Колесный вездеход Бархан с мощным четырехтактным двигателем

Зачем?

«Бархан» может использоваться рыбаками, охотниками, для туристических целей и путешествий», — пишет производитель. Путешествие будет небыстрым и недалеким, с расходом 12 литров на 100 км при скорости 25 км/ч и объемом бака 15 литров.

По опыту знаю, что расход и запас хода на внедорожной технике зависят от дорожных условий и стиля езды. Поэтому думаю, что на одном баке на «Бархане» можно проехать как 125, так и 200 км в зависимости от того, где и как ехать. Но если использовать его по назначению, это условные 125 километров могут запомниться надолго.

Конструкция транспортного средства обеспечивает его плавучесть с нагрузкой до 150 кг, обещает завод имени Дегтярева. К сожалению, испытать плавучесть возможности не было, но, судя по видео на YouTube, «Бархан» действительно умеет плавать. Как минимум не тонет.

Тест-драйв

Заводится «Бархан» как обычный мотоцикл. Включаешь зажигание и жмешь кнопку стартера. На всякий случай есть и кикстартер, позволяющий запустить мотор ногой с помощью педали. На холодную движок неохотно держит обороты, благо есть подсос, решающий эту проблему. По управлению здесь все как у мотоциклов. Правая рукоятка — газ, рычажок под левую руку — сцепление, рычажок справа — передний тормоз, под правой ногой — задний тормоз.

Передачи переключаются четко, приноровиться можно буквально за пару минут, даже если до этого вы ездили на мотоциклах полтора раза за всю жизнь. На приборной панели есть индикатор нейтральной передачи, а сами ступени придется считать в уме. Трогается «Бархан» бодро, но тяга быстро спадает, и мотор просит «скормить» ему вторую передачу. На пятой комфортно ехать со скоростью 20—25 км/ч. Ближе к 30 км/ч обороты слишком высокие, вибрация ощутимо передается на руль. Ездить лучше в перчатках.

Весит «Бархан» 330 кг и ощущается очень неповоротливым. В характеристиках говорится о том, что радиус разворота этого вездехода — 5 метров. Многовато даже по сухим цифрам. На деле же маневрировать на снегоболотоходе еще сложнее, чем кажется. На низкой скорости руль требует огромных усилий, а если покрытие — снег или лед, переднее колесо скользит вперед даже в вывернутом положении. Зато газком можно выставлять «Бархан» боком. Наверняка, потренировавшись, получится выписывать эффектные дрифт-этюды.

Едет «Бархан» откровенно медленно, но это и хорошо. На высоких скоростях 3-колесный вездеход ощущался бы нестабильным и был бы не прочь перевернуться. Все же по устойчивости модель далека от квадроциклов. Зато «Бархан» выигрывает как у «квадриков», так и у снегоходов по проходимости и универсальности. Особенно если речь идет о болотистой местности. Вездеход способен перевозить на себе до 150 кг груза и тащить прицеп массой до 200 кг.

Среди недостатков можно отметить «трехколейность» — каждое колесо прокладывает свою «дорожку», что усложняет процесс езды в определенных условиях. Если на пути есть труднопреодолимая яма или другое препятствие, объехать его, пропустив, например, между колес, почти невозможно. После «Бархана» фактически остается один большой и сплошной след шириной 1800 см. Габаритная длина машины — 3 метра. Учитывая запрет на передвижение по дорогам общего пользования, нужно еще до покупки вездехода обдумать, как доставлять его до места эксплуатации, если оно будет отличаться от места хранения техники. Прицеп или даже обычный лафет для легковушки не подойдет. Так что перед покупкой этой игрушки не помешает купить другую — например, грузовой бус.

Инструкция по эксплуатации —

Конструкция

В основе «Бархана» лежит трубчатая сварная рама. В спецификации не говорится, но, скорее всего, некоторые элементы унифицированы с мотоциклом «Сова». Радиатор расположен сзади, как и расширительный бачок. Заявленная максимальная скорость — 40 км/ч, хотя уже при 30 км/ч ехать на «Бархане» не совсем комфортно.

«Лифановский» мотор имеет маркировку 163 ML-2 и поступает на завод в сборе. Объем карбюраторного двигателя с водяным охлаждением — 200 куб. см. Мощность — 16 л. с., крутящий момент — 14,5 Н·м. Бак имеет объем 15 литров, и в него следует заливать только 92-й бензин. Моторное масло льется отдельно.

Коробка передач — 5-ступенчатая с ножным переключением, как у мотоцикла. Первая вниз, остальные вверх. Есть редуктор, добавляющий пять пониженных передач, которые понадобятся разве что в самом вязком болоте. Само собой имеется и задний ход — без него было бы туго. Задняя, как и понижающий ряд, активируется с помощью рычага в районе правой ноги. Наловчившись, можно прямо ногой и включать.

Привод у «Бархана» цепной — от раздатки на заднюю ось идет двойная цепь. При этом от двигателя на редуктор цепь идет одинарная. Сцепление многодисковое. По умолчанию оба задних колеса крутятся с одинаковой скоростью. По снегу или болоту в таком режиме ездить можно, а вот по твердой поверхности или тем более асфальту передвигаться на машине с заблокированной осью проблематично. Для таких целей у «Бархана» есть возможность отключения левого колеса — просто откручиваем шайбу на самом диске и переворачиваем ее другой стороной. Тогда вездеход будет приводиться в движение только задним правым колесом и не станет «козлить» во время поворотов на асфальте.

Задней подвески нет, но ее отсутствие отчасти компенсируют шины с низким давлением. Огромная передняя вилка, как и рама, сварена из труб. Подвеска спереди пружинная с гидравлическими амортизаторами.

Возможности

Каракат Бархан 200 (число обозначает объем двигателя) способен транспортировать двух человек с грузом по пересечённой местности с естественными и искусственными уклонами и склонами, преодолевать траншеи и отвалы. Компактный и экономичный вездеход-амфибия эффективен при эксплуатации на переувлажнённых грунтах – на жидкотекущих глинах и суглинистых участках, покрытых толстым слоем ила или торфа, толщиной более 30 см. Река или озеро – не преграда на пути мотовездехода.

Амфибийный трёхколёсный снегоболотоход Бархан уверенно держится на поверхности воды за счёт объёма воздуха в шинах, благодаря свойствам которых, невысокой массе и большому дорожному просвету достигается высокая проходимость трицикла. Помимо груза, закреплённого на заднем металлическом багажнике, трайк может буксировать грузовой или пассажирский прицеп общей массой до 270 кг.

Конструкция

Бархан оснащается китайским бензиновым двигателем Lifan 163 ML-2, с жидкостным охлаждением и подачей топлива через карбюратор. Одноцилиндровый, четырёхтактный, двухклапанный мотор (200 см³) с нижним расположением распредвала и комбинированной системой смазки обладает максимальной мощностью 16.3 л.с. Максимальный крутящий момент – не менее 14.5 Н×м. Система запуска – электроо и кик-стартер.

Мотовнедорожник имеет пятиступенчатую коробку переключения передач с силовой шестерёнчатой передачей и ножным управлением, размещённую в одном блоке с силовым агрегатом. Многодисковое сцепление с ручным управлением находится в масляной ванне. Главная двухступенчатая цепная передача имеет промежуточный понижающий редуктор, который, в свою очередь, оснащён понижающей передачей и реверсом.

На сварной трубчатой раме базируется передняя подвеска – рычажная вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Подвеска задних колёс отсутствует, поэтому опоры заднего вала жёстко крепятся на подрамнике. Передний и задний тормозные механизмы дисковые, с гидравлическим приводом. Тормоз переднего колеса управляется ручным приводом, расположенным на руле, задний тормозной механизм – ножным.

Все три колеса с металлическими трубчатыми дисками открытого типа и камерными шинами «БЕЛ-79» – и переднее, и оба задних – взаимозаменяемы. Болотоход Бархан оснащён электростартером, аккумулятором ёмкостью 10 А/ч (12В), электрогенератором мощностью 80 Вт (14В), тиристорным коммутатором зажигания, регулятором напряжения с замкнутым сердечником, звуковым сигналом постоянного тока.

Приборы освещения представлены фарой с лампами габаритного, ближнего и дальнего света, поворотными огнями, задним фонарём с режимом освещения номерного знака. Приборы контроля и коммутации: комбинированные переключатели света и поворотников с кнопкой клаксона; комбинированный переключатель «день-ночь» с кнопкой запуска стартера и с аварийным выключателем зажигания; выключатель стоп-сигнала ножного тормоза; реле указателей поворота и др.

Конструкция и дизайн

Мотовездеход Бархан является внедорожной техникой на шинах сверхнизкого давления. Конструктивное решение предусматривает возможность преодоления сложных территорий и автотрасс. Каркас выполнен на основе сварной трубчатой рамы, на которой фиксируются амортизаторы.

Подвески на задних колесах нет, фиксация осуществляется на подрамнике. Тормозные механизмы дисковые с гидроприводом. Дизайн транспортного средства выполнен в спортивном стиле. В вездеходе предусмотрены фары, поворотные огни, задний фонарь. В фарах установлены лампы дальнего, габаритного и ближнего света.

Снегоболотоход может держаться на воде за счет достаточного объема воздуха в шинах и благодаря конструктивному решению. Предусмотрена возможность буксировки прицепов с пассажирами или грузами. Разрешенная масса для перевозки — 270 кг. Техника сертифицирована, разработана с учетом требований к безопасности поездок, отличается качественной сборкой. Модели могут быть черного, красного цветов.

Технические характеристики

Грузоподъемность болотохода составляет 200 кг. В техсредстве установлен двигатель Lifan 163 ML-2, мощность которого 16,5 л.с. Клиренс составляет 340 мм. Двигатель четырехтактный, карбюраторный, одноцилиндровый, работает на бензине. Объем мотора составляет 200 см³. На автотрассах вездеход может развивать скорость до 40 км/ч, на водных поверхностях — 3 км/ч. Бак для топливной жидкости вмещает 15 л.

Кузов выполнен из трубчатой стальной рамы. Снегоболотоход Бархан оснащен постоянным задним приводом. Коробка передач пятиступенчатая, предусмотрена жидкостная система охлаждения, установлены дисковые тормоза гидравлического типа. Габариты колес составляют 16,5-18 см. Техническое средство оснащено шинами сверхнизкого давления (БЭЛ-79). Открытые трубчатые колесные диски выполнены из металлических сплавов.

Длина транспортного средства составляет 300 см, высота — 140 см, ширина — 180 см. Число посадочных мест — 2. Разрешенная нагрузка на багажник составляет 200 кг, в заднем багажном отделении можно перевозить до 50 кг, в переднем багажнике — 15 кг.

«Бархан» (Модификация «Гражданский»)

Большой «УАЗик» на десять персон… Так вкратце можно охарактеризовать эту нашу разработку :))… Действительно, машина по силуэту напоминает родного «козлика»… Кто-то сразу видит в нем «шестьдесят шестой», а кому может пригрезится и «Хаммер»… Но, это — «Бархан»!!!

Взять за основу своих разработок «ходовку» от «66-го», пытаются многие «самодельщики»… Построенный нами образец, целится (ни много, ни мало) на мелкосерийное производство…

Почему?

Во первых, кабина «Бархана» имеет большую ширину и ровный пол.

Размеры салона: высота 1230 мм. ширина 2020 мм. длина 3100 мм.

«Трехрядная» планировка позволяет свободно разместить 10 человек.

«Двухрядная» планировка позволяет комфортно разместить 7 человек в основном салоне, и дополнительно, на откидных скамейках багажного отсека, посадить еще четырех пассажиров.

Во вторых, машина максимально унифицирована с массовыми моделями «ГАЗа», и использует основные кузовные детали кабины «ГАЗ 66».

Конструкция кузова предельно проста и технологична. Замените «хаммеровский» капот на другое дизайн-решение, и перед вами совершенно иной автомобиль!

Машина может использоваться исключительно в качестве 10-ти местной пассажирской «рабочей лошадки», или напротив, иметь шестиместный «люксовый» салон, со всеми «пакетами» и «наворотами» (плюс спец-тюнинг)…

Как говорится: «Кто, к чему привык…»

Не оставлены без внимания силовые структуры и спецслужбы…

Выправка хорошего солдата видна даже под сугубо гражданским костюмом.

«Бархан» без особых проблем»грудью» проложит себе путь в любой «легковой» пробке, и прямо «по головам», доставит спец-подразделение к месту «работы»…

Агрессивная внешность и внушительные размеры подобной патрульной «легковушки» с нарядом ГИБДД внутри, охладят немало «горячих голов»…

«Бархан» в качестве инкассаторского бронеавтомобиля.

Эта машина идеальный кандидат на бронирование по способу «коробочка внутри»…

Не вдаваясь в тонкости процесса, объясню… Внутрь салона монтируется еще одна специальная кабина из «подходящего» материала. (Снаружи — машина, как машина, а внутри — крепкий орешек!)

Обязательным условием, является наличие специальной модификации для служб спасения и скорой помощи. Мобильная и хорошо оснащенная машина, не боящаяся бездорожья поможет спасти не одну жизнь…

«Бархан» (Модификация «Служба спасения»)

Нет необходимости доказывать большую потребность в подобной спецмашине, качественно сочетающей в себе комфорт легкового автомобиля с возможностями грузовика, а тем более вездехода.

Преодолеть труднопроходимый участок, растащить завал, буксировать прицеп с оборудованием и провиантом, цистерну с питьевой водой… В общем, сделать все возможное для того, что бы помочь людям, попавшим в беду.

Подобной машиной могут комплектоваться и подразделения «МЧС», и региональные станции «Скорой медицинской помощи», и естественно, армейские части…

«Бархан» используемый в качестве машины «Службы спасения», позволяет свободно разместить 7 членов экипажа (спасатели, медперсонал), операционнй стол и спецоборудование. Возможно оборудовать и санитарную версию «Бархана» с «многоярусной» системой носилок на специальных подрамниках.

Кузов автомобиля имеет стеклопластиковый «колпак», увеличивающий внутреннее пространство салона. Машина имеет улучшенную систему отопления и вентиляции, шумоизоляционные панели кузова. «Бархан» оборудуется приводом для генератора на 220 Вольт, и имеет розетки для подключения от внешней сети.

Машина может быть оборудована специальными «световыми и звуковыми сигналами». Для работы в темное время суток, возможна установка «люстры» — набора верхних фар, позволяющих осветить место проишествия… При необходимости, машина может быть оснащена и средствами спец-связи…

Возможен вариант кузова и без верхней надстройки и специального оборудования. Этот «Бархан» используется как машина дополнительного медицинского сопровождения. Равно как и все версии, машина может быть оснащена «подкачкой» колес и лебедкой.

Армейская машина имеет заднюю грузопассажирскую площадку, с откидными сидениями, накрываемую тентом. Как и положенно военной машине она оборудована лебедкой и системой подкачки колес.

Возможности

Каракат Бархан 200 (число обозначает объем двигателя) способен транспортировать двух человек с грузом по пересечённой местности с естественными и искусственными уклонами и склонами, преодолевать траншеи и отвалы. Компактный и экономичный вездеход-амфибия эффективен при эксплуатации на переувлажнённых грунтах – на жидкотекущих глинах и суглинистых участках, покрытых толстым слоем ила или торфа, толщиной более 30 см. Река или озеро – не преграда на пути мотовездехода.

Амфибийный трёхколёсный снегоболотоход Бархан уверенно держится на поверхности воды за счёт объёма воздуха в шинах, благодаря свойствам которых, невысокой массе и большому дорожному просвету достигается высокая проходимость трицикла. Помимо груза, закреплённого на заднем металлическом багажнике, трайк может буксировать грузовой или пассажирский прицеп общей массой до 270 кг.

Технические характеристики

Грузоподъемность болотохода составляет 200 кг. В техсредстве установлен двигатель Lifan 163 ML-2, мощность которого 16,5 л.с. Клиренс составляет 340 мм. Двигатель четырехтактный, карбюраторный, одноцилиндровый, работает на бензине. Объем мотора составляет 200 см³. На автотрассах вездеход может развивать скорость до 40 км/ч, на водных поверхностях — 3 км/ч. Бак для топливной жидкости вмещает 15 л.

Кузов выполнен из трубчатой стальной рамы. Снегоболотоход Бархан оснащен постоянным задним приводом. Коробка передач пятиступенчатая, предусмотрена жидкостная система охлаждения, установлены дисковые тормоза гидравлического типа. Габариты колес составляют 16,5-18 см. Техническое средство оснащено шинами сверхнизкого давления (БЭЛ-79). Открытые трубчатые колесные диски выполнены из металлических сплавов.

Длина транспортного средства составляет 300 см, высота — 140 см, ширина — 180 см. Число посадочных мест — 2. Разрешенная нагрузка на багажник составляет 200 кг, в заднем багажном отделении можно перевозить до 50 кг, в переднем багажнике — 15 кг.

Ощущения от езды

Заводится «Бархан» как обычный мотоцикл. Включаешь зажигание и жмешь кнопку стартера. На всякий случай есть и кикстартер, позволяющий запустить мотор ногой с помощью педали. На холодную движок неохотно держит обороты, благо есть подсос, решающий эту проблему. По управлению здесь все как у мотоциклов. Правая рукоятка — газ, рычажок под левую руку — сцепление, рычажок справа — передний тормоз, под правой ногой — задний тормоз.

Передачи переключаются четко, приноровиться можно буквально за пару минут, даже если до этого вы ездили на мотоциклах полтора раза за всю жизнь. На приборной панели есть индикатор нейтральной передачи, а сами ступени придется считать в уме. Трогается «Бархан» бодро, но тяга быстро спадает, и мотор просит «скормить» ему вторую передачу. На пятой комфортно ехать со скоростью 20—25 км/ч. Ближе к 30 км/ч обороты слишком высокие, вибрация ощутимо передается на руль. Ездить лучше в перчатках.

Весит «Бархан» 330 кг и ощущается очень неповоротливым. В характеристиках говорится о том, что радиус разворота этого вездехода — 5 метров. Многовато даже по сухим цифрам. На деле же маневрировать на снегоболотоходе еще сложнее, чем кажется. На низкой скорости руль требует огромных усилий, а если покрытие — снег или лед, переднее колесо скользит вперед даже в вывернутом положении. Зато газком можно выставлять «Бархан» боком. Наверняка, потренировавшись, получится выписывать эффектные дрифт-этюды.

Едет «Бархан» откровенно медленно, но это и хорошо. На высоких скоростях 3-колесный вездеход ощущался бы нестабильным и был бы не прочь перевернуться. Все же по устойчивости модель далека от квадроциклов. Зато «Бархан» выигрывает как у «квадриков», так и у снегоходов по проходимости и универсальности. Особенно если речь идет о болотистой местности. Вездеход способен перевозить на себе до 150 кг груза и тащить прицеп массой до 200 кг.

Среди недостатков можно отметить «трехколейность» — каждое колесо прокладывает свою «дорожку», что усложняет процесс езды в определенных условиях. Если на пути есть труднопреодолимая яма или другое препятствие, объехать его, пропустив, например, между колес, почти невозможно. После «Бархана» фактически остается один большой и сплошной след шириной 1800 см. Габаритная длина машины — 3 метра. Учитывая запрет на передвижение по дорогам общего пользования, нужно еще до покупки вездехода обдумать, как доставлять его до места эксплуатации, если оно будет отличаться от места хранения техники. Прицеп или даже обычный лафет для легковушки не подойдет. Так что перед покупкой этой игрушки не помешает купить другую — например, грузовой бус.

Тюнинг

Вездеход отличается множеством преимуществ и не требует доработки. Однако для усовершенствования техники народные умельцы проводят самостоятельный тюнинг.

Конструкцию вездехода дополнительно оснащают креплениями для транспортировки вертолетом.

Чтобы защитить каркас от негативного воздействия коррозии, его покрывают составом Raptor.

В моторном отсеке устанавливают лебедку Warn с небольшим барабаном и пультом дистанционного управления.

Также самостоятельный тюнинг позволяет превратить колеса в дополнительные топливные баки, если такая функция не предусмотрена версией вездехода. Перекачка дизеля из колесного пространства в основной бак занимает 2 минуты.

По желанию заказчика в салоне можно оборудовать откидные столы или дополнительные секции для сна.

Общее описание

Мотовездеход «Бархан» создан на базе внедорожника «Сова». Он оснащен двухтактным силовым агрегатом с принудительным атмосферным охлаждением. Объем мотора составляет 200 кубических сантиметров, запускается он при помощи кикстартера. Каракат оборудован световыми приборами и багажниками, что позволяет использовать его на дорогах общего значения. Аппарат отлично подходит для туристов, рыбаков, охотников и геологов.

Конструкторы вездехода применили беспроигрышную формулу – совместили большие колеса и малый вес техники. Кроме того, добавилось несколько новаторских решений. На трехколесный вездеход установлены шины низкого давления, увеличенная вилка и модернизированный мотор. В итоге получился трицикл с впечатляющими параметрами, который быстро и с успехом занял нишу среди своих конкурентов.

Управление и эксплуатация

Транспортное средство многофункциональное. Где применяют Бархан:

  • автотрассы;
  • бездорожье;
  • заболоченные участки;
  • водные поверхности (при нагрузке до 150 кг);
  • снежные заносы;
  • склоны;
  • траншеи, ямы;
  • пустыни, каменистые местности.

Перед использованием техсредство требуется подготовить, руководствуясь инструкцией и следующими советами специалистов:

При температуре меньше +5°C либо при охлажденном двигателе требуется прогревание мотора в течение 2-4 минут

При этом требуется осторожно управлять дросселем карбюратора, не допустима позиция до упора.
При сложностях с запуском двигателя рекомендуется применять кикстартер.
Зимой вездеход не устанавливается на стояночный тормоз, чтобы предотвратить примерзание тормозных колодок к диску.
Движение рекомендуют начинать по прямой траектории.
Снежные заносы и холмы преодолевают на небольшой скорости.
При езде вброд водный порог должен быть не более 45 см, при более высоком уровне воды вездеход перемещается в водном режиме.
После прохождения водных препятствий требуется высушить транспортное средство.
Для обкатки новой машины требуется проехать 350 км либо потрать 3 полных бака с топливом. При обкатке техническое средство используется с умеренной нагрузкой

Затем производится замена машинного масла и вездеход используется на полную мощность.
Для вождения вездехода требуются соответствующие навыки и изучение инструкции по эксплуатации.
Обучение управлению вездеходом осуществляется на открытых площадках, на которых не должно быть сложных препятствий.
При управлении вездеходом на водителе должен быть застегнутый мотошлем.

Для безопасной эксплуатации техники рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • запрещено перевозить пассажиров на багажнике;
  • не рекомендуется запускать вездеход без проверки приборов освещения и функциональности тормозной и сигнальной систем;
  • вездеход не используется несовершеннолетними;
  • недопустимо разбрызгивание топливной жидкости во время заправки, также запрещено курить, пользоваться открытым огнем;
  • во время остановки мотор отключается, запускается первая передача, техсредство ставится на стояночный тормоз;
  • резкое торможение используется только в экстренных случаях, т.к. в гололед и в дождливую погоду возникает риск аварий.

Для эксплуатации техсредства необходимо зарегистрировать вездеход в Ростехнадзоре и получить специальное разрешение.

Управление и эксплуатация

Транспортное средство многофункциональное. Где применяют Бархан:

  • автотрассы;
  • бездорожье;
  • заболоченные участки;
  • водные поверхности (при нагрузке до 150 кг);
  • снежные заносы;
  • склоны;
  • траншеи, ямы;
  • пустыни, каменистые местности.

Перед использованием техсредство требуется подготовить, руководствуясь инструкцией и следующими советами специалистов:

При температуре меньше +5°C либо при охлажденном двигателе требуется прогревание мотора в течение 2-4 минут

При этом требуется осторожно управлять дросселем карбюратора, не допустима позиция до упора. При сложностях с запуском двигателя рекомендуется применять кикстартер

Зимой вездеход не устанавливается на стояночный тормоз, чтобы предотвратить примерзание тормозных колодок к диску. Движение рекомендуют начинать по прямой траектории. Снежные заносы и холмы преодолевают на небольшой скорости. При езде вброд водный порог должен быть не более 45 см, при более высоком уровне воды вездеход перемещается в водном режиме. После прохождения водных препятствий требуется высушить транспортное средство. Для обкатки новой машины требуется проехать 350 км либо потрать 3 полных бака с топливом. При обкатке техническое средство используется с умеренной нагрузкой

Затем производится замена машинного масла и вездеход используется на полную мощность. Для вождения вездехода требуются соответствующие навыки и изучение инструкции по эксплуатации. Обучение управлению вездеходом осуществляется на открытых площадках, на которых не должно быть сложных препятствий. При управлении вездеходом на водителе должен быть застегнутый мотошлем.

Для безопасной эксплуатации техники рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • запрещено перевозить пассажиров на багажнике;
  • не рекомендуется запускать вездеход без проверки приборов освещения и функциональности тормозной и сигнальной систем;
  • вездеход не используется несовершеннолетними;
  • недопустимо разбрызгивание топливной жидкости во время заправки, также запрещено курить, пользоваться открытым огнем;
  • во время остановки мотор отключается, запускается первая передача, техсредство ставится на стояночный тормоз;
  • резкое торможение используется только в экстренных случаях, т.к. в гололед и в дождливую погоду возникает риск аварий.

Для эксплуатации техсредства необходимо зарегистрировать вездеход в Ростехнадзоре и получить специальное разрешение.

Технические характеристики

Грузоподъемность болотохода составляет 200 кг. В техсредстве установлен двигатель Lifan 163 ML-2, мощность которого 16,5 л.с. Клиренс составляет 340 мм. Двигатель четырехтактный, карбюраторный, одноцилиндровый, работает на бензине. Объем мотора составляет 200 см³. На автотрассах вездеход может развивать скорость до 40 км/ч, на водных поверхностях — 3 км/ч. Бак для топливной жидкости вмещает 15 л.

Расход топлива равен 3 л/ч.

Кузов выполнен из трубчатой стальной рамы. Снегоболотоход Бархан оснащен постоянным задним приводом. Коробка передач пятиступенчатая, предусмотрена жидкостная система охлаждения, установлены дисковые тормоза гидравлического типа. Габариты колес составляют 16,5-18 см. Техническое средство оснащено шинами сверхнизкого давления (БЭЛ-79). Открытые трубчатые колесные диски выполнены из металлических сплавов.

Длина транспортного средства составляет 300 см, высота — 140 см, ширина — 180 см. Число посадочных мест — 2. Разрешенная нагрузка на багажник составляет 200 кг, в заднем багажном отделении можно перевозить до 50 кг, в переднем багажнике — 15 кг.

Что ты такое?

Снегоболотоходы обязаны своим происхождением суровым рельефам российского Севера. В 1970-х годах жители труднопроходимых мест начали приделывать колеса от грузовых машин к мотоциклам, чтобы те не вязли в глубоком снегу и не тонули в полыньях. В народе такие вездеходы прозвали «каракатами». Позже «каракатостроение» в России вышло на промышленный уровень, и сейчас мотовездеходы на шинах низкого давления или гусеницах производят несколько компаний, ЗиД — одна из них.

Садимся. От мотоцикла у «Бархана» помимо мотора — руль со всеми соответствующими органами управления, ножное переключение пяти передач, кик- и элекстростартер, краник резерва топлива, цепной привод задних колес, правда, цепь двухрядная. От внедорожного автомобиля — редуктор с понижающей и задней передачами, а также стояночный тормоз.

Из фантазии разработчиков — трубчатые колесные диски, расположение жидкостной системы охлаждения и радиатора далеко сзади под багажником, отсутствие задней подвески и возможность отключения левого заднего колеса вручную.

Заводим. С кикстартера малообъемный двигатель заводится легко, но места для маневров мало. Если вдруг у вас нога 46-го размера, она просто может не поместиться — будет мешать большое количество расположенного вокруг железа. Впрочем, с кнопки аппарат заводится без проблем. Включаем первую передачу. Чтобы дотянуться до рычага редуктора, приходится наклоняться вправо, а включать задний ход удобнее ногой.

Поехали! Отпускаем сцепление, добавляем «газ» — и три с половиной центнера неторопливо сдвигаются с места. Как же тяжело поворачивать руль, но с набором скорости становится легче. Очень непривычно ощущается отсутствие подвески в сочетании с высокой посадкой — огромный зад аппарата качается, конкретно наклоняется на кочках и, как кажется, вот-вот перевернется. Но не переворачивается. Да, для больших скоростей он не приспособлен. Максималка — 40 км/ч, что вполне достаточно для «Бархана».

Без задней передачи на нем пришлось бы нелегко, радиус разворота немаленький. «Понижайка» нужна для совсем экстремальных подъемов. И на обычной первой-второй передаче трайк легко карабкается на горки, форсирует ледяные лужи, которые проламывает своим весом, и не вязнет в глубокой грязи, где завяз бы обычный эндуро.

Эксплуатация

Но как же быть с перегонами на большие расстояния? Эксплуатация на дорогах общего пользования не предусмотрена, а регистрации в ГАИ вездеход не подлежит — об этом отдельным письмом сообщили импортеру. Охотнику-рыбаку-путешественнику нужно учитывать, что мотовездеход придется или оставлять в месте эксплуатации, или перевозить в прицепе шириной не менее двух метров, так как ширина задней оси — 180 см, не говоря уже про высоту.

Если фургон для перевозки расположен высоко, а водитель недостаточно уверен в прочности закаточных трапов, погрузить «Бархан» будет нелегко — в этом мы убедились лично. Сначала вездеход попробовали закатить, подложив три трапа под колеса. Одно из колес все время соскакивало. Одного человека посадили за руль, но с разгона дотолкать вездеход с водителем до верха тоже не вышло. А потом водитель все-таки решился и заехал сам. Но что-то мне подсказывает, что, если делать это каждый раз самому, можно наснимать много эпичных видео с неудачными попытками.

Чтобы оценить все достоинства «Бархана», нужно жить или работать в глуши. Все-таки это спецтехника, а не игрушка для веселья. Для перемещения по легкому бездорожью аппарат тоже не подойдет — слишком громоздкий и медленный. Но он и не для этого создан. На таком бы в поездку по полесским болотам — вот где его внедорожные возможности пригодились бы по полной!

Комплектации и ценовая политика

В стандарте вездеход получил три аккумуляторных батареи, воздушное отопление в салоне, навигатор, полимерную окраску кузова, обладающую повышенной прочностью, галогенное освещение, шумоизолированный от кабины двигатель.

Стандартный кузов отличается тем, что его КУНГ выполнен из тканевого тента. Более дорогая версия оснащается жестким КУНГом, который обеспечивает лучшую теплоизоляцию салона. Шерп Pro получил несколько иной дизайн и алюминиевый легкий корпус, агрессивную окраску (цвет хаки, либо оранжево-черный).

Вездеход «Шерп» стоит дорого даже по западным меркам. Цена на официальном сайте в интернете сегодня составляет от 5,5 млн. (версия «Стандарт») до 6 млн. рублей (модель с жестким «Кунг»). Последняя разработка «Шерп Pro» отличается теми же характеристиками, но из-за дорого материала корпуса (алюминиевые сплавы) и нового двигателя оценивается минимум в 6,2 млн. рублей.

В компании также придерживаются гибкой политики продажи запчастей. Например, дополнительные баки обойдутся от 13 тыс. рублей каждый. Прицеп для перевозки – более 250 тыс. рублей. А если потребуется запасное колесо, то новое обойдется как минимум в 70-80 тыс. рублей, не учитывая доставки крупногабаритного груза.

Кто придумал Шерп: история создания вездехода

Разработка вездехода Шерп стартовала еще 8 лет назад. Основная часть концепции была придумана конструктором-самоучкой и путешественником Алексеем Гарагашьяном, который проектирует вездеходные машины в течение многих лет и принимает участие в спортивных соревнованиях в Америке.

Модель, которую изобрел Гарагашьян, представляет собой реализацию профессионализма, опыта и оригинальных идей создателя. За счет высокой проходимости машины свободно едут по болотам, заснеженной местности и водным объектам.

Публичная презентация состоялась в 2015 г. на московской выставке Moscow Off-Road Show. Шерп — это первая разработка Гарагашьяна, которая поступила в серийный выпуск.

В 2016 г. ролик тестирования вездехода был опубликован в интернете, где за короткое время он набрал свыше 5 млн просмотров и вызвал интерес со стороны отечественных и западных масс-медиа.

Изначально машина заинтересовала представителей изданий об автомобилях Jalopnik, The Verge и TopGear, но вскоре о ней стали писать такие авторитетные источники, как BBC и Daily Mail. Ведущие журналисты сделали вывод, что характеристики вездехода Шерп делают его лучшим решением для бездорожья за 50 тыс. долларов.

С 2015 г. модель производится серийно на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге и Украине, торговой маркой «Квадро Интернешнл». В 2017 г. состоялось открытие филиала SHERP ATV в г. Виннипег (Канада) для сборки вездеходов за рубежом.

Машина пользуется всемирной популярностью, а правильная маркетинговая кампания способствует постоянному росту объемов продаж.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий