CAT D9R: технические характеристики

Бульдозер большой мощности Cat D9 GC

Легендарная надежность бульдозеров Cat в новом воплощении: проще в обслуживании, экономичнее во владении.

Новый бульдозер Cat D9 GC номинальной полезной мощностью 307 кВт (412 л.с.) и эксплуатационной массой 49 441 кг приходит на смену модели D9R в линейке тяжелых бульдозеров Cat. Новинка сохраняет ключевые достоинства D9R, такие как полностью механическое устройство, надежный двигатель Cat 3408С и знакомые элементы управления, одновременно представляя ряд улучшений. Двигатель Cat 3408С теперь соответствует стандарту Tier 1, а также оснащен более эффективной системой охлаждения ATAAC (последовательный воздушно-воздушный охладитель). В числе других изменений: высокоэффективный алюминиевый радиатор, гидравлический привод вентилятора системы охлаждения и удерживающие пластины на откидных ограждениях.

Создан, чтобы работать долго

Cat D9 GC подготовлен к тяжелой работе и обладает всем необходимым, чтобы прослужить максимально долго. Его главная рама — мощная, литая и долговечная — способна выдержать высокие ударные нагрузки и скручивающие усилия, которые возникают при интенсивной эксплуатации в сложных условиях. Верхние и нижние балки изготовлены методом непрерывного проката. Благодаря особой конструкции картера бортовые редукторы расположены высоко над уровнем грунта и защищены от абразивного износа и попадания грязи.

Приподнятая звездочка и подвеска ходовой части не только обеспечивают увеличенное тяговое усилие и плавность хода машины в любых условиях, но и защищают мосты и компоненты рулевого управления, передавая ударные нагрузки от навесного оборудования на главную раму. Это одновременно повышает производительность Cat D9 GC и продлевает срок службы компонентов, независимо от области применения бульдозера.

Рама, силовая передача и главные компоненты бульдозера Cat D9 GC могут быть восстановлены с использованием новых, восстановленных или повторно используемых деталей, позволяя добиться максимальной эффективности владения в течение долгих лет.

Легко и просто — управлять, обслуживать, ремонтировать

D9 GC сохраняет хорошо знакомые операторам по модели D9R элементы управления и систему поворота за счет фрикционных муфт и тормозов. Прекрасный обзор передней и задней рабочих зон повышает безопасность на площадке и позволяет оператору полностью сосредоточиться на работе.

Основные узлы нового D9 GC, включая двигатель и делитель крутящего момента, бортовые редукторы и трансмиссию, имеют модульную конструкцию и могут сниматься без разборки или снятия других узлов. Они проверены временем и известны большинству операторов и сервисных специалистов, что упрощает диагностику и ремонт даже на отдаленных рабочих площадках.

Обслуживать D9 GC удобно, быстро и просто, где бы он не работал. Инженеры компании Caterpillar позаботились о том, чтобы бульдозер проводил меньше времени на сервисе и больше — на рабочей площадке. Алюминиевый радиатор имеет высокий уровень защиты от засорения, а большая крышка доступа упрощает регулярную очистку. Герметизированные электрические разъемы предотвращают попадание пыли и влаги и повышают стабильность работы электрической системы. Меньше точек смазки, навинчиваемые фильтры топлива и моторного масла, приспособления для быстрой смены масла и топлива, продуманные точки доступа — все это экономит время, а значит сокращает эксплуатационные расходы.

Оцените эффективность на разных видах работ

Cat D9 GC может быть оснащен сферическим и полусферическим отвалом, отвалом для работы на угольных складах, буферным и рекультивационным отвалами. Заднее навесное оборудование включает одностоечный и многостоечный рыхлители, противовес и лебедку. Новый бульдозер способен отлично проявить себя в рыхлении вскрышных пород, формировании отвалов, перемещении больших объемов грунта, рекультивацинных работах, на различных производственных площадках. Для работы в условиях экстремально низких или высоких температур, на сталелитейном производстве и тяжелом строительстве предусмотрено специальное оснащение.

Двигатель

ОписаниеРейтингПодробности
Воздухозаборник/корпус воздушного фильтра/состояние воздушного фильтраЗаменен
Стакан фильтра предварительной очисткиЗаменен
Тнвд+
Предпусковой подогреватель
Давление масла (высокое/низкое/нормальное)В норме
Явные другие повреждения двигателя
Утечки топлива
Уровень моторного маслаВ норме
Стук при запуске
Ремни / шкивыЗаменены
Выхлопная труба / глушитель+
Утечки масла двигателя
Опоры двигателяЗаменены
Система впрыска топлива+
Турбокомпрессор+
Рабочее состояниеПрошел капремонт
Дым (черный/густой/слабый/белый)В норме
Уровень и цвет антифризаВ норме, красный
Вода в масле
Стук при работе
Прорыв выхлопных газов

Устройство и особенности эксплуатации

Катерпиллер D6R оптимально подходит для работы в российских условиях, поскольку каждый элемент машины отличается высочайшим качеством.

Рама бульдозера имеет сварную поперечину спереди и усиленный суппорт. Элементы главного картера являются сварными. Поворотный шкворень, закрепленный болтами на главной раме и соединенный с задними рамами тележек, способствует независимому качанию тележек и оптимальному распределению ударных нагрузок. Крепление балансирного груза имеет шарнирный тип, что позволяет рамам гусеничных тележек вертикально раскачиваться, обеспечивая постоянный контакт с поверхностью.

В ходовой части Cat D6R применяется опробованное решение – высокий привод и приподнятая основная звездочка. Бульдозер отличается низким расположением центра тяжести. Ходовая часть представлена следующими элементами:

  • гидравлическим механизмом натяжения гусениц;
  • катками для поддержки;
  • усиленным встроенным балансиром;
  • опорными катками;
  • роликами со встроенной функцией постоянной смазки;
  • ведущей звездочкой;
  • щитками гусениц.

Характеристики ходовой части:

  • количество башмаков (с каждой стороны) – 45;
  • размер стандартного башмака – 915 мм;
  • общая площадь контакта гусеницы с поверхность – 6,4 кв.м;
  • шаг гусеничной ленты – 203 мм.

Для Кат D6R разработана трансмиссия оригинальной конструкции, учитывающая поток постоянной мощности независимо от режима эксплуатации. В конструкцию добавлены высокопрочные узлы, позволяющие переключать мощность и другие параметры без усилий. В составе трансмиссии присутствует коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой и 6 скоростями (3 вперед и 3 назад). Управление поворотом является раздельным (в процессе поворота мощность направляется на каждую ленту отдельно, делая технику более маневренной). Раздаточная коробка также обновлена. Момент на мотор передается в следующей пропорции: 30% – через приводной вал напрямую, 70% – посредством гидротрансформатора. Управление коробкой передач осуществляется механическим способом.

Гидравлическая система использует поршневой топливный насос с переменной производительностью для бесперебойной регулировки мощности на рабочем оборудовании. Для контуров управления и рабочего оборудования используются новые насосы, позволяющие перемещать устройства и одновременно выполнять маневры.

  • мощность насоса – 190 л/мин;
  • давление перепускного клапана – 19305,3 кПа.

Caterpillar D6R оснащается современной панорамной кабиной с оптимальным обзором рабочей зоны. В ней дополнительно реализованы шумо- и звукопоглощающие эффекты. Кабина монтируется на изолирующих опорах, уменьшающих негативное воздействие на оператора. Водительская зона имеет кресло серии Comfort с полной регулировкой (8 положений), регулируемыми подлокотниками и возможностью смещения на 15 градусов. Сиденье оснащается ремнем безопасности. В салоне также присутствуют отопительная система и мощный кондиционер, позволяющие работать при любой температуре. Встроенная защита при опрокидывании (конструкция ROPS) позволяет не беспокоиться за безопасность движения.

Управление в машине представлено простой и понятной системой, предполагающей переключение передач и смену движения посредством одного рычага. Устройства управления рыхлителем и отвалом оборудованы гидравлическим сервоприводом, упрощающим работу. Приборная панель показывает частоту вращения мотора, уровень топлива, температуру масла, охлаждающей жидкости и гидравлического масла.

Кат D6R работает со следующим рыхлительным и бульдозерным оборудованием:

  • поворотный отвал, дополненный гидравлическим перекосом;
  • поворотный отвал полусферической формы с гидравлическим перекосом;
  • неповоротный полусферический отвал;
  • неповоротный отвал прямой формы;
  • однозубый рыхлитель;
  • трехзубый рыхлитель;
  • подрезные ножи (боковые и средние).

В базовой комплектации бульдозер имеет фронтальный отвал и рыхлитель со следующими параметрами:

  • ширина отвала – 3260 мм;
  • объем – 5,61 куб.м;
  • длина рыхлителя – 2202 мм;
  • максимальное заглубление – 500 мм.

Диагностика и техобслуживание Катерпиллер D6R упрощено. Доступ к информации осуществляется с использованием системы Caterpillar Monitoring System с 3 уровнями контроля предупреждений и параметров техники. Звуковые и/или световые сигналы оповещают о различных неисправностях (ограничение подачи воздуха в коллектор мотора, проблемы с топливными фильтрами, наличие воды в горючем, неисправности в трансмиссии и другие). Ходовая часть модульной конструкции также облегчает техобслуживание.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Cat D6R

Габаритные размеры с учетом модификации (STD/XL/XW/LGP):

  • длина без оборудования – 3860/3860/3860/4247 мм;
  • ширина по цапфам – 2640/2640/2950/3428 мм;
  • ширина со стандартными гусеницами – 2440/2440/2692/3193 мм;
  • высота по выхлопной трубе – 3143/3143/3143/3193 мм;
  • высота по конструкции ROPS – 3195/3195/3195/3245 мм;
  • ширина колеи – 1880/1880/2032/2286 мм;
  • длина контакта гусеничной ленты с опорной поверхностью – 2664/2871/2871/3275 мм;
  • дорожный просвет – 383/383/383/433 мм.

Габаритные размеры версий с отвалом VPAT (XL VPAT/XW VPAT/LGP VPAT):

  • длина без оборудования – 3860/3860/4247 мм;
  • ширина со стандартными гусеницами – 2692/3048/3150 мм;
  • высота по выхлопной трубе – 3143/3143/3193 мм;
  • высота по конструкции ROPS – 3195/3195/3245 мм;
  • ширина колеи – 2134/2286/2286 мм;
  • длина контакта гусеничной ленты с опорной поверхностью – 2871/2871/3275 мм;
  • дорожный просвет – 383/383/433 мм.
  • тяговый брус – 217/217/217/217/217/251/251 мм;
  • многостоечный рыхлитель – 1403/1403/1403/1403/1403/-/- мм;
  • лебедка – 517/517/517/517/517/397/397 мм;
  • неповоротный отвал (S) – 1043/-/-/-/-/1218/- мм;
  • полусферический отвал (SU) – 1235/1472/-/1472/-/-/- мм;
  • поворотный отвал (A) – 1147/1349/-/1349/-/-/- мм;
  • отвал VPAT – -/-/1412/-/1412/-/1718 мм.

Масса бульдозера с учетом отвала и модификации

(эксплуатационная/транспортная):

  • STD A – 18669/14708 кг;
  • STD SU – 18325/14708 кг;
  • XL A – 20251/16703 кг;
  • XL SU – 20080/16703 кг;
  • XL VPAT – 21110/17178 кг;
  • XW A – 21116/17364 кг;
  • XW SU – 20671/17364 кг;
  • XW VPAT – 21376/17716 кг;
  • LGP S – 21715/18847 кг;
  • LGP VPAT – 23051/19044 кг.

Для серии Cat D6 доступна широкая линейка отвалов.

Параметры неповоротного отвала S (STD/LGP):

  • емкость – 3,89/3,75 куб.м;
  • ширина – 3360/4063 мм;
  • высота – 1257/1101 мм;
  • глубина копания – 473/655 мм;
  • максимальный перекос – 765/701 мм;
  • масса – 2599/2836 кг.

Параметры полусферического отвала SU (STD/XL/XW):

  • емкость – 5,61/5,61/5,62 куб.м;
  • ширина – 3260/3260/3556 мм;
  • высота – 1412/1412/1412 мм;
  • глубина копания – 473/459/459 мм;
  • максимальный перекос – 743/743/743 мм;
  • масса – 2699/2973/2949 кг.

Параметры поворотного отвала А (STD/XL/XW):

  • емкость – 3,93/3,93/4,30 куб.м;
  • ширина – 4166/4165/4200 мм;
  • высота – 1155/1155/1169 мм;
  • глубина копания – 506/524/500 мм;
  • максимальный перекос – 408/408/408 мм;
  • масса – 3050/3150/3400 кг.

Параметры отвала VPAT (XW/LGP):

  • емкость – 5,10/4,32 куб.м;
  • ширина – 4160/4160 мм;
  • высота – 1295/1191 мм;
  • глубина копания – 737/672 мм;
  • максимальный перекос – 460/502 мм;
  • масса – 3650/3620 кг.

Параметры рыхлителя:

  • тип – параллелограммный;
  • количество гнезд – 3;
  • ширина – 2202 мм;
  • предельное заглубление – 500 мм;
  • предельное усилие заглубления – 66 кН;
  • усилие отрыва – 91 кН.

buldozertop-

Кабина, органы управления

Система контроля текущего состояния бульдозера Caterpillar D9R, являющаяся разработкой специалистов компании, оснащена в том числе предупредительными индикаторами.

Кабина размещена на изолирующих опорах, это позволило снизить уровень вибрации и шума до 84 дБ (А). Эргономичные органы управления отличаются тем, что не требуют от оператора прилагать значительных усилий. Также для удобства машиниста установлено сиденье повышенной комфортности, оно является полностью регулируемым.


Источник фото: cat.comУровень вибрации и шума в кабине Caterpillar D9R снижен до 84 дБ

Бульдозер Caterpillar D9R имеет рычаги, использующиеся как для выключения бортовых фрикционов, так и для остановки гусеничных лент. Направление движения и скорость регулируются с помощью одной рукояти управления.

Для улучшения обзора, помимо скошенного капота, установлен топливный бак с углублением. Широкие дверные окна обеспечивают хорошую боковую видимость.

Система управления может быть выбрана: доступен или стандартный вариант с бортовыми фрикционами и тормозами, или дифференциальной системой управления поворотом и торможением. Во втором случае мощность непрерывно подается на обе гусеничные ленты.

Особенностью гидравлической системы бульдозера Caterpillar D9R является то, что один из двух насосов задействуется при поворотах, а второй ответственен за работу отвала и прочих навесок. Это позволяет обеспечивать необходимой мощностью все элементы.

Применение в рабочих условиях и модификации

Сразу было понятно, что этот бульдозер можно применять только на открытых карьерных работах, как знаменитый белорусский самосвал Белаз, поскольку трудно даже представить дорогу по которой он способен проехать не разрушив ее полотно.

Результаты показа на технической выставке назвать особо успешными нельзя, но все же спустя десять он пошел в серийный выпуск. Всего было выпущено 88 экземпляров различных модификаций. Заказчиками выступили Соединенные Штаты Америки и Австралия. В этих странах бульдозеры применялись на горнорудных работах, в основном на угольных карьерах, где происходила добыча полезных ископаемых открытым способом.

В Соединенных штатах за свои огромные размеры и производительность этот бульдозер приобрел собственное имя, которое отражает его возможности — Супердозер.

За прошедшие десять лет японские специалисты модифицировали сам агрегат, его мощность была увеличена на 150 лошадиных сил и достигла 1150 лошадей. Обладающий водяной системой охлаждения двигатель имеет прямой впрыск топлива и турбонаддув, благодаря которому за счет энергии отводимых газов увеличивается мощность.

Фото Komatsu D575A в рабочем процессе

Доставка самого бульдозера Komatsu D575A к месту работ представляет собой сложную инженерную задачу, для решения которой применяется от 6 до 8 грузовиков. Для перевозок механизм обладает возможностью компоновочной сборки из отдельных узлов. Сборка бульдозера производится специалистами прямо на предназначенном для работ карьере.

Для промышленного применения японцы разработали две серийные модели. Первая из них Komatsu D575A-3 отличается немного меньшими размерами и имеет массу 131 тонны, масса модели Komatsu D575A-3 SD достигает веса 152,6 тонны, для нее и предназначен отвал с объемом в 96 кубометров.

Модификация Komatsu D575A-3SD с увеличенным отвалом

Поскольку карьеров, на которых добывается уголь открытым способом, в мире не так уж и много, то производство подобных бульдозеров было прекращено в 2009 году. Впрочем, до сих пор на рынке можно встретить эти машины, но только бывшие в употреблении.

Для технических музеев и частных коллекционеров покупка этого чуда техники практически невозможна, поэтому для них было разработана нерабочая модель, которая стоит многократно дешевле.

https://youtube.com/watch?v=qMZELaxANW0

Устройство и особенности эксплуатации бульдозера Cat D9R

Бульдозер Caterpillar D9R славится простотой обслуживания (что в особенности касается устанавливаемого двигателя 3408Е). Учитывая многолетние наработки, конструкторы компании Caterpillar оптимизировали маневренность, усилив в соответствии с габаритами ходовую часть. Среди особенностей устройства выделяются следующие:

  • мощный стабильный крутящий момент, обеспечивающий превосходную производительность;
  • модульная, не требующая сложного обслуживания коробка передач, проводящая крутящий момент на управляемые редукторы;
  • разработанная по самым современным стандартам удобства и безопасности кабина оператора со специальной защитой в случае опрокидывания бульдозера.


Бульдозер Cat D9RПреимущества – мощная рама (с использованием стальных отливов и цельнокатаных лонжеронов) и богатый спектр навесок. Реле управления традиционное, им можно управлять одной рукой.

Бульдозер спроектирован по модульному принципу (поломка одного из съемных модулей-узлов не выводит из строя всю конструкцию), поэтому если хотят сэкономить на ремонте и обслуживании спецтехники – выбирают именно Cat D9R. К тому же детали бульдозера очень высокого качества. Чего только стоит подвергнутый полной закалке коленвал, выполненный из углеродной стали!

Где используется бульдозер

Исторически так сложилось, что первые модификации «Кат Д9Р» были использованы в Израиле для военных нужд. Этот тяжеловес с легкостью позволял:

  • расчищать обломки завалов;
  • создавать укрепления;
  • сносить заграждения, проделывать проходы для едущей следом техники.

Поэтому одной из особенностей устройства было наличие брони на моторном отсеке, гидравлике и кабине. Бульдозер без потерь использовали для разминирования фугаса и самодельных взрывчаток.

Обязательно почитайте: Бульдозер Т-500

Использование Cat D9R в мирных целях не менее популярно. Бульдозер может:

  • сносить строения;
  • валить и расчищать леса при тушении пожаров;
  • разравнивать площадки под строительство.

В целом Cat D9R универсальный гигант (самый большой продукт Caterpillar Incorporation), простой в обращении и уходе. И конечно, хорошо, если его мощь используется исключительно в мирных целях.

Рабочее оборудование и габариты

На базовой версии бульдозера Caterpillar D6 устанавливается стандартный бульдозерный отвал и рыхлитель. Рыхлитель имеет конструкцию ножеподобного агрегата, вмонтированного в корму машины на мощной раме. Доступны однозубые и многозубые рыхлители. Специальные пластины со сменными заостренными наконечниками из твердого сплава стали создают усилие копаний до 8 тонн. При этом глубина рыхления с высоты до полуметра составляет 500 мм. Тяга обратной выемки достигает 18,5 тонн. Мощные рабочие органы обеспечивают дробление даже скальных пород на мелкие фракции.

Габаритные размеры бульдозера Caterpillar D6:

  • длина — 3860 мм;
  • ширина с отвалом — 3360 мм;
  • ширина без отвала — 2640 мм;
  • высота — 3195 мм (до конструкции защиты при опрокидывании);
  • колея — 2160 мм;
  • дорожный просвет — 507 мм;
  • вместимость отвала — 4,28 м3;
  • эксплуатационная масса — 16 605 кг.

Кат D6R работает со следующим рыхлительным и бульдозерным оборудованием:

  • поворотный отвал, дополненный гидравлическим перекосом;
  • поворотный отвал полусферической формы с гидравлическим перекосом;
  • неповоротный полусферический отвал;
  • неповоротный отвал прямой формы;
  • однозубый рыхлитель;
  • трехзубый рыхлитель;
  • подрезные ножи (боковые и средние).

Преимущества спецтехники Cat D6R:

  • возможность работы на мокром и вязком грунте;
  • широкий выбор навесного оборудования;
  • высокая точность управления;
  • комфортные условия работы;
  • универсальность;
  • мощность.

Устройство и особенности эксплуатации

В основе Cat D9R лежит прочный несущий остов, представленный усиленной рамой с цельнокатаными лонжеронами. Для увеличения прочности предусмотрено наличие литых стальных элементов. Уникальная конструкция картера позволяет устанавливать бортовые редукторы на значительной высоте, что уменьшает их загрязнение, риски механических повреждений и появления коррозии. Изготавливается рама из замкнутого профиля прямоугольного сечения.

Для оптимизации положения корпуса в пространстве используется балансирный брус шарнирного типа и ось качания. Отменная устойчивость также достигается за счет большой массы бульдозера и стабилизатора отвала, который исключает необходимость установки диагональных распорок.

Для плавного передвижения и увеличения тяги в бульдозере используется механизм полной подвески и приподнятых ведущих колес. Специальная конструкция тележки сокращает давление на основание на 15%. Катки устанавливаются на трубчатые рамы, что не позволяет им изгибаться или скручиваться. В местах повышенного напряжения присутствует дополнительное армирование.

Трансмиссия представлена 6-ступенчатой планетарной коробкой передач механического типа с равным количеством скоростей переднего и заднего хода. Главное достоинство КПП заключается в возможности распределения нагрузок между большим числом шестеренок. В заднем картере монтируются спиральные и косозубые конические передачи, за счет чего уменьшается уровень шума в салоне. Благодаря блочной конструкции КПП приобретать комплект зубчатых колес и шестеренок в случае ремонта не придется.

В состав трансмиссии входит делитель крутящего момента, разбивающий усилие в соотношении 3 к 1. Большая часть мощности поступает через гидравлическую систему, меньшая – через приводной клапан. Раздаточная коробка обеспечивает необходимую производительность при работе на ходу.

Надежная гидравлическая система Caterpillar D9R с возможностью автоматического регулирования с учетом нагрузки на оборудование позволяет максимально эффективно использовать функционал техники. За рациональное распределение мощности отвечает обратный гидравлический контур.

Бульдозер используется со следующим оборудованием:

  • фронтальные бульдозерные отвалы: SU (полууниверсальный) и U (универсальный);
  • брус-стабилизатор – используется для увеличения точности работы с грузами;
  • землеройные агрегаты: одностоечные и многостоечные рыхлители с функцией регулировки заглубления из кабины.

Кабина Катерпиллер D9R выделяется внушительными размерами. В базовую комплектацию входят системы безопасности ROPS и FOPS.

Достоинства кабины:

  • демпферы поглощают вибрацию и шум, позволяя работать с максимальным комфортом;
  • низкое положение заднего окна увеличивает зону контроля работы рыхлителя;
  • элементы включения и отключения очистителя и рычаги блокировки дверей размещены на руле;
  • наличие аптечки в базовом исполнении;
  • стекла дверей позволяют осматривать боковые зоны;
  • наличие отверстий для контейнеров, преобразователей, антенны и динамиков в стандартной комплектации;
  • удобное кресло с множеством настроек.

Режим работы Кат Д9Р устанавливает автоматически. Управление бульдозером максимально упрощено, основные операции водитель может выполнять одной рукой. Для поворота используется система торможения гусеницами или ручные элементы (руль и рычаги). Система контроля выполняет непрерывный анализ работы машины, обрабатывая данные с различных датчиков и позволяя своевременно выявить неполадки.

Катерпиллер D9R имеет следующие особенности эксплуатации и обслуживания:

  • краны, позволяющие сливать жидкость из радиатора и гидравлического бака, расположены в максимально удобной для проведения данных операций точке;
  • при длительной эксплуатации машина требует регулярных дозаправок. Полного бака хватает на 2-3 смены работы (не более 22 часов);
  • быстросъемные фитинги обеспечивают ускоренное выполнение диагностики;
  • управление машиной выполняется из кабины.

Технические характеристики

  • Бульдозер оснащается мощнейшим 474-сильным двигателем, увеличившим тяговое усилие модели до 71,6 тонн.
  • Подобная спецтехника требует немало топлива. Средний показатель расхода горючего – около 40 л/час. При этом топливный бак Caterpillar D9R имеет емкость 908 литров.
  • Модель отличается большими габаритами. Ее высота составляет 4000 мм, длина – 8100 мм, ширина – 4500 мм.
  • Емкость грейдера Caterpillar D9R равняется 13,5 кубометрам.
  • При массе в 48,78 тонны бульдозер способен развивать скорость до 14,7 км/час назад и до 11,9 км/час вперед.
  • Ширина колеи техники составляет 2250 мм, дорожный просвет – 507 мм.

Конструктивные особенности

Размеры спецтехники позволяют организовать рабочую среду максимально эффективно. Кабина расположена на изолированном
основании, поэтому надежно защищена от шумового и вибрационного воздействия в процессе работы тяжелого оборудования.
Конфигурация капота, зауженная рама рыхлителя, топливный бак с выемкой, широкое лобовое стекло, заднее и боковые
окна обеспечивают круговую обзорность. Оператору доступны:

  • регулируемое эргономичное кресло Cat Comfort;

  • стеклоочистители, работающие в прерывистом режиме;

  • рычаговая система снятия блокировки дверей изнутри;

  • климатическое оборудование;

  • розетка на 12 Вольт с преобразователем;

  • крепления для пищевых контейнеров и стаканов с напитками;

  • радиоантенна и динамики.

ROPS и FOPS – средства защиты от опрокидывания и падения тяжелых предметов, входящие в базовое оснащение спецтехники
Cat. Автоматический контроль состояния машины с оповещением о выявленных проблемах обеспечивает блок Monitoring
System. Посредством рычагов гидравлической системы отключаются бортовые ленты и блокируются гусеницы. Для
регулировки скорости и направления передвижения бульдозера используется реле.

Модификации и особенности

Катерпиллер D9R является модифицированной вариацией классической модели Катерпиллер D9. Глобальные улучшения затронули защиту техники и отдельные узлы, что повысило технические характеристики и ресурс работы. У данного бульдозера имеется всего одна модификация.

Первые образцы Cat D9R получили броню нескольких элементов (кабины, отсека двигателя и гидравлической системы). В 2000 году состоялась премьера версии с улучшенной степенью защиты, которая стала «танком-трудягой», сохранив эффективность работы и существенно добавив в плане безопасности. Поставки таких модификаций осуществлялись исключительно по специальному заказу.

Особенности модели Кат D9R:

  • один из наиболее тяжелых продуктов бренда;
  • небольшие расходы на обслуживание и эксплуатацию;
  • повышенная прочность и надежность конструкции;
  • высокая сила тяги, позволяющая справляться с задачами повышенной сложности;
  • малое потребление горючего;
  • устойчивость к агрессивным средам.

https://youtube.com/watch?v=dx1lcT8bzI0

Цена нового и б/у

Купить бронированный Cat D9R можно только по специальному заказу. Стоимость будет зависеть от системы защиты и технических «пожеланий» заказчика. В зависимости от комплектации и навески новый Caterpillar D9R обойдется в 20-25 млн. рублей. Б/у – в 9-15 млн. рублей. Поэтому проще его арендовать. Час аренды обойдется не менее чем в 2-4 тыс. рублей.

В России бульдозер Caterpillar D9R практически не встречается, поэтому купить его крайне непросто. Во-первых, при покупке могут возникнуть проблемы с поиском комплектующих, во-вторых, доставка нового агрегата обойдется «в копейку», в-третьих, строительная и лесопромышленность не испытывают недостатка, пусть не в такой мощной, но эффективной спецтехнике. А закупать бронированные бульдозеры в военных целях, к счастью, нет необходимости.

Читайте еще:

Бульдозер ДЗ 171

Бульдозер komatsu d355a

Бульдозер Т 170

Бульдозер Т 130

Бульдозер Катерпиллер Д-6

Бульдозер Комацу Д 65

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий