Бульдозер Cat D9R технические характеристики

Модификации и особенности

Катерпиллер D9R является модифицированной вариацией классической модели Катерпиллер D9. Глобальные улучшения затронули защиту техники и отдельные узлы, что повысило технические характеристики и ресурс работы. У данного бульдозера имеется всего одна модификация.

Первые образцы Cat D9R получили броню нескольких элементов (кабины, отсека двигателя и гидравлической системы). В 2000 году состоялась премьера версии с улучшенной степенью защиты, которая стала «танком-трудягой», сохранив эффективность работы и существенно добавив в плане безопасности. Поставки таких модификаций осуществлялись исключительно по специальному заказу.

Особенности модели Кат D9R:

  • один из наиболее тяжелых продуктов бренда;
  • небольшие расходы на обслуживание и эксплуатацию;
  • повышенная прочность и надежность конструкции;
  • высокая сила тяги, позволяющая справляться с задачами повышенной сложности;
  • малое потребление горючего;
  • устойчивость к агрессивным средам.

ДВИГАТЕЛЬ

На Cat D9R устанавливается современный двигатель серии Caterpillar 3408 собственного производства. В конструкции мотора присутствуют охладитель и турбированный наддув. В качестве опции доступен механизм непосредственной подачи горючего в камеру сгорания.

Среди других особенностей агрегата выделяют:

  • минимальное количество соединений;
  • в качестве основного материала для блока цилиндров используется серый чугун, что повышает прочность конструкции;
  • наличие электронной защиты при пуске в минусовую погоду;
  • устойчивость рабочих характеристик независимо от условий работы;
  • солидный запас крутящего момента.

Характеристики двигателя Caterpillar 3408:

  • рабочий объем – 18 л;
  • номинальная мощность – 330 (443) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1900 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 137 мм;
  • средний расход топлива – 40 л/час.

Конструкция спецмашины и её силовые элементы

В основе бульдозера САТ D9R находится надёжный несущий остов, который не передаёт динамических и иных нагрузок на кабину механизатора. Для усиления прочности предусматриваются литые элементов из стали, а также лонжероны, выполненные с помощью прокатки.

Основной картер, седло балансирного бруса и передняя поперечина представляют собой усиленные литые стальные детали, которые встроены в наиболее нагруженные участки главной рамы. Такая конструкция хорошо распределяет нагрузки и обеспечивает повышенную прочность. Использование коробчатого профиля обеспечивает жёсткое выравнивание компонентов.Верхние и нижние балки произведены методом непрерывного проката, что гарантирует исключительную прочность основной рамы.

Бортовые редукторы установлены на значительной высоте, благодаря особенной конструкции основного картера. Такое расположение снижает их загрязнение, корродирование и всевозможные повреждения механического характера, защищает их от воздействия ударных нагрузок, абразивного износа и попадания грязи. Для изготовления рамы использован замкнутый профиль прямоугольного сечения.

Главная рама D9R рассчитана на серьёзные ударные нагрузки и скручивающие усилия, которые неизбежно возникают при использовании бульдозерного отвала и рыхлителя грунта в тяжёлых условиях эксплуатации.

Ось качания и брус для баланса шарнирного типа предусмотрены для оптимизации положения несущей конструкции в пространстве, а также для обеспечения плавности движения. Для корректной работы механизмов необходима их своевременная смазка. Она производится через единую точку смазки, разъём которой расположен слева от моторного отсека. С помощью этого сервисного разделается смазывание пальцев, концевых шарниров, подшипников и балансиров.

Устойчивость техники обеспечивается за счет внушительного веса бульдозера Caterpillar D9R. Немаловажную роль здесь играет и стабилизатор отвала, повышающий маневренность и усилие рытья, а также обеспечивающий баланс бульдозера на любых основаниях. Благодаря стабилизатору убирается надобность монтажа диагональных распорок. Это обусловлено передачей боковых усилий непосредственно на несущую конструкцию, но не на подвижные части и механизмы.

Специальное крепление стабилизатора отвала «Tag-Link» придвигает бульдозерный отвал к трактору, что обеспечивает исключительную маневренность, сбалансированность спецмашины и высокую проникающую способность отвала. Эта конструкция также убирает необходимость в установке диагональных распорок, поскольку она передаёт боковые нагрузки на основную раму, а не на толкающие брусья бульдозерного отвала.

Двигатель, силовые элементы

В странах с более высокими экостандартами на бульдозер Caterpillar D9R ставят двигатель 3408Е HEUI. Для прочих регионов возможно оснащение дизелем 3408С. Отличие состоит в отсутствии электросистемы впрыска топлива HEUI, которая обеспечивает на 44% больший крутящий момент.

Чтобы добиться высокой мощности при низкой частоте вращения коленчатого вала, дизели оборудуют турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. А надежность достигается за счет уменьшения числа механических соединений. Этой же цели служит электронная защита силового агрегата в случае холостого хода, холодного пуска и прочих неблагоприятных условий.

Источник фото: cat.comФото Caterpillar D9R

Традиционное решение для бульдозеров Caterpillar — делитель крутящего момента. За передачу 75% развиваемого двигателем крутящего момента отвечает гидротрансформатор, оставшиеся 25% поступают через планетарную передачу непосредственно на ведущий вал. Результатом является увеличение КПД силовой передачи, а также возрастание величины крутящего момента.

Еще одно хорошо известное владельцам бульдозеров Caterpillar решение — приподнятые бортовые редукторы. Конструкторы обеспечили изоляцию данных элементов от воздействия грунта и ликвидацию последствий от ударных нагрузок.

Модель двигателя 3408Е HEUI
Внутренний диаметр цилиндров 137 мм
Ход поршня 137 мм
Рабочий объем 18 л
Топливный бак 908 л

Американский бульдозер Caterpillar D6R — современное функциональное оборудование с отличными характеристиками

Все более популярным в строительных современных компаниях становится бульдозер марки Caterpillar D6 (бульдозер катерпиллер д6). Техника относится к категории средних машин, используемых в сфере промышленности. Устройство создано на базе обычного трактора одноименной марки. Оно было разработано и эксплуатируется в достаточно тяжелых условиях.

Современные строительные компании и сама корпорация относит бульдозеры к самому надежному качественному оборудованию, которое способно выдержать серьезные функциональные нагрузки, а также выполнять колоссальный объем промышленных работ.

Кабина, органы управления

Система контроля текущего состояния бульдозера Caterpillar D9R, являющаяся разработкой специалистов компании, оснащена в том числе предупредительными индикаторами.

Кабина размещена на изолирующих опорах, это позволило снизить уровень вибрации и шума до 84 дБ (А). Эргономичные органы управления отличаются тем, что не требуют от оператора прилагать значительных усилий. Также для удобства машиниста установлено сиденье повышенной комфортности, оно является полностью регулируемым.

Источник фото: cat.comУровень вибрации и шума в кабине Caterpillar D9R снижен до 84 дБ

Бульдозер Caterpillar D9R имеет рычаги, использующиеся как для выключения бортовых фрикционов, так и для остановки гусеничных лент. Направление движения и скорость регулируются с помощью одной рукояти управления.

Для улучшения обзора, помимо скошенного капота, установлен топливный бак с углублением. Широкие дверные окна обеспечивают хорошую боковую видимость.

Система управления может быть выбрана: доступен или стандартный вариант с бортовыми фрикционами и тормозами, или дифференциальной системой управления поворотом и торможением. Во втором случае мощность непрерывно подается на обе гусеничные ленты.

Особенностью гидравлической системы бульдозера Caterpillar D9R является то, что один из двух насосов задействуется при поворотах, а второй ответственен за работу отвала и прочих навесок. Это позволяет обеспечивать необходимой мощностью все элементы.

Устройство

К преимуществам техники относятся не только высокие технические характеристики Caterpillar D6R, но и прочность. Она способна выдержать высокие моменты и динамические воздействия за счет кованых элементов в составе конструкции.

Рама 3 серии способна снижать силу ударов при движении и динамических воздействиях. Передние поперечины монтируются с помощью сварки, что позволяет сопротивляться скручивающим нагрузкам. Корпус выполнен с помощью литья, что также положительно сказалось на его прочности. На раму VPAT устанавливаются боковые направляющие и опорная часть карданного вала, через которую передается нагрузка от рабочего органа.

Поворотный шкворень также монтируется на основную конструкцию с помощью болтов и соединяется с задними катками. Он равномерно распределяет нагрузку от динамических воздействий, тем самым значительно снижая ее. Кроме того, такая конструкция позволяет отказаться от диагональных скоб.

Перемещение рам катков бульдозера Cat D6R выровнено за счет специального бруса. При этом техника характеризуется высокой силой тяги, комфортом управления и минимальным количеством колебаний в кабине.

Вернуться к навигации

Кабина, органы управления

Система контроля текущего состояния бульдозера Caterpillar D9R, являющаяся разработкой специалистов компании, оснащена в том числе предупредительными индикаторами.

Кабина размещена на изолирующих опорах, это позволило снизить уровень вибрации и шума до 84 дБ (А). Эргономичные органы управления отличаются тем, что не требуют от оператора прилагать значительных усилий. Также для удобства машиниста установлено сиденье повышенной комфортности, оно является полностью регулируемым.


Источник фото: cat.comУровень вибрации и шума в кабине Caterpillar D9R снижен до 84 дБ

Бульдозер Caterpillar D9R имеет рычаги, использующиеся как для выключения бортовых фрикционов, так и для остановки гусеничных лент. Направление движения и скорость регулируются с помощью одной рукояти управления.

Для улучшения обзора, помимо скошенного капота, установлен топливный бак с углублением. Широкие дверные окна обеспечивают хорошую боковую видимость.

Система управления может быть выбрана: доступен или стандартный вариант с бортовыми фрикционами и тормозами, или дифференциальной системой управления поворотом и торможением. Во втором случае мощность непрерывно подается на обе гусеничные ленты.

Особенностью гидравлической системы бульдозера Caterpillar D9R является то, что один из двух насосов задействуется при поворотах, а второй ответственен за работу отвала и прочих навесок. Это позволяет обеспечивать необходимой мощностью все элементы.

Бульдозер Caterpillar D11T

Самый большой бульдозер Катерпиллер Д 11 применяется в горнодобывающей промышленности. Его длина с отвалом (27,2-63,46 м³) и рыхлителем превышает 10 м. Несмотря на большие габариты, управление трактором осуществляется без усилий, а максимальная скорость составляет 12-14 км/ч. Способствуют этому системы аналогичные модели D9.

Технические характеристики CAT D11

Рамы D11 изготавливаются с минимальным количеством сварных швов и цельным седлом. Запас прочности шасси составляет 2-3 срока эксплуатации техники, что позволяет сохранить раму при проведении капитального ремонта.

32-литровый дизельный двигатель соответствует существующим стандартам по защите окружающей среды. ЭБУ ADEM A4 обеспечивает лучшие показатели КПД в своем классе и 20-процентный запас крутящего момента.

Бульдозер выпускается в 2 модификациях (D11T/D11T CD). От базовой модели Кэрридозер отличается усиленной рамой, способной выдерживать любые нагрузки.

Рабочее оборудование

L-образные толкающие брусья имеют преимущества перед диагональными ребрами, так как подводят отвал ближе к машине. Это гарантирует лучшую устойчивость, повышенную маневренность и более высокие характеристики проникновения отвала в грунт. Такая конструкция также обеспечивает поперечную устойчивость и лучшее расположение гидроцилиндров, за счет чего сохраняется усилие отрыва независимо от высоты положения отвала. Конструкция соединения цапфы не требует дополнительной регулировки для плотного прилегания отвала.

Бульдозерные отвалы для САТ D6R производят из высокопрочной стали, с использованием технологии многосекционной конструкции. для работы в самых суровых условиях. Такой отвал готов к работе в любых, самых тяжёлых условиях и обладает высокой износостойкостью, предотвращающей сквозной износ. Режущие кромки дополнительно закалены. Угловые накладки с болтовым креплением обеспечивают хорошее проникновение в грунт, имеют возможность простого поворота и/или замены, увеличения срока службы отвала. В ассортименте компании – полусферические, прямые и поворотные отвалы, а также специальные бульдозерные отвалы для расчистки территории и работы на больших свалках-погигонах.

В базовой комплектации бульдозер САТ D6R оборудован фронтальным отвалом шириной 3,26 м и объёмом 5,61 кубометров. Заднее рабочее оборудование бульдозера САТ D6R – одно- или трёхзубый рыхлитель параллелограммного типа, с изогнутыми или прямыми стойками. Конструкция предусматривает минимальное количество точек смазки, для сокращения объёмов техобслуживания и продления срока службы. Длина рыхлителя – 2,202 м; степень максимального заглубления – 500 мм. Можно также оснастить бульдозер задними противовесами (для обеспечения оптимального баланса при движении по крутым склонам); сцепным устройством для буксировок и эвакуаций; лебёдкой; отбойными брусьями (задними и передними).

Гидравлическая система

Гидравлическая система бульдозера САТ D6R включает в себя два отдельных поршневых насоса для контуров рабочего оборудования и управления (можно перемещать отвал одновременно с применением рулевого управления). Это увеличивает точность работы и маневренность, нужные в ограниченном пространстве.

Гидросистема САТ D6R обладает функцией регулирования согласно нагрузке (переменной производительностью насоса для обеспечения оптимальной мощности рабочего оборудования и максимальной эффективности). Производительность гидронасоса контура рабочего оборудования составляет 203 литров в минуту; гидронасоса рулевого управления – 199 литров в минуту.

Характеристики ходовой части

Гусеничный трактор Cat D6R оснащен мощной ходовой частью на 45 башмаках с каждой стороны. Стандартный башмак имеет ширину 915 мм с шагом 203 мм. Общая площадь соприкосновения гусеничной ленты с поверхностью земли – 6,4 м 2 . Особенное устройство трансмиссии рассчитано на непрерывный поток мощности (вне зависимости от условий эксплуатации).

В конструкцию ходовой части Caterpilar D6R включена коробка передач с возможностью легкого переключения во время работы, количество передач – 6 (3 – задних, 3 – передних). В момент поворота основная часть вырабатываемой мощности направляется на каждую ленту отдельно, что позволяет быть бульдозеру Cat D6R максимально маневренным. Распределение момента на мотор: 30% – приводным валом, 70% – с помощью гидротрансформатора. Коробка передач у данной спецтехники механическая.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий