Большие карьерные самосвалы

Внедорожные (карьерные) самосвалы[править | править код]

Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и собираются уже на месте.

Наиболее целесообразной для тяжёлых самосвалов признана схема с двумя осями с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 1970-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.

На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса (см. Электрическая передача). Тормозная система — также совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu, БЕЛАЗ), Siemens (Hitachi, Liebherr, БЕЛАЗ).

Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако в настоящее время компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.

Наибольшая эффективность подобных гигантов достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), а 26 сентября 2013 года на испытательном полигоне Белорусского автомобильного завода был представлен самосвал БелАЗ-75710, который позволяет перевозить 450 т полезного груза.

Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.

В России разработкой карьерных самосвалов занимается , в 2018 году выпустившая 60-тонную версию.[источник не указан 292 дня

Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей:

ПроизводительМодельГрузоподъёмность, тоннПолная масса, тоннДвигательМощность, л. с.Максимальная скорость, км/чГод выпускаСсылка
БЕЛАЗ75710450810MTU / Siemens MMT 5004600642013 (недоступная ссылка)
Caterpillar797F363623Caterpillar4000672009
Unit Rig (Terex)MT 6300AC363598MTU3750642008
LiebherrT 282 °C363592MTU3755/4023642010
LiebherrT 282 B363592MTU3650642004
Komatsu980E363625Komatsu3500612016
БЕЛАЗ75601360610MTU2800/3807642010
Caterpillar797В345623Caterpillar3550671998
Komatsu960E327576Komatsu3500652008
Unit Rig (Terex)MT 5500326543MTU/Cummins2700642006
БЕЛАЗ75600320560Cummins2610/3549642006
Terex33-19 Titan317,5550Electro-Motive3300481974
Caterpillar795F AC313570Caterpillar3400642009
Euclid-HitachiEH 5000286-315528MTU270067?
LiebherrTI 274290?MTU3000642007
Komatsu930E290502Komatsu2700/3500641996
Euclid-HitachiEH 4500282435MTU/Cummins270067?
Komatsu860E254?Komatsu2700642008
БЕЛАЗ75310240401Cummins1864/253564?
EuclidR260238387Detroit Diesel2500491997
Caterpillar793F226,8390Caterpillar2650602009
Komatsu830E222385Komatsu250049?
БЕЛАЗ75307220376Cummins1715/233064?
БЕЛАЗ75306220376Cummins1715/233043?
БЕЛАЗ75302220376MTU1715/233043?
Kress200C220342Caterpillar170073?
Unit Rig (Terex)MT 4400AC218392MTU/Cummins270064?
LiebherrT 262218390MTU250051? (недоступная ссылка)
Caterpillar793В218383Caterpillar241554?
WABCO3200В214383GM2475?1978

«Труженик Кузбасса» Komatsu HD785-7

Komatsu HD785-7 представляет собой тяжелый карьерный самосвал, созданный для перевозки различных сыпучих грузов и скальных пород, а также выполнения транспортировочных задач при возведении крупных строительных объектов (в том числе – в сложных климатических и дорожных условиях)… Автомобиль может похвастать отменными технико-эксплуатационными характеристиками, надежной и выносливой «начинкой» и хорошим уровнем комфорта и безопасности…

Стандартно Komatsu HD785-7 комплектуется современной и безопасной кабиной, которая обладает отличной обзорностью и продуманной эргономикой внутреннего убранства.

Обратите внимание

В салоне грузовика организованы наглядная передняя панель и два посадочных места (водительское кресло оснащено гидравлической подвеской и регулировками в пяти направлениях).

Габаритная длина карьерного самосвала составляет 10290 мм, из которых на расстояние между мостами приходится 4950-миллиметровый промежуток, а его ширина и высота достигают 5530 мм (без учета наружных зеркал) и 5050 мм соответственно. Дорожный просвет машины насчитывает 780 мм, величина передней и задней колеи у нее равняется 4325 мм и 3500 мм соответственно, а минимальный радиус поворота не превышает 10 100 мм.

В снаряженном виде «японец» весит 72 000 кг, его грузоподъемность укладывается в 91 000 кг, а допустимая конструктивно масса ограничена 166 000 кг (из них 52 290 кг давит на передний мост, а оставшиеся 113 710 кг – на задний).

На Komatsu HD785-7 устанавливается самосвальный кузов, изготовленный из стали высокопрочных марок, с V-образным днищем, обогревом посредством выхлопных газов и 48-градусным углом подъема. Внутренняя длина и ширина грузовой платформы насчитывают 7065 мм и 5200 мм соответственно, а его геометрическая вместимость достигает 40 кубометров (с «шапкой» – до 60 кубических метров).

48 литров с V-образной архитектурой, водяным охлаждением, турбонаддувом, интеркулером, непосредственным впрыском с электронным управлением и системой принудительной смазки с приводом от шестеренчатого насоса, выдающий 1200 лошадиных сил (895 кВт) при 1900 об/минуту и 5080 Н·м крутящего момента при 1300 об/минуту.

Стыкуется он с полностью автоматической коробкой передач, которая имеет семь ступеней переднего и две заднего хода, многодисковой муфтой блокировки мокрого типа и ведущими колесами заднего моста (с блокируемым дифференциалом).

В основе Komatsu HD785-7 простирается рама коробчатого сечения с интегрированным передним бампером, выполненная из стали высокопрочных сортов, на которой располагаются все агрегаты и узлы.

Важно

Он укомплектован независимой подвеской с пневмогидравлическими цилиндрами и нерегулируемыми дросселями для искоренения колебаний.

Самосвал оснащен рулевым комплексом с полностью гидравлическим приводом и парой цилиндров двустороннего действия, тормозной системой с многодисковыми устройствами на всех колесах («по кругу» – с масляным охлаждением и гидроприводом) и топливной емкостью объемом 1308 литров.

С сентября 2011 года производство этих машин налажено на в Ярославле, а первые сошедшие с конвейера этого предприятия самосвалы – отправились трудиться на Кузбасс.

В «базе» он имеет: регулируемое сиденье оператора с пневмоподвеской, левое окно с сервоприводом стекла, солнцезащитный козырек, систему освещения, технологию контроля скорости спуска, зеркала заднего вида, обогрев кузова выхлопными газами, систему мониторинга состояния машины и многое другое.

грузовики самосвалы тяжелыеОтзывы

Komatsu 960Е


Этот карьерный самосвал появился в Японии в начале 21 века. Япония — страна высоких технологий, с этим спорить никто не станет. Вот и этот самосвал — одна сплошная инновация, состоящая из «умных систем». Две модификации Komatsu 960Е — 2/2К имеют следующие характеристики:

  • Грузоподъемность: 327 тонн.
  • Дизельный двигатель Komatsu SSDA18V170 (18 цилиндров). Двигатель с двухступенчатым турбонаддувом. Мощность двигателя: 3500 л.с.
  • Объем кузова: 214 м3..
  • Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 15,6 / 7,37 / 9,6 / 6,65 м.

При этом его принципиальная схема не блещет новизной. Но! В этой машине есть:

  • Тракшен-контроль — система, которая корректирует пробуксовку и скольжение грузовика, независимо от основных тормозов.
  • Система автоматического замедления, с помощью которой водитель сам выбирает комфортную скорость спуска, при этом каждое колесо имеет независимое управление.
  • Система, которая измеряет степень полезной нагрузки карьерного самосвала. Компьютер собирает и анализирует всю информацию, полученную в пути: скорость, расход топлива, вибрацию.

Прибавьте к этому: кондиционер в кабине водителя, калорифер, кресло водителя с пневмоподвеской,  руль, с регулируемым углом наклона. Японцы просто помешаны на электронике, но это не мешает им делать очень комфортабельные машины. Этот карьерный самосвал — тому подтверждение.

На сегодняшний день среди инженеров идут ожесточенные споры: продолжать ли увеличивать грузоподъемность самосвалов или остановиться на Белазовских 450 тоннах? Да, верно то, что один такой  самосвал, в паре с гидравлическим экскаватором RH 400, могут заменить собой целый парк спецтехники. Но верно и то, что продолжая увеличивать грузоподъемность, мы неизбежно увеличиваем вес машины. Выдержит ли грунтовая дорога такого исполина? Может, будет выгоднее купить два самосвала грузоподъемностью 300 тонн, вместо одного 450-тонника? Что ж, история покажет, кто был прав, а кто ошибался.

ТО за $100 000

Техническое обслуживание каждого монстра обходится примерно в $100 000 в год. БелАЗ работает в непростых условиях. Порода очень тяжелая, твердая, и у нее острые края. В итоге за несколько лет кузов самосвала стирается об камни чуть ли не до дыр. Примерно раз в четыре года кузов обшивают новыми листами металла.

Любая поломка такого монстра может остановить работу половины карьера. Поэтому за состоянием БелАЗов круглосуточно следят в специальном ситуационном центре. На экран выводятся параметры каждой машины: местоположение, загрузка, запас топлива и даже температура двигателя. Если оператор увидит неисправность, он свяжется с водителем, который находится в кабине. В ТО входит частая чистка воздушных фильтров, через которые самосвал «вдыхает» сотни кубометров воздуха в минуту и вентилирует двигатели. Снаружи они напоминают фары, но на самом деле это «легкие» автомобиля.

Как заявляют производители БелАЗа, каждый третий карьерный самосвал в мире производится у них. Эту белорусскую супермашину можно встретить на сотнях карьерах в десятках стран мира. Он немного неповоротлив, прожорлив и почти всегда грязный, но зато прекрасно добывает уголь, принося людям свет и тепло.

Процесс изготовления БелАЗов можно увидеть на канале «Наука» — в программе «Анатомия монстров».

Другие большие грузовики

В рейтинг крупных грузовиков входят:

  • Tractomas;
  • Caterpillar 797F;
  • Terex Titan;
  • БелАЗ 75601;
  • MAN TGS.

Кроме того, карьерные самосвалы выпускает японская компания Komatsu. Модель 980Е-4 рассчитана на загрузку кузова горной породой весом до 369,4 т (вместимость 250 м³). В основе машины — жесткая лонжеронная рама. Мощность дизеля с наддувом составляет 3549 л. с.

Германская компания Liebherr предлагает карьерные самосвалы грузоподъемностью до 363 т и специальные шасси, предназначенные для установки стреловых кранов. Представленный в 2004 г. грузовик Т282В рассчитан на перевозку горной породы. Суммарный вес машины достигает 600 т.

Силовая установка состоит из дизельного двигателя мощностью 3500 или 3650 л. с. и электрической трансмиссии Liebherr AC Drive, разработанной совместно с компанией Siemens. Максимальная скорость достигает 64 км/ч при часовом расходе топлива 174 л.

Крановая часть оборудована собственным мотором, работающим совместно с гидравлической станцией. На шасси используется автоматическая трансмиссия ZF, оснащенная замедлителем для снижения нагрузки на штатные тормозные механизмы.

Tractomas

Производимые под маркой Tractomas тягачи предназначены для буксировки полуприцепов и прицепов массой до 700 т. Допускается работа нескольких автомобилей в жесткой сцепке. Техника разработана и собрана на заводах французской компании Nicolas.

Тягачи оснащаются гидромеханическими коробками передач. Предусмотрено место для установки балласта. Поскольку максимальная скорость с грузом не превышает 16 км/ч, позади кабины установлены бытовки для водителей.

Всего было построено 4 таких тягача. Они получили собственные имена и используются для перевозки оборудования к строящимся на территории ЮАР электростанциям.

Caterpillar 797F

Карьерный самосвал Caterpillar 797F был представлен в 2008 г. Бортовой кузов рассчитан на перевозку 363 т измельченной горной породы. В конструкции применен оригинальный 20-цилиндровый дизель Caterpillar C175-20 ACERT мощностью до 3793 л. с.

Terex Titan

Представленный в 1974 г. Terex Titan обладал рекордной грузоподъемностью: 350 т при собственной массе 235 т. Самосвал приводился в движение дизелем, позаимствованным у тепловоза. Силовой агрегат построен по V-образной схеме.

Рабочий объем 16 цилиндров составляет 169,5 л. Машина отличается применением сзади 2 мостов. В ступицах каждого колеса установлен тяговый электродвигатель с планетарным редуктором. Грузовик был построен в единственном экземпляре. Он хранится на открытой площадке в городе Спарвуде (Канада).

БелАЗ-75601

Серия самосвалов 7560 от белорусского завода БелАЗ оснащается дизельными двигателями Cummins или MTU DD. Грузоподъемность техники составляет 360 т. Крутящий момент передается при помощи электромеханической трансмиссии с установленными в ступицах колес электродвигателями.

Передний мост установлен на зависимой подвеске. Сзади применены рычаги с центральным шарниром. Максимальная скорость составляет 64 км/ч. Для разворота самосвала требуется круглая площадка диаметром 34,5 м.

Установлены камеры с круговым обзором. Информация выводится на экраны, смонтированные в кабине водителя, предусмотрена запись сигнала. В кузове используется выталкиватель камней. Борта и днище обогреваются потоком выхлопных газов.

MAN TGS

Под обозначением MAN TGS поставляется серия магистральных тягачей, предназначенных для совместной работы с полуприцепами. Техника поставляется с несколькими типами 2-местных кабин, имеющих 1 или 2 спальных места (в базе предлагается кабина без спального отсека).

На грузовиках используются 6-цилиндровые дизели с наддувом собственной разработки. Завод предлагает моторы рабочим объемом 10,5 или 12,4 л, которые развивают от 320 до 540 л. с. при крутящем моменте от 1600 до 2500 Н*м.

Ресурс двигателей составляет 1,5 млн км, регламентное обслуживание производится через 120 тыс. км пробега. Крутящий момент передается при помощи 16-скоростной механической коробки с приводом Servo Shift, снижающим усилие на рычаге. По отдельному заказу ставится 12-ступенчатая автоматизированная трансмиссия.

Штатная тормозная система с пневматическим приводом дополнена моторным замедлителем мощностью 600 кВт. В тормозном контуре применена антиблокировочная система, которая автоматически корректирует баланс между колесами.

Система обеспечивает сохранение прямолинейного движения одиночного тягача и машины, работающей с полуприцепом. Предусмотрено использование системы стабилизации ESP, блоков контроля движения по полосе и стабилизации крена при разгрузке кузова самосвала.

Интересные факты о БелаАЗ-75710, технические характеристики

Выпущена машина была сравнительно давно (по меркам стремительно развивающихся технологий) – в 2013 году, в эксплуатацию поступила на следующий год и до сих пор сохраняет за собой лидерское достижение. При заявленных первоначальных цифрах грузоподъемности 450 т разработчики не остановились на достигнутом и позволили автогиганту получить прозвище «БелАЗ 500 тонн», фото этого чудо-монстра представлены ниже.

На текущий момент выпущено всего три единицы техники, одна из них без кузова. Все предназначены для работы на территории Российской Федерации. Основная задача карьерного самосвала, судя из названия – работа на угольных разрезах, где и трудится один из образцов. Практически запредельная стоимость одного такого исполина – около 10 млрд. долларов, пока не позволяет популяризацию спецтехники.

Многих интересует расход топлива БелАЗ-75710, который также огромен, как и само авто – 1300 л на сотню километров, что менее рентабельно, нежели использовать для транспортировки, например, самосвалы КАМАЗ. В качестве сравнительных цифр приведем модель КАМАЗ-65201 с достаточно высокой грузоподъемностью – 35 т, и расходом топлива в летнее время около 37 л, в зимнее – около 40. При транспортировке поклажи на одинаковое расстояние (условно 100 км), КАМАЗ затратит максимум 572 литра зимой, летом еще меньше, тогда как БеЛАЗ-75710 с расходом топлива 1300 л почти в три раза больше. А если приплюсовать к полученной величине количество моторного масла (около 540 л) и почти 900 л охлаждающей жидкости, то «простому смертному» обслуживание такого исполина окажется абсолютно не по карману.

Плюс маневренность КАМАЗа и его проходимость в разы выше белорусского великана. Однако у последнего она не маленькая. Такая махина может развернуться на достаточно ограниченном пятачке с радиусом около 20 метров и даже подняться в гору с уклоном не выше 18%, что для столь солидной массы – большое достижение. Плюс фото БелАЗ 500 тонн и его характеристики, приведенные ниже, иллюстрируют способность перевозить огромные монолитные конструкции и сооружения, чем ни может похвастаться ни один другой автомобиль.

К другим техническим характеристикам самого большого БелАЗа в мире модели 75710 стоит отнести:

  • Два дизельных двигателя, мощность каждого из которых свыше 1,7 тыс. кВт и более 2,3 тыс. лошадиных сил;
  • Четыре мотор-колеса Сименс, мощность каждого – 1,2 тыс. кВт;
  • Мощность тягового генератора – 1,7 тыс. кВт;
  • Два бака под топливо, общий объем которых 5600 л;
  • Максимальная скорость без нагрузки 67 км/ч;
  • Масса – 360 т;
  • Габариты: В — 8,1, Ш — 9,8, Д — 20,5 м;
  • Колеса — 44,00-63/50, весом 5,3 тыс. кг каждое.

Если полностью засыпать кузов БелАЗ 500 тонн землей, то полученной площади хватит, чтобы построить на ней домик с прилегающим приусадебным участком, а если вынуть «сердце» махины из моторного отсека, то в образовавшейся пустоте может преспокойно разместиться и устроиться с комфортом целая семья! Подобные особенности позволяют БелАЗу оставаться самым большим автомобилем на планете.

Электрика вместо гидромеханики

Применение гидромеханической трансмиссии ограничивает пределы грузоподъёмности автомобилей, а современные технологические процессы ведения горных работ открытым способом требуют самосвалов большей грузоподъёмности. Поднять её помогает электрическая трансмиссия. Карьерные самосвалы Komatsu с электрической трансмиссией обозначаются буквой Е. В самосвалах этого типа двигатель агрегатирован с генератором, который вырабатывает электроэнергию, питающую тяговые мотор-колёса, вмонтированные в ступицы заднего моста. В последнее время в этих трансмиссиях генераторы и моторы постоянного тока уступают место агрегатам переменного тока. Производительность их выше, а габариты меньше.

В семейство входят машины Komatsu 730Е-07, 830Е-АС, 860Е-1К, 930Е-4, 960Е-2/2К – гиганты, способные перевозить сотни тонн скальных пород.

Самый крупный в программе фирмы Komatsu 960Е берёт на борт 327 т груза при полной массе почти 580 т. и сейчас является мировым рекордсменом среди серийных машин этого класса. Максимальная ёмкость кузова превышает 214 м3. Максимальная мощность V-образного 16-цилиндрового двигателя Komatsu достигает 3,5 тыс. л.с./ 2600 кВт. Этой энергии хватит для нужд посёлка городского типа. И при таком гигантском потенциале (ширина 9 м, высота с 4-этажку) самосвал развивает скорость более 64 км/ч.

Грузоподъёмность Komatsu 930Е меньше на 35 т (292 т), а полная масса ниже на 74 т – всего 502 т. Такая заметная потеря веса позволяет обходиться менее мощным и более экономичным двигателем мощностью 2550 л.с./ 1902 кВт.

Грузоподъёмность самосвала Komatsu 860Е-1К составляет 254 т, а 16-цилиндровый двигатель Komatsu SSDA16V160 с 2-ступенчатой системой турбонаддува развивает мощность 2700 л.с. (2015 кВт), позволяя разогнаться до 64,5 км/ч. Электрические мотор-редукторы переменного тока с передаточным отношением 35,52:1. Для карьеров США в штате Аризона или ЮАР может использоваться и троллейная сеть напряжением 1600 или 1800 В. При этом дизель может работать на экономичном режиме частоты вращения холостого хода, а питание осуществляется от воздушной контактной сети через пантографы. Уникальный привод переменного тока Siemens с жидкостным охлаждением. Система динамического торможения позволяет рекуперировать 3470 кВт электроэнергии, вырабатываемой в приводе дисковых маслопогружённых рабочих тормозов всех четырёх колёс.

Самосвал Komatsu 830Е-АС также оснащён приводом переменного тока, эксплуатационная мощность двигателя 2360 л.с./ 1761 кВт, максимальная – 2500 л.с./ 1865 кВт. Грузоподъёмность машины превышает 221 т при максимальной ёмкости кузова 147 м3.

Семейство Komatsu 730Е – настоящий долгожитель. Первая генерация самосвала этого типа была собрана ещё в 1996 г. За 16 лет в их конструкцию не раз вносились изменения, и сейчас выпускается Komatsu 730Е-7. Силовой агрегат – V-образный 16-цилиндровый дизельный двигатель с двухступенчатым турбонаддувом мощностью 1860 л.с./ 1388 кВт приводит генератор GE GTA-22 с системой автоматического управления Statex III Fueisaver. Приводные двигатели – GE 788 с редуктором 26,825:1 позволяют развивать груженому автомобилю скорость свыше 55 км/ч. Грузоподъёмность самой распространённой модели 186 т при полной массе автомобиля почти 325 т.

Гидромеханика Японии

В силу относительной простоты конструкции самосвалы с гидромеханическим приводом, когда крутящий момент двигателя через ГМП и систему карданных валов передаётся на задний мост, оснащённый, как правило, главной передачей с редуктором планетарного типа, исторически получили широкое применение. В производственной программе Komatsu самосвалы HD грузоподъёмностью от 36,5 до 141,1 т базируются на мощной раме комбинированной конструкции – балки и лонжероны сварные, коробчатого профиля, а места повышенной нагрузки: крепления мостов, оси кузова, гидроцилиндров подъёмного механизма усилены литыми компонентами.

Общей в трансмиссии является 7-ступенчатая автоматическая планетарная коробка передач K-ATOMiCS с 3-элементным 1-ступенчатым 2-фазным гидротрансформатором. Трансмиссия оборудована системой  непоследовательного понижения передач Skip-shift, которая позволяет на затяжных подъёмах переключать передачи с IV на I, минуя промежуточные II и III. Система автоматического управления скоростью замедления ARSC даёт водителю возможность выбирать и автоматически поддерживать скорость движения под гору. Многодисковый маслоохлаждаемый тормоз-замедлитель мокрого типа на все колёса позволяет поддерживать стабильную скорость на спуске и эффективно тормозить на подъёмах при возникновении экстренных ситуаций.

Самый маленький самосвал семейства – Komatsu HD325-6 – рассчитан для работы с экскаваторами с объёмом ковша до 4 м3. Он оснащается рядным 6-цилиндровым двигателем Komatsu SAA6D140E объёмом 15,2 л с непосредственным впрыском топлива, турбонагнетателем и вторичным охладителем нагнетаемого воздуха мощностью 488 л.с./ 364 кВт при 2000 об/мин. Каждый цилиндр имеет четыре клапана и соответственно два впускных спиральных канала, в которых создаётся завихрение подаваемого топлива. Такое решение обеспечивает двигателю лучшие экономические показатели в своём классе. Грузоподъёмность самосвала 36,5 т. Кузов ковшового типа может предлагаться в двух вариантах: для транспортировки глины, песка или гравия и скальной породы. Геометрическая ёмкость кузова – 18 м3, «с шапкой» – 24 м3. Максимальная скорость автомобиля с полной нагрузкой – до 70 км/ч.

Самосвал Komatsu HD405-6 по конструкции, применяемым агрегатам и габаритам практически ничем не отличается от предыдущей модели, но превосходит её по массе перевозимого грунта, которая достигает 41 т, и ёмкости кузова «с шапкой» 27 м3. Следующим в ряду стоит HD465-7, предназначенный для работы с экскаваторами с объёмом ковша до 7 м3. Самосвал оснащён рядным 6-цилиндровым двигателем Komatsu SAA6D170E объёмом 23,15 л с автоматической системой установки холостых оборотов AISS. Эксплуатационная мощность 715 л.с./ 533 кВт при 2000 об/мин. Грузоподъёмность автомобиля 55 т при полной массе 98,8 т. Геометрическая ёмкость кузова 25 м3, «с шапкой» – 34,2 м3. С полной нагрузкой самосвал развивает скорость до 70 км/ч.

С модели Komatsu HD785-7 начинается ряд моделей, оснащённых V-образными двигателями с непосредственным впрыском топлива, турбонагнетателем и промежуточным охлаждением воздуха. На ней, в частности, установлен 12-цилиндровый двигатель Komatsu SAA12V140E-3 рабочим объёмом 30,5 л мощностью 1178 л.с./ 879 кВт при 1900 об/мин. При полной массе машины 166 грузоподъёмность достигает 91 т. Вместимость кузова геометрическая 40 м3, «с шапкой» – 60 м3. Максимальная скорость автомобиля с полной нагрузкой 65 км/ч. Предназначение самосвалов этого типа – работа в технологической связке с экскаваторами с объёмом ковша до 12 м3.

Komatsu HD1500-7 – самый тяжёлый самосвал с гидромеханической передачей. Рекомендуемые для работ с ним экскаваторы с ковшами объёмом до 12 м3. Его грузоподъёмность 144 т при полной массе почти 250 т. Вместимость кузова 54 или 78 м3 (геометрическая и «с шапкой»). На машине установлен 12-цилиндровый двигатель Komatsu SDA12V160 мощностью 1406 л.с./ 1048 кВт при 1900 об/мин. Этой мощности достаточно для разгона гружёного самосвала до 60 км/ч.

Современная линейка самосвалов Komatsu
МодельМощность двигателя, л.с.Грузоподъёмность, кгГеометрическая вместимость кузова, м3
Komatsu HD325-749836 50024,0
Komatsu HD405-749841 00027,3
Komatsu HD465-7R71555 00034,2
Komatsu HD785-7117891 00060,0
Komatsu HD1500-71406144 10078,0
Komatsu 730E-081860186 000111,0
Komatsu 830E-1AC2360221 600147,0
Komatsu 860E-1K2550254 000169,0
Komatsu 930E-42550291 800211,0
Komatsu 960E-2/2K3346327 000214.0
Komatsu 980Е-43500369 409250,0
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий