проходимости и мощности. Каждый «умелец» создаёт свою вариацию вездехода, ориентируясь на особенности окружающей территории и финансовые возможности.

Создавая внедорожник из старого УАЗа, нужно серьёзное внимание уделить мерам безопасности. Все детали нужно тщательно перепроверять на прочность, чтобы транспортное средство не было опасным для окружающих

Также следует позаботиться о гидроизоляции, чтобы влага не вызывала коррозию металлов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий