Характеристики строительного самоходного башенного крана КБ-405 и его модификаций

Конструкция и основные характеристики

Что касается конструкции самого крана, то она включает в себя множество различных деталей и технических элементов, давайте рассмотрим наиболее значимые. Прежде всего, башенный кран имеет четыре ходовые тележки, на которых базируются все дополнительные надстройки. Модель КБ 405 оборудована четырьмя специальными флюгерами, балластными плитами, порталом, ходовой рамой, монтажной стойкой и некоторыми другими дополнениями в зависимости от года и серии выпуска.

Обязательно почитайте: Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

Ходовая рама или, как её ещё называют, ходовая часть крана, состоит из неповоротной рамы с четырьмя специальными проушинами, чьё основное предназначение заключается в дальнейшем креплении поворотных балок или флюгеров. При помощи осей осуществляется крепление балок к проушинам кольцевой рамы. Во время рабочего процесса флюгера должны быть равномерно расставлены под углом сорок пять градусов и зафиксированы специальными жёсткими тягачами.

Основное предназначение крана заключается в полной механизации грузовых и подъёмных работ, связанных со строительными нуждами. Согласно официальным данным завода, максимальная грузоподъёмность крана КБ 405 составляет десять тонн, а допустимая высота равняется шестнадцати этажам. Стоит отметить, что строительная техника широко применяется в Северных регионах РФ благодаря возможности эксплуатации в любых климатических условиях. Предельные температурные показатели КБ 405: — 40 и + 40 градусов.


Механизмы КБ 405 не замерзают даже при рекордно низких температурах

Возвращаясь к внешней конструкции крана, следует обратить внимание на поворотную платформу, которая больше похожа на кольцевую раму с дополнительными прикреплёнными балками. Сбоку каждой части рамы имеется по две закреплённых балки, а в задней части всего одна

Специальные шкафы с электрическим оборудованием расположены в конце поворотной платформы, где также могут размещаться балластные железобетонные плиты.

Благодаря своей конструкции кран КБ 405 является передвижным полноповоротным агрегатом с возможностью быстрого монтажа и мобильной установки. Строительная техника легко транспортируется при помощи подкатных тележек в собранном виде на любой объект и не требует дополнительного обслуживания.

КБ-405 1А

Главная Техника Башенные краны КБ-405.1А

Наименование параметра

Ед. изм.

КБ-405.1А

Грузовой момент максимальный

тм

187,5

Грузоподъемность максимальная, Q1

т

10

Грузоподъемность при максимальном вылете, Q

т

7,5

Высота подъема

– при максимальном вылете, H

м

46,0

– максимальная, Н1

м

57,8

Количество промежуточных секций башни

шт

5

Общая масса крана

т

113,1

Вылет:

– максимальный, L

м

25

– минимальный, L1

м

13

– при максимальной грузоподъемности

м

18

Частота вращения крана

об/мин

0,72

Колея и база

м

6

Задний габарит

м

4,2

Масса плит противовеса

т

50,05

Скорость

– подъема/опускания груза

м/мин

31(48)

– подъема/опускания крюковой подвески

м/мин

48

– плавной посадки груза максимальной массы, не более

м/мин

4,8

– передвижения крана

м/мин

20

Время полного изменения вылета

мин

1,2

Транспортные габариты крана

– высота

м

4,2

– ширина

м

4,02

– длина

м

27,8

Глубина опускания максимальная

м

5

Наименьший радиус закругления криволинейного рельсового пути (внутреннего рельса)

м

Установленная мощность

кВт

101,7

Напряжение

В

380

Частота

Гц

50

Ветровой район по ГОСТ 1451-77

I, II, III

Сейсмичность

До 6 баллов включительно

Ввод в эксплуатацию и демонтажные работы

Отечественный высокоэффективный башенный кран КБ-405-1а вводят в эксплуатацию по специально установленным нормам и правилам, которые применяются для большинства башенных кранов поворотного типа. Монтаж техники начинается с привозки всех ключевых частей крана на строительный объект. Далее осуществляются множественные подготовительные работы, подготовка основы под путепровод, установка металлических рельс и направляющих. На готовые рельсы, с помощью автомобильного крана, производиться установка опорной основы на рельсы.

После удачного монтажа, шасси крана закрепляется в неподвижном состоянии. Грузовые автомобили периодически подвозят необходимые составляющие части, в частности сборные элементы, электродвигатели, тросы и кабину оператора. Стрела монтируется при установке первой несущей ступени (самая верхняя). После чего все элементы поднимаются по мере поступления и монтажа новых частей. Специалисты соединяют башни с основой путем болтового соединения. Разборка крана проводиться в схожей последовательности, с самой верхней части, начиная с демонтажа стрелы. Как вариант на строительной площадке может быть использован КБМ-401П — башенный кран модульного типа.

Модификации спецтехники

Башенный кран данной модели выпускается на рынок спецтехники России с 1964 года. За период существования КБ-100 неоднократно модифицировался: конструкторы вносили изменения в устройство основных узлов техники, тем самым приспосабливая ее к возможности применения в различных климатических и эксплуатационных условиях. Наиболее востребованными в современном строительстве являются крановые установки КБ следующих моделей:


Башенный кран КБ-100. ОАС-1 — конструкция

  • 100.0 – оборудован многомоторным приводом с унифицированными механизмами;
  • 100.1 – обустроен балочной стрелой с грузовой тележкой, спецтехника применима в зонах повышенной ветрености, а также при строительстве мостов;
  • 100.2 – отличается конструктивными особенностями башни, которая выполнена из двух секционных труб;
  • 100.3 – отличительной характеристикой является возможность подъема груза массой 8 тонн, также спецтехника оборудована наклонной стрелой решетчатого типа;
  • 100. ОА – установка оснащена полуавтоматическими рельсовыми захватами, кабина оператора характеризуется высоким уровнем эргономичности;
  • 100.0АС – спецтехника оборудована всем необходимым для эксплуатации в суровых климатических условиях (при температуре воздуха до -60о С, сильных порывах ветра);
  • 100.0АС-1 – модель оснащена дополнительными секциями стрелы, что увеличивает размер ее вылета на 25 метров.

Технические характеристики башенного крана КБ 408.21: фото, грузоподъемность, скорость работы, мощность оборудования

Башенный кран КБ-408 предназначен для проведения грузоподъемных работ при строительстве жилых и гражданских сооружений высотой до 57,8 м с массой монтируемых элементов до 10 т. Кран башенный КБ-408 — это передвижной, полноповоротный кран на рельсовом ходу. Кран оснащен поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку различных грузов. КБ-408 перемещается с одной строительной площадки на объект в разобранном виде. Сборка-разборка осуществляется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.

Некоторые характеристики башенного крана 408: Суммарная мощность эл.двигателей 123 кВт. Вылет стрелы крана 35 м (модификации КБ-408.21 — 40 м); высота подъема крюка 54,0 — 72,7 м; глубина опускания 5 м; скорость подъема (опускания) груза 30 — 45 м/мин; скорость посадки груза 4,8 м/мин; скорость передвижения крана 18 м/мин; скорость передвижения грузовой тележки 30 м/мин. База 6 м, колея 6 м (КБ-408.21 — 7,5 м; колея 7,5 м); масса крана 63,5 т; масса противовеса 45 т.

Кто производит кран КБ-408? Башенные краны КБ-408 производились на следующих предприятиях: Нязепетровский краностроительный завод, Донской ремонтно-механическиий завод «Ремстроймаш» Минпромстроя СССР (Тульская обл.), Московский краностроительный завод ПО «Строймаш» (БАКРА), ОАО «ПО Усольмаш», Подольский завод «Стройтехника». Кран КБ-408.21 выпускался на двух заводах: Московском крановом заводе «Северянин» (ЗАО «БАКРА») в период с 1998 г. по 2001 г., после чего модель перенял Нязепетровский завод (с 2003 г. входящий в группу «Уралкран» ; сейчас — «Крановые технологии» и специализирующейся на выпуске только башенных кранов и запчастей к ним).

Конструкция стрелы башенного крана 408 секционная. Выполнена из металлических труб в виде решетчатой конструкции, модули стрелы соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. Кран КБ 408 можно монтировать с наклонной стрелой. Вылет изменяется путем перемещения каретки. Башня крана имеет модульную конструкцию. Количество модулей башни на кранах КБ-408 варьируется от 2 до 5 штук. (в зависимости от исполнения крана).

Как устроен башенный кран 408?

Поворотная платформа и поворотный механизм КБ-408 Платформа КБ-408 сходна по конструкции с платформой крана КБ-160. Отличие в конструкции поворотного механизма. Механизм выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Дополнительно на кране присутствуют лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.

Ходовая рама с поворотными флюгерами КБ-408 Ходовая рама с поворотными флюгерами, портал. Аналогична серии КБ-401 и КБ-402.

Портал крана Конструкция портала и рамы крана идентична конструкции кранов КБ-160

Секции башни Инвентарные секции. Количество на кранах от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от исполнения крана).

Башня КБ-408 По конструкции башня крана унифицирована со многими деталями крана КБ-160. Исключение составляет конструкция и оснащение оголовка башни. Разница в длине канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также другая конструкция головной секции башни — в этом варианте она разборная.

Кабина КБ-408 В этой модификации КБ ставится унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На первичной (базовой модели) ставилась унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). Варианты крепления сходны с КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ. Отличается от кабины базовой модели более современной, энергономичной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением — улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.

Балочная стрела крана Конструкция основной стрелы секционная. Выполнена из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путем наклона стрелы, а также путем перемещения грузовой тележки.

Крюковая обойма Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.

Технические характеристики крана КБ-408

Монтаж КБ-674[ | ]

Перед монтажом все штыри и отверстия, опорные плоскости всех конструкций должны быть очищены и смазаны специальной смазкой. Монтаж производится одним вспомогательным краном на автомобильном или пневмоколёсном ходу грузоподъёмностью не менее 16 и высотой подъёма не менее 30 , бригадой из 4-6 монтажников и 2 электромонтёров. На этапе подвеса стрелы могут потребоваться дополнительные вспомогательные краны, так как количество кранов напрямую зависит от её длины. Приведённый ниже метод монтажа подходит не для всех исполнений крана (отличается для «КБ-674-А-13»

). Этапы монтажа крана:

Подготовка монтажной площадки размерами 100 на 25 . Расстояние от оси башни до ближайших действующих зданий и сооружений должно быть не менее 60 .

Подкрановые пути.

  • Подготовка, монтаж, нивелирование и заземление путей.

Установка ходовой рамы и ходовых тележек:

  • Производят разметку положения на подкрановых путях ходовых тележек.

Вспомогательным краном на разметке путей устанавливают тележки с равномерными зазорами, ходовые — приводами наружу, одноприводные — по одной диагонали. Крепление тележек к рельсам обеспечивают при помощи противоугонных захватов и проволоки.
Укладывают между рельсами плиты балласта пакетно, по три штуки в каждом пакете.
Монтируют вспомогательным краном ходовую раму штырями в отверстия опор ходовых тележек.
Устанавливают кабельный барабан на ходовой раме.
На специальные упоры рамы укладывается одна плита балласта.
На балках ходовой рамы с помощью крана устанавливается ящик с площадкой.
На штыри балок ходовой рамы устанавливается рама балластная.
Установка стойки, шкафов электрооборудования и ограждения.
Установка основания и верхней секции:

  • Монтируют основание на фланцы ходовой рамы совмещая отверстия и закрепляя при помощи болтов и гаек.

Затем на ходовую раму устанавливается лестница.
Устанавливается груз привода кабельного барабана на направляющих основания, а также производится запасовка каната барабана.
Вспомогательным краном устанавливают и закрепляют верхнюю секцию на основание.
Установка монтажной стойки:

  • Проверяют балансиры верхней секции башни. При необходимости их разводят в стороны.

Вспомогательным краном разворачивают стойку в вертикальное положение и устанавливают в пазы специальных кронштейнов, расположенных на основании.
На месте устанавливают наружные балансиры.
Запасовывают канаты обоймы большого полиспаста в проушинах секции. А также канат монтажной лебёдки.
Установка поворотной рамы:

  • Вспомогательным краном на верхнюю секцию устанавливают раму с узлами.

Устанавливают съёмную лестницу.
Устанавливают фиксатор поворота относительно неповоротной рамы.
Установка кранового оголовка:

  • Устанавливают на оголовке анемометр, кронштейны, молниеприемник, площадки, подкосы, лестницу.

Вспомогательным краном монтируют оголовок на фланцы поворотной рамы, совмещая отверстия фланцев.
Установка противовесной консоли:

  • Вспомогательным краном выводят её основание на оси поворотной рамы и закрепляют.

Устанавливают жесткую оттяжку, крепящую консоль к оголовку.
Установка основной стрелы:

  • Аналогично консоли вспомогательным краном монтируется рабочая стрела крана.

Вспомогательным краном на стрелу с края в сторону башни «закатывается» грузовая тележка.
Установка противовесов:

  • Аналогично грузовой тележке, на противовесную консоль «закатываются» противовесные тележки. Их количество (обычно две, для

«А10» ,«А13-1» — три) и расположение по длине консоли напрямую зависит от исполнения крана.
Электромонтажные работы:

  • Разводка кабеля крана: по башне к оголовку, монтажной стойке, стреле, консоли, к поворотной платформе.

Заводка кабелей в кабину управления и аппаратную кабину.
Установка прожекторов, заградительных огней, табло.
Заземление электрооборудования.
Включение крана в сеть.

  • Операция по запасовке грузовых канатов. Кратность запасовки зависит от исполнения. Может быть 2-х или 4-х кратной.

Проверяют работу узлов и оборудования крана.
Наращивание.

О технике

Краны серии КБ-309 применяются для механизации строительно-монтажных работ при возведении 5- и 9-этажных зданий, для погрузочно-разгрузочных работ. Разрешается работа кранов с навесными одноканатными грейферами, переносными бункерами (бадьями) и электромагнитной шайбой.

Башенный кран КБ-309 грузоподъемностью 8 т оснащен подъемной стрелой с вылетом 12,5 — 25 м и максимальной высотой подъема груза 37 м.

Башенный кран КБ-309ХЛ серийно изготовлялся с 1984 г. предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых и административных зданий при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 40° С. Для работы в районах с холодным климатом на кране металлоконструкции выполнены из низколегированных сталей; электрошкафы и электрооборудование оснащены электрообогревателями, чтобы функционировали нормально при низких температурах. Кабина машиниста снаружи облицована тонколистовой сталью, а изнутри — древесно-стружечными плитами. Полости между облицовками заполнены огнестойкими теплоизоляционными материалами. Под полом и на стенках кабины смонтированы обогревательные панели «Слотерм». Кран КБ-309ХЛ унифицирован с краном КБ-100.0А-1С, но отличается от него более высокой грузоподъемностью, грузовым моментом и рабочими скоростями груза, так как до 30 кВт увеличена мощность электродвигателя грузовой лебедки.

Башенный кран КБ-309АХЛ предназначен для механизации строительно-монтажных работ. Кран предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении 5-ти этажных жилых, промышленных и административных зданий из элементов массой до 8 т в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 40° С. Кран передвижной (на рельсовом ходу), полноповоротный (с поворотной башней). Оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 10 т. Кран перевозится в собранном виде автопоездом на подкатной тележке. При монтаже башни кранов КБ-309АХЛ и его основных модификаций поднимаются в вертикальное положение в полностью собранном виде.

Кран-погрузчик КБ-309-01.АХЛ башенного типа грузоподъемностью 5…10 т предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении малоэтажных жилых, культурно-бытовых, общественных и производственных зданий, для погрузочно-разгрузочных работ на складских объектах строительства, снабженческих базах, полигонах железобетонных изделий и других работах. Оснащен балочной стрелой.

Башенные краны КБ-309-03.АХЛ и КБ-309-03.АХЛ-01 предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, промышленных и административных зданий и сооружений с высотой до 9-ти этажней, с подъемом строительных элементов массой до 8 т.

Кран-погрузчик КБ-309-04.АХЛ предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении малоэтажных зданий, для погрузочно-разгрузочных работ на складских объектах, полигонах ЖБИ, ДСК и других работах с элементами до 10 т. Допускается работа крана с одноканатным грейфером и электромагнитной шайбой. Кран обеспечивает вертикальное и горизонтальное перемещение груза при изменении вылета как при горизонтальной, так и при наклонной стреле.

Кран-погрузчик КБ-309-05.АХЛ предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ при обслуживании складских объектов, лесоперевалочных базах и прирельсовых складах, на полигонах ЖБИ, ДСК и других подобных объектах при соблюдении показателей режима работы. Кран обеспечивает вертикальное и горизонтальное перемещение грузов, при изменении вылета. Кран-погрузчик с балочной стрелой на портале обеспечивает пропуск ж/д платформ и вагонов. Кран предназначен для эксплуатации в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 40° С. Эксплуатация крана допускается в I-VI ветровых районах.

Краны КБ-309 всех модификаций выпускались на Ухтинском механическом заводе Минстройдормаша.

Эксплуатация и несчастные случаи

Сборка башенного крана выполняется при помощи специального оборудования стрелового типа, чей вес не превышает шестнадцать тонн. Этапы монтажа КБ 405 являются стандартными, и ничем не отличаются от модели КБМ-401. Выносной пуль управления помогает существенно ускорить процесс сборки и обеспечивает дополнительную безопасность.

Давайте рассмотрим основные этапы монтажа:

  1. Для начала необходимо подготовить территорию площадью 50 м на 20 м.
  2. Установить подкрановые пути на расстоянии не меньше, чем 4,7 метра от ближайшего жилого дома или другого строительного участка. От линий электропередачи объект должен быть устранён минимум на тридцать метров.
  3. Далее идёт заземление и нивелирование путей.
  4. После состыковки секций и установки портала, проводятся электромонтажные работы, и только после них начинается непосредственно сама процедура монтажа.
  5. Также необходимо установить рабочую стрелу и проверить состояние канатов.

Это всего лишь несколько основных пунктов монтажа, и в действительности следует учесть ещё множество дополнительных моментов. Как проходит монтаж башенного крана на строительном участке, вы можете увидеть на фото и видео представленных ниже.

В конце следует сказать несколько слов о несчастных случаях, связанных с работой и монтажом кранов КБ 405. На сегодняшний день насчитывается около десяти громких инцидентов, когда из-за халатности рабочих и других сопутствующих факторов, происходили серьёзные аварии

Поэтому очень важно постоянно проверять состояние канатов и прочих деталей, повреждение которых может привести к серьёзным последствиям

Монтаж башенного крана должен осуществляться с предварительной подготовкой и очень осторожно

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Башенный кран КБ-405

Чтобы построить жилой дом, здание общественного или производственного назначения, без поднятия груза не обойтись. Для возведения многоэтажек наилучший вариант грузоподъемной техники – это кран, такой, например, как башенный кран КБ-405.Модель удобна тем, что может передвигаться по рельсам, имеет полный радиус поворота и проста в монтаже.

Общие сведения

Характеристики устойчивости КБ-405

Крановая установка заявленной марки представляет собой класс самоходных самомонтирующихся башенных кранов, способных передвигаться по рельсовым путям, которые предварительно устанавливают на строительном объекте. Допустимо применять как прямые, так и поворотные рельсы. Кривизна полотна последних с внутренней стороны не должна быть меньше радиуса в 7 метров, что обязательно для соблюдения техники безопасности.

Касаемо грузового момента, то он у крана КБ-405 составляет 135 т*м – это 4 группа размерного ряда, указанная в индексе модели. Две другие цифры характеризуют тип башни и говорят о том, что она является поворотной в верхней части.

Конструкция стрелы крана является наклонной, сама она имеет большие размеры. Во время работы КБ-405 технически возможно регулировать подъем и вылет в ее нагруженном состоянии. С помощью крановой техники можно решать строительные задачи сложностью до 16 уровня.

Как устроен башенный кран КБ-405

Ходовая часть представлена рамой в виде листовой системы. Она является неподвижной и имеет четыре проушины, расположенные в диагональном направлении. В этой части также имеются флюгеры, которые можно снять.

Устройство башенного крана КБ-405

К ходовой раме с одной из каждых сторон при помощи специальных втулок крепятся шкворни тележек ходовых. Их можно перемещать по вертикали, так как они не фиксируются жестко. Стопорение конструктивного элемента происходит за счет пальца, вставляемого в специальное отверстие.

Флюгеры жестко крепятся на конструкции трубчатого вида и располагаются под углом в 45 градусов друг относительно друга по диагонали. При транспортировке башенного крана эти части изделия можно сводить и фиксировать либо разбирать и везти другой техникой.

Кабина, где оператор проводит работу по управлению краном КБ-405, является выносной. Для удобства в ней предусмотрено кресло с регулятором, система отопления и кондиционирования. Диалог машины с крановщиком осуществляется через командоконтроллеры. За безопасность работы и окружающих отвечают датчики, специальные приборы, система сигнализации.

Устройство КБ-405, его стрелы конструктивно представлено решетчатой фермой, сечение которой треугольное. Она вся состоит из восьмиметровых или пятиметровых секций, собранных по телескопическому принципу. Среди этих секций есть одна главная, две промежуточных и корневая, которые крепятся друг к другу при помощи фланцев.

Основные технические показатели

  • Момент грузовой – 135 т*м;
  • Максимальная грузоподъемность – 9 тонн;
  • Возможность поднятия груза при вылете стрелы до максимума – 4.5 тонн;
  • Возможность подъема на высоту при вылете стрелы до максимума – 47.3 метра;
  • Предел поднятия на высоту – 62.5 метра;
  • Число башенных промежуточных секций – 5 штук;
  • Масса крановой установки – 113.5 тонн;
  • Предел возможности вылета стрелы по максимуму – 30 метров;
  • Предел возможности вылета стрелы по минимуму – 15 метров;
  • Возможный вылет стрелы при поднятии максимального груза – 15 метров;
  • Колесная база – 6 метров;
  • Габарит с задней части – 4.2 метра;
  • Противовес – 50.05 тонн;
  • Скорость подъема груза вверх-вниз – 31 м/мин;
  • Быстрота передвижения техники – 27 м/мин;
  • Мощность силовой установки – 101.7 кВт.

Модификации крановой техники

Существующие модификации башенного крана КБ-405, это модели, которые в основном отличаются друг от друга и от прототипа показателем грузоподъемности, вылетом плеча стрелы, высотой подъема, других основных рабочих характеристик. Модифицированные модели это КБ-405.1, КБ-405.2, а также техника аналогичной маркировки с добавлением индекса А после цифр. Все они с легкостью выполняют монтажные операции различной сложности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий