Отечественный малотоннажный грузовой автомобиль ЗИЛ-5301 Бычок с более 35 модификациями

Технические характеристики

Как было сказано ранее, популярность данной модели во многом обусловлена превосходными рабочими показателями и высокой степенью надежности, позволяющий гарантировать стабильную работу авто даже при интенсивном использовании. Среди ключевых технических характеристик ЗИЛ 5301 целесообразно отметить:

  • снаряженная/полная масса — 3,695/6,95 тонн;
  • грузоподъемность — 3 тонны;
  • тип двигателя — дизель;
  • тип КПП — механическая с 4-ю ступенями.

Стоит отметить, что погрузочная высота автомобиля может варьироваться от 76,5 до 105 см, зависит от конкретной модификации. Поскольку некоторые узлы данного транспортного средства заслуживают особого внимания, целесообразно изучить их подробнее.

Габариты

Габаритные размеры кузова Бычок делают его универсальной моделью, способной эффективно осуществлять транспортировку даже в условиях ограниченного пространства. Длина автомобиля составляет 6,195 метров, однако увеличенные модификации могут достигать 7,165 м. Ширина всех вариации грузовика составляет 2,319 м, а высота не превышает 2,365 м.

Двигатель

Подобный автомобиль на протяжении всех лет выпуска комплектовался дизельным силовым агрегатом от ММЗ, объем которого составляет 4750 см3. Он отличается высокой надежностью и низким уровнем потребления топлива, что позволяет значительно сократить издержки на эксплуатацию транспортного средства.

Стоит упомянуть, что некоторые экспериментальные модели оснащались нестандартными силовыми агрегатами, например Renault MIDR, имеющим 136 л.с., а также болгарскими моторами «Вамо» меньшей мощности (до 120 л.с.). Однако, подобные попытки не привели к массовому переоснащению грузовиков, в результате чего большинство из них имеют двигатели ММЗ.

Необходимо отметить, что Д-245, используемый в конструкции, претерпел значительные изменения на протяжении выпуска модели. Его мощность выросла со 109 до 136 л.с., а экологический класс достигает Евро-3.


Салон оснащен спальным местом

Кузов и кабина

Несмотря на несколько устаревший дизайн интерьера кабины, она отличается довольно высоким уровнем комфорта, особенно для отечественных грузовых автомобилей. Водительское кресло поддерживает возможность регулировки, а высокая степень звуко- и теплоизоляции позволяет не ощущать неудобств даже при эксплуатации в условиях сильных морозов.

Грузовик имеет гидроусилитель руля, что позволяет значительно упростить управление им, а некоторые модификации предусматривают наличие спальных мест. Это делает ЗИЛ 5301 подходящим для длительных междугородних рейсов.

Трансмиссия

5301-ый ЗИЛ оборудован механической коробкой передач трехходового типа, оснащенной синхронизаторами. Они работают по инерционному принципу на всех передачах, предусмотренных КПП. Упоминания заслуживает сухое однодисковое сцепление, а также наличие гидравлического привода.

Следует отметить, что в модели используется эффективная тормозная система, включающая в себя сразу 2 контура, а также пневмоусилитель. Передние элементы относятся к дисковой категории, а задние к барабанной.

Система электрооборудования

Большое значение в конструкции автомобиля имеет система электрооборудования, основными элементами которой представляются 2 аккумулятора по 12 V каждый, свечи, ламы освещения, а также 24-вольтовый стартер. Вся система относится к однопроводному типу, отличается простейшей схемой и минимальным количеством узлов.

Тюнинг кабины ЗИЛ Бычок

Единственным плюсом этой кабины по словам водителей, является её простор и хороший обзор. Всё-таки она от большого грузовика. По сравнению с Газелью здесь очень просторно и три человека чувствуют себя вполне достойно. Если кабина двойная или со спальником, тоже проблем особых нет. Как правило, водители утепляют кабину, переделывают отопитель, поскольку штатный отопитель хорош, даже зимой в кабине со спалкой не холодно, но обычно упорядочивают воздуховоды горячего воздуха.

С вибрациями и шумами от тракторного двигателя бороться бесполезно. Проще — поменять мотор. Спасает, только отчасти, шумоизоляция кабины. Для этого нужно:

  • оклеить внутреннюю часть капота шумоизоляцией;
  • оклеить моторный щиток с двух сторон;
  • загерметизировать по возможности отверстия под педали и рычаги.

В кабине станет тише, но вибрация не уйдёт никуда, она стала следствием очень неудачного крепления опор на раму, да и сама конструкция подушек оставляет желать лучшего. Для дальнобоя этот автомобиль явно не подходит. Даже со спальником.

Кабина

Внешний вид кабины водителя не устраивает многих потребителей, однако внутри она обладает комфортабельностью (как и у ЗИЛ-431410). Особенно среди всех деталей выделяется сиденье. Его конструкция выполнена из мягких материалов, при необходимости можно отрегулировать его положение, доведя до оптимальных параметров.

Текстильная обшивка создана из прочных материалов, которые практически невозможно загрязнить.


Кабина водителя

Кабина водителя оснащена качественными тепло- и звукоизоляционными слоями. Можно спокойно передвигаться даже в очень сильный мороз, так как тепло от мощной печки практически не выходит за пределы кабины. Руль отличается большим диаметром, составлен по принципу двухспицевой конструкции.

Управлять данным грузовым автомобилем достаточно просто, особенно на этот параметр влияет наличие ГУР. При выполнении маневра поворачивайте колесо с минимально возможной скоростью. Существуют кабины, обладающие удлиненной формой. В них содержится один люк и спальное место.

Кабина является достаточно широкой, состоит из металлических элементов. Данный тип конструкции защищает водителя и пассажиров при ДТП. Конструкция самосвала ЗИЛ-5301 достаточно надежна, при необходимости есть возможность осуществления ремонтных работ поэтому данный грузовой автомобиль стал очень популярным.

Машину используют не только компании, но и физические лица, которые осуществляют перевозки перевозки различного типа. Обычно данные автомобили применяют для осуществления небольших грузоперевозок в предела одной страны или региона.

Положение на рынке. Аналоги

Годом снятия с производства ЗИЛ Бычок Википедия обозначает 2014. На вторичном рынке автотехники стоимость автомобиля с пробегом начинается от 100 тыс. рублей. Средняя цена машины на ходу, в хорошем техническом состоянии составляет 450-500 тыс. рублей.

В отличие от Бычка свое положение на рынке сохраняют его аналоги российского производства Газели различных модификаций, китайские малотоннажники Foton, Faw, Gonow. Lifan, японские, южнокорейские и европейские модели.

Бычок не выдержал конкуренции с ГАЗовскими Газелями и Валдаями, проиграл по соотношению цена-качество дизельным грузовикам из КНР, по всем параметрам уступил японским и южнокорейским аналогам. У разработчиков модели были предложения по созданию новых модификаций, более совершенного грузовика «ТАПИР», но из-за низкого спроса на ЗИЛ 5301, общезаводских проблем, отсутствия финансирования работы были свернуты.

https://www.youtube.com/watch?v=4elZnzODImM

Читайте еще:

Габариты машины Бычок

Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использования

Вилочные погрузчики Jungheinrich, электрические, дизельные, газовые

Трактор МТЗ 80

Технические характеристики МАЗ-5516

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Выполнение своевременных ремонтных работ по устранению неисправностей приводит к увеличению срока службы автомобиля, его безопасности и надежности. Текущий ремонт механизмов, вышедших из строя, выполняется согласно руководству по эксплуатации, в котором приведены чертежи и схемы всех агрегатов.

Нужен ли тахограф

Тахографы устанавливаются на грузовики тоннажностью более 3,5 т, в зависимости от назначения машины, надстроек и при условии осуществления маршрутных рейсов на расстояние более 50 км. Поэтому на грузопассажирские автобусы «Бычок» с более 8 пассажирских мест, самосвалы, манипуляторы и другую технику, выполняющую коммерческие перевозки, прибор необходимо устанавливать.

Как прокачать тормоза

Алгоритм прокачки тормозов:

  1. Залить жидкость для тормозов в систему.
  2. Наполнить пневматический привод сжатым воздухом.
  3. Нажать на тормозную педаль.
  4. Наполнить бачки жидким раствором до отметки.
  5. Снять предохраняющий колпачок и натянуть шланг из резины на головку детали колесного цилиндра. Оставшийся конец опустить в прозрачную емкость с небольшой порцией жидкости.
  6. Повернуть клапан на 1 вращение, мягко нажать на педаль и закрутить элемент.
  7. Повторять процедуру, пока из шланга не начнет поступать жидкий материал без пузырьков.
  8. Аналогично прокачивают задний правый тормоз и 2 передних.
  9. Убирают шланг.
  10. Протирают клапан, вставляют колпачки.

При замене тормозных колодок или диска производят приработку деталей:

  • делают 30 торможений по убыванию от 90 до 30 км/ч с интервалом в 2 км;
  • производят 3 торможения на блокировочной грани от 80 км/ч до полной остановки.

После замены колодок проверяют систему в дорожных условиях.

Как настроить сцепление

Регулировка сцепления по полному ходу выполняется изменением расположения подвижного упора педали. Допустимое значение расстояния сверху до нижнего ограничителя — 180 мм. Значение свободного хода — 1-2 мм. Оно измеряется передвижением педали сцепления.

Муфта подшипника имеет ход, равный 3-4 мм, который проверяется движением вилочного рычага переключения при снятой оттяжной пружине. Толкатель вращается и производит регулировку перемещения детали.

Как отрегулировать клапана

Регулировка клапанов заключается в проверке зазоров между клапанами и коромыслами. Их регулируют на холодном моторе и через 30 минут после выключения. Топливная подача также отключена.

Номинальные значения зазоров:

  • для впускного клапана — 0,25-0,3 мм;
  • выпускного — 0,4-0,45 мм.

Регулировка клапанов осуществляется так:

  1. Снять крышку головки.
  2. Измерить ключом болтовой и гаечный затяжной момент.
  3. Поворачивать коленвал до тех пор, пока впускной клапан первого цилиндра будет открываться, выпускной — начнет закрываться.
  4. Настроить зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах. Счет ведут от вентилятора.
  5. Провернуть коленчатый вал на 1 оборот и отрегулировать расстояния в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
  6. Вставить крышку.
  7. Запустить мотор и проверить работу.

Замена подушки двигателя

При ремонте ЗИЛа допускается замена подушки силового агрегата при ее износе или выходе из строя. Для проведения текущего обслуживания машину загоняют на смотровую яму, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи, поднимают на домкратах ту сторону, на которой выполняют замену. Отворачивают гайки крепления подушки к кронштейну, выкручивают болты, соединяющие кронштейн с лонжероном. Снимают деталь.

При откручивании подушки придерживают коробку передач и опускают механизм на упор или подставку. Верхний ограничитель отводят в сторону, производят демонтаж старого устройства и замену на новое. Затем все сборочные единицы собираются в обратной последовательности.

Плюсы и минусы

Сцепление и коробка передач проблем практически не вызывают и являются, пожалуй, наиболее надежным элементом. Куда чаще ломается редуктор заднего моста, где наибольшие трудности вызывают полуосевые шестерни дифференциала, крестовина и сателлиты. Ходовая часть также регулярно доставляет неудобства. Водителям рекомендуется проверять и уровень тормозной жидкости, поскольку у многих модификаций подтекают бачки и рвутся защитные чехлы, установленные на тормозных суппортах.

Внутренности кабины, как уже стало ясно, вызывают противоречивые эмоции, с одной стороны, элементы несут в себе эргономику, но с другой — качество их сильно страдает. Так или иначе, простота конструкции, надежность и ремонтопригодность сделали ЗИЛ-5301 «Бычок» настоящим народным автомобилем.

Устройство

Прототипом автомобиля выступила машина Mercedes Vario. Конструкция рамы лестничного типа с лонжеронами сечения «швеллер» была позаимствована у немецкого «собрата». Это сделало «бычок» максимально безопасным (даже при лобовом столкновении рама автомобиля не складывалась). Спереди присутствует специальное устройство для буксировки автомобиля.

Тормозная система является 2-контурной, каждый из контуров независимый. Первый контур выполняет торможение левого заднего и правого переднего колес, второй – двух других колес. За счет этого достигается безопасность на дороге. В случае проблем с одним из контуров, водитель может выполнить экстренное торможение. В действие тормоза приводятся гидравликой. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Машина также комплектуется стандартным механическим ручником. Последние версии ЗИЛ 5301 оснащаются ABS.

В ЗИЛ 5301 используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия с гипоидным типом главной передачи. Сцепление применяется дисковое стандартное в масляной ванне. На всех передачах, кроме первой и третьей, работает синхронизатор. Главным передающим механизмом является карданная передача с 3 шарнирами и промежуточной опорой.

На базовую модель устанавливаются типовые штампованные диски, выполненные из высокопрочного металла. Сплав отличается большой твердостью, позволяющей выдерживать экстремальные нагрузки без потери формы. Применение их на данном грузовике абсолютно обоснованно. Вместе с дисками используются классические бескамерные шины 227/75R16C. В незагруженном состоянии воздействие осей на дорожное покрытие примерно равно.

Кабина и внутреннее устройство автомобиля весьма комфортабельны, хотя большинство элементов имеют непритязательный вид. Водительское кресло регулируется по нескольким параметрам и является очень мягким. Обшивка его выполнена из прочного материала. В кабине сделана хорошая звуко- и теплоизоляция, позволяющая комфортно передвигаться зимой (мощная печка хорошо нагревает салон даже в морозы). Модели ЗИЛ 5301 оснащаются гидроусилителем руля, упрощающим маневрирование. Помимо стандартных кабин, доступны удлиненные версии со спальным местом и люком.

Благодаря простоте и надежности конструкции «Бычок» стал очень востребованным у россиян. Большинство узлов автомобиля можно отремонтировать даже в дороге. Однако у модели есть и серьезные недостатки.

Среди главных минусов следует выделить:

  • плохое лакокрасочное покрытие. Отслаивание краски на кабине начинается уже в первый год работы (особенно на более старых моделях). У поддержанных автомобилей в большинстве своем имеются следы коррозии.
  • шумный агрегат. Даже на холостом ходу мотор издает сильный урчащий звук. Устранить проблему можно путем дополнительной звукоизоляции с использованием войлока или иного материала;
  • ненадежная система автономного отопления (устанавливается дополнительно);
  • при наличии люка в крыше нередко наблюдаются подтеки;
  • трудности c запуском в зимнее время. Проблема актуальна для всех модификаций ЗИЛ 5301;
  • при длительной работе с перегрузкой нередко рвется резина;
  • у заднего моста наблюдаются дефекты шестеренок дифференциала и растрескивание крестовин;
  • автомобиль чувствителен к некачественным горюче-смазочным материалам.

При этом должное обслуживание позволяет существенно продлить работоспособность автомобиля. Моторное масло необходимо менять через 10000 км, замену масла в коробке – через 30000 км.

Вместе с тем, запчасти на ЗИЛ 5301 стоят дешево, а его ремонт особых трудностей не вызывает.

Схема электрооборудования ЗИЛ 5301

Это интересно: Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-554 и ТОП-2 модификации дизельного грузовика: раскрываем суть

ЗИЛ-5301


Один из первых прототипов, еще под обозначением ЗИЛ-3301, 1992 год

К началу 90-х спрос на среднетоннажные грузовики ЗИЛ драматически сократился. Новая рыночная экономика требовала коммерческие автомобили малой грузоподъемности с экономичными двигателями. На Московском автозаводе это прекрасно осознавали и уже в марте 1992 году преступили к разработке малотоннажного грузового автомобиля. Первый импульс проекту придал макет полукапотного грузовика, разработанный дизайнером К.В.Потехиным, он же и занялся проработкой внешнего вида будущей машины. Ведущим конструктором был назначен А.Н.Горчаков.

Так как средств на создание полностью оригинальной машины завод не имел, ее старались максимально унифицировать с уже выпускающимися автомобилями. К примеру кабину позаимствовали у ЗИЛ-4331, коробку передач у ЗИЛ-130, дисковой тормозной системой поделился представительский ЗИЛ. Подвеску, переднюю ось, электросистему и раму пришлось разработать с нуля. Впрочем, пока последняя готовилась к производству ЗИЛ-5301 (именно такой отраслевой индекс получил грузовик), выпускался на шасси Mercedes-Benz МВ-709D. Всего таких машин под индексом ЗИЛ-53012 было выпущено 219 единиц.


ЗИЛ-3301

По внутризаводским документам грузовик проходил как ЗИЛ-3301. Но когда дело близилось к серийному производству, в НАМИ автомобилю присвоили индекс ЗИЛ-5301, что согласно действующей отраслевой нормали соответствовало автомобилям массой 9-14 тонн. Как видим тогда в автопромышленности бардак творился еще тот.

Как бы то ни было разработка семейства ЗИЛ-5301, полностью на отечественной компонентной базе, подходила к концу. В мае 1995 года собрали первые машины. Так как подходящего дизеля на ЗИЛе не имелось, а импортные агрегаты стоили слишком дорого, выбор пал на минский дизель Д-245. Для трехтонного грузовика его мощность в 109 л.с. была явно недостаточной, но выбирать не приходилось. Полноценное серийное производство ЗИЛ-5301 развернули в октябре 1996 года. Всего до конца года выпустили 1348 автомобилей.

Назначение машины и модельный ряд

ЗИЛ 5301 Бычок использовался для перевозки небольших партий грузов в условиях плотной городской застройки по автомобильным трассам с высокой плотностью движения. Компактное по размерам шасси позволяло совершать необходимые маневры при парковке для погрузки-выгрузки, обеспечивало экономию места при стоянке автомобиля. Экономичный дизель значительно снижал затраты на эксплуатацию и себестоимость грузоперевозок. Расход топлива на 100 км у ЗИЛ Бычок составлял 12 л.

Подобные параметры сделали автомобиль популярным в малом бизнесе, обеспечили спрос на машину.

Расширяя сферу применения на рынок малотоннажной техники выпущены модификации ЗИЛ Бычок:

1. ЗИЛ 5301АО – база головной модели;

2. индекс БО в конце обозначения — платформа для установки оборудования, может комплектоваться кузовами различного назначения;

  •  ГО и ПО – фургоны, в том числе изотермические;
  •  ДО – версия с удлиненной платформой;
  •  ЕО – удлиненная платформа под различного назначения кузова;
  •  ИО – удлиненная платформа фургона;
  •  ТО – удлиненная платформа с 6-местной на 4 двери кабиной;
  •  ЮО – наличие места для отдыха (сна).

3. Шасси ЗИЛ 5301БО предназначалось для размещения коммунального, грузоподъемного оборудования. Платформа ЗИЛ 5301ТО с шестиместной кабиной использовалась монтажными, строительными и ремонтными организациями, коммунальщиками.

4. Выпускались грузопассажирские варианты авто Бычок с малой высотой погрузки и боковой дверью сдвижной конструкции.

5. В 98 году на базе Бычка заводом начат выпуск автобусов-маршруток на 15 и 19 мест.


Бычок автобус

Модификации Бычка

Первоначально планировалось сосредоточиться на выпуске шасси, на котором можно будет собирать различные конфигурации под заказ. Действительно, полный перечень модификаций «Бычка» исчисляется десятками. Были выпущены бортовой грузовик, цельнометаллический фургон, варианты с двойной кабиной и даже автобус, выпущенный ограниченной серией.

Среди основных вариантов надо выделить:

  • 5301АО – базовая версия модели;
  • 5301ДО – удлинённый вариант базовой модели;
  • 5301БО – шасси для спецоборудования, надстроек, инкассаторских и пожарных кузовов;
  • 5301ЕО – удлинённый вариант для специальных кузовов и оборудования;
  • 5301ГО и 5301ПО – изотермические фургоны;
  • 5301ИО – удлинённый изотермический фургон;
  • 5301ЮО – с удлинённой кабиной, где расположено два спальных места.

Наибольшее распространение получили фургоны для перевозки товаров и различных грузов. Для их отделки используются разные материалы: оцинкованная сталь, ламинированная фанера, сэндвич-панели, пенопласт или пенополиуретан (в рефрижераторах). Были выпущены специализированные фургоны для перевозки хлеба, охлажденных и замороженных продуктов, промтоваров. Также неплохим спросом пользовались бортовые варианты и шасси под автоэвакуаторы и краны-манипуляторы.

Следует отметить амбициозный план по экспорту модернизированных «Бычков» в страны Восточной Европы. Предполагалось доработать базовую модель, в частности, обновить наружный и внутренний дизайн, оснастить мотором Cummins, заменить КПП и тормоза. Также планировалось увеличить грузоподъемность модели до 4,5 тонн. Однако проект так и не был претворен в жизнь.

ИСТОРИЯ

В начале 1990-х годов российская экономика переживала серьезный кризис. Многие предприятия в тот период потеряли рынки сбыта и оказались на грани краха. Завод имени Лихачева столкнулся со схожими проблемами. Бензиновые грузовики среднего тоннажа, выпускаемые предприятием, популярностью у потребителей не пользовались. Предпринимателям требовались небольшие машины для перевозки в пределах города. «Прожорливые» и устаревшие автомобили не способствовали росту продаж. После сокращения государственных и военных заказов производство практически остановилось.

Горьковский автозавод сориентировался довольно быстро и представил компактный грузовик «Газель». На заводе имени Лихачева решили пойти тем же путем и в срочном порядке открыли проект по разработке принципиально нового развозного автомобиля с грузоподъемностью 3 тонны. В качестве приоритетов рассматривалась максимальная унификация с существующими тяжелыми грузовиками. Прототипом для создания продукта послужил Mercedes-Benz Vario. На серию решили устанавливать проверенные элементы с других моделей: коробку типа 130 и кабину ЗИЛ 4331.

В серию ЗИЛ 5301 был запущен в 1994 году. Главной проблемой стало отсутствие мотора, подходящего для нового продукта. Предполагалось создать несколько платформ и на их базе собирать грузовики под определенные заказы. Флагманом серии должен был стать классический «Бычок». Для скорейшего открытия производства в качестве временного решения проблемы начали использовать автомобильную версию двигателя Д-245. Агрегат в результате стал основным для серии. Первые опытные образцы представили в конце 1994 года, спустя год выпустили опытно-промышленную партию из 219 грузовиков. В 1996 году началось массовое производство ЗИЛ 5301.

В 1996-1997 годах появилась модульная платформа цельнометаллического кузова для выпуска 2-, 3- и 4-секционных фургонов с вместимостью от 10,5 до 20,5 кубометров. Компактность и низкая высота погрузки позволили разработать на базе ЗИЛ 5301 грузопассажирские модификации с 6-местной кабиной и уменьшенным грузовым отсеком. В 1998 году на рынок вышла серия небольших автобусов ЗИЛ 3250 (15- и 19-местные версии).

«Бычки» активно «пристраивали» в качестве госзаказов в различных областях, что позволяло заводу имени Лихачева справляться с трудностями. К 2000 году объемы производства семейства достигли 12300 единиц. Серия показала неплохие продажи на старте, но постепенно интерес к автомобилю стал снижаться. ЗИЛ 5301 проигрывал основному конкуренту ГАЗ 3310 «Валдай» и китайским дизельным грузовикам.

В середине 2000-х годов для открытия экспорта «Бычков» на восточноевропейский рынок было решено открыть производственную площадку в латвийской Елгаве. Машину предполагалось оснащать дизелем Cummins, современными дисковыми тормозами, трансмиссией ZF и переделанной кабиной. Экспортный вариант имел грузоподъемность 4,5 тонны. Однако реализовать проект не удалось, а продажи серии продолжили падать.

Изначально ЗИЛ 5301 оснащался дизельными двигателями ММЗ Д-245.10, ММЗ Д-245.9 и ММЗ Д-245.12С (экологический класс – Евро-0). С 2005 года моторная гамма поменялась: все версии стали комплектоваться агрегатом ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2). Еще через 3 года мотор поменяли на ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3).

К 2008 году объемы производства сократились до 527 единиц. Отсутствие современного дизельного мотора и плохое качество сборки негативно сказывалось на популярности модели.

В конце 2011 года производство ЗИЛ 5301 перенесли с головного завода в город Петровск (Саратовская область) на Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ. Однако линия сборки просуществовала всего 3 года, после чего выпуск модели был завершен. Устаревшая конструкция, низкое качество сборки и появление более конкурентоспособных преемников стало причиной резкого падения спроса на ЗИЛ 5301. Несмотря на завершение производства, «Бычок» и сегодня можно встретить на дорогах страны.

Самосвал «Бычок», 14 см

  1. Главная
  2. Подарить
  3. Самосвал «Бычок», 14 см

Машинки и железные дороги

Бренд:Нордпласт
Производитель:ООО «Гратвест»

Для мальчиков и девочек. Страна производитель — Россия. Разноцветный самосвал «Бычок» станет одним из самых первых игровых автомобилей вашего ребенка. Машина оснащена кузовом, в котором можно перевозить небольшие предметы. Благодаря вращающимся колесам, самосвал можно катать. Игрушка выполнена из высококачественной и абсолютно безопасной для здоровья ребенка пластмассы. Рекомендуемый возраст: от 12 месяцев. материал: высококачественная пластмасса. Страна: Россия. Размеры: 14 х 11 см. Цвет: синий, желтый, красный

Стандартное оборудование ЗИЛ-5301МЕ

Коробка передач

  • Пятиступенчатая, на базе ЗИЛ-130.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 6,45
    • второй — 3,56
    • третьей — 1,98
    • четвертой — 1,275
    • пятой — 1,00
    • заднего хода — 6,15
  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
  • Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.

Карданная передача

  • Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
  • Шарниры на игольчатых подшипниках.

Рулевое управление ЗИЛ 5301МЕ

  • Рулевой механизм со встроенным гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором.
  • Колонка рулевого управления с запорным противоугонным устройством.

Тормозная система ЗИЛ 5301МЕ

  • Тормозные механизмы:
    • передние — дисковые;
    • задние — барабанные.
  • Тормозной привод гидравлический, двухконтурный с пневмоусилителем.
  • Стояночный тормоз на колодки задних колес с механическим приводом.

Система электрооборудования ЗИЛ 5301МЕ

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В, в режиме пуска двигателя — 24 В.
  • Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
  • Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
  • Регулятор напряжения полупроводниковый, бесконтактный.

Кабина ЗИЛ 5301МЕ

  • Семиместная, двухрядная на базе ЗИЛ-4331.
  • Оперение с коротким капотом, открывающимся назад.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью, а также регулировку положения в продольном направлении с регулировкой наклона спинки и подушки.
  • Пассажирские сиденья нерегулируемые.
  • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
  • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
  • Отопитель соединен с системой охлаждения двигателя.

Бортовая платформа ЗИЛ 5301МЕ

Состоит из основания с деревянным полом, шести металлических бортов (боковые борта двухсекционные) и каркаса с тентом.

Газель: какая категория?

Если вы владелец автомобиля газель, какая категория прав для вас нужна? Либо какая категория нужна на газель, если она грузовая? Эти и другие идентичные вопросы вводят людей в заблуждающееся положение, так как, некие считают, что права для вождения газели необходимы категории «Е», но это некорректно.

Разглядим подробней сущность вопроса: какая категория нужна на газель для вождения? Газель это автомобиль, который весит наименее 3500 тонн и может создавать перевозку до восьми человек, тогда обладатель данного тс может управлять им с правами категории «В». Если же вы решили создавать пассажирские перевозки, более восьми человек, то для вас необходимо иметь права категории «D».

Для наилучшего объяснения ситуации, наведу обозначение: права категории «D» созданы для управления автомобилями с пассажирами, количество которых превосходит восьми человек, не считая сидения водителя (созданы для пассажирских перевозок, к слову, работодатели также требуют и опыт работы в данной сфере).

Назначение машины и модельный ряд

ЗИЛ 5301 Бычок использовался для перевозки небольших партий грузов в условиях плотной городской застройки по автомобильным трассам с высокой плотностью движения. Компактное по размерам шасси позволяло совершать необходимые маневры при парковке для погрузки-выгрузки, обеспечивало экономию места при стоянке автомобиля. Экономичный дизель значительно снижал затраты на эксплуатацию и себестоимость грузоперевозок. Расход топлива на 100 км у ЗИЛ Бычок составлял 12 л.

Подобные параметры сделали автомобиль популярным в малом бизнесе, обеспечили спрос на машину.

Расширяя сферу применения на рынок малотоннажной техники выпущены модификации ЗИЛ Бычок:

1. ЗИЛ 5301АО – база головной модели;

2. индекс БО в конце обозначения — платформа для установки оборудования, может комплектоваться кузовами различного назначения;

  •  ГО и ПО – фургоны, в том числе изотермические;
  •  ДО – версия с удлиненной платформой;
  •  ЕО – удлиненная платформа под различного назначения кузова;
  •  ИО – удлиненная платформа фургона;
  •  ТО – удлиненная платформа с 6-местной на 4 двери кабиной;
  •  ЮО – наличие места для отдыха (сна).

3. Шасси ЗИЛ 5301БО предназначалось для размещения коммунального, грузоподъемного оборудования. Платформа ЗИЛ 5301ТО с шестиместной кабиной использовалась монтажными, строительными и ремонтными организациями, коммунальщиками.

4. Выпускались грузопассажирские варианты авто Бычок с малой высотой погрузки и боковой дверью сдвижной конструкции.

5. В 98 году на базе Бычка заводом начат выпуск автобусов-маршруток на 15 и 19 мест.

Бычок автобус

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий