Обзор популярных бульдозеров компании Катерпиллер

Варианты навесного оборудования

Устройства могут быть оснащены разным навесным оборудованием:

L-образные толкающие брусья – позволяют переместить отвал максимально близко к машине, обеспечивая маневренность.

Гидросистема, эффективно реагирующая на смену условий производимой работы и осуществляющая необходимые регулировки.

Отвалы Cat, позволяющие использовать технику в самых сложных условиях.

Многостоечный рыхлитель – подготавливает грунт к проведению непосредственно бульдозерных работ

Это важно при работе с твердыми видами грунта.

Задний противовес, обеспечивающий идеальный баланс в процессе передвижения назад.

Бульдозер Caterpillar D6R

Серия Американских среднегабаритных бульдозеров Д6 разрабатывалась для использования на территории России и способна функционировать в наиболее экстремальных условиях. Компания CAT гарантирует безотказную работу техники на высоте до 3000 м над уровнем моря и при температурах -50…+50°C.

Гусеничный трактор Caterpillar D6 является техникой общего назначения и может применяться для различных видов работ. Он отличается от конкурентов надежной и долговечной конструкцией, экономичностью, а также легким и точным управлением. Благодаря японской сборке и универсальности Д6Р стал самым востребованным бульдозером на территории России.

Технические характеристики бульдозера CAT D6R

Габариты (Д х Ш х В)3860х3360х3195 мм
Ширина колеи1880-2286 мм
Дорожный просвет383-433 мм
Защита при опрокидыванииROPS
ДвигательACERT C9 (175-219 л. с.)
Расход топлива19,7-25,7 л/ч
Топливный бак424 л
Эксплуатационная масса XL / LGP22520/23800 кг
Транспортировочная масса18700 кг
Давление на грунт0,36-0,61 кгс/см²

Преимущества 6-цилиндрового дизельного двигателя C9 с рабочим объемом 8,8 л:

  1. Запатентованная технология контроля впрыска ACERT. При ее помощи осуществляется электронный контроль и подача топлива в двигатель, что обеспечивает оптимальные рабочие характеристики и соответствие нормам токсичности ES Stage 3.
  2. Турбонаддув с системой последовательного воздухо-воздушного охлаждения (ATAAC). Для обеспечения работы в пыльных условиях воздухоочиститель оборудован системой удаления загрязнений.
  3. AMOS — модульная конструкция охлаждения ДВС. Она позволяет обслуживать и проводить ремонт без демонтажа всего узла, что уменьшает время ремонта и простоя техники.
  4. ЭБУ двигателя имеет встроенную функцию архивирования данных, это упрощает диагностику и поиск неисправностей.

Максимальную мощность ДВС развивает при 1800-2200 об/мин, а низкий расход топлива позволяет непрерывно эксплуатировать технику на протяжении 16 часов.

Рама Д6Р рассчитана на преодоление большого скручивающего момента и ударных усилий. Для изготовления наиболее нагруженных элементов применяется ковка, это увеличивает долговечность всей конструкции.

За передачу крутящего момента отвечает автоматическая 4-ступенчатая КПП, имеющая планетарную конструкцию. Она обеспечивает быструю и плавную смену передач под нагрузкой и позволяет сократить расход топлива. Управление трактором осуществляется при помощи дифференциальной системы с гидравлическим приводом. Благодаря этому оператор может комфортно, не прилагая усилий, управлять поворотами и направлением движения одновременно.

Д6Р комплектуется прямым отвалом (4,3 м³) и зубчатым рыхлителем.

Общие технические параметры конструкции бульдозера

Согласно общей спецификации бульдозерной техники, мы можем заметить, что машина имеет высокий тяговый класс и уникальный вариант исполнения, позволяющий эксплуатировать в любых технологических и производственных условиях. Ниже приведена краткая таблица расхода топлива бульдозера Caterpillar D6R и прочие основные технические параметры машины.

Технические характеристикиЗначение
Длина машины3860 мм
Ширина спецтехники с отвалом3360 мм
Ширина без учета отвала2640 мм
Высота бульдозера в конструкционном элементе защиты для опции опрокидывания3195 мм
Ширина колеи2160 мм
Общий дорожный просвет507 мм
Вместимость отвала4,28 м3
Общая эксплуатационная масса18,605 тонн
Мощность мотора130 л.с.
Расход мотора16,5 л\час
Объем бака408 литров

Особенности строения спецтехники

Агрегатная техника имеет ряд технических параметров, которые были переняты от основного трактора, вместе с этим производитель улучшил основные данные машины, для работы в особо тяжелых условиях. Приборная панель работает идеально, и все данные физического и механического состояния машины можно наблюдать даже при ярком солнечном свете.

  • Двигатель. Для спецтехники была реализована идея установки мотора класса CAT C9 ACERT. Параметр мощности силовой установки 136 кВт, при этом максимальная мощность достигает значения 164 кВт. В двигателе предусмотрена специальная конструкция турбины, которая имеет нагнетающий характер исполнения. Общие данные объёма двигателя составляют 8,8 литров.
  • Трансмиссия. Для этой серии машины была разработана уникальная конструкция трансмиссии, которая учитывает поток постоянной мощности при различных режимах работы машины, учитывая различные уровни эксплуатации. В конструкции были предусмотрены высокопрочные узлы, которые позволяют без усилий производит переключение мощности и прочих параметров.
  • Кабина. Для рабочего места оператора бульдозера была разработана панорамная кабина, позволяющая обеспечить лучший обзор видимости местности. Дополнительно реализованы шумопоглощающие эффекты, а также мощный кондиционер и современная система отопления для работы в низкотемпературных режимах.
  • Управление. Достаточно простая и интуитивно понятная система, которая предусматривает переключение при помощи одного рычага управления. Это в свою очередь делает управление машиной доступной и понятной во всех отношениях.

Особенности ходовой части машины

Для разработки ходовой части бульдозера были успешно реализованы инновационные идеи, которые включают следующие решения:

  • Встроенный усиленный балансир.
  • Механизм катка для осуществления прочной поддержки.
  • Внедрение щитков гусениц для эффективного направления движения машины.
  • Роликовые механизмы, которые имеют самосмазывающиеся эффекты.
  • Универсальная система гидравлики для обеспечения натяжения гусеничных элементов.
  • Инновационная конструкция основной звёздочки.
  • Качественные опорные механизмы катков.

Благодаря этим данным обеспечивается высокая манёвренность и отличные качественные характеристики управления машины в сложных условиях работы.

Особенности топливной системы

Уникальность работы топливной системы обеспечивается за счёт внедрения схемы многократного впрыска. Благодаря мощной системе впрыска удаётся обеспечить точный экономичный процесс сгорания топлива для всей конструкции бульдозерной техники. В камере сгорания удаётся незначительно снизить температуру сгорания, что в свою очередь позволяет увеличить на 1 единицу производительность общей системы работы бульдозерной техники. Топливная система оснащена специальными форсунками для насоса, а также универсальным гидроприводом. Управление осуществляется инновационной электронной техникой.

Комплектация бульдозера

Согласно общей спецификации бульдозера, в комплектацию входит основное и вспомогательное навесное оборудование, которое включает в себя следующие компоненты:

  • Брусья толкающего вида, L-образной формы. Позволяют перемещать отвал максимально близко к основанному корпусу машины, обеспечивая высокую манёвренность.
  • Гидросистема. Наличие вспомогательной гидросистемы обеспечивает управление дополнительными функциями машины.
  • Отвалы с серийным компонентом Cat. Предназначены для эксплуатации машины в самых сложных условиях.
  • Рыхлитель, многостоечного варианта исполнения. Предназначен для подготовительных работ или для проведение работ с тяжёлыми грунтами.
  • Противовес заднего вида. Обеспечивает качественное передвижение назад, обеспечивая баланс машины по ходу движения.

Основные технические характеристики экскаваторов-погрузчиков Cat

Все экскаваторы-погрузчики компании Caterpillar оснащаются механическим двигателем Cat 3054C – надежным, проверенным временем агрегатом. Трансмиссия устанавливается в стандарте гидромеханическая, но по желанию она может быть заменена на автомат. Стоит отметить, что все запчасти и комплектующие, из которых производится техника Cat, имеют фирменную маркировку компании: независимо от того, на каком заводе и в каком регионе мира выпущены компоненты, они полностью покрываются гарантией на машину и изготавливаются по чертежам и спецификациям Caterpillar.

Cat 426F2

Модель 426F2 уже более года реализуется в отдельных регионах мира, и за это время уже успела  не только себя положительно зарекомендовать, но и набрать популярность. С весны этого года данный экскаватор-погрузчик доступен и в России. К достоинствам новинки относятся: более комфортная кабина, более удобное расположение аккумуляторных батарей (рядом с кабиной), наличие фильтра предварительной очистки воздуха для работы в более запыленных условиях, измененная конструкция стрелы экскаватора с разнесенными пальцами крепления гидроцилиндров. Измененная форма и расположение задних крыльев уменьшает забивание грязью пространства вокруг колес.

Данная модель предлагается с приводом на два или все четыре колеса, уже базовый комплект предусматривает полную блокировку дифференциала заднего моста. Установлены двигатель с улучшенной системой охлаждения и гидросистема, параметры которой регулируются в зависимости от нагрузки. Коробка передач – механическая 4-ступенчатая. Многодисковая тормозная система имеет масляное охлаждение, присутствуют две педали тормоза, благодаря которым возможно выполнять раздельное торможение (тем самым упрощается маневрирование в условиях стесненного пространства).

Расскажем подробнее о кабине. Она стала шире, появилось дополнительное пространство для оператора при повороте сиденья из одного режима в другой. Кроме этого, увеличен объем отсеков для хранения вещей и использованы тонированные стекла. Покупатель может выбрать конфигурацию со схемой управления экскаватором-погрузчиком (+ или X) или экскаватором (ISO). Производитель комплектует 426F2 стрелой экскаваторного (а не прямого) типа, в случае установки телескопической версии глубина копания достигает 5,7 м. Механизм навески ковша можно вращать на 205 град., а узкая главная рама имеет функцию бокового смещения.

Cat 428F2 и Cat 434F2

428F2 относится к технике с уменьшенными передними колесами, 434F2 – к равноколесным экскаваторам-погрузчикам. За работу заднего рабочего оборудования в обоих случаях отвечает механика, но в линейке Caterpillar также присутствуют машины с пилотным управлением. Для рассматриваемых моделей доступен только полный привод, а вот трансмиссия может быть или механической, или автоматической. Новинка заняла в линейке Cat место базовой машины. «Старшие» модели отличаются увеличенной производительностью, расширенным набором опций, входящих в стандартную комплектацию, и установкой более экологичного двигателя – Tier 3a вместо Tier 2.

Кабина данной линейки считается лучшей в своем классе. Благодаря улучшенной конструкции крыши, оператор имеет превосходный обзор при максимальной высоте загрузки, не покидая комфортного сиденья с подогревом, обеспечивающим тепло в любых погодных и климатических условиях. Продуманное расположение переключателей и органов управления – это эргономичность и удобство работы на протяжении всей смены. Уровень шума внутри кабины 74 дБ(A) для всех моделей линейки независимо от варианта двигателя. Специально для экскаватора-погрузчика Cat была разработана улучшенная противоугонная система: доступ для 25 специально указанных человек.

Устройство и особенности эксплуатации бульдозера Cat D9R

Бульдозер Caterpillar D9R славится простотой обслуживания (что в особенности касается устанавливаемого двигателя 3408Е). Учитывая многолетние наработки, конструкторы компании Caterpillar оптимизировали маневренность, усилив в соответствии с габаритами ходовую часть. Среди особенностей устройства выделяются следующие:

  • мощный стабильный крутящий момент, обеспечивающий превосходную производительность;
  • модульная, не требующая сложного обслуживания коробка передач, проводящая крутящий момент на управляемые редукторы;
  • разработанная по самым современным стандартам удобства и безопасности кабина оператора со специальной защитой в случае опрокидывания бульдозера.

Бульдозер Cat D9RПреимущества – мощная рама (с использованием стальных отливов и цельнокатаных лонжеронов) и богатый спектр навесок. Реле управления традиционное, им можно управлять одной рукой.

Бульдозер спроектирован по модульному принципу (поломка одного из съемных модулей-узлов не выводит из строя всю конструкцию), поэтому если хотят сэкономить на ремонте и обслуживании спецтехники – выбирают именно Cat D9R. К тому же детали бульдозера очень высокого качества. Чего только стоит подвергнутый полной закалке коленвал, выполненный из углеродной стали!

Где используется бульдозер

Исторически так сложилось, что первые модификации «Кат Д9Р» были использованы в Израиле для военных нужд. Этот тяжеловес с легкостью позволял:

  • расчищать обломки завалов;
  • создавать укрепления;
  • сносить заграждения, проделывать проходы для едущей следом техники.

Поэтому одной из особенностей устройства было наличие брони на моторном отсеке, гидравлике и кабине. Бульдозер без потерь использовали для разминирования фугаса и самодельных взрывчаток.

Обязательно почитайте: Бульдозер Т-500

Использование Cat D9R в мирных целях не менее популярно. Бульдозер может:

  • сносить строения;
  • валить и расчищать леса при тушении пожаров;
  • разравнивать площадки под строительство.

В целом Cat D9R универсальный гигант (самый большой продукт Caterpillar Incorporation), простой в обращении и уходе. И конечно, хорошо, если его мощь используется исключительно в мирных целях.

Двигатели CAT в России

На котором выпускают две модели карьерных самосвалов и гидравлических экскаваторов, а также комплектующие для машин и различного оборудования, которое экспортирует на заводы САТ в Европе. Наряду с машинами в ассортимент продукции входят дизельные двигатели и моторы на природном газе, оборудование для строительной и горнодобывающей отрасли. 

Официальным дилером CAT в России является компания «Цеппелин Русланд». Наряду с продажей спецтехники российский представитель дарит вторую жизнь технике, осуществляет ремонт двигателей Катерпиллер и восстанавливает их, что продлевает срок службы моторов в три раза.
В 2007 году в Москве был открыт распределительный центр запчастей Сaterpillar для полноценного ремонта техники и оборудования. 

До открытия фирменного производства, компания Сaterpillar с 1994 года поставляет двигатели САТ 3116 для автобусов и грузовых машин на дорогах РФ и даже после 600 000 км пробега, моторы не требуют ремонта, что говорит о высоком качестве продукции концерна.

Рабочее оборудование и габариты

На базовой версии бульдозера Caterpillar D6 устанавливается стандартный бульдозерный отвал и рыхлитель. Рыхлитель имеет конструкцию ножеподобного агрегата, вмонтированного в корму машины на мощной раме. Доступны однозубые и многозубые рыхлители. Специальные пластины со сменными заостренными наконечниками из твердого сплава стали создают усилие копаний до 8 тонн. При этом глубина рыхления с высоты до полуметра составляет 500 мм. Тяга обратной выемки достигает 18,5 тонн. Мощные рабочие органы обеспечивают дробление даже скальных пород на мелкие фракции.

Габаритные размеры бульдозера Caterpillar D6:

  • длина — 3860 мм;
  • ширина с отвалом — 3360 мм;
  • ширина без отвала — 2640 мм;
  • высота — 3195 мм (до конструкции защиты при опрокидывании);
  • колея — 2160 мм;
  • дорожный просвет — 507 мм;
  • вместимость отвала — 4,28 м3;
  • эксплуатационная масса — 16 605 кг.

Кат D6R работает со следующим рыхлительным и бульдозерным оборудованием:

  • поворотный отвал, дополненный гидравлическим перекосом;
  • поворотный отвал полусферической формы с гидравлическим перекосом;
  • неповоротный полусферический отвал;
  • неповоротный отвал прямой формы;
  • однозубый рыхлитель;
  • трехзубый рыхлитель;
  • подрезные ножи (боковые и средние).

Преимущества спецтехники Cat D6R:

  • возможность работы на мокром и вязком грунте;
  • широкий выбор навесного оборудования;
  • высокая точность управления;
  • комфортные условия работы;
  • универсальность;
  • мощность.

Преимущества гусеничной модели

  • Бульдозерный отвал увеличенных размеров заметно расширяет функциональность машины.

  • Дополнительные функции Cat Connect GRADE позволяют увеличить производительность техники.

  • Эффективная система охлаждения и силовая передача улучшают регулировку температурного режима.

  • Жесткая конструкция из высокопрочной стали способна выдерживать экстремальные условия эксплуатации.

  • Конструкция и оборудование кабины повышают комфорт оператора Cat D8R и безопасность работы.

  • Электронная КП с сенсорным переключением под нагрузкой обеспечивает плавность хода бульдозера.

  • Гусеничная база с приподнятыми ведущими колесами увеличивает проходимость и срок службы.

Трансмиссия CAT D9R

Планетарная коробка передач бульдозера САТ D9R имеет три скорости в переднем и столько же – в заднем направлениях. Подобная конструкция позволяет большому количеству шестерён принимать на себя нагрузку, в то время как она передаётся на мосты. А в коробке передач с промежуточным валом нагрузка передается только на одну шестерню.

Косозубые и спиральные конические передачи значительно снижают уровень шумовой нагрузки на оператора, посредством своей конструкции, строения и расположения. Находятся эти шестерни в заднем картере спецмашины.

В трансмиссии предусмотрены большие охлаждаемые маслом муфты, эффективно поглощающие энергию смены направления, для обеспечения плавности работы и увеличения комфортности работы механизатора. Запатентованный спецматериал для изготовления муфты «F37» продлевает срок её службы, в особенности при работе с интенсивным маневрированием, и гарантирует максимальную продуктивность машины. По сравнению с традиционными материалами, этот ещё и минимизирует загрязнение трансмиссионного масла.

КПП CAT D9R

Сборник трансмиссионного масла является отделённым от обоих резервуаров бортового редуктора, для предотвращения загрязнений в случае отказа любой из систем. Это позволяет использовать модульные компоненты для существенного продления времени работы во время всего срока службы бульдозера.

Продумано и удобство обслуживания коробки переключения передач. Её модульная компоновка значительно упрощает процесс демонтажа / монтажа. Конические шестерни и зубчатые колеса изготавливаются с высокой степенью точности, и нет необходимости формировать из них комплекты. Это уменьшает затраты на ремонт.

Для увеличения КПД силовой передачи и коэффициента увеличения крутящего момента одноступенчатый трансформатор с делителем крутящего момента на выходе передаёт 75 процентов момента двигателя через гидротрансформатор, а остальные 25 процентов – напрямую через приводной вал. Раздаточная коробка обеспечивает серьёзную эффективность и расширенный диапазон применения второй передачи при работе бульдозера и использовании ножа.

Раздаточная коробка защищает трансмиссию от высоких нагрузок из-за резких изменений крутящего момента и вибраций. Эффективность делителя крутящего момента увеличивается при помощи статора механизма свободного хода. При работе спецмашины на малых нагрузках на сцепном устройстве допустимо вращение реактора для достижения пиковой эффективности. В результате происходит уменьшение нагрева и увеличение эффективности использования топлива.

Колесные бульдозеры

Технические характеристики:

  • Модель двигателя – C9 ACERT, C15 ACERT, C18 ACERT, C27 ACERT;
  • Полезная мощность – 173,0 кВт-561,0 кВт;
  • Эксплуатационная масса – 21,71 т- 74,88;
  • Вместимость отвала – 2,66 куб. м-30,7 куб. м.

Модельный ряд колесных бульдозеров включает машины средней и большой мощности. Среди наиболее популярных моделей – бульдозеры 844K, 814F серия 2, 824K, 834H с угольным ковшом. Бульдозеры этого производителя отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками, конструктивной прочностью, обеспечивающей максимальную эксплуатационную готовность в течение всего срока службы, простотой технического обслуживания.

Использование машин бренда Катерпиллер позволит повысить производительность и безопасность во время эксплуатации при меньших затратах, что обеспечит существенное снижение себестоимости работ. Самым большим в линейке колесных бульдозеров является модель серии 844K, которая идеально подходит для масштабных работ на шахтах, электростанциях – везде, где требуется мобильность, универсальность и компактный размер.

Унификация и сервисное обслуживание

Важным фактором при выборе оборудования является унификация оборудования, создание единой линейки одного производителя для удешевления ремонта, поставок запчастей и уменьшения номенклатуры запчастей на складе. Наиболее полный типоразмерный ряд (бульдозеры, автосамосвалы, погрузчики, экскаваторы) предлагают так называемые компании-«фуллайнеры» (от англ. full-line – «полная линейка»). На горных предприятиях чаще всего используют технику 2–4 компаний.

Качество сервисного обслуживания в последние годы приобретает все большее значение из-за снижения качественного состава технических специалистов предприятий. Похвастаться наличием сервисных центров и грамотным персоналом могут очень немногие компании. Лучшими сервисными сетями в России обладают опять же Caterpillar и Komatsu, активно развивает сервисное обслуживание ЧЕТРА, увеличивают свое присутствие польская Dressta и немецкая Liebherr. В части организации сервисного обслуживания большинству производителей проигрывает Челябинский тракторный завод – у него практически нет сервисных центров в России, и это стало одной из серьезных причин ослабления позиций предприятия на рынке горнодобывающих предприятий. Сегодня эту нишу заняли бульдозеры ЧЕТРА и китайские машины, которые по качеству превосходят челябинскую продукцию. К тому же дизель-электрические тракторы (ДЭТ-250, ДЭТ-400) требуют особого подхода. В СССР хватало специалистов по ремонту и обслуживанию таких машин, сегодня они в огромном дефиците.

Однако в некоторых случаях лучше закупать не самое современное, насыщенное электроникой западное оборудование, а то, которое проще в обслуживании, например китайское. Бульдозеры ведущих мировых компаний становятся все сложнее, и обслуживать их могут только специалисты сервисных центров. Это удобно, когда предприятие находится неподалеку от сервисного центра, а когда путь до удаленного участка занимает несколько суток, сложное оборудование приносит немало проблем из-за длительных простоев.

Дилерская поддержка становится с годами все более актуальной. Сегодня все серьезные дилеры по продаже бульдозеров стремятся продвинуться в регионы использования техники, создают расходные склады – без этого многие покупатели не заключают контрактов на покупку оборудования. Конечно, небольшие компании по продаже запчастей не могут обеспечить наличие на своих складах достаточного количества деталей (это в большей степени касается продавцов китайских бульдозеров – на складах даже крупных дилеров сложно найти такие узлы, как бортовые редукторы, которые, кстати, довольно часто выходят из строя), поэтому при организации горных работ в труднодоступных районах предпочтительнее приобретать бульдозеры с гарантированно высоким уровнем снабжения запчастями.

Контракт на сервисное обслуживание – недешевое, но удобное и выгодное в определенных условиях решение. Если рассматривать работу в условиях большой удаленности от сервисных центров, то наилучшим вариантом обслуживания техники будет обучение группы собственных специалистов и получение разрешения от дилера на выполнение ремонтных работ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий