Амкодор 451А: технические характеристики

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина (вместе со спинкой вил) – З,88 м, ширина – 2 м, высота – 2,6З м.
  • Колёсная база – 2,2З м.
  • Ширина колеи: передних колёс – 1,465 м, задних колёс – 1,59 м.
  • Дорожный просвет (клиренс) – 17О (под грузоподъёмником)…22О мм ( в центральной части базы).
  • Длина вил рабочего органа – 1,2 м…2,З м.
  • Высота габаритная при поднятии вил – 4,2З м.
  • Свободная высота подъёма рабочего органа – 0,2 м.
  • Масса снаряжённая эксплуатационная – 7,4 тонн. Полная масса – 12,4 тонн. Распределение снаряжённой и полной масс составляет: на передний мост – 3,1 тонн / 10,7 тонн; на задний мост –1,7 тонны / 4,3 тонны.
  • Грузоподъёмность номинальная, при расстоянии центра массы груза от спинки вил в 600 см – 5 тонн.
  • Наибольшая скорость поднимания рабочего органа – О,24 м/с, максимальная скорость его опускания – О,5 м/с, как с грузом, так и без груза.
  • Угол наклона рамы – 6 градусов вперёд и 12 градусов назад.
  • Высота свободного подъёма груза и его выгрузки номинальная – З,З метра.
  • Радиус поворота – З,7 метра, по наружному габариту – 4,1 метра.
  • Эксплуатационная температура окружающей среды – от минус 20 до плюс 40 градусов Цельсия (климатическое исполнение «У1»).
  • Максимальная скорость передвижения: на первой передаче – до 11-ти км/ч, на второй передаче – до 20-ти км/ч, при движении задним ходом – до 11-ти км/ч.
  • Преодолеваемый подъём, на длине 12 метров, с номинальным грузом – 20 процентов.
  • Шины, типоразмер и количество: 8.25-15, 4 шт. – на передних колёсах; 8.15-15, 2 шт. – на задних колёсах.
  • Объём заправочных ёмкостей: топливный бак – 1ЗО литров; гидравлический бак – 1ОО литров.

Кабина Амкодор 451А и рабочее место оператора

К преимуществам кабины данной модели автопогрузчика следует отнести достаточно большое количество свободного места, что совершенно не сковывает движений оператора при работе. Безопасность работ гарантируется панорамным остеклением значительной площади, с широкими стёклами. Для очистки переднего и заднего стёкол на кабине смонтированы два электростеклоочистителя, а также стеклоомыватель, с выводом водяных струй на оба стекла.

Максимально удобный доступ в салон гарантирован установкой двух дверей, снабжённых роторными замками, с широкими проёмами, к которым ведут ступени с антискользящим покрытием. На внутренних панелях дверей есть фиксаторы для закрепления двери в открытом положении. В дверях имеются форточки, регулируемые по высоте. Рабочая площадка освещается мощными фарами, благодаря чему в тёмное время суток все рабочие органы находятся в зоне видимости.

Данные важные особенности помогают прибавить в точности и эффективности работ, а также обеспечить высокую безопасность в любое время суток и года.

Сиденье оператора регулируется и настраивается в нескольких направлениях. Рулевая колонка также регулируется по высоте и углу наклона. При этом пульт перемещается вместе с рулевым колесом. Грамотное, продуманное и эргономичное расположение основных органов управления автопогрузчиком положительным образом сказывается на качестве работы.

Управление дизельным двигателем включает в себя педаль подачи дизтоплива и рукоятку остановки мотора (декомпрессор). Педаль расположена справа от пульта. Рукоятка находится на кожухе справа от сиденья. Для остановки двигателя надо, отпустив педаль, понизить подачу дизтоплива до минимальной, после чего перевести рукоятку вверх и держать её в данном положении до полной остановки мотора.

Передачи переключаются рычагом КПП, который расположен на рулевой колонке с левой стороны. Перемещением данного рычага вперёд от нейтрального положения включаются первая и вторая передачи, а переводом назад – задняя передача. Левая педаль – педаль тормоза. Рукоять стояночного тормоза размещена на тумбе сиденья с левой стороны. Погрузочное оборудование управляется двумя рычагами. Когда левый рычаг перемещается вперёд, каретка грузоподъёмника поднимается а при переводе назад – опускается. Перемещением правого рычага вперёд достигается наклон грузоподъёмника вперёд, а перемещением назад – наклон назад.

Особенности конструкции

Лесозаготовительная техника Амкодор является самоходной. Она состоит из двух блочных конструкций: погрузочный манипулятор и транспортировочная платформа. Все колеса форвардера являются ведущими. Такое свойство улучшает проходимость машины в самых экстремальных условиях.

Гидромеханическая трансмиссия существенно упростила управление машиной. С её помощью скорость движения форвардера может достигать 30 километров в час.

Мотор дизельного типа является надёжным агрегатом. Он способен бесперебойно работать длительное время, не требуя лишних затрат на диагностику, ремонт или сервисное обслуживание. Форвардеры Амкадор имеют особые характеристики безопасности, что связано со спецификой работы. Жёсткая конструкция кабины остаётся устойчивой даже при падениях деревьев. При этом интерьер её обеспечивает удобные условия для работы водителя.

Конструкция машины лишена сложных систем электроники, что существенно удешевляет процесс обслуживания и ремонта.

Ходовая часть, подвеска, мосты Амкодор 451А

Высокие показатели грузоподъёмности Амкодор 451А обусловлены применением высокопрочной и исключительно надёжной рамы. На ней смонтированы мотор, рабочие агрегаты и системы силовой передачи, передний и задний мосты. Ведущий передний мост имеет жёсткое крепление (подвеска жёсткая), а управляемая задняя ось – крепление шарнирное, с возможностью поперечного качания (подвеска балансирная).

Карданная передача передаёт крутящий момент от двигателя к гидромеханической передаче, и от гидромеханической передачи – к ведущему переднему мосту погрузчика. Конструкция ведущего моста осуществлена по схеме центрального расположения редуктора главной передачи, тормозных механизмов и колёсных редукторов.

Управляемый мост установлен балансирным образом. Через ось, неподвижно закреплённую ригелем в опорах балки моста, мост опирается на втулки балансира рамы погрузчика. Данная подвеска, при сохранении равенства нагрузок, даёт возможность колёсам перемещаться относительно рамы. Переезд препятствий, превышающих 20 см, нужно делать на минимальной скорости, поскольку колёса и рама образуют жёсткую систему.

Все о вилочных погрузчиках

Погрузчик вилочный – подъемно-транспортная универсальная самоходная машина, предназначенная для погрузки, транспортирования на небольшие расстояния и выгрузки различных грузов на складах, товарных базах, производственных дворах, железнодорожных станциях, в воздушных, морских и речных портах. Автопогрузчик вилочный производит захват груза, его транспортирование, подъем на высоту и штабелирование или укладку. Основным рабочим органом машины являются вилочные захваты (вилы).

Вилочные погрузчики имеют 2 основных вида: оснащеные двигателями внутреннего сгорания и электропогрузчики, оснащенные электродвигателями, которые работают от аккумуляторных батарей, то есть вилочный электропогрузчик;

Выбор погрузчика зависит от условий эксплуатации. Необходимо знать, будет машина работать исключительно в закрытых помещениях или на улице, учитывать покрытие, по какому она будет передвигаться, предстоящие виды работ, количество времени использования и т.д.

Вилочные автопогрузчики могут работать круглосуточно без остановки и больше подходят для интенсивной загруженности. Однако их применение ограничено в закрытых помещениях с низкими потолками и плохой вентиляцией. Выделяемые выхлопные газы пагубно отражаются на здоровье работников склада.

В зависимости от используемого топлива вилочные автопогрузчики делятся на:

В настоящее время наибольшее распространение получила продажа вилочных погрузчиков с дизельным двигателем и гидромеханической передачей.

Внутри помещений предпочтительно использовать электропогрузчики. У них нет выхлопных газов, а значит они безвредны для окружающих. Тем более, что они практически бесшумны. Из-за необходимости периодической подзарядки для интенсивной загруженности они подходят меньше, а в складских помещениях, цехах лучше использовать вилочный навесной электропогрузчик.

По виду мачты грузоподъемники вилочных погрузчиков делятся на:

  • дуплекс (двухрамная мачта);
  • триплекс (трехрамная).

Как и вся дорожно-строительная техника, Погрузчики холдинга «АМКОДОР» производятся и тестируются на высококачественном оборудовании с использованием современных технологий. Это гарантирует высокое качество и надежность продукции.

Покупая вилочный погрузчик новый холдинга «АМКОДОР», поинтересуйтесь у специалистов холдинга характеристиками выбранной модели. Вам подробно изложат все ее возможности.

Модификации двигателя УМЗ-451

Обозначение двигателя по КДVDS-описательная часть маркировкиХарактерные особенности омплектности и исполнения двигателяПрименяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором
451М-1000400-10Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передачУАЗ
451МЭ-1000400-10Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в экспортном исполнении
451МТ-1000400-10Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в тропическом исполнении
451МИЭ-1000400-10Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в экспортном исполнении с экранированным электрооборудованием
451МИ-1000400-10Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач с экранированным электрооборудованием
451М-1000450-10Двигатель в сборе без коробки передач, без оборудования
451М-1000400-ДДвигатель с оборудованием в сборе с картером сцепления с вставкой, без коробки передач
451М-1000450-ДДвигатель без оборудования в сборе с картером сцепления с вставкой, без коробки передач
451МС-1000400Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в северном исполнении

Описание

К 1996 году был разработан и внедрен в серийное производство двигатель новой модели с рабочим объемом цилиндров 2890 куб.см., который соответствовал новым требованиям. Проект получил название УМЗ 421. Фактически УМЗ 421 стал последней версией мотора ГАЗ 21, который пошел в серию в 1957 году. Благодаря увеличенному рабочему объему, увеличенным выпускным клапанам (диаметр вырос на 3 мм — до 39 мм) и ряду других доработок удалось повысить крутящий момент до 22,6 кгс/м и мощность до 125 л.с. (прежние модели имели момент не более 17 кгс/м и мощность не выше 80-90 л.с.).

В рамках проекта УМЗ 421 существовало несколько десятков двигателей, отличающихся друг от друга степенью сжатия, системой питания, навесными агрегатами, типом привода навесных агрегатов и другими узлами. Система смазки всех моторов — комбинированная, от шестеренчатого насоса. Для замены требуется около 6 литров масла, масло рекомендуется полусинтетическое с допусками от 5W-30, 10W-40, 5W-40 или 20W-40. Система охлаждения мотора жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости от насоса.

Предпосылки создания

Первой продукцией завода стали четырёхцилиндровые карбюраторные двигатели ГАЗ 21 и ЗМЗ 451 (оба с одинаковым рабочим объёмом цилиндров 2445 куб. см). Производство этих двигателей было передано в Ульяновск с Заволжского моторного завода. В ходе производства двигатели претерпели несколько модернизаций, но к 1990-91 году почти не имели дальнейших перспектив совершенствования конструкции, повышения мощностных характеристик и одновременного снижения расхода топлива. К этому же времени необходимость повышения конкурентоспособности серийных автомобилей УАЗ в условиях рыночной экономики привела к необходимости создания двигателей с большим крутящим моментом и максимальной мощностью.

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм для впускных и выпускных 0,35-0,40 для выпускных 1 и 4 цилиндров 0,30-0,40 Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С на 2000 оборотах 3,5 кгс/см2 на 600 оборотах не менее 0,5 кгс/см2 Температура масла в картере 80-95°С Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С Температура открытия термостата 70°С Зазор между контактами прерывателя, мм 0,4±0,05 Зазор между электродами свечей зажигания 0,85-1,0 мм Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%

Развитием УМЗ-451 стал двигатель УМЗ-414

Новый блок цилиндров

Заметным отличием нового двигателя стал алюминиевый блок цилиндров новой конструкции. УМЗ 421 получил залитые в тело блока сухие тонкостенные гильзы из чугуна (на всех предшественниках были мокрые). Благодаря этому решению конструкторам удалось получить повышенную жесткость и прочность блока, а также увеличить диаметр цилиндров на 8 мм (с 92 мм на старом блоке до 100 мм на новом). Межцилиндровое расстояние не изменилось и составляет 116 мм.

Данное решение позволило не только сохранить взаимозаменяемость деталей двигателей различных поколений, но и значительно сократить затраты на новое оборудование для обработки блоков. Кроме того габаритные и посадочные размеры двигателя остались неизменными, что позволяет применять УМЗ 421 на машинах прежних лет выпуска.

Трактор Амкодор

Предлагаем короткий обзор тракторов Амкодор от белорусского производителя. Завод “Амкодор” был основан в начале 1927 года прошлого века. За более чем 90-летнюю историю своего существования, конструкторами были разработана и создана различная автодорожная и транспортная тяжелая техника, предназначенная для проведения погрузочно-разгрузочных и землеройных работ.


Амкодор

На данный момент времени на мировом рынке спросом пользуются более 120 единиц техники, сошедшей с конвейера белорусского завода.

Эта техника отличается:

  • надежностью;
  • ремонтопригодностью;
  • высокими мощностными характеристиками;
  • достойными эксплуатационными качествами;
  • универсальностью.

Газораспределительный механизм (ГРМ)

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала парой косозубых шестерён

Втулки распределительного вала свёрнутые из стальной ленты, залитой баббитом

Клапаны расположены параллельно оси цилиндров впускные тюльпанообразные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 44 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм выпускные тарельчатые из жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 с наплавкой рабочей поверхности сплавом ЭП616А, диаметр тарелки 36 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм

Фазы газораспределения, град: открытие впускного клапана до в.м.т. 12 закрытие впускного клапана после н.м.т. 60 открытие выпускного клапана до н.м.т. 54 закрытие выпускного клапана после в.м.т. 18

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Толкатели клапанов стальные, плунжерного типа, с наплавкой из специального чугуна

Штанги толкателей из алюминиевого сплава, с напрессованными стальными наконечниками

Корамысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой

Устройство мотора

Конструктивные особенности мотора незначительно отличаются от УМЗ-451. Узлы и детали имеют тоже расположение. Рассмотрим, устройство мотора:

1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — кран отопителя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — патрубок вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружины клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода распределительного вала; 23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива; 25 — шкив; 26 — болт шкива; 27 — манжета; 28 — ведущая шестерня привода распределительного вала; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — гильза цилиндра; 32 — поршень; 33 — пробка маслосливного отверстия; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — блок цилиндров; 38 — выпускной коллектор; 39 — картер сцепления.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата на УАЗ 469 проводится по стандартной схеме. Так, межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега до первого капитального ремонта. После восстановления движка рекомендуется проводить техническое обслуживание каждые 10-12 тыс. км, чтобы сберечь ресурс мотора.

Каждое второе для движка УАЗ — это комплексная замена расходных материалов. В нем владелец транспортного средства должен выполнить следующие технические работы:

  • Смена масла и фильтрующего элемента.
  • Замена топливного фильтра.
  • Чистка карбюратора.
  • Замена воздушного фильтрующего элемента.
  • Проверка свечей зажигания.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Проверка прокладок на пробой.

Тюнинг

Тюнинг двигателя УАЗ 469 с объёмом 2,5 литра проводится по аналогии с движком производства ЗМЗ 402. Поскольку конструкции схожи, то силовой агрегат тюнинговать достаточно просто.

Для увеличения мощностных характеристик необходимо расточить блок цилиндров до размеров 95 мм. При этом в движок ставятся облегчённые поршни и коленчатый вал. Для обеспечения максимального эффекта рекомендуется сменить головку блока на инжекторную и соответственно установить электронную систему впрыска горючего.

Чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы, устанавливается кит-комплект системы охлаждения, который включает в себя — спортивную помпу и силиконовые патрубки системы охлаждения двигателя.

Вместо родного медного радиатора требуется монтировать облегчённый трёхрядный алюминиевый. Также, придётся сменить высоковольтные провода и систему зажигания. Отдельным пунктом становится установка нового комплекта сцепления, а также смена коробки зажигания.

Техническое обслуживание

Трактора Амкодор применяются в различных отраслях промышленности и фермерства. Для поддержания их в рабочем состоянии следует проводить плановые технические и ремонтные работы в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

  • Рекомендованным маслом для картера считается продукция ЛУКОЙЛ. Она успешно прошла испытания и допущена к применению в двигателях для тракторов Амкодор. Замена моторного масла должна происходить через каждые 250 отработанных часов. Объем картера в среднем составляет 12 литров.
  • Для трансмиссии следует применять смазочные материалы с классификацией SAE 80W-90 API GL-5. Инструкция по эксплуатации рекомендует использовать масло ТНК Транс.
  • Замена масла в мосте должна происходить через каждые 1000 часов эксплуатации.
  • К дизельному топливу также есть особые требования. Содержание серы в нем не должно превышать 350 мг/кг. В противном случае будет происходить образование большого количества нагара.


АМКОДОР 352С

Вилочный автопогрузчик АМКОДОР 451А

Белорусское ОАО «Амкодор» ведет свою историю с 1927 г. Сегодня это крупнейший в странах СНГ производитель дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной, лесной, сельскохозяйственной и другой специальной техники и оборудования, на долю которого приходится более 70% данного рынка. Изделия, созданные на объединении, пользуются широкой популярностью не только в стране, но и за ее пределами. Несмотря на жесткую конкуренцию, особенно со стороны зарубежных компаний, объемы произведенной продукции стабильно увеличиваются более чем на 30% ежегодно, модернизируются все модельные ряды машин, растет число заказов. Одна из недавних новинок «Амкодора» – вилочный автопогрузчик АМКОДОР 451А. Благодаря универсальности его можно применять в любой отрасли народного хозяйства: на товарных базах и складах, заводских дворах, в аэропортах, на железнодорожных станциях, в речных и морских портах.

АМКОДОР 451А – это универсальная самоходная подъемно-транспортная машина грузоподъемностью 5 т, предназначенная для погрузки, выгрузки и транспортировки на небольшие расстояния штучных и тарных грузов. Высота подъема груза – до 3,3 м при скорости подъема не менее 0,35 м/с.

Отличительными особенностями модели являются:

• свободная высота подъема вил 200 мм, что дает возможность поднимать груз над рабочей площадкой без изменения строительной высоты;

• гидромеханическая трансмиссия с электроуправлением, позволяющая переключать передачи без разрыва потока мощности. По отзывам водителей, поработавших на этом погрузчике, с ней управление машиной стало гораздо легче, безопасней и проще. Отпала необходимость в педали сцепления, улучшилась маневренность, машина быстрей преодолевает подъемы;

• двигатель Д-245, отлично зарекомендовавший себя в течение многих лет на тракторах МТЗ и без проблем работающий на отечественном дизельном топливе;

гидрообъемное рулевое управление, которое значительно снижает усилие на рулевом колесе. Водители погрузчика с удовлетворением отмечают, что теперь поворачивать рулевое колесо можно буквально одним мизинцем;

• использование передовых технологий, что позволило создать современные тормозные механизмы, встроенные в ведущий мост, которые работают в масляной ванне. Это обеспечивает их бесперебойную работу в течение всего срока службы машины без регулировки и замены;

• кабина оператора – просторная, комфортабельная, с большой площадью остекления, улучшающей обзор. В кабине установлен отопитель. У предприятия есть также опыт установки кондиционера на крыше кабины для стран с жарким климатом. Такие кондиционеры установлены на 30 машин, поставленных в Ливию, и успешно работают там уже более двух лет;

• новый дизайн с применением пластиковых элементов облицовки, что придает машине композиционную целостность, функциональную целесообразность форм и товарный вид, удовлетворяющий требованиям технической эстетики. Помимо этого теперь все узлы и агрегаты хорошо доступны для проведения технического обслуживания и агрегатного ремонта;

• значительно расширенная область применения машины благодаря дополнительному рабочему оборудованию. Заказчикам может поставляться крановая безблочная стрела, штырь, удлинитель вил. На предприятии идет постоянная работа по расширению гаммы дополнительного оборудования.

На основании отзывов потребителей ОАО «Амкодор» ведет постоянную работу по модернизации автопогрузчика, основное направление которой – повышение надежности машины путем оптимизации конструкции узлов. Главный упор сделан на использование собственных комплектующих, однако там, где возникает необходимость, применяются импортные узлы и агрегаты. Так, в ранних моделях частые нарекания вызывала гидросистема: течи гидроцилиндров подъема, поломки пневмогидроаккумуляторов и гидрораспределителей и, как следствие, выход из строя всей машины. Чтобы исправить положение, на погрузчики стали устанавливать импортные узлы и агрегаты: итальянский гидрораспределитель, югославские рукава высокого давления, немецкие пневмогидроаккумуляторы тормозной системы, югославские гидроцилиндры подъема. В ходе модернизации усовершенствована конструкция ведущего и управляемого моста, проведена перекомпоновка машины, что позволило снизить массу машины с 8,5 до 7,4 т, не ухудшая при этом показатели устойчивости.

Особенности устройства и эксплуатации

Вилочный погрузчик Амкодор 451А отличается выносливостью и долговечностью эксплуатации: в его конструкции используются мощный дизельный мотор и прочная, исключительно надёжная рама. При проектировании данных машин учитывались сложные и напряжённые условия повседневной работы, частые максимальные нагрузки, поэтому погрузчик получился действительно эффективным и производительным.

Амкодор 451А может комплектоваться вилами стандартного либо удлинённого размеров, а также стрелой крановой. Эти возможности позволяют использовать автопогрузчик в любых сферах деятельности – от небольших строек или складских помещений до крупных портовых комплексов и железнодорожных узлов.

Автопогрузчик Амкодор 451А отличается современным дизайном и привлекательным внешним видом, который не мешает практичности и функциональности данной машины. Корпус умышленно выполнен со скруглёнными углами, для обеспечения безопасности груза и самой машины при ею преодолении поворотов в стеснённых складских условиях или в плотной застройке. Высокая прочность конструкции обеспечивается наличием дополнительных рёбер жёсткости.

В стандартной комплектации предполагается установка бака для дизтоплива объёмом 130 литров, регулируемого сиденья оператора, стеклоочистителей, фар, рабочего органа съёмного вида.

Двигатели и трансмиссия погрузчика Амкодор 451А

Дизельный мотор располагается в задней части автопогрузчика. Он закреплён на раме в трёх опорных точках. Опора жёстким образом прикреплена к заднему листу дизеля, выполняя функции несущей конструкции для амортизаторов и являясь одновременно кожухом демпфера, смонтированного на маховике дизеля.

Автопогрузчики Амкодор 451А комплектуются дизельными двигателями Д-245 и Д-243 Минского моторного завода (ММЗ). Это четырёхцилиндровые рядные четырёхтактные моторы жидкостного охлаждения, рабочим объёмом в 4,75 литра. Дизель Д-245 также оснащён системой турбонаддува.

Номинальная мощность данной модификации двигателя Д-245 (Д-245-163) равна77 кВт (105 лошадиных сил), достигается она при частоте вращения коленвала при 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент данного дизеля составляет 384 Н.м., при 1500 об/мин.

Номинальная мощность дизеля Д-243 составляет 59,6 кВт (81 лошадиная сила), при 2200 оборотах в минуту. Порядок запуска цилиндров:1 – З – 4 – 2. Диаметр цилиндров – 11 см, ход поршня – 12,5 см. Минимальное количество оборотов двигателя – 600 вращений в минуту, максимальное –2380 оборотов в минуту. Степень сжатия – 16:1. Показатель расхода дизтоплива –226 г/кВтч. Расход моторного масла во время гарантийного обслуживания – 1,1% по отношению к дизтопливу. Вращение правое. Масса двигателя в снаряжённом сухом виде – от 430 до 490 килограммов.

Система управления двигателем – механическая, без поддержки CAN-шины. Система впрыска дизтоплива: прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором. Отбор мощности на вентилятор – З,7 кВт. Номинальное напряжение электросистемы равно 24 В. С массой соединены отрицательные выводы источника электропитания.

Несмотря на сильное сходство, у Д-245 и Д-24З имеется целый ряд различий, а именно:

  • Распределительный вал Д-245- пятиопорный, а у Д-24З — трёхопорный.
  • Масляные насосы имеют разную производительность, точнее, не насосы, а пары шестерён – приводные разные.
  • Приводы топливного насоса высокого давления немного разные. Сами ТНВД разные: у Д-245 есть регулятор с противодымным корректором и иными настройками.
  • Сам блок двигателя у Д-245 иной — с форсунками охлаждения днища поршней, с фланцем слива масла из турбины, с 5-ю опорами распредвала.
  • Головки разные: у Д-24З головка без сёдел клапанов, а у Д-245го имеются сёдла из жаропрочного чугуна. Смазка вала коромысел у Д-24З идёт через внешнюю трубку, а в Д-245 – через сверловку в головке. На Д-245 на направляющих клапанов имеются фаски под маслосьёмные колпачки. На головке впускной алюминиевый патрубок установлен другой, нежели на Д-24З.
  • Поршневая разная — у Д-245 по верхнему компрессионному кольцу идёт на поршне терезистовая температурная вставка.
  • Форсунки настроены по-разному.
  • Разные выпускные коллекторы.

Система охлаждения мотора – закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она состоит из блока радиаторов, трубопроводов и шторки прорезиненной ткани, которые регулируют тепловой режим работы дизельного мотора. Совместно с двигателем работает коробка переключения передач гидромеханического вида, в составе которой имеются две передние скорости и одна задняя. Она позволяет автопогрузчику перемещаться по его рабочим площадкам со скоростью 20 км/ч вперёд и 11 км/ч назад. Гидромеханическая передача предназначается для передачи потока мощности от двигателя на привод ведущего моста, с преобразованием крутящего момента и частоты вращения по величине и направлению. Она передаёт механическую энергию через циркулирующий поток жидкости и автоматически бесступенчато изменяет передаваемый крутящий момент, в зависимости от внешней нагрузки.

Наряду с высокой надёжностью и неприхотливостью, к преимуществам данного силового агрегата относится его выносливость. Уклон до двадцати процентов величиной и длиной в 12 метров погрузчик Амкодор 451А способен свободно преодолеть, в том числе и при полной загруженности своего рабочего органа.

Кривошипно-шатунный механизм

Блок цилиндров литой, из алюминиевого сплава со сменными «мокрыми» чугунными гильзами

Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава, с вставными сёдлами и направляющими клапанов, общая для всех цилиндров

Камера сгорания плоскоовальная, расположена в головке цилиндров

Поршни литые, из алюминиевого сплава, лужёные, с залитыми в них стальными терморегулирующими вставками, лужёные

Поршневые кольца: компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное маслосъёмное: 1, стальное, составное

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку бронзовой втулкой

Коленчатый вал литой, чугунный, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 64 мм, шатунных — 58 мм

Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,33

Маховик литой, чугунный, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Вывод

Двигатели УАЗиков считаются одни из самых надёжных и достаточно распространённые, как в военной индустрии, так и в гражданской практике. Обслуживание и ремонт силового агрегата проводится достаточно легко и просто своими руками, благодаря просто конструкции. В последнее время стало модным проводить тюнинг старых советских транспортных средств. Этот момент не обошёл и мотор для УАЗ 469.

Двигателем УМЗ 451 предназначался для комплектации автомобилей повышенной проходимости марки УАЗ полной массой 3,5 тонны, таких как УАЗ-469 и УАЗ-452, и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонн. Особенности.

Двигатель УМЗ 451 практически двигатель с незначительными изменениями. Коленвал и распредвал от ГАЗ-21, крышки коренных подшипников алюминиевые, задняя крышка отлита заодно с корпусом заднего сальника (используется набивка). Водяная помпа установлена на ГБЦ. Диаметр шляпки впускного клапана 44 мм, выпускного — 36 мм. В УМЗ-451М используется уже коленвал и распредвал от двигателя ГАЗ-24 (одинаковые коренные вкладыши). В отличии от и , у УМЗ 451 прямоугольные каналы в ГБЦ, и сами коллекторы так же “квадратные”. Используется однокамерный карбюратор. Так же как и на всех моторах УМЗ, на двигателе установлен “жигулевский” масленый фильтр. УМЗ-451МИЭ – двигатель с экранированной системой зажигания. Ресурс мотора УМЗ 451 порядка 150-200 тыс. км.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий