Грузопассажирский гусеничный вездеход ГАЗ-3409 Бобр для рыбаков и охотников

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3409 Бобр

— компактные и комфортные снегоболотоходы с гусеничным движителем универсального использования (для турпоездок, охоты, рыбалки, спасательных служб, подразделений МЧС, геологоразведки и пр.).ГАЗ 3409 Бобр и ГАЗ 34091 Бобр оборудованы дизельным двигателем, оригинальным шасси, 5-ти ступенчатой КПП, герметичным корпусом, а также асфальтоходными гусеницами с резиновыми башмаками, что определяет возможность движения по транспортным магистралям и в тундровой зоне. Снегоболотоходы Бобр могут эксплуатироваться при температурах от -50°C до +40°C, они относятся к категориям М1G (пассажирский вездеход ГАЗ 3409 Бобр) и N1G (грузовой вездеход ГАЗ 34091 Бобр) по ГОСТ Р 52051–2003 и могут буксировать прицепы категории О2 по ГОСТ Р 52051–2003 полной массой до 1300кг.

Гусеничные вездеходы Бобр полностью отвечают требованиям ГОСТ Р 50943–2011 и ТР ТС 010/2011 (Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности машин и оборудования»), их кузова оптимизированы для удобства водителя и пассажиров в соответствии с требованиями стандартов, регулирующих эргономические принципы взаимодействия человек-машина (ГОСТ Р ИСО 15534-1-2009, ГОСТ Р ЕН 614-1-2003, ГОСТ ЕН 563–2002, и др.). Технические характеристики

ПараметрЗначение параметра
Снаряженная масса, кг3600
Грузоподъемность, кг600
Количество мест (с водителем) / спальных мест6 / —
Максимально допустимая масса буксируемого прицепа, кг1300
Ёмкость топливных баков, л185
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кг / см2)16,3 (0,163)
Максимальная скорость на твердой ровной поверхности / на воде, км/ч63 / 5
База, колея, дорожный просвет, мм2500 / 1520 / 430
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм4625 / 2380 / 2770
Управление поворотомрычажного типа
Минимальный радиус поворота, м2
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте (с полной нагрузкой), граддо 31°
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте (без груза), граддо 20°
Модель / тип / число цилиндров / мощность / объемCummins ISF 2.8 / дизельный с турбонаддувом / Р4 / 130,5 л.с. / 2,8 л
Коробка передач5-ти ступенчатая, механическая

Типы гусениц

Технические характеристики

ПараметрЗначение параметра
Снаряженная масса, кг3400
Грузоподъемность, кг800
Количество мест (с водителем) / спальных мест3 / —
Максимально допустимая масса буксируемого прицепа, кг1300
Ёмкость топливных баков, л185
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кг / см2)16,8 (0,168)
Максимальная скорость на твердой ровной поверхности / на воде, км/ч63 / 5
База, колея, дорожный просвет, мм2500 / 1520 / 430
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм4625 / 2380 / 2640
Управление поворотомрычажного типа
Минимальный радиус поворота, м2
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте (с полной нагрузкой), граддо 35°
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте (без груза), граддо 25°
Модель / тип / число цилиндров / мощность / объемCummins ISF 2.8 / дизельный с турбонаддувом / Р4 / 130,5 л.с. / 2,8 л
Коробка передач5-ти ступенчатая, механическая

Типы гусениц

gird.ru

Tinger Track

Отечественная компания Tinger относительно недавно наладила выпуск открытого снегоболотохода Tinger Track. На сегодняшний день производятся три его модификации: Track S380, Track C500 и Track S500. Цифровой индекс означает ширину гусениц, параллельно с которой возрастает и габаритная ширина транспортного средства. Ассортимент доступных двигателей включает двухцилиндровый 35-сильный мотор объемом 0,6 л и трехцилиндровый ДВС на 57 л. с. при 800 «кубиках» объема. Оба силовых агрегата работают на бензине марок АИ-92 или АИ-95. Трансмиссия представлена бесступенчатым вариатором.

Кузов вездехода оборудован двумя передними сиденьями для водителя и пассажира, а также задней лавкой, на которой могут разместиться три человека во время движения по суше и два – на водоемах. В первом случае развивается скорость до 35 км/ч, во втором – 2-3 км/ч. Благодаря широкому низкому кузову и мощным моторам, Tinger Track способен преодолевать подъемы с уклоном 40 градусов и 45-градусные спуски, а также выдерживать боковой крен до 30 градусов включительно. Для преодоления крутых холмов и рек с высокими берегами может использоваться лебедка. Кроме того, вездеходу нипочем ямы шириной менее метра и выступы до 40 см в высоту. Самая дешевая модификация Track S380 обойдется Вам в 900 тысяч рублей, цена 500-й версии достигает миллиона.

Снегоболотоход Бобр

ГАЗ 3409 Бобр представляет собой транспортер, относящийся к снегоболотному типу, оснащенный гусеницами, которые используются в качестве основной базы. Агрегат способен эффективно перевозить грузы и людей в условиях болотистой местности, обильного снежного покрова, а также пересеченной местности.

Серийный выпуск агрегата стартовал в 2006 году, когда первые экземпляры этого уникального транспортного средства были поставлены различным государственным структурам РФ, таким как Минздрав, МЧС, ОМОН и прочим. К числу характерных особенностей следует отнести возможность эксплуатации в диапазоне температур от -40 до +40 градусов, что позволяет использовать его на всей территории страны.

Вездеход обладает большой проходимостью

Другим преимуществом, которым обладает этот болотоход, принято считать наличие специальных резиновых башмаков, выступающих в качестве защиты грунта или дорожного покрытия от деструктивного воздействия гусеничного механизма. Поскольку функциональные возможности устройства невероятно широки, а цена сравнительно невелика, ГАЗ-3409 повсеместно используется охотниками и рыбаками.

К числу наиболее востребованных модификаций этой модели целесообразно отнести стандартную версию, которая предназначена для транспортировки пассажиров, а также грузовой аналог, обозначаемый 34091. Последний оснащен тентом, который призван защитить груз от осадков. На базе Бобра сконструировано множество спецсредств для различных ведомств.

Описание конструкции ГАЗ-3409

Подобный снегоболотоход сконструирован на традиционной для тракторной техники основе. Кузов транспортного средства изготовлен из популярного автомобиля «Соболь», однако имеет специальное защитное покрытие, значительно увеличивающее срок его службы. Пассажирская версия агрегата способна перевозить до 6 человек.

Важно отметить, что кузов полностью герметичен, а для соединения различных его элементов используется метод сварки. Это позволяет Бобру эффективно передвигаться не только по суше, но и по воде, что значительно расширяет его функциональные возможности. Интерьер кабины нельзя назвать аскетичным, поскольку модель оснащена:

Интерьер кабины нельзя назвать аскетичным, поскольку модель оснащена:

  • комфортными сидениями с большим запасом свободного пространства;
  • автономным обогревательным устройством, что незаменимо в условиях Крайнего Севера;
  • кондиционером.

Важно отметить, что традиционное для гражданских транспортных средств рулевое колесо в салоне отсутствует, поскольку его заменяет колона. Другими важными органами управления являются рычаги с помощью которых осуществляется переключение передач, а также регулировка других параметров работы снегоболотохода. Устройство оснащено торсионной подвеской независимого типа, телескопическими амортизаторами, гусеницами, с помощью которых оно без труда преодолевает даже сложные препятствия

Устройство оснащено торсионной подвеской независимого типа, телескопическими амортизаторами, гусеницами, с помощью которых оно без труда преодолевает даже сложные препятствия.

Салон вездехода

Разновидности

За двадцать девять лет, с 1985 года по настоящее время, на ГАЗе выпущено несколько модификаций пассажирского и грузового вариантов «34039».

Кроме того, на его платформе выпускаются специальные вездеходные тягачи самого разного предназначения:

  1. «34039-12» — это пассажирский вариант вездехода со сдвоенным утепленным тентом и двойным остеклением. Он имеет в кузове автономный отопитель Webasto. Гусеницы с «РМШ».
  2. «34039-13» — имеет комплектацию как «34039-12», только гусеничная лента с «ОШ».
  3. «34039-22» — грузовой вариант гусеничного вездехода с облегченным тентом и гусеничными траками с «РМШ», может при необходимости перевозить пассажиров.
  4. «34039-23» — комплектация и предназначение такие же, как у «34039-22», но гусеничная лента с «ОШ».
  5. «34039-32» — машина сделана для перевозки пассажиров, кузов полностью металлический, утепленный, с отдельным автономным отопителем и гусеницами «РМШ».

«34039-33» — пассажирский вариант с комплектацией «34039-32», на ходовой стоят гусеницы «ОШ».
В 2011 году на конвейер в серийное производство была запущена модель «34039 Ирбис». Она изготовлена на платформе классического болотохода «34039». Кузов у новой машины принципиально другой, он выполнен из специального пластика, за счет чего грузоподъемность транспортера увеличилась до двух тонн.

Кабина совмещена с грузопассажирским салоном: для водителя это более удобный и комфортный вариант, особенно при необходимости работы с двигателем в поле в сложных условиях.

Также на этой машине установлен более мощный дизельный двигатель в 122 л. с.

На базе «34039» изготавливаются разные специальные вездеходные машины, в первую очередь такие, как «34094» — специализированный снегоболотоход скорой медпомощи. В его кузове установлен дополнительный самостоятельный воздушный отопитель, а на крыше — кондиционер. Гусеничная лента «РМШ».
У геологоразведчиков и сейсмологов в условиях Крайнего Севера и сибирской тайги широко применяется модель «СВП-6-02». Это самоходный взрывной пункт, который применяют при сейсморазведке и других видах взрывных работ.

«34039 – УГБ-001» — гидроприводная буровая установка с глубиной бурения от 50 до 100 м в зависимости от способа. Благодаря вездеходным качествам и самоходности применяется различными службами для бурения пород до VI категории по буримости, в том числе и вечномерзлых грунтов.

По согласованию с заказчиками производитель может установить и другие типы бурильных машин, такие, например, как БГМ-21.

По специальному заказу на машину может быть смонтирован гидроподъемник для выполнения работ на высотных объектах типа линий электропередачи или вышек.

При специальной комплектации любого грузопассажирского варианта этот болотоход может использоваться как машина МЧС и других аварийных служб.

Широко применяются эти вездеходные транспортеры в качестве пожарных машин. На них монтируется мотопомпа «Водолей 10/60» и устанавливаются огнетушители ОУ-2 и ОУ-5. В качестве огнетушащего порошка используется ПСБ-3 или «Вулкан».
УКТП — «Пурга 120» – эта модель предназначена для тушения особо пожароопасных и взрывоопасных объектов и материалов, а также для создания специальных завес и экранов в районах аварий и катастроф.

Знаете ли вы, что благодаря хорошим техническим характеристикам, трактор МТЗ-82 можно считать универсальным при эксплуатации его в сельском хозяйстве и на строительных площадках? Из этого обзора станет известно, какие из машин модельного ряда МАЗ-53366 предназначены для перевозки жидкостей.

32-ая модификация

Главной особенностью этой модификации является то, что тент был заменен на утепленный металлический кузов. Это значительно повысило комфорт и безопасность в пассажирском салоне. В условиях тайги и тундры это является немаловажным обстоятельством.

Установка на ходовую этой модели гусеничной ленты с «РМШ» значительно повысило безремонтный ресурс машины (порядка 12 000 километров).

Лебедка с тяговым усилием 6,8 т значительно повышает проходимость машины.

Модификации

Вездеход ГАЗ-3409 выпускается на машиностроительном заводе уже более 20 лет. За этот период инженеры разработали несколько вариантов комплектации транспортного средства и ряд модификаций, которые используются для различных условий бездорожья. В Москве такой транспорт не понадобится, а на дорогах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири он будет незаменим. По индивидуальному заказу клиент может выбрать материал обивки в салоне, установку люка подачи свежего воздуха и кондиционера, руль и автоматическую коробку передач.

Модель 34039 Ирбис получила увеличенный в объеме монокузов, в котором выросло количество пассажирских мест до 12. Дополнительно имеется 4 спальных места. Грузоподъемность возросла до 2 т, увеличился возможный вес буксира до 1,9 т. Топливный бак вмещает 400 л. Гусеницы оснащены специальными шарнирами, которые повышают износостойкость ходового ресурса.

Модификация 34039 получила 2 варианта кузова — металлический и тентованный. Оба оснащены люками для подачи воздуха. Отопительная система в зимний период времени не зависит от работы двигателя. Количество пассажирских мест — 10 (4 спальных).

ГАЗ-3351 получил корпус из фибропластика с армированием из стекловолокна. Оснащен дополнительной звуковой и термической изоляцией. Состоит из двух частей: вместимость первой 5 человек, второй — 11. По заказу вторая часть кузова может быть переоборудована под нужды специальных служб (скорая, пожарная, МЧС и т.д.).

Вездеход ГАЗ-3344 получил рулевое управление и наилучшую проходимость среди транспортных средств с монокузовом. Технические испытания проводились в непроходимых лесах Сибири, где транспортное средство доказало способность преодолевать высокие препятствия.

Это тачка-амфибия

Первая и основная проблема «Шерпов»: тачка не приспособлена к езде по обычным дорогам. Это к лучшему: ее максимум – жалкие 40 километров в час. Но кому нужны регулируемые перекрестки и скучные правила, если вездеход гоняет по воде? Да еще и с приличной скоростью в шесть километров в час. И даже если что-то пойдет не так, вы едва ли захлебнетесь: герметичный кузов не пропустит жидкость. О глубине можно забыть: машина плывет, а не едет по дну.

Сам «Шерп» весит всего 1800 килограммов, а на официальном сайте можно купить автомобильный прицеп для перевозки вездехода по дорогам общего пользования.

Мнение владельцев

Владельцы считают ГАЗ-3409 «Бобр» достаточно комфортной машиной, причем даже в грузопассажирском варианте. Вездеход хорошо подходит для выездов нескольких человек на охоту и рыбалку в отдаленные места. Все владельцы отмечают специфику поведения машины, которая очень резко останавливается при сбросе газа или зажатии тормозов рычагами. Поведение машины на ходу очень мягкое из-за резиновых подушек на гусеницах. Однако на мелких и частых кочках вездеход начинает сильно трясти. При этом гусеничный привод почти бесшумен и не издает металлического лязга.

При движении по грязи «Бобр» легко побеждает внедорожные УАЗ. Недостатком можно назвать сползание гусеницы при движении по косогорам. На воде вездеход очень нервно реагирует на волны и течение. Многие владельцы критикуют низкое качество сборки отдельных узлов машины, которые приходится перебирать сразу после покупки. И основным недостатком машины почти все владельцы называют цену.

Двигатель ГАЗ-34039

Снегоболотоходы ГАЗ-34039 комплектуются дизельными турбированными двигателями Д-245.12С производства Минского моторного завода. Это четырёхцилиндровые рядные дизели с рабочим объёмом 4750 см³ и мощностью в 81 кВт (110.2 л.с.), достигаемой при 24ОО об/мин. Максимальный крутящий момент данного мотора составляет 352 Н•м и достигается при частоте вращения: 1ЗОО-17ОО об/мин. Удельный расход дизтоплива находится в районе 218 г/кВт•час. Непосредственный впрыск горючего, система охлаждения – жидкостная.

Система смазки двигателя Д-245.12С – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос – односекционный, шестерёнчатого типа. Масляный фильтр – ФМ009-1012005, неразборный, заменяемый. Вентиляция картера – открытого типа (сапун).

Двигатель оборудуется предпусковым подогревателем, помогающим запускать мотор даже при экстремально низких температурах воздуха.

В новых снегоболотоходах  ГАЗ-34039 «Ирбис» используется другая модификация двигателя – Д245.7Е2. При том же рабочем объёме в 4,75 л этот силовой агрегат обладает мощностью 122 л.с., при 3800 об/мин. Наибольший крутящий момент равен 423 Н•м, при частоте вращения в 15ОО об/мин.

Технические характеристики

Габариты ГАЗ-34039 и технические характеристики:

  • снаряженный вес — 4800 кг;
  • грузоподъемность — до 1200 кг;
  • количество пассажиров — до 8;
  • длина кузова — 5720 мм;
  • ширина — 2570 мм;
  • высота — 2000 мм;
  • колея — 2180 мм;
  • клиренс — 400 мм;
  • ширина гусеницы — 390 мм.

Вездеход оснащается топливным баком, вмещающим 370 л солярки. Машина может развивать на твердом покрытии скорость до 60 км/ч, при движении по воде параметр снижается до 6 км/ч. Гребной винт конструкцией не предусмотрен, на плаву вездеход передвигается за счет вращения гусеничных лент. За счет низкого кузова и увеличенной опорной поверхности машина может преодолевать подъемы крутизной до 35° или передвигаться по косогорам с наклоном кузова вбок до 25°.

Технические характеристики

Технические характеристики ГТС рассчитаны на использование в суровых дорожных и климатических условиях. Они выдерживают температуры от -50 до +40 °С, высокую влажность и запыленность воздуха и другие неблагоприятные факторы окружающей среды.

Габариты:

  • длина — 5,39 м;
  • ширина — 2,585 м;
  • высота — 1,74 м;
  • дорожный просвет — 0,38 м.

Двигатель

Машины комплектовали мощным карбюраторным восьмицилиндровым мотором. Двигатель ЗМЗ-41 объёмом 4,25 литра работает на бензине и развивает мощность до 115 л. с. Система одновременно активирует мотор, коробку передач, дополнительную скорость и сцепление.

Вездеход показал превосходную проходимость

Расход топлива

Вездеход имеет 4 бензобака: три больших по 232,5 л и один малый объемом 77,5 л. Такие большие объемы рассчитаны на то, чтобы машина проходила существенные расстояния без дозаправок. При максимальной скорости или при движении по бездорожью вездеход расходует до 150 л на 100 км и, таким образам, может пройти 400—500 км до того, как баки опустеют.

Ходовая часть

Машина смонтирована на гусеничном ходу. В основе ходовой части — двенадцать катков, работающих совместно с двухвенечными колёсами. Задние катки оснащены гидравлическими амортизаторами. Каждая гусеница состоит из 83 элементов. Они надежно соединены стальными креплениями. Гусеницы покрыты резиной. В зимнее время также устанавливаются съёмные снегоочистители, предотвращающие образование наледи и снега и продлевающие срок службы узлов.

Коробка передач — механическая, пятискоростная. Из пяти скоростей — четыре передние и одна задняя. Сцепление — сухое, однодисковое. Раздатка с двойной передачей, тормозная система — ленточная. Подвеска — торсионная с гидравлическим амортизатором.

Тормозная система

Вездеход оснащен двумя тормозными системами — основной и стояночной. Обе — ленточного типа. Шасси включает шесть цепных роликов с резиновым демпфированием с каждой стороны, а также пару передних ведущих колес и заднюю пару направляющих роликов.

Устройство кузова и кабины

Корпус внедорожника сварен из листовой стали различной толщины. Качество сварки обеспечило кузову полную герметичность, что позволяет машине плавать и преодолевать лесные болота. Несмотря на впечатляющие размеры, ГАЗ-71 обладает высокой маневренностью и хорошей скоростью.

Кузов машины состоит из трех отсеков:

  1. Кабина. Имеет два места для водителя и штурмана (или сменщика).
  2. Моторный отсек. Отделен от зоны загрузки и кабины съемными стальными перегородками, что облегчает доступ при ремонте. Здесь же установлен насос, перекачивающий воду, в то время как внедорожник преодолевает различные водные преграды.
  3. Платформа для перевозки людей и грузов. В основе конструкции — открытая платформа, которая может быть дополнена тентом для перевозки людей. Предусмотрено два варианта тентов: простой и северный (двойной, выше обычного). Имеется 10 сидячих мест или 4 спальных места. Дверь для посадки и погрузки расположена сзади.

Кабина водителя

Основные характеристики

Машина имеет металлический корпус, сваренный из нескольких деталей. Спереди размещена кабина, рассчитанная на водителя и пассажира, сзади расположена металлическая платформа. Для управления вездеходом применяются рычаги и педали. На поздней модификации Ирбис элементы управления несколько изменили, приблизив к классическим автомобильным. Корпус является герметичным, но на борту предусмотрена помпа, установленная в моторном отсеке. Дополнительно имеется сливной клапан, размещенный в кабине водителя.

В качестве силового агрегата использован дизельный двигатель Д-245-12С, работающий по 4-тактному циклу. Благодаря применению турбокомпрессора мощность мотора составляет 109 л.с. при 2400 об/мин. Дизель построен на основе распространенного 4-цилиндрового блока объемом 4,75 л, который используется на сельскохозяйственной технике и грузовых автомобилях. Ранняя модификация ГАЗ-34031 оснащалась бензиновым 115-сильным двигателем, позаимствованным у гражданских грузовиков.

Для хранения топлива используются 4 бака, вмещающих по 92,5 л жидкости каждый. Емкости соединены между собой в единую систему. В магистралях предусмотрены краны, при помощи которых водитель может отключить любой бак. В стандартное оснащение входит предпусковой подогреватель, работающий на бензине низкого сорта.

К жидкостной системе охлаждения двигателя подключены 2 обогревателя, оснащенные электрическими вентиляторами. Внутри панели приборов проложены гибкие воздуховоды, обеспечивающие прогрев поверхности ветрового стекла. В стандартное оснащение входит омыватель и солнцезащитная шторка с ручной регулировкой положения.

Трансмиссия включает в себя фрикционное сцепление постоянно замкнутого типа и 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Для расширения тяговых характеристик используется дополнительный редуктор с 2 понижающими скоростями. Описание особенностей управления трансмиссией имеется на информационных табличках, размещенных в кабине.

Крутящий момент передается через понижающий конический редуктор к бортовым передачам, оснащенным фрикционами многодискового типа. Внутри установлены ленточные тормоза, которые используются для остановки и разворота машины. На стоянке машина удерживается при помощи рабочих механизмов.

Размеры ГАЗ-34039 и технические характеристики:

  • длина — 5720 мм;
  • ширина — 2550 мм;
  • высота (с тентом) — 2175 мм;
  • расстояние между осями гусеничных лент — 2180 мм;
  • расстояние между центрами крайних опорных катков — 3600 мм;
  • дорожный просвет — не менее 400 мм;
  • напряжение сети — 24В;
  • скорость хода по шоссе — до 60 км/ч;
  • снаряженная масса — до 4900 кг;
  • грузоподъемность — 1100-1500 кг;
  • число пассажиров — до 10 чел;
  • допустимый вес прицепа — 2000 кг.

Ходовая часть включает в себя опорные катки с внешним резиновым бандажом, установленные на торсионной подвеске. Крайние опорные колеса оборудованы гидравлическими амортизаторами. Направляющие колеса заднего расположения также имеют резиновое внешнее кольцо, используются для натяжения гусеничной ленты, состоящей из 92 звеньев. Ведущее колесо расположено спереди, оснащено 2 зубчатыми венцами.

Гусеничный вездеход ГАЗ-3409 Бобр

Запрос цены Распечатать

ГАЗ-3409 Бобр — гусеничный вездеход, представляющий собой пассажирский снегоболотоход, имеющий сварной цельнометаллический водоизмещающий трехдверный кузов капотного типа, включающий 2-ух местную кабину и 4-ех местный салон (габариты салона 1900/1800/1400). Грузоподъёмность ГАЗ-3409 Бобр — 600 кг (без потери плавучести). Вездеход выпускается в нескольких комплектациях: с одноместными сиденьями или боковыми с рундуками, с отбором мощности или без него. (по выбору заказчика).

ГАЗ-3409 способен транспортировать груз или спецоборудование, а также буксировать прицеп массой до 1300 кг.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Органы управления ГАЗ-3409 Бобр — автомобильного типа. Управление поворотом — рычажного типа с вакуумным пневмоусилением. Минимальный радиус поворота 2 м.

Тип механизма поворота: с бортовыми фрикционами, главная передача объединена в одном корпусе с двухступенчатой раздаточной коробкой. Тормоза с автоматической регулировкой зазоров между лентами и барабаном.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Силовой агрегат турбированный дизельный Cummins ISF 2.8 с объемом 2.8 литра, мощностью 130,5 л.с., агрегатируется с 5-ти ступенчатой МКПП и устанавливается в передней части вездехода под капотом.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ГАЗ-3409 Бобр развивает максимальную скорость на твердой ровной поверхности 63 км/ч. Запас хода ГАЗ-3409 Бобр по топливу с полной заправкой 185 л по шоссе 400 км. Эксплуатационный расход может быть от 30 до 100 литров на 100 км пути, в зависимости от условий эксплуатации.

Эксплуатируется преимущественно в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину, пески, болота и открытые водоемы. Водные преграды глубиной 1,2 метра снегоболотоход преодолевает вброд. При глубине водоёма более 1,2 м движение осуществляется на плаву при помощи гусеничного движителя со скоростью 4-5 км/ч.

Плавучесть ГАЗ-3409 Бобр обеспечивается установленным сварным цельнометаллическим водоизмещающим кузовом, а дефлекторы установленные на вездеходе улучшают управляемость на воде.

Гусеничный вездеход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -45С до + 40С в различных дорожных и климатических условиях, по бездорожью, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м (с потерей мощности двигателя).

На вездеходе устанавливается асфальтоходный гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и со съемными резиновыми башмаками. Вездеход эксплуатируется по дорогам общего пользования, включая асфальтовые шоссе и при бездорожье. Удельное давление вездехода на почву 0,168 кг/см².

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

ГАЗ-3409 Бобр (снаряженная масса — 3600 кг; габаритные размеры: длина — 4625 мм, ширина — 2380 мм, высота — 2770 мм) на большие расстояния может транспортироваться в кузове автомобиля или прицепа, а также железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом. Наша организация поможет Вам грамотно решить все вопросы связанные с доставкой (в том числе и международной).

РЕГИСТРАЦИЯ

ГАЗ-3409 Бобр полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 50943–2011 и ТР ТС 010/2011 (Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности машин и оборудования»).

ГАЗ-3409 Бобр на территории Российской Федерации регистрируется в органах Гостехнадзора субъектов РФ.

Для управления гусеничного вездехода необходимо удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемые Гостехнадзором, категории «Е».

МТЛБ

Многоцелевой тягач легкий бронированный — именно так расшифровывается название, пожалуй, самого удачного вездехода Крайнего Севера. Машина принята на вооружение армии еще в 1964 году, но потом быстро нашла применение и у гражданских. Этот «жучок» на гусеничной тяге отлично плавает, форсирует болота и крутые подъемы, а также может взять на борт до 11 человек. Дизельный V8 развивает 240 лошадиных сил и почти 900 Нм крутящего момента, что позволяет разгонять далеко не легкий вездеход до 60–80 км/ч. Расход топлива при этом может доходить до 90 литров на 100 километров, однако с учетом огромных баков запас ход вплотную приближается к 500 километрам. Из минусов можно отметить неудачно расположенную лебедку, чей трос при обрыве прилетает прямо в лобовое стекло, и необходимость закупоривать сливные отверстия при форсировании бродов.

Цена

Некоторые модели ГАЗ 34039 давно сняты с производства, поэтому приобрести их можно только на вторичном рынке. Новые серии вездеходов продаются как непосредственно на сайте производителя, так и на других автомобильных площадках. В среднем стоимость нового ГАЗ 34039 33 обойдётся в 3 млн. рублей, а цена модели «Ирбис» составляет 3,5 млн. Подержанный ГАЗ 34039 можно найти примерно за полтора миллиона, и, конечно же, не стоит забывать про торги. Финальная стоимость машины будет зависеть от её состояния, пробега и дополнительной комплектации.

В финале необходимо сказать, что Россия — очень большая страна с различными климатическими условиями, и большинство аналогичных марок автомобилей быстро выходят из строя в холодных регионах. Благодаря специальным защитным функциям и качественной комплектации, вездеход выполняет множество задач и широко используется во многих сферах производства.

Читайте еще:

Вездеход ГТТ — гусеничный тягач

Вездеход МТЛБ на гусеницах

Снегоболотоход Метелица на гусеничной платформе

Лесовоз КРАЗ 260

Автокран Ивановец

Самодельный гусеничный вездеход

ГАЗ-3409: «Бобр», который пройдет везде

Еще в конце XVIII столетия великий российский ученый Михайло Ломоносов предсказал, что могущество нашей страны будет прирастать Сибирью. И он будто в воду глядел. Необъятные просторы Сибири и Крайнего Севера действительно сказочно богаты, однако добраться до этих сокровищ порою очень непросто. Для этого необходима специальная техника, способная работать в самых жестких условиях. Именно таким транспортным средством является снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр», разработанный специалистами Заволжского завода гусеничных тягачей в начале прошлого десятилетия. В настоящее время предприятие входит в корпорацию «Русские машины».

Этот гусеничный вездеход предназначен для перевозки людей и грузов, он может эксплуатироваться в особо тяжелых климатических условиях (от +40С до -40С), при полном отсутствии дорог и прекрасно подходит для освоения труднодоступных районов Сибири, Арктики, Дальнего Востока. «Бобр» не только умеет хорошо преодолевать бездорожье, он еще и неплохо плавает. А специальные гусеницы с резиновыми башмаками не наносят ущерб асфальту и чувствительным грунтам.

Серийное производство снегоболотохода ГАЗ-3409 «Бобр» было развернуто на ЗЗГТ в 2006 году. В настоящее время эта уникальная машина находится в эксплуатации МЧС РФ, МВД, Минздрава, ее используют газовщики, нефтяники, геологи, а также охотники, рыбаки и просто любители экстремального отдыха вдали от цивилизации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий