Утилитарные вездеходы Вепрь на шасси ГАЗ-33081 для перевозки людей и грузов

Устройство и комплектация

В основе болотохода Вепрь лежит сварная рама, собранная из 2 секций на шкворне. Соединительный узел допускает отклонение половины рамы в горизонтальной и вертикальной плоскости (подобная схема реализована в колесных сельскохозяйственных тракторах К150). Для привода колес используется 1-цилиндровый бензиновый двигатель от китайского производителя Lifan. Мотор жестко установлен в передней части вездехода, для охлаждения цилиндра используется поток воздуха, создаваемый вентилятором. Для улучшения теплообмена предусмотрены направляющие щитки.

Базовая модификация оснащается двигателем с ручной системой запуска. По отдельным заказам устанавливается агрегат с электрическим стартером и генератором, позволяющим использовать фронтальную и заднюю светотехнику. Крутящий момент передается от коленчатого вала мотора через стандартное сцепление сухого трения, позаимствованное у автомобилей ВАЗ с передними ведущими колесами. Перед водительским сиденьем расположен стандартный блок педалей для управления тормозами, муфтой сцепления и корректировки частоты вращения мотора.

Из-за конструктивных особенностей мотора между шкивом коленчатого вала и муфтой сцепления введена ременная передача. Машины оснащаются 5-ступенчатой коробкой передач от переднеприводных машин ВАЗ и ведущими мостами от «классических» моделей Жигулей. Возможно применение мостов от машин Нива или Волга, по отдельному заказу устанавливается винтовая блокировка дифференциала. Между коробкой и мостами установлен шарнир с крестовиной, рассчитанный на повышенный крутящий момент.

В базовой модификации V1 используется 4-скоростная коробка от «классических» автомобилей ВАЗ, крутящий момент передается к мостам при помощи цепной передачи. Для соединения секций рамы на V1 и V2 применен шарнир поворотного кулака от внедорожника УАЗ. По умолчанию подвеска на снегоболотоходах Вепрь не предусмотрена, демпфирование осуществляется покрышками. На переднем мосту установлены барабанные тормозные механизмы с гидравлическим приводом. Для хранения топлива используется штатный бачок двигателя Lifan, горючее подается в карбюратор самотеком.

Цепной редуктор вращает шестерню, которая связана с карданным валом, идущим к редуктору заднего моста. Для управления машинами Вепрь используется рулевое колесо, под которым находится блок переключателей. Рычаг коробки скоростей выведен к рабочему месту водителя. Шофер сидит на пластиковом формованном сидении, в части модификаций может устанавливаться амортизатор для снижения уровня вибраций.

В список опций для базовых модификаций входит цепной привод с усиленной конструкцией (вместо мотоциклетной цепи применяется элемент от комбайна). Покупатель может заказать установку фар головного освещения или буксировочного рыма. Сиденья для пассажиров могут оснащаться мягкими подушками, не разрушающимися под воздействием влаги.

В модификациях с закрытым кузовом может устанавливаться электрическое освещение. Задний борт кузова приспосабливается под установку подвесного лодочного мотора. По специальному заказу монтируется гидравлический усилитель рулевого управления с демпфером, возможно применение панели приборов с разъемом USB для зарядки телефонов.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для грузового автомобиля с системой полного привода предусмотрели четырехцилиндровый белорусский дизельный мотор ММЗ Д-245.7 с рядным расположением цилиндров, который имеет общий рабочий объем 4.75 литра.

Двигатель получил оснастку жидкостного охлаждения, непосредственный впрыск горючего и систему турбонаддува, где есть промежуточное охлаждение надувочного воздуха. Данный силовой агрегат полноценно отвечает всем экологическим стандартам Euro-4. Он способен выдавать 122.4 лошадиные силы.

Начиная с зимы 2013 года (февраль), производители начали предлагать силовой агрегат вместе с Ярославским моторным заводом. Его представляет ЯМЗ-53442, который тоже отвечает экологическим стандартам Euro-4.

Он тоже обладает рядными четырехцилиндровым расположением с непосредственным впрыском горючего и системой турбонаддува, где есть промежуточное охлаждение надувочного воздуха. Его объем немного меньше – 4.43 литра, однако выдает он уже 134.5 лошади.

Трансмиссия

ММЗ Д-245.7 идет в паре вместе с 5-скоростной механической коробкой переключения передач, позволяющей разгоняться грузовому автомобилю до 93 километров в час, расходуя при этом около 16.8 литра на 100 километров. Силовой агрегат ЯМЗ-53442 идет вместе с 5-скоростной синхронизированной механической коробки переключения передач, где есть постоянное зацепление шестерен.

Также можно увидеть однодисковое сухое сцепление. Чтобы преодолевать сложные участки, предусмотрели 2-ступенчатую раздаточную коробку, которая умеет понижать передаточное число оборотов от силового агрегата к коробке передач без потери мощности.

Также в автомобиле можно встретить наличие межколесного дифференциала с повышенным трением, который был позаимствован у 66-ой модели. Как раз благодаря синхронизации с коробкой передач, обеспечивается высокая проходимость по бездорожью.

Например, Садко может преодолеть подъем, наклон которого составит до 31 градуса по горизонту. Не будет лишним упомянуть сюда и 315-миллиметровый дорожный просвет для базовой модели и 335 миллиметров для армейских комплектаций.

Подвеска

Транспортное средство было построено на платформе рамной двухосной базы, где есть зависимая рессорная подвеска впереди и сзади, а также продольные полуэллиптические рессоры, которые дополнены гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего функционирования на всех колесах.

Тормозная система

Она тут представлена двухконтурным типом и оснащается системой АБС. Также есть гидравлический привод, гидровакуумный усилитель и вакуумный ресивер на каждом контуре. Все колеса машины получили барабанные тормозные устройства. Не обошлось и без стояночного тормоза, который является трансмиссионным и имеет механический привод.

Рулевое управление

Оно представлено системой «винт – шариковая гайка». Дополняется рулевое управление гидравлическим усилителем, который помогает управлять грузовой машиной по бездорожью, не прикладывая больших усилий.

Технические характеристики
Модель автомобиляГАЗ-33081ГАЗ-3308
Тип автомобиляДвухосный грузовой, с приводом на обе оси
Грузоподъемность2000 кг.
Полная масса6300 кг.5950 кг.
Снаряженная масса4065 кг.3710 кг.
Габаритные размеры
Длина6250 мм.
Ширина2340 мм.
Высота2570 мм.
База3770 мм.
Колея передних колес1820 мм.
Колея задних колес1770 мм.
Дорожный просвет315 мм.
Радиус поворота автомобиля по оси11 м.
Максимальная скорость90-95 км/ч
Расход топлива:
– 40 км/ч13.5 л/100 км.
– 60 км/ч17 л/100 км.22 л/100 км.
Двигатель и его системы
МодельММЗ Д-245.7ЗМЗ-5231
Типдизельный 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждениябензиновый, 4-тактный карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположения цилиндров4, вертикальное вряд8, V-образное
Порядок работы цилиндром1-3-4-21-5-4-2-6-3-7-8
Нарпавление вращения коленчатого валаправое
Диаметр цилиндра и ход поршня110×12592×88
Рабочий объем4,75 л.4,67 л.
Степень сжатия177,6

Конструктор для мужчин: собери вездеход сам

Вездеходная техника — давно уже не экзотика. Необходимость преодолевать большие расстояния по разбитым лесным дорогам для кого-то хобби, а для кого-то — жизненная необходимость. И для этого нужна техника. Можно ли малыми средствами и в собственном гараже собрать вездеход?

Интересный вариант предлагает рыбакам и охотникам, а также жителям труднодоступных районов Коми сыктывкарская компания «Вездеход11»: основу для вездехода. Это готовая база с болотоходными колесами, надежным двигателем и основными механическими конструкциями, на которую можно надстраивать все, что вам нужно. Например, сделать большой крытый кузов, мягкое сиденье, организовать под себя всю электрику: удобный запуск двигателя, диодные фары — да все, что вам необходимо.

Машины на основе вездеходных конструкций «Вепрь» проявили себя наиболее оптимальными в отношении цены и качества, — рассказал директор компании Яков Максимов. — И вот основные их преимущества:

Преимущества вездеходов «Вепрь»

Такая платформа для настоящего проходимого вместительного и мощного вездехода от производителя «Вепрь» обойдется всего 180 000 рублей. Это в три раза дешевле квадроцикла.

В конструкции этой машины используется переломная рама. Это значит, что на любых, даже серьезных неровностях все четыре колеса всегда остаются на земле.

Кстати, вездеходы серии «Вепрь» не нуждаются в регистрации в ГИБДД в связи с тем, что на них установлены маломощные моторы и машины не предназначены для езды по дорогам общего назначения. К тому же в тайге вы вряд ли встретите инспектора.

«Вепрь» умеет плавать. На нем можно даже переплыть небольшую реку. Машина остается на поверхности воды за счет объема воздуха в колесах, которые работают также и как лопасти. Скорость передвижения — до трех километров в час. Для переправы — вполне достаточно. А в случае необходимости, можно поставить мотор. Например, в модели «V8» предусмотрен специальный отсек (или транец) для лодочного мотора.

Детали и запчасти для вездеходов «Вепрь» настолько доступны, что их можно найти в любом магазине «Жигули» или даже в гараже соседа. Но главное, что делает технику «Вепрь» надежной — это мотор. Четырехтактный, тяговитый, выносливый, не привередливый: не боится ни морозов ни воды. И даже если когда-то вам придется его заменить, то стоить это будет не больше 25 000 рублей.

Любую комплектацию можно подобрать прямо в компании «Вездеход 11», причем, даже позвонив по телефону. Наиболее оптимальный вариант для путешествий по нашей северной тайге обойдется вам от 200 000 до 370 000 рублей.

В компании «Вездеход 11» можно приобрести или заказать не только «Вепри»

Большой популярностью пользуются мотобуксировщики модели благодаря своей компактности, мощности и цене: модель «Енот» стоит 70 000 рублей. Здесь вы также найдете лодки и лодочные моторы, мотоблоки и бензопилы, снегоуборщики и болотоходы, садовую и гусеничную технику.

Например, гусеничный вездеход «Пелец» нового образца гораздо мощнее и комфортнее «Вепря». В нем доработаны и устранены все огрехи предыдущих версий. Он оснащен электроникой, имеет высокие технические характеристики и даже самый настоящий паспорт самоходной машины.

А еще он также, как и «Вепрь» может передвигаться по воде, но уже благодаря герметичному корпусу, который обеспечивает достаточное водоизмещение. Стоимость его повыше «Вепря» — от 498 000 рублей. Но, поверьте, он того стоит. Кстати, вы можете приехать и посидеть за рулем понравившегося вездехода. можно устроить также маленкий тест-драйв. А для начала позвоните в компанию «Вездеход 11» и узнайте сколько будет стоить вездеход нужной вам комплектации.

голоса

Рейтинг статьи

Интересные истории и след в истории автомобилестроения

В 2005 году начались поставки машин ГАЗ-3308 в Сирию. Автомобили были приняты на вооружение армии. В ходе военных действий машины применяются обеими противоборствующими сторонами.

Укороченное шасси вездехода «Садко» послужило базой для автомобиля специального назначения «Вепрь». Машина имеет закрытый кузов, предназначенный для перевозки 12 человек.

Конструкторам автомобиля ГАЗ-3308 удалось совместить в одной машине проходимость, улучшенный комфорт и безопасность водителя. За счет этого грузовик быстро вытеснил своего предшественника из армии.

Модернизированный вездеход «Садко-Next» сохранил концепцию предшественника и оснащен улучшенной кабиной, обеспечивающей повышенный комфорт для водителя. Однако в конструкции автомобиля применено большое количество электронных узлов и компонентов, которые усложняют обслуживание машины. Военным больше подходят простые, как велосипед, машины, которые и на коленке отремонтировать можно.

Технические характеристики ГАЗ 3897 Егерь

Модернизация двигателя проходила в 2013 году. Это было связано с необходимостью отвечать европейским стандартам экологии. Изменения привели к снижению расхода дизеля. В некоторых комплектациях предусмотрена установка предпускового подогревателя. Он необходим для эксплуатации в суровых северных условиях при температуре окружающего воздуха -10 градусов и менее.

ГАЗ 3897 оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом, отличающимся по своей мощности:

  1. Суммарный рабочий объем цилиндров в двигателе – 4,75 литров.
  2. Мощность силового агрегата достигает 122 л.с. Максимальная скорость движения – 95 км/ч.
  3. ГАЗ 3897 «Егерь» оснащен сухим, фрикционным сцеплением с гидравлическим приводом. Механическая коробка передач обеспечивает 5 скоростей. В раздаточной коробке имеется прямая и пониженная передача.
  4. Автомобиль оснащен разъемным картером коробки передач и синхронизированной КПП с 5 передачами. На переднем и заднем мосту монтирован межколесный дифференциал, который позволяет беспрепятственно перемещаться по бездорожью.
  5. Расход топлива – 16, 7 литров.
  6. Тормозная система представлена пневмогидравлическим двухконтурным механизмом высокой степенью безопасности. Удивительно, но автомобиль оснащен антиблокировочным механизмом. Тормоза барабанные, надежные и долговечные. Управлять грузовиком приятно, поскольку в рулевом механизме имеется ГУР.

Силовой агрегат отличается достаточным рабочим ресурсом. Мотор надежный и ремонтопригодный.

Наличие запчастей у производителя и на рынке позволяет в короткие сроки устранять неисправности. Кроме двигателя, грузовой автомобиль имеет надежную подвеску, трансмиссию и другие узлы, благодаря чему может преодолевать пересеченную местность.

Автомобиль имеет множество моификаций

Грузоподьемность, габариты

По официальным паспортным данным грузоподъемность способен перевозить 2300 кг. Общая длина составляет 7,7 м, ширина 2,3 м, высота 2,52 м. Клиренс 0,315 м. Благодаря этому ГАЗ 3897 считается одним из самых проходимых грузовиков в странах СНГ.

Если говорить о размерах грузовой платформы, то значение длины составляет 3, 39 м, ширина 21,4, высота 51 см. Несмотря на компактные размеры, грузоподъемность нельзя назвать низкой. Именно благодаря этому качеству ГАЗ «Егерь» эксплуатируется различными службами и организациями.

Характеристики проходимости

«Егерь» способен преодолевать резкие подъемы до 30 градусов. Дорожный просвет в 32 см позволяет с легкостью пересекать водную преграду, имеющую глубину до 80 см. Привод автомобиля полный. Подвеска рессорная, на колесах имеются гидравлические амортизаторы. Все это также влияет на проходимость знаменитого российского автомобиля.

Недостатки Егеря

ГАЗ 3897 имеет один недостаток, который существенным назвать язык не поворачивается – слишком большой руль. Необходимость в такой «баранке» не так уж велика, учитывая, что грузовик оснащен гидроусилителем руля.

Кроме этого, в салоне нет поручней, поэтому забираться и слезать в салон не очень удобно. Этот момент еще абсурднее, когда вспоминаешь, что кабина 5-местная. Нужно сказать, что производители могли лучше поработать над условиями в кабине.

Нельзя сказать, что конструкторам и инженерам удалось создать нормальную звукоизоляцию и виброизоляцию. Во внедорожных условиях пассажиры и водитель подвергаются некоторой тряске. Проделывать большие расстояния на загородной трассе не так комфортно, как бы хотелось.

Вахтовые автобусы на шасси «Садко»


ГАЗ-33081-1091 и автомобиль технической поддержки ГАЗ-33086 «Земляк»


Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40 на шасси ГАЗ-33086

  • КАвЗ-39766 — автобус-вездеход с использованием 19-местного кузова автобуса малого класса КАвЗ-3976. Модификации: 397660 — с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513; 397663 — с дизелем ММЗ Д-245.7. Производился в 2003—2005 гг.
  • СемАР-3257 — грузопассажирский 12-местный автобус-вездеход с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513 и кузовом от автобуса малого класса СемАР-3280. Производился ЗАО НПП «Семар» в 2001—2006 гг.
  • Вахтовый автобус на шасси ГАЗ-3308 — грузопассажирская «вахтовка» с отдельным угловатым кузовом на шасси ГАЗ-3308 со стандартной кабиной. Производилась в 2003—2006 гг. на СемАРе. В настоящее время производятся на заводе Авто-Профи.
  • ГАЗ-330811-10 «Вепрь» — автомобиль специального назначения на укороченной базе «Садко» с цельнометаллическим трёх- или пятидверным кузовом.

Трансмиссия ГАЗ «Садко Next»

Автомобиль Cадко Next наделён безальтернативной коробкой передач, пятиступенчатой синхронизированной «механикой». Сухое однодисковое сцепление с Sash/ZF позволяет функционировать совместно с двигателем КПП при помощи гидравлики. Первоначальная 5-ступенчатая КПП с ГАЗ-66, используемая на грузовике, была достаточно модернизирована.

В оформлении корпуса и конструкции КПП увеличены в толщину шестерёнки. Усилия на передачах, кроме первой и второй, снижены благодаря синхронизатору.

Скорости переключаются легко, без вибраций, несмотря на то, что обзору предстоит трёхтонный внедорожный автомобиль.

Страны-эксплуатанты

  • Россия Россия: принят на вооружение вооружённых сил;
  • Сирия Сирия: первые 114 грузовиков были заказаны и отправлены в Сирию в 2005 году и после прохождения испытаний приняты на вооружение вооружённых сил Сирии в 2007 году;
  • Армения Армения: некоторое количество ГАЗ-3308 используется в армянской армии;
  • Украина Украина: летом 2014 года ГАЗ-3308 начали поступать в батальоны территориальной обороны, в конце декабря 2020 года шесть ГАЗ-3308 передали в Славянский полк Национальной гвардии Украины;
  • Белоруссия Белоруссия: испытывался в Вооружённых силах в первой половине 2000-х годов. Принят на вооружение в Органах пограничной службы Республики Беларусь;
  • Казахстан Казахстан: используется в Национальной гвардии Республики Казахстан.

Дизайн

Болотоходы Вепрь отличаются утилитарным дизайном, из-за кустарных условий производства применены панели кузова прямоугольной конфигурации. Базовая версия V1 оснащается кожухом вокруг верхней части мотора (боковины не предусмотрены), над передними колесами установлены гнутые крылья. Боковые щитки не предусмотрены, дорожная грязь попадает на ноги водителя и пол кабины. Над задними шинами находятся плоские щитки, которые используются для посадки пассажиров, по периметру предусмотрена предохранительная решетка.

Модификация V2 отличается использованием плоских передних крыльев с внутренними щитками, не допускающими загрязнение кабины водителя. Пассажирская платформа имеет лавки со спинками без щелей, предусмотрена установка фар головного освещения и электрической лебедки (по отдельному заказу). Версия V5 отличается использованием панелей кузова, окрашенных в темно-зеленый цвет. Для доступа пассажиров используется распашная дверца, находящаяся на заднем борту грузовой платформы.

В модификации V8 введено ветровое стекло, расположенное в рамке. Предусмотрены стеклоочиститель с электрическим приводом и зеркала заднего вида, которые смонтированы на удлинителях. Для изготовления кузова используется металл, предусмотрен тент для защиты водителя и пассажиров. Задняя секция имеет длину 2000 мм, что позволяет обустраивать спальное место. Защищенная кабина водителя позволила установить мягкое сидение с повышенным уровнем комфорта. В кабине предусматривается вентилятор, снижающий запотевание стекол в сырую погоду.

голоса

Рейтинг статьи

История создания

Она началась с того, что возникала необходимость заменить ГАЗ-66 на что-то более новое, современное, поскольку модель уже устарела, а минусы стали превалировать над плюсами. Таким образом, разработчик начал первые шаги в данном направлении еще в 1980 году. Он учитывал не только габариты, возможности грузовика, но и пожелания военных.

После распада СССР, когда производительность и спрос у автозавода им. Горького стали падать, ему пришлось снова изменить направление. Вернуться к производству Газ 66. В то же время, конструкторы не останавливали свою работу над новыми модификациями старого образца, поскольку им не давали покоя недостатки этой модели. В итоге, был разработан Газ 3309П в 95 году. 


В производство серии автомобиль официально был запущен в 1997, но под другим названием Газ 3308 Садко. В армейских рядах машина быстро заменила Газ 66-40. 
К началу 2003 года Газ 3308 Садко стали делать с турбодизельным двигателем Д-245/7, а к 2005 ее уже изготавливали по экологическим стандартам Евро два. 

В 2013 изготовитель решил применить Д2457Е4 – модифицированный двигатель к этим моделям, специально, чтобы подогнать их под стандарты евро четыре. Это снизило топливный расход, хоть и незначительно. 

В данный период также появляется Газ 3308, в котором установлен  турбодизель ЯМЗ 53442, соответствующий стандарту евро четыре. Год спустя завод официально представляет новую, улучшенную модель грузовой машины и называет ее «Садко» Next, у модели была существенно увеличена грузоподъёмность. 

Проектирование автомобиля взяла на себя фирма «Чайка Сервис», создавая новое изделие на базе Газ 33081. Не изменяя давним традициям, компания оснастила свою разработку дизельным двигателем с турбонаддувом.

Садко ГАЗ-33088

  • Бортовой автомобиль
  • Однорядная кабина
  • 2 места
  • Борт 3,6 м
  • Полный привод
  • Дизельный двигатель

Технические характеристики

Колесная формула4х4
Количество пассажирских мест (без водителя)1
Тип приводаполный
СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передачМеханическая, пятиступенчатая
Подвеска передних и задних колесЗависимая, рессорная, с амортизаторами
Рулевой механизмтипа «винт шариковая гайка» с гидравлическим усилителем
Тормоза передние и задниебарабанного типа
Полная масса, кг6350
Масса снаряженного автомобиля, кг4100
Межколесная база, мм3770
Габаритные размеры д/ш/в (по кабине), мм6250/2340/2570
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм315
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м8.4
Расход топлива (смешанный) л/100км17,1
Погрузочная высота, мм1365
Шиныстандарт 228Г – 457
Диски12,00 R18

Комплектация

  • антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • ГУР;
  • система регулирования давления воздуха в шинах;
  • водительское сиденье перемещающееся в продольном направлении, с регулировкой угла наклона спинки;
  • ЗИП

Двигатель

ДвигательЯМЗ-53443
Тип4-х тактный с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха, жидкостного охлаждения, насосом ГУР и компрессором системы тормозов
Количество цилиндров и их расположение4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм105х128
Рабочий объем цилиндров, л4,43
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)110 (148,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2300
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм)490 (49,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1200-2100

Доп. опции

  • Антикоррозийная обработка

Дополнительная тосольная печка

Автономный воздушный отопитель салона

Тахограф, блок СКЗИ, ГЛОНАСС

Комплект зимней резины

Предпусковой подогреватель двигателя для дизельных двигателей

Тонировка стекол (без передних)

Преобразователь напряжения

  • Автосигнализация

    Электрические зеркала с электроприводом

    Подогрев передних сидений

  • Усиление рессор

Описание

Газ 33088 Садко – модификация Газ 3308. Ее основное отличие от оригинала – это установленный на ней дизельный двигатель ЯМЗ-53442 с турбонаддувом. Этот впечатляющий преемник вездехода ГАЗ-66 оснащен полным приводом и большими прочными колесами, буквально созданными чтобы рассекать бездорожье. Эта база особенно пригодится, когда проходимость важнее грузоподъемности, например, для спецтехники, которой предстоит работа в труднодоступных районах. Также автомобили на этом шасси широко распространены в вооруженных и силовых структурах, они приняты на вооружение в нескольких странах, включая Россию. Несмотря на ориентацию на проходимость, шасси обладает впечатляющей грузоподъёмностью, доходящей до 2 тонн, что делает Газ 33088 отличным выбором для перевозки грузов через труднопроходимый ландшафт. Выбрав автомобиль на базе Газ 33088 Садко, вы сможете без труда преодолевать бездорожье и сельскую местность.

Варианты исполнения ГАЗ ПАРМ

Вахта фургон Газ

комплектуется комплектом мебели (сиденья, откидные спальные лежаки, столик), мобильной кухней с мойкой и плитой и другой гарнитурой (по запросу заказчика).

Комплектация Газ дорожный мастер

включает набор необходимого профессионального оборудования (слесарного, сварочного, газорезательного, прессовального, наждачно-заточного и пр.), а также рабочие стеллажи, верстаки, шкафчики и т.д.

Оба варианта также оснащаются системой освещения (искусственного, естественного), электричества, отопления (в том числе – автономного), водоснабжения и шумоизоляции.

Применение в боевых условиях

ГАЗ-33081 не предназначен для непосредственного участия в боевых действиях. Однако его проходимость позволяет применять его в снабжении передовых участков фронта по перевозке небольших групп солдат и грузов.

Имеются фото и свидетельства средств массовой информации о частом применении грузовиков «Садко» в Сирии. Это обусловлено не только участием российских военных, но и экспортных поставках автомобилей в данную страну. Зафиксированы случаи, когда грузовики обшивались дополнительной броней и получали спаренные зенитные установки ЗУ-32-2 или устаревшие 57-миллиметровые противотанковые пушки ЗиС-2.

Одновременно с этим в Египте разработана модификация на базе шасси ГАЗ-3308 с реактивной системой залпового огня SAKR. Ожидается, что после испытаний такие машины начнут поступать на вооружение египетской армии.


Автор статьи:

Парпурин Вадим

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий