Конструкционные особенности и технические характеристики микроавтобуса ГАЗ-27057

ГАЗель-Next

В апреле 2013 года ГАЗ приступил к серийному выпуску авто «Газель Некст», и это уже был не рестайлинг, а абсолютно новая машина второго поколения. Дизайн у коммерческого авто Next совершенно поменялся – внешний вид его отвечает представлениям о современном автомобиле, и он выглядит ничуть не хуже любой иномарки.

С самого начала выпуска на «Некст» устанавливался только один тип двигателя – это дизель Cummins 2800 см³. В дальнейшем линейка силовых агрегатов расширилась, она дополнилась ульяновским бензиновым ДВС Evotech E-4 объемом 2700 см³. Трансмиссия хотя и подверглась модернизации, но ставится на машину та же механическая 5-ст. КПП, других коробок передач на авто не предусмотрено.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше» Размерность резины зависит от множества факторов: колесной формулы, года выпуска, модификации двигателя

Относительно старой моделью является ГАЗ-2705. Она имеет колесную формулу 4×2. Диаметр ступицы – 130 мм. Параметры стандартного колеса:

  • модификация шины – 185/75 16С;
  • типоразмер диска – 5.5J×16 ET106;
  • сверловка – 6×170 мм.

Для автомобилей имеющих колесную формулу 4×4 типоразмер шин несколько отличается. Ширина «подошвы» должна быть несколько больше. Это – обязательное условие нормального контакта между колесом и дорогой. Стандартные колеса для автомобиля ГАЗ-3221 с колесной формулой 4×2:

  • диаметр ступицы – 130 мм;
  • тип используемого диска – 5.5J×16 ET106;
  • шина – 195/75 мм.

Существует 7 различных версий автомобиля ГАЗель. Последней модификацией является машина с маркировкой Некст. Она имеет колесную формулу 4×2 и следующие основные характеристики:

  • шина – 185/75 мм;
  • диск – 5.5J×16 ET106;
  • сверловка – 6×170 мм.

Использование соответствующих стандартным параметрам колес позволит сделать автомобиль более управляемым, избежать преждевременного износа деталей ходовой части. Существует множество различных тонкостей, особенностей выбора колес. При отсутствии достаточного опыта стоит воспользоваться помощью специалистов.

Подбор шин для автомобиля ГАЗ Газель 2705 фургон комби (1995-2018)

Популярная модель отечественного производства комплектуется покрышками размера R16 и высоким протектором. Легкий грузовик поставляется с конвейера на Российской резине. При соблюдении типоразмера, поставить шины на Газель Некст, можно и импортные. При выборе обязательно учитывается специфика конструкции транспорта. Задний мост оборудован спаркой, что ограничивает ширину диска и самого ската. Аргументируется жесткое соблюдение параметров вероятностью просадки шин под нагрузкой. Слишком широкие модели будут касаться друг друга и интенсивно истираться.

Заводские требования необходимо соблюдать, независимо от времени года или условий эксплуатации автомобиля.

Газель Некст: технические характеристики

«Next» получила от «Газели Бизнес» раму, задний мост, выхлопную систему и топливный бак, но кабина и кузов совершенно новые, также установлена совершенно другая передняя подвеска. У авто второго поколения ГАЗ увеличилась колесная база, на машине установлено много импортных деталей. Базовым вариантом считается бортовой грузовик, на его шасси также выпускается:

  • евроборт (с удлиненной рамой);
  • изотермический и промтоварный фургон;
  • автобус малого класса;
  • бортовой авто со сдвоенной кабиной;
  • цельнометаллический фургон в двух исполнениях – трехместный вариант и «Комби»;
  • специальная техника – топливозаправщик, молоковоз, эвакуатор, ассенизаторская машина и др.

В базовом варианте (бортовой грузовик) у автомобиля Газель Некст технические характеристики следующие:

  • габариты (длина/ высота/ ширина) – 5,630/ 2,140/ 2,070 м (высота берется по кабине, без учета тента);
  • дорожный просвет (клиренс) – 17 см;
  • количество дверей – две;
  • число пассажирских мест (с учетом водителя) – 3;
  • колея колес задн./ передн. – 156/ 175 см;
  • снаряженная масса – 1985 кг;
  • колесная база – 3,145 м (с длинной рамой – 3,745 м);
  • грузоподъемность – более 1500 кг;
  • максимальный вес груженого ТС (масса полная) – 3,5 тонны;
  • тип кузова – пикап;
  • размер шин – 175/80 (185/75);
  • радиус колесных дисков – R16;
  • объем бензобака – 70 литров;
  • передняя подвеска – независимого типа, задняя – мост на рессорах.

Модель / тип фургона / базовое шассиГрузоподъем ность, кгПолная масса, кгБаза, ммВнутренние размеры фургона, ммМодель двигателяМощность двигателя, л.с.Мах. скорость, км / часКонтрольный расход топлива автомобиля (при V км/час), л /100 кмШифр завода
ЗСА-270710-20 (И)ГАЗ-33021045350029002920/ 1900/ 1850ЗМЗ-4061.1010011511/ 60Н-17
ЗСА-270700-11 (Ц)ГАЗ-33021265350029002921/ 1894/ 2016ЗМЗ-4061.1010011511/ 60Н-17
ГАЗ-330223 (Т)ГАЗ-33021270350029002450/ 2046/ 1770ЗМЗ-4061.1010011011,5/ 60А-6
ГАЗ-33022-0000330 (Т) ГАЗ-33021350350029002884/ 2034/ 1872ЗМЗ-4025.10909513/ 60А-6
ЗИЛ-32500А Грузопассажирский ЗИЛ2300 + 6 чел6950450515,5 м 3Д-245.12С ММЗ108,89512/ 60М-10
ЗИЛ-5301ВА (Т) ЗИЛ-5301ЕО2300695042503698/ 2100/ 2100Д-245.12С ММЗ108,89512/ 60М-10
ЗИЛ-5301ВА (Т) ЗИЛ-5301ЕО2300695042503698/ 2100/ 2100Д-245.12С ММЗ108,89512/ 60М-10
ЗИЛ-5301РО (Т) ЗИЛ-5301ЕО2350695042504307/ 2100/ 2100Д-245.12С ММЗ108,89512/ 60М-10
ЗИЛ-5301ИО (И) ЗИЛ-5301ЕО2350695042504307/ 2100/ 2100Д-245.12С ММЗ108,89512/ 60М-10
ЗИЛ-5301ПО (Т) ЗИЛ-5301БО2500695036503698/ 2100/ 2100Д-245.12С ММЗ108,89512/ 60М-10
ЗИЛ-5301ГО (И) ЗИЛ-5301БО2500695036503698/ 2100/ 2100Д-245.12С ММЗ108,89512/ 60М-10
ЗИЛ-5301ГС (Ц) ЗИЛ2625695045055200/ 2000/ 1949Д-245.12С ММЗ108,89512/ 60М-10
МТМ-41 (И) ЗИЛ-5301БО2900695036503870/ 2200/ 2300Д-245.12ММЗ1109512/ 60М-6
ЗИЛ-5301СС (Ц) ЗИЛ-5301БО3000695036504000/1920/1949Д-245.12C ММЗ108,89512/ 60М-10
ЗИЛ-5301БС (Ц) ЗИЛ3200695032452700/ 2000/ 1949Д-245.12С ММЗ108,89512/ 60М-10
ЗИЛ-5301А3 (Ц) ЗИЛ3915685032451400/ 2000/ 1949Д-245.12С ММЗ108,89512/ 60М-10
ЗИЛ-478102 (Т) ЗИЛ-43310252501200045004700/ 2200/ 2200ЗИЛ-6541859517,5/ 60М-10
ЗИЛ-478112 (Т) ЗИЛ-4333625500110003800399/ 2200/ 2200ЗИЛ-508.101509025,6/ 60М-10
ЗИЛ-5301А2 (Ц) ЗИЛ4070695036502700/ 2000/ 1949Д-245.12С ММЗ108,89512/ 60М-10

Условные обозначения:И — изотермический, Т -термокузов, Ц — цельнометаллический

4.9. Фургоны | Справочник технических характеристик | Выпуск №4

ГАЗ-2705 («Газель») – популярное семейство пассажирских и грузовых автомобилей, производство которых стартовало на Горьковском автозаводе в 1995-ом году. Модель была рассчитана на транспортировку грузов небольшой массы и отлично подходила для ведения небольшого бизнеса. Разработка оказалась очень удачной и полностью оправдала себя. Спрос среди частных предпринимателей на данную модель остается очень высоким и сейчас.

Спецтехника ГАЗ-3221, ГАЗ-32217, ГАЗ-32212, ГАЗ-322173

ГАЗ-3221 поставлен на производство в 2010 году. Эта модель микроавтобуса почти полностью вытеснила предыдущее поколение Газели из пассажирских перевозок благодаря серьезным доработкам в сфере безопасности автомобиля. По сравнению с прошлым поколением выросла надежность всех узлов и агрегатов, при разработке Газель Бизнес была учтена статистика по выходу из строя комплектующих автомобиля. Компоненты с низкой надежностью были заменены на продукцию ведущих мировых производителей. Улучшена эргономика водительского места, используется новая панель приборов EDAG. Салон микроавтобуса также стал комфортнее. Все модификации оснащаются ABS.

Модификации
ОбозначениеКол-во пассажирских местДвигательКолёсная формула
ГАЗ-3221–244*8Бензиновый4×2
ГАЗ-3221–3448Дизельный4×2
ГАЗ-32217–245*8Бензиновый4×4
ГАЗ-32217–3458Дизельный4×4
ГАЗ-322173–245*13Бензиновый4×4
ГАЗ-322173–34513Дизельный4×4
ГАЗ-32212–264*12Бензиновый4×2
ГАЗ-32212–36412Бензиновый4×2
ГАЗ-322133–2143*15Бензиновый4×2
ГАЗ-322133–134415Дизельный4×2

На сегодняшний день ГАЗ-3221 оснащается бензиновым силовым агрегатом УМЗ-4216 или дизельным с турбонаддувом Cummins.

* — На этих моделях доступна услуга по замене серийного двигателя УМЗ на ЗМЗ-409.

Возможности шасси

Микроавтобус производится с заднеприводной и полноприводной трансмиссией. Полноприводная модификация оснащается блокируемым дифференциалом заднего моста EATON. Подвеска имеет увеличенный ресурс благодаря использованию в конструкции амортизаторов и рессор SACHS, усилителя тормозов и ABS фирмы Bosch, рулевого управления ZF. Увеличена надежность механической коробки переключения передач производства HOEBIGER, эта же компания изготовила раздаточную коробку.

Особенности автомобилей «Газель»

Легкие малотоннажные автомобили Нижегородский автозавод, входящий в состав концерн «Группа ГАЗ», производит с 1994-го. Именно в этом году с конвейера предприятия сошла первая модель полуторатонного грузовика, получившего название «Газель». Постепенно завод приступил к выпуску целой линейки компактных малотоннажных автомашин этого класса, который в настоящий период состоит из бортовой платформы, микроавтобуса, цельнометаллического грузопассажирского фургона, а также большого числа различных спецмашин, выпущенных на их базе.

Отечественный автопром до появления «Газели» не выпускал автомобили такого класса. Поэтому модель сразу завоевала высокую популярность. К преимуществам автомашины следует отнести следующее:

  • доступная стоимость;
  • небольшая собственная масса (3,5 т);
  • экономичность при эксплуатации;
  • ремонтопригодность;
  • динамичность;
  • универсальность.

Эти качества позволят эффективно использовать автомобиль, прежде всего, для различных внутригородских перевозок.

Внешний вид

Внешний вид машины играет большую роль. Как говорится, встречают всегда по одежке. Дизайн «Газели» сложно назвать ошеломляющим. Да, ГАЗ 3302 компактный и удобный, как раз то, что нужно для городских дорог. Кабина обтекаемой формы, вроде бы все на своих местах. Но что-то не привлекает.

Может быть, дело в простоте? Дизайн «Газели» непримечательный, обычный, каких сотни и тысячи. Нет в ней изюминки. К тому же изначально ГАЗ 3302 оборудовался старомодной радиаторной решеткой. Один её вид мог отвернуть взгляд. А оптика была представлена прямоугольными фарами. Комбинация «неотразима». К счастью, эти детали были заменены на новые, красивые.

Технические характеристики

Далее представлены вызывающие наибольший интерес технические характеристики автобусов ГАЗ и продемонстрированы средние величины каждого параметра. Для справки следует указать, что свойства некоторых моделей, особенно это касается машин прошлых лет, выпускавшийся в первой половине 20 века, не представляется возможным указать.

Сколько весит

Снаряженная и технически допустимая/полная массы (или вес) являются основными техническими характеристиками. Для вахтовых автобусов ГАЗ данные величины в среднем составляют 4000 и 6000 кг. Популярный ГАЗ-33088 обладает параметрами, равняющимися 3990 и 6350 кг. Масса машин особо малого и малого классов вместимости общего назначения составляет 5000 и 8000.

Вахтовый автобус ГАЗ-33088 Садко. Фото ГАЗ

Низкопольные и высокопалубные

Расположение пола относительно поверхности дороги демонстрирует способность преодоления препятствий и уровень проходимости. Вахтовые автобусы, собираемые на базе грузовых автомобилей, отличает высокое расположение пола салона и проходимость техники. Автобусы, выпускаемые до 1990-х годов, также относились к типу высокопалубных.

Во времена, когда предприятие только начинало свою деятельность, не было четкой классификации пассажирского транспорта. Ранние модели ГАЗ, например ГАЗ-03-30, эксплуатировались в различных условиях и для решения широкого спектра задач. Не стоит забывать и о не слишком высоком качестве тогдашних дорог.

Уровень пола моделей, выпускающихся с 1990-х, зависит от назначения машины. Значительная часть моделей предназначена для обслуживания городских маршрутов, поэтому они обладают низкопольной компоновкой.

Расход газа и других видов топлива, нормы расхода

В модельной линейке Горьковского завода в разное время присутствовали модели, работающие на бензине, дизельном топливе и двух типах топлива. На бензине работали ранние модели ГАЗ, экономичностью они не отличались, но привести конкретные данные сложно.

Автобус Вектор NEXT 7,6 метров модификации Доступная среда. Фото ГАЗ

Популярные модели последних лет, оборудованные дизельными и битопливными двигателями, в незначительных количествах потребляют топливо. Экономичностью отличается и ГАЗ Вектор, двигатель которого потребляет 20 литров топлива на 100 км. Средний показатель для всех моделей составляет порядка 15 литров. Нормы расхода топлива рассчитываются по специальной методике, также владельцы имеют возможность самостоятельно рассчитать показатель в соответствии с формулой.

Устройство салона

Устройство салона техники ГАЗ всегда отличалось лаконичностью и практичностью. В зависимости от назначения модели планировка машин отличается. Городские модели оснащаются небольшим количеством посадочных мест с поручнями, накопительными площадками и широкими проходами.

Школьный автобус Вектор NEXT. Фото ГАЗ

Машины, предназначенные для преодоления средних и значительных расстояний, оснащаются комфортабельными креслами с ремнями безопасности, узкими проходами, багажными отсеками и полками. Школьные автобусы ГАЗ соответствуют абсолютно всем требованиям, предъявляемым к транспорту для перевозки детей.

Двигатели, Евро-5 и прочие

Машины ГАЗ в разное время оснащались бензиновыми, карбюраторными, дизельными и битопливными агрегатами торговых марок ЯМЗ, ММЗ, УМЗ, Evotech, Cummins. Модели последних лет оборудуются агрегатами, в которых цилиндры в количестве четырех штук располагаются рядно.

Грузопассажирский автобус ГАЗ-27057. Фото ГАЗ

Рабочий объем силовых агрегатов не превышает 5 литров. Мощность в среднем равняется 150 л.с., а максимальный крутящий момент – 300 Нм/мин. Двигатели современных машин соответствуют экологическому стандарту Евро-5.

Сколько мест

Компактные габариты автобусов определяют небольшую вместимость салона, который оснащается в среднем 15-20 посадочными местами. В то время как общая вместимость машин равняется 40 пассажирам.

Автобус особо малого класса ГАЗ 322132. Фото УралСпецТранс

Небольшая высота потолков большинства моделей ГАЗ не предусматривает перевозку стоячих пассажиров. Комфортные условия создают машины линейки Вектор/Вектор NEXT, их отличает высокие потолки, почти два метра – 1,95.

Конструкция

Как уже говорилось выше, автомобиль ГАЗ-3221 — улучшенная версия устаревшего 2705. Общий дизайн экстерьера сохранили, его дополнили новыми контурами и элементами. Кузов оснащён шестью окнами с открывающимися форточками (по 3 с каждой стороны). Для посадки и высадки пассажиров предусмотрена сдвижная дверь на правом борту. Для загрузки и выгрузки груза и багажа используется задняя распашная дверь. В кабине предусмотрено две двери.

Никаких выделяющихся элементов машина не получила. Всё выполнено по лучшим традициям семейства «ГАЗель». В 2003 году транспорт прошел через рестайлинг, получив новые фары, решётку радиатора и большие боковые зеркала.

Салон состоит из двух частей. Они разделены между собой перегородкой. В передней части располагаются водитель и два помощника, в задней — пассажиры. В маршрутных такси передние места используются пассажирами, когда салон переполнен. Основные версии имеют 7 и 9 мест. Вместе с водителем общая вместительность составляет восемь и десять человек соответственно. Менее распространённая модификация рассчитана на 14 пассажиров. Некоторые пользователи устанавливают дополнительные кресла для увеличения дохода.

ГАЗ-3221 8 мест часто используют в качестве делового транспорта. Сиденья расположены так, что все пассажиры могут наладить прямой визуальный контакт. Это удобно в процессе переговоров. Также имеется раскладной столик с индивидуальным освещением, за которым удобно работать с ноутбуком и просматривать документы. Некоторые варианты имеют увеличенную высоту салона за счёт поднятия крыши. Заднее багажное отделение вмещает в себя 250 литров. Этого хватает для перевозки нескольких больших дорожных сумок.

Двигатель сохранился от 2705 модели. Бензиновый атмосферный мотор ЗМЗ-40524 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Он устанавливается на модификации 404 и 408. При 2,89 литрах рабочего объёма развивает до 107 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы за 30 секунд разогнаться до 100 км/ч (при максимальной скорости в 130 км/ч).

Версия 531 оснащается дизельной силовой установкой ГАЗ-5602. Благодаря четырём цилиндрам рабочий объём составляет 2,13 литра. Конструкцию двигателя дополняет турбонаддув. На заводе задаются различные конфигурации форсировки, поэтому мощность составляет 95 или 110 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 204 Нм (при 2,3 тысячах оборотах) или 250 Нм (при 2 тысячах оборотах) соответственно.

Встречаются разновидности с американским силовым агрегатом — Chrysler 2.4L DOHC. Как правило, его можно встретить на моделях с индексом «748». В устройство входит четыре цилиндра (по 4 клапана на каждый) и система распределённого впрыска топлива. При 2,43 литра объёма достигается мощность в 150 лошадиных сил при 5,5 тысячах оборотах. Максимальный крутящий момент — 224 Нм при 4,2 тыс. оборотах. Крайслеровский двигатель устанавливается на укороченные версии ГАЗ-3221 Бизнес с изменёнными параметрам — 133 лошадиные силы и 204 Нм.

Средний расход топлива составляет 17 литров на 100 километров. При передвижении по современному мегаполису со средней скоростью 60 км/ч норма потребления топлива — 23 литра. На загородной трассе расходы на бензин снижаются — машине требуется не больше 14 литров. Благодаря таким показателям, на российском рынке автомобиль относят к экономичной категории. Российские бизнесмены, использующие зарубежных конкурентов, тратят больше денег на заправку техники.

Все моторы работают вкупе со стандартной, синхронизированной коробкой передач механического типа. Она состоит из шести скоростей — пяти передних и одной задней. У ГАЗа установлено сухое сцепление с одним диском, работающее от гидравлического приспособления. В зависимости от модификации, карданная передача может быть двухвальной с промежуточной опорой или трёхвальной.

Раздатка механического вида предусмотрена на модификациях 32217 и 322173. Состоит из двух ступеней, включает в себя понижающую передачу с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Она обеспечивает постоянный полный привод.

Высокой прочности зависимой подвески добились продольными полуэллиптическими рессорами листового типа. Их дополняют гидравлические телескопические амортизаторы с передними стабилизаторами. Некоторые модели лишены передних стабилизаторов.

Передние колёса оснащены дисковыми тормозными механизмами, сзади установлены барабанные. Тормозная система работает посредством гидравлического привода, состоит из двух контуров и дополнена вакуумным усилителем. Эта одна из самых надёжных конструкций в истории отечественного автомобилестроения, обеспечивающая высокую степень безопасности.

Цельнометаллические фургоны ГАЗ-2747: обзор

Среди коммерческих автомобилей в особой нише находятся цельнометаллические фургоны, например ГАЗ-2747. Данные машины используются для доставки грузов, пассажиров или применяются для грузопассажирских перевозок. Наибольшую популярность они приобрели при эксплуатации в условиях города, когда крупнотоннажным машинам въезд запрещен, а грузы доставлять надо.

Виды фургонов

В автомобилестроении выделяют универсальные и спецфургоны. Универсальные фургоны зачастую применяют для доставки различных грузов, к транспортировке которых нет особых требований. Такие автомобили могут обеспечить надежную защиту груза от механических повреждений и неблагоприятных погодных условий. Они могут изготавливаться как с тентом, так и как цельнометаллические фургоны, хорошим примером будет ГАЗ-2747.

Спецфургоны в своей конструкции имеют холодильное оборудование для доставки товаров, у которых непродолжительный срок годности, в основном это продукты питания. Спецфургоны возможно использовать и для доставки хлебобулочных изделий, одежды, кондитерских изделий и иных самых различных грузов.

Заводы-производители фургонов

В мировом производстве цельнометаллических фургонов лидируют следующие компании: «Ситроен», «Фиат», «Пежо» и другие зарубежные автоконцерны и заводы. Из российских заводов и компаний, занимающихся производством машин, можно выделить: УаЗ, ГАЗ, МАЗ и ВАЗ. Остановимся более основательно на представителе российских автопроизводителей, а именно на группе компаний ГАЗ.

Цельнометаллический фургон серии 2747 – это еще один вариант изготовления такого типа машин. Давайте остановимся подробнее на технических характеристиках автомобиля ГАЗ-2747. Про него можно сказать, что этот автомобиль относится к фургонам изотермическим с колесной формулой 4 на 2, с общим количеством посадочных мест, равным трем, полная масса машины составляет 3,5 тонны, радиус поворота по оси следа переднего колеса насчитывает пять с половиной метров, применяются шины типоразмера 175 R16, 185/175 R16, транспорт оснащен механической пятиступенчатой КПП, а рулевое управление имеет гидроусилитель.

Автомобиль обладает следующими габаритными размерами:

  • длина — 5,34 м;
  • ширина по зеркалам – 2,005 м;
  • высота — 2,82 м;
  • колесная база – 2,9 м.

У автомобиля ГАЗ-2747 технические характеристики достойные. Машина оснащается бензиновым четырехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания модели УМЗ-4216 с системой питания многоточечного впрыска топлива. Данная система, в свою очередь, оснащена микропроцессорной системой зажигания с рабочим объемом 2,890 литра при номинальной мощности. Мощность же составляет 106,8 лошадиных сил и развивает максимальный крутящий момент 0,2205 кНм при 2,5 тысяч оборотов в минуту. В качестве топлива рекомендуется АИ 92-95. Заводом-производителем дается гарантия на два года или 80 тысяч пробега.

Обзор цен

По данным сайта «Авито», стоимость автомобиля ГАЗ-2747 начинается с 90 тысяч рублей и сильно зависит от пробега, состояния и технических характеристик машины. У официальных дилеров стоимость цельнометаллических трехместных фургонов начинается с 1 140 000 рублей.

Технические характеристики в цифрах

По большинству технических характеристик и параметров автомобиль «ГАЗ-330232» во многом схож с основной моделью «фермерского» семейства Горьковского автозавода –  «ГАЗ-33023». Разница заключается лишь в ряде габаритных размеров. «ГАЗ-330232» имеет колёсную базу – 3500 мм (а в базовой модели она – 2900 мм); общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм); длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные же габаритные параметры у них идентичные:

  • Ширина – 1943 мм (по кабине), 2380 (по зеркалам); Высота (по кабине) – 2120 мм;
  • Дорожный просвет – 170 мм;
  • Минимальный радиус разворота – 6700 мм.
  • Передний свес – 1030 мм; Задний свес – 1580 мм.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 2060 кг; Грузоподъёмность – 1500 кг.

Динамические характеристики «ГАЗ-330232»:

  • Максимальная скорость – 130 км/час;
  • Время разгона до 60 км/час – 10 сек;
  • Время разгона до 100 км/час – 30 сек;
  • Средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
  • Средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.

Двигатели

Силовые установки для «ГАЗ-330232 Фермер» не отличаются от тех, которыми комплектуются и обычные «Газели». Бензиновые двигатели допускают возможность дополнительной комплектации газобаллонным оборудованием, сравнительно несложного и недорогого перехода на более дешёвое топливо – сжиженный газ.

Распространённый вид двигателя для данной серии – это 4-х цилиндровый рядный ульяновский мотор «УМЗ-4216», с распределенным впрыском топлива. Технические характеристики «УМЗ-4216» таковы: рабочий объём – 2,89 л, номинальная мощность – 123 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 235 Нм.

Другой вариант – также четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель «ЗМЗ-40524» (г.Заволжье Нижегородской области), с распределенным впрыском топлива. Его технические параметры: рабочий объём – 2,46 л, номинальная мощность – 133 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 214 Нм.

Основным и впоследствии единственным дизельным двигателем для «ГАЗ-330232» стал мотор китайского производства «Камминз» – «Cummins ISF 2800». Это также 4-х цилиндровый силовой агрегат. Снабжён современной прогрессивной системой питания «Коммон Рэйл», компании «Бош», с многоточечным впрыском топлива. Система зажигания – микропроцессорная. Рабочий объём данного дизельного мотора – 2890 см3. Номинальная мощность – 78,5 кВт (106,8 л.с.) (при 4000 оборотах в минуту). Максимальный крутящий момент – 220,5 Нм / 2500 об/мин.

Некоторое количество машин (модификация «ГАЗ 330232-748») было оснащено рядным 4-х цилиндровым бензиновым агрегатом «Крайслер 2.4 L-DOHC» с распределенным впрыском топлива. Характеристики этого мотора следующие: рабочий объём – 2,43 л, номинальная мощность – 150 лошадиных сил; максимальный крутящий момент – 224 Нм.

Двигатель провоеренный,«с репутацией»: именно он немало лет был «сердцем» таких известных машин, как «Крайслер Себринг», «Додж Караван» и «Додж Стратус», «Мицубиси Аутлендер» первого поколения, «Хёндай Соната», китайских внедорожников «Грейт Волл Ховер».

И совсем немного автомобилей данной марки (модификация «ГАЗ 330232-531») получили дизельный двигатель «ГАЗ-5602», снабжённый системой турбонаддува. Этот мотор, сделанный на основе лицензионного австрийского двигателя «Штайр М14.4», не смог доказать свою жизнеспособность в условиях реальной эксплуатации. Оказался ненадёжным, сложным и дорогим в обслуживании и ремонте, почему и был довольно скоро «вычеркнут из всех списков».

Трансмиссия и подвеска

Коробка переключения передач на «ГАЗ-330232» – механическая, пятиступенчатая. Сцепление – однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Главная передача  коническая, гипоидная.

Передняя подвеска «ГАЗ-330232» – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости (или, в некоторых автомобилях, – без него).

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом  и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года «ГАЗ-330232» без гидроусилителя руля.

Тормозная система двухконтурная. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Также в состав тормозной системы входит регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий