2-секционный вездеход Беркут-8 для тяжелого бездорожья

Конструкция

В основе конструкции тягача лежит рама, изготовленная из штампованных и сварных элементов. Детали соединены между собой заклепками и сварными точками. Боковая часть состоит из лонжеронов и элементов с Z-образным сечением, изготовленных из стального листа. Спереди и сзади имеются буксировочные приборы, оснащенные пружинными демпферами.

Военный МАЗ оснащен 12-цилиндровым 525-сильным дизелем Д-12А с системой жидкостного охлаждения. Мотор оснащен 2 рядами цилиндров, установленными под углом 60°. Аналогичный двигатель применялся на вездеходах Ураган. Особенностью конструкции является применение 2 впускных и 2 выпускных клапанов на цилиндр. Привод механизма газораспределения, установленного в головках блока, выполняется валами и шестернями.

Запас топлива расположен в 2 баках вместимостью по 420 л. Для подачи горючего в цилиндры применяется плунжерный насос. Узел оснащен специальным предохранительным устройством, отсекающим подачу топлива при падении давления в масляной системе. Выпускные коллекторы имеют рубашку охлаждения, что способствует ускоренному прогреву двигателя.

С двигателем соединен 1-ступенчатый гидротрансформатор, способный работать в режиме гидравлической муфты. Для блокировки колес агрегата установлен механизм с электрическим приводом. Дополнительно имеется повышающий редуктор, подключаемый при движении автомобиля без нагрузки. Крутящий момент от трансформатора поступает на планетарную 3-ступенчатую коробку передач, оснащенную дополнительной скоростью заднего хода.

Распределение момента между осями выполняется при помощи раздаточной коробки, имеющей пониженную и прямую скорости. Переключение передач выполняется пневматическим приводом, в конструкции редуктора имеется межосевой дифференциал с возможностью блокировки. Ведущие мосты оснащены конической главной парой и планетарной колесной передачей. В проходных редукторах установлены дополнительные пары шестерен для привода межосевых дифференциалов. Для соединения всех редукторов используются карданные передачи.

В подвеске передних колес применяются индивидуальные рычаги и торсионы. Упругие валы расположены продольно, на каждое переднее колесо установлено по 2 такие детали. Дополнительно смонтированы гидравлические амортизаторы 2-стороннего действия. Для колес задней тележки применяется балансирная подвеска, лишенная листовых рессор. Тормозная система барабанного типа с пневмогидравлическим приводом.

Для размещения водителя и сопровождающего персонала установлена закрытая металлическая кабина, рассчитанная на 4 человек. В крыше имеется обзорный люк, дополнительно применяемый для вентиляции. Для отопления используется автономный агрегат. Рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем с отдельным расходным баком. Внутри кабины есть съемный капот, обеспечивающий доступ к передней части двигателя. Седельное устройство 2-шарнирной схемы с полуавтоматическим фиксатором, смонтировано над колесами задней тележки.

КАМАЗ 5350

Весовые параметры и нагрузкиДвигательЭлектрооборудованиеСцеплениеСистема питанияКоробка передачПередаточные числа на передачахРаздаточная коробкаПередаточные числаГлавная передачаТормозаКолеса и шиныКабинаХарактеристика а/м полной массой 24500 кгДополнительное оборудование***

Снаряженная масса а/м, кг8320 / *8280 / **8700
— нагрузка на передний мост, кг4185 / *4160 / **4370
— нагрузка на заднюю тележку, кг4135 / *4120 / **4330
Допустимая масса надстройки с грузом, кг16030 / *16070 / **15650
Полная масса а/м, кг24500
— нагрузка на передний мост, кг6000
— нагрузка на заднюю тележку, кг18500
Модель740.31-240
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин1100:1500
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Вместимость топливных баков, л***210 или 350 + 210 или 170+125 или 170
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
345ЗХ
7,824,032,51,531,0007,38
6,383,292,041,250,8156,02

Тип
механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Управление
пневматическое

— первая передача (низшая)
1,692

— вторая передача (высшая)
0,917

Передаточное отношение***
6,53 или 5,94 или 7,22

Привод
пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм
400

Ширина тормозных накладок, мм
140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2
6300

Тип колес
дисковые

Тип шин
пневматические, камерные

Размер обода
7,5-20 (190-508)

Размер шин
11,00 R20 (300 R508)

Тип***
расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей

Исполнение***
со спальным или без спального места

Максимальная скорость, не менее, км/ч
80

Угол преодолеваемого подъема, не менее, %
31

Внешний габаритный радиус поворота, м
11,3

— коробка отбора мощности (КОМ).

*** В зависимости от комплектации.

kung.ru

Технические характеристики КамАЗ-6350

Габариты и грузоподъемность

  • Длина: 9 850 миллиметров;
  • Ширина: 2 500;
  • Высота автомобиля по кабине/тенту: 3080/3260 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет): 360 миллиметров;
  • Максимальная глубина, преодолеваемого рва: 140 сантиметров;
  • Глубина, преодолеваемого брода: до 1,74 метра;
  • Внешний радиус разворота: 13,9 м;
  • Снаряженная масса вездехода: 12 400 килограмм;
  • Грузоподъемность: 10 500 килограмм;
  • Максимальная масса, буксируемого прицепа: 15 тонн.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-6350

Вездеход приводится в движение мощным отечественным турбодизелем КамАЗ 740.50-360. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат имеет V-образное размещение цилиндров, он оборудован технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Максимальная полезная мощность составляет 347 лошадиных сил, номинальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 2 000 об/мин, достигает 360 л.с. При этом рабочий объем этого дизельного мотора равен 11,76 литра. По экологическим параметрам КамАЗ 740.50-360 соответствует требованиям международного стандарта Евро 2.

КамАЗ-740.50-360

В базовой КамАЗ-6350 оборудован двумя топливными баками по 210 литров каждый, некоторые модификации могут оснащаться двумя баками, суммарной емкостью в 560 литров. Норма расхода топлива для шасси зафиксирована на отметке в 36,5 литра на 100 километров пути, однако в реальных условиях автомобиль может потреблять большее количество солярки.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

КамАЗ-6350 агрегатируется лицензионной шестнадцатиступенчатой коробкой переключения скоростей ZF 16S 1820. Эта «механика» производится по немецкой лицензии и отличается высокой надежностью. МКПП состоит из основного четырехступенчатого редуктора передач с делителем и планетарного демультипликатора. Заявленный жизненный цикл: не менее 700 000 километров. На вездеходе также установлена двухступенчатая раздатка, с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод передних мостов не отключается – он постоянный.

КПП Коробка передач ZF 16S 1820

Электронные и электрические схемы грузовика питаются от двух двенадцати вольтовых аккумуляторных батарей с емкостью по 190 А/ч, каждая. Также шасси комплектуется регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта.

КамАЗ-6350

Подробнее ознакомиться с техническими и эксплуатационными характеристиками КамАЗ-6350 можно здесь:

грузоподъемность, кг10000
масса буксируемого прицепа, кг12000
полная масса, кг22100
снаряженная масса, кг11900
габаритные размеры (ДхШхВ), мм9830 х 2550 х 3110
размеры платформы (ДхШхВ), мм6650 х 2470 х 750
1580
дорожный просвет, мм390
колесная база, мм1940 + 3340 + 1320
колея передних/ задних колес, мм2050/ 2050
наружный радиус поворота, м13,9
максимальная скорость, км/ч95
расход топлива, л/100 км36,5
объем топливного бака, л250 + 125
запас хода, км1000
двигательдизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм120,0
ход поршня, мм130,0
рабочий объем, л11,76
степень сжатия16,8
мощность двигателя, л.с. (кВт)360 (265) при 2200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм)148 (1452) при 1300-1500 об/мин
сцеплениеоднодисковое, сухое
коробка передачZF 16S 1820 механическая, 16-ти ступенчатая
раздаточная коробкадвухступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом
главная передачадвойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
дифференциалблокируемый на задних мостах
привод передних мостовпостоянный, неотключаемый
размер шин/ модель425/85 R21/ Кама-1260

Тип подвески

Одной из главных задач, стоящих перед автомобилем КамАЗ-5350, является перевозка личного состава воинских частей. Случается, что передвигаться приходится по бездорожью. Для находящихся в кузове грузовика людей (а их может быть до 39) требуется обеспечить комфорт.

Передняя зависимая рессорная подвеска и балансирная задняя, установленная на полуэллиптических рессорах, имеющие телескопические гидроамортизаторы, гасят колебания, возникающие от передвижения по плохим трассам. Предусмотрена блокировка межколесного дифференциала для заднего моста.


Балансирная подвеска КамАЗ 5350

Варианты и модификации

  • «Беркут-1» — модель под патрон 7,62×39 мм, с 10-зарядным магазином. Производство прекращено.
  • К-93 «Беркут-2» и«Беркут-2-1» — модель под патрон 7,62×51 мм, с 5-зарядным магазином.
  • К-93-1 «Беркут-2М» — модель под патрон 7,62×54 мм R, комплектуется 5- или 10-зарядным магазином. Длина хода нарезов — 260 мм.
  • «Беркут-3» и«Беркут-3-1» — модель под патрон 9×53 мм R, с 5-зарядным магазином.
  • «Беркут-4» — экспериментальный штучный карабин под патрон 7,62х51 мм, выполненный по схеме буллпап конструктором-оружейником В. П. Грязевым. Изготовлен в 2004 году в подарочном исполнении, был вручён М. Т. Калашникову, находится в экспозиции Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи. Еще один экземпляр находится в частном собрании известного оружейного коллекционера и охотника М. В. Гуляева город Воронеж[источник не указан 508 дней ].

История вездехода

Проектирование вездехода Шерп началось в 2012 году. В создании этой машины много труда вложил ее создатель Алексей Гарагашьян, конструктор-самоучка, мотогонщик, путешественник, чемпион России по спортивному мототуризму, который занимался конструированием вездеходов уже много лет.

Вездеход Шерп является прямым воплощением опыта, знаний и оригинальных идей Гарагашьяна, о том каким должен быть идеальный вездеход, позволяющий передвигаться по снегу, болотистой местности и воде, то есть обладающий максимально возможной проходимостью.

Вездеход Шерп был впервые представлен публике в 2015 году в Москве на выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015 и стал первой моделью Алексея Гарагашьяна запущенной в серийное производство. Шерп успешно прошел самые разные испытания в условиях реального бездорожья , с которыми с достоинством справился.

В начале 2016 года видео с испытаний вездехода шерп попала в Интернет, где быстро набрало более 5 миллионов просмотров, стало вирусным и привлекло внимание как отечественных, так и западных СМИ. Самыми первыми на вездеход Шерп обратили внимание технические интернет-издания: Topgear, Jalopnik и The Verge, позже к ним присоединились BBC, Daily Mail

Общее мнение всех журналистов заключалось в том, что машина-вездеход просто бесценна для бездорожья и некоторые даже назвали ее лучшим вездеходом во вселенной за цену 50000 долларов.

С 2015 года вездеход Шерп серийно производится в Санкт-Петербурге на Обуховском заводе и в Киеве украинской компанией «Квадро Интернешнл». В 2017 году открыто представительство SHERP ATV в Канаде, г. Виннипег.

Популярность вездехода Шерп постоянно растет, очередь за ним составляет сотни человек. Успешно проводится рекламная компания вездехода, объемы производства постоянно растут, покупателям предлагаются новые дополнительные опции.

Вездеход Шерп стал мечтой охотников, рыболовов и любителей активного отдыха на природе за свою проходимость и надежность.

Двигатель на КАМАЗ 5350

Двигатель на модели КАМАЗ 5350 перенёс несколько обновлений, на машине может стоять мотор евро 2, 3 или 4. Цена на все модели указана в нашем каталоге:

Новые разделы с полезными материалами

Серийный грузовой автомобиль КАМАЗ 5350 и двигатель — прогрессивный аналог модификации 43114, выпускаемой Камским автомобильным заводом. Машина предназначалась для многоцелевого применения, военные модели были названы «Мустанг». Создатели предусмотрели множество разновидностей конструкции и установку различных двигателей на КамАЗ 5350.

В 2003 году по госзаказу Министерства обороны Российской федерации выпушена экспериментальная серия из семи грузовых машин КАМАЗ 5350. Двигатель новой машины соответствовал введённому в то время экологическому классу Евро 2. В 2007 году на базе шасси 5350 была выпущена серия 6х4 неполноприводных модификаций, которые применяются по настоящее время:— КамАЗы 53502 стали использоваться в качестве седельных тягачей.— КамАЗ 53503 благополучно стал применяться как бортовой тягач гражданского назначения.— КамАЗы 53504 и 53505 вышли с кузовом самосвала.

Все двигатели КамАЗа 5350 снабжены новейшей системой очистки воздуха и особыми нагревателями, обеспечивающими безотказный пуск мотора при низкой температуре.

Применение диапазонной гидропередачи значительно повышает крутящий момент на небольших оборотах двигателя.Для сокращения затрат масла были введены конструктивные изменения цилиндропоршневой группы и мероприятия по увеличению ресурса двигателя. По мере введения более жёстких экологических стандартов были разработаны двигатели классов евро 3 и 4. Например, двигатель на КамАЗ 5350-42 имеет класс EURO 4.

Двигатель КАМАЗ евро 2

Самый первый двигатель КамАЗа 5350 был из 740-вой серии, с системой турбонаддува. Это позволило добиться максимальной мощности в 260 лошадиных сил. Двигатель имеет восемь цилиндров 120х120 мм., размещённых V-образно под углом 90 градусов. Работает мотор на дизельном топливе и относится к стандарту EURO 2.Характеристики модели КамАЗ 740.30-260:— Эксплуатационный объём — 10,85 л.— Удельные затраты горючего — 152 г./л.с. ч.— Степень сжатия топливной смеси – 16.— Номинальная частота – 2 200 об./мин.— Пиковый крут. момент (1 400 об./мин.) – 1 079 Нм.

Двигатель КАМАЗ евро 3

Камский автомобильный моторов 120х120 в пользу «удлинённого» хода 120х130. Повысился и ресурс двигателя до первых капитальных ремонтных работ — 800 тыс. км. пробега.

Двигатель КамАЗ евро 3 740.62-280 мощностью 280 лошадиных сил оборудован турбонагнетателями промежуточного охлаждения и высотной коррекцией подачи горючего. Данное нововведение даёт возможность улучшить результативность эксплуатации двигателя в горной местности без значимого сокращения мощности двигателя.

Характеристики модели двигателя КамАЗ 5350 — 740.62-280:— Эксплуатационный объём — 11,76 л.— Удельные затраты горючего — 207 г./л.с. ч.— Степень сжатия топливной смеси – 16,8.— Номинальная частота – 1 900 об./мин.— Пиковый крут. момент (1 250 об./мин.) – 1 177 Нм.

Внедрение нового стандарта вкупе с понижением количества токсических смесей в отработанных газах дало возможность добавить полезный функционал: лимитирование скорости, круиз-контроль, защиту от несанкционированного пуска.

Двигатель КАМАЗ евро 4

Внедрение более жестких стандартов содержания вредных веществ в отработанных газах привело к разработке новой модификации. По техническим данным модель двигателя КамАЗ евро 4 740.622-280 аналогична с предыдущим поколением, но имеет свои особенности. Степень сжатия у данного двигателя немного выше – 17,9. Электронная система контроля, инжектор и топливный насос – фирменные (BOSH). Давление впрыскивания топливной смеси задаётся электроникой, установленной на КамАЗ 5350. Двигатель имеет систему турбо с 2-мя компрессорами, фильтр грубой очистки горючего и систему подачи топлива Common Rail.

dvigatelkama.ru

Габариты, клиренс

Машина имеет длину в 9,85 метра. Ширина грузовика – ровно 2,5 метра, а высота – 3 метра по уровню кабины и 3,26 по кузову. Последний может демонтироваться. Таким образом грузовик превращается из тентованного в бортовой. КамАЗ-6350 отличается огромной колесной базой. Между передними ведущими колесами она составляет почти 2 метра, между задними – 1,32. А вот по центру длина колесной базы – целых 3,34 метра.

Ширина колеи – 2,05 метра. При этом автомобиль имеет высокий дорожный просвет – 39 сантиметров. Это было достигнуто благодаря высоким мостам и модернизированной подвеске. Внешний радиус разворота – 14 метров. Этот параметр был бы намного выше, если бы не обе поворотные оси на грузовике.

Двигатель и трансмиссия вездехода ГАЗ-3409 «Бобр»

На этих спецавтомобилях используются импортные дизельные двигатели от корпорации «Камминз», марки Cummins ISF 2.8 – рядные четырёхцилиндровые, четырёхтактные, с турбонаддувом, мощностью 130 лошадиных сил. Топливная система этого силового агрегата оборудована Коммон Рэйл – системой электронного управления впрыском дизтоплива.

Мотор Cummins ISF 2.8 – очень распространённый в мире, используемый на многих видах коммерческого транспорта – малотоннажных грузовиках, компактных автобусах. В нашей стране он устанавливался на ГАЗели и Валдаи, автобусы ПАЗ, грузовики МАЗ «Зубрёнок».

В составе двигателя Камминз ISF 2.8 – чугунный блок цилиндров с фрезерованными, заменяемыми гильзами, цельнолитая головка блока цилиндров. Заменяемые гильзы удлиняют срок эксплуатации мотора, за счёт упрощения ремонта изношенной или вышедшей из строя поршневой группы.

Двигатель Cummins ISF 2.8 – 16-ти клапанный, имеющий по четыре клапана на каждый цилиндр. Пружины выпускных клапанов – усиленные, сделанные из хром-кремниевого сплава.

Привод распредвала – цепной, сделанный через промежуточную шестерню, цепь ГРМ снабжена гидронатяжителем (автоматической регулировкой натяжения цепи). Форсунка имеет центральное расположение. На силовом агрегате Камминз ISF 2.8 установлены форсунки и ТНВД производства компании «Бош».

В составе топливной системы –полиамидные топливопроводы, ручной топливоподкачивающий насос и специальный фильтр в форсунке, гарантированно разрушающий все самые мелкие включения в дизтопливе.

Современная топливная система способствует стабильной работе мотора и уменьшению расхода горючего.

Технические параметры двигателя Cummins ISF 2.8

  • Рабочий объём цилиндров – 2,781 л.
  • Мощность – 96 кВт (130.6 л.с.)
  • Максимальный крутящий момент – 260 Н·м (26,5 кгс·м).
  • Диаметр цилиндров – 94 мм, ход поршня – 1ОО мм.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Порядок работы цилиндров – 1-З-4-2.
  • Частота вращения коленвала в режиме холостого хода: минимальная – 75О±5О об/мин; максимальная – З6ОО об/мин.

В первые годы выпуска, в начале 2000-х, на снегоболотоходы ГАЗ-3409 «Бобр» также устанавливали рядные четырёхцилиндровые двигатели ГАЗ-5601, но потом от этого варианта отказались в пользу «Камминза». Сам выпуск дизелей ГАЗ-5601 Горьковским автозаводом тоже давно завершён. Параметры этих моторов были такими: рабочий объём 2,134 л; мощность 110 л.с. (81 кВт); максимальный крутящий момент 250 Н*м (26 кг*м), при 2000 об./мин. Диаметр цилиндра 95 мм, ход поршня – 94 мм; количество клапанов на цилиндр – два.

ГАЗ-3409 «Бобр» комплектуется либо 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, либо гидромеханической КПП-автоматом от компании Zahnradfabrik – ZF 4НР 22.

Четырёхступенчатая автоматическая коробка переключения передач ZF 4HP22 ведёт свою историю ещё с 1980-х годов. Она изначально была разработана для 2-х / 3-х литровых дизелей (заднеприводных). АКПП ZF 4НР 22 имеет «классическую» конструкцию, которая обеспечивает, кроме высокой надёжности, ещё и равномерный износ деталей без очевидных слабых мест. По мере совершенствования мирового автопрома, совершенствовалась и эта модель коробки-«автомата».

В целом, это надёжная массивная трансмиссия, для которой не пожалели материалов, обеспечив ей колоссальный запас прочности.

Двигатель и коробка переключения передач размещаются под капотом в передней части машины. Главная передача объединена в едином корпусе с двухступенчатой раздаткой.

Это позволяет вездеходу ГАЗ-3409 развивать скорость до 65 км/час по суше и 4-5 км/час – по воде. Расход горючего при этом находится в диапазоне от тридцати до ста литров на 100 км, в зависимости от дорожных условий.

Конкуренты

Вездеход Шерп входит в число лучших отечественных вездеходов, но не является единственным и у него есть целый ряд вполне достойных конкурентов, в который входят вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.

Вездеход Каракат ЗИС-5

Вездеход болотоход Каракат производится в городе Вологда на предприятии Вологодские вездеходы. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По своей конструкции вездеход Каракат представляет собой классический вездеход-переломку. Самый бюджетный вездеход из представленных на рынке.

Вездеход Арго

Вездеходы Арго выпускаются канадской компанией «Ontario Drive & Gear Limited» с 1967 года. Вездеходы Арго отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и возможностью работы в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Бывают как колесными, с 6 или 8 колесами так и гусеничными. Эти вездеходы могут использоваться для перемещения по труднопроходимой местности как охотниками и рыболовами, так и нефтяниками, геологами и газовиками.

Вездеход Шаман

Вездеход Шаман — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится российской компанией «Авторос». Нижняя часть кузова Шамана сделана по принципу лодки, вездеход может двигаться по воде как за счет вращения колес, так и за счет вращения гребного винта. Вездеход имеет 8 поворотных колес.

Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Габариты позволяют Шаману двигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.

Вездеход Шаман производится в двух комплектациях, — «Турист» и «Охотник», которые различаются салоном. В комплектации «Турист» в задней части салона установлено 6 отдельных кресел, а в комплектации «Охотник» в задней части салона располагаются 2 раскладывающихся дивана, на которых можно спать.

Вездеход Лесник

Вездеход Лесник — плавающий колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, производимый компанией «Лесник». Колеса вездехода, в зависимости от модели, могут быть размером 1300 мм или 1600 мм. Вездеход Лесник может перевозить людей и различные грузы по болотам, снегу, льду замерзших рек и озер, различным видам пересеченной местности. Лесник может использоваться в любых климатических и погодных условиях. Вездеход Лесник хорошо подходит для охотников и рыболовов, а также всех кому в силу разных причин необходимо передвигаться по труднопроходимой местности.

Вездеход Витязь

Вездеход Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки людей и различных грузов в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход Витязь может передвигаться по болотистой местности, снежной целине, бездорожью и труднопроходимой лесистой местности, при температурах от минус 50 до плюс 40 °C.

Варианты и модификации

  • «Беркут-1» — модель под патрон 7,62×39 мм, с 10-зарядным магазином. Производство прекращено.
  • К-93 «Беркут-2» и «Беркут-2-1» — модель под патрон 7,62×51 мм, с 5-зарядным магазином.
  • К-93-1 «Беркут-2М» — модель под патрон 7,62×54 мм R, комплектуется 5- или 10-зарядным магазином. Длина хода нарезов — 260 мм.
  • «Беркут-3» и «Беркут-3-1» — модель под патрон 9×53 мм R, с 5-зарядным магазином.
  • «Беркут-4» — экспериментальный штучный карабин под патрон 7,62х51 мм, выполненный по схеме буллпап конструктором-оружейником В. П. Грязевым. Изготовлен в 2004 году в подарочном исполнении, был вручён М. Т. Калашникову, находится в экспозиции Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи. Еще один экземпляр находится в частном собрании известного оружейного коллекционера и охотника М. В. Гуляева город Воронеж[источник не указан 235 дней].

Вездеходы болотоходы – продажа техники в Тюмени

Болотоходы в Тюмени купить можно в нашей компании. Мы предлагаем технику стандартной комплектации с возможностью установки по желанию клиента дополнительного оборудования (автономный отопитель, светодиодная оптика, запасное колесо, комплект гусениц и др.).

Если вас интересует, как выглядит болотоход – фото всех моделей и описание их технических характеристик есть на нашем сайте.

Наша компания выпускает снегоболотоходы, технические характеристики которых отвечают всем требованиям для машин этой категории. Они рассчитаны на эксплуатацию в температурном диапазоне от -30°C до +30°C, легко двигаются по пересеченной и болотистой местности и одолевают подъемы крутизной в 35°. Масса стандартного снегоболотохода Беркут 8 не превышает 2,5 тонн.

Вы планируете купить снегоболотоход в Тюмени и затрудняетесь с выбором техники? Обратитесь за консультацией к специалистам нашей компании. Мы расскажем вам про болотоходы и цены на них, порекомендуем, какая машина лучше подойдет для решения тех или иных задач.

Модификации

На базе шасси 6350 было выпущено несколько усовершенствованных версий:

  • КамАЗ-6450 — седельный тягач, выпущенный в 2003 году. Грузовик способен перевозить грузы на прицепах с массой не более 32 тонн. Многие покупатели заменяют стандартный топливный бак и устанавливают дополнительный. При таком тюнинге авто максимальный ход без дозаправки увеличивается до 1400 километров;
  • КамАЗ-6350 с гидромеханической передачей. Коробка передач с 8 передачами была оснащена электронно-гидравлическим управлением. Автоматическое переключение скоростей улучшило проходимость машины, а водители забыли про непроизвольное выключение мотора во время движения.
  • «Медведь». Был разработан на базе стандартного шасси 63501. Он использовался для перевозки сверхтяжёлых артиллерийских установок. Конструкция двигателя была улучшена, что позволило ему при тех же 8 цилиндрах развивать 360 лошадиных сил, максимальная скорость осталась без изменений. Кабина рассчитана на двух человек, а жилой модуль на шестерых. «Медведь» прошёл необходимые испытания и был принят на военное обеспечение в 2009 году. За время производство было выпущено чуть больше 200 экземпляров.

Неожиданное решение по выбору компоновки кабины МАЗ-543

Новый ракетный комплекс, получивший название «Темп-с», имел очень длинную ракету (12 380 мм), поэтому длины шасси явно не хватало. Было принято решение сделать специальную выемку посередине кабины, но реализовать это не удалось. Так как оставалось только удлинять раму, главный конструктор Шапошников принял весьма смелое и неординарное решение – разделить большую кабину на две изолированных, между которыми размещалась головная часть ракеты.

Хотя сразу же нашлось множество скептиков, утверждавших, что недопустимо использовать для кабины материал, напоминающий пластик, проведённые испытания кабины доказали обратное. Во время проведения испытаний под ударной нагрузкой развалился испытательный стенд, а сама кабина уцелела.

Специально для кабины были разработаны навесные бронепластины. Так как МАЗ-543 должен был в обязательном порядке вписываться в железнодорожный формат, кабины получили по 2 места каждая, причём места располагались не в ряд, а друг за другом.

Дизайн кузова и салона

Вездеход имеет достаточно просторный салон, рассчитанный на перевозку 4 человек. Его объем — 720 л, параметры — 1500 мм в длину (от моторной переборки), 840 мм в ширину. При необходимости в нем может быть организовано спальное место.

В салоне установлена приборная панель, на которую выведены датчики давления масла, уровня горючего в баках, показывающие заряд аккумулятора и температуру охлаждающей жидкости.

Для водителя и пассажиров в салоне расположены удобные непромокаемые кресла.

Весь вездеход окрашивается полимерным покрытием с выдержкой в камере при +200ºC.

На учет машина не ставится, т.к. она рассчитана на передвижение вне дорог.

На вездеходе можно установить дополнительные ниши для хранения вещей, заложить крепежные элементы разного рода. Несложно оснастить машину практически любой опцией, которую можно реализовать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий