Схема электропроводки и технические параметры грузовика ГАЗ-5312

Устройство ГАЗ-5312

Под высоким капотом расположен бензиновый V-образный шестицилиндровый двигатель ЗМЗ-53-11. Его объём – 4,25 л, а мощность составляет 120 л.с. (на 5 л.с. больше, чем у предшественника). Коробка передач – четырёхступенчатая. Синхронизаторов нет вообще, поэтому переключать скорости необходимо только с двойным выжимом сцепления и перегазовкой.

В основе автомобиля – жёсткая стальная рама В передней подвеске использованы продольные полуэллиптические рессоры, а также телескопические гидроамортизаторы. В задней подвеске, кроме основных рессор, имеются также подрессорники. Бак для топлива на ГАЗ-5312 расположен сбоку, на раме. У более ранних версий он устанавливался между кабиной и кузовом.

Рулевое управление включает рабочую пару, состоящую из глобоидального червяка и трёхгребневого ролика. Картер крепился к раме при помощи болтов и гаек.

Тормоза – барабанные на всех колёсах. Привод – гидравлический. Имеются также гидровакуумный усилитель и барабанный «ручник». Все элементы тормозной системы имели низкий ресурс, их приходилось часто менять и ремонтировать.

Система проводки – однопроводная. Напряжение электрооборудования- 6 вольт. Сейчас такое решение уже не встречается (на легковушках 12 вольт, на грузовиках обычно 24).

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухое.

Коробка передач — Трехходовая, 4-ступенчатая.

Передаточные числа — 1 передача — 6,55, 2 передача — 3,09, 3 передача — 1,71, 4 передача — 1,0, задний ход — 7,77.

Карданная передача — Открытого типа. Имеет два вала и три карданных шарнира с игольчатыми подшипниками. Снабжена промежуточной опорой.

Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 6,17.

Дифференциал — Конический, шестеренчатый.

Полуоси — Полностью разгруженные.

Газ 5312 и его отличия

Газ 5312 технические характеристики которого приведены в таблице, по сути остался тем же 53-м газоном. Более того, на его базе до самого конца производства выпускался 52-й, который по сути повторял конструкцию Газ 51, но имел новую кабину. Оставили даже старый редуктор главной передачи червячного типа, прямозубую коробку передач и нижнеклапанный мотор.

В 1982 году с передней панели 53-го газона исчез знак качества. Был ли этот какой-то символ, или просто у советов был дефицит пластмассы, доподлинно неизвестно, но сразу после этого завод делает модернизацию автомобиля и в 1983 году появляется Газ 5312. Внешне — копия старой модели, но некоторые изменения внесены были:

  • модернизировали двигатель, теперь он маркировался ЗМЗ 5311;
  • была усилена конструкция задней подвески;
  • рама получила дополнительные усилители;
  • в рессоры добавили лист;
  • убрали накладку с переднего бампера.

Позже, в 1986 году новый индекс автомобиля подкрепился внешним обновлением — была изменена облицовка радиатора и на 52-й и на 53-й модели, только на 5312 передняя штампованная облицовка красилась в белый и светло-серый цвет, а на 52-м окрашивалась в цвет кабины. Примерно в это же время автомобиль получил новый вариант окраски — синий.

Газ 5312: особенности конструкции

Автомобили 21 октября 2017

Грузовой автомобиль ГАЗ 53 производился Горьковским автозаводом на протяжении более 30 лет. За годы производства машина пережила несколько модернизаций, в ходе которых росла мощность двигателя и грузоподъёмность. Внешний вид оставался практически неизменным, как и конструкция основных узлов и агрегатов.

Модернизация 1983 года

Версия грузовика под обозначением ГАЗ 53А производилась с 1965 года, и к началу 80-х годов устарела по многим показателям. Поскольку перспективные модели грузовиков были только в разработке, то у конструкторов не было другого выхода, кроме очередной доработки старой модели, которая стала обозначаться ГАЗ 5312.

Модернизация коснулась двигателя, который оснастили головками с измененными каналами впускных клапанов и увеличенной степенью сжатия. Каналы получили иную форму стенок, которая позволяла более полноценно направлять поток рабочей смеси в цилиндры. Для приготовления рабочей смеси применялся усовершенствованный карбюратор К 135.

