Экскаватор ЭКГ 5

Конструктивные особенности

Владельцы и производители экскаваторов единогласно отмечают следующие особенности модели и модификаций:

  • высокая эффективность при работе с большими кусками твёрдой породы;
  • цельносварная стрела обладает особой прочностью;
  • канат для подъёма ковша имеет автоматическое выравнивание;
  • автоматически открывающееся дно позволяет избежать контакт ковша и рукоятки;
  • гусеницы открытого типа имеют широкое расстояние, через которое легко производить ремонт и диагностику механизмов;
  • элементы и узлы, которые подвергаются особой нагрузке, выполнены из прочной легированной стали;
  • экономию времени и денег обеспечивает автоматическая подача смазочных материалов.

Спектр выполняемых работ экскаватором ЭКГ-5А

Изначально экскаватор ЭКГ-5А был разработан для выполнения определенного вида работ на карьерах, где осуществляется добыча песчаных материалов. После небольшой ревизии в сфере технического оборудования, машина обрела способность работать с любыми материалами, в частности с вскрышными и скальными породами, которые предварительно подвергались разрыхлительным взрывам.

Для работы в сложных условиях очень часто используется экскаватор драглайн ЭО 5111. ЭКГ-5А из-за своих больших габаритных размеров используется только на промышленных карьерах и крупных строительных объектах, где требуется повышенная производительность выполнения работ. Машины на базе этого экскаватора успешно задействуют при строительстве гидротехнических и стратегических объектов.

Показатели производительности

Благодаря тому, что корпус стрелы ЭКГ-5А расположен в передней части и состоит из нескольких движущихся частей, экскаватор может осуществлять загрузку ковша без особых усилий. Сам ковш, емкостью 5,2 кубических метра, обеспечивает приемлемые эксплуатационные показатели на промышленных объектах и местах разработки горных пород. Техника обычно используется в паре с грузовыми самосвалами, грузоподъемность которых составляет порядка 30-ти тонн. Не смотря на то, что привод механической лопаты работает от электромоторов, производительность ЭКГ-5А в целом не отличается от дизельных версий.

Основными частями главного рабочего органа являются: задняя и передняя стенка (перегородка), днище, блок и коромысло. При осуществлении загрузки, ковш откидывает перегородку, способствуя активному наполнению всего объема емкости, а при выгрузке днище приводиться в вертикальное положение, тем самым позволяя содержимому ковша высыпаться в конкретное место. Благодаря наличию приводов открывания/закрывания специальных перегородок, ковш не требует установки дополнительных гидроцилиндров.

Основные достоинства ЭКГ-5А

У отечественного карьерного экскаватора ЭКГ-5А технические характеристики находятся в среднем уровне производительности и даже не смотря на многие современные аналоги, техника до сих пор составляет огромную конкуренцию многим зарубежным моделям. Пожалуй, самым главным достоинством ЭКГ-5А является фактическое отсутствие двигателей внутреннего сгорания, что делает его эксплуатацию гораздо проще и эффективнее. К примеру, электрические моторы не боятся высоких и низких температур, поэтому техника выдерживает температурный диапазон от – 50 до + 55 градусов, при условии использования соответствующих смазывающих материалов.

Технические характеристики техники:

  1. главный силовой агрегат – электрический мотор, мощностью 250 кВт, напряжение от 380В;
  2. привод рабочего органа – электромотор, с раздельными мощностными характеристиками, барабаны и стальной трос;
  3. вместительность основного ковша – 5.2 куб/метра;
  4. тип привода – электромеханический с двумя электромоторами;
  5. базовое шасси – гусеничное, с двумя ведущими барабанами;
  6. предохранительные системы – предохранители и сигнализаторы от 8 до 16 А;
  7. максимальная скорость – 0,55 км/час в транспортном положении;
  8. пропускная способность конденсаторов – 6000 Вольт;
  9. ширина гусеничного шасси – от 900 до 1100 мм;
  10. общий вес – 197 000 кг.

Стоит отметить, что на ЭКГ-5А одновременно используется несколько силовых электромоторов, которые отвечают за работу отдельного агрегата. Все моторы подключены к основному пульту управления, где оператор имеет возможность контролировать и изменять последовательность их работы. К основным достоинствам ЭКГ-5А можно отнести его неприхотливость к рабочим условиям и высокую надежность, что позволяет активно эксплуатировать технику, даже в самых отдаленных районах, при отсутствии запаса ремонтных частей.

Наладка электрооборудования экскаватора ЭКГ

Экскаватор ЭКГ-5А является модификацией ранее выпущенных Уралмашзаводом моделей ЭКГ-4,6Б, ЭКГ-4,6А, ЭКГ-4,6.Безопасная и безаварийная работа электрооборудования в целом может быть обеспечена при обязательном выполнении указаний заводской технической документации, поэтому изучение и выполнение ее требований обязательно для всего обслуживающего персонала, а также при регулярном проведении наладки электрооборудования экскаватора. По требованиям инструкций ТБ и рекомендаций заводов изготовителей наладка электрооборудования должна проводиться не реже чем два раза в год. Зачастую после дефектовки специалисты-наладчики ООО «Компания ЭКГ-Лидер» для исправной и бесперебойной работы экскаватора рекомендуют замены или ремонт элементов электрооборудования, а также комплекта электропроводки (высоковольтные перемычки, главный привод, вспомогательный привод, освещение, кабина машиниста). Как показывает практика, а также по рекомендациям инструкций по ремонту и обслуживанию экскаватора заводов изготовителей, замена электропроводки экскаватора производится один раз в один — два года, в зависимости от условий эксплуатации экскаватора.

Завод постоянно работает над усовершенствованием электрической части экскаватора и поэтому могут вноситься изменения в техническую документацию и комплектующие электрооборудование не ухудшающие паспортные показатели экскаватора. При производстве наладки, регулировки электрооборудования и его составных частей необходимо руководствоваться рабочими чертежами и инструкциями, направляемыми с экскаватором, а также технической документацией на комплектующие изделия завода изготовителя.

Перечень работ выполняемых при проведении контрольной наладки электрооборудования специалистами ООО «Компания ЭКГ-Лидер»:

Испытание всех приводов под нагрузкой в течение 3 (трех) суток, устранение отказов оборудования в рабочем порядке

Наладка привода подъема (подъемного механизма):

  • Проверка и регулирование режима холостого хода
  • Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
  • Регулировка тока и напряжения электродвигателя лебедки подъема.

Наладка привода напора:

  • Проверка и регулирование режима холостого хода
  • Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
  • Регулировка тока и напряжения электродвигателя напора.

Наладка привода поворота:

  • Проверка и регулирование режима холостого хода
  • Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
  • Регулировка тока и напряжения электродвигателя поворота.

Наладка привода хода:

  • Проверка и регулирование режима холостого хода
  • Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
  • Регулировка тока и напряжения электродвигателя хода.
Наладка
1Прием по электромонтажному акту
2Прозвон (проверка цепей управления и силовых цепей электропривода)
3Проверка состояния сопротивлений изоляции электрооборудования: (электродвигателей, электропроводки, пятимашинного агрегата, пульта управления, станции управления, высоковольтной коммутации)
Наладочные работы
1Вспомогательный привод (низковольтное оборудование: компрессор, вентиляция, гидросистема, освещение, отопление кабины)
2Наладка запуска высоковольтного двигателя, преобразовательного агрегата.
3
4
5
7Наладка системы тормозов всех приводов
Проверка главных приводов
1Силами заказчика производиться заливка всех масленых ванн трансмиссионными маслами согласно инструкции, производиться смазка подшипников, устранение течи маслосистемы нижней рамы, запасовка стрелоподъемного каната, подъем стрелы в рабочее положение, запасовка рукояти в седловые подшипники напорного механизма, запасовка рабочего каната ковша в барабан подъемной лебедки
2Регулировка тормоза подъемной лебедки
3Опробование всех приводов на монтажной площадке
4Перегон машины в забой
5Испытание всех приводов под нагрузкой в течение 3 (трех) суток, устранение отказов оборудования в рабочем порядке
6Прием машины в эксплуатацию комиссией в составе представителей заказчика и представителей исполнителя

Подводя итоги можно сделать вывод, что безаварийная, безопасная и бесперебойная работа машины на предприятии зависит не только от качества поставляемых запасных частей и соблюдений норм техники безопасности, но и от своевременного и квалифицированного сервисного обслуживания электрооборудования, что в свою очередь предлагает ООО «Компания ЭКГ-Лидер». В перечень услуг компания входит изготовление и поставка механического и электрического оборудования, наладка и ремонт электрооборудования, сервисное обслуживание и консультирование.

Источник

Фото

Конструктивные особенности ЭКГ-5A:

  1. канатный подъем ковша бесполиспастного типа с функцией автоматического выравнивания усилий в ветвях подъемного каната;
  2. стрелоподъемная лебедка, облегчающая монтажные и ремонтные работы;
  3. реечный напорный механизм с цельносварной стрелой и двухбалочной рукоятью, обеспечивающий оптимальную отработку скальных забоев;
  4. колодочные тормоза с пневматическим приводом;
  5. сварно-литой ковш с самозатягивающимся креплением зубьев;
  6. 2-гусеничная ходовая тележка с отдельным приводом гусениц;
  7. автоматическая смазочная система, позволяющая минимизировать расходы на техническое обслуживание ЭКГ-5A в процессе эксплуатации;
  8. главные металлоконструкции сделаны из высокопрочной и легированной стали;
  9. вентиляционные установки поддерживают нагнетание воздуха в кузов;
  10. главные механизмы снабжены индивидуальным регулируемым электроприводом.

Кабина техники выполнена с учетом требований эргономики. Ее стены обеспечивают звуко- и теплоизоляцию. Внутри кабина отделана декоративным пластиком. Сиденье с виброизоляцией устанавливается в любое удобное для оператора положение. Противосолнечный фильтр небьющихся стекол поддерживает оптимальный обзор в процессе работы. В кабине также устанавливаются электрическая печка и вентилятор.

Цена нового и б/у

Купить новый ЭКГ-5А довольно затруднительно. Подержанные варианты 1995-1997-го годов предлагаются за 3,2-4 миллиона рублей.

Стоимость аренды экскаватора составляет от 1100 руб/час.

Производители экскаваторов драглайнов

Производством экскаваторов драглайнов занимаются крупные фирмы-изготовители спецмашин России, Украины, США, Японии, Италии и др. Самый известный в мире экскаватор-гигант «Биг Маски» был построен в 1969-м году фирмой Bucyrus для угольной компании Огайо, он весил 14,5 тысяч тонн и был высотой в 20-этажный дом. А вот на изготовлении шагающих экскаваторов сейчас специализируются только 3 и американские P&H и Bucyrus.

«Уралмаш»

— это крупнейший в мире изготовитель высокомощных шагающих драглайнов (традиционная маркировка – ЭШ, экскаватор шагающий). Его машины с ковшом от 11-ти до 100 м3 и стрелой длины от 65-ти до 100 м поставляются на горные разработки Индии, Монголии, Китая и бывших союзных республик, где работают на добыче угля, бокситов, железных и марганцевых руд.

Ниже приведена сравнительная таблица технических характеристик моделей Драглайнов «Уралмаш».

ХарактеристикиЭШ 11.75ЭШ 20.90ЭШ 25.90ЭШ 15.100ЭШ 40.100ЭШ 30.110
Ковш, объём, м3112025154030
Стрела, м759091100100110
Производительность, м3/ч569965120072517101210
Глубина черпания, м3842.54742.54753
Площадь опоры91.56165.0183.0165.0254.0254.0
Размер «башмака», м/м1,9/11,62,5/13,02,9/14,02,5/13,03,96/17,23,96/17,2
Давление на грунт, Мпа0,0920,1030,1910,1050,1370,137
Рабочая масса, тонн843,01690,01900,01710,03310,03420,0

Экскаватор драглайн ЭШ 20.90

Хитачи

Альтернативой и отличным помощником экскаватору Драглайну может выступить более легкая гусеничная модель «Хитачи» с удлиненной стрелой, большим радиусом захвата и глубиной копания Hitachi ZX330-3. Он показывает высокую эффективность работы в тяжелых условиях, а также прочность и надежность.

На экскаваторе Hitachi ZX 330-3 установлен дизельный двигатель и стрела длиной 6,4 м с ковшом объёмом 1,4 м3. При общем весе всего 40 тонн радиус разворота платформы составляет 3,4 м, а скорость поворота – 10,7 об/мин. Этот маневренный копатель даст возможность работы на наиболее сложных участках разработки.

Устройство

ЭКГ-5A конструируется из нескольких рабочих узлов и частей:

  • роликового круга;
  • ходовой тележки, включающей нижнюю раму;
  • ходового механизма;
  • пары гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями;
  • зубчатого венца.

Данные механизмы установлены на платформе и закрыты кузовом, кровля которого оснащена съемными панелями, обеспечивающими удобство монтажа и ремонта узлов. Большинство составных частей и механизмов техники взаимозаменяемы и имеют блочную конструкцию. Это позволяет применять ремонтно-агрегатный узловой метод.

Рабочее оборудование техники представлено стрелой с двуногой стойкой и напорным механизмом, рукоятью ковша, механизмом открывания ковша и ковшом. Подпятник поворотной платформы поддерживает нижний конец стрелы. Верхний конец держится посредством канатного полиспаста.

Подъемная лебедка, двуногая стойка, два поворотных механизма, электрооборудование, кузов, стрелочная лебедка и пневмосистема монтированы на поворотной платформе. Кабина машиниста расположена в правой части платформы, которая благодаря роликовому кругу находит опору в ходовой тележке.

Ковш ЭКГ-5A состоит из передней и задней стенок, обоймы с уравнительным блоком, коромысла и днища. Передняя стенка снабжена пятью съемными зубьями, изготовленными из марганцовой стали. Данные элементы покрываются твердым сплавом.

Ходовой механизм техники приводится в движение посредством электродвигателя, установленного в передней части нижней рамы.

Конструктивные особенности ЭКГ-5A:

  1. канатный подъем ковша бесполиспастного типа с функцией автоматического выравнивания усилий в ветвях подъемного каната;
  2. стрелоподъемная лебедка, облегчающая монтажные и ремонтные работы;
  3. реечный напорный механизм с цельносварной стрелой и двухбалочной рукоятью, обеспечивающий оптимальную отработку скальных забоев;
  4. колодочные тормоза с пневматическим приводом;
  5. сварно-литой ковш с самозатягивающимся креплением зубьев;
  6. 2-гусеничная ходовая тележка с отдельным приводом гусениц;
  7. автоматическая смазочная система, позволяющая минимизировать расходы на техническое обслуживание ЭКГ-5A в процессе эксплуатации;
  8. главные металлоконструкции сделаны из высокопрочной и легированной стали;
  9. вентиляционные установки поддерживают нагнетание воздуха в кузов;
  10. главные механизмы снабжены индивидуальным регулируемым электроприводом.

Кабина техники выполнена с учетом требований эргономики. Ее стены обеспечивают звуко- и теплоизоляцию. Внутри кабина отделана декоративным пластиком. Сиденье с виброизоляцией устанавливается в любое удобное для оператора положение. Противосолнечный фильтр небьющихся стекол поддерживает оптимальный обзор в процессе работы. В кабине также устанавливаются электрическая печка и вентилятор.

Цена нового и б/у

Купить новый ЭКГ-5А довольно затруднительно. Подержанные варианты 1995-1997-го годов предлагаются за 3,2-4 миллиона рублей.

Стоимость аренды экскаватора составляет от 1100 руб/час.

Описание конструкции, применение

Оборудование этого типа состоит из трех базовых частей – рабочей, ходовой и силовой. В его конструкцию входят – кузов с поворотной платформой, стрела с подвижным ковшом, нижняя передвижная рама.

Оно может перемещаться по уступам и неровным поверхностям, снабжаться индивидуальными электроприводами, дополнительно унифицироваться системами контроля и безопасности.  

Главные функции – внедрение в грунт, зачерпывание земляных пород с последующей укладкой их в отвал или погрузкой в транспортное средство.

Сфера применения:

  • дорожное и магистральное строительство,
  • черная и цветная металлургия,
  • угольная промышленность,
  • разработка рудных месторождений.

Там же, где нужные небольшие, точечные работы, используются мини экскаваторы.

Ковш

  • Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 11.5 метров кубических.

Двигатель

Для осуществления рабочих процессов и перемещения экскаватор оснащен механизмами напора, хода, поворота, подъема. Эти основные механизмы и система открывания ковша работают от агрегатов постоянного тока. Дополнительные приспособления снабжаются от двигателей переменного тока. Энергия преобразуется при помощи преобразовательного генератора и трансформатора, работающего на понижение.

Главную роль генерирующего устройства играет движок с тиристорным возбуждением.

  • Тип устанавливаемого двигателя — электромотор с тиристорным возбуждением.
  • Номинальная мощность на выходе — 800 киловатт/1000 лошадиных сил.
  • Мощность трансформатора — 160 киловольт-ампер.

Расход топлива

В зависимости от цели применения экскаватор потребляет различное количество энергии. При использовании машины для добычи и дробления руды массой 1 тонна объем потребляемого электричества составляет 1,46 кВт/ча.

Ходовая часть

Ходовая тележка содержит зубчатый венец и роликовую окружность, которые служат для монтажа поворотной платформы. Центровая цапфа соединяет тележку с платформой, а еще служит основанием для технических систем. Ходовая тележка оснащена приводящим устройством с гидравликой, который обуславливает настройку функционирования гусеничных муфт тормозов.

Ход экскаватора происходит за счет рам гусениц, оборудованных гусеничными цепями с колесами. Ходовое приспособление располагается на задней зоне. Компрессорное оборудование подает сжатый воздух для тормозной системы напорного, поворотного приспособления, лебедки. Рукоять выполнена из прочной штампованной трубы. В базовой части рукояти предусмотрен возвратный полублок с твердой поверхностью. На конце рукояти установлен двухсторонний демпфер, способствующий исключению вращения машины.

Ковшовое приспособление сложено из двух стенок, дна, коромысла и блока. Оболочка ковша смыкается с днищем и коромыслом посредством пальцев. Ковшовое приспособление фиксируется прочными болтами и неподвижно-фланцевыми креплениями. В местах стыка исключены зазоры и перемещения элементов при нагрузке. Рукоять с ковшом перемещаются посредством седлового подшипникового приспособления, которое имеет регулировку верхних и боковых роликов для указания цели рукояти.

Коробка передач у машины отсутствует. Поэтому движение осуществляется на одной скорости.

Габаритные размеры

Параметры

ЭКГ-10

  
Длина стрелы , м

13,85

  
Угол наклона стрелы, рад (градус)

0,785 (45)

  
Наибольший радиус копания , м

18,40

  
Высота копания при наибольшем радиусе копания, м

8,14

  
Наибольший радиус копания на уровне стояния , м

12,60

  
Наибольшая высота копания , м

13,50

  
Наибольшая высота разгрузки , м

8,60

  
Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки , м

15,40

  
Наибольший радиус разгрузки , м

16,30

  
Высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки , м

5,70

  
Радиус, описываемый хвостовой частью , м

7,78

  
Просвет под поворотной платформой , м

2,765

  
Ход рукояти, м

4,55

  
Ширина кузова, м

6,50

  
Ширина экскаватора габаритная, м, при ширине трака, мм:   
1400

8,39

  
1100

8,24

  
Высота экскаватора без стрелы, м

11,555

  
Длина гусеничного хода, м

7,95-8,23

  
Ширина гусеничной цепи, м

1,1 или 1,4

  
Ширина гусеничного хода, м, при ширине трака, мм:   
1400

6,98

  
1100

6,68

  
  • Конструкционная длина гусеничной платформы — 8200 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота задней части платформы — 7780 миллиметров.
  • Наименьший просвет под поворотной платформой — 2770 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 900 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 1100 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 140 миллиметров.
  • Длина стрелы — 13860 миллиметров.

Экскаватор ЭКГ 15

ЭКГ-15 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород на открытых горных работах в грунтах до V категории включительно, для размещения вскрышных пород в отвалы, для выполнения больших объемов земляных работ в промышленном строительстве.

Информация 
Наличие в собственности Количество Гарантия Лизинг Транспорт Монтаж
Поставка возможна по заявке Возможен Возможен Возможен

* ВСЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НАХОДИТСЯ В НАШЕЙ СОБСТВЕННОСТИ. ВЫ ВСЕГДА СМОЖЕТЕ ПРОИЗВЕСТИ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ

** НА ВСЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЯ  

ВОЗМОЖНЫЕ ОПЦИИ
Бочковые насосы FLUX Автоматические централизованные системы смазки TRIBOСветодиодное освещение     HELLA Автоматические комбинированные системы пожаротушения ЗАО ГСТ
Системы управления для экскаваторов  Системы управления для экскаваторов
Вместимость ковша основного, м3 15.0
Вместимость ковшей сменных, м3 8.0; 12,0; 18.0
Радиус копания наибольший, м 23.4
Высота черпания наибольшая, м 15.6
Ширина гусеничной ленты, мм 900
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см2 2,1
Расчетная продолжительность цикла на угол 900, с 28
Наибольший преодолеваемый угол подъёма, рад (град) 0,2(12)
Скорость передвижения по горизонтальной площадке, км/час 0,43
Напряжение питающей сети, кВ 6
Масса рабочая, т 675

Немного теории

Экскаватор ЭКГ-15 имеет климатическое исполнение «У», однако на его базе созданы модели для эксплуатации в условиях крайнего Севера ( t до -60°С ) исполнения «ХЛ» и в условиях тропического климата (исполнение «T»).

Для расширения диапазона использования экскаватора ЭКГ-15 в условиях различных технологических схем на его базе предусмотрены две модификации с увеличенными размерами высоты и радиуса копания.

Переоборудование базовой модели осуществляется путем замены рабочего оборудования.

Экскаватор выполнен по традиционной для ижорских экскаваторов конструктивной схеме с разгруженной от изгиба шарнирно-сочлененной стрелой и разгруженной от кручения однобалочной внутренней рукоятью.

В качестве ходового оборудования на экскаваторе использованы две двухгусеничные тележки с выравнивающими нагрузки балансирами. Каждая тележка имеет индивидуальный привод, что обеспечивает высокую маневренность экскаватора в забое.

Такая конструкция гусеничного хода позволяет разместить на нижней раме роликовый круг увеличенного до 7,6 м диаметра, что улучшает уравновешенность поворотной платформы и существенно снижает нагрузки на опорно-поворотное устройство, технологические узлы, что позволяет вести ремонт экскаватора агрегатным методом. Поворотные редукторы экскаватора выполнены планетарными.

В конструкцию экскаватора заложены 10 изобретений АО «Ижорские заводы», в том числе:

  • подвеска стрелы, внедрение которой полностью исключает выход этого узла из строя;
  • двусторонний демпфер, встроенный в рукоять и обеспечивающий снижение динамических нагрузок в рукояти и напорном механизме;
  • ковш экскаватора со специальной конструкцией режущей кромки и механизмом торможения днища;
  • съемный возвратный полублок;
  • подвеска ковша и др.

По своему техническому уровню экскаватор находится на уровне аналогичных моделей ведущих зарубежных фирм (Bucyrus-модель 295 В, Harnischfeger — модель 2300 РН, Marion — модель 201 М), а по ряду конструктивных решений превосходит аналогичные модели.

Экскаватор ЭКГ-15 имеет несколько модификаций.

ЭКГ-8У с ковшом вместимостью 8м3 и удлиненным рабочим оборудованием для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути.

ЭКГ-12УС с ковшом вместимостью 12м3 со среднеудлиненным оборудованием, предназначенный для выемки уширенных заходок и погрузки горной массы в транспортные средства, расположенные на уровне установки экскаватора.

Экскаватор ЭКГ-15(18) имеет по сравнению с базовым экскаватором увеличенное до 170 т вместо 150 т подъемное усилие и увеличенное до 80 т вместо 65 т напорное усилие.

Соответственно увеличены диаметры канатов подвески стрелы и лебедки подъема с 52 мм до 57 мм, а также усилены металлоконструкции рабочего оборудования (стрела и подкосы).

Устройство

Механизм ЭКГ-5А включает основные функциональные элементы:

  1. двуногая стойка
  2.  стрела и напорный механизм

    1 Стрела 2 Рукоять 3 Механизм открывания ковша 4 Ковш

  3.  рукоять ковша
  4.  ковш
  5.  механизм открывания днища ковша
  6.  гидравлическая система
  7.  гусеничный ход
  8. роликовый круг
  9. нижняя рама
  10. гусеничная цепь
  11. ходовой механизм
  12. лебедка подъема стрелы
  13.  пневматическая система
  14. подъемная лебедка
  15. редуктор поворотного механизма
  16. поворотная платформа
  17. установка тормоза на двигателе поворота

Составными частями ковша являются передняя и задняя стенка, дно, коромысло и блок. При производстве ковша применяется высокопрочная сталь. Его корпус с помощью пальцев сопряжён с дном и коромыслом. Стальная рукоятка посредством соединения переходит в стрелу, на которой установлена напорная система, блоки и лебёдка. Стрела базируется на поворотной платформе. Именно на ней расположен механизм динамики, электрическая система, кузовные и стоечные части. Венчает этот комплекс кабина водителя. Далее рассмотрим технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А.

Климатические условия карьерных работ предполагают выпуск нескольких типов машин по температурным колебаниям:

  1. Для умеренного климата (±40 °С) – «У».
  2. Для холодного климата (+40 — −50 °С) – «ХЛ».
  3. Для работы в условиях Крайнего Севера(+40 — −60 °С) – «С».
  4. Для тропического климата (+55 — −20 °С) – «Т».

Конструкционные особенности

  • реечный напорный механизм с двухбалочной рукоятью и цельносварной стрелой коробчатого сечения обеспечивает лучшую отработку тяжелых скальных забоев крупнокусковой или плохо взорванной горной массы;
  • подъем ковша канатный, бесполиспастного типа с автоматическим выравниванием усилий в ветвях подъемного каната;
  • ковш сварно-литой с клиновым самозатягивающимся креплением зубьев. Свободно падающее днище ковша с широко расставленными петлями, исключающими динамический контакт с рукоятью;
  • экскаваторы оборудованы стрелоподъемной лебедкой, облегчающей ремонтно-монтажные работы;
  • вентиляционные установки обеспечивают нагнетание в кузов воздуха, и создание избыточное давление воздуха в кузове;
  • тормоза основных механизмов колодочного типа с пневматическим приводом для растормаживания;
  • ходовая тележка — двухгусеничная. Гусеничный ход открытого малоопорного типа с отдельным приводом каждой гусеницы обеспечивает доступность для осмотра и ремонтов. Ведущие колеса («звездочки»), имеющие сменные кулаки, подняты и освобождены от опорных реакций. Натяжение гусеничных лент осуществляется с помощью встроенных гидроцилиндров. На ходовых двигателях применена принудительная вентиляция;
  • основные металлоконструкции экскаватора изготавливаются из легированной стали, стрела и рукоять — из высокопрочной стали.
  • главные механизмы экскаватора имеют индивидуальный регулируемый электропривод;
  • автоматическая система смазки сокращает до минимума затраты на техническое обслуживание экскаватора в процессе эксплуатации.

Платформа с механизмами

 1086.01.02СБ Платформа с механизмами  58269
11080.17.00-2СБ Тормоз поворота 2109
21080.19.00-ЗСБ Пневмосистема 1782
31085.10.200СБ Установка башмаков 196.6
41085 18 00-5СБ Установка вентилятора на 242
51085.20.00-1СБ Лебедка подъемная 111472
61085.21.00-ЗСБ Установка вентилятора на двигателе подъёма167
71085.22.00-1СБ Марка машины 19
81085.46.00- 1СБ Крепление сварочного выпрямителя16
91085.59.100-1СБ Ограждение для смазки пят стрелы17
101086.08.00-2СБ Поворотная рама112785
111086.08.200СБ Пложадки платформы12350
121086.08.400СБ Противовес16350
131086.11.00СБ Привод токоприемника172
141086.12.00СБ Цапфа центральная1814
151086.13.00СБКабина машиниста12583
161086.16.00СБРедуктор поворота22050
171086.69.00СБЛебедка стреловая11423

Основные параметры экскаватора ЭКГ-5А

Емкость основного ковша лопаты-5,2 м3

Емкость сменных ковшей-3,2; 4,6; 6,3; 7 м3

Напряжение питающей сети-3; 3,3; 6; 6,6 кВт

Тип электропривода-Г-Д с МУ

Мощность сетевого двигателя-250 кВт

Наибольший преодолеваемый уклон пути-12 град.

Расчетная продолжительность рабочего цикла на угол 90°-23 сек.

Скорость передвижения-0,55 км/ч.

Масса рабочая-196 т.

Рабочее оборудование включает ковш, рукоять ковша, механизм открывания ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний — поддерживается на весу канатным полиспастом.

На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, два поворотных механизма, электрооборудование, пневмосистема, двуногая стойка, стреловая лебедка и кузов.

В передней правой части платформы расположена кабина машиниста.

Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный токоприемник.

Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного хода, зубчатого венца с нижним кольцевым рельсом, редуктора хода с тормозом, гидросистемы управления тормозом, муфтами переключения гусеничного хода.

Ковш состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцовистой стали снабжена пятью съемными зубьями из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с коромыслом и днищем.

Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сечения, изготовленных из листов низколегированной стали с приваренными цельнокатаными рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сечения. На стреле экскаватора ЭКГ-5 установлены напорный механизм, головные блоки, блоки стрелового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к поворотной платформе боковыми тягами.

Лебедка подъема стрелы имеет привод от электродвигателя лебедки подъема ковша.

Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора.

Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора.

Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы.

Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим давлением 0,7 МПа.

Гидросистема предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.

Тормозная система ЭКГ-8И

Торможение напорного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма напора при остановке машины и обесточивший экскаватора предусмотрен колодочный пневматический тормоз, унифицированный с тормозами механизма подъема. Подъемный механизм служит для подъема и опускания ковша. Механизм состоит из подъемной лебедки и канатов. Лебедка приводится в движение двумя электродвигателями, соединенными с редуктором двумя упругими муфтами. На выходные валы редуктора насажены барабаны, на которых крепятся подъемные канаты.

Торможение подъемного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма подъема при остановке машины и обесточивании машины предусмотрены два колодочных пневматических тормоза, унифицированных с тормозом механизма напора. Поворотный механизм служит для вращения поворотной платформы с механизмами и рабочим оборудованием. Привод поворота осуществляется двумя одинаковыми механизмами, каждый из которых состоит из электродвигателя и редуктора. На верхнем коническом конце вала каждого электродвигателя ЭКГ 8И установлен тормозной шкив для колодочного тормоза, предназначенного для затормаживания механизма поворота при передвижении машины, на стоянке и при аварийном обесточивании, а на нижнем конце закреплена шестерня, являющаяся ведущей шестерней редуктора поворота.


Источник фото: ЭКГ-8ИЕмкость основного ковша ЭКГ-8И составляет 8 куб.м

Консольный выходной вал редуктора заканчивается бегунковой шестерней, сцепленной с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на нижней раме ходовой тележки машины. Пневматическая схема служит для управления тормозами поворота, подъема и напора, обдува сжатым воздухом электрооборудования и механизмов, управления входной лестницей, подачи сигнала и привода различного пневматического инструмента.

Воздух нагнетается компрессорной станцией, которая состоит из компрессора ВВ-О7/8 с приводом от электродвигателя и двух последовательно соединенных воздухосборников. Такая техническая характеристика, как общий объем воздухосборников, составляет 47 л. На всасывающем патрубке компрессора установлен воздушный фильтр. На нагнетательной трубе перед воздухосборником установлены маслоотделитель со спускным краном и обратный клапан. Ходовой механизм служит для перемещения машины и состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора и бортовых передач гусеничного хода. Электродвигатель установлен на корпусе редуктора, который прикреплен к гусеничной раме, и соединен с ним эластичной муфтой, служащей одновременно тормозным шкивом электромагнитного тормоза.

Новым в практике отечественного и зарубежного экскаваторостроения для машин данного класса является установка раздельного привода на каждую гусеницу механизма хода. Зубчатые передачи всех механизмов ЭКГ 8И заключены в пыленепроницаемые масляные ванны, а их валы смонтированы на подшипниках качения. Механизмы, расположенные на поворотной платформе (кроме напорного), закрыты металлическим кузовом, который снабжен принудительной вентиляцией и внутренним освещением. Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность, просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, вентиляции, обогрева стекол.


Источник фото: techstory.ruФото ЭКГ-8И

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий