КАМАЗ 5350
Весовые параметры и нагрузкиДвигательЭлектрооборудованиеСцеплениеСистема питанияКоробка передачПередаточные числа на передачахРаздаточная коробкаПередаточные числаГлавная передачаТормозаКолеса и шиныКабинаХарактеристика а/м полной массой 24500 кгДополнительное оборудование***
Снаряженная масса а/м, кг | 8320 / *8280 / **8700 | ||||
— нагрузка на передний мост, кг | 4185 / *4160 / **4370 | ||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 4135 / *4120 / **4330 | ||||
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 16030 / *16070 / **15650 | ||||
Полная масса а/м, кг | 24500 | ||||
— нагрузка на передний мост, кг | 6000 | ||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 18500 | ||||
Модель | 740.31-240 | ||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | ||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 165 (225) | ||||
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 176 (240) | ||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 | ||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 912 (93) | ||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1100:1500 | ||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | ||||
Рабочий объем, л | 10,85 | ||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 | ||||
Степень сжатия | 16,5 | ||||
Напряжение, B | 24 | ||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | ||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое | ||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | ||||
Вместимость топливных баков, л*** | 210 или 350 + 210 или 170+125 или 170 | ||||
Тип | механическая, десятиступенчатая | ||||
Управление | механическое, дистанционное | ||||
3 | 4 | 5 | ЗХ | ||
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
— первая передача (низшая) 1,692
— вторая передача (высшая) 0,917
Передаточное отношение*** 6,53 или 5,94 или 7,22
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин 11,00 R20 (300 R508)
Тип*** расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей
Исполнение*** со спальным или без спального места
Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 31
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,3
— коробка отбора мощности (КОМ).
*** В зависимости от комплектации.
kung.ru
Вездеход Лось
Несмотря на габариты, эта гусеничная машина весит всего 3,9 тонн. Обусловлено это тем, что гусеницы изготовлены из штампованной резины, а не из металла.
Состоит из 2 секций и выпускается в разных модификациях. Одна секция вместимостью до 7 мест предназначена для перевозки пассажиров, вторая служит для транспортировки грузов массой до 2,5 тонн.
Вездеход Лось
Кабины изготовлены из армированного стеклопластика со стальной рамой. Имеют прочную герметизацию. Предусмотрен аварийный люк и помпы для откачки воды. Преодолевая водные преграды, развивает скорость 4 км/ч. Максимальная скорость на суше достигает 52 км/ч.
Активно используется на несущем грунте, так как этот тип снегоболотохода оказывает на поверхность грунта давление в 2 раза меньше, чем стоящий человек. Это особенность обуславливает активную эксплуатацию вездехода на болотах.
На снегу уклон преодолеваемых препятствий составляет от 17-350, на твердой почве максимальный крен равен 450. Эксплуатация вездехода «Лось» осуществляется при температурах от -450 до +450.
Подробная статья про этот вид техники: Вездеход ЛОСЬ HAGGLUNDS BV-206
Тесты металлоискателя
Выдающиеся характеристики Беркута 5 подтверждаются результатами испытаний, которым подвергают свои металлоискатели пытливые отечественные археологи-любители.
Профессионалы канала Копаем Вместе телепередача тестируют глубину по воздуху и в грунте на имперском пятаке Екатерины и чешуйке Ивана Грозного.
https://youtube.com/watch?v=uigqjUWqYOY
Спойлер: по воздуху пятак дал 47 см, чешуйка — 27 см. Что покажет линейка в грунте — смотрим ролик.
Ещё один тест от камрада Просто Вася. Юбилейный рубль, пятак-совет 1956 года, и рубль-ходячка образца 1991 года. Смотрим воздушный тест, а также слушаем рассказ о настройках прибора. Похоже, Вася в них разобрался.
Читай также: Minelab Equinox 600: особенности, возможности, тесты, сравнение с конкурентами и отзывы владельцев
История создания МТЛБ
В середине 60-х годов руководство советских вооруженных сил решило заменить устаревшие артиллерийские тягачи АТ-П. Чтобы сэкономить средства, было решено не разрабатывать новую машину с нуля, а приспособить для армейских нужд технику, которая уже выпускается серийно. По своим техническим характеристикам на роль вездехода для армии лучше всего подходил транспортер МТ-Л. Для него нужно было просто изготовить бронированный корпус, при этом большинство механизмов и узлов остались прежними.
Созданием МТЛБ занималось конструкторское бюро Харьковского тракторного завода, работы начались в 1964 году, а уже через два года машина пошла в серию.
Корпус МТЛБ сварен из стальных плит, имеющих небольшую толщину. Такая броня может эффективно защищать только от стрелкового оружия. Однако за счет этого удалось сохранить сравнительно небольшую массу машины – всего 9,7 тонны. Благодаря скромному весу у конструкторов не возникло особых проблем с обеспечением плавучести машины. Гусеницы МТЛБ имеют низкое удельное давление на грунт, что является залогом высокой проходимости.
Корпус вездехода состоит из нескольких отделений: моторное, трансмиссионное, управления, транспортно-грузовое. Внутреннее пространство весьма обширно и удобно для экипажа и пассажиров.
Отделение трансмиссии находится в передней части тягача. В нем расположена коробка передач и механизм поворота.
За трансмиссионным отделением, отделенным броневой перегородкой, находится отсек управления. В нем расположены места механика-водителя и командира машины. Обзор обеспечивают лобовые стекла с защитными крышками. В передней части корпуса (справа) установлена башенка с 7,62-мм пулеметом, которую обслуживает командир машины.
За отделением управления находится моторное отделение. Оно занимает среднюю часть корпуса вездехода. Здесь расположен двигатель и главный фрикцион.
В кормовой части МТЛБ находится транспортно-грузовой отсек, предназначенный для транспортировки грузов или десанта. Для выхода и входа используются кормовые двери и люки в крыше корпуса.
Вездеход оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-238В с восемью цилиндрами и мощностью 240 л. с., что позволяет машине развивать на шоссе скорость до 61,5 км/ч.
Опорные катки МТЛБ имеют воздушную камеру, что облегчает передвижение по воде. Гусеницы МТЛБ обеспечивают низкое удельное давление на грунт – 0,45 кг/см².
Подвеска вездехода – независимая торсионная.
МТЛБ может плавать. Передвижение на воде осуществляется за счет перемотки гусениц.
Корпус
«Беркут S» выполнен в алюминиевом корпусе. Все швы – сварные. Небольшая толщина корпуса не делает лодку слишком тяжелой, но при этом обеспечивает безопасное плавание на засоренных водоемах и водоемах с каменистым дном. Толщина днища составляет 3 мм, толщина бортов – 2 мм. Борта укреплены продольными штампованными ребрами жесткости. Киль защищен толстым кильгардом. Линия борта прямая с крутым изломом в районе кормы.
Периметр кокпита формирует металлический короб. Короб имеет двухуровневое сечение и является фальшбортом. Таким образом, планширь лодки двойной, но не очень функциональный. Внутри короба располагаются блоки аварийной плавучести и несколько небольших багажников-бардачков. Основные блоки плавучести располагаются в межнаборном пространстве и заполнены двухкомпонентной пеной. Общий объем блоков плавучести составляет 330 литров.
Снегоболотоход сегодня
Кажется, что все могли бы уже и забыть про гусеничный вездеход, однако, 2003 год стал приятным для многих автолюбителей, так как Урал-5920 стали вновь производить, но уже не в Миассе, а на Екатеринбургском Заводе специализированных автомобилей. На сегодняшний день завод занимается производством капотных и бескапотных транспортеров, которые применяются в различных модификациях. Есть бортовые платформы, а есть и аварийно-спасательные машины.
Благодаря оживлению экономической ситуации появился новый интерес к данному автомобилю, опять-таки, от нефтяных и лесозаготовительных фирм. В результате машину смогли оснастить ярославским силовым агрегатом, функционирующим на дизельном топливе ЯМЗ-238М2, который выдавал уже 240 лошадей. Более того, Урал-5920 получил современную гидравлическую систему поворотного устройства, а также резинометаллические гусеницы с увеличенным ресурсом.
Тоннаж увеличили до 10 тонн без повышения давления на дорожный участок, какой при полноценном весе автомобиля 24.5 тонн равняется 0.22 кгс/см. Существует много различных модификаций. Среди них и базовые модели с бортовой платформой, пожарные автомобили, чтобы достигать труднодоступные местности, и, даже, есть оснащение краном-манипулятором.
Настоящая гроза Арктики: русский снегоход «Беркут ТТМ-1901» завоевал Север
Российский рынок вездеходов и снегоходов представляет самый крупный снегоход «Беркут ТТМ-1901», который в сравнении с аналогами обладает рядом характерных преимуществ.
вездеход-снегоболотоход.рф
Разработчики снабдили снегоход «Беркут ТТМ-1901» четырехкратным автомобильным двигателем и изолированной кабиной по типу «Ока». В предыдущие годы в рамках программы по импортозамещению арктические армейские подразделения оснастят подобными снегоходами российского производства.
На данный момент вездеход производят в Нижнем Новгороде на . Многие считают, что разработчики вездехода взяли за образец итальянскую машину Alpina SHERPA, но дополнили ее конструкцию кабиной с учетом российских климатических особенностей.
Вездеход «ТТМ-1901» оснащают двигателями от российских автомобилей «Жигули» и отопительной системой, которая поддерживает температуру салона +18 градусов, даже если за окном Арктика, а температура -50 градусов.
www.all4shooters.com
«Беркут ТТМ-1901» имеет увеличенную длину и оригинальную систему натяжения траков, которая позволяет передвигаться снегоходу, используя задний ход, и не зарываться в снегу. Также стоит отметить, что сейчас разработчики стараются установить на снегоход автоматическую трансмиссию.
Тест-драйв, правда, показал, что на льду и укатанном снегу сложно работать с кинетическим управлением. Но зато «Беркут» без проблем преодолел заснеженные дороги и пересеченную местность с ухабами, ямами и буграми, тогда как колесный вездеход на такой дороге просто застрял. Если сравнить «Беркут» с классическими мотоциклетными снегоходами, то за рулем этого снегохода не надо думать, как накренить борт, как им управлять. Единственное, о чем надо думать, так это о педали газа.
Внешний дизайн снегохода напоминает всем известный автомобиль «Ока». И это не удивительно: кабина является ее прямым аналогом. Интерьер вездехода включает в себя автоматический пульт управления системой подогрева, комфортные кресла, но педальный узел и коробка передач доставляют некоторые неудобства, к которым, в целом, быстро привыкаешь.
www.dirtsnow.ru
Легкость, с которой «Беркут» преодолевает препятствия, стала возможной за счет оптимальной развесовки и низкого уровня давления на поверхность. Правда, у такой конструкции есть минус – это высокий центр тяжести, из-за чего возникает реальная опасность опрокидывания, которая компенсируется ремнями безопасности.
Первый заказчик «Беркута ТТМ-1901» — инспекция газопроводов и нефтяников. Кроме того, этот снегоход любят использовать на горнолыжных курортах. На очереди – туристический бизнес и МЧС.
Стоит снегоход «Беркут ТТМ-1901» — 950 000 рублей, поэтому говорить о каком-то массовом его выпуске пока не приходится
Важно, что большую часть деталей производят в России, поэтому их замена, ремонт и в целом обслуживание снегохода не составляет труда
Салон вездехода «Шаман»
Если при разработке большинства внедорожников подобного класса конструкторы основной упор делали на проходимость, не особо заботясь об удобстве водителя и пассажиров, то вездеход «Шаман» является ярким исключением.
Место водителя чем-то напоминает кабину самолета: кресло, оборудованное всевозможными регулировками, расположено обособлено.
Все необходимые приборы и панели управления, которые специально изготавливались для этой машины немецкой компанией Hella, расположены в удобной доступности. Рулевая колонка, как в любой хорошей машине, регулируется и по углу, и по вылету.
Для пассажиров предусмотрены качественные анатомические кресла.
Словом, великолепная плавность хода, прекрасная шумоизоляция, система климатического контроля, управляющая кондиционером, довольно просторный для такой машины салон, позволяющий не только с удобством устроиться пассажирам, но и расположить в специальных ящиках всевозможный багаж, позволяют отправиться в путешествие по непролазным местам с комфортом.
История создания
Разработка карабина беркут началась в 1998 году. В качестве прототипа было принято решение использовать снайперскую винтовку специального назначения ВСК-94. Однако это оружие стреляло боеприпасами калибра 9×39 мм — не слишком распространенный патрон среди любителей охотничьего промысла. Так что патронник и ствол были переделаны под классический советский боеприпас калибра 7,62×39. Но не прошло и года, как появилась версия «Беркут-2», «питающаяся» натовскими патронами .308 Win (7,62×51 мм).
Несмотря на то, что позиционировал себя «Беркут» как охотничий нарезной карабин с газовым двигателем (полуавтоматическая перезарядка), он так и не смог стать достойным конкурентом для самозарядного карабина Симонова (СКС), «Тигра» или «Сайги-308» — уж слишком нестандартным и весьма дорогим получилась новая модель. Так что оружейный завод решил не затягивать с выпуском модификаций под различные патроны, а также наладил производство нескольких вариантов исполнения, удовлетворяющих требования как среднестатистического российского охотника, так и богатого коллекционера.
История создания
В 2020 году началась модернизация БМП-2, которые стоят на вооружении с восьмидесятых годов, при помощи модуля. После внедрения комплекса боевые машины пехоты будут иметь возможность вести огонь с суши и водной поверхности в любое время суток. К концу года обновленные боевые машины получили некоторые соединения ВС России. Среди них: 2-я гвардейская мотострелковая дивизия, 90-я гвардейская танковая дивизия, мотострелковые бригады в Оренбургской и Кемеровской областях и 201-я военная база, расположенная в Таджикистане.
После реконструкции вес броневых машин увеличился, и для них потребовался усиленный двигатель. Если на старых моделях использовался агрегат мощностью 300 лошадиных сил, то на новые боевые машины предлагается установить четырехсот сильный мотор.
Внешний вид и конструкция «Беркута-2М»
Учитывая то, что карабин «Беркут-2М» является самым популярным из всей серии, рассматривать внешний вид и конструкцию оружия мы будем именно на нем. С первой же минуты эксплуатации охотник заметит, что эта винтовка отличается кардинально от СКС, «Тигра» и «Сайги», хотя система перезарядки и используемые боеприпасы практически идентичны. Вот основные конструктивные особенности, которые выделяются на общем фоне:
- Ружье оснащено оптическим прицелом, предназначенным для стрельбы на дистанции до 300 м.
- Емкость магазина составляет всего 5 патронов, зато весит «Беркут-2М» всего 3,5 килограмма.
- Предохранитель двустороннего типа — крайне удобная штука для охотников-левшей.
- Затворный механизм запирается на 4 крючка, однако задержки при пустом магазине нет.
- Имеется сразу две планки типа «ласточкин хвост» для крепления дополнительного обвеса.
Беркут 2 М
Внешний вид оружия в целом не вызывает каких-либо нареканий, хотя и разработан «на любителя». Особенно непривычно смотрится 5-зарядный магазин на фоне ствола в 620 миллиметров. Также некоторые владельцы жаловались, что между ствольной коробкой и прикладом имеется небольшая трещина, в которую то и дело попадает различный мусор.
Вездеход Лось
Несмотря на габариты, эта гусеничная машина весит всего 3,9 тонн. Обусловлено это тем, что гусеницы изготовлены из штампованной резины, а не из металла.
Состоит из 2 секций и выпускается в разных модификациях. Одна секция вместимостью до 7 мест предназначена для перевозки пассажиров, вторая служит для транспортировки грузов массой до 2,5 тонн.
Вездеход Лось
Кабины изготовлены из армированного стеклопластика со стальной рамой. Имеют прочную герметизацию. Предусмотрен аварийный люк и помпы для откачки воды. Преодолевая водные преграды, развивает скорость 4 км/ч. Максимальная скорость на суше достигает 52 км/ч.
Активно используется на несущем грунте, так как этот тип снегоболотохода оказывает на поверхность грунта давление в 2 раза меньше, чем стоящий человек. Это особенность обуславливает активную эксплуатацию вездехода на болотах.
На снегу уклон преодолеваемых препятствий составляет от 17-350, на твердой почве максимальный крен равен 450. Эксплуатация вездехода «Лось» осуществляется при температурах от -450 до +450.
Подробная статья про этот вид техники: Вездеход ЛОСЬ HAGGLUNDS BV-206
Тактико-технические характеристики
ТТХ машины КамАЗ Тайфун 63968:
Характеристика | Значение |
---|---|
Длина | 8990 мм |
Ширина | 2550 мм |
Высота | 3300 мм |
Дорожный просвет | регулируемый, 185-575 мм |
Радиус поворота | 11 м |
Колесная формула | 6×6 |
Масса | 22130 кг |
Грузоподъемность | 2600 кг |
Модель двигателя | КамАЗ-740.354-450 (дизель с турбонаддувом) |
Мощность ДВС | 450 л.с (331 кВт) |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Запас хода | 1000 км |
Подвеска | гидропневматическая |
Тормоза | барабанные |
Колеса | противоразрывные шины 16.00R20 с подкачкой |
Бронирование | смешанное (керамическое+стальное), бронированные стекла толщиной 12,8 см |
Экипаж | 2 чел. |
Пассажиры | 16 чел. |
Над этим бронемобилем работали сотрудники многих крупных организаций, к примеру, ОАО «Автодизель», группы «ГАЗ», «Магистраль-ЛТД» и др.
Лидеры голосования
FISHPRO X5
Длина, см: 540
Оценка читателей: 70.8
Всего голосов: 216
Лидер 500
Длина, см: 500
Оценка читателей: 66.0
Всего голосов: 1,203
Фантазия
Длина, см: 420
Оценка читателей: 65.6
Всего голосов: 1,363
ProfMarine PM 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 65.1
Всего голосов: 1,108
ДжекБот 240
Длина, см: 240
Оценка читателей: 65.1
Всего голосов: 1,371
Волжанка 65
Длина, см: 650
Оценка читателей: 63.8
Всего голосов: 1,325
Spinningline 470 / SL 470
Длина, см: 478
Оценка читателей: 63.5
Всего голосов: 1,757
В-915 «Морской Дракон»
Длина, см: 975
Оценка читателей: 60.7
Всего голосов: 1,269
Ultraskiff 360
Длина, см: 182
Оценка читателей: 60.1
Всего голосов: 1,303
Laker V 450
Длина, см: 450
Оценка читателей: 59.6
Всего голосов: 1,352
Компоновка
«Беркут С» выпускается в трех модификациях, отличающихся компоновкой.
Модификация «Беркут S»
Базовая модель «Беркут S» — это лодка с полностью открытым кокпитом и небольшой запалубленной частью в форпике, на которой располагается якорный ящик. Базовая комплектация этой лодки предполагает носового и кормового сидений.
Сиденья выполнены в виде алюминиевых ящиков и являются багажными отделениями общим объемом около 0,5 куб.м. Дополнительно можно установить еще один рундук-сиденье по миделю, что добавит еще почти 0,3 куба багажного пространства. Лодка оснащена двумя комовыми поручнями и двумя носовыми, переходящими в высокие лееры.
Модификация «Беркут S-С»
Лодка «Беркут S-С» в дополнение к базовой версии оснащается консолью с постом управления. Консоль располагается по миделю судна. Для капитана предусмотрено поворотное кресло на стойке. В базовый комплект входят ходовые огни, рулевое управление, осушительная помпа и электроподготовка.
Модификация «Беркут S-Jacket»
Лодка «Беркут S-Jacket» выполнена в автомобильной компоновке. Сохранив носовую площадку с якорным ящиком, лодка приобрела внушительный капот, образующий приподнятую палубу, переходящую в переднюю панель поста управления. Под палубой традиционно разместился вместительный рундук с доступом из кокпита. Крышка багажного отделения утоплена под панель и доступ к этому рундуку не самый удобный, но любителям ровной палубы он должен понравится. Передний ряд сидений в этой версии состоит из двух кресел на поворотных стойках.
Особенности ремонта
Пользователи отмечают, что возможен плохой контакт провода катушки в кабельном вводе блока управления или на самой катушке. Лечится эта болезнь очисткой разъёмов и их надлежащим креплением. Колхозить ничего не нужно.
Гарантия на блоки управления металлоискателей АКА составляет 2 года. В это время лазить в блок управления незачем — если что, отправляем блок в Москву, где его починят. После окончания гарантийного срока алгоритм тот же. Только вслед за блоком придётся перевести немного денег за ремонт. Если посылать негарантийный блок не хочется, можно попробовать залезть в него самому или привлечь компетентного радиолюбителя.
Поломки штанги на копе — ситуация нештатная, но прогнозируемая. Хорошо на такой случай иметь в рюкзаке аптечку. Состоять она может из одного предмета — мотка изоленты. С помощью этого нехитрого перевязочного средства, а также ветки ближайшего дерева можно починить 98 % всех типичных повреждений штанги и катушки. 2 % составляют травмы, несовместимые с жизнью.
Та же изолента поможет и с аварийным ремонтом ушек поискового детектора, по которому прошлись ногами товарищи неудачливого кладоискателя. Вопрос о том, товарищи ли они после такого, остаётся открытым. А закрыть вопрос с окончанием копа поможет моток изоленты или даже скотча. Можно малярного — меньше клея после себя оставляет.
Тип подвески
Одной из главных задач, стоящих перед автомобилем КамАЗ-5350, является перевозка личного состава воинских частей. Случается, что передвигаться приходится по бездорожью. Для находящихся в кузове грузовика людей (а их может быть до 39) требуется обеспечить комфорт.
Передняя зависимая рессорная подвеска и балансирная задняя, установленная на полуэллиптических рессорах, имеющие телескопические гидроамортизаторы, гасят колебания, возникающие от передвижения по плохим трассам. Предусмотрена блокировка межколесного дифференциала для заднего моста.
Балансирная подвеска КамАЗ 5350
Плюсы и минусы
Преимущества техники:
- доступность запасных частей для двигателя;
- конструкция мотора допускает проведение капитального ремонта;
- простая конструкция ходовой части и трансмиссии;
- предусмотрен пониженный ряд в коробке передач;
- помимо стандартных гусениц, могут устанавливаться ленты с увеличенной шириной звена.
Недостатки вездехода:
- слабое вооружение армейских модификаций;
- тонкая броня днища разрушается при наезде на мину;
- течь топлива через соединительные магистрали.
Недостатком вездехода является и тесная кабина, в которой установлены неудобные сидения и не предусмотрен кондиционер. Расположенный позади мест водителя и пассажира двигатель нагревает кабину, шумоизоляция задней стенки отсутствует. Используется гражданский дизель, который медленно реагирует на воздействие на педаль газа, при быстром переключении на пониженную скорость на болотистой местности мотор не успевает набрать обороты, что приводит к застреванию.
Вездеход витязь дт 30 технические характеристики
Канавный подъемник
Вездеход гтт технические характеристики
Бобр вездеход
Самодельные гусеницы для вездехода
Варианты самодельных вездеходов на гусеничном ходу и шинах
Вездеход Беркут-8: фото, характеристики, видео, обзор и тест-драйв
Тюменские механики создали снегоболотоход под названием Беркут 8. По их словам, машина обладает феноменальной проходимостью, может переплыть реку, выкарабкаться из болота и пересечь самые глубокие рвы. Правда, в процессе пересечения рвов Беркут выглядит так, словно вот-вот сломается. Но создатель машины утверждает, что все окей: просто у подвески особенно большой ход.
Что касается дизайна, то тут, пожалуй, еще можно поработать.
Российский вездеход марки «Беркут-8» — это мощная машина весьма внушительного вида, которая без проблем преодолеет любые сложные участки местности. Цифра в названии обозначает то, что колес у этого болотохода именно восемь. При этом вседорожник сделан из двух смежных звеньев, которые взаимодействуют друг с другом с помощью шарнирного поворотно-сцепного устройства, которое также называют «ломающейся» рамой. Кроме того, он оснащен балансирной подвеской.
Технические характеристики
Гусеничный грузовик способен работать при температурном режиме от +40 до -60 градусов по Цельсию. Его тоннаж составляет 8 000 кг, а полноценный вес – 22 500 кг. Предельная скорость равняется 30 км/ч. Потребление топлива – 100 литров на 100 километров. Предельный преодолеваемый подъем – 58 процентов. Чтобы повысить проходимость на ведущих мостах, устанавливали наличие червячно-винтовых дифференциалов увеличенного трения. Раздатка выполнялась со симметричным дифференциалом.
Благодаря торсионной подвеске обеспечивалась неплохая плавность езды. Опорные катки имели автомобильный тип и заполнялись губчатой массой взамен кислорода, что предоставляло им преимущество, так как они не боялись проколов. На полотнах гусеницы можно найти армированные металлические торсы, которые обладают достаточной прочностью и малой вытяжкой.
Выводы
Для российского охотника, который привык пользоваться карабинами с безотказными армейскими системами (СКС, «Тигр», «Сайга», «Вепрь»), «Беркут-2М» покажется крайне нестандартным оружием, требующее к себе особого отношения. Однако нельзя не отметить, что винтовка полностью справляется с возложенными на нее задачами. Особенно это касается тех карабинов, которые оснащены более продвинутой оптикой, нежели стандартный четырехкратный прицел.
Качество сборки также не вызывает особых нареканий, за исключением тех случаев, когда покупателям попадались модели с щелью между патронником и стволом. Оружие может спокойно использоваться практически в любых погодных условиях, а ствол не ржавеет, даже если полностью «забить» на его обслуживание (спасибо хромированному покрытию). Ну а штучные карабины вообще имеют идеальное качество, ничуть не уступающее коллекционной «Сайге».
Да, «Беркут-2М» во многом уступает тому же «Тигру» и СКС, однако назвать оружие однозначно плохим нельзя. Просто этот карабин больше подойдет начинающим охотникам, которые помимо промысла регулярно тренируются в стендовой стрельбе. Также штучная версия, приобрести которую можно по вполне демократичной цене, станет отличным дополнением для любой коллекции. Ну а тем охотникам, кто любит нестандартное оружие, «Беркут» и вовсе покажется идеальным.