На двигателе ГАЗ 5312 применили масляный поддон и клапанные крышки измененной формы, более надежные маслоотражательные колпачки и сцепление.

Благодаря таким доработкам изменились основные характеристики ГАЗ 5312 – грузоподъёмность выросла до 4,5 тонны и немного снизился расход топлива (на 1,5-2 литра). Для компенсации выросшей нагрузки в задние основные рессоры было добавлено по одному листу.

Модификации

Автомобиль оставался универсальным, и его выпускали в самых различных вариантах. Шасси ГАЗ 5312 применялось для самосвалов, автобусов, пожарной и коммунальной техники. Отдельные версии шли на экспорт и для нужд армии.

Для нужд автобусных заводов изготовлялось удлиненное шасси ГАЗ 5312, отличавшееся более мягкой подвеской. Автобусное шасси было в двух исполнениях – для нормальной и северной климатических зон. Почти все варианты могли быть поставлены с газобаллонной установкой. Газобаллонная бортовая версия 5319 оснащалась 105-сильным двигателем, специально доработанным для работы на газе.

Изменения в ходе производства

Конструкция грузового автомобиля ГАЗ 5312 постоянно дорабатывалась и улучшалась. Многие изменения были мелкими и незначительными. Ниже перечислены только основные доработки.

  • Ранние машины имели решетку радиатора с жабрами вентиляции радиатора старого образца и только с 1984 года стали применять новую (на фото выше показана пожарная машина с установленной старой решеткой).
  • Постоянно шла борьба за сокращение веса машины – с 1985 года его удалось снизить на 50 кг.
  • В том же 1985 году машину стали комплектовать главной парой с передаточным числом 6,17.
  • В 1986 году кардинально изменили тормозную систему автомобиля и ввели кнопку аварийной сигнализации в кабине. Грузовик оснастили светотехникой, соответствующей международным стандартам.
  • В 1988 году доработали двигатель путем внедрения новых головок.
  • В 1990 году изменили пол бортовой платформы.

Автотопливозаправщик, АТЗ, бензовоз АТЗ 4,9 на ГАЗ| ООО «Спецавтокомплект»

Модель шасси: ГАЗ-3309-11391
Колесная формула4х2
Объем цистерны4 900 л
Количество отсеков1 или 2
Модель двигателяММЗ Д-245.7Е4 Евро 4
Комплектацияэконом или стандарт
Базовый насосСЦЛ-00 или 1СВН-80А
Калибровка цистернысвидетельство о поверке
Ценапо договоренности

Комплектация автотопливозаправщика АТЗ-4,9 на шасси ГАЗ 3309 (1 отсек)

Автотопливозаправщик предназначен для перевозки, кратковременного хранения и заправки различной техники с одновременным учётом объёма выдаваемого топлива светлыми нефтепродуктами плотностью до 0,83 т/м3, а также для перекачки топлива из одной ёмкости в другую, минуя собственную цистерну.

В базовой комплектации:

Цистерна чемоданного сечения из легированной стали 09Г2С толщиной 4 мм.

  • Насос СВН-80,
  • Пневматический донный клапан с ручным дублированием,
  • Счетчик ППО-40 класс точности 0.5,
  • Алюминиевая крышка горловины с дыхательным устройством,
  • Запорная арматура –шаровые краны,
  • Трубопроводы ДУ80 с БРС,
  • 2 рукава ДУ 75 армированных, длиной L=2.5 м
  • Раздаточный рукав ДУ32 с раздаточным пистолетом в технологическом отсеке.

Схема

Отличия комплектации АТЗ-4.9 на шасси ГАЗ 3309 (2 отсека)

  • Пневматические донные клапаны с ручным дублированием
  • Алюминиевые крышки горловины с дыхательным устройством,
  • Трубопроводы ДУ80 с БРС типа Elaflex,
  • Слив осуществляется через общий коллектор,

www.sak77.ru

Схема

Схема электрооборудования грузовика не отличается особой сложностью. В ней нет абсолютно ничего лишнего – все элементы жизненно необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации машины.

Подробная схема электрооборудования ГАЗ 53

Схема запитывается от постоянного напряжения 12 Вольт, минусовой шиной являются металлические части автомобиля (рама, кабина, кузов). Больше всего в электричестве нуждается двигатель внутреннего сгорания (ДВС), и никак нельзя обойтись без освещения.

В схеме электрооборудования можно отметить самые основные необходимые элементы:

  • Систему зажигания (трамблер, катушка зажигания, коммутатор, свечи и т.д.);
  • Генератор;
  • Стартер;
  • Лампы передних фар, задних фонарей, габаритных огней и повторителей поворотов;
  • Электрическую часть отопительной системы (моторчик печки);
  • Электрический привод управления дворниками (моторчик стеклоочистителя);
  • Датчики, контролирующие состояние всех систем автомобиля (приборы на панели, датчики на двигателе);
  • Переключатели поворотов и дворников на рулевой колонке;
  • Звуковые сигналы.

Все элементы схемы связывает автомобильная проводка, в кабине установлены плавкие предохранители, которые перегорают при возникновении короткого замыкания в цепи.

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А

Тогда возьмите их на этой страничке, что зря время терять на поиски, когда вы уже там, где надо. На этой страничке сайта вы найдете схемы электрооборудования, коробки передач, двигателя и многих других агрегатов и узлов ГАЗ 53 различных модификаций.

Принципиальная схема соединения стартера ГАЗ 53

Все схемы доступны для понимания многим, даже тем, для кого подкапотное пространство кажется просто багажником для металла. К каждой схеме представлено полное описание каждого элемента, что где находится, и с какой стороны к этой детале лучше подойти.

Общие данные

Тип автомобиля — двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось.

Грузоподъемность, кг — 4500.

Наибольшая полная масса прицепа*, кг — 3500.

Полная масса автомобиля, кг — 7850.

Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3200.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

  • длина — 6395.
  • ширина — 2380.
  • высота (по кабине без нагрузки) — 2220.

Колея передних колес (на плоскости дороги), мм — 1630.

Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм — 1690.

Дорожный просвет автомобиля (под картером заднего моста), мм — 265.

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8.

Наибольшая скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч — 90.

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче, с постоянной скоростью 60 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 0,5°, л/100 км — 19,6**.

Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой, без прицепа, движущегося со скоростью 50 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с усовершенствованным покрытием, при приложении усилия к тормозной педали в 70 даН (70 кгс), м — 25.

Углы свеса (с нагрузкой), град:

Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, проц. — 25.

Погрузочная высота платформы, мм — 1350.

* Допускается буксирование двухосного прицепа с инерционно-гидравлическим приводом тормозов.

** Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля. Расход топлива определен для автомобиля с радиальными шинами.

Система зажигания

Система зажигания предназначена обеспечивать воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания и обеспечивать стабильную работу мотор во всех режимах.

Источником постоянного напряжения 12 Вольт является аккумуляторная батарея, включение питания обеспечивается поворотом ключа замка зажигания. Затем напряжение поступает в низковольтную цепь системы – на прерывателе трамблера магнитное поле исчезает в момент размыкания контакта, а катушка зажигания преобразует возникший импульс в высоковольтный.

Распределителю остается импульс распределить по цилиндрам. Высокое напряжение попадает на электроды свечей зажигания через бегунок, крышку трамблера, проводя высокого напряжения и высоковольтные наконечники.

Двигатель

Тип — 4-тактный, карбюраторный, бензиновый.

Число и расположение цилиндров — 8, V-образное.

Диаметр цилиндров, мм — 92.

Пятьдесят третий, как венец прогресса

Полного ухода от конструкции Газ 51 так и не получилось. Газ 56, который планировался для массового выпуска еще в 60-х, так и не добрался до конвейера, зато у завода появился новый отличный двигатель Змз 53. Восьмицилиндровый V-образный мотор мог развивать целых 120 лошадиных сил при 4,2 литрах объема, что для 60-х годов было более, чем прогрессивно. Если бы не бюрократическая волокита, он мог бы появиться на несколько лет раньше, и тогда, возможно, все развивалось бы по-другому. Появились бы автомобили бескапотной компоновки, Газ 66 имел бы еще несколько работоспособных модификаций и вышел бы на десяток лет раньше, но…

Закончилось все тем, что на шасси 51-го просто установили кабину нового семейства Газ 52/53, и только спустя 10 лет под капот грузовика попал этот мотор. Спасибо и на этом. Благодаря значительному увеличению мощности и смене главной передачи, а также еще нескольким незначительным изменениям, на свет появился полноценный Газ 53 — грузовик с достаточно мощным, экономичным и надежным двигателем, косозубыми малошумящими шестернями в КПП, измененной тормозной системой, более современной, хотя и спартанской кабиной. Так автомобиль выходил с конвейера под индексом Газ 53А, до тех пор, пока его не сменил 5312.

Технические характеристики и устройство узлов автомобиля

Благодаря высоким техническим характеристикам и ремонтопригодности самосвал продолжает работать не только на промышленных предприятиях, но и в частном хозяйстве. Цельнометаллический, прочный кузов имеет надставные борта, освобождается от груза опрокидыванием на 3 стороны.

В качестве подъемника используется гидроцилиндр. Коробка отбора мощности приводит в действие шестеренчатый насос, наполняющий систему маслом через трубопроводы.

В самосвале ГАЗ-53 разработана 2-местная цельнометаллическая кабина. Внутри салона расположены места для хранения инструментов и запчастей. Панель приборов не содержит амперметра и датчика давления масла. Вместо них — сигнальные лампы. Паспортный номер находится на нижнем фланце правой боковины кабины. Бензиновый бак предусмотрен под сиденьем водителя, заливная емкость — за кабиной, у двери.

Двигатель

Самосвал комплектовался разными типами двигателей. На начальном этапе использовался мотор ГАЗ-11 с 6 цилиндрами мощностью 82 л. с. с 4-уровневой трансмиссией. Машина развивала скорость до 75 км/ч, имела грузоподъемность 3,5 т. Расход топлива на 100 км достигал 22-25 л. После модернизации устанавливали агрегат ЗМЗ-53 на 115 л. с. Потребление бензина А-76 осталось без изменений.

Для увеличения силовых показателей шасси 53-12 стали оснащать 4-тактной V-образной карбюраторной бензиновой установкой Заволжского моторного завода ЗМЗ-511.10.

Параметры ДВС:

  1. Количество цилиндров — 8.
  2. Рабочий объем — 4,25 л.
  3. Диаметр цилиндров — 92 мм.
  4. Поршневой ход — 80 мм.
  5. Порядок работы — 1-5-4-2-6-3-7-8.
  6. Номинальная мощность — 88,5 л. с.
  7. Давление масла в двигателе — 250 кПа.
  8. Норма расхода топлива ГАЗ-53 — 19,6 л/100 км.

Карбюратор

Устройство карбюратора К-135 отличается от предыдущей версии К-126Б регулировочными параметрами. Механизм имеет ниспадающий поток, открывающиеся заслонки дросселей и балансированную камеру поплавкового типа.

Принцип действия карбюратора следующий. От каждой камеры смесь проходит через впускной провод к цилиндрам. Камера слева дает горючее в 5, 6, 7 и 8 цилиндры, справа — в 1, 2, 3 и 4.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа. В качестве охлаждающей жидкости используется низкозамерзающий Тосол А-40.

Электрическое оборудование

На самосвале установлено электрооборудование постоянного тока. Номинальное напряжение в сети составляет 12 В. Схема электропроводки: детали соединяются по одному проводу, металлические части кабины служат вторым проводом, прикрепляющим все отрицательные выводы проводки. Аккумуляторная батарея 6-СТ-75-ЭМ предназначена для питания потребителей и пуска мотора с помощью реле стартера.

Для подзарядки аккумулятора установлен генератор 1250-Г3 переменного тока мощностью 560 Вт, работающий совместно с регулятором напряжения. При попадании пыли и грязи в щеткодержатели возможно зависание щетки, воспламенение контактных колец. С этой целью необходимо проверить генератор.

Стартер СТ230-А1 установлен к картеру сцепления справа. При неисправностях, связанных с большим падением напряжения и снижением мощности, выполняют ремонт стартера.

Система зажигания — батарейная, бесконтактная, транзисторная. Для предохранения от воспламенения проверяют надежность закрепления проводов, очищают катушку от грязи и масла.

Размеры и сколько весит

Габаритные размеры самосвала:

  • длина — 6400 мм;
  • ширина — 2470 мм;
  • высота по кабине — 2200 мм.

Габариты бортовой машины:

  • длина — 6395 мм;
  • ширина — 2530 мм;
  • высота — 2220 мм.

Размеры кузова составляют 3740х2110х1960 мм. Объем кузова зависит от рамы и перевозимого груза: сыпучие материалы, длинномеры или металлолом. В стандарте — 5,2 м³. Для увеличения вместительности платформу увеличивают путем наращивания бортов.

В автомобиле ГАЗ-53 вес без нагрузки достигает 3,75 т, полная масса — 7,4 т. Максимальная масса буксируемого прицепа составляет 3,5 т, без тормозной системы — 750 кг. Шины установлены пневматические радиальные размерностью 8,25R20 (240R508) и диагональные 8,25-20» (240-508»). Давление в шинах — 280-390 кПа (передние) и 500-620 кПа (задние).

Грузоподъемность машины

Еще один важный параметр вилочного погрузчика — грузоподъемность, являющаяся по факту отправной точкой при проектировании, от которой зачастую зависят все остальные технические характеристики машины, от высоты подъема груза до типа мачты.

Выделяют максимальную и номинальную грузоподъемность. Под первой принято понимать наибольший вес груза, который машина способна поднять на заданную максимальную высоту при зафиксированном положении центра тяжести. Номинальной же грузоподъемностью называют ту массу изделия, что техника способна перемещать на обозначенную фирмой-изготовителем высоту. Примечательно, что ряд компаний указывает только один тип-либо максимальную, либо номинальную грузоподъемность.

Исходя из возможностей подъема современные вилочные погрузчики формируют несколько групп. Так, к малым погрузчикам относятся модели грузоподъемностью от 1 до 4 т, а к среднему классу — образцы, грузоподъемность колеблется в диапазоне от 4 до 10 т. Класс, принятый обозначать как «выше среднего», объединяет погрузчики, способные поднимать грузы весом от 10 до 16 т. И, наконец, к тяжелым погрузчикам относят модели с грузоподъемностью от 16 т. От грузоподъемности зависит и еще один важный параметр — высота подъема. Сейчас на мировом рынке представлены модели, способные перемещать грузы на высоту от 3 до 7 м.

Характеристики кабины ЗИЛ-433360

Кабина ЗИЛ-433360 изготовлена из цельного металла и состоит из двух частей:


Рабочее место водителя ЗИЛ-433360

  • салона;
  • пространства под капотом.

Лобовое окно состоит из сварной конструкции с резиновыми уплотнителями, в которые вставляется панорамное ветровое стекло. Внутри кабины установлено водительское и двойное пассажирское сиденья. Водительское сиденье снабжено резиновой амортизацией и возможностью регулировки положения в зависимости от габаритов водителя. Оно также регулируется в продольном положении. Регулируемой является и спинка. Пассажирское сиденье — нерегулируемое.

На ветровом стекле установлен трехщеточный стеклоочиститель. Омыватель оборудован насосом, приводящимся в действие электрическим приводом.

Детали и узлы механизмов, вынесенные за пределы салона, защищены наружными элементами. Кабина 2-хдверная. Обе двери оснащены опускающимися стеклами, поворотными форточками и боковыми зеркалами заднего вида. Зеркала установлены на поворотных кронштейнах. Из салона угол их расположения регулируется ручкой.

Рулевое колесо с гидравлическим усилителем располагается симметрично сиденью водителя, обеспечивая комфорт управления бортовой машиной. Рычаг КПП располагается с правой стороны выше уровня сиденья.

Обогрев и вентиляция салона бортового ЗИЛ обеспечиваются печкой и воздуховодами.

Бензовоз на прицепе

Максимальный объем прицепа-цистерны, в том числе для транспортировки топлива, ограничивается правилами дорожного движения РФ (далее ПДД). Так ПДД устанавливает максимальную ширину, высоту и длину прицепа. Ширина до 2,5 метров, высота до 4 метров и длина до 12 метров. Мы производим двух- и трех-осные прицепы-цистерны объемом до 17 000 литров.

Название Описание
Прицеп цистерна ПЦ-88м.куб., для светлых нефтепродуктов, рессорная подвеска, оси HJ, шины 12,00R20
Прицеп цистерна ПЦ-1010м.куб., для светлых нефтепродуктов, рессорная подвеска, оси L1, шины 425/85R21
Прицеп цистерна ПЦ-11.211.2м.куб. для светлых нефтепродуктов, рессорная подвеска, оси L1, шины 9/R20

Прицеп цистерна ПЦ-17 17м.куб. для светлых нефтепродуктов, рессорная подвеска, оси L1, шины 11/R20

Возможные неисправности СЗ: признаки и причины

Неисправности в СЗ отражаются на мощности силового агрегата, она снижается, и экономичном расходовании горючего.

Можно назвать следующие причины нестабильной работы СЗ на ГАЗ-53:

  1. Перегрев коммутатора или выход его из строя. Когда коммутатор перегревается, исчезает искра и двигатель не запускается. Завести двигатель становится возможным только после того, как он остынет и появится искра. Катушка также подвержена перегреву.
  2. Пробой в высоковольтных проводах. Это происходит, если провод держится недостаточно крепко в крышке трамблера: мотор будет работать нестабильно, с перебоями. Пробой проводов заметен в темноте — проскакивают искры голубого цвета.
  3. Прогорела крышка на прерывателе-распределителе. Обнаружить неисправность можно при визуальном осмотре. Возможно подгорание в месте, где установлен уголок с пружиной. Крышка должна быть без дефектов, не должна иметь выбоин, трещин.
  4. Могут подгореть контакты бегунка трамблера.
  5. Пробой свечей.

Если на вакуумном регуляторе трамблера диафрагма делает пропуски, то наблюдается падение мощности мотора. При этом если резко газовать, то силовой агрегат будет захлебывается и может перегреться. Трамблер выходит из строя редко, чаще всего причиной его поломки является износ по причине выработанного ресурса.

Схема электропроводки ЗИЛ 131, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео

Армейская версия многоцелевого грузового ЗИЛ 131 приступила к несению военной службы с 1966 года. Многие экземпляры и по сей день исправно работают, и не только на своих боевых постах, но и в хозяйстве многих предприятий и организации России.

Вот он – герой нашей статьи

Модификации

Автомобиль в неизменном виде продержался на конвейере до 1986 года, когда в планах автозавода появился:

  1. ЗИЛ 131Н – модернизированный вариант с карбюраторным двигателем;
  2. ЗИЛ 131Н1 (Н2) с дизельными двигателями;
  3. ЗИЛ 131А – с обычной схемой проводки (неэкранированной) для гражданских заказчиков.

Узнайте также все нюансы схемы электропроводки Нива Шевроле.

Особенности электрооборудования

Помимо высоких внедорожных качеств, которыми наделен «сто тридцать первый», есть особенности конструкции, ранее не применявшиеся в отечественном автомобилестроении:

  1. Бензиновый 8-ми цилиндровый 16-ти клапанный двигатель;
  2. Бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором;
  3. Автомобильный генератор переменного тока увеличенной мощности;
  4. Экранированная герметичная электропроводка ЗИЛ 131.

Фото: цветная обучающая инструкция – зажигание и его основные узла

Бесконтактная система зажигания

На автомобилях ЗИЛ 131 впервые применили бесконтактную систему зажигания, отличавшуюся от традиционной улучшенными параметрами искрообразования:

  1. В контактной системе постоянный ток от аккумулятора проходит через первичную обмотку катушки зажигания;

В бесконтактной – в цепи между АКБ и катушкой подключается конденсатор;
Он накапливает высокое напряжение, заряжаясь электронной схемой.

В свою очередь, электронная схема состоит из:

  1. преобразователя напряжения, заряжающего накопительный конденсатор;
  2. электронного ключа, подключающего данный конденсатор к катушке зажигания.

Конструкторы предусмотрели регулировку узлов своими руками

Особенности и недостатки бесконтактной системы

Недостатком бесконтактной системы в те годы являлся дефицит электронных компонентов и их надежность при многолетнем использовании в суровых условиях.

Применительно к ЗИЛ 131:

  1. проводка ЗИЛ 131 выполнялась экранированной, однако ее качество оставляло желать лучшего;
  2. на автомобилях первых лет выпуска не удавалось обеспечить длительность импульса конденсаторов;
  3. конструктивная сложность применяемых тиристоров и транзисторов требовала дополнительного обучения автомехаников и водителей.

https://youtube.com/watch?v=h8uhNvVhtEI

Выводы

Надеемся, что представленные в статье схемы основных систем и видео помогут вам в обслуживании транспортного средства. А автомобиль выполнит все возложенные на него задачи.

Разбирайтесь также в тонкостях проводки ВАЗ 2109 (мастер-класс под капотом).

Цены и аналоги машины

ГАЗ-53 стоит от 70 000 до 200 000 руб. Аналогами грузовика являются ГАЗ-5204, ГАЗ-3307, ГАЗ-66.

Хроника Горьковского автозавода берет начало в 1929 г. За 85 лет своей деятельности предприятие произвело ряд прославленных моделей грузовиков и легкового автотранспорта, завоевавших уважение потребителей. В 1983 г. с его конвейера сошел ГАЗ 5312 – бортовой грузовик средней тоннажности, серийно выпускавшийся до начала 1993 г. Его родоначальником стал ГАЗ-52/53, от которого обновленная модель унаследовала много общего, но при этом приобрела немало радикальных изменений.

Технические характеристики ГАЗ-5312

В 1961 году на конвейер завода ГАЗ в городе Горький (тогда так назывался Нижний Новгород) встала модель ГАЗ-53. Новинка была призвана заменить «старичка» ГАЗ-51, выпускавшегося с 1941 года. Однако, на деле 51-й модернизировали, добавив букву А в индексе, и обе модели параллельно находились в производстве до 1975 года. ГАЗ-53 постоянно модернизировался. Последней версией стал ГАЗ 5312. Общее количество произведённых машин составило более 4 миллионов экземпляров. Таким образом, семейство ГАЗ-53 является самым массовым в Советском Союзе. «Газоны» поставлялись на экспорт более чем в 20 дружественных в то время стран. Можно увидеть фото ГАЗ 5312, работающих в самых разных климатических условиях. Причём болгары наладили у себя сборку, устанавливая вместо родного бензинового двигателя собственный дизель, мощностью 80 лошадиных сил. Да и сейчас множество таких грузовиков ещё бороздят просторы России и других уже независимых государств.

Назначение цистерн бензовоза

Прежде чем узнать объем бензовоза в литрах, целесообразно более подробно изучить их назначение, сферу применения и конструкцию. Подобные цистерны, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов, представляют собой прицеп для грузовика. Его основой является котел цилиндрической формы, оснащенный сферообразным дном. Поскольку перевозка горючего сопряжена с опасностью взрыва, возгорания и прочими угрозами, она должна осуществляться исключительно с помощью цистерн общего типа. Они способны обеспечить должный уровень безопасности, что позволяет транспортировать горючее даже на внушительные расстояния без каких-либо проблем.

Изделие представляет собой разновидность спецтранспорта, адаптированную для перевозки жидких грузов. Разбираясь, сколько литров в цистерне бензовоза, необходимо отметить, что объем напрямую зависит от используемой модели. Наибольшее распространение на отечественных дорогах получили бензовозы на базе автомобилей ГАЗ и Урал, что обусловлено их превосходными техническими характеристиками, доступной стоимостью.


У разных моделей бензовозов определенный объем цистерны

Принцип работы

Планируя узнать объем бензовоза в тоннах, необходимо более подробно ознакомиться с его принципом работы. Он предполагает, что в цистерну с помощью специального оборудования наливается необходимое количество топлива. Отверстие цистерны закрывается с помощью специального устройства, гарантирующего герметичность перевозимого груза.

Устройство бензовоза

Желая выяснить объем автоцистерны для нефтепродуктов, необходимо более подробно изучить особенности её конструкции. Она состоит из 2-х основных частей — цистерны, а также платформы, на которой она расположена. Конструкция изделия предусматривает наличие более мелких элементов. Это специальные клапаны, размещенные в донной части устройства. Они позволяют гарантировать герметичность, а также обеспечивают должную защиту трубопровода бензовоза от механических воздействий. Упоминания заслуживает и экранированная система проводки, которая позволяет исключить вероятность попадания искры в емкость с горючим.

Обязательно почитайте: Бензиновый снегоуборщик Champion ST556

Также следует отметить особое расположение выхлопной системы, которое дает возможность избежать её контакта с цистерной и возможных негативных последствий. При этом на каждую трубу монтируется искрогаситель, что позволяет обеспечить дополнительную безопасность.

Поскольку транспортировка подобных грузов требует ответственного отношения, автоцистерны комплектуются проблесковыми маячками, огнетушителем и емкостью для песка, что позволит остановить распространение пламени.

Виды

Все существующие разновидности бензовозов отличаются друг от друга по целому ряду параметров. Это объем цистерны, который заранее обговаривается с заказчиком, что позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом количества перевозимого топлива.

Действующая классификация подобного рода агрегатов предполагает их разделение на несколько групп, в зависимости от типа перевозимого груза. Различают:

  • нефтевозы;
  • газовозы;
  • масловоз;
  • бензовоз;
  • мазутовоз.


Схема бензовоза

Некоторые устройства могут быть оборудованы специальным пистолетом для раздачи топлива. Подобные устройства называются топливораздатчиками и повсеместно используются в сельском хозяйстве и аэропортах для заправки крупногабаритной техники.

Характеристики цистерны

Большое значение имеет материал изготовления емкости, поскольку он во многом определяет характеристики цистерны. Чаще всего подобного рода устройства изготавливают из нержавеющей или конструктивной стали, что позволяет гарантировать их прочность и долговечность.

При этом существуют и альтернативные материалы, например, стеклопластик или алюминиевый сплав, которые применяются значительно реже. Модель из стали отличается наибольшим весом, который может варьироваться от 7 до 9 тонн. Максимальный объем подобной емкости составляет 50 тыс. литров.

Алюминиевая цистерна гораздо легче — около 5,7 тонн, однако обладает большой вместимостью до 36 тыс. литров

Важно помнить о том, что любые материалы, кроме стеклопластика применяются для перевозки только светлых нефтепродуктов

Объем цистерны

Как было сказано ранее, объем емкости для транспортировки топлива напрямую зависит от используемого материала, а также желания заказчика. Стандартные модели вмещают в себя до 30-50 тысяч литров, что позволяет осуществлять перевозки внушительных объемов груза. При этом допускается изготовление нестандартных устройств, которые будут обладать необходимыми характеристиками и объемом.

Технические характеристики модификаций РДК

Гусеничный кран РДК-25 — технические характеристики:

  • грузоподъемность = 25/5т (главный/вспомогательный подъем);
  • рабочая зона = 360º;
  • стрела = 22,5 /27м (удлиняется решетчатыми вставками), жесткий гусек = 5м;
  • грузовой момент = 100тм;
  • макс.высота подъема груза = 27м;
  • макс глубина опускания = 5м;
  • минимальный/максимальный вылет = 4,75/24,5 м;
  • вес крана (без рабочего оборудования) = 41,3т, удельное давление на грунт = 0,0837мПа;
  • рабочая скорость движения = 1,0 км/час, транспортная 1,17 км/час;
  • 6-ти цилиндровый 4-х тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N = 74Кв и n = 1500об/мин. Дизель укомплектован пусковым двигателем мощностью N = 7.4Кв;
  • питание — либо от внешнего генератора 380В, либо от собственной электростанции;
  • электрооборудование: генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4.

Технические характеристики крана РДК-25 таковы, что работает он до сих пор практически на любой площадке, надежен и неприхотлив в обслуживании.

Кран РДК-250 — технические характеристики

РДК-250 отличался от своего предшественника новой силовой установкой:

  • гусеничное шасси, ширина гусениц = 625 мм;
  • двигатель — 6-ти цилиндровый, дизельный водяного охлаждения А01-МЕ, 130л.с., расход диз. топлива при работе от дизель-генератора = 15-21 л/час (нагрузка от 70%);
  • кабина с вибро- и звукозащитой, отопительной системой;
  • рабочее оборудование может быть двух видов:
  1. Стреловое. Длина стандартной стрелы = 12.5 м. Можно нарастить доп. решетчатыми вставками (длина = 5/10 м). Соединяются секции безрезьбовыми пальцами (быстрая сборка). Можно установить жесткий гусек (5 м).
  2. Башенно-стреловое. Мачта решетчатая крепится неподвижно тросам-оттяжками. К мачте монтируется управляемый гусек (10/15/20 м), перемещая который, можно изменить вылет стрелы. Технические характеристики РДК-250 обеспечивают грузоподъемность = 25 т, для этого главный подъем задействует 3-х блочную крюковую обойму.

РДК-500 — технические характеристики

RDK-500 был произведен под стандарты и требования стран СЭВ, в Россию не поставлялся:

  • грузоподъемность = 50т;
  • максимальный грузовой момент = 270,9тм;
  • двигатель — 8-ми цилиндровый;
  • вес = 58т;
  • вылет стрелы = 31м;
  • оборудован микропроцессорным ограничителем грузоподъемности типа «Роботрон» защищающий от перегруза, опрокидывания.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий