В апреле спрос на аренду спецтехники снизился

Удар по аренде

Самое заметное снижение стоимости аренды жилья ожидается в Москве и Санкт-Петербурге — до 30%, сообщили «Известиям» в федеральной риэлторской компании «Этажи». Оно будет связано с режимом самоизоляции и общим экономическим кризисом, вызванным пандемией коронавируса.

В крупных городах страны цены снизятся на 10–15%. Меньше всего — на 5% — подешевеет аренда в малых городах, где и сейчас ее стоимость невысока.

Пока изменения арендных ставок минимальны — последние две недели людям было явно не до этого, отметил руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов. Но очевидно, что экономическая ситуация будет усложняться, в том числе проблемы появятся на рынке труда, отметил он.

— В результате будут освобождаться те квартиры, нынешние жильцы которых больше не смогут платить по прежней цене. При этом, если у арендодателя с арендатором хорошие отношения, стоимость для него могут понизить, — считает эксперт.

Сейчас уже около трети собственников пошли на уменьшение ставки для своих арендаторов — в пределах 5 тыс. рублей. Это приходится делать ради сохранения квартиросъемщиков, многим из которым сейчас приходится нелегко. Собственники таким образом снимают риски долгих поисков новых жильцов в будущем, рассказала управляющий директор «МИЭЛЬ-Аренда» Мария Жукова.

По прогнозам Алексея Попова, основное снижение стоимости аренды начнется примерно через 1,5 месяца, к середине мая, если переведенные на удаленную работу сотрудники начнут возвращаться в офисы. Увольнять сотрудников дистанционно значительно сложнее, чем оффлайн, уточнил он. В Москве и Петербурге, в первую очередь, арендодателям придется отказаться от прироста стоимости, который произошел за последний год — около 10–15%, добавил аналитик.

Тенденцию подтвердил управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. По его словам, люди перейдут в режим экономии, а если они надолго лишатся заработной платы, им придется искать более экономичную аренду, например, объединяться в группы и снимать одну квартиру вместе. Соответственно, в городах появятся вакантные площади, считает он. Заметное снижение спроса и приведет к падению арендных ставок, добавил руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

Цены на аренду однокомнатной квартиры в Москве могут сильно различаться в зависимости от района, ремонта, транспортной доступности и так далее — стоимость варьируется в среднем от 25 тыс. до 50 тыс. рублей в месяц, отметил Илья Жарский.

— По нашим оценкам, снижение арендной платы в столице может составить от 15% до 30%. Такая большая вилка дана по той причине, что не все квартиры сдаются по завышенным ценам, но большие дисконты вполне возможны. В регионах снижение стоимости может быть не настолько резкое — 10–15%, поскольку цены там ниже из-за невысоких доходов населения, — считает аналитик.

По данным группы Veta, стоимость аренды однокомнатной квартиры в Петербурге составляет 15–30 тыс. рублей в месяц, в других крупных региональных городах — 10–25 тыс. рублей, в малых — 7–12 тыс. рублей.

Логистика в Китае

Есть положительный пример стран Азии, где пик эпидемии пройден и грузопоток из стран в Европу начинает восстанавливаться. Например, 90% производств Китая восстановили свою работу и уже отправляют грузы.

В Китае пострадали все виды перевозок: авиационные, морские, железнодорожные, автомобильные. Были разрушены привычные мультимодальные схемы. Логистическим компаниям пришлось экстренно искать альтернативу «сломанным» звеньям: например, заменять автомобильные перевозки внутри провинций железнодорожными. Из-за проблем с логистикой самой пострадавшей стороной могла оказаться автомобильная промышленность, где под угрозой оказалась цепочка поставок между производственными площадками автозапчастей и сборочными заводами. Однако логистические заторы удавалось преодолевать.

В условиях эпидемии железнодорожный транспорт стал основным инструментом в перевозках. Именно поездами перемещалась значительная часть противоэпидемических и медицинских грузов Китая. Железнодорожные группы многих китайских провинций работали в круглосуточном режиме и помогли заводам, фабрикам, строительным и торговым компаниям своевременно вернуться к работе. В феврале Гуанчжоу восстановил ж/д сообщение с Россией. В мае 2020 г. наблюдается высокий спрос на ж/д перевозки из Азии.

Удавалось решать и проблемы на морских линиях несмотря на то, что морская логистика менее эластична и требует больше времени на восстановление нормального ритма. Но и здесь операторы старались гибко реагировать на ситуацию, развертывая экстренные фидерные сервисы. Эффективно работали в нелегких условиях и отдельные автомобильные компании.

Эффективно работают в условиях эпидемии и таможенные службы китайских провинций, которые существенно сократили время оформления приоритетных грузов, открыли «зеленые коридоры» для противоэпидемических и медицинских грузов, а также для сырья и запчастей, необходимых для восстановления производства. Многие таможни перешли на режим «сначала выпуск – потом окончание таможенных процедур». Это также помогло возобновить работу предприятий и нормализовать внешнюю торговлю.

В целом, грузоперевозки осуществляются, хотя цепочка поставок между Китаем и Европой до сих пор нарушена.

«Работать по принципу „опубликовал объявление — будут звонки“ больше не получится»

Ирина Холуева
Агентство недвижимости «Девелопмент-юг», Краснодар

Рынок недвижимости примерно в той же ситуации, что и в 2008 году. Ничего критичного в этом нет, но работать по принципу «опубликовал объявление — будут звонки» больше не получится. Риелторам нужно искать и заинтересовывать покупателей, а не ждать, пока они сами найдут предложение — в этом помогают группы в соцсетях, расклейка и прозвоны.

Не стоит отказываться от сотрудничества с коллегами. Лучше передать клиента другому риелтору и получить процент от сделки, чем убеждать человека купить неподходящий ему объект и в итоге упустить клиента.

«Сейчас спрос перестаёт быть ажиотажным — это естественный процесс»

Валерий Виноградов
Группа компаний «Авентин», Санкт-Петербург

Когда в конце февраля начало трясти рынки ценных бумаг и валюты, у людей остался единственный проверенный вариант инвестиций — недвижимость. Поэтому примерно до конца марта держался ажиотажный спрос. Люди скупали всё более-менее ликвидное.

Сейчас спрос перестаёт быть ажиотажным — это естественный процесс. Скорее всего, в ближайшие три месяца спрос продолжит снижаться. Особенно это коснётся вторичной недвижимости, потому что государство вряд ли поддержит этот сегмент рынка.

Для стимуляции спроса на первичную недвижимость власти, наоборот, делают немало. Государство поддерживает строительную отрасль, потому что понимает: это локомотив для всех остальных отраслей рынка. Центробанк снизил ключевую ставку, вслед за этим уменьшаются ставки по ипотеке. Наверняка будет обновляться льготная ипотечная ставка для покупателей строящегося жилья и появятся программы господдержки для компаний, которые займутся развитием индивидуального жилищного строительства.

Рынок коммерческой недвижимости проседает. Этот процесс начался с пандемии и продолжается до сих пор: многие организации выбирают удалённую работу и освобождают офисы. Теперь же от аренды могут отказаться и ушедшие из России компании. За снижением спроса последует снижение цен и на некоторые виды коммерческих объектов — прежде всего, торгового и офисного назначения.

Необходимые затраты

Основные расходы связаны с приобретением предмета аренды. Их величина напрямую зависит от выбранного направления бизнеса. Дороже всего обходится недвижимость. Спецтехника и оборудование также стоит недешево. Сравнительно небольшие суммы придется вложить людям, которые предоставляют во временное пользование одежду и спортинвентарь. В последнем случае ассортимент продукции приходится постоянно пополнять. Если речь идет об одежде, то каждый сезон появляются новые модели, которые нужно приобретать для поддержания покупательского спроса.

С недвижимостью и оборудованием в этом плане значительно проще, но и эти объекты требуют расходов. Так, если возникнет необходимость в проведении капитального ремонта жилья или офиса, то все расходы несет собственник. Что касается оборудования, то оно нуждается в техническом обслуживании. Периодически возникает необходимость в замене масла и других расходников.

Сама предпринимательская деятельность также сопряжена с определенными затратами. Так, если компания или ИП использует для работы офис, то потребуется оплачивать его аренду, охрану, уборку. К обязательным расходам относится оплата труда наемных работников.

Если начинающий предприниматель оперирует скромным бюджетом, то допустимо устроить офис по месту своего проживания и на первых порах отказаться от наемных служащих.

Какую технику выбрать для арендного бизнеса?

В первую очередь задачей предпринимателя будет изучение спроса в регионе и населенном пункте. Кроме того, необходимо определить наличие конкуренции. Самым простым и выгодным путем будет приобретение универсальной строительной техники.

Но таких предложений в регионе может быть слишком много, поэтому арендный бизнес может просто прогореть. Узкоспециализированная техника может реже пользоваться спросом, но и конкуренция тут будет минимальная.

Что касается производителей и качества техники, то это играет немаловажную роль для клиентов. Сегодня наибольшим спросом пользуется импортное спецоборудование. Такие варианты отличаются высоким качеством, но и стоимость их достаточно высока. Японская, американская и европейская техника может быть дороже отечественной и китайской в 3 раза, но чаще всего клиенты выбирают именно такие машины.

Разновидности спецтехники

Безусловно, лучше всего закупить абсолютно новую технику на гарантии. Но это дорого, поэтому многие начинающие бизнесмены стараются сэкономить и покупают спецмашины на вторичном рынке. В данном случае желательно брать продукцию именитых брендов. Она служит дольше, да и запчасти на нее отыскать будет проще.

Если говорить о цене, то новые экскаваторы можно купить за 2 млн руб., а на вторичном рынке они продаются до 1,5 млн руб. Хороший автогрейдер с конвейера будет стоить минимум 10 млн руб., а цена на б/у уже опускается до 7 млн руб. Таким образом, сэкономить можно, но это нужно делать с умом. Приобретать столь дорогостоящую технику на вторичном рынке можно только при наличии особых знаний. В противном случае можно получить металлолом.

Авиаперевозки

Больше всего пострадали авиакомпании и аэропорты, которые потеряют, по оценкам экспертов, около 270 млрд. руб. Наибольшие потери понесло направление международных авиаперевозок. Расписания рейсов авиакомпаний постоянно обновляются в зависимости от текущей эпидемической и политической ситуации. В связи со снижением грузопотока многие авиакомпании работают по чартерному расписанию, применяя тарифы с повышенным коэффициентом 2–3. Текущие тарифы определяются перевозчиками в момент бронирования и не могут быть гарантированы на продолжительный период. Стоит отметить, что часть грузов в Сибирь и на Дальний Восток отправляется вместо авиадоставки автомобильными магистральными перевозками.

Как устроен рынок грузовых автоперевозок в России

Самым дешевым способом доставить сырье или готовые товары от производителя к потребителю считается железная дорога – но из-за того, что ее сеть распределена по России неравномерно, а РЖД – огромная бюрократическая машина, говоря о грузовых перевозках, речь чаще всего идет об автомобильном транспорте. Казалось бы, в России выпускают обычные грузовики и седельные тягачи (не только КАМАЗ, но и, например, Volvo), дороги постепенно ремонтируются, пока еще есть грузы – этот рынок должен быть привлекательным.

На практике, однако, так не происходит. В отличие от той же железной дороги, никаких следов монополии в грузовых автоперевозках нет – по некоторым данным, на 10 крупнейших транспортных компаний России приходится меньше 16% грузооборота. Основа рынка – небольшие частные перевозчики, часто это даже ИП (который может быть и владельцем, и водителем одновременно).

Списать это на проблемы в экономике не так просто – по официальным данным, вплоть до 2019 года промышленное производство росло, как и розничная торговля. Это означает, что грузы есть – но почему тогда перевозчики столько жалуются на отсутствие доходов?

Большинство участников рынка автоперевозок считают, что рынок сейчас полностью принадлежит заказчикам. Говоря проще, это означает, что заказчик может выбирать из множества перевозчиков – скорее всего того, кто предложит самую низкую цену. И произошло это, как считают в отрасли, из-за активного развития электронных сервисов по бронированию перевозок.

Кто-то называет это «уберизацией» – по аналогии с известным сервисом такси Uber, который заметно снизил порог входа в работу таксистам. Как нам рассказал директор ивент-компании Алексей Чаликов, благодаря электронным сервисам классические транспортные компании в итоге уступят рынок частникам:

Выходит, что водителям доступен выбор из двух вариантов:

  • присоединиться к транспортной компании – получать от нее задания на перевозку и заранее оговоренную оплату;
  • самому стать «компанией» – самостоятельно искать заказы через электронные площадки (кстати, там в теории могут быть и заказы от транспортных компаний).

В обоих вариантах есть свои изъяны – рассчитывать на высокие тарифы от транспортных компаний не стоит (иначе как они сами будут зарабатывать?), а в случае с работой на себя придется снова демпинговать, чтобы забрать заказы у таких же самостоятельных перевозчиков.

Говоря об электронных сервисах, чаще упоминают АвтоТрансИнфо (которая некоторое время назад стала «Биржей грузоперевозок ATI.SU»). Например, генеральный директор логистической компании Андрей Еремин считает, что именно АТИ – причина того, что рынок перевозок стал настолько прозрачным и низкодоходным:

Другими словами, электронная площадка просто сводит заказчиков и перевозчиков напрямую, но это оказалось именно тем, на чем до этого активно зарабатывали транспортные компании. И развитие цифровых технологий в данном случае сыграло против транспортников, обрушив тарифы до рыночного минимума и тем самым серьезно подорвав их доходы.

По этой же причине подход к перевозкам изменился у заказчиков – видя конкуренцию за клиентов, они вписывают в договоры крайне жесткие условия вроде штрафов за каждый час опоздания – даже если причина задержки никак не связана с водителем или перевозчиком. Другая крайность – некоторые заказчики соглашаются на сотрудничество только с условием отсрочки по оплате, которые доходят до 4-5 месяцев.

Выходит, что прогресс привел целую отрасль на грань выживания. Некоторые выжить не смогли – помимо сотен и тысяч ИП, которые решили уйти из перевозок, полтора года назад обанкротилась одна из крупных компаний – «РАТЭК». А пандемия коронавируса, очевидно, только прибавила проблем отрасли.

Плюсы и минусы бизнес-проекта по аренде спецтехники

Первое, о чем необходимо помнить, планируя открытие бизнеса в этой нише — существенные объемы инвестиций. Для формирования даже относительно небольшого парка спецтехники понадобится сумма с шестью, а то и семью нулями. Например, стоимость ходовой модели экскаватора-погрузчика CAT 434F2 составит минимум 7 100 000 рублей. Гусеничный экскаватор той же марки обойдется в 8 450 000 рублей. Прайс-лист на грейдер 922-ой модели начинается с отметки в 10 500 000 рублей.

Если же вы решили закупать собственную технику, то для снижения порога инвестиций мы рекомендуем обратить внимание на рынок подержанной техники с наработкой. Например, фронтальный погрузчик JCB можно взять уже за 4 000 000 рублей, а «катовский» грейдер с наработкой порядка 7000 часов оценивается в 7 000 000 рублей. . Широкий ассортимент позиций спецтехники, которую вы сможете предложить, крайне важен заказчику

Крупному клиенту из сегмента B2B нет смысла арендовать грейдер у одной компании, а самосвалы у другой. Как правило, представители этой ниши, занимающиеся арендой спецтехники не первый год, имеют в своем арсенале следующие наименования:

Широкий ассортимент позиций спецтехники, которую вы сможете предложить, крайне важен заказчику. Крупному клиенту из сегмента B2B нет смысла арендовать грейдер у одной компании, а самосвалы у другой. Как правило, представители этой ниши, занимающиеся арендой спецтехники не первый год, имеют в своем арсенале следующие наименования:

Автовышка;

Автогрейдер;

Автокран;

Асфальтоукладчик;

Бульдозер;

Бетононасос;

Виброкаток;

Гидромолот;

Манипулятор;

Самосвал;

Трал.

Второй минус бизнес-проекта заключается в том, что спецтехника должна постоянно находиться в работе, иначе бизнес попросту окажется нерентабельным. Вполне вероятно, что в первое время с этим могут возникнуть сложности, а потому сразу укомплектовывать свой парк многочисленными вариантами ДСТ смысла нет — попросту заморозите деньги, а при худшем сценарии и вовсе не сможете покрыть стоимость лизинговых платежей.

Остальные недостающие для проекта позиции при необходимости вы сможете найти у других арендодателей, выступая в роли посредника. Да, в таком случае заработок в размере комиссии будет существенно меньше, зато и риски будут сведены к минимуму.

К примеру, стоимость аренды экскаватора-погрузчика популярных брендов Volvo или Terex в городе-миллионнике составляет порядка 12 000 рублей за рабочую смену. Минимальный срок, на который можно взять этот тип техники в аренду — 4 часа, и обойдется это клиенту в 6000 рублей.  Стоимость смены работы стандартной автовышки на грузовом шасси ГАЗона с максимальной высотой подъема кабинки до 18 метров составит 9 000 рублей. Самосвал на базе самого распространенного шасси КамАЗ обойдется заказчику в 7000 рублей за смену или 3000 рублей за один рейс. 

«Получать новых клиентов мне помогает предыдущий опыт работы»

Виталина Афенина
Агентство недвижимости «Этажи», Анапа

Март был месяцем быстрых сделок. Клиенты смотрели объект и через день-два покупали его. Сейчас люди более избирательны: дольше думают, ищут варианты побюджетнее. Это нестрашно и свидетельствует о начале нормализации рынка.

Я работаю в Анапе, куда часто переезжают из других городов, поэтому сосредоточена на привлечении межрегиональных клиентов. Снимаю видео о своих объектах и запускаю рекламные ролики за пределами Краснодарского края.

Получать новых клиентов мне помогает и предыдущий опыт работы. Я долго была гидом по Краснодарскому краю и активно развивала соцсети. Теперь основная часть моего контента посвящена недвижимости, но люди, которым я организовывала путешествия, до сих пор подписываются на меня. Некоторые потом обращаются ко мне как к риелтору.

В «Этажах» распространена практика передачи клиентов. Например, коллега из Сочи не может закрыть сделку, потому что местные цены не подходят клиенту. Риелтор знает, что в Анапе жильё у моря дешевле, рассказывает об этом клиенту и отправляет его ко мне. Я подбираю объект, закрываю сделку и часть вознаграждения отдаю коллеге. Такое сотрудничество помогает и в обычной ситуации, а в кризис — особенно.

Как изменилось поисковое поведение пользователей

Сложившаяся ситуация отразилась и на онлайн-рынке: ряд рекламодателей сократили или остановили digital-размещения. Однако в некоторых отраслях трафик, наоборот, показал стремительный рост. Ниже приведены некоторые, но довольно яркие примеры того, как изменилось поисковое поведение пользователей Москвы и московской области.

Аптеки

Начиная с 16 марта прослеживается тенденция значительного увеличения числа посещений сайтов с онлайн-витринами аптек. Если сравнивать неделю с 16 по 22 марта с периодом с 9 по 15 марта, то объем запросов в поиске вырос более, чем на 60% по широкой фразе «аптека».

А в сравнении с мартом 2019 года рост составил почти 70%.

«Основным локомотивом были запросы по медицинским маскам, и именно этот товар в значительной степени усилил категорию, — комментирует директор отдела контекстной рекламы iConText Group Владимир Прозоров. — Количество запросов по фразе „медицинская маска“ в марте 2020 года выше показателя марта прошлого года почти в 500 (!) раз».

Далее число запросов постепенно снижается от недели к неделе, но остается значительно выше предыдущих периодов. В целом рост в апреле 2020 относительного аналогичного месяца прошлого года более 40%.

Аналогичное увеличение спроса наблюдается и для наиболее популярных в столице и области аптечным сетям и интернет-аптекам. «Аптека.ру» — рост в марте 2020 года относительно марта 2019 составил почти 100%, «Аптеки Столички» — +80%, «Ригла» — рост более 55%, «Горздрав» — +115%, «Здравсити» — +180%. В апреле объем поисковых запросов уменьшается в рамках общего тренда по категории.

Banner

Зоомагазины

По широкой фразе «зоомагазин» рост числа запросов в марте 2020 года относительно марта 2019 года составил 15%.

По фразе «корм для собак» увеличение запросов за те же периоды достигло отметки в 25%.

В феврале и январе также прослеживается увеличение, но в пределах 10–12%. Динамика запросов популярных магазинов в категории выглядит следующим образом: «Четыре лапы» — рост в марте 2020 года относительно марта 2019 года на 28%, «Бетховен» — +57%, Petshop — +32%.

Услуги салонов красоты

В этой сфере, наоборот, наблюдается сильное падение спроса. Статистика по общей фразе «салон красоты» показывает снижение более чем на 20%, несмотря на традиционный рост к 8 Марта.

Количество запросов с фразой «студия маникюра» сократилось на 17% в марте и на 70% в апреле. Популярная сеть студий маникюра Лены Лениной также теряет в количестве поисковых запросов: снижение в марте 2020 года по сравнению с мартом 2019 составляет 23%, показатель апреля всё те же минус 70%.

Различные категории офлайн развлечений

Спрос на аквапарки снизился почти на 50% в марте и превышает это значение уже в апреле

Спрос на квесты в реальности в марте упал на 43% в марте, и обрушился до минимальных значений в апреле.

Уменьшение числа запросов, связанных с боулингом, составило на 38% в марте и 70% в апреле. Смотровая площадка Москва-Сити — падение почти на 55% в марте и на 88% в апреле.

Конечно, существует еще множество тематик, в которых режим самоизоляции привел как к росту, так и к сокращению трафика, а где-то и вовсе не оказал существенного влияния. Цель этого анализа — показать, как внешний фактор меняет привычное поведение пользователей.

Что покупается для сдачи в аренду

Благодаря развитой сети дистрибуции мировых производителей, в России доступна практически любая техника. Несмотря на достаточный ассортимент, отечественные компании оставляют за собой несколько традиционные предпочтения, основанные на приемлемости бюджета, отказоустойчивости, бюджете обслуживания.

министративный ресурс. Введенный в последние годы утилизационный сбор заметно снизил собственные покупки подрядчиков. Затруднения, которые испытывает руководство строительных компаний, одновременно насыщают рынок спросом на различную технику. Ее всегда можно подобрать в арсенале предложений.

Выводы

Полученные нами результаты позволяют судить о том, что спрос на многие категории электроники и техники подвержен сильным сезонным колебаниям. В ходе исследования удалось выявить некоторые закономерности:

  • спрос на телевизоры и товары для геймеров (игровые приставки, видеокарты) сильно увеличивается в осенне-зимний период;
  • холодильники и стиральные машины пользуются повышенным спросом летом и осенью.

На примере категории «видеокарты» мы убедились в том, что сильное влияние на спрос может оказывать не только сезон, но и внешние факторы.

Советуем учитывать выявленные в ходе исследования колебания в спросе. Это поможет вам своевременно принимать меры по усилению/оптимизации рекламных кампаний по проанализированным категориям и добиться максимальной эффективности кампаний в течение всего года.

Опираясь на наше пошаговое исследование, вы также можете самостоятельно отслеживать сезонность по любым продуктам или услугам и учитывать эту информацию при работе с контекстной рекламой.

Удачных вам рекламных кампаний!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий