Технические характеристики
Серии ЕК включает в себя две модели: ЕК-12 и ЕК-14. В свою очередь, «четырнадцатая» имеет две модификации: EK-14-20 и EK-14-90. Они различаются габаритными размерами и мощностью двигателя. Рассмотрим технические характеристики экскаватора ЕК 14 20 как более мощного.
Данная модель оснащается дизельным двигателем Д-245 (105 л. с.), обладает увеличенным ресурсом и запасом по мощности. Обеспечивает высокую производительность за счет ковша емкостью 0,8 куб. м. Усиленная металлоконструкция ходовой рамы и рабочего оборудования улучшают эксплуатационные качества, обеспечивают высокую надежность и долговечность, повышают грузоподъемность. На ковше установлены быстросъемные коронки.
Габариты:
- длина — 8200 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3140 мм.
Вес — 13,4 т. Емкость ковша — 0,8 / 0,4 / 0,5 / 0,65 куб. м.
Двигатель
Модель оснащается четырехцилиндровым дизельным двигателем российского производства (ММЗ). Цилиндры расположены в ряд. Охлаждение — водяное. Имеется функция непосредственного впрыска. Машины поставляются в комплекте с предпусковым подогревателем:
- Двигатель Д-245.2S2.
- Мощность — 105 л. с. (90 кВт).
- Количество цилиндров — 4.
- Расположение — в ряд.
- Рабочий объем — 4,75 л.
- Минимальный расход топлива — 245 г/кВт-ч.
- Топливный бак — 255 л.
- Скорость передвижения — 23 км/ч.
- Масса — 460 кг.
- Экологический класс — Stage 2.
Ходовая часть
Пневматический колесный привод экскаватора EK-14 состоит из ходовой рамы с вращающимся кольцом, откидных опор и откидного ножа. Трансмиссия, передняя и задняя оси соединены карданными валами. Колесная формула этого экскаватора полноприводная — 4х4. Крутящий момент постоянно подается на задний мост. Передний мост крепится к шасси с помощью балансира.
Рулевое управление
Механизм управления поворотом колес включает в себя систему рычагов, продольных и поперечных тяг, обеспечивающих поворот экскаватора при движении своим ходом и при его буксировке тягачом. Поворот передних колес осуществляется с помощью гидравлического рулевого управления. При буксировке поворот колес производится тягачом через буксировочное дышло, связывающее экскаватор и тягач.
Гидросистема
Гидравлическая система экскаватора предназначена для передвижения, поворота платформы, рабочего оборудования, и др. Гидравлические линии не подключены к системе торможения. Управление ими производится при помощи пневматики. Гидравлика «EK-14», как отечественного, так и импортного производства, обеспечивает стабильную плавность хода и эффективность работ.
Кабина оператора
В основе конструкции кабины — жесткая стальная рама, которая защищает водителя от падающих предметов (например, камней в карьере) и обеспечивает дополнительную безопасность. Отопление и кондиционер не входят в базовую комплектацию и устанавливаются по желанию заказчика. После установки подогревателя двигателя и оснащения кабины системой отопления и кондиционирования воздуха можно использовать экскаватор ЕК 14 ТВЭКС в температурных условиях от +40 до -40 °C.
Рулевая колонка может быть отрегулирована по высоте и углу наклона. Кресло водителя-оператора —также регулируемое, на амортизаторах. Слева от подставки для ног находится герметичный ящик для инструментов и личных вещей оператора. Осветительные приборы соответствуют стандартам безопасности. Для фар установлены стальные блоки.
Таким образом, современная кабина водителя с панорамным остеклением, эргономичным управлением, узкой рулевой колонкой и удобным сиденьем обеспечивает комфорт и простоту управления в любых условиях эксплуатации.
Твэкс ЕК-14: технические характеристики, обзор, описание
1. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАТОРОМ
Рис. 3 – Схема расположения органов управления и приборов в кабине экскаватора
1 – педаль поворота рабочего оборудования в плане (для пристенного копания, т. е. только для ЕК8-30); 2 – звуковой сигнал; 3 – рулевое колесо; 4 – педаль тормоза; 5 – включатель стеклоочистителя; 6 – педали управления передвижением; 7 – стопор поворотной платформы; 8 – электронная панель; 9 – включатель свечей предпускового подогрева; 10 – включатель «массы»; 11 – включатель стартера и останова двигателя; 12 – рычаг управления поворотом платформы и рукоятью; 13 – рычаг управления подачей топлива; 14 – рычаг управления складыванием стрелы; 15 – рычаг управления отвалом; 16 – включатель стояночного тормоза; 17 – включатель переключения передач и включения переднего моста; 19 – включатель вентилятора; 20 – включатель отопителя; 21 – включатель прожекторов; 22 – включатель габаритных огней; 23 – ручка фиксации пульта; 24 – контрольная лампа включения свечей предпускового подогрева; 25 – рычаг управления стрелой и ковшом; 26 – включатель фар; 27 – переключатель поворотов; 28 – ручка фиксации рулевой колонки; 29 – включатель гидромолота (при установке гидромолота на экскаватор, только для ЕК8-20); 30 – контрольная лампа работы генератора; 31- выключатель управления быстросменным устройством; 32- контрольная лампа стояночного тормоза.
Рис. 4 – Электронная панель
Электронная панель предназначена для отображения параметров работы двигателя, электрооборудования и гидросистемы экскаватора и для предупредительной световой, звуковой сигнализации о недопустимом отклонении контролируемых параметров. На дисплее высвечиваются цифровые значения контролируемых параметров работы.
ВНИМАНИЕ!
При включении «массы» на дисплее электронной панели приборов ЭПП-4 в окнах 1 и 2 (рис. 4) в течение 10 с будет высвечиваться количество моточасов (часов наработки) с точностью до 0,1 ч. Через 10 с в окнах 1 и 2 появятся показания напряжения в сети и температуры в гидросистеме. На блоке индикации параметры работы контролируются с помощью цветовых индикаторов. Зеленый цвет индикатора свидетельствует о нормальном, соответствующем заданному параметре. Красный – о недопустимом отклонении (превышении или снижении ниже допустимого) параметра работы двигателя или системы экскаватора. Загорание контрольных ламп свидетельствует о включении или нарушении работы систем, изображенных на них.
Органы управления экскаватором и контрольно-измерительные приборы
Наименование и назначение органа управления, прибора | Условный символ | Положение или направление движения органа управления; характер показаний прибора | Состояние или действия управляемого механизма, системы | Примечание |
Педаль поворота рабочего оборудования в плане (для пристенного копания) | Педаль нажата вперед | Происходит поворот рабочего оборудования в плане влево | ||
Педаль нажата назад | Происходит поворот рабочего оборудования в плане вправо | |||
Педаль управления тормозами колес | Педаль нажата | Колеса экскаватора затормаживаются | ||
Педали управления передвижением | Левая педаль нажата | Экскаватор движется в сторону переднего моста | Скорость передвижения изменяется пропорционально ходу педали | |
Правая педаль нажата | Экскаватор движется в сторону заднего моста | |||
Включатель “массы” – главный включатель электрической системы | Кнопка нажата один раз | Замыкается электрическая сеть | ||
Кнопка нажата второй раз | Электрическая сеть разомкнута | |||
Включатель свечей предпускового подогрева | Кнопка нажата и удерживается 20 с | Происходит нагрев свечей предпускового подогрева | ||
Стопор поворотной платформы | Стопор поднят | Поворотная платформа может свободно поворачиваться относительно ходовой рамы | ||
Стопор опущен в прорезь пола | Поворотная платформа жестко зафиксирована относительно ходовой рамы | |||
Рычаг управления подачей топлива в двигатель | Рычаг поворачивается вперед | Увеличивается частота вращения вала двигателя | ||
Рычаг поворачивается назад | Уменьшается частота вращения вала двигателя | |||
Рычаг управления стрелой и ковшом | – | Рычаг находится в нейтральном положении | Стрела и ковш неподвижны относительно поворотной платформы | |
Рычаг поворачивается “на себя” | Стрела поднимается | |||
Рычаг поворачивается “от себя” | Стрела опускается | |||
Рычаг поворачивается направо | Происходит загрузка ковша | |||
Рычаг поворачивается налево | Происходит выгрузка материала из ковша | |||
Рычаг управления складыванием стрелы | – | Рычаг находится в нейтральном положении | Нижняя стрела неподвижна относительно верхней | |
Рычаг поворачивается «от себя» | ||||
Рычаг поворачивается «на себя» | Стрела складывается |
Кабина оператора
Кабина запроектирована с учетом пожеланий потребителей, поэтому она характеризуется эргономичностью и комфортом. Усовершенствованный внешний вид и большая площадь остекления делают экскаватор заметным на фоне другой техники.
Стандартно в салоне устанавливается только отопитель, опционально – система кондиционирования, что обеспечивает комфорт при любой погоде. Безопасность оператора обусловлена монтажом прочного и жесткого каркаса, а также систем защиты.
Базовая сборка включает установку сидения с амортизаторами, имеющего возможность настройки.
Колесный экскаватор ЕК-14 оборудуется рулевым колесом, которое можно отклонять. На нем расположены основные элементы управления функциями машины. На приборной панели имеется большое количество индикаторов, понятных на интуитивном уровне, среди них – датчики температуры гидрожидкости и воды, а также уровня топлива. Благодаря простой конструкции достигается простота проведения технических осмотров и обслуживания. Вынесены указатели аварийных ситуаций.
Вернуться к навигации
Кабина экскаватора «Твэкс EK-14»
На тверские экскаваторы серии «ЕК» устанавливают цельнометаллическую шумо-, термо- и виброизолированную кабину. Она достаточно просторна (особенно по сравнению с классическими экскаваторами ХХ века), обеспечивает механизатору отличный обзор во все стороны.
Верхнее лобовое стекло, со стеклоочистителем и рамкой можно убирать под крышу кабины и фиксировать его в данном положении. Дверь оборудована замком. На левой наружней стенке кабины предусмотрен фиксатор для удержания двери в открытом положении. Пол кабины покрыт виброизолирующим ковриком.
Стальной трубчатый каркас обладает высокой прочностью и жёсткостью, которые обеспечивают необходимый уровень безопасности механизатора. Защиту кабины обеспечивают верхняя решётка FOPS-стандарта, передняя рамка с проволочной сеткой, решётка над верхним окном.
Кабина оборудована подрессоренным сиденьем, угол наклона спинки которого можно изменять. Сиденье также регулируется по высоте. Оно оснащено подголовником и подлокотниками, а также ремнём безопасности. Рулевая колонка – узкая, регулируемая по углу наклона, оснащённая многофункциональным переключателем. Приборная панель – информативная, оснащённая счётчиком моточасов, указателями температуры гидравлического масла, воды и уровня топлива в баке; указателями аварийных режимов.
Рекомендуем прочитать: CLAAS исследует возможности использования 3D-печати для изготовления запчастей
Отопителем кабина экскаватора оснащена, а вот кондиционером – нет. Он предлагается в качестве дополнительной опции, за отдельную плату. В крыше кабины имеется вентиляционный люк. Также в кабине экскаватора «ЕК-14» предусмотрены огнетушитель и аптечка первой помощи, прикуриватель и плафон освещения, отсек для личных вещей и крючок для одежды, пепельница и место для термоса или бутыли с водой, противосолнечный козырёк и место для магнитолы.
Твэкс ЕК-14 описание
ЕК-14 – экскаватор на колесном ходу, выпускаемый на ОАО “ТВЭКС”. Несмотря на то, что в настоящее время значительную часть продуктовой программы завода занимает сборка техники в рамках СП с Terex, производство серии ЕК было сохранено
Модель ЕК-14 давно известна российским подрядчикам. За годы, прошедшие с момента запуска экскаватора в серию, машина была неоднократно модернизирована. Приведем технические характеристики, актуальные для современных образцов. Экскаватор может использоваться как на строительных площадках, так и в карьерах. При работе со скальными породами или мерзлыми грунтами величина разрабатываемых кусков не должна превышать 200 мм.
Эксплуатационная масса экскаватора Твэкс ЕК-14 составляет 14 200 кг. В настоящее время это “младшая” модель в линейке, состоящей из двух экскаваторов (также на заводе выпускаются 17-тонные экземпляры). Однако ранее ряд техники ЕК был более широким: по состоянию на 2009 год собиралось пять машин весом от 8 до 20 тонн.
Приведем также данные о массе отдельных компонентов. Поворотная платформа весит 5 500 кг, 4,7-метровая моноблочная стрела – 1 150 кг, 2,2-метровая рукоять – 600 кг. Усилие копания ковшом составляет 95 кН, усилие на рукояти – 64-83 кН (в зависимости от комплектации).
При покупке ЕК-14 можно выбрать один из доступных вариантов ковшей. Их объем варьируется от 0,5 до 0,8 куб.м.
Модель оснащается четырехцилиндровым однорядным двигателем российского производства. Охлаждение – водяное, имеется функция непосредственного впрыска. Экскаватор поставляется в комплекте с предпусковым подогревателем.
Гусеничная платформа экскаватора поворачивается со скоростью 9 об/мин. За данный процесс отвечают планетарный редуктор и аксиально-поршневой гидромотор.
По допзаказу возможно оснащение ЕК-14 гидроаппаратурой Bosch-Rexroth (имеются в виду гидрораспределитель, гидромоторы, насосный агрегат и блоки управления). Рабочие тормоза присутствуют на каждом колесе. Их тип – колодочные, постоянно разомкнутые. Стояночный тормоз в свою очередь постоянно замкнутый.
Экскаватор спроектирован таким образом, чтобы выдерживать температуры от -40 до +40 градусов.
В число навесного оборудования, предлагаемого производителем, входят ковши различной формы (все они являются цельносварными и изготавливаются из сталей Hardox), гидромолот, рыхлитель, а также грейферное оборудование. Кроме этого, экскаватор имеет опору-отвал с параллельным движением ножа. Для продления ресурса отвала гидроцилиндры и гидроразводка его привода закрыты от воздействий внешней среды.
Кабина экскаватора ЕК-14 имеет стальной каркас. Отопитель и кондиционер устанавливаются в качестве опции. Кресло – регулируемое с амортизирующей подвеской. Имеется герметичный инструментальный ящик, который размещается на левой подножке. Кроме этого, смонтированы стальные фарные блоки.
Узкая рулевая колонка также может регулироваться (изменяется угол ее наклона). Присутствует многофункциональный переключатель.
Данные о температуре гидравлического масла, воды и топлива отображаются на приборной панели. Имеются указатели аварийных режимов. Упрощению диагностики способствует сама конструкция экскаватора – она выполнена максимально простой.
На данный момент доступны две модификации рассматриваемой модели экскаватора: ЕК-14-20 и ЕК-14-90. В частности, данные версии отличаются общей массой, она составляет 13 600 и 14 200 соответственно. Более легкий экскаватор комплектуется двигателем ММЗ Д-245С мощностью 77 кВт, глубина копания – 4 780 мм. Характеристики его собрата соответствуют цифрам, указанным ранее.
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Твэкс ЕК-14-60, Кохановский ЭЗ ЭО-3323, Атек ЭО-3323.
Двигатель
Двигатель модели ЕК-14 крепится на платформе на резиновых амортизаторах. Управление подачей горючего осуществляется посредством рычага, установленного в кабине. Для сокращения уровня шума силовой установки к фланцу выхлопного коллектора присоединен шумоглушитель.
Экскаватор комплектуется двумя вариантами силовых установок.
Версия ЕК-14-60 получила 4-цилиндровый 4-тактный иностранный агрегат Perkins 1104C-44 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Параметры данного мотора:
- рабочий объем – 4,4 л;
- номинальная мощность – 90,5 (123) кВт (л.с.);
- частота вращения – 2200 обмин;
- максимальный крутящий момент – 392 Нм;
- диаметр цилиндра – 105 мм.
Остальные модели оснащаются 4-цилиндровым 4-тактным рядным мотором «Д-243» («Д-245») с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха и вертикальным расположением цилиндров. Характеристики двигателя «Д-245»:
- рабочий объем – 4,75 л;
- номинальная мощность – 85 кВт;
- частота вращения – 2400 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 420 Нм;
- диаметр цилиндра – 110 мм.
Модификации экскаватора «Твэкс EK-14»
Экскаваторы «Твэкс EK-14» выпускают в нескольких модификациях, различающихся двигателями и гидравликой:
«ЕК-14-20» – с двигателем «ММЗ Д-245С-997» мощностью 77 кВт, или 105 лошадиных сил. «ЕК-14-30» – с дизелем «ММЗ Д-245С-997» и системой гидравлики «Bosch-Rexroth». «ЕК-14-60» – с мотором «Perkins 1104С-44ТА» мощностью 90 кВт, или 123 лошадиные силы. «ЕК-14-90» – с силовым агрегатом «ММЗ Д-245 2S2», мощностью 90 кВт, или 123 лошадиные силы, и гидросистемой «Bosch-Rexroth».
Рекомендуем прочитать: Экскаватор ЭО-4121: технические характеристики
С двигателями «Перкинс» и гидравликой «Бош-Рексрот», собранной по гидросхеме LUDV, модификации экскаваторов «EK-14» выпускаются с 2009-го года.
К любой из указанных модификаций предлагается следующий перечень дополнительного оборудования, устанавливаемого опционально, за отдельную плату. Это: клапаны безопасности для гидроцилиндров стрелы с сигнальным устройством перегрузки; клапан безопасности для гидроцилиндра рукояти; комплект гидроразводки для подключения активных рабочих органов с двумя рабочими движениями (грейферы, бревнозахваты, захваты для сортировок; быстросъёмное устройство с механическим и гидравлическим приводом; кондиционер; тонированные (в соответствии с нормативами) стёкла кабины; телематическая система (GPS, ГЛОНАСС); часы; инструментальный ящик в левой подножке; кресло механизатора с пневмоподвеской и подогревом; гидроконтур с быстроразъёмными устройствами для подключения гидромолота; система автоматической централизованной смазки шарниров рабочего оборудования и ОПРУ.
Ходовая часть и гидравлика
Пневмоколёсный ход экскаватора «EK-14» включает в себя ходовую раму с опорно-поворотным устройством, откидные опоры и опору-отвал; коробку перемены передач, передний и задний мосты, связанные карданными валами; механизм управления поворотом колёс; центральный коллектор, соединённый трубопроводами с гидромотором коробки перемены передач, гидроцилиндрами откидных опор и гидроцилиндрами опоры-отвала, а также с агрегатами системы пневмоуправления (воздушным встроенным pесивеpом, тормозами колёс, стояночным тормозом, механизмом переключения передач).
Колёсная формула данного экскаватора полноприводная – 4х4, подключаемая. Оснащение пневмоколёсным ходом даёт возможность в сжатые сроки передвигаться от места стоянки к рабочей площадке и буксировать землеройную машину тягачом. Передний мост с помощью балансира прикрепляется к ходовой части. Он может задействоваться по мере необходимости, и оснащён одинарными шинами. Задний мост постоянно подключён; на него устанавливаются двойные шины; его крепление к ходовой части – жёсткое. Приводятся в действие они посредством гидравлического мотора, через КПП и карданные валы.
Гидравлические линии не подключены к системе торможения. Управление ими производится при помощи пневматики. Гидравлика «EK-14», как отечественного, так и импортного производства, обеспечивает стабильную плавность хода и эффективность работ.
О компании-производителе
В настоящее время предприятие-изготовитель EK-18 – Тверской экскаваторный завод (ТВЭКС) входит в состав , одной из ведущих машиностроительных в России. Она специализируется на строительной и дорожной технике и объединяет 4 завода: Тверской экскаваторный, «Брянский арсенал», Челябинский завод строительно-дорожных машин и Заволжский – гусеничных тягачей.
Через 78 дилерских центров в России и СНГ «РМ-Терекс» реализует, обслуживает и обеспечивает запасными частями: экскаваторы-погрузчики, колёсные и гусеничные экскаваторы, автогрейдеры, гусеничные снегоболотоходы, фронтальные и вилочные погрузчики, индустриальные перегружатели. Вся выпускаемая техника имеет официальный статус «Сделано в России».
Тверской экскаваторный завод (в годы СССР он назывался «Калининским», как и сам город) ведёт свою историю с 1943 года. Ещё задолго до окончательной победы в Великой Отечественной войне в Калинине началось строительство завода по выпуску запчастей и узлов для экскаваторов, пильных валов, многоэтажных подъёмников, другой мирной техники и товаров народного потребления.
Вскоре после окончания войны предприятие начало выпуск первых в стране экскаваторов на пневмоколёсном ходу с канатной подвеской (модель Э-255). В 197О-х годах завод освоил производство гидравлических колёсных и гусеничных экскаваторов. В 1978 году одной из этих моделей – ЭО-3322Б –был присвоен Государственный Знак качества. В марте 1981 года с конвейера предприятия сошёл пятидесятитысячный экскаватор, а завод за пополнение народного хозяйства надёжной и производительной техникой был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Двигатели ТВЭКС традиционно использует минские. Бо́льшая часть других узлов, агрегатов и компонентов экскаваторов производятся непосредственно на Тверском экскаваторном, даже в наше время. По статистике, более 90% выпускаемых на заводе спецмашин комплектуются гидравликой отечественного производства и белорусскими дизелями, и лишь около восьми процентов выпускаются с гидравликой Bosch-Rexroth и импортными двигателями Perkins.
Ходовая часть и гидравлика
Пневмоколёсный ход экскаватора EK-14 включает в себя ходовую раму с опорно-поворотным устройством, откидные опоры и опору-отвал; коробку перемены передач, передний и задний мосты, связанные карданными валами; механизм управления поворотом колёс; центральный коллектор, соединённый трубопроводами с гидромотором коробки перемены передач, гидроцилиндрами откидных опор и гидроцилиндрами опоры-отвала, а также с агрегатами системы пневмоуправления (воздушным встроенным pесивеpом, тормозами колёс, стояночным тормозом, механизмом переключения передач).
Колёсная формула данного экскаватора полноприводная – 4х4, подключаемая. Оснащение пневмоколёсным ходом даёт возможность в сжатые сроки передвигаться от места стоянки к рабочей площадке и буксировать землеройную машину тягачом. Передний мост с помощью балансира прикрепляется к ходовой части. Он может задействоваться по мере необходимости, и оснащён одинарными шинами. Задний мост постоянно подключён; на него устанавливаются двойные шины; его крепление к ходовой части – жёсткое. Приводятся в действие они посредством гидравлического мотора, через КПП и карданные валы.
Гидравлические линии не подключены к системе торможения. Управление ими производится при помощи пневматики. Гидравлика EK-14, как отечественного, так и импортного производства, обеспечивает стабильную плавность хода и эффективность работ.
Технические характеристики
Двигатель
Экскаватор в зависимости от модификации оснащается двумя типами двигателей: ММЗ 243, мощностью 83 л.с. и Perkins той же мощности. Стоит отметить, что по желанию покупателя на все модели может быть установлен импортный мотор, ведь фирма Perkins является лидером европейского рынка и поставляет двигатели с удвоенным ресурсом работы, вдвое большим гарантийным сроком и существенной экономией топлива.
Габаритные размеры
Поскольку колесный экскаватор ЕК-12 является самым меньшим представителем линейки «Сити», он прекрасно адаптирован к работе в ограниченных пространствах. Особенность конструкции данной машины, ведь его поворотная платформа имеет размер всего 2 м, делает экскаватор незаменимым для работы в условиях городской стесненности.
Стоит отметить и маневренность машины, которая прекрасно адаптирована для его перемещения в городском транспортном потоке. Этому способствует и скорость движения, увеличенная в этой модели до 22.5 км/ч.
Габаритные размеры экскаватора ЕК-12
Рабочее оборудование
Отличительной особенностью данного экскаватора является рабочее оборудование, способное изменять свою геометрию.Прежде всего, это касается рабочей стрелы. Благодаря этой возможности экскаватор готов к работе в стесненных условиях городской застройки. Такая возможность незаменима для решения задач коммунальных ремонтов на построенных сетях коммуникаций при необходимости рытья узких траншей, колодцев.
Стандартный ковш можно заменять дополнительным навесным оборудованием следующих видов:
- Ковшами объемом от 0,35 до 0,5 м3 в целях разработки сложных грунтов и организации узких траншей;
- Рыхлителями типа 314-03-40.17.300, которые обеспечивают возможность разборки асфальтобетонного покрытия, мерзлых грунтов и демонтажа бордюрных камней;
- Гидромолотами, применяемыми при разрушении бетонных и железобетонных слоев дорог, кирпичных стенок, неармированных бетонных конструкций. Данное оборудование способно осуществлять как разработку мерзлых грунтов, так и трамбовку рыхлых пород. На экскаватор с моноблочной стрелой монтируется гидромолот МГ-300, на остальные модели – МГ — 150.
- Грейферами, позволяющими посредством экскаватора выполнять погрузо-разгрузочные работы на площадке, а также разрабатывать траншеи, котлованы, колодцы и т.д. Тип грейфера – ГК-221 позволяет доукомплектовать его ротаторами гидравлического полноповоротного вида. Глубину захвата груза грейфером можно увеличить посредством удлинителя, выполненного из пары вставок и направляющей, монтирующейся между ними в целях центрирования грейфера.
Со стрелой изменяемой геометрии
Такой вид конструкции стрелы позволил существенно увеличить производительность экскаватора в части разработки узких траншей.
Экскаватор ЕК 12 с мотоблочной стрелой и стрелой изменяемой геометрии
Сравнительную характеристику параметров копания экскаватора ЕК-12 с двумя видами стрелы удобно рассмотреть на примере таблицы:
Заключение
Самоходный экскаватор ЕК 14 и его модификации — многофункциональная и надежная машина, хорошо известная российским подрядчикам. Она широко используется для землеройных работ, в том числе на промерзших грунтах и каменистых породах. Однако наибольшее распространение она получила на погрузках и разгрузках сыпучих грузов, разборки зданий, построек, металлоконструкций и т. д. Продуманная конструкция делает его привлекательным вариантом для среднего и крупного бизнеса, а благодаря долгому сроку службы подержанные модели доступны даже начинающим предпринимателям.
Читайте далее:
Технические характеристики Хитачи 330
Экскаватор ЭО 4225а
Экскаватор погрузчик Cat
Экскаватор Терекс
JCB экскаватор