Модификации
Предшественником Komatsu D155A-5 является модель Komatsu D155A-3, которая пользовалась большой популярностью. После появления следующего поколения техники ее сняли с производства, но отдельные технологии в новинке сохранились.
Семейство Комацу D155A включает несколько моделей:
- Komatsu D155A-2E;
- Komatsu D155A-5;
- Komatsu D155AX-3;
- Komatsu D155AX-3E;
- Komatsu D155AX-6.
Модификации построены по схожей схеме и имеют незначительные различия в технических характеристиках (мощности двигателя, массе, объеме отвала и грузоподъемности).
Преимущества бульдозера Komatsu D155A-5:
- несущая рама сделана плоской, что положительно сказалось на маневренности;
- многодисковые тормоза обеспечивают безопасность движения и не нуждаются в регулировке;
- продуманное расположение центра тяжести повышает устойчивость машины;
- ключевые элементы бульдозера выполнены модульно;
- заливка масла осуществляется в одном месте для всех элементов;
- мощный и экономичный двигатель собственного производства;
- отсек силовой установки имеет подъемные боковые створки, упрощающие обслуживание;
- модульная конструкция узлов силовой передачи минимизирует простои;
- шланги гидроконтура перекоса отвала имеют дополнительную защиту;
- гидротрансформатор обеспечивает сокращение ударных нагрузок и плавный ход;
- сбалансированная ходовая часть и упругая подвеска улучшают сцепление и снижают вибрацию в салоне.
Базовая комплектация бульдозера включает следующее оборудование:
- бачок охладительной системы;
- колпак глушителя, защищающий от осадков;
- очиститель воздуха с индикатором;
- клаксон;
- вентилятор;
- ограждение для защиты опорных катков;
- кресло с упругим основанием.
Дополнительное оборудование, повышающее функциональность машины
Изготовители предлагают к установке на машину в опционной поставке:
- Устройства контроля механического момента на стреле. Сигнализирует оператору о предельном значении грузовой нагрузки при подъеме, недопустимости продолжения работы без регулировки установок противовеса и стрелового устройства.
- Узла предупреждения от перетяжек шкива крюка. Исключает перетяжку, захлестывание и разрыв троса на крюке с повреждением оборудования стрелы подъема.
- Индикаторное устройство нагрузки. Оповещает оператора о соответствии грузоподъемности и угла подъема стрелы оптимальным параметрам.
- Дополнительную буксирную лебедку для вспомогательных операций.
Komatsu D155C-1
Технические характеристики Komatsu D155C-1
Полную мощность, диаметр цилиндра, ход поршня, объем масла Komatsu D155C-1 вы можете уточнить у менеджера по телефону: 8 (343) 227-01-77, В наличии и под заказ запчасти к дизельному двигателю Дойц Komatsu D155C-1. Большой ассортимент запчастей находится на нашем складе. Мы отправим вам запасные части к двигателю Коматсу Komatsu D155C-1 федеральной транспортной компанией. Наши менеджеры предложат вам оригинальные и аналоговые запасные части для Komatsu D155C-1, а также с помощью каталогов подберут необходимый перечень запасных частей. Получите консультацию по наличию, ремонту или техническому вопросу вы можете по телефону, 8 (800) 302-13-71. Мы быстро и компетентно ответим на все ваши вопросы.
ООО «МИРДИЗЕЛЬ» поставляет только оригинальные и качественные неоригинальные запасные части для Komatsu D155C-1
Бесплатная доставка запчастей по России. Доставим запчасти к Komatsu D155C-1 в города: Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск, Новосибирск, Курган, Ханты-Мансийск, Сургут, Новый Уренгой, Нижневартовск, Сочи, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Ижевск, Воронеж, Саратов, Ярославль, Волгоград, Мурманск, Ростов-на Дону, Грозный, Владикавказ, Махачкала, Астрахань, Архангельск, Омск, Томск, Тольятти, Ульяновск, Уфа, Оренбург, набережные Челны, Иркутск, Якутск, Воркута, Хабаровск, Владивосток, Чита, Благовещенск, Магадан, Салехард, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и другие города.
Перечень товара для дизельного двигателя Komatsu D155C-1:
- Комплект прокладок Komatsu D155C-1
- Прокладка Komatsu D155C-1
- Головка блока цилиндров (ГБЦ) Komatsu D155C-1
- Блок цилиндров Komatsu D155C-1
- Распределительный вал (Распредвал) Komatsu D155C-1
- Коленчатый вал (Коленвал) Komatsu D155C-1
- Сальники Komatsu D155C-1
- Шатуны Komatsu D155C-1
- Гильзы, поршня, поршневые кольца Komatsu D155C-1
- Вкладыши шатунные, коренные Komatsu D155C-1
- Впускные, выпускные клапана Komatsu D155C-1
- Направляющие клапана Komatsu D155C-1
- Седла клапана Komatsu D155C-1
- Маслосъемные колпачки Komatsu D155C-1
- Пружины клапана Komatsu D155C-1
- Масляный насос Komatsu D155C-1
- Водяной насос Komatsu D155C-1
- Термостат Komatsu D155C-1
- Топливные форсунки Komatsu D155C-1
- Топливный насос ТНВД Komatsu D155C-1
- Ручной насос подкачки топлива Komatsu D155C-1
- Стартеры, генераторы Komatsu D155C-1
- Турбокомпрессоры Komatsu D155C-1
- Ремни вентилятора, генератора Komatsu D155C-1
- Фильтра топливные, масленые, воздушные, гидравлические Komatsu D155C-1
Каталог и прайс-лист на запчасти для двигателя Komatsu D155C-1 вы можете по электронной почте, 8 (800) 302-13-71
Товаров, соответствующих вашему запросу, не обнаружено.
Характеристики двигателя бульдозера
Машина оснащена 4-тактным 6-цилиндровым дизельным двигателем SA6D14OE-2 с системой непосредственного впрыска топлива. Как и другие агрегаты бульдозера, это собственная разработка компании со следующими основными характеристиками:
Двигатель SA6D14OE-2
- максимальный крутящий момент – 1600 Нм;
- мощность – 301 л. с.;
- объём – 15 л;
- диаметр цилиндра – 140 мм.
Силовой агрегат гусеничного бульдозера Komatsu D155A-5 имеет систему охлаждения воздуха и жидкости, турбонаддув, стартер, масляный фильтр, регулятор частоты вращения двигателя. Смазка осуществляется принудительно от шестеренного насоса. Боковые крышки, помимо защитной и эстетической функции, выполняют роль дополнительной шумоизоляции. Предусмотрен предпусковой подогрев – мотор легко заводится на морозе.
Устройство кабины
Место оператора у бульдозера (в стандартной комплектации) имеет панорамное остекление и создает обзор для водителя в 360 градусов. Мощная система фильтров защищает от попадания пыли внутрь салона. Однако при разработке песчаных и пылеватых пород грунта она едва справляется. Кабина оснащается системой амортизаторов, а непосредственно рабочее место представлено креслом с упругим основанием. Такое решение снижает воздействие вибрации на водителя.
За управление движением Komatsu D155A-5 отвечает один джойстик, который наклоняя в разные стороны можно заставить машину двигаться в любом направлении. Этот же джойстик отвечает за переключение передачи – для этого достаточно лишь согнуть запястье.
Управление положением отвала также осуществляется при помощи удобного рычага, расположенного по правую руку. Длина хода манипулятора прямо пропорциональна скорости перемещения рабочего оборудования, вне зависимости от направления и скорости движения всей машины. Сочетание этих двух систем управления создает низкий порог вхождения для операторов.
За состоянием спецтехники в режиме реального времени следит бортовой микрокомпьютер. Он, отслеживая показания датчиков и систем контроля, помогает вовремя заметить отклонения в механизмах, предотвратить перерастание мелких поломок в крупные неисправности. Все показания приборов выводятся на цифровой дисплей.
При желании на бульдозер устанавливается герметичная кабина. Она имеет подвеску с масляными амортизаторами, и препятствует практически полному проникновению вибраций к водителю. Также в ее состав входит система воздушных фильтров и вентиляторов, которая препятствует проникновению пыли в салон, создавая избыточное давление.
Технические характеристики Komatsu D155A-5
Основные характеристики | |
Полное название | Бульдозер Komatsu D155A-5 |
Общий вес, кг | 38700 |
Двигатель | |
Модель двигателя | SA6D140E-2 |
Тип двигателя | дизельный |
Число и расположение цилиндров | 6 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 225(302) |
Расчётная частота вращения, об/мин | 1900 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 140×165 |
Производитель двигателя (марка) | Komatsu |
Топливная система | |
Максимальная скорость, км/ч | 13,9 |
Размеры | |
Дорожный просвет, мм | 485 |
Колесная (гусеничная) база, мм | 3210 |
Габаритные размеры, мм | 8155x3955x3500 |
Ширина гусеницы, мм | 560/610/660/710 |
Электрооборудование | |
Аккумуляторы (напряжение/емкость) , В/Ач | 2×12/170 |
Заправочные емкости | |
Топливный бак, л | 500 |
Система охлаждения, л | 99 |
Гидравлическая система, л. | 60 |
Боковые редукторы (с каждой стороны), л | 58 |
Колёса | |
Колея передних/ задних колес, мм | 2100 |
Характеристики бульдозера | |
Ширина х Высота отвала, мм | (3955-4850)x(1205-1760) |
Емкость отвала, куб.м. | 4,9-11,8 |
Максимальное заглубление/подъем отвала, мм | (590-745)/(1250-1295) |
Максимальная глубина рыхления, мм | 1220 |
Высота подъема рыхлителя, мм | 925 |
Другие характеристики | |
Давление на грунт, кПа | 105,9 |
Выбор производителя погрузчика Все производители |
Амкодор Борекс ВТЗ ВгТЗ Волжский погрузчик Донэкс Дорэлектромаш Елаз Интер-Дон Кировец Кранэкс Курганмашзавод ЛТЗ Львовский автопогрузчик МЗиК МТЗ МоАЗ Орел-Погрузчик Уралвагонзавод ХТЗ ЧСДМ ЧТЗ-УРАЛТРАК Четра Эксмаш ЮЖМАШ Юргинец AUSA Alift Atlas Atlet Avant BT Balkancar Baoli Bobcat CASE CVS Ferrari Caterpillar Changlin Chenggong Clark Combilift Cukurova (TARSUS) Daewoo Dalian Dieci Dimex Doosan Dressta EP Eurocomach Faresin Forway Foton Shandong Fuchs GEHL GROS Genie GiANT Goodsense HIAB HZM Hangcha (HC) Hanix Haulotte Heli Hidromek Hitachi Hydrema Hysoon Hyster Hyundai IHI JAC JCB JLG John Deere Jonyang Juling Jungheinrich Kalmar Kipor Kobelko Komatsu Kramer Allrad Kubota LISHIDE LUQING LaiGong Liebherr Linde LiuGong Locust Longgong (Lonking) MERLO Manitou Maximal Mecalac Mitsuber Mitsubishi MultiOne Mustang NEO New Holland Nichiyu Nissan Noblelift Powerplus Pramac Racoon Rocla SANKO Makina SDLG (Shandong Lingong) SZM Sany Sennebogen Shandong (SEM) Shanghai Pengpu Shantui Sinomach Sisheng Still Sunward Svetruck TCM TFN TOTA Taian Takeuchi Terex-Demag Thomas Toyota Venieri Volvo CE Wacker Neuson Wecan World XCMG XGMA Xingtai YINENG YTO Yale Yanmar Yuchai Yutong Zoomlion |
Бульдозер Komatsu D65E-12 Бульдозер D65E-12, Komatsu, Бульдозер Komatsu D65E-12 с отвалом объемом 3,55-5,61 м.куб., 6D125E-2, для послойной разработки грунта и его перемещения – Бульдозеры |
Бульдозер Komatsu D85PX-15 Бульдозер D85PX-15, Komatsu, Бульдозер болотоходный Komatsu D85PX-15 с отвалом объемом 7,7 м.куб., SA6D125E-3, для послойной разработки грунта и его перемещения – Бульдозеры |
Бульдозер Komatsu D85EX-15 Бульдозер D85EX-15, Komatsu, Бульдозер Komatsu D85EX-15 с отвалом объемом 6,8-9,2 м.куб., SA6D125E-3, для послойной разработки грунта и его перемещения – Бульдозеры |
Бульдозер Komatsu D85P-21 Бульдозер D85P-21, Komatsu, Бульдозер Komatsu D85P-21 с отвалом объемом 3,9-5,9 м.куб., S6D125E, для послойной разработки грунта и его перемещения – Бульдозеры |
Бульдозер Komatsu D85E-21 Бульдозер D85E-21, Komatsu, Бульдозер Komatsu D85E-21 с отвалом объемом 3,9-8,5 м.куб., S6D125E, для послойной разработки грунта и его перемещения – Бульдозеры |
Бульдозер Komatsu D85A-21 Бульдозер D85A-21, Komatsu, Бульдозер Komatsu D85A-21 с отвалом объемом 3,9-8,5 м.куб., S6D125E, для послойной разработки грунта и его перемещения – Бульдозеры |
Бульдозер Komatsu D275A-5 Бульдозер D275A-5, Komatsu, Бульдозер Komatsu D275A-5 с отвалом объемом 13,7-16,6 м.куб., SDA6D140E, для послойной разработки грунта и его перемещения – Бульдозеры |
Бульдозер Komatsu D375A-5 Бульдозер D375A-5, Komatsu, Бульдозер Komatsu D375A-5 с отвалом объемом 18,5-22 м.куб., SA6D170E, для послойной разработки грунта и его перемещения – Бульдозеры |
Двигатель и гидротрансформатор бульдозера Комацу D155A-5
На бульдозеры данной модели устанавливаются шестицилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели Komatsu SA6D140E-2 с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Мотор данной модели оснащён системой непосредственного впрыска дизтоплива, а также механическим регулятором на весь диапазон частоты вращения. Принудительная смазка деталей производится от шестерённого насоса. Установлены полнопоточный фильтр смазочного масла и воздухоочиститель сухого типа, с автоматическим выбросом и индикатором запылённости.
Силовой агрегат SA6D140E-2 является неприхотливым и надёжным в эксплуатации, рассчитанным на работу в тяжёлых условиях, под постоянной значительной нагрузкой. Он развивает солидную мощность и обеспечивает высокий крутящий момент, необходимые для результативного выполнения земляных и бульдозерных работ.
Данный двигатель является полностью соответствующим требованиям стандарта EPA, обладает высокой надёжностью и низким расходом дизельного топлива. В базовой комплектации бульдозера его двигатель комплектуется системой автоматического предпускового подогрева. Необходимое время для предпускового подогрева устанавливается автоматически, по результатам перемены температур окружающей среды. Что упрощает произведение предпускового подогрева.
Также в бульдозере Komatsu D155A-5 реализован принцип модульной конструкции компонентов силовой передачи. Такой тип конструкции облегчает снятие / установку узлов и механизмов силовой передачи, способствует сокращению простоев спецмашины.
Технические параметры двигателя Komatsu SA6D140E-2
- Рабочий объём цилиндров – 15,24 л;
- Максимальная мощность – 225 кВт (306 л. с.), при 1900 об/мин;
- Максимальный крутящий момент – 160 кгс/м, при 1250 мин;
- Диаметр цилиндра – 140 мм, ход поршня – 165 мм.
- Электростартер – 11 кВт / 24V.
- Генератор переменного тока – 35А / 24 V/
- Аккумуляторные батареи – 170 А.ч, 2 шт. по 12 V.
Рабочее оборудование бульдозера Комацу D155A-5
Рама-остов отвала бульдозерного для D155A-5 изготавливается из высокопрочной стали и дополнительно усиливает его конструкцию. Шланги контура перекоса отвала размещены во внутренней части отвала, для обеспечения их защиты от повреждений.
Виды бульдозерных отвалов, которые применяются в составе с Комацу D155A-5:
- Полусферический отвал с изменяемым углом перекоса. Вместимость – 8,8 м3. Длина отвала – 3,955 м, его высота – 1,72 м. Наибольшая высота подъёма над уровнем земли – 1,25 м. Наибольшее опускание ниже уровня земли – 590 мм.
- Сферический отвал с изменяемым углом перекоса. Вместимость – 11,8 м3. Длина отвала – 4,265 м, его высота – 1,76 м. Наибольшая высота подъёма над уровнем земли – 1,25 м. Наибольшее опускание ниже уровня земли – 590 мм.
- Обычный отвал с изменяемым углом поворота и перекоса. Вместимость – 4,9 м3. Длина отвала – 4,85 м, его высота – 1,205 м. Наибольшая высота подъёма над уровнем земли – 1295 мм. Наибольшее опускание ниже уровня земли – 745 мм.
Кроме бульдозерных отвалов, используются также однозубые или многостоечные рыхлители грунта с наибольшей глубиной заглубления 1,22 м (однозубый) или 0,87 м (многостоечный).
Технические характеристики
Бульдозер Комацу 155 обладает отличными параметрами, позволяющими успешно применять его для решения самых разных задач. Следует отметить скромные габариты, позволяющие технике успешно маневрировать в условиях ограниченного пространства. К числу наиболее значимых характеристик бульдозера следует отнести:
- базовая/эксплуатационная масса — 27,9-38,7 тонн;
- давление на грунт — 105,9 кПа;
- предельная скорость движения — 13,9 км/ч;
- тип привода — гусеничный;
- общий вес отвала и его тип — 4,9 т, полусферичекого типа, оснащен регулируемым перекосом;
- объем элемента — 11,8 м3.
Потребителям доступен альтернативный вариант отвала, объем которого достигает 8,8 м3. Следует учесть, что бульдозер данного типа может успешно эксплуатироваться при температуре от -30 до +40 градусов, за счет чего его допустимо применять на всей территории нашей страны.
Габариты
К числу преимуществ Комацу 155 можно отнести небольшие габариты, которые составляют (ДхШхВ) 8,155х3,955х3,5 м. При этом минимальный радиус поворота не превышает 3,7 м. Дорожный просвет модели равен 48,5 см, что позволяет устройству эффективно передвигаться даже в условиях бездорожья. Передняя и задняя колеи одинаковы, составляют 2,1 м.
Двигатель
На модели данной серии устанавливается дизельный силовой агрегат SA6D140E-2 собственного производства, оснащенный системой жидкостного охлаждения, а также турбонаддувом. При этом по своим параметрам мотор полностью соответствует стандарту EPA.
Обязательно почитайте: Технические характеристики бульдозера Cat D9R
Мотор относится к 4-х тактному типу, а его рабочий объем составляет 15,24 л при мощности в 302 л.с. Конструкция предусматривает наличие 6 цилиндров диаметром 1,4 см, а расход топлива напрямую зависит от выбранного режима работы. При небольших нагрузках он достигает 12-18 л/ч, а при стандартной интенсивности возрастает до 22-28 л/ч. Если использовать бульдозер для решения трудоемких задач, расход достигнет 34-35 л/ч.
Объем топливного бака устройства — 500 литров, чего вполне достаточно для продолжительной работы даже в условиях интенсивных нагрузок.
Ходовая часть
Основу ходовой части данной модели бульдозера составляет упругая подвеска, оснащенная каретками крестообразного типа. Подвеска осуществляет колебательные движения при стабильном неотрывном движении гусеницы по грунту, что обеспечивает большую проходимость.
Установленные каретки оборудованы резиновым амортизатором, который призван снизить вибрационные движения при выполнении работ. Помимо более комфортной эксплуатации, подобный элемент позволяет значительно снизить износ комплектующих подвески бульдозера.
Кабина
Особого упоминания заслуживает рабочее место оператора — кабина, которая оборудована для создания максимально комфортных условий эксплуатации. За счет остекления кабины со всех сторон удается значительно увеличить обзор, что положительно сказывается на управляемости агрегата. Воздушный фильтр позволяет защитить оператора от пыли, которая может образовываться в процессе работ.
Органы управления удобно расположены для водителя, а сидение регулируется, что позволяет настроить рабочее место под анатомические особенности водителя. Управление агрегатом осуществляется посредством 2-х джойстиков-манипуляторов, один из которых отвечает за маневры техники, а второй за отвал.
В кабине присутствует электронная панель, контролирующая текущие состояние бульдозера, а также приборная доска с текущими параметрами работы.
Кабина оператора имеет все необходимые элементы управления
Кабина и рабочее место бульдозера Komatsu D155A-5
Как уже было отмечено, поворот или любое иное изменение направления движения бульдозера, как и переключение передач, можно производить, используя один рычаг типа «джойстик». Если механизатору, нужно направить спецмашину вперёд / влево, то ему нужно переместить джойстик от себя и наклонить его влево. Для переключения передачи ему требуется лишь согнуть запястье. Трактор незамедлительно реагирует на перемещения рычага-джойстика.
Поскольку дизель, компоненты силовой передачи и клапаны управления смонтированы на раме на резиновых подушках, а также выполнены защитные ограждения, отводящие шум от работы мотора, в кабине поддерживается достойная шумо- и виброизоляция. Применение воздушных фильтров и создание избыточного давления внутри кабины препятствуют тому, чтобы пыль проникала в салон. Ходовая часть, сбалансированная на упругой подвеске, в сочетании с работой масляного амортизатора подвески кабины смягчают ударные нагрузки, воспринимаемые механизатором. Обзор из кабины очень хороший – как вперёд, так и в целом вокруг трактора.
На приборной панели расположены следующие основные указатели и лампы: счётчик моточасов, указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, указатель температуры масла коробки передач, указатель уровня горючего, контрольные лампы – температуры охлаждающей жидкости, уровня зарядки, давления масла в двигателе, температуры масла в коробке передач, сигнальная лампа свечи накаливания, контрольная лампа предупреждения.
Органы управления
Управление движением
Гусеничная платформа управляется по направлению, разворачивается на месте за счет торможения или реверсирования одной из гусеничных лент.
Мокрого исполнения многодисковые муфты руления оборудуются рычажным управлением с гидравлическим приводом. Ленточного типа тормоза рулевого устройства имеют ножной педальный привод с узлом гидроусиления.
Управление исполнительными механизмами
Осуществляется тремя рычагами:
- установкой рычага коробки передач в нейтральное положение, выбор высокой или низкой скорости;
- рычагом смены положения стрелы;
- рычагом крюкового устройства.
Важно! Для облегчения управления исполнительными механизмами действия приводов муфт и ленточных тормозов лебедки согласованы
Выставка грузов-противовесов
Используется гидравлический цилиндр.
Все системы, панели, рычаги и переключатели сконструированы и размещены с учетом требований эргономики. Обеспечивают комфортную и эффективную работу оператора.
Устройство и особенности эксплуатации
Komatsu D155A-5 присутствует на рынке давно. За это время он зарекомендовал себя как бульдозер с высокой рентабельностью в любой сфере применения. Отменные технические характеристики и надежность машины обусловлены конструкционными особенностями.
В основе модели лежит прочная рама, на которой крепятся основные узлы. Плоская нижняя рама сокращает риск зависания техники на валунах и пнях и облегчает движение по пересеченной и болотистой местности. Шкворни препятствуют формированию слоев грязи.
Ходовая часть Комацу D155A-5 собственного производства имеет усовершенствованную конструкцию. Она построена на упругой подвеске, дополненной крестообразными каретками. Ходовая часть осуществляет независимые колебательные движения, а башмаки ленты гусеницы неотрывно следует рельефу грунта, что улучшает сцепление с дорогой. На крестообразной каретке имеется особый резиновый амортизатор, снижающий вибрацию. При этом резиновая подушка и каретка в зависимости от типа поверхности проявляют свои демпфирующие по-разному. На ровной поверхности ходовая часть ведет себя как стандартная жесткая ходовая часть. На неровном грунте проявляются демпфирующие свойства, что обеспечивает комфортное передвижение и меньший износ элементов бульдозера.
Для модели Комацу D155A-5 выбрана гидравлическая система CLSS с закрытым центром, которая является чувствительной к нагрузке. Характеристики гидроцилиндров – поршневые с 2-сторонним действием. Емкость гидравлической системы – 60 л.
Komatsu D155A-5 оснащается 6-скоростной гидромеханической трансмиссией Torqflow с плавным переключением передач под нагрузкой (3 передачи переднего и 3 передачи заднего хода). Переключение скоростей в ручном режиме и смена направления движения выполняется при помощи многофункционального джойстика. Поворот осуществляется посредством притормаживания гусеницы.
В качестве тормозной системы используются необслуживаемые многодисковые тормоза мокрого типа с большим ресурсом работы. Регулировку системы выполнять не требуется, поскольку ее функциональные особенности обеспечивают максимальную производительность. Бортовые тормоза используются в качестве стояночных и рабочих тормозов. Выключатель блокировки нейтрали и рычаг блокировки переключения скоростей делают работу на машине более безопасной и исключают случайное движение техники.
Комацу D155A-5 комплектуется герметичной кабиной, в которой используются воздушные фильтры, создающие избыточное давление в салоне. За счет этого уровень пыли остается минимальным. Новая конструкция обеспечивает обзорность во все стороны. Условия работы оператора остаются комфортными за счет поддержания постоянной температуры и малой вибрации в салоне.
Удобство управления и диагностики обеспечивается за счет электронной панели текущего контроля, которая выдает информацию о неисправностях и исключает появление серьезных отказов. Микрокомпьютер оценивает работу техники и выводит широкий перечень показаний (температуру масла, охлаждающей жидкости, уровень заряда аккумуляторов, уровень топлива, количество моточасов и другие характеристики).
Управление основными органами бульдозера осуществляется за счет одного джойстика, прекрасно ложащегося в руку.
Техническое обслуживание Komatsu D155A-5 упрощается за счет следующих решений:
- расширительного бачка системы охлаждения;
- необслуживаемых дисковых тормозов;
- боковых дверец силовой установки с открытием вверх;
- гусеничных лент с пылезащитными уплотнениями, препятствующими попаданию внешних материалов в зазоры между втулкой и пальцем;
- единой группировки точек контроля давления масла.
Видео
Модель работает с большим спектром сменного оборудования, среди которого откосники, открылки, рыхлители и уширители. Это значительно увеличивает область применения техники и эффективность отдельных операций. Бульдозер зарекомендовал себя как высококачественная техника с длительным ресурсом работы и непревзойденной производительностью. Продуманная эргономика места оператора, простота обслуживания и прекрасный обзор обеспечивают высокую рентабельность в областях, где непрерывность работы играет важнейшую роль.
Komatsu D155A-5 продолжает традиции известной японской компании. В модельном ряду бренда данный бульдозер сменил Komatsu D155A-3, зарекомендовавший себя с лучшей стороны. Особенностью техники является конструкция, большинство элементов которой компания выпускает на своих заводах по собственным технологиям. За счет этого обеспечивается больший ресурс и высокое качество работы бульдозера.
Среди комплектующих производства Komatsu значатся:
- передовая гидромеханическая трансмиссия Torqflow, позволяющая менять скорости посредством одного рычага;
- визуальный указатель на гидробаке;
- гидротрансформатор, снижающий ударные нагрузки;
- ходовая часть на упругой подвеске с крестообразными каретками, обеспечивающими отличное сцепление с поверхностью при движении по любым типам дорог.
Основными достоинствами Komatsu D155A-5 являются:
- экономичный и одновременно мощный мотор;
- система автоматического предпускового подогрева, оборудованная температурным датчиком;
- сгруппированные горловины для доливки масла;
- многодисковые мокрые тормоза, не требующие регулировки;
- модульная конструкция основных элементов;
- плоская несущая рама, облегчающая маневрирование.
Бульдозер «Комацу 155» воплощает в себе четкость конструкции, надежность и пропорциональное распределение масс.
Модификации
Семейство бульдозеров на данный момент насчитывает 4 модели. Между собой они отличаются лишь моделью двигателя, емкостью отвала и эксплуатационной массой. Их сравнительную характеристику вы можете увидеть в таблице.
Модель | Двигатель | Мощность, кВт | Масса, т | Емкость отвала, м3 |
D155A-2E | KOM SA6D140E | 238,7 | 42 | 13,8 |
D155AX-3 | KOM S6D140 | 228,3 | 38,5 | 11,8 |
D155AX-3E | KOM SA6D140E | 228,3 | 38,5 | 11,8 |
D155AX-6 | SAA6D140E-5 | 264 | 39,5 | 11,8 |
Самой мощной и современной моделью из представленных модификаций в линейке бульдозеров Коматсу Д155А-5 является D155AX-6. Оригинальный же экземпляр D155A-5 обладает двигателем SA6D140E-2 мощностью 302 л.с. (225 кВт), а максимальная емкость отвала составляет 11,8 м3.
Особенности эксплуатации бульдозера Komatsu D155A-5
Главное предназначение бульдозера Komatsu D155А-5 – выполнять земляные работы по расчистке, выравниванию и планировке территории, срезая и перемещая массы грунта перед собою. При этом выемка грунта на склонах получается наиболее эффективной при передвижении спецмашины от вершины под уклон. Если есть цель – сгребать грунта только на одну сторону, то для этого используется угловой (поворотный) отвал.
Срезание твёрдого либо мёрзлого грунта, или же копка траншей производится при помощи перекашивания отвала. Для валки деревьев отвал (не перекошенный, а выставленный прямо) поднимается, и им толкают дерево 2-3 раза. После чего даётся задний ход и заглубляется угол отвала в грунт, для подрезки и выкорчёвывания корней. Бульдозер успешно используется в качестве толкача и буксировщика для другой тяжёлой техники.
При работах по рыхлению грунта стойка рыхлителя устанавливается перпендикулярно поверхности земли (с углом рыхления: 45° / 50°). В относительно мягком грунте можно также производить рыхление, отклоняя стойку рыхлителя назад. Зуб рыхлителя используется и для того, чтобы подцепить и вывернуть из земли камень или крупный кусок скальной породы.