БАТ-М: технические характеристики

Кран и лебёдка

Кроме бульдозерного рабочего оборудования, многофункциональная инженерная спецмашина БАТ-М также оснащена оборудованием крановым – крановой установкой грузоподьёмностью в две тонны. При этом управлять им есть возможность с выносного пульта. Благодаря этому, крановщик (или же механик-водитель) может одновременно выступать в процессе работы также и стропальщиком-такелажником.

Наличие мощных лебёдки и крановой установки в значительной степени расширяет возможности использования данной инженерной спецмашины. Особенно в сочетании с тем, что сравнительно небольшое удельное давление на грунт помогает использовать её в любых, даже самых труднопроходимых местах.

Вылет крановой стрелы составляет 5,4 метров. Наибольшая высота подъёма груза краном: при минимальном вылете в 1 метр – 5,3 м, а при максимальном вылете в 5,4 метра – 1,8-2,2 м. Тип привода механизма подъёма и опускания груза – гидравлический.

Усилие лебёдки равняется 40 т/с. Рабочая длина троса лебёдки составляет при этом 100 метров. Диаметр этого троса равен 28 мм. Второй трос установлен на стреле крана. Он рассчитан на усилие 20 т/с.

Лыжи

Рис.2.

А – грейдерным положение, Б – бульдозерное положение, В – положение путепрокладчика. 1 – крыло, 2 – захват; 3 – телескопическая штанга; 4 и 13 – крюки; 5, 12, 18 – гидроцилиндры, 6 – толкающая рама, 7 – поперечная балка; 8 и 14 – рычаги; 9 и 11 – гидроцилиндры механизма перекоса; 10 – трубчатая цапфа; 15 – лыжа; 16 – цепь; 17 – полоз лыжи; 18 – палец; 20 – отвал; 21 – крышка; 22 – ножи отвала.

Разрыхлительное оборудование

предназначено для разрыхления твердых и мерзлых верхних слоев почвы. Оно установлено в задней части базовой машины и состоит из рабочего элемента и привода перемещения.

Рабочий элемент

состоит из стойки, наконечника и деталей крепления. Стойка является несущим элементом. Наконечник, который имеет устойчивое к износу наплавки, является переменной частью и непосредственно осуществляет отделение разрушения грунта при движении путепрокладчика.

Привод перемещения

рабочего элемента представляет собой Параллелограммную конструкцию, которая состоит из двух верхних тяг, рамы, корпуса и двух гидроцилиндров. Параллелограммная конструкция обеспечивает постоянный угол резания независимо от величины заглубления рабочего элемента в грунт.

Разрыхления твердых и мерзлых грунтов осуществляется на задней передаче с включением реверса вперед. Рабочим элементом нарезают ряд продольных борозд на глубину 0,5 м с расстоянием между ними 0,7-0,9 м. При необходимости нарезаются поперечные борозды под углом 50-60 градусов к продольным.

Актуально ли?

Модель «БАТ-М» актуальна и в наше время. Можно много говорить о её заслугах с технической стороны как оборудования, но не стоит забывать о ее преимуществах как средства эксплуатации: вместительная кабина, где с комфортом могут расположиться два взрослых человека, а из-за нахождения двигателя под кабиной легко решается проблема обогрева салона в холодное зимнее время.

Со стороны людей, вплотную имевших дело с этой необычной машиной (а это обслуживающий персонал и водители-эксплуататоры), можно получить удивительно единодушные отзывы. «БАТ-М», работа которого никого не оставила недовольным, получает от потребителей только хорошие оценки.

Электрооборудование и пневмооборудование БАТ-М

Бортовое электрооборудование в данной спецтехнике выполнено по однопроводной схеме, с напряжением сети в 24 Вольта. В качестве источников питания используются генератор постоянного тока Г-5З мощностью 1,5 кВт (2,ОЗ л.с.) и 4 стартерных 12-вольтовых аккумуляторной батареи модели АКБ-6 СТЭН-140М. Они соединяются друг с другом последовательно-параллельным методом. Ёмкость каждого аккумулятора составляет 140 Ампер-часов, а его масса – 62 килограмма.

Воздушный компрессор установлен одноступенчатый, двухцилиндровый, одностороннего действия. Объём баллонов для воздуха составляет 90 литров. Давление воздуха составляет 5,65-7,35 кГ/см2.

Предназначение и применение БАТ-М

Путепрокладчики БАТ-М относятся к классу инженерных (дорожных) спецмашин, предназначенных для быстрой прокладки временных дорог, устранения разрушений и препятствий.

В частности, для засыпания грунтом воронок, рвов, траншей; формирования пологих спусков на крутых склонах; устройства проходов в завалах, прокладки просек в кустарниках и мелколесье; расчистки снежных завалов, обломков зданий и сооружений; отрывки кюветов, котлованов, окопов и земляных укрытий для военной техники; работ грузоподъёмных – крановой установкой; засыпания собранных в ямах блиндажей, убежищ и т.п. сооружений.

Гусеничные путепрокладчики БАТ-М широко привлекались для механизации разнообразных землеройных работ. Они с успехом могут выполнять расчистку, выравнивание и планировку площадок любого размера; засыпку всевозможных ям, рвов, траншей, оврагов; прокладку путей на косогорах, расчистку природных и промышленных завалов; валку небольших деревьев, корчёвку пней; удаление камней; сборку мостов и укладку дорожных покрытий; расчистку дорог и площадок от любого количества снега.

Инженерные танки БАТ-М состояли на вооружении строительных и железнодорожных войск Советской Армии. Кроме того, они имелись в спецподразделениях мотострелковых и танковых войск: в инженерно-сапёрной роте стандартного мотострелкового или танкового полка полагалось иметь одну такую машину, в инженерно-сапёрном батальоне стандартной мотострелковой или танковой дивизии – 9 таких машин, в каждом инженерном взводе батарей боевого обеспечения полков РВСН – по 1 спецмашине БАТ-М.

Плюсы покупки «БАТ-М»

С помощью мощной лебедки машина может вытаскивать из грязи не только другую, стороннюю технику, но и сама себя, а это большой плюс в сторону покупки данной техники. Следующий аппарат в этой линейке («БТ-2») является более громоздким и менее поворотливым, поэтому более удобным в эксплуатации считается именно «БАТ-М». К очевидным плюсам относится также гусеничный ход: благодаря этому путепрокладчик может проехать практически везде, а за счет ширины гусениц – не проваливаться «под землю» на зыбких участках. Машина является очень надежной, прочной и безотказной в любых условиях. «БАТ-2» отличается от нее наличием саперного отделения, и эта модель полубронированная. «БАТ-М» более поворотлив, не такой длинный и менее громоздкий.

Актуально ли?

Модель «БАТ-М» актуальна и в наше время. Можно много говорить о её заслугах с технической стороны как оборудования, но не стоит забывать о ее преимуществах как средства эксплуатации: вместительная кабина, где с комфортом могут расположиться два взрослых человека, а из-за нахождения двигателя под кабиной легко решается проблема обогрева салона в холодное зимнее время.

Со стороны людей, вплотную имевших дело с этой необычной машиной (а это обслуживающий персонал и водители-эксплуататоры), можно получить удивительно единодушные отзывы. «БАТ-М», работа которого никого не оставила недовольным, получает от потребителей только хорошие оценки.

Оборудование

Рис.1.

1 – бульдозерное оборудование, 2 – базовая машина 3 – крановое оборудование, 4 – разрыхлительное оборудования, 5 – продольный брус обхватывающей рамы.

Бульдозерное оборудование предназначено для послойной разработки и перемещения грунта. Тип оборудования – с универсальным отвалом. Ширина отвала в положении путепрокладчика – 4000 мм, бульдозерном – 4570 мм, грейдерным – 4300 мм. Высота отвала 1200 мм. Размер углубления 450 мм, подъема – 3700 мм. Угол перекоса отвала до 10 градусов.

Бульдозерное оборудование располагается в передней части машины и состоит из обхватывающей рамы, толкающей рамы, отвала, лыжи и механизмов управления.

Обхватывающая рама

предназначена для передачи усилий от корпуса машины на толкательную раму. Она имеет П – образную форму и состоит из двух боковых продольных брусьев, соединенных в передней части корпуса машины поперечной балкой и двух упорных кронштейнов.

Толкательная рама

предназначена для передачи усилий, возникающих при разработке грунта, от обхватывающей рамы на отвал и прикрепленной к ней всех основных частей бульдозерного оборудования. Она представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения, выполненную в форме арки .

Отвал

предназначен для послойного срезания и формирование призмы грунта. Он воспринимает усилия от толкающей рамы в процессе разработки грунта. Основными частями отвала есть левое и правое крыло и центральная часть. Левое и правое крыло отвала одинаковые по строению и представляют собой сварную металлоконструкцию .

Лижа

предназначена для регулирования толщины срезаемого слоя почвы при путепрокладочном положении крыльев отвала. Она воспринимает вертикальные нагрузки, возникающие в процессе разработки грунта, и тем самым частично разгружает гидроцилиндры механизма подъема. При движении машины вперед лыжа копирует поверхность местности, заставляя приподниматься или опускаться отвал, поддерживает постоянную толщину срезаемого грунта. Она крепится к центральной части отвала и вынесена вперед. Основными частями лыжи является кронштейн, опора, цепь и гидроцилиндр.

Механизмы управления

предназначены для изменения положения бульдозерного оборудования. К ним относятся: два механизма установки крыльев, механизм перекоса отвала, механизм поворота и механизм подъема бульдозерного оборудования.

В транспортном положении бульдозерное оборудование фиксируется двумя пальцами путем соединения балки с корпусом машины и двумя винтовыми штангами, которые соединяют корпус машины с качающимися стойками.

Управление бульдозерным оборудованием осуществляется с пультов управления.

Двигатель тяжёлого тягача АТ-Т

Двигатель у АТ-Т – дизельный, надёжный, неприхотливый, модели А-401. Его прототипом является модификация отлично зарекомендовавшего себя танкового дизеля типа В-2, которым оснащались в предвоенное и военное время как средние, так и тяжёлые советские танки – Т-34, КВ и ИС. Для танковых двигателей того периода был характерным ограниченный ресурс – 250 машино-часов до капремонта, потому что поршневая группа была подвержена высокому абразивному износу в условиях работы при значительной запылённости. Если запылённость находилась на низком уровне, то ресурс двигателя увеличивался в несколько раз.

А-401 – это V-образный 12-цилиндровый 48-клапанный четырёхтактный быстроходный дизельный танковый двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Рабочий объём этого мотора равен 38,8 л, степень сжатия – 14…15. Номинальная мощность двигателя А-401 составляет 331 кВт, или 450 лошадиных сил при 1750 об/мин., а мощность эксплуатационная – 294 кВт, или 400 л. с., при 1700 об./мин.

Средний удельный расход дизтоплива данным двигателем составляет 230 гр. / кВт·ч (170 гр. / л.с.·ч). Запуск у мотора дублированный – при помощи электрического стартера мощностью в 11 кВт (15 л.с.), либо сжатым воздухом (резервной системой). Для облегчения пуска при низких температурах воздуха предусмотрена установка котла подогрева форсуночного типа.

Бульдозеры

Бульдозеры принято классифицировать по следующим признакам: способу установки отвала, типу ходовой части, мощности двигателя или номинальному тяговому усилию, типу привода или управления отвалом. По способу установки отвала бульдозеры разделяют на машины с неповоротным, поворотным и универсальным отвалами. К первым относят бульдозеры, у которых в процессе работы изменяется только угол резания, остальные же установочные углы остаются постоянными, у бульдозеров с поворотными отвалами изменяются угол установки отвала в плане и угол перекоса отвала в вертикальной плоскости, а с универсальным отвалом — все установочные углы. По типу ходовой части бульдозеры разделяются на гусеничные и колесные. По мощности двигателя и тяговому усилию классификация бульдозеров установлена ГОСТ 7410-79Е.

По типу привода или управления отвалом различают бульдозеры с гидравлическим и канатным управлением. У бульдозеров с гидравлическим управлением работой отвалов управляют один, два и более гидроцилиндра, у канатных — однобарабанные фрикционные нереверсивные лебедки с канатно-блочными системами, приводимыми в действие от валов отбора мощности трактора.

Для выполнения подготовительных работ бульдозеры могут оснащаться дополнительными видами рабочего оборудования: рыхлительным, кусторезным, корчевательным. Бульдозеры могут разрабатывать немерзлые и мерзлые предварительно разрыхленные грунты. В качестве базовых машин для бульдозеров чаше всего используют гусеничные тракторы с двигателями мощностью от 50 до 800 кВт, реже — колесные тракторы или тягачи мощностью 75 — 1200 кВт. В зависимости от условий работы применяются отвалы различных конструкций: прямые, с рыхлящими боковыми зубьями, универсальные, совковые, сферические и короткие прямые.

Прямые отвалы имеют прямую образующую, небольшие изогнутые боковые щитки и ножи для уменьшения износа щитков. Ножи отвала обычно состоят из двух частей и снабжены выступающими вперед сменными угловыми ножами. Такими отвалами разрабатывают немерзлые грунты.

Отвалы с рыхлящими боковыми зубьями используются для работы в тяжелых грунтовых условиях (грунт содержит каменистые включения) бульдозерами тяжелого и сверхтяжелого типа. Зубья в них выдвигаются гидроцилиндрами ниже ножей на 20-30 см. Универсальные отвалы применяются для планировочных работ в грунтах с нарушенной структурой (разрыхлённых).

Совковые отвалы имеют боковые щитки, снижающие потери грунта при перемещении. Применяют их при перемещении грунта на большие расстояния. Сферические отвалы применяются для разработки грунтов средней плотности. Изогнутая в плахе форма отвалов предусмотрена для косого резания грунтов, при котором снижается величина сопротивления резанию. За счёт выступающих вперед концов отвала объём призмы волочения увеличивается на 20-30% по сравнению с прямым отвалом. Короткие прямые отвалы предназначаются для бульдозеров-толкателей.

Бульдозерное оборудование с канатным управлением для заглубления в грунт должно иметь значительную массу. У бульдозеров с гидроприводом отвал заглубляется в грунт не только под действием силы тяжести, но и принудительно гидроцилиндрами. Это позволяет снизить массу отвала, облегчить условия работы машины, уменьшить затраты времени на набор призмы волочения и повысить производительность машины. Для работы в плотных грунтах и для разрушения мерзлой корки отвалы снабжаются сменными зубьями.

Сила тяги базовой машины передается на отвал бульдозерного оборудования через раму. Рамы выполняются различных типов: неразрезные (двухшарнирне), разрезные (трехшарнириые) и др.

У войсковых бульдозеров толкающие рамы (балки) делаются короткими, а для облегчения управления и повышения профилирующих качеств оборудования впереди отвала устанавливается лыжа. В качестве базовых машин используются колесные тягачи КЗКТ-538ДП. Машины оснащаются одним (БКТ) или двумя (БКТ-РК2) видами рабочего оборудования.

Корпус и кабина

Путепрокладчик БАТ-2 построен на базе цельносварного коробчатого корпуса. Для доступа к агрегатам спецмашины (при техобслуживании и ремонте) в её крыше и днище предусмотрены люки. В передней части корпуса размещена кабина. Её поверхности (как внутренняя, так и внешняя) обшиты. Между обшивкой и корпусом находятся специальные профили и изолирующие материалы. Поэтому кабина БАТ-2 является полностью герметичной. Непосредственно в кабине размещаются два члена экипажа, а также имеются дополнительные места для шестерых человек инженерно-сапёрного отделения.

Созданный на замену путепрокладчику БАТ-М, инженерный танк БАТ-2 демонстрирует значительное увеличение общей производительности, по сравнению со своим предшественником. Однако и масса спец машины при этом значительно возросла. Из-за чего БАТ-2 отличается высоким удельным давлением на грунт, который ведёт к снижению проходимости: на тяжёлом бездорожье, в вязкой земле машина может застрять. Особенно у неопытного водителя.

Подобные БАТ-2 задачи способна успешно решать инженерная машина разграждения ИМР-2, которая может работать и в качестве путепрокладчика. Однако при этом она значительно дороже стоит.

Тактико-технические характеристики

Техническая производительность при прокладке колонных путей, км / ч:
– по пересеченные местности6-8
– в зарослях2-3
– по снежной целине8-15
– в лесных завалах0,2
Техническая производительность при планировании местности, устройстве спусков и засыпке воронок, м3 / ч350-400
Максимальная транспортная скорость, км / ч60
Средняя транспортная скорость по грунтовым дорогам, км / ч28-35
Масса, т39,7
Габаритные размеры в транспортном положении, мм
– длина9640
– ширина4000
– высота3690
Расчет, чел2
Периодичность технического обслуживания, моточасов:
– ЕТО1,5-2
– ТО-1100
– ТО-2300
Трудоемкость технического обслуживания, чел. / час:
– ТО-116-21
– ТО-229-30
Расход топлива, л:
– на 100 км пробегу275-300
– на 1 час работы двигателя80-100
Запас топлива по ходу, км500
Глубина рыхления, ммне меньше 500
Грузоподъемность кранового оборудования, т2
Тяговое усилие лебедки, тс25

АТ-Т (AT-T)

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т (AT-T)

АТ-Т (AT-T) — Артиллерийский Тягач — Тяжелый, Объект 401 — советский тяжелый артиллерийский тягач, созданный в Харькове в 1947 году для буксировки артиллерийских орудий, боекомплекта к ним, орудийного расчета, снаряжения и прицепов массой до 25 тонн по всем дорогам и по бездорожью. Кроме того, тяжелый тягач АТ-Т (AT-T) незаменым в народном хозяйстве, особенно Сибири и Крайнего Севера.

Тактико-технические характеристики тягача АТ-Т (AT-T)
  • Длина 6,99 м, ширина 3,14 м, высота по кабине 2,85 м
  • Вместимость кабины 4 чел
  • Вместимость кузова 16-18 чел
  • Масса 20 т
  • Масса буксируемого прицепа до 25 т
  • Грузоподъемность 5 т
  • Клиренс (дорожный просвет) 425 мм
  • Ширина трака гусеницы 500 мм
  • Силовая установка: 12-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-401 мощностью 415 л.с. (305 кВт) при 1600 об/мин
  • Запас хода 750 км по шоссе
  • Максимальная скорость 36 км/час по шоссе, 18 км/час по пересеченной местности
  • Удельное давление на грунт 0,65 кг/см2
  • Преодолеваемое препятствие при полной нагрузке: угол подъема 30°, угол подъема с прицепом 25°, крен 25°, ширина рва 1,9 м, глубина брода 1 м, стенка высотой 0,85 м

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т (at-t) под заводским обозначением 401 создан КБ Харьковского машиностроительного завода им. Малышева (ХМЗ) в конце 1940-х годов. Серийное производство машины началось с 1950 года и осуществлялось до 1979 года.

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т (at-t) построен на гусеничном ходу с передним расположением двигателя и кабины капотного типа. За кабиной размещена грузовая платформа.

Корпус тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т (at-t) имеет сварную конструкцию. В передней части корпуса находится 12-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-401 мощностью 415 л.с. (305 кВт) при 1600 об/мин, над ним — четырехместная кабина с системой отопления и вентиляции. Кабина заимствована у грузового автомобиля ЗИС-150 и расширена на одного человека. Шумоизоляция кабины, компенсация тряски при движении АТ-Т (at-t) не предусмотрены, поэтому водителю положен танковый шлемофон.

Грузовая платформа АТ-Т (at-t) расположена сразу за кабиной. Она накрывается брезентовым тентом, имеет открывающийся задний борт и вмещает 16-18 сидячих мест. Грузоподъемность платформы составляет 5 т, а площадь её пола – 10,5 м2.

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т (at-t) имеет независимую торсионную подвеску с пятью большими сдвоенными опорными катками по каждому борту. Гусеничный движитель АТ-Т (at-t) разработан на базе танка Т-54. Гусеницы мелкозвенчатые, с цевочным зацеплением и открытым шарниром. Ведущие колеса передние, со сменными зубчатыми венцами. Направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц находятся в корме АТ-Т (at-t).

Трансмиссия тяжелого тягача АТ-Т (at-t) состоит из многодискового главного фрикциона сухого трения, пятиступенчатой коробки перемены передач (КПП) с отбором мощности на лебедку, двух двухступенчатых планетарных механизмов поворота и двух одноступенчатых бортовых передач.

Артиллерийский тягач АТ-Т на удлиненном семикатковом шасси

Тяговая лебедка с усилием на крюке 25 тс (250кН) и длиной троса 100 м смонтирована под грузовой платформой машины. Лебедка АТ-Т (at-t) состоит из редуктора, барабана с тросом, тросоукладчика, тяговых роликов, перегрузочного механизма и тормоза, удерживающего вытаскиваемый объект на месте при внезапной остановке лебедки.

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т (at-t) на протяжении своего производства неоднократно модернизировался для более эффективного применения в войсках и народном хозяйстве. Эти машины успешно использовались в освоении Антарктики. На базе тягача АТ-Т (at-t) разработаны целый ряд инженерных машин.

Характеристики путепрокладчика

Созданный специально для глобальных идей и затей, помощник в уборке и стройках гигантских масштабов, путепрокладчик «БАТ-М», при его массе в 275 центнеров, т. е. в 27,5 тонн, оснащен большим (если в данных масштабах вообще возможно такое сравнение) баком для топлива (максимальной вместительностью в 0,9 тонн), что обеспечивает работоспособность нашего «зверя» до 15 часов. И это лишь малая часть сведений о нём.

«БАТ-М», технические характеристики которого больше напоминают танк, чем тягач, очень мощный. Вы только вдумайтесь: 305 лошадиных сил, а благодаря герметичной кабине и фильтру, машина может работать в условиях заражений и в облаках самых различных ядовитых газов! Именно это позволяет использовать путепрокладчик практически в любых условиях.

«БАТ-М» технические характеристики имеет очень внушающие. В эту конструкцию также входит огромный ковш (если можно его так назвать), способный работать в 3-х основных положениях, а именно: в бульдозерном, двухотвальном и грейдерном. Во всех рабочих режимах ковш имеет разную ширину – 5 метров, 4,5 м и 4 м. Казалось бы, что на этом все, хватит. Но нет, можно регулировать не только какие-то определенные положения ковша, но и его высоту, т. е. возможно его поднятие и опускание, а это немаловажная «опция». Более того, в распоряжении «БАТ-М» имеется мощный грузоподъемный кран, способный поднимать ни много ни мало, а 2 тонны! Сам кран регулируется с выносного пульта, что позволяет одному человеку не концентрироваться только на управлении агрегатом, но и выполнять еще какие-то посильные обязанности. В целом можно о – настоящая находка для тех, кто любит универсальную и мощную технику.

Путепрокладчик БАТ-М с консервации

Год: 1973-1982 Наработка: без наработки Состояние: с хранения, подготовлен к эксплуатации Документы: ПСМ в наличии Транспортировка: есть подъездные ЖД пути Цена: по запросу руб / ед

Чтобы купить БАТ-М путепрокладчик отправьте быстрый запрос с сайта или на электронную почту. Специалисты свяжутся с вами, если есть наличие

БАТ-М Видео

Описание БАТ-М

Путепрокладчик БАТ-М дорожная самоходная машина основным предназначением которой является прокладывание колонных путей. Далеко не весь список пополняют возможности расчищения бетонных и различного рода завалов, дорожного полотна и путей от снежных масс, прокладки просек в подлесках и низколесье. Машину применяют для рытья или засыпки разного рода блиндажей, укрытий и убежищ, окопов, кюветов и котлованов, задействуют в грузоподъемных работах.

Вездеход БАТ-М сконструирован на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т (под кодовым названием Изделие 405 му). Имеет герметизированную кабину с вентиляционной фильтрующей установкой для работы в местности радиационной активности или зараженной отравляющими веществами. Даже в таких условиях экипаж может обходится без специальных средств химической защиты.

Рабочий орган может функционировать в бульдозерном или грейдерном положении, что позволяет использовать путепрокладчик для дорожных и землеройных работ. Лопата рабочего органа регулируется по высоте для снятия слоя грунта установленной толщины.

Специальный гидравлический привод опускает, поднимает, перекашивает в любую сторону рабочий орган, тем самым позволяет прибегать к принудительному заглублению.

Хорошая проходимость БАТ-М по болоту, размягченному грунту и снегу обусловлена опорной площадью гусениц, которая равняется танковой. Узел оборудования убирается за кабину снимая нагрузку с передних катков, тем самым давай возможность хорошей маневренности и проходимости через пересеченную местность.

На вездеход установлен кран, поднимающий грузы до 2х тонн. Машинист может одновременно выполнять задачи крановщика и стропальщика, так как кран оборудован выносным пультом управления.

Путепрокладчик БАТ-М способен автономно работать на протяжении 12-15 часов или делать броски на расстояния более 500 км.

Характеристики БАТ-М путепрокладчик

Шассиартиллерийский тяжелый тягач АТ-Т (Изделие 405 му)
Масса машины (без экипажа и оборудования)27.5 т.
Габариты: 
— в транспортном положении 
длина7.05м. (рабочий орган как показано выше)
ширина4.5м. (рабочий орган в двухотвальном положении)
высота3.95м. (рабочий орган как показано на снимке выше)
— в рабочем положении 
длина10.4м. (по переднему кончику лыжи)
ширина4.5м. (рабочий орган в двухотвальном положении)
высота3.4м. (верхняя точка стрелы крана)
Дорожный просвет38-41.5 см.
Железнодорожный габарит1-Т
Удельное давление на грунт072 кг/кв. см.
Минимальный радиус разворота2.64 м.
Максимальный угол подъема25 град
Максимальный угол крена25 град
Максимальная глубина брода1.1 м
Запас хода по топливу1100 км
Максимальная скорость движения.35 км/ч
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам20-25 км/ч
Скорость прокладки колонного пути по средне пересеченной местности1.5-10 км/ч
Скорость прокладки колонного пути в кустарнике и низколесью4-8 км/ч
Скорость расчистки маршрута5-16 км/ч
Скорость расчистки колонного пути от снега.8-10 км/ч (при глубине снега до 1 метра)
Скорость при снятии 10 см. грунта4-5 км/ч
Производительность при отрывке спусков, котлованов и т.п.400-450 куб.м/ч
Категории разрабатываемых грунтовI-IV
Экипаж2 чел
Вместимость кабины4 чел
Двигательдизельный V-образный А-401
Мощность двигателя305.23 квт. (415 л.с.)
Бульдозерное оборудование: 
-ширина отвала в бульдозерном положении5.0 м.
-ширина отвала в грейдерном положении4.0м.
-ширина отвала в двухотвальном положении4.5м.
— высота отвала1.07м.
-заглубление отвала от дневной поверхности0.24м.
-угол поперечного наклона отвала8-9 градусов от горизонтального положения
Крановое оборудование: 
— грузоподъемность (при любом вылете стрелы)2 т.
максимальный вылет стрелы5.4м.
Лебедка: 
-тяговое усилие25.5 т.
-длина троса100м.

Схема гидропривода

Рис.6. Схема гидропривода БАТ-2.

1 – гидрозамок, 2 – дроссель 3 – гидроцилиндр изменения вылета стрелы, 4 – гидромотор грузовой лебедки, 5 – гидроцилиндры тормозов грузовой лебедки; 6-8, 34-39, 44-47 – трьохпрзицийни золотника 85/2; 9,10, 14,16 и 33 – электромагнитные краны ГА 192/1, 11 – гидроцилиндр механизма поворота, 12 – гидромотор 210.2, 13 – предохранительный клапан БГ52-24 (13МПа), 15 и 25 – предохранительные клапаны БГ 52-54 (16МПа), 17 – предохранительный клапан 32-200 (16МПа), 18 – предохранительный клапан (0,3 МПа), 19 – радиатор, 20 – гидронасосы 210.25, 21 – гидронасосы 210.16, 22 – гидроциклоны, 23 – обратный клапан, 24 – гидробак, 26 – предохранительный клапан (1.0МПа), 27 и 32 – гидроцилиндры подъема бульдозерного оборудования, 28 – аварийный агрегат; 29 – гидроцилиндры разрыхляя оборудования, 30 – золотники плавающего положения; 31 – предохранительный клапан БГ 52-24 (20 МПа), 40 и 43 – гидроцилиндры механизма поворота отвала; 41 – гидроцилиндры фиксации рычагов установления крыльев отвала; 42 – гидроцилиндры механизма перекоса отвала, 48 – гидроцилиндр лыжи; 49 – клапан разъема

Электрооборудование

предназначено для дистанционного управления гидроприводом, для контроля уровня и температуры рабочей жидкости и для обеспечения безопасной работы механизмов. Питание потребителей электроэнергией осуществляется от сети базовой машины.

В состав электрооборудования входят:

  • пульт, установленный в кабине на левой стенке,
  • блок-реле, установленный в кабине на передней стенке;
  • выносной пульт;
  • электрооборудования гидропанелей;
  • электрооборудования крана;
  • переключатели на рычагах управления поворотом транспортера;
  • реле уровня рабочей жидкости в гидробаке,
  • электрический термометр для дистанционного контроля температуры рабочей жидкости в гидроприводе и масла в редукторе насосов;
  • фонари освещения, электрокабели, вилки и розетки.

Технические характеристики БАТ-М:

Базовая машина: 405-М Общая масса: 27500 кг.Габаритные размеры: длина – 7050 мм. ширина – 4500 мм. высота – 3750 мм. Поизводительность: от 1,5 до 10 км./ч. Средний расход топлива на 100 км.: 140 л. Запас хода по топливу: 550 км.Максимальная скорость: 35 км./ч.

Говорят, что в России всегда была самая мощная военная техника. Так рассуждают не только о машинах, используемых для ведения боевых действий, но и о приспособлениях обслуживающего характера. Яркий пример и неоспоримое подтверждение этому – гусеничный путепрокладчик «БАТ-М»!

Даже в этой, казалось бы, довольно повседневной машине отражен русский дух. Приближаясь к этому аппарату, невольно поражаешься его огромным размерам, а присмотревшись поближе, дивишься несуразности. Вроде бы есть гусеницы – значит, танк, но тут же видишь верхнюю часть машины, напоминающую грузовики из старых советских кинолент. Путепрокладчик «БАТ-М» – примерный образец советского конструктивизма!

Величавым и сильным он выглядит не только снаружи. Своими техническими характеристиками он ничем не уступает мощному танку.

Путепрокладчик БАТ-М

Путепрокладчик БАТ-М относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, инженерных заграждениях противника, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ. Нередко БАТ-М использовался для завалки деревьев на дорогах. Его тактико-технические характеристики (далее ТТХ) позволяют заваливать деревья в диаметре до 40 см. Базовая машина — путепрокладчик БАТ на основе АТ-Т (артиллерийский тягач), от которого машина отличается гидравлическим, а не механическим (тросовым) управлением рабочего органа (отвала). Двигатель модели А-401 (V-12, дизель, атмосферный), мощностью 415 л. с. По типу смазки данный двигатель является с сухим картером. Для чего у него отдельно установлен масляный бак с двойной емкостью (основной и запасной), общим объемом около 90 литров. Для закачки масла в систему используется МЗН (масло-закачивающий насос). Давление масла в системе при прогретом двигателе — 6-7 атм. Масса данного путепрокладчика составляет 27,5 тонны. При всей его мощности двигателя масса сказывается на скорости — транспортная скорость до 35,5 км/час. Кабина герметизирована, снабжена фильтро—вентиляционной установкой (ФВУ), благодаря чему машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в кабине может находится без средств индивидуальной защиты. Но до наших дней данный прибор дожил на редких экземплярах, да и сама кабина уже перестала быть герметичной… =( Возраст как ни как…

Рабочий орган (отвал) можетиметь 3 рабочих положения по ширине: бульдозерное (5 метров), двухотвальное (4,5 метра) и грейдерное (4,0 метра) . Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа, регулируемая по высоте, лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины. источник

В данной теме Машинки из бумаги представлена модель техники под названием “Бат” сделанная из бумаги.

В проекте ни один грамм металла не участвовал.

Хобби Александра Пивоварова машинка из бумаги

Путепрокладчик БАТ-М Путепрокладчик БАТ-М относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, инженерных заграждениях противника, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ. Нередко БАТ-М использовался для завалки деревьев на дорогах. Его тактико-технические характеристики (далее ТТХ) позволяют заваливать деревья в диаметре до 40 см. Базовая машина — путепрокладчик БАТ на основе АТ-Т (артиллерийский тягач), от…

Преимущества путепрокладчика

«БАТ-М» – это инженерная машина, которая относится к классу дорожных. Обычно с ее помощью засыпают траншеи, рвы, воронки, прокладывают пути, расчищают дороги от обломков зданий или роют котлованы. Основой для такого путепрокладчика конструкторы выбрали тягач «АТ-Т». Эта машина способна передвигаться со скоростью до 35 км/час, а ее преимуществом является надежная герметизация кабины. Для того чтобы осуществить установку рабочего органа в грейдерное, бульдозерное или двухотвальное положение, нужно проводить работу с помощью гидропривода. Благодаря крановому оборудованию эта машина обладает мощной грузоподъемностью, и управлять ею можно при помощи выносного пульта.

Плюсы покупки «БАТ-М»

С помощью мощной лебедки машина может вытаскивать из грязи не только другую, стороннюю технику, но и сама себя, а это большой плюс в сторону покупки данной техники. Следующий аппарат в этой линейке («БТ-2») является более громоздким и менее поворотливым, поэтому более удобным в эксплуатации считается именно «БАТ-М». К очевидным плюсам относится также гусеничный ход: благодаря этому путепрокладчик может проехать практически везде, а за счет ширины гусениц – не проваливаться «под землю» на зыбких участках. Машина является очень надежной, прочной и безотказной в любых условиях. «БАТ-2» отличается от нее наличием саперного отделения, и эта модель полубронированная. «БАТ-М» более поворотлив, не такой длинный и менее громоздкий.

Актуально ли?

Модель «БАТ-М» актуальна и в наше время. Можно много говорить о её заслугах с технической стороны как оборудования, но не стоит забывать о ее преимуществах как средства эксплуатации: вместительная кабина, где с комфортом могут расположиться два взрослых человека, а из-за нахождения двигателя под кабиной легко решается проблема обогрева салона в холодное зимнее время.

Со стороны людей, вплотную имевших дело с этой необычной машиной (а это обслуживающий персонал и водители-эксплуататоры), можно получить удивительно единодушные отзывы. «БАТ-М», работа которого никого не оставила недовольным, получает от потребителей только хорошие оценки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий