Устройство и технические характеристики тягача ГАЗель с полуприцепом

Как правильно выбрать прицеп для «Газели»?

Рентабельность грузовых перевозок на малом коммерческом транспорте можно значительно повысить (иногда даже в 2 раза) при одном условии – к машине приобретается отдельный прицеп. Для «Газели», например, это могут быть одно-, двух- или даже трёхосные варианты с разной высотой, длиной и эксплуатационными характеристиками. Сложность правильного выбора также обусловлена широким разнообразием представленной техники, продающейся как в новом состоянии, так и б/у. Сегодня мы попытаемся решить эту проблему и рассмотреть все важные критерии, учитывая которые, можно купить действительно прибыльный прицеп для «Газели». Будьте уверены – он окупится в кратчайшие сроки.

Грузоподъёмность и длина платформы

На сегодняшний день большой популярностью пользуются малогабаритные конструкции, которые имеют такие же размеры платформы, как и у самого грузовика. Такой прицеп для «Газели» имеет следующие габариты грузового пространства: длину в 3 метра, ширину в 2 метра и высоту в 1.6 метра. Если сложить эти три измерения, то можно получить довольно неплохой полезный объём – 8 кубических метров. В идеале его грузоподъёмность не должна превышать отметки в 1.5 тонны. Стоимость такого приспособления составит порядка ста тысяч рублей. Прицеп для «Газели» бу будет стоить примерно в 2 раза меньше. Но вот состояние его агрегатов (в частности подвески) будет уже не такое хорошее, как у нового.

Двухосный прицеп для «Газели» с общим объёмом в 12 кубических метров идеально подходит для удлинённых модификаций. Это могут быть автомобили ГАЗ-33021 с длиной кузова от 4-х до 4.5 метров. Что касается самого прицепа, идеальные размеры для него таковы: длина в 4.2 метра, ширина в 2.05 метра и высота в 1.6-2 метра. Благодаря такому автопоезду рентабельность вашей фирмы возрастёт практически в 2 раза, ведь по сути объём «Газели» увеличивается до 28 кубических метров, а грузоподъёмность — до трёх тонн. Более того, прицеп не «кушает» бензин и в то же время полноценно перевозит грузы. Стоимость его не превышает отметки в 110 тысяч рублей (в несколько раз дешевле, нежели стоимость самого грузовика ГАЗ-3302), поэтому окупится такой автопоезд за год-полтора.

Тент или рефрижератор?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Всё зависит от того, какие грузы вы будете транспортировать. Если вы сотрудничаете с компанией по производству полуфабрикатов, конечно, лучше выбирать рефрижератор. Ну а если вы осуществляете перевозки разного характера и не знаете, какой груз попадётся в следующий раз, выбирайте, конечно же, тент. Последний тип является более универсальным, так как, в отличие от рефрижератора, положить на него металлопрокат (при верхней загрузке) вполне возможно. Но на перевозку замороженной рыбы и мяса тогда можно не рассчитывать.

Размер колёс

И последний нюанс, на который следует обратить внимание — диаметр колёс. Чаще всего прицеп для «Газели» имеет 13-16 дюймовые колёса

В идеале лучше приобретать конструкции с таким размером колёс, который имеет ваш грузовик. В случае с автомобилем ГАЗ-3302 диаметр шин должен составлять порядка 14-16 дюймов, но не более. Тогда проблем с выбором запчастей (то есть покрышек) у вас точно не будет.

ГАЗель-тягач с полуприцепом – функционал грузовика и мобильность легкового автомобиля

Эксплуатация такого повсеместно востребованного автомобиля, как ГАЗель в качестве седельного тягача с полуприцепом, значительно расширяет его возможности и сферу применения.

Хотя некоторыми потребителями сам вид упомянутого грузовика, тянущего за собой внушительный груз, еще кажется довольно необычным, но автомашина именно в такой комплектации продолжает с большим успехом осваивать отечественные дороги.

Описание и сфера применения

Причиной активной интеграции ГАЗелей с полуприцепами не только во внутригородские, но и в магистральные перевозки служит их надежность, выносливость, а также внушительный рабочий ресурс и повышенный комфорт автомобиля.

Описываемый тип машин широко применяется для транспортировки различных грузов – от стройматериалов до промтоваров и продуктов питания – со складов до точек розничной торговли.

Такие тягачи очень востребованы в строительной, сельскохозяйственной, промышленной и многих других областях.

Еще одним важным преимуществом описываемой техники является то, что для ее вождения подходят права категории В.

То есть, обладая всеми признаками грузового транспортного средства, данная машина остается, по сути, легковым автомобилем, который имеет гораздо больше возможностей для беспрепятственной езды в пределах города, нежели тяжелые грузовики.

ГАЗель с полуприцепом – это идеальный вариант как для личного использования, так и для реализации коммерческих целей.

Ее экономичность вкупе с высокой ремонтопригодностью и делают данную машину самым популярным видом этой категории техники в рассматриваемом сегменте.

Эти машины оптимальны для транспортировки труб ПВХ, рулонных стройматериалов (утеплителей), изделий из древесины, габаритной мебели в собранном состоянии и пр.

Дальновидное решение инженеров-технологов ГАЗа создать малотоннажный грузовик для работы именно с означенным типом грузов позволило заполнить некогда пустовавший сегмент российского автомобильного рынка.

Для точного понимания конструктивных особенностей тягачей с полуприцепами на базе ГАЗели следует рассмотреть технические характеристики упомянутого вида автомашин более детально.

Основные виды и их технические характеристики

Монтируемые на различные модели ГАЗели (3302, 2409, 3310) полуприцепы по своему назначению делятся на бортовую/тентованную платформу, рефрижератор, промтоварный и изотермический фургоны.

Также на полуприцепы в зависимости от потребностей конкретного заказчика могут устанавливаться различные виды спецтехники (автокран, компрессор, эвакуатор для транспортировки легковых машин и пр.).

ГАЗель-тягач со спальным местом в кабине и КМУ, установленном на полуприцепе

Бортовая (тентованная) платформа

ГАЗель с полуприцепом в бортовом исполнении – наиболее часто встречающаяся модель этого типа автомашин. Легкие алюминиевые, откидные с трех сторон борта позволяют осуществлять беспроблемную загрузку и выгрузку.

При желании такой тип полуприцепа легко превращается в тентованный за счет установки металлодеревянного каркаса и натяжения на него клеенчатого материала

Это позволяет осуществлять перевозки грузов, не требующих осторожного обращения: кирпича, стальных листов, досок и пр

Серия Некст

Настоящей революцией в области создания актуальной, соответствующей мировым стандартам модели малотоннажного грузовика с полуприцепом стал выпуск новой серии в семействе ГАЗелей – Next.

Запущенные в производство весной 2013 г., модифицированные на базе моделей ГАЗель-Бизнес, машины теперь комплектуются независимой передней подвеской с рычажным управлением и пружинами, реечным рулем с гидроусилителем.

Описанные улучшенные спецификации отвечают за существенную оптимизацию плавности хода и устойчивости грузовика на дороге по сравнению со своим предшественником.

Более совершенная и комфортная кабина – это еще одна отличительная черта серии Next, которая наряду с впечатляющим по своему размеру бампером привлекает внимание при первом взгляде на модернизированный автомобиль. Штамповой и сварочной оснасткой кабины занимались специалисты концерна LG. Каркас этого конструктивного элемента полностью оцинкован, при его сборке были использованы высококачественные герметики и антикоррозийные средства

Каркас этого конструктивного элемента полностью оцинкован, при его сборке были использованы высококачественные герметики и антикоррозийные средства

Штамповой и сварочной оснасткой кабины занимались специалисты концерна LG. Каркас этого конструктивного элемента полностью оцинкован, при его сборке были использованы высококачественные герметики и антикоррозийные средства.

Крылья кабины изготовлены из прочного пластика. Помимо внешнего усовершенствования, интерьер также подвергся значительному улучшению.

Изменения коснулись организации пространства путем размещения многочисленных отсеков, полок, подставок для всех необходимых водителю вещей.

Интеллектуальная регулировка сиденья включает даже установку индивидуальных параметров для поясничного подпора. Также существенно расширен обзор, уменьшена вибрация, усовершенствована шумоизоляция.

Первые модели оснащались силовым турбодизельным агрегатом Cummins; впоследствии устанавливаемые двигатели могли быть как бензиновыми, так и газовыми.

Самые последние автомобили оснащаются двигателем EvoTech 2.7 с обязательным соответствием стандарту по экологии «Евро-4» и с последующей возможностью модификации до категорий «Евро-5» и «Евро-6».

Улучшена система охлаждения силовой установки за счет увеличения площади продува радиаторов. Предпусковой подогреватель Webasto гарантирует беспроблемный запуск двигателя в любых климатических условиях.

Также были предприняты беспрецедентные меры по повышению безопасности эксплуатации модифицированной версии. Во-первых, был сокращен тормозной путь.

Кроме того, были добавлены системы динамической стабилизации (ESP) и противобуксовочного регулирования (ASR). По желанию потребителя на ГАЗель-Next могут быть установлены подушки безопасности.

Грузоподъемность у автомобиля с короткой базой (5 630х2 068х2 137 мм) составляет 1 440 кг, а у длиннобазного грузовика (6 709х2 068х2 137 мм) – 1 270 кг.

Важно! Существенно возрос рабочий ресурс грузовика – до 150 000 км. Частота прохождения обязательного ТО для данных машин устанавливается в период через каждые 20 000 км пробега. Гарантия на машину от производителя составляет 2 года, что значительно выше этого срока у подобных данному автомобилю аналогов

Гарантия на машину от производителя составляет 2 года, что значительно выше этого срока у подобных данному автомобилю аналогов.

Где можно приобрести

Так как модель «Некст» и похожие агрегаты уже не выпускаются, купить их можно на вторичном рынке, например, через «Авито». Если говорить об автомобилях, которые практически не ездили, то цена их может составить порядка 1 млн рублей вместе с полуприцепом.

За более сложные модификации придется отдать больше денег. Так, изотермический фургон потянет на 1,5 млн рублей, а рефрижератор – на все 2,5 млн. Если же взять более старую модель, например, ГАЗ-2409, выпущенную в 2005 году, то она обойдется в 0,5 млн рублей.

Таким образом, завод создал весьма успешную модель малотоннажного грузовика. Он сделал его универсальным, надежным и долговечным. Это достойная замена отечественной промышленности всевозможным зарубежным моделям.

Классификация грузового автомобильного транспорта

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

По типу кузова

  • закрытый тип
  • контейнер
  • тентованный
  • рефрижератор (изотермический кузов)
  • изотермический фургон
  • микроавтобус
  • открытый тип
  • бортовой
  • самосвал
  • конт. площадка
  • кран
  • автотранспортер
  • цистерна
  • лесовоз
  • седельный тягач

По группам

I группабортовые автомобили(автомобили-фургоны общего назначения)

II группаспециализированные(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

По количеству осей

  • двухосные
  • трехосные
  • четырехосные
  • пятиосные и более

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)

  • до 6 т включительно
  • свыше 6 т до 10 т включительно

По колесной формуле

  • 4х2
  • 4х4
  • 6х4
  • 6х6

По составу

  • одиночное транспортное средство
  • автопоезд в составе:

    • автомобиль-прицеп
    • автомобиль-полуприцеп

По типу двигателя

  • бензиновые
  • дизельные

По грузоподъемности

  • малой
  • средней
  • большой
  • от 1,5 до 16 тонн
  • свыше 16 тонн

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.

Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые

Тягачи

Самосвалы

Цистерны

Фургоны

Специальные

до 1,2

13

14

15

16

17

19

1,2 до 2,0

23

24

25

26

27

29

2,0 до 8,0

33

34

35

36

37

39

8,0 до 14,0

43

44

45

46

47

49

14,0 до 20,0

53

54

55

56

57

59

20,0 до 40,0

63

64

65

66

67

69

свыше 40,0

73

74

75

76

77

79

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

3 – грузовой бортовой автомобиль или пикап;4 – седельный тягач; 5 – самосвал; 6 – цистерна; 7 – фургон; 8 – резервная цифра; 9 – специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра – модификация автомобиля;

6-я цифра – вид исполнения:

1 – для холодного климата; 6 – экспортное исполнение для умеренного климата; 7 – экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

Категория АТСТип АТСПолная масса, тПримечания
1234
N1АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузовДо 3,5Грузовые автомобили, специальные автомобили
N2Свыше 3,5 до 12,0Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
N3-»-Свыше 12,0-»-
01АТС без водителяДо 0,75Прицепы и полуприцепы
02-»-Свыше 0,75 до 3,5-»-
03-»-Свыше 3,5 до 10,0-»-
04-»-Свыше 10,0-»-

Описание и сфера применения

Без особых затрат Газель полуприцеп за короткое время превращается в седельный тягач для транспортировки габаритных или нестандартных грузов. Рост грузоподъемности при присоединении прицепа позволяет зафиксировать категорию под номером N1, а значит применять авто в городских условиях.

На сегодня полуприцеп газель (сочетание САЗ-9459 и ГАЗ-2409) не имеет аналогичных вариантов. Сходной по классу можно лишь назвать ГАЗ-3302. Эта машина имеет удлиненную до 4,32 метра платформу и берет на борт 1,32 тонны.

Производство серийного ряда началось пятнадцать лет назад (в 2004 году). В условиях города для газели (полуприцепа) всегда много работы. Имея компактный размер, машина может транспортировать крупногабаритные грузы: трубы, доски, арматуру или швеллеры.

Во многих областях промышленности и строительства подобные машины востребованы. Они отвечают экологическим нормам, компактны и имеют допуски от ГИБДД в условиях города.

Высота полуприцепа не достигает и одного метра (985 см), что важно при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Модель настолько удачная, что ближайших конкурентов пока не наблюдается

Ведь машины МАЗ слишком громоздкие для использования в городских реалиях.

На видео полуприцеп 12 метров.

Отдельный прицеп

Сейчас среди новых и бу коммерческих машин наблюдается доминация Газелей. Это понятно, поскольку машины недорогие, легко справляются с перевозками грузов минимум до 750 кг и более. Максимальная масса составляет 2-3 тонны. То есть купить себе где-то в Сальске, Москве, Питере, да и в России или в Украине в целом подходящий вариант грузовой машины не составит труда.

Если собираетесь брать подержанный вариант где-то на Авито, внимательнее будьте с объявлениями вроде «продам грузовую Газель в идеальном состоянии». Такого быть не может, поскольку машина подержанная. Новая Газель Некст или Батрак (полуприцеп) стоят дорого, но цена во многом оправдывает себя за счет гарантии и сервисного обслуживания.

В качестве автоприцепа на Газелях обычно используются:

  • рефрижераторы;
  • прицепы-платформы;
  • пчеловозы;
  • коневозы;
  • торговые фургоны;
  • прицепы-тралы;
  • цистерны на колесах;
  • бортовые и пр.

Учитывая отзывы потребителей, становится понятным, что для коммерческих авто, таких как Газель, одноосные автоприцепы не особо актуальные.

Потому в основном они бывают:

  • двухосные;
  • трехосные.

В качестве отдельного прицепа с возможностью перевозки до 750 кг, либо более внушительного ТС на 3т, можно выбирать из широкого списка моделей. Тут нужно смотреть не только на их производства, а

Выбирая отдельный прицеп, стоит обратить внимание на:

  • количество осей;
  • длину платформы;
  • грузоподъемность;
  • открытую или закрытую конструкцию;
  • дополнительное оборудование;
  • назначение автоприцепа.

Если у вас изначально грузовая Газель, но вы хотите немного увеличить ее возможности по грузоперевозкам, то выбирайте отдельный прицеп с полезным объемом около 6 метров кубических или 8 м3. Его грузоподъемность составляет 1,5 тонны.

Для перевозки длинномерного груза или большего объема товаров лучше применять двухосные модели прицепов на 12 м3. Грузоподъемность автопоезда возрастает до 3 тонн.

Наиболее предпочтительными при серьезных задачах, стоящих перед Газелью, считается трехосный вариант повышенной грузоподъемности. Только тут нужно учитывать, сможет ли сама машина тянуть за собой такой автопоезд.

Тент против фургона

Фургоном называют полностью закрытые прицепы. Обычно они используются в качестве рефрижераторов на колесах, предназначены для перевозки грузов, где важна полная защита от внешних факторов.

Для Газели чаще применяют тентованные автоприцепы, поскольку они могут трансформироваться в открытый и закрытый борт. Тент не такой надежный и не обладает высокими защитными функциями.

Потому я не могу сказать однозначно, какие варианты будут для вас лучше. Все зависит от того, какой тип груза вы перевозите. Тент универсальный, подходит для разных задач и грузов. Но вот те же замороженные продукты вы перевезти в них не сможете, поскольку здесь требуется специальный изотермический кузов и рефрижераторное оборудование внутри.

Учитывая все нюансы, оптимальным вариантом отдельного прицепа для Газели будет:

  • двухосный;
  • тентованный или закрытый фургон;
  • с грузоподъемностью до 2 тонн (перевозка тяжелого груза убивает подвеску Газели и мотор);
  • термобудка или рефрижераторная система (если груз быстро портится);
  • автоприцеп с поворотной осью;
  • с тормозной системой;
  • с V-образным дышлом.

Будет это новый прицеп или подержанный вопрос вторичный. Если за производство отвечает проверенная временем компания, тогда можно найти и неплохой вариант на вторичном рынке. Смотрите фото, изучайте видео материалы, знакомьтесь с технической документацией, чтобы знать все нюансы выбираемого вами автоприцепа для Газели.

Серия Некст

Настоящей революцией в области создания актуальной, соответствующей мировым стандартам модели малотоннажного грузовика с полуприцепом стал выпуск новой серии в семействе ГАЗелей – Next.

Запущенные в производство весной 2013 г., модифицированные на базе моделей ГАЗель-Бизнес, машины теперь комплектуются независимой передней подвеской с рычажным управлением и пружинами, реечным рулем с гидроусилителем.

Описанные улучшенные спецификации отвечают за существенную оптимизацию плавности хода и устойчивости грузовика на дороге по сравнению со своим предшественником.

Более совершенная и комфортная кабина – это еще одна отличительная черта серии Next, которая наряду с впечатляющим по своему размеру бампером привлекает внимание при первом взгляде на модернизированный автомобиль. Штамповой и сварочной оснасткой кабины занимались специалисты концерна LG

Каркас этого конструктивного элемента полностью оцинкован, при его сборке были использованы высококачественные герметики и антикоррозийные средства

Штамповой и сварочной оснасткой кабины занимались специалисты концерна LG. Каркас этого конструктивного элемента полностью оцинкован, при его сборке были использованы высококачественные герметики и антикоррозийные средства.

Крылья кабины изготовлены из прочного пластика. Помимо внешнего усовершенствования, интерьер также подвергся значительному улучшению.

Изменения коснулись организации пространства путем размещения многочисленных отсеков, полок, подставок для всех необходимых водителю вещей.

Интеллектуальная регулировка сиденья включает даже установку индивидуальных параметров для поясничного подпора. Также существенно расширен обзор, уменьшена вибрация, усовершенствована шумоизоляция.

Первые модели оснащались силовым турбодизельным агрегатом Cummins; впоследствии устанавливаемые двигатели могли быть как бензиновыми, так и газовыми.

Самые последние автомобили оснащаются двигателем EvoTech 2.7 с обязательным соответствием стандарту по экологии «Евро-4» и с последующей возможностью модификации до категорий «Евро-5» и «Евро-6».

Улучшена система охлаждения силовой установки за счет увеличения площади продува радиаторов. Предпусковой подогреватель Webasto гарантирует беспроблемный запуск двигателя в любых климатических условиях.

Также были предприняты беспрецедентные меры по повышению безопасности эксплуатации модифицированной версии. Во-первых, был сокращен тормозной путь.

Кроме того, были добавлены системы динамической стабилизации (ESP) и противобуксовочного регулирования (ASR). По желанию потребителя на ГАЗель-Next могут быть установлены подушки безопасности.

Грузоподъемность у автомобиля с короткой базой (5 630х2 068х2 137 мм) составляет 1 440 кг, а у длиннобазного грузовика (6 709х2 068х2 137 мм) – 1 270 кг.

Важно! Существенно возрос рабочий ресурс грузовика – до 150 000 км. Частота прохождения обязательного ТО для данных машин устанавливается в период через каждые 20 000 км пробега

Гарантия на машину от производителя составляет 2 года, что значительно выше этого срока у подобных данному автомобилю аналогов.

Это интересно: В чем отличие автомобилей газель и соболь собранных заводом газ

Общая характеристика седельного тягача «Газель»

Седельный тягач «Газель» с полуприцепом – куда более функциональный автомо-биль, чем многие другие грузовики. У него широкий спектр возможностей и обширная сфера применения. И хоть автомобиль выглядит довольно скромно (это не огромный тягач «Урал» или другие гиганты), именно такой комплектации машины интенсивно завоевывают коммерческие рынки.

Отметим, несколько схожими характеристиками обладает Газон Некст седельный тягач.

Предназначение и преимущества


Седельный тягач “ГАЗель”. Активное объединение с полуприцепом в виде седельного тягача «Газель-33104» со спальником или без него связано не только с эксплуатацией внутри города.

Грузовики пользуются спросом и на магистральных перевозках. Это надежные и выносливые изделия, имеющие очень высокий ресурс работы и повышенный уровень комфорта для владельца.

При этом цена автомобиля низкая – стоит он недорого, даже новый. Такие машины отлично подойдут для перевозки любых грузов. Поэтому они востребованы в строительной области, сельскохозяйственной, в торговой индустрии и т. д.

Интересно отметить! Важным преимуществом этих машин является возможность ездить на них с правами категории «В». Таким образом, седельный тягач ГАЗ-33104 – это легковой автомобиль, который имеет свои преимущества, отсутствующие у многих грузовиков. Другие интересные факты также читайте на сайте .

Это отличный вариант транспорта для личного использования и коммерческого. Он экономичный, ремонтопригодный, имеет высокую грузоподъемность.

Габариты и грузоподъемность

Седельный тягач собран на основе стандартного шасси «Газель». На автомобиле установлен 4-цилиндровый двигатель бензинового или дизельного типа. Последние имеют турбокомпрессоры для повышения производительности. Седельный узел установлен над задней осью автомобиля.

С машиной продается готовый полуприцеп САЗ-9459, длина его 6368 мм. Также в комплекте есть тент и стальные дуги. Максимальная грузоподъемность составляет 2 300 кг, а полный вес с грузом – 5 300 кг. Таким образом, для автомобиля могут потребоваться водительские права категории «С».

Габариты транспортного средства:

  • колесная база самого тягача – 2900 мм;
  • высота седла – 1040 мм;
  • мощность двигателя – 106 лошадиных сил;
  • расход бензина или дизеля – до 20 литров на 100 км.

Особенности конструкции


Седельный тягач со спальником на базе «Валдай» – ГАЗ.

Так как на седельные тягачи, еврофуры «Газель – Некст» с полуприцепом спрос сейчас не сильно большой, их выпуск приостановился.

Более популярной является модель со спальником на основе автомобилей «Валдай». Что касается грузовиков Next, то их в частном порядке делает предприятие «Чайка-Сервис».

На заводе устанавливают стандартное рамное шасси, ставят седельный узел на поперечинах и увеличивают грузоподъемность автомобиля за счет более прочного шасси. В тормозной системе используется пневматический привод с антиблокиро-вочным устройством.

Спальный тягач «Некст» и полуприцеп соединены гибкими шлангами. Такой автомобиль подойдет для полуприцепов длиной 11 000 мм, а также возможен вариант покупки модели короче 7 440 мм.

Боковые борта производитель делает наборными, в конструкции применен алюми-ний, что существенно снижает их вес, к тому же каждый элемент имеет свои запорные узлы. В полуприцепе присутствуют дуги для установки тента. Грузовой отсек имеет высоту 2 200 мм. Сзади есть возможность смонтировать распашные ворота или откидной борт.

Спальный отсек рассчитан на два места. На фото и видео в обзорах этой модели можно действительно убедиться, что спальник довольно вместительный.

Технические характеристики

Характеристики машины:

  • возможность работы с полуприцепом длиной 11 000 мм;
  • длина автопоезда – 15 230 мм;
  • высота – 3 300 мм;
  • ширина – 2 510 мм;
  • грузоподъемность – 7 500 кг;
  • вместимость – 82,5 м³;
  • снаряженная масса – 3 545 кг;
  • двигатель – бензиновый или дизельный;
  • возможность работы с укороченным прицепом до 7 440 мм;
  • мощность мотора – 152 л.с.;
  • примерный расход топлива – до 20 л на 100 км.

Прицеп для Газели: какой выбрать, варианты конструкции

Всем доброго времени суток! Сегодня мы говорим про прицеп для Газели. Это популярный отечественный автомобиль, который имеет множество модификаций и соответствующих назначений.

Назвать конкретные прицепы, которые вам непременно подойдут, я никак не могу. Слишком уж разнообразна эта машина, чтобы искать универсальное решение на все случаи жизни.

Потому постараюсь более детально рассмотреть вопрос выбора прицепного устройства.

Газель с прицепом значительно расширяет возможности машины по грузоперевозкам.

Но тут важно точно понимать, какой прицеп вам нужен, для каких целей и на какой максимальный вес груза он рассчитан. По сути, у вас есть два варианта

Купить отдельно прицеп, который своими руками вы будете цеплять за фаркоп, установленный на Газели

По сути, у вас есть два варианта. Купить отдельно прицеп, который своими руками вы будете цеплять за фаркоп, установленный на Газели.

Либо же приобрести изначально Газель Еврофургон или другого типа, где прицеп является конструктивной частью машины.

Здесь мы уже говорим про грузовые версии этого авто.

Отдельный прицеп

Сейчас среди новых и бу коммерческих машин наблюдается доминация Газелей. Это понятно, поскольку машины недорогие, легко справляются с перевозками грузов минимум до 750 кг и более.

Максимальная масса составляет 2-3 тонны. То есть купить себе где-то в Сальске, Москве, Питере, да и в России или в Украине в целом подходящий вариант грузовой машины не составит труда.

Если собираетесь брать подержанный вариант где-то на Авито, внимательнее будьте с объявлениями вроде «продам грузовую Газель в идеальном состоянии».

Новая Газель Некст или Батрак (полуприцеп) стоят дорого, но цена во многом оправдывает себя за счет гарантии и сервисного обслуживания.

В качестве автоприцепа на Газелях обычно используются:

Учитывая отзывы потребителей, становится понятным, что для коммерческих авто, таких как Газель, одноосные автоприцепы не особо актуальные.

Потому в основном они бывают:

В качестве отдельного прицепа с возможностью перевозки до 750 кг, либо более внушительного ТС на 3т, можно выбирать из широкого списка моделей. Тут нужно смотреть не только на их производства, а и реальные технические характеристики.

Нам уклоны по плечу!

Самое главное отличие седельного тягача семейства «Урал NEXT» от соплеменников это не седельно-сцепное устройство и даже не удлинённая кабина, а двигатель. «Урал NEXT» модели 7470-0005511-01 получил движок ЯМЗ-653. Дело в том, что для заявленной полной массы автопоезда до 62 т двигателя рабочим объёмом 6,7 л будет недостаточно, сколько бы не раздувать мощностные настройки. Альтернативный 11-литровый мотор – наследник 650-го семейства «играет» в пятом экологическом классе, демонстрируя 420-сильные мускулы и 2000 Нм крутящего момента. К сожалению, и это не очень много, но пока более мощного двигателя собственного производства у группы ГАЗ нет, к тому же автозаводцы не хотят неминуемого удорожания техники при применении покупных агрегатов вне группы ГАЗ. Однако при рациональном подборе передаточных отношений в трансмиссии выполняется то самое необходимое и достаточное условие энерговооружённости.

Серия тестов на затяжных уклонах до 10% подтвердила работоспособность нашей сцепки, но от водителя требуется минимизировать ошибки в выборе передач и планировании предварительных разгонов, следует помнить об эффективном использовании наката. Моторный замедлитель вполне сносно справляется со своими обязанностями, но миниатюрная кнопочка его включения в торце подрулевого переключателя не очень удобна – её надо визуально и тактильно искать… Автопоезд обладает хорошей маневренностью благодаря тому, что в повороте внутреннее колесо передней управляемой оси может отклоняться на угол до 50º, наружное – до 32º: эксперимент с узкой перекладкой и отрицательным поворотом не вызвал никаких трудностей, при такой-то немалой суммарной габаритной длине сцепки с четырёхосным полуприцепом!

Под капотом рядный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-653

Чем может комплектоваться. Аналоги

Газель с кузовом является наиболее распространенным вариантом, который выпускается на заводе. Учитывая возможность демонтажа кузова, автомашина может комплектоваться другим оборудованием и выполнять различные задачи, исходя из комплектации. Это может быть:

  1.  Рефрижератор-холодильник.
  2.  Самосвал с откидным кузовом.
  3.  Изотермический фургон.
  4.  Эвакуатор для легковых автомобилей.
  5.  Хлебная будка.
  6.  Платформа для монтажа небольшого подъемного крана.

Более современные аналоги «Фермер», «Фургон»и «Некст» разработаны для увеличения функций автомобиля. «Фермер» наиболее популярен у владельцев среднего и малого бизнеса и может выполнят перечисленные функции. Автомобиль «Фургон» может применяться в качестве бронированного инкассаторского перевозчика. «Фургон» и «Некст» могут использоваться, как подвижная лаборатория, скорая помощь или просто для перевозки людей.

Ввиду того, что бортовой ГАЗ 3302 имеет низкие борта, не рекомендуется оборудовать автомашину для перевозки людей в кузове.

Кабина ГАЗ 3302

Где можно приобрести

Купить новый тягач можно у официального дилера. Представители «Скании» есть в разных регионах России. Стоимость тягача составляет несколько миллионов рублей.

Цена на автомобиль с пробегом будет зависеть от года выпуска, технического оснащения и состояния машины, а также наличия или отсутствия полуприцепа. В объявлениях о продаже тягачей Scania частные лица предлагают цены на авто от 1 до 5 миллионов рублей, а то и выше.

Таким образом, седельные тягачи Scania имеют статус надежных и экономичных машин, которые пользуются популярностью у дальнобойщиков и транспортных компаний. Маневренность, безопасность и качественную сборку по достоинству оценивают все водители.

IMG_3402

Выпуск спального модуля для Газона Next уже наладили в нижегородской фирме Чайка-Сервис. Он выклеен из пластика.

Выпуск спального модуля для Газона Next уже наладили в нижегородской фирме Чайка-Сервис. Он выклеен из пластика.

И пяти передач явно мало — нужно шесть, а лучше девять. Поэтому, скорее всего, коробку используют импортную. И ведущий мост будет другой — Канашского автоагрегатного завода (Чувашия), который выпускает мосты для автобусов ЛиАЗ‑5256 и ПАЗ. Канашский мост будет оснащаться дисковыми тормозами Wabco.

В ожидании пневмоподушек

Раму усилят (не исключено использование накладных усилителей, как на грузовиках Mercedes-Benz и MAN), но колесная база останется неизменной — 3770 мм. Для уменьшения высоты рамы и в расчете на увеличенные осевые нагрузки выбрали шины 245/70 R19,5, как на Газоне NextCity.

Передняя подвеска осталась без изменений: у рессор витые ушки коренных листов (с серьгами), а в сопряжениях рессоры с кронштейнами рамы — сайлент-блоки. Рессоры длинные, поэтому машина идет мягко.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий