Модели грузовиков Вольво

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Иногда кажется, что некоторые современные грузовики — это уже и не автомобили вовсе, а компьютеры с колесами. А еще совершенно недавно электроники в грузовиках не было совсем. Многие водители вспоминают те времена с ностальгией. Volvo FH12 первых выпусков — типичный представитель той, доэлектронной эпохи. Мы встретились с дальнобойщиком, который ездит на такой машине. Его рассказ об опыте эксплуатации — перед вами.

Volvo FH 12.420 1998 г.в. Пробег — 1 360 000 км. Пробег у этого водителя – 20 000 км.

Мой Volvo FH12 выпущен в 1998 г. Старенький, но очень надежный грузовик. Я на нем работаю недавно, но успел эту машину полюбить. Пробег автомобиля по спидометру 1 360 000 км, а какой он на самом деле, никто не знает. Но мотор стоит родной, причем механики говорят, что в него еще пока «не лазили»

Теперь, внимание, вопрос — какой «китаец» или отечественный грузовик проедет столько без «капиталки»?

И модель сама по себе удачная, на ней приятно работать. Ее выпустили «на стыке» эпох: еще нет электроники, но уже много комфорта. Что нравится? Хорошая тяга мотора. Он старый, но, похоже, из 420 л.с. все на месте. Тянет отлично, даже груженый, в горку — супермотор. Расход топлива стандартный, 32-35 л с грузом. Причем очень удачно подобраны передаточные числа в коробке передач: она шестиступенчатая, с «половинками». Но — хватает. Плюс тяговитый мотор, поэтому едешь, как на «автомате». Очень редко переключаюсь.

Салон классический, без изысков

Нравится уровень комфорта. В кабине на любой скорости и на любой дороге очень тихо. Отличная шумоизоляция. И очень «мягкий» ход. Спереди стоят рессоры, сзади подушки. И тормоза отличные. Поэтому работать на старой Volvo приятно. Раздражает только то, что рычаг коробки передач стоит слишком близко к сиденью. Еще очень хорошо, что автомобиль высокий: бампер установлен высоко, поэтому зимой удобно. Колеи можно не бояться, да и за Урал можно ехать смело. Выглядит мой FH12 не очень: здесь отломано, там подкрашено. Но в целом, состояние автомобиля хорошее. Проблем особых нет. А самое главное: это очень предсказуемый автомобиль. Есть такое свойство у старых «немцев» и «шведов»: ты всегда знаешь, когда что-нибудь сломается. Деталь сначала «предупредит», потом откажет. Поэтому в рейс, несмотря на возраст автомобиля, я отправляюсь смело: надежная, хорошая машина.

Поломки, конечно, есть. Куда без них. Но и запчасти стоят дешево — комплект сцепления вместе с корзиной, диском и выжимным обошелся в 550 евро. Втулки стабилизатора по 20 долларов, как на легковой автомобиль. Продольная рулевая тяга — 130 долларов.

Это недорого. И конструкция автомобиля простая: отремонтируют хоть в Берлине, хоть за Уралом.

Кабина достаточно просторная. И теплая зимой

Нравится коробка передач: всего 6 ступеней с «половинками», но переключаться нужно редко

Клиренс у Volvo FH12 высокий, поэтому за Урал можно «ходить» смело

Я говорил с коллегами: все очень хвалят именно эту модель. Даже существует мнение, что все последующие стали хуже, менее надежны. Поэтому если у перевозчика не очень много средств, я бы рекомендовал именно FH12. Можно купить что-то новее — но вряд ли автомобиль будет лучше. На нашей фирме эта машина с 2006 г., проехала около 600 тыс.км. За это время ни одной крупной поломки. Только в этом году отремонтировали турбину: на сервисе сказали, что очень простая, и отремонтировали недорого. Топливную аппаратуру за пять лет ремонтировали всего один раз: и насос, и форсунки «ходят» на нашей солярке нормально. Комплект форсунок обошелся в 1000 евро. Дорого. Но меняли их один раз в пять лет.

Мое мнение — лучший автомобиль 1990-х. Поэтому вы как хотите, но я на «электронный» грузовик пока садиться не хочу.

Особенности производственных процессов

Выпуск грузовика, который начинен современными высокотехнологичными узлами и системами, потребовал использования на производстве самого современного инновационного оборудования. Среди основных внедрений можно отметить использование линии штамповочных прессов для изготовления элементов кабины. Прессуются они по особой уникальной технологии и строго в пять этапов. Качественное прессование в несколько этапов позволяет добиться оптимального результата при обработке элементов, которые отличаются сложной геометрией.

Иным, не менее важным новшеством производства нового поколения является внедрение специальной роботизированной линии, которая состоит из 56 автоматических роботов. За счет них можно значительно повысить общую эффективность и качество производства. Применение новых технологий, кроме обеспечения максимально высокого качества, предоставляет возможность значительно повысить общую безопасность техники.

Модель новых тягачей может дополняться и немного изменяться в зависимости от желаний заказчика. Грузовик может укомплектовываться АККП Powertronic или полуавтоматической коробкой передач системы I-Shift. Также на выбор заказчика представлены колесные и одноступенчатые редукторы. Общее техническое обслуживание грузовика достаточно выгодно, так как при необходимости можно найти все нужные для ремонта запчасти.

Новый грузовик Вольво создан не только для решения определенных производственных, транспортных и строительных задач, но также защищают окружающую среду, снижают материальные траты на топливо. Те, кто приобретают машины, получают грузовики с идеальными ходовыми характеристиками. Есть особые гибридные модели, в которых одновременно установлены, как дизельный двигатель, так и работающий от электричества. Они могут использоваться, как одновременно, так и по отдельности. Общий силовой привод состоит одновременно из нескольких компонентов:

  1. Новый двигатель, работающий на дизеле, мощность которого составляет 300 — 340 л. с., полностью отвечающий международным нормам Euro 5.
  2. Полностью автоматизированная коробка.
  3. Сцепление.
  4. Встроенный электродвигатель, работающий от 120 квт.
  5. Современный преобразователь энергии.
  6. Блок управления.
  7. Качественные литий-ионный батареи.

Тягач марки Вольво, масса которых в среднем составляет 12-18 тонн, рассчитаны на эксплуатацию в непростых условиях современных транспортных потоков. Новый грузовик отличается легкостью и простотой в процессе маневрирования. В кабине водителю предоставляется идеальный обзор, что гарантированно дает максимально безопасное передвижение даже в самом плотном транспортном потоке. В данном транспортном средстве оптимально сочетаются высокие показатели универсальности и вместительности, что одновременно с этим дает максимальную рентабельность при перевозках.

История модели

Грузовик появился на свет в 93-м году, заменив старую модель «FCabover». По сравнению с предшественником автомобиль получил более комфортабельную и обтекаемую кабину. Линейка тогда состояла из нескольких вариаций тягачей с различными видами кабин.

Через пять лет машина подверглась рестайлингу. Был оборудован новый силовой агрегат, работающий на дизеле, мощностью в 450 «лошадей», а также новая трансмиссия с увеличенным крутящим моментом. Разработчики заметно улучшили систему управления и оснастили приборную панель ЖК-дисплеем.

В начале «нулевых» стартовало производство 2-го поколения Вольво ФШ12, которое приобрело мощные 13-литровые моторы, развивающие 520 л.с. Также конструктора внедрили интеллектуальную систему I-Shift и коробку-полуавтомат.

В 2012 году начался выпуск 3-го поколения автомобиля. Тягач получил переднюю подвеску независимого типа с реечной системой рулевого управления и несколько вариаций по высоте шасси. Грузовик отличался от прошлой модели, за счет многих новых элементов. Элементы кабины прессовались по оригинальной технологии, что гарантировало великолепное качество.

Апартаменты

Кабины полстелларов расположены высоко над уровнем дороги, но попасть туда достаточно легко – этому способствуют широкие ступеньки и поручни. Водительские кресла в машинах практически не различаются. Они снабжены пневмоподвеской, откидными подлокотниками и большим количеством регулировок. А уж насколько просижено конкретное сиденье, зависит от того, кто и как на машине ездил. Не секрет, что полных людей в Штатах хватает. Пассажирские кресла бывают как подрессоренные, так и жестко установленные.

У International салон истинно как в добротном вестерне. Панель приборов в стиле Western с отделкой «под дерево». Приборы не собраны в один блок, как в двух других тягачах, а гирляндой разбросаны по всей панели приборов. Руль с металлическими спицами скорее похож на спортивный, чем на грузовой. Интерьер выглядит уютным. Зато ящиков и боксов в рабочей части кабины «Интера» маловато, лишь несколько подстаканников да парочка ниш над боковыми стеклами. Кстати, у «Интера» самый узкий салон – всего 175 см; внутренняя ширина кабины Volvo – 187 см; Columbia – 192 см. Зато в «Вольво» и «Фрэде» ящиков хоть отбавляй. Предусмотрены даже корзины для мусора. Консольная панель в этих тягачах почти европейская, закругленная в сторону водителя. На передней панели спрятан блок плавких предохранителей, до которого при необходимости водитель может добраться без проблем.

Комбинация приборов «шведа» и «Фрэда» выполнена единым блоком. В «Интере» приборы разбросаны по всей панели

Cпальный отсек, естественно, неимоверных размеров. Не зря же многие водители говорят, что за это во время длительной стоянки готовы простить «американцам» буквально все – и неповоротливость, и шумность, и другие недостатки. Особых различий в спальных отсеках мы не заметили. У Freightliner самая широкая верхняя полка (90 см, как в купейном вагоне), у Volvo самая узкая (76 см), у International – средняя (80 см). Ширина нижних во всех машинах около метра. Зато только в «Интере» предусмотрены ступеньки для доступа на верхнюю полку (стандарт, как в плацкартном вагоне!).

Набор шкафчиков стандартный. Сюда можно вмонтировать всё! И небольшой холодильник, и кофеварку, и микроволновку. Но, к сожалению, к нам машины прибывают пустые и шоферам остается радоваться шкафчикам для одежды, выдвижным обеденным столикам и большому сундуку под спальной полкой.

VNL: первое поколение

Модификации VNL и VNM различаются размером капотов и дистанцией от края фронтального бампера до задней стенки кабины (2,87 и 3,12 метра соответственно). Кроме того, проявляется разница в мощности силовых установок (от 285 до 556 лошадиных сил).

Седельный тягач «Вольво VNL» первого поколения пришел на смену серии WCA. Автомобили предназначены для транспортировки грузов на любые расстояния. Грузовики оснащаются дизельными моторами VED-12с мощностью 430, 390 или 350 лошадиных сил. Коробка передач включает в себя четырнадцать ступеней и демультипликатор.

Модификации VN выпускаются с укороченной кабиной, оснащенной спальными отсеками длиной в один, полтора или два метра. Спальник объединен с кабиной, которая имеет улучшенную подвеску, отличную шумовую изоляцию и высокопрочный каркас, устойчивый к максимальным механическим нагрузкам.

Volvo FH16

В качестве нового флагмана компании Вольво на сегодняшний момент выступает модель грузового тягача FH16. Связанно это с тем, что предназначение этого автомобиля заключается в транспортировке на длительные расстояния по самым сложным видами дорог и в наиболее тяжелых условиях климата.

Грузовые автомобили FH16 имеют повышенную грузоподъемность и довольно высокую степень мощности. Это позволяет владельцам данных транспортных средств существенно экономить, совершая рейсы. Считается, что эффективность данных машин, полная масса которых равна 60 тоннам, такая же, как трех автомобилей по 40 тонн. Длина автопоезда составляет 25,25 метра, поэтому далеко не во всех странах такие грузовики могут эксплуатироваться.

Стандартная комплектация машины подразумевает установки шестицилиндрового рядного двигателя D16E. Его максимальная мощность достигает отметки в 660 лошадиных сил, а крутящий момент – 3100 Нм. При это последний параметр уже после первых двух секунд работы силового агрегата может находится в пределах 90 процентов от своего пика.

Грузовые автомобили FH16 могут комплектоваться различными механическими коробками переключения передач. Но для автопоездов очень большой тоннажности предлагаются инновационные автоматические устройства. Прежде всего это касается Shift, которая способна обеспечить экономию топлива при движении на длительные расстояния при довольно высоком скоростном режиме.

В комплектации на шасси транспортного средства идет три разные кабины. Каждая из них обеспечивает водителю должный уровень комфорта и безопасности. Можно заказать как простую кабину для одного человека, так и один из двух видов Globetrotter для двоих.

Модель ряд FH является на территории России наиболее распространенным типов автомобилей Вольво. Связанно это с его мощностью, надежностью и экономичностью. К тому же у этих транспортных средств существует множество различных вариантов исполнения, которые заказчик самостоятельно может для себя выбрать.

Volvo FMX

Грузовые автомобили довольно часто вынуждены работать в достаточно тяжелых дорожных условиях. Далеко не всем под силу ездить по бездорожью, сложному рельефу и т.д. Именно поэтому для таких целей компания Вольво выпустила грузовик под названием FMX. Он оборудован несколькими стальными баками, общий объем которых достигается отметки в 570 литров. У него установлено улучшенное освещение, а также новые по своей конструкции зеркала заднего вида. Передняя часть грузовика существенно изменилась.

Некоторые технические характеристики, которыми обладают грузовые автомобили FMX отражены в следующей таблице:

Типы используемых двигателейD11 и D13 в различных модификациях по четыре варианта каждая
Максимальная мощностьОт 330 до 500 лошадиных сил
Виды трансмиссийI-Shift и Powertronic с возможность их замены на некоторые механические КПП
Объем бака для топлива570 литров
БуксировкаДо 32 тонн
Тормозная мощностьДо 375 кВт (510 лошадиных сил)
Колесная базаОдиночные или же сдвоенные передние оси (8х2, 8х4 и 10х4)

Ввиду своих характеристик, преимущественно Вольво FMX используется на карьерах. Но на этом функциональность грузовика не ограничена. Он может и попросту работать магистральным седельным тягачом в местах с довольно плохими дорогами или же существенными перепадами в рельефе. Существенных ограничений в применении данного мощного и довольно экономного автомобиля нет.

Volvo FM

Грузовик Вольво FM так же начали производить в 2005 году, после чего фура стала довольно популярной среди автомобилистов. Новый автомобиль в своем внешнем виде существенно обновил решетку радиатора и головные оптические приборы. Комфортабельность кабины также была повышена. Это повлияло на большее удобство управления движением.

Грузовой автомобиль Вольво FM можно использовать как в качестве магистрального тягача, так и кузовного грузовика. Шасси на машине может быть установлено сверхнизким или же высоким. От этого зависит величина колесной базы, которая может быть от 3 до 6,7 метра.

На Вольво FM можно поставить множество различных типов дизельных двигателей. Именно поэтому каждый покупатель для себя может подобрать именно тот агрегат, который лучше всего будет удовлетворять все его потребности. Это касается таких моторов, как D 11C, D 13B и D 13C. Все они отличаются следующими характеристиками:

  • высокой отдачей;
  • экономичностью;
  • экологическими показателями;
  • четырьмя клапанами на один цилиндр;
  • наличием насоса-форсунки с электронным управлением и т.д.

В зависимости от типа используемого двигателя, его мощность может быть равна от 330 до 500 лошадиных сил. Лидером в этом случае является силовой агрегат D 13C.

Трансмиссий на Вольво FM существует четыре различных варианта. Среди механических устройств выделяют девяти- и четырнадцатиступенчатые КПП. В качестве автоматических представлены коробка I-Shift и Powertronic. Две последнее являются уникальными и современными трансмиссиями, которые в связи с этим немного повышают стоимость грузового автомобиля.

Самые популярные тягачи «Вольво» и их характеристики

Шведская компания Volvo широко известна как производитель отличных легковых автомобилей. Однако не меньше популярностью (правда, в другой среде автомобилистов) пользуются тягачи “Вольво”. В 1997 году компания занялась этой деятельностью активнее. Тогда была запущена новая серия седельных машин, которую назвали Volvo VN. Так в свет и вышли такие тягачи, как Volvo VNL и VNM.

О моделях

Итак, вышеперечисленные тягачи “Вольво” собирались на основе всех предыдущих разработок, проводимых отделением Volvo в США. В основу была положена колесная база Fh22. Попытки использовать европейские стандарты в американских разработках оказались неожиданно успешными. Недаром ведь тягачи “Вольво” VN и по сей день считаются одними из наиболее добротных, качественных, надежных и, конечно же, узнаваемых автомобилей у дальнобойщиков. Его называют, кстати, мечтой американца. И, действительно, у подавляющего большинства дальнобойщиков Северной Америки в эксплуатации находится именно эта машина.

Эти автомобили предназначены для того, чтобы буксировать грузы, масса которых может составлять до 57 тонн. Скоростной максимум моделей составляет 103 километра в час. Интересно, что изначально тягачи “Вольво” поставлялись на рынки Канады и США. До европейских покупателей они добрались только в 2003-м.

Характеристики

Автомобили VNL и VNM отличаются друг от друга длиной капотов, а также расстоянием, исчисляемым от кромки переднего бампера и до кабины. Отличаются и моторы. Самым слабым вариантом считается 284-сильный двигатель, а наиболее мощный – на 557 “лошадей”.

Интересно, что поколение VNL стало заменой тягачам, выпускавшимся в рамках серии WCA и WIA. Все модели, начавшие выходить в свет с 1997 года, предназначены для буксировки грузов на абсолютно любые расстояния. Так что неудивительно, почему двигатели, которыми оснащены эти машины, имеют такие характеристики.

Серийными моторами являются 12-цилиндровые, дизельные, мощность которых составляла 349, 390 и 431 л.с. соответственно. А работают они в тандеме с 14-скоростной КПП. Но по индивидуальному заказу тягач “Вольво” может быть оснащен любым двигателем и трансмиссией.

Комфорт

Машины серии NV оснащены короткой кабиной и дополнительными спальными (и даже жилыми) отсеками. Их габариты составляют 195.6, 155 и 104 сантиметров в длину. Интересно, что и кабина, и отсек отличаются прекрасной подвеской, соответствующим уровнем шумоизоляции и высокопрочным каркасом. Это очень практично, так как при переворачивании корпус не сильно деформируется. Спальное место обустроено так хорошо, что автомобиль нередко называли даже домом на колесах. Внутри все максимально удобно, эргономично и практично. Так что водитель в прямом смысле слова ощущает себя, будто он дома. Широкий отсек по своим габаритам напоминает комнату средних размеров. К слову, спальную зону легко можно переделать под бытовые нужды. Это еще один плюс, которым может похвастаться американский тягач “Вольво”.

Дальнейшее производство

В следующе годы концерн Volvo стал производить общественные силовые агрегаты, которые потребляют альтернативное топливо. В планах фирмы грузовики, которые работают на так называемом диметилэфире, оказываются более производительными. К тому же практически никаких выбросов – все экологически чисто. Самой популярной моделью является тягач «Вольво» 300 DME.

Совсем недавно, в 2013 году, в Луисвилле (Америка) презентовали новый мотор — D13-LNG. И особенность этого агрегата в том, что работает он на сжатом газе.

Mean Green Hybrid – тягач “Вольво”, который представили вниманию покупателей в 2010 году. Эта машина тогда же, только 9 июня, установила мировой скоростной рекорд среди грузовых автомобилей — 166.7 километров в час! Это было очень эффектно. А укомплектована машина была электронным двигателем на 200 л.с., работающим в тандеме с 700-сильным 16-цилиндровым дизельным агрегатом. После того, как все доработки были завершены, мощность двигателя составила целых 1 900 лошадиных сил.

Отдельным вниманием хотелось бы отметить 780-й тягач “Вольво”, фото которого предоставлены выше. Это совершенно особенная модель

Тягач “Вольво”, фото которого показывают мощный грузовик, отличается невероятно комфортным спальным местом, которое можно трансформировать в настоящую гостиную комнату. На 780 модель устанавливали 12-цилиндровый 500-сильный мотор. В целом в этом автомобиле всё отлично – неудивительно, почему он считается самым популярным тягачом всех времён.

fb.ru

Шасси

Шасси модели обладает новейшей модульной конструкцией с наиболее простым подсоединением кузова. Задний мост автомобиля имеет одноступенчатый редуктор. Спереди установлена независимая подвеска, а сзади стоит зависимая пневматическая конструкция. Надстройки подключаются оригинальным электронным модулем.

Все оси машины оснащены дисковыми тормозными механизмами, что существенно улучшило эффективность торможения. Версия последнего поколения даже в самой дешевой комплектации предполагает наличие антиблокировочной системы, обеспечивающий надежный контроль в экстренной ситуации. Также присутствует у Volvo FH12 электронный контроль устойчивости, который позволяет предотвратить занос с помощью управления компьютером момента силы одной либо нескольких осей. Подобные электронные помощники играют большую роль в безопасности движения, уменьшая число аварий.

Рулевое управление устроено традиционно с наличием гидравлического усилителя, который существенно облегчает поворот рулевого колеса. Автомобиль отлично держится на дороге, почти не боится колеи, крен кузовной части отсутствует.

Элементы ходовой части эффективно поглощают вибрации и толчки, возникающие во время вождения, что обеспечивает комфорт при езде по низкокачественным дорожным покрытиям.

Особенности

Шведские тягачи этой серии оснащены пневматической подвеской с электронным управлением, что гарантирует комфортность управления и сохранность перевозимого груза. В этом блоке предусмотрена автоматическая регулировка высоты, следовательно, автомобиль остается всегда на постоянном уровне за счет компенсации неравномерно распределенной загрузки.

При помощи ручного контроллера корректировки высоты можно регулировать данный показатель погрузочной платформы, ориентируясь на аналогичную характеристику эстакады. Имеется опция программирования на несколько показателей высоты загрузочных площадок.

Рассматриваемый вариант транспортного средства марки «Вольво» – грузовой тягач, который оснащен обычными и параболическими листовыми рессорами. Подобная конструкция обеспечивает стабильность груза при критических нагрузках на оси.

Авто VNL-300 и модификация Hybrid

Тягачи «Вольво VNL-300» оснащены усовершенствованным силовым агрегатом D-13, который функционирует на сжиженном газе. Мотор экономичнее аналогичных и дизельных устройств на двадцать процентов. Именно этим и отличается трехсотая модификация от побратимов. Имеется еще один вариант газового двигателя под маркировкой CNG.

В 2010 году презентован новый скоростной шведский тягач Mean Green Hybrid. Этот автомобиль установил несколько рекордов:

  1. Наибольшая скорость для своего класса – 166,7 километров в час.
  2. Скорость хода на километровом отрезке – 236,5 км/ч.
  3. Аналогичный показатель с места – 153,2 км/ч.

Седельный тягач «Вольво Гибрид» дополнили электрической силовой установкой на двести конских сил. В грузовике он работает в агрегации с дизельным мотором на семь сотен «лошадок». Кроме того, перенастроена система топливной подачи, что вкупе с остальными доработками позволило достичь общей мощности почти в две тысячи лошадиных сил.

Капитан Америка

Одолевая за сутки около тысячи километров, на четвёртый день мы прибыли в Ярославль. Там мне предстояло встретить капотник Volvo VNL, который мы по аналогии с FH12 обозвали «Америкой», и, расцепившись, на одном тягаче отправиться в Москву ещё за одним полуприцепом. Для этого в условленном месте в кабине был приготовлен комплект ламп для фонарей полуприцепа: электрооборудование на «Америке» 12-вольтовое. Впоследствии выяснилось, что существуют полуприцепы со светодиодными фонарями, что сокращает время подготовки автопоезда и исключает вероятность ошибки.

Забраться в кабину и ахнуть от удивления – так можно охарактеризовать эмоции после первого посещения кабины американского магистральника. Полюбовавшись красивой фурнитурой шкафов, полок и простором, я мысленно пожелал себе поскорее завершить сегодняшний маршрут, чтобы к ночи выспаться в полуторном «спальнике».

Стиль вождения одиночного американского полстеллара чем-то напоминает Hummer, только Volvo VNL64T огромный, роскошный и при этом трёхосный! Огромный капот прекрасно контролируется с помощью дополнительных зеркал-полусфер и кажется из маленького ветрового стекла кабины не таким уж большим, совершенно не затрудняя управление автомобилем.

У американского Volvo VNL для сваливания карт, путевых листов, прочих бумаг и создания творческого «бардака» предусмотрен жилой отсек со шкафами, холодильником и двухъярусным трансформируемым купе, в котором есть индивидуальный пульт управления отопителем и вентиляцией спального бокса

Подбор передаточных чисел трансмиссии и тяговая характеристика такова, что «незапряжённый» капотник стремится порвать на светофоре всех – и легковые, и грузовые, и маршрутные такси. Отсутствие ограничителя максимальной скорости, в отличие от европейской машины, позволяет без особых усилий набирать 80… нет, не км/ч, а миль! (128 км/ч), но сколько тогда солярки я «сэкономлю»? Хватит, в общем, нарушать ПДД, едем спокойно.

Приближаясь к Москве, всё чаще задерживались на светофорах. Или накопившаяся за дни рейса усталость, или столичное дорожное хамство, но процесс трогания с места меня к вечеру начал раздражать. КП здесь тоже автоматизированная, но по-другому – по-американски. Для включения первой передачи требуется выжим сцепления, дальше всё происходит автоматически до следующей полной остановки. Сначала мне показалось, что привод сцепления неисправен, настолько большое усилие выжима требуется, но коллеги по СиБи-рации подсказали, что это всего лишь характерная особенность всех капотных тягачей с полуавтоматической, как её называют водители, трансмиссией. Сам же момент включения «трогательной» I или II передач иногда затягивается, что вызывает недовольство сзади идущего потока.

Но все эти недочёты показались цветочками уже в следующем рейсе, где мы сломались! Ничто не предвещало…

Технические характеристики седельных тягачей

МодельVolvo VNL64T 670 NC9GH96NVolvo FH12 Globetrotter (РусСпецТех-731508)
Колёсная формула6х44х2
Кабина60» Raised Roof, 2-местнаяFH12-16 Globetrotter, 2-местная
Спальный отсек2-местный диван-трансформер + полка2-местный с двумя полками
Снаряжённая масса, кг56017400
Двигатель:Volvo D12D, турбодизель, I-6 12 130 465 при 1800–1900 мин-1 2237 при 1200 мин-1Volvo D12D465, турбодизель, I-6 12 130 465 при 1450–1800 мин-1 2100 при 1050–1300 мин-1
Коробка передач10-ступенчатая, автоматизированая12-ступенчатая, автоматизированная
Передний мостRT0-16910BН.д.
Задний мостRT140-145RSS1344B
Вместимость топливного бака, л637300

Volvo FL

Разработка автомобиля Вольво FL была осуществлена в 2005 году. На шасси данного транспортного средства можно поставить самые разнообразные типы кабин, что существенно влияет на его возможность эксплуатации и функциональность. Данный фактор сделал грузовик более комфортным, безопасным, практичным и удобным для водителей.

На шасси Вольво FL можно установить самосвал, мусоровоз, эвакуатор, а также контейнер. Последний может быть предназначен как для длительных перевозок грузов магистральными путями, так и для развозки по стесненных городских улицах.

Производитель создал Вольво FL в трех доступных вариантах его конфигурации. Были разработаны машины на 12-16, 14-16 и 18 тонн, каждая из которых имела по три доступные кабины. Ввиду таких первоначальных различий многие другие параметры транспортного средства также отличались в зависимости от варианта изготовления. Так, к примеру, колесная база грузового автомобиля могла быть равна как 3070, так и 6800 миллиметрам. Полная разрешенная масса была примерно одинаковой – она находилась в пределах от 12,480 до 13030 килограмм.

На Вольво FL производитель устанавливал три разных 7,2-литровых силовых агрегатов. Их мощность достигала 240, 260 и 290 лошадиных сил.

Модели тягачей Вольво

Различную специализацию автотранспорта обеспечивают тягачи «Вольво». Тяговый механизм состоит из рамы (две, три оси), мощного двигателя, кабины водителя. Седельно-сцепная конструкция присоединяет к тягачу любые типы автоприцепов. Тягачи используются для транспортировки тяжеловесных автопоездов, низкорамных тралов (шаланд), специальных автоцистерн. Флагманом модельной линейки стал тягач Volvo FH16.

К достоинствам седельных тягачей Volvo относятся:

  • высокая маневренность;
  • универсальность;
  • возможность полностью использовать мощность двигателя;
  • простота замены платформ.

Рентабельность спецтехники увеличивается скоростью складской обработки грузов. Отцепив груз, тягач способен сразу же уйти в новый рейс с загруженным полуприцепом.

Особенности, достоинства грузовиков Volvo

Долговечность эксплуатации продукции «Вольво» обусловлена рамами (пожизненная гарантия), изготовленными из хромомолибденовых сталей, высоким качеством сборки, продуманностью всех деталей. Низкооборотистые дизельные моторы (11 – 14L) при соблюдении регламента проходят без капитального ремонта до двух миллионов километров.

За последние годы шведские автостроители в различных моделях применили многочисленные технические новинки, к которым относятся:

  • независимая передняя подвеска;
  • новый колесный редуктор (разработанный для тяжеловозов грузоподъемностью 80 — 120 т.);
  • D-образные топливные баки;
  • автоматическая трансмиссия Powertronic;
  • эстетичный дизайн, три типа комфортабельных водительских кабин.

Выбор кабин различного типа позволяет соблюдать правила международных перевозок, в которых водители обязаны чередовать работу с отдыхом (контролируется дорожной полицией). Выбор кабины с эргономичным рабочим местом водителя, максимальным количеством «спальников» рационален для длительных автоперевозок с сопровождающими.

Сеть фирменных сервисов, обучение автомехаников исключают проблемы дефицита запасных частей, долгой доставки. Текущие ремонты, профилактика проводятся бесперебойно.

Видео-обзор моделей грузовых автомобилей Volvo:

https://youtube.com/watch?v=NURUdG5kF3A

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Модели грузовых автомобилей

Начало работы компании Вольво было положено в далеком 1920 году. Первоначально было налажен лишь производство легковых автомобилей. Но через 8 лет впервые вышел с конвейера полуторатонный грузовик. Отличительной особенностью первый транспортных средств Вольво было то, что они имели высокое качество сборки и хороший уровень надежности.

На сегодняшний день различные представительства и сервисные центры грузовиков Вольво расположены в более чем 130 государствах мира. Таким образом, обслуживание или же покупку автомобиля любой модели можно провести в различных уголках планеты без каких-либо проблем.

Модельный ряд Вольво в настоящее время преимущественно состоит из различных большегрузных транспортных средств. Почти все продажи сосредоточены в Западной Европы. На втором месте находится Северная Америка. Лишь около 6 процентов автомобилей реализуются на восточноевропейском рынке.

Наиболее популярными моделями грузовиков Вольво являются такие машины, как FL, FE, FM, FH, FH16 и FMX

При покупке любого из вышеперечисленных транспортных средств, очень важно сравнить их технические характеристики, а также список преимуществ и недостатков. Посредством этого анализа можно определить наиболее подходящий покупателю автомобиль

Характеристики коробки передач

Комплектующие Volvo VNL 780

Модель комплектуется разными видами коробок: автоматической, имеющей 10 передач, механической с 10 скоростями, а также роботизированным устройством. Производителями механизмов являются компании Eaton Fuller и Meritor. Для снижения расхода горючего и облегчения управления во время дальних поездок устанавливается интеллектуальная трансмиссия, оптимизирующая переключение скоростей.

Механическая КПП оснащается делителем и демультипликатором, имеющим функцию автоматического переключения. Она комплектуется ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом рулевого привода.

Тягач «Вольво FH-12»

Данная модель создана для транспортировок грузов на дальние дистанции. Мощная машина быстро и эффективно делает свою работу, обеспечивая максимальный комфорт для водителя и экономичность в плане расхода горючего.

Основные характеристики FH-12:

  • колесная формула – 4*2;
  • вес транспортного средства (без/в автопоезде) – 7,2/45 тонн;
  • предельные нагрузки на ось (переднюю/заднюю) – 7,2/12,5 тонны;
  • показатель грузоподъемности – тридцать тонн;
  • скорость по максимуму ­ – 90 км/ч;
  • силовые агрегаты – D-13A или D-13B;
  • коробка переключения передач – 14-ступенчатая система с демультипликатором и делителем;
  • подвеска – пневматика;
  • шины – 315/80 R-22.5;
  • объем бака – пятьсот литров.

Тягачи «Вольво» этой серии оснащены просторной кабиной Globetrotter XL и соответствуют стандарту «Евро 3».

Преимущества шведских грузовиков

К достоинствам многотоннажных автомобилей марки Volvo относятся:

  • отличный показатель маневренности;
  • универсализация под все виды прицепных устройств;
  • возможность максимального использования ресурса мощности двигателя;
  • удобная и простая смена платформ.

Рентабельность транспортного средства увеличивается за счет быстрой обработки складских грузов. После отсоединения полуприцепа грузовик способен сразу же выехать по новому маршруту. Причем никаких проблем не составит повторная максимальная загрузка. Все модели тягачей «Вольво» имеют уникальное инновационное оснащение, среди которого можно выделить следующее:

  • независимую пневматическую фронтальную подвеску с электронным управлением;
  • практичный редуктор на колесах (рассчитан на вес от 80 до 120 тонн);
  • D-образные баки для горючего;
  • трансмиссию Powertronic автоматического типа;
  • оригинальный дизайн, комфортабельную кабину.

Соблюдать нормы международных перевозок позволяет выбор различных кабин, в которых водитель может чередовать работу с необходимым отдыхом. Спальник в грузовике позволяет полноценно выспаться не только шоферу, но и его сменщику или экспедитору. В базовую комплектацию входит отсек для отдыха на два места, который по длине бывает от полутора до двух метров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